СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории КБР

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории КБР»


РАЗДЕЛ 1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая учебная программа по истории КБР в 8-9 классах составлена на основе следующих нормативных документов:


  • Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»

№ 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

  • Федерального государственного стандарта общего образования. Приказ РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089

  • Годового календарного графика работы МКОУ «Лицей № 1» г. п. Нарткала на 2023-2024 учебный год, на основе которого в классах устанавливается 35-х недельная продолжительность учебного года без учета государственной итоговой аттестации учащихся;

  • Учебного плана МКОУ «Лицей № 1» г. п. Нарткала на 2023- 2024 учебный год;

  • Положения о рабочей программе МКОУ «Лицей № 1» г. п. Нарткала;

  • Примерной программы основного общего образования по истории;

  • Регионального государственного стандарта общего образования по истории КБР;

  • Программа курса «История Кабардино-Балкарии» для 8-9 классов общеобразовательной школы. – Нальчик, 2014г.



Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение курса истории КБР в 9 классах отводится 34 часа из расчёта 1 часа в неделю.

В соответствии с учебным планом МКОУ «Лицей № 1» г. п. Нарткала на 2023-2024 учебный год на изучение истории КБР в 8 классах отводится 35 часа из расчёта 1 час в неделю.



Место учебного предмета в учебном плане:

Программа рассчитана на 69 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, в 8 классе – 35 учебных часа, в 9 классе – 34 часа, и предназначена для учащихся 8 – 9 классов на 2023 – 2024 учебный год.

Учебно-методический комплект.


1.Образовательный стандарт по региональной истории (История КБР).

2. Программа курса «История Кабардино-Балкарии 8-9» Нальчик: Эльбрус, 2005г.

3. М.Д.Бекалдиев «История Кабардино-Балкарии 8-9» Нальчик: Эльбрус, 2008г

4. Карданова М.М., Зведре В.А., Маргушева А.А., Закуреев А.Р. «Контрольно-проверочные и тестовые задания по истории и культуре народов КБР», Нальчик, 2004г.

5. В.М.Аталиков «Детские игры в Кабардино-Балкарии», Нальчик, 2004г.

6. М.Д.Бекалдиев «Хрестоматия по истории Кабардино-Балкарии», Нальчик,2001г.

7. Карданова М.М. «Система поурочного планирования по истории КБР для 8 класса», Нальчик,2007г.

8. Карданова М.М., Раздайбеда А.А., Пастухов А.А. Контрольно-измерительные и тестовые задания по курсам истории». Нальчик,2008г.

9. Карданова М.М., Раздайбеда А.А., Пастухов А.А. Контрольно-измерительные и тестовые задания по курсам истории». Нальчик,2013г.

10. Карданова М.М., Раздайбеда А.А., Ф.В.Этуева Методическое пособие Материалы по курсу «История КБР» 8 класс. Нальчик 2015г.




РАЗДЕЛ 2.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА


В результате освоения курса истории Кабардино-Балкарии в 8- 9 классах

выпускник научится:

по новейшей истории Кабарды и Балкарии:

  • периодизации новейшей истории Кабарды и Балкарии;

  • сравнивать изменения в характере труда и образе жизни жителей Кабардино-Балкарии в данный период;

  • объяснять причины, ход и последствия возникновения государственности у кабардинцев и балкарцев;

  • раскрывать основные этапы и тенденции политической истории Кабардино-Балкарии в эту эпоху, ее важнейшие события и видных деятелей;

  • анализировать информацию об участии жителей Кабардино-Балкарии в гражданской и Великой Отечественной войнах, вооруженных конфликтах новейшего времени;

  • раскрывать основные тенденции развития и достижения научной и культурной жизни Кабардино-Балкарии; выдающихся деятелей науки и культуры.

выпускник получит возможность научиться:


хронология:

  • называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;

  • составлять хронологические и синхронистические таблицы.

описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно и письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • составлять биографическую справку, характеристику деятельности личности.

анализ, объяснение:

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

  • классифицировать исторические события и явления: по указанному признаку и определяя основания самостоятельно;

  • излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;

  • объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.

версии, оценки:

  • излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;

  • сравнивать налагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;

  • высказывать суждение о подходах и критериях, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;

  • определять и аргументировать свое отношение к событиям и личностям в истории, их оценке в литературе.





работать с источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду;

  • использовать данные исторической карты для характеристики Кабардино-Балкарии;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

  • высказывать суждение о назначении, ценности источника;

  • характеризовать позиции, взгляды автора источника;











РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Глава 1.Кабарда и Балкария вначале XXв. (3ч)

Русско японская война. Кабарда и Балкария в период между двумя буржуазно-демократическими революциями (1905-1917 гг.).Кабарда и Балкария в период Февральской революции.Просвещение, наука и литература.


