СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для 11 класса ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 11 класса. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС, 68 часов, 2 часа в неделю. 

.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 11 класса ФГОС»

Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области»




УТВЕРЖДАЮ


Директор_______ О.В.Князькова

Приказ №_____от _____________


М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «история»

11 класс

среднее общее образование

(БУП -2004)











Составитель: Никитина Алла Васильевна,

учитель истории и обществознания





2019-2020 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Всеобщей истории. Новейшей истории» и «Истории России вторая половина XIX – начала XXI века » разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы О.Н. Журавлевой «История России с средины XIX века до начала XXIв.» и авторской программы Л.Н.Алексашкиной «Всеобщая история».

Учебники:История России. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений В.С. Измозик, С.Н. Рудник Под общей редакцией члена – корреспондента РАН Р.Ш. Ганелина. М.: «Вентана-Граф», 2014

История. Всеобщая история. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций под ред. Академика РАН А.О. Чубарьяна. М., Просвещение. 2016.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  • Приказ Министерства образования и науки России №1994 от 09.06.2011г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОиН РФ от 09 марта 2004 года №1312» .

  • Образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 № 1089)

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Информация о внесенных изменениях в рабочую программу и их обоснование.

Рабочая программа в целом соответствует исходной авторской программе. В целях реализации абзаца второго пункта 10 протокола заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России от 27.09.2011 № 4 приказом Министерства образования и науки РФ от 24.01.2012 № 39 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089» добавлены темы относящиеся к истории Российской Федерации (1991-2003 гг)

Урок №1«Значение изучения истории»

Урок№ 45«Опасность фальсификации прошлого нашей страны в современных условиях»,

Урок № 23 (всеобщая история)«Фальсификация новейшей истории России. Угроза национальной безопасности».



Требования к уровню подготовки учащихся

Результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

• целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

• базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

• способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

• умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

• умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

• уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

1. Знание хронологии, работа с хронологией:
· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие   явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.


Содержание учебного предмета.

Новейшая история XX век Мир к началу 20 века. Новейшая история: понятие, периодизация.

Мир в 1900-1914 гг.

Страны Европы и США в 1900-1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900-1917гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий 20 века в странах Азии (Турция, Иран,

Китай). Мексиканская революция 1910-1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).

Первая мировая война (1914-1918).

Причины, участники, театры боевых действий и ключевые события Первой мировой войны. Западный и Восточный фронты. Человек на фронте и в тылу. Итоги и последствия войны.

Мир в 1918-1939 гг От войны к миру. Крушений империй и образование новых государств в Европе. Парижская мирная конференция. Создание Лиги наций.

Урегулирование на Дальнем Востоке и на Тихом океане. Версальско-Вашингтонская система.

Революционные события 1918- начала 1920-х гг. в Европе. Революция в германии: причины, участники, итоги. Раскол социал-демократического движения. Установление авторитарных режимов в ряде европейских стран в начале 1920-х гг. Приход фашистов к властитв Италии; Б. Муссолини.

Страны Европы и США в 1924-1939 гг. Экономическое развитие: от процветания к кризису 1929-1933 гг. Опыт социальных компромиссов: первые лейбористские правительства в Великобритании. «Великая депрессия». «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта.

Утверждение авторитарных и тоталитарных режимов в 1930-е гг. в странах Центральной и Восточной Европы. Приход нацистов к власти в Германии; А. Гитлер. Внутренняя и внешняя политика гитлеровского режима. Создание и победа Народного фронта во Франции. Революция и приход к власти правительства Народного фронта в Испании. Гражданская

война 1936-1939 гг. в Испании. Страны Азии в 1920-1930-е гг. Опыт модернизации в Турции; М. Кемаль Ататюрк. Революция 1920-х гг. в Китае. Движение народов Индии

против колониального гнета; М.К. Ганди. Развитие культуры в первой трети 20 века. Социальные потрясения начала 20 века и духовная культура. Отход от традиций классического искусства. Модернизм. Течения в литературе и искусстве 1920-1930-х годов. Тоталитаризм и культура. Деятели культуры: творчество и судьбы.

Международные отношения в 1920-1930-е годы. Лига наций и ее деятельность в 1920-е годы. Обострение международных отношений в 1930-егодов. Ось «Берлин – Рим – Токио». Агрессия на Дальнем Востоке, в Европе. Политика «невмешательства» и «умиротворения».

Дипломатические переговоры 1939 годов, их результаты.

