муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
муниципального образования Усть-Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от ___.___.2019 г. протокол № 1
Председатель педсовета
__________О.В.Глебова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По истории Отечества
Уровень образования – основное общее (класс) 7-9 класс
Количество часов 7 класс -68 часов
8 класс-68 часов
9 класс-68 часов
Уровень – базовый
Учитель истории – Кравченко Светлана Евгеньевна
Программа разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида по предмету история Отечества для 7-9 классов/под редакцией Воронковой В.В. -М.: Владос, 2013.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 7-9 классов под редакцией Воронковой В.В. -М.: Владос, 2013.
Цель школьного курса истории Отечества – сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.
История даёт благодатный материал для патриотического, интернационального воспитания обучающихся.
Данная рабочая программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.
2.Общая характеристика учебного предмета
История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной в специальной (коррекционной) школе VIII вида для умственно отсталых детей. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объёмностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребёнку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно.
Представляется, что в курсе истории Отечества для детей с нарушением интеллекта целесообразно сосредоточить на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учётом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Весь исторический материал представлен отечественной историей. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказы.
На уроках истории в специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, диафильмов.
Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.
Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.
Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определённую историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории. При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.
В 7 классе изучение истории начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить учащихся с новым предметом, источниками (вещественными, устными, письменными), по которым учёные-историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником, исторической картой, «лентой времени». Фактический исторический материал охватывает период с древнейших времён до конца XV века и представлен следующими темами:
«История нашей страны древнейшего периода»
«Распад Киевской Руси»
«Борьба Руси с иноземными завоевателями»
«Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества»
В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории России с конца XV века до XIX века. Этот материал представлен следующими темами:
«Единая Россия (конец XV-начало XVII в.в.)»
«Великие преобразования России в XVIII в.»
«История страны в период ХIХ в.»
Изучаемый материал даёт возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны 1812г., знакомит с множеством имён выдающихся исторических деятелей (царей, полководцев, учёных, политиков, деятелей культуры и т.д.).
В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX веке. Материал представлен следующими темами:
«Россия в начале XX в.»
«Гражданская война и интервенция»
«Переход Советской страны к НЭПу»
«Индустриализация, коллективизация и их результаты»
«Советская страна накануне суровых испытаний»
«Великая Отечественная война Советского Союза»
«Отечественная история 1945-2000 г. г.».
Материал в основном посвящён сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX в., особенно подробно Великая Отечественная война Советского Союза. Изучение послевоенного периода с 1945 г. по настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общественного и государственного развития России.
Программа составлена с учётом уровня обученности обучающихся, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включён учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Применяются нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, урок-презентация, урок-викторина, устный журнал, заочная экскурсия, урок-путешествие.
Работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами.
Выполнение практических работ и составление хронологических таблиц, календарей событий.
3 Описание места учебного предмета в учебном плане.
Предмет «История Отечества» входит в образовательную область «Обществознание» учебного плана.
Рабочая программа рассчитана:
7 класс-68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недели;
8 класс-68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недели;
9 класс- 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недели.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
История Отечества как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение истории России расширяет кругозор учащихся, помогает им определить своё место в обществе, рождает уважение к тому, что создано трудом и героической борьбой многих поколений. Изучение отечественной истории особо велико, потому что этот курс воспитывает у школьников любовь к своей Родине и её народу.
Цели обучения:
- всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию;
- расширение кругозора.
Задачи обучения:
Образовательные:
-усвоить важнейшие фаты истории Отечества;
-создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
-усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
-овладеть умением применять знания по истории Отечества в жизни;
-выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Воспитательные:
-гражданское воспитание учащихся;
-патриотическое воспитание;
-воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;
-нравственное воспитание;
-эстетическое воспитание;
-трудовое воспитание;
-правовое воспитание;
-формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно-развивающие:
-развивать и корригировать внимание, восприятие, воображение, память, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу;
-учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости;
-содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;
-расширять лексический запас, развивать связную речь.