Глава 2. Материальная культура и быт кабардинцев и балкарцев (2ч)

Материальная культура.Духовная культура. Общественный и семейный.


Глава 3. Кабарда и Балкария в1917-1927 гг. (3ч)

Кабарда и Балкария в период Октябрьской революции 1917 г.Кабарда и Балкария в годы Гражданской войны.Кабарда и Балкария в годы нэпа (1920 – 1927 гг.)


Глава 4. Материальное благосостояние и культурный уровень населения. (4ч)

Политические преобразования (1920-1941 гг.)

Промышленное строительство. Коллективизация сельского хозяйства.

Уровень жизни. Развитие народного образования. Наука, литература, искусство, печать и радио.Образование Кабардино-Балкарской АССР.


Глава 5. Кабардино-Балкария в годы Великой Отечественной войны (3ч)

Начало войны. Все для фронта, все для победы.

Кабардино-Балкария в период фашистской оккупации. Сыны Кабардино-Балкарии в боях за Родину.


Глава 6. Насильственное выселение балкарцев. Восстановление автономии балкарского народа (2ч)

Улучшение благосостояния народа в середине 50-60-х гг.


Глава 7. Кабардино-Балкария в 40-60-х гг. (2ч)

Восстановление народного хозяйства республики.

Развитие народного хозяйства. Улучшение благосостояния народа в середине 50-60-х гг.


Глава 8. Развитие народного хозяйства в 60-80-х гг. (3)

Социально-экономическое развитие с середины 60-х до начала 80-х гг.

Сельское хозяйство.Социально-экономическое и политическое развитие Кабардино-Балкарии в период перестройки (1985-1991гг.)

Глава 9. Развитие здравоохранения, туризма, спорта и культуры (1ч)

Развитие здравоохранения, туризма, альпинизма, физкультуры и спорта.

Развитие образования, науки и культуры.


Глава 10. Развитие Кабардино-Балкарии насовременном этапе (1991 – 2013) (5ч)Общественно – политическое развитие Кабардино – Балкарии в 1991 – 2005 гг.

Социально – экономическое развитие Кабардино – Балкарии в 1991 – 2005 гг.

Общественно – политическое и экономическое развитие в 2005 – 2013 гг.

Развитие здравоохранения, туризма и спорта в КБР в 1985 – 2010 гг.

Развитие образования, науки, культуры,СМИ Кабардино-Балкарии на современном этапе.



РАЗДЕЛ 4. Тематическое планирование по предмету «История КБР» в 8 кл.

 

№ темы

Название темы

Кол-во часов

Контрольно-проверочные работы

Глава I 

Наш край в древности

6

 

Глава II

Наш край в XIII-XVвв.

4

 

Глава III

Кабарда и Балкария в XVI-XVIII вв.

3

 

Глава IV

Политическое положение Кабарды и Балкарии в XVI-XVIII вв.

 

 

7

1

 

 

 

 

 

 

Глава V

Кабарда и Балкария в первой половине XIX в.

6

 

Глава VI

Кабарда и Балкария в пореформенный период

6

1

итого

32

2

34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 кл.


п/п



Название темы


Кол-во

часов

Контрольные

работы

Кабарда и Балкария в началеXX вв.

3


Материальная культура и быт кабардинцев и балкарцев.

4

1

Кабарда и Балкария в 1917-1927 гг.

3


Материальное благосостояние и культурный уровень

населения.Политические преобразования.(1920-1941 г.г).

5

1

Кабарда и Балкария в годы ВОВ.

3


Насильственное выселение балкарцев. Восстановление

автономии балкарского народа.

2


Кабардино – Балкария в 40-60 –х гг.

2


Развитие народного хозяйства в 60-80-х гг.

4

1

Развитие здравоохранения, туризма, спорта и культуры.

1


Развитие Кабардино – Балкарии на современном этапе

(1991 - 2013).

7

1



Итого:

34

4





















Календарно-тематическое планирование по истории КБР ( 8 класс)


Разделы, темы

Кол-во часов

Дата




по плану

факт.


Раздел 1.Наш край в древности

6

5.09


1

Первобытнообщинный строй на территории Северного Кавказа и Кабардино-Балкарии

1

12.09


2

Разложение первобытно-общинного строя и возникновение

эпохи военной демократии

1

19.09


3

Адыги в древности

1

26.09


4

Адыги в средневековье. Формирование адыгской народности

1

3.10


5

Племена Центрального Кавказа в IV-XII вв.

1

10.10


6

Происхождение и ранняя этническая история балкарцев

1

17.10



Раздел 2. Наш край в XIII-XV вв.