Вторая мировая война (1939-1945). Причины и начало войны. Этапы, театры боевых действий, основные участники войны. Установление «нового порядка» на оккупированных территориях, геноцид, Холокост. Движение Сопротивления, его руководители и герои. Создание и деятельность антигитлеровской коалиции. Главные события войны в Европе, на Тихом океане, в Северной Африке. Конференции руководителей СССР, США и Великобритании. Капитуляция Германии. Завершение войны на Дальнем Востоке. Итоги и уроки войны.

Мир во второй половине 20 - начале 21 века. Изменения на политической карте мира после Второй мировой войны. Отношения между державами-победительницами. Формирование биполярного мира. Начало «холодной войны». Новые явления в экономике и социальной жизни послевоенного мира. Научно-техническая революция второй половины 20 века. Переход от индустриального общества к постиндустриальному, информационному обществу. Эволюция социальной структуры общества.

Соединенные Штаты Америки во второй половине 20 - начале 21 века. Путь к лидерству. Политическое развитие: демократы и республиканцы у власти, президенты США. Социальные движения, борьба против расовой дискриминации. Внешняя политика.

Страны Западной Европы во второй половине 20 – начале 21 века. Экономическое развитие, «государство благосостояния». Внутренняя и внешняя политика консерваторов и социалистов. Политические лидеры. Социальные выступления. Эволюция католической церкви.

Установление демократических режимов в 1970-гг. в Португалии, Испании, Греции. Европейская интеграция: цели, этапы, результаты.

Страны Восточной Европы во второй половине 20 – начале 21 века. Революции середины 1940-х гг. Социалистический эксперимент: достижения и противоречия. События конца 1980-х – начала 1990-х гг., падение коммунистических режимов. Политические и экономические преобразования 1990-х гг. Социальные отношения. Внешнеполитические позиции восточноевропейских государств. Проблемы интеграции в единой Европе.

Страны Азии и Африки во второй половине 20 – начале 21 века. Япония: от поражения к лидерству; научно-технический прогресс и традиции; внешняя политика. Освобождение стран Азии и Африки и крушение колониальной системы во второй половине 20 века: этапы, основные движущие силы и лидеры освободительной борьбы. Проблемы модернизации и выбор путей развития (Китай, Индия, «новые индустриальные страны», страны Юго-Западной Азии Северной Африки). Место государств Азии и Африки в современном мире.

Страны Латинской Америки во второй половине 20 – начале 21 века. Экономические отношения (неравномерность развития стран региона, проблемы модернизации). Политические режимы: демократия и диктатура. Реформизм и революция как пути преодоления социально-экономических противоречий. Роль лидеров и народных масс в новейшей истории региона.

Культура зарубежных стран во второй половине 20 – начале 21 века. Новый виток научно-технического прогресса. Информационная революция. Развитие средств коммуникации и массовой информации. Изменения в образе жизни людей. Многообразие стилей и течений в

художественной культуре второй половины 20 – начале 21 века. Массовая культура. Расширение контактов и взаимовлияний в мировой культуре.

История России XX век

Периодизация и основные этапы отечественной истории 20 – начала 21 века. Российская империя в начале XX века.

Задачи и особенности модернизации страны. Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике России.

Политическое развитие России в начале 20 века. Император Николай II, его политические воззрения. Консервативно-охранительная политика. Необходимость преобразований. Реформаторские проекты начала 20 века и опыт их реализации (С.Ю. Витте, П.А. Столыпин).

Самодержавие и общество. Русско-японская война 1904-1905 гг.: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны.

Общественное движение в России в начале 20 века. Либералы и консерваторы. Возникновение социалистических организаций и партий: их цели, тактика, лидеры (Г.В. Плеханов, В.М. Чернов, В.И. Ленин, Ю.О. Мартов).

Первая российская революция (1905-1907): причины, характер, участники, основные события. Реформа политической системы. Становление российского парламентаризма. Формирование либеральных и консервативных политических партий, их программные установки и лидеры (П.Н. Милюков,А.И. Гучков, В.И. Пуришкевич). Думская деятельность в 1906-1907 гг. Итоги и значение революции. Правительственная программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение.

Политическая и общественная жизнь в России в 1912-1914 годах.

Культура России в начале 20 века. Открытия российских ученых в науке и технике. Русская философия: поиски общественного идеала. Развитие литературы: от реализма к модернизму. Поэзия «серебряного века». Изобразительное искусство: традиции реализма, «Мир искусства», авангардизм. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительное искусство (С.В. Рахманинов, Ф.И. Шаляпин). Русский балет. «Русские сезоны» С.П. Дягилева Россия в Первой мировой войне. Международные противоречия на рубеже 19-20 века. Формирование двух военно-политических блоков в Европе. Причины войны, цели и планы сторон. Начало войны. Восточный фронт: основные события, их влияние на общий ход войны. Человек на фронте и в тылу. Отношение к войне в обществе. Нарастание оппозиционных настроений.