5.Результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки учащихся:
7 класс
Учащиеся должны знать:
-какие исторические даты называются точными, приблизительными;
- когда произошли события;
-кто руководит основными сражениями.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
-пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
-соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
-пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
-правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
-пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
8 класс
Учащиеся должны знать:
- когда началось и закончилось событие;
- как протекало конкретное событие;
-великих русских поэтов, писателей, учёных.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться «лентой времени»;
- устанавливать причинно- следственные связи и зависимость, связь исторических событий;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
- оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.
9 класс
Учащиеся должны знать:
- основные исторические события: революционные движения, гражданская война, становление Советской власти, стройки первых пятилеток, Вторая Мировая война, Великая Отечественная война;
- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;
- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться «лентой времени»;
-устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
-выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
-оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.
6.Содержание учебного предмета
7 класс
Введение.
Что такое история. Что изучает история. Как пользоваться книгой по истории. Как и по каким источникам мы узнаём о жизни людей в прошлом. Наша Родина- Россия. Кто живёт рядом и вокруг России. Наша страна на карте. Моя родословная. Счёт лет в истории. Историческая карта.
История нашей страны древнейшего периода.
Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхождения славян и земли русской. Как жили наши предки - восточные славяне в далёком прошлом. Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.
Верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники).Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Славянские витязи-богатыри и варяги - русичи. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Появление княжеств в VIII-IX веках у восточных славян. Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.
Киевская Русь.
Объединение и подчинение Киеву восточно - славянских племён. Создание Киевского государства. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки. Крещение Руси при князе Владимире и воеводе Добрыне. Княжеское подворье, дружина. Гусляры-сказочники и их былины. Былинные богатыри – спасатели земли русской. Жизнь простых людей, их быт и традиции, песни и верования ,виды занятий и орудия труда. Искусство древнерусских ремесленников, иконопись, строительство храмов, летописание, образование и грамотность. Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха. Последние годы великой державы. Лента времени. «Повесть временных лет».
Распад Киевской Руси.
Причины распада Киевской Руси. Появление отдельных 15 крупных княжеств- государств. Краткая характеристика Киевского княжества. Владимиро-Суздальская Русь и наследие Киевской Руси. Андрей Боголюбский и перенос столицы во Владимир. Икона владимирской богоматери- хранительницы земли русской. Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяйство Новгородской земли. Торговля, ремесло. Управление в Новгороде. Внешнеторговые связи. Русская культура в XII-XIII в. Архитектура, летописание, фольклор. Былины. «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание.
Борьба Руси с иноземными завоевателями.
Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских кочевников. Войско, военная дисциплина. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрата и других. «Злой город Козельск». Государство Золотая орда. Земли и народы, вошедшие в состав Золотой Орды. Русь под монголо-татарским игом. Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва. Ледовое побоище.
Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества.
Возрождение хозяйства и культуры. Тяжёлое положение русского и других народов. Усиление роли Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Основные слои городского населения. Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде. Отражение ордынских набегов. Личность Дмитрия Донского, хана Мамая. Битва на Куликовом поле, итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Сергей Радонежский. Национальный подъём после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды. Иван III. (1462-1505гг). Возвеличивание Москвы и укрепление Московского царства.
8 класс
Единая Россия (конец XV - начало XVII века).
Иван III Великий - глава единого государства Российского. Расширение государства Российского при Василии III. Борьба монастырей с «еретиками - нестяжателями», влияние православной церкви на Великого князя и его окружение. Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война- попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю. Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нём иностранцев. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублёв. Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг в России. Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия- наследника царского престола. Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разорённую Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. Начало правления династии Романовых. Второй Романов- Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви. Защита православной веры от влияния католичества. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII веке.
Великие преобразования России в XVIII веке.