Россия в 1917-1921 гг Революционные события 1917 года: от Февраля к Октябрю. Причины революции. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Основные политические партии, их лидеры. Альтернативы развития страны после Февраля. Кризисы власти. Выступление генерала Корнилова. Политическая тактика большевиков, их приход к власти в октябре 1917 года.

Становление Советской власти. Первые декреты. Создание советской государственности. В.И. Ленин. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир: условия, экономические и политические последствия. Эволюция экономической политики Советской власти: «красногвардейская атака на капитал», политика военного коммунизма.

Гражданская война в России: предпосылки, участники, основные этапы вооруженной борьбы. Белые и красные: мобилизация сил, военные лидеры, боевые действия в 1918-1920 годах. Белый и красный террор. Положение населения в годы войны. «Зеленые». Интервенция.

Окончание и итоги Гражданской войны. Причины победы большевиков.

Экономический и политический кризис в конце 1920 – начале 1921 года. Массовые выступления против политики власти (крестьянские восстания, мятеж в Кронштадте). Переход к новой экономической политике.

СССР в 1922-1941 гг Образование СССР: предпосылки объединения республик, альтернативные проекты и практические решения. Национальная политика Советской власти.

Политическая жизнь в 1920-е годы. Обострение внутрипартийных разногласий и борьбы за лидерство в партии и государстве. Достижения и противоречия нэпа, причины его свертывания.

Советская модель модернизации. Индустриализация: цели, методы, экономические и социальные итоги и следствия. Первые пятилетки: задачи и результаты. Коллективизация сельского хозяйства: формы, методы, экономические и социальные последствия.

Особенности советской политической системы: однопартийность, сращивание партийного и государственного аппаратов, контроль над обществом. Культ вождя. И.В. Сталин. Массовые репрессии, их последствия.

Культура и духовная жизнь в 1920 – 1930-е годы. «Культурная революция»: задачи и направления. Ликвидация неграмотности, создание системы народного образования. Развитие советской науки. Утверждение метода социалистического реализма в литературе и искусстве.

Власть и интеллигенция. Идеологический контроль над духовной жизнью общества. Политика власти в отношении религии и церкви. Русская культура в эмиграции.

Конституция СССР 1936 года. Страна в конце 1930 – начале 1940-х годов.

Основные направления внешней политики Советского государства в 1920 – 1930-е годы. Укрепление позиций страны на международной арене. Участие СССР в деятельности Лиги наций. Попытки создания коллективной безопасности. Дальневосточная политика. События у озера Хасан и в районе реки Халкин-Гол. Советско-германские договоры 1939 года, их характер и последствия. Внешнеполитическая деятельность СССР в конце 1939 – начале1941 годов. Война с Финляндией и ее итоги.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Советский тыл в годы войны. Оккупационный режим

на занятых германскими войсками территориях. Партизанское движение. Человек на войне (полководцы и солдаты, труженики тыла). Наука и культура в годы войны. Роль СССР в создании и деятельности антигитлеровской коалиции. Изгнание захватчиков с Советской земли, освобождение народов Европы. Решающий вклад СССР в разгром гитлеровской Германии. Завершение Великой Отечественной войны. Действия советских войск в Маньчжурии, военный разгром Японии.

Итоги Великой Отечественной войны. Причины победы советского народа. Советские полководцы (Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, А.М.Василевский, И.С. Конев, И.Д. Черняховский и др.). Великая Отечественная война 1941-1945 гг. в памяти народа, произведения искусства.

СССР с середины 1940-х до середины 1950-х гг. Послевоенное общество. Возрождение и развитие промышленности. Положение в сельском хозяйстве. Жизнь и быт людей в послевоенное

время. Голод 1946-1947 годов. Противоречия социально-политического развития. Усиление роли государства во всех сферах жизни общества. Идеология и культура в послевоенный период; идеологические кампании 1940-х годов.

Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Формирование двух военно- политических блоков. Начало «холодной войны». Политика укрепления социалистического лагеря.

Советское общество в середине 1950-х первой половине 1960-х гг. Смерть Сталина и борьба за власть. XX съезд КППС и его значение. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Основные направления реформирования советской экономики и его результаты. Социальная политика; жилищное строительство. Выработка новых подходов во внешней политике (концепция мирного сосуществования государств с различным общественным строем).