Воцарение Петра I. Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов. Победа русского флота. Окончание Северной войны. Пётр I - первый российский император. Личность Петра I в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты. Первая женщина-императрица - Екатерина I: основание Академии наук России, присоединение Аляски. Борьба «немецкой» и «русской» партий. Дворцовые перевороты. Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова. Царствование Екатерины II. Победа черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потёмкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразование Екатерины II в области культуры и просвещения: открытие школ и училищ. Установление губернского управления в стране. Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачёва. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И.П.и Ползунов И.И. Развитие науки и искусства в XVIII веке. Памятники культуры XVIII века в родном городе, крае.
История нашей страны в период XIX века.
Павел I и его дружба с Наполеоном. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией. Отечественная война 1812года. М.И.Кутузов - главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы : князь Багратион, генерал Раевский. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семёнов. Гибель армии Наполеона. Правление Александра I. Создание тайных обществ в России. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Правление Александра II. Император Николай I. Приход к власти Александра III- миротворца. XIX век - век развития науки и культуры. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX веке. Русская опера, балет и развитие театра.
9 класс
Россия в начале XX века.
Правление Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг. Первая русская революция. Формирование различных политических партий и движений. Реформы государственного управления. Реформы П. А. Столыпина и их итоги. Серебряный век русской культуры. I Мировая война и участие в ней России. Экономическое положение в стране во время I Мировой войны. Февральская революция и отречение царя от престола. Захват власти большевиками в Петрограде. Провозглашение Советской власти. Создание нового государства - РСФСР.
Гражданская война и интервенция.
Начало гражданской войны и интервенции. Создание Белой и Красной армий. Противостояние «красных» и «белых». Отношение к ним различных слоёв населения. Экономическая политика Советской власти. Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны.
Переход Советской страны к НЭПу.
Новая экономическая политика в стране, её сущность и основные отличия от предшествующей экономической политики Советской власти. Образование СССР. Первая конституция. Изменение в системе государственного управления. Смерть первого главы Советского государства В.И.Ленина. Сосредоточение всей полноты власти в руках И.В.Сталина.
Индустриализация, коллективизация и их результаты.
Начало индустриализации. Первые пятилетние планы. Стройки первых пятилеток. Коллективизация сельского хозяйства. Новая конституция страны 1936 года. Её значение. Образование новых республик и включение их в состав союза в 20-40 годы. Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности. Великие научные открытия (И.П.Павлов, К.А.Тимирязев, К.Э. Циолковский, Н.И.Вавилов). Жизнь и быт советских людей в 20-30 годы XX века.
Советская страна накануне суровых испытаний.
Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Приход фашистов к власти в Германии. Адольф Гитлер и его планы мирового господства.
Великая Отечественная война Советского Союза.
Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Битва под Москвой и её историческое значение. «Всё для фронта! Всё для победы!». Роль Г.К.Жукова в войне. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат. Партизанское движение. Героизм тружеников тыла. Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе. Разгром советской армией немецких войск на советской территории и территории Европейских государств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии. Вступление СССР в войну с Японией. Капитуляция Японии. Конец второй Мировой войны. Героические и трагические уроки войны.
Отечественная история 1945-2000 гг.
Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разрушенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности. Внешняя политика СССР. Борьба за власть после смерти И.В.Сталина. Приход к власти Н.С.Хрущева. Жизнь советских людей в годы правления Н.С.Хрущева. Осуждение культа личности и первые реабилитации репрессированных. Освоение космоса и полёт первого человека. Юрий Гагарин. Международный фестиваль молодёжи в Москве. Экономическая и социальная политика Л.И.Брежнева. Война в Афганистане. Гибель российских солдат. Правозащитники (А.Д.Сахаров, А.И.Солженицын, С.Ковалёв). Борьба за власть после смерти Л.И.Брежнева. Приход к власти М.С. Горбачёва. Реформы Горбачёва в политической, социальной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и Германии. Распад СССР. Суверенная Россия. Первый президент России - Б.Н.Ельцин. Принятие новой конституции России и избрание Государственной думы. Экономические реформы. Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века. Жизнь и быт в новых экономических и политических условиях. Президентские выборы 2000 года. Второй президент России- В.В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность.
7.Формы промежуточной аттестации.
класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
7 | Тестирование | Тестирование | Тестирование | Тестирование |
8 | Тестирование | Тестирование | Тестирование | Тестирование |
9 | Тестирование | Тестирование | Тестирование | Тестирование |
Форма аттестации по итогам года - обобщающий урок. В конце каждой четверти предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или проверочной работы, которые позволяют убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
8. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
7 класс
№ | Разделы (темы) | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
I | Введение | 6 | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с научно-популярной литературой. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Систематизация учебного материала. Просмотр учебных фильмов и презентаций. Анализ таблиц, схем. Кроссворды, анаграммы. Изучение материала в соответствии с планом, тезисами. Выделение в тексте основных положений, идей. Анализ проблемных ситуаций. Путешествие по карте. «Лента времени». |
II | История нашей страны древнейшего периода | 9 |
III | Киевская Русь | 14 |
IV | Распад Киевской Руси | 9 |
V | Борьба Руси с иноземными завоевателями | 15 |
VI | Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества | 15 |
Итого часов: | 68 | |
8 класс
№ | Разделы (темы) | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
I | Единая Россия (конец XV-начало XVIIвека). | 27 | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с научно-популярной литературой. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Систематизация учебного материала. Просмотр учебных фильмов и презентаций. Анализ таблиц, схем. Кроссворды, анаграммы. Изучение материала в соответствии с планом, тезисами. Выделение в тексте основных положений, идей. Анализ проблемных ситуаций. Путешествие по карте. «Лента времени». |
II | Великие преобразования России XVIII | 22 |
III | История нашей страны в период XIX века | 19 |
Итого часов: | 68 | |
9 класс
№ | Разделы (темы) | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
I | Россия в начале XX века | 12 | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с научно-популярной литературой. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Систематизация учебного материала. Просмотр учебных фильмов и презентаций. Анализ таблиц, схем. Кроссворды, анаграммы. Изучение материала в соответствии с планом, тезисами. Выделение в тексте основных положений, идей. Анализ проблемных ситуаций. Путешествие по карте. «Лента времени». |
II | Гражданская война и интервенция | 6 |
III | Переход Советской страны к нэпу | 4 |
IV | Индустриализация, коллективизация и их результаты | 7 |
V | Советская страна накануне суровых испытаний | 2 |
VI | Великая Отечественная война Советского Союза | 15 |
VII | Отечественная история 1945-2000 г.г. | 22 |
Итого часов: | 68 | |
9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия:
- Карты России в соответствии с программой обучения
- Портреты
- Иллюстрированные материалы
Учебные пособия для обучающихся:
-Карточки – задания
-Тесты
-Кроссворды
-Анаграммы.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
-Технические средства обучения
- Компьютер, мультимедийное оборудование
-Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Экранно-звуковые пособия:
-Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы уроков
-Видеофильмы соответствующего содержания
-Слайды соответствующего содержания
-Электронные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Методическое обеспечение образовательного процесса
Список основной литературы:
1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида по истории Отечества/ под редакцией Воронковой В. В., 5-9 классы.
- М.: Владос, 2013.
2. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М.. История России 7 класс. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Владос, 2012.
3. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М.. История России 8 класс. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Владос, 2012.
4. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М.. История России 9 класс. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Владос, 2012.
5. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М.: Владос, 2003.
6. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2003.
7. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2003.
8. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2003.
Сайты Интернет:
bibliophika.ru - электронная библиотека
his.1september.ru - электронная версия журнала История
www.dic.academic.ru - каталог энциклопедий.
http:// www.edu.ru- федеральный портал Российское образование
http:// www.uchportal.ru- учительский портал
http://window.edu.ru - электронная библиотека учебников и методических материалов.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Зам. директора по УР
методического объединения __________О.П.Парубец
учителей от 26.08.2016 года № 1 26.08. 2016 года Руководитель МО
_____________А.Г.Чайка