Карибский кризис, его преодоление. СССР и страны социалистического лагеря. Взаимоотношения со странами «третьего мира».

Советская культура в конце 1950-х – 1960-е годы. Научно-техническая революция в СССР, открытия в науке и технике (М.В. Келдыш, И.В. Курчатов, А.Д. Сахаров и др.). Успехи советской космонавтики (С,П. Королев, Ю.А. Гагарин). Новые тенденции в художественной жизни

страны. «Оттепель» в литературе, молодые поэты 1960-х гг. Театр, его общественное звучание. Власть и творческая интеллигенция. Противоречия внутриполитического курса Н.С. Хрущева. Причины отставки Н.С. Хрущева.

СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг. Альтернативы развития страны в середине 1960-х гг. Л.И. Брежнев. Экономическая реформа 1965 года: задачи и результаты. Достижения и

проблемы в развитии науки и техники. Нарастание негативных тенденций в экономике. Усиление позиций партийно- государственной номенклатуры. Концепция «развитого социализма». Конституция СССР 1977 года. Советская культура в середине 1960-х – середине 1980-х гг. Развитие среднего и высшего образования. Усиление идеологического

контроля в различных сферах культуры. Инакомыслие, диссиденты. Достижения и противоречия художественной культуры. Повседневная жизнь людей.

СССР в системе международных отношений в середине 1960-х – середине 1980-х гг. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряженности в отношениях Восток – Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Отношения СССР с социалистическими странами. Участие СССР в войне в Афганистане.Завершение периода разрядки.

СССР в годы перестройки (1985-1991). Предпосылки изменения государственного курса в середине 1980-х гг. М.С. Горбачев. Реформа политической системы. Возрождение российской многопартийности. Демократизация и гласность. Национальная политика и межнациональные отношения. Экономические реформы, их результаты. режимов в странах Восточной Европы, роспуск СЭВ и ОВД. Нарастание экономического кризиса и обострение межнациональных противоречий в СССР. Образование новых политических партий и движений. Августовские события 1991 года. Роспуск КПСС. Распад СССР. Образование СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распад СССР.

Российская Федерация в 90-е гг. XX – начале XXI в

Вступление России в новый этап истории. Формирование суверенной российской государственности. Изменения в системе власти. Б.Н. Ельцин. Политический кризис осени 1993 года. Принятие Конституции России (1993).

Экономические реформы 1990-х гг: основные этапы и результаты. Трудности и противоречия перехода к рыночной экономике. Основные направления национальной политики: успехи и просчеты. Нарастание противоречий между центром и регионами. Военно-политический кризис в Чеченской Республике.

Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е гг. Россия и Запад. Балканский кризис 1999 года. Отношения со странами СНГ и Балтии. Восточное направление внешней политики. Русское зарубежье.

Российская Федерация в 2000-2008 гг. Отставка Б.Н. Ельцина; президентские выборы 2000 года. Деятельность Президента России В.В. Путина: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение целостности России, укрепление государственности, обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России.



Тематическое планирование

История России. Всеобщая история. 11 класс

Количество часов 68.

Учитель Никитина А.В.

Количество контрольных работ 6

Учебники:История России. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений В.С. Измозик, С.Н. Рудник Под общей редакцией члена – корреспондента РАН Р.Ш. Ганелина. М.: «Вентана-Граф», 2014

История. Всеобщая история. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций под ред. Академика РАН А.О. Чубарьяна. М., Просвещение. 2016.

История России 44 час

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные


Самостоятельные работы


Российская империя во второй половине XIX – начале XX века

8

1


Революция 1917 -1921 гг. в России

5



СССР в 1920-30 годы

8



СССР в годы Второй мировой войны.

7

1


СССР в 1945- начале 1980х годов

5


1

Российская Федерация в конце XX – начале XXI века

11

1



44 3 1

Тематическое планирование ( всеобщая история) 24 часа.

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные


Самостоятельные работы


Введение

1



Мировые войны и революции 1914-1945

13

1


Мир во второй половине XX-начале XXI века

10

1


Итого 24 2

Календарно-тематическое планирование

История России. Всеобщая история. 11 класс

Количество часов 68.

Учитель Никитина А.В.

Количество контрольных работ 6

Учебники:История России. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений В.С. Измозик, С.Н. Рудник Под общей редакцией члена – корреспондента РАН Р.Ш. Ганелина. М.: «Вентана-Граф», 2014

История. Всеобщая история. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций под ред. Академика РАН А.О. Чубарьяна. М., Просвещение. 2016.

Всеобщая история.

Наименование разделов и тем

Дата проведения по плану

Фактическая дата проведения

Примечание

Введение. Мир в начале XX века

02.09



Мировые войны и революции.

Первая мировая война: на фронтах и в тылу.

03.09



Война и общество.

09.09



Образование национальных государств в Европе.

10.09



Послевоенная система международных договоров.

16.09



Социально-экономические процессы в европейских государствах и США.

17.09



Общественно-политический выбор ведущих стран. Западной Европы.

23.09



Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.

24.09



Культура и наука в первой половине XX века.

30.09



Международные отношения в 1920-1930-е годы: мир между войнами.

01.10



Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 30-е годы.

07.10



На фронтах второй мировой войны (1939-1943 гг.).

08.10



На фронтах второй мировой войны (1944-1945 гг.)*

14.10



Международная дипломатия в годы войны. Итоги войны.

15.10



Мир во второй половине XX- начале XXI века.

Мирное урегулирование после второй мировой войны и начало «холодной войны».

21.10



Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х -2010 гг.

22.10



Соединенные Штаты Америки во второй половине XX-начале XXI века.

28.10



Эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы.

29.10



Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе.

11.11



Страны Азии и Африки: освобождение и выбор путей развития.

12.11



Пути модернизации стран Латинской Америки.

18.11



Культура во второй половине XX-начале XXI века*

19.11



Международные отношения в 1945-2004гг. Фальсификация новейшей истории России. Угроза национальной безопасности».

25.11



Фальсификация новейшей истории России. Угроза национальной безопасности». Контрольная работа.

26.11



История России

Раздел 1. Российская империя во второй половине XIX – начале XX века

Внутренняя политика России во второй половине XIX в.

02.12



Великие реформы Александра II. Правление Александра III.

03.12



Экономическое развитие России в пореформенный период (1860–1890-е гг.)

09.12



Общественно-политическая жизнь России в 1860–1880-е гг.

10.12



Внешняя политика России во второй половине XIX в.

16.12



Культура России во второй половине XIXв

17.12



Россия в Первой мировой войне: события на фронте.

23.12



Россия в Первой мировой войне: социально-экономический кризис.

24.12



Революция 1917 -1921 гг. в России.

Начало революции.

14.01



Февраль 1917 г. и его итоги.

15.01



Россия в марте-октябре 1917 г. Октябрьское вооруженное восстание.

21.01



Основные политико-государственные силы в годы Гражданской войны в 1918–1920

22.01



Основные военно-политические события Гражданской войны и интервенции в России: 1919-1920.

28.01



Тема 3. СССР в 1920-30 годы.

Советское государство в годы Нэпа: экономика.

29.01



Борьба за выбор путей развития страны Внутрипартийная борьба.

04.02



Сталинская модернизация страны и ее особенности: индустриализация.

05.02



Сталинская модернизация страны и ее особенности: коллективизация.

11.02



Политическая система 1930-х гг.

12.02



Внешняя политика СССР в 1920-е—1930-е гг.

18.02



Культура, идеология и духовная жизнь советского общества в 1917–1930-е ггю

19.02



Контрольная работа № 1 «СССР в 1917-1930 –е гг.».

25.02



Тема 4. СССР в годы Второй мировой войны.

СССР накануне Великой Отечественной войны. 1939–1941 гг..

26.02



Основные события Великой Отечественной войны. Причины неудач Красной Армии.

03.03



Основные события на фронтах Великой Отечесвенной войны (1941-1942).

04.03



Основные события на фронтах. Великой Отечественной войны 1943 -1945. СССР и союзники.

10.03



Советский тыл в годы войны.

11.03



Культура и наука в годы войны.

17.03



Контрольная работа № 2 «СССР в годы Великой Отечественной войны».

18.03



Тема 5 СССР в 1945- начале 1980х годов.

Экономическая жизнь СССР в послевоенный период.

24.03



Политическая и духовная жизнь СССР в послевоенный период.

25.03



СССР в 1953–1964 гг.: экономика и политическая картина.

07.04



Внешняя политика СССР в 1953–1964 гг.

08.04



СССР в 1965-нач.1985-х гг.

14.04



Тема 6 Российская Федерация в конце XX – начале XXI века.

Советское государство и общество в условиях «перестройки».1985–1988 гг.

15.04



Россия в 1989–1993гг.

21.04



Социальное и экономическое и политическое развитие России в 1993–1999 гг.

22.04



Россия в начале XXI в. Опасность фальсификации прошлого нашей страны в современных условиях».

28.04



Контрольная работа № 3 «Россия в XX в»

29.04



Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

05.05



Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

06.05



Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

12.05



Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

13.05



Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

19.05



Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

20.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!