5

24.10


7

Походы монголо-татар на Северный Кавказ. Династии мамлюков

1

7.11


8

Нашествие Тимура

1

14.11


9

Хозяйство местных жителей

1

21.11


10

Социальная структура и политическое устройство Кабарды и Балкарки

1

28.11


11

Повторительно-обобщающий урок. Тестирование.

1

5.12



Раздел 3. Кабарда и Балкария в XVI-XVIII вв

3



12

Экономическое развитие

1

12.12


13

Общественно-политический строй кабардинцев. Выступления крестьян.

1

19.12


14

Политический строй и общественный быт балкарцев в XVI-XVIII ев

1

26.12



Раздел 4. Политическое положение Кабарды и Балкарии XVI-XVIII вв

8



15

Русско-кабардинские отношения в XVI в. Темрюк Идаров

1

16.01


16

Русско-кабардинские отношения в XVII в.

1

23.01


17

Кабарда в системе международных отношений XVIII в

1

30.01


18

Кабарда и русско-турецкие войны

1

6.02


19

Начало колониальной политики царизма во второй половине XVIII в

1

13.02


20

Русско-балкарские отношения

1

20.02


21

Взаимоотношения кабардинцев и балкарцев с соседними народами

1

27.02


22

Повторительно-обобщающий урок. Тестирование.

1

6.03



Раздел 5. Кабарда и Балкария в XIX в.

5



23

Экономика. Социальная структура и политическое устройство в первой половине XIX в

1

13.03


24

Создание системы административно-колониального управления. Борьба против колониального гнета

1

20.03


25

Усиление народно-освободительной борьбы горцев Северного Кавказа

1

3.04


26

Деятели русской культуры о нашем крае

1

10.04


27

Историческая наука, литература. Зачатки школьного образования

1

17.04



Раздел 6. Кабарда и Балкария в пореформенный период

7



28

Земельная и административно-судебная реформы 60-70-х гг. XIX в

1

24.04


29

Развитие хозяйства Кабарды и Балкарии в пореформенный

период

1

8.05


30

Расслоение деревни. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

15.05


31

Русское население

1

22.05


32

Развитие культуры Кабарды и Балкарии в пореформенный период

1

24.05


33

Контрольная работа №1

«Кабарда и Балкария с древнейших времен до конца 19 века»

1

25.05


34

Итоговое повторение

1

28.05


35

Резерв

1

29.05












РАЗДЕЛ 5.КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

История КБР 9 класс.


п/п


Тема

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

по плану

по факту

Глава 1.Кабарда и Балкария в начале 20 вв.(3часа)

Русско – японская война. Кабарда и Балкария в период между двумя революциями(1907- 1917 гг.)

1


5.09


Кабарда и Балкария в период Февральской революции

1


12.09


Просвещение, наука и литература

1


19.09


Глава 2. Материальная культура и быт кабардинцев и балкарцев. (4часа)

Материальная культура

1


26.09


Духовная культура. Общественный и семейный быт

1


3.10


Повторительно - обобщающий

урок по главе: Материальная культура и быт

кабардинцев и балкарцев.

1


10.10


Контрольно – проверочная работа

по теме: Материальная и духовная

культура кабардинцев и балкарцев.

1


17.10


Глава 3.Кабарда и Балкария в 1917-1927 гг. (3часа)

Кабарда и Балкария в период Октябрьской революции.

1


24.10


Кабарда и Балкария в годыГражданской войны.

1


7.11


Кабарда и Балкария в годы нэпа(1920-1927)

1


14.11


Глава 4. Материальное благосостояние и культурный уровень населения. Политические преобразования(1920-1941 гг.). (5часа)

Промышленное строительство

1


21.11


Коллективизация сельскогохозяйства

1


28.11


Уровень жизни. Развитиенародного образования.Наука, литература, искусство,

печать и радио.

1


5.12


Образование в Кабардино - Балкарской АССР.

1


12.12


Контрольно – проверочнаяработа по теме: Кабарда и Балкария с начала 20 века до 1941г.

1


19.12


Глава 5. Кабардино – Балкария в годы ВОВ. (3часа)

Начало войны. Все для фронта. Все для победы.

1


26.12


Кабардино- Балкария в период фашистской оккупации.

1


16.01


Сыны Кабардино – Балкарии в боях за Родину.

1


23.01


Глава 6. Насильственное выселение балкарцев. Восстановление автономии балкарского народа. (2часа)

Нарушение законности. Выселение

балкарцев.

1


30.01


Жизнь и труд балкарцев в местах спецпоселения. Восстановление автономии

балкарского народа.

1


6.02


Глава 7. Кабардино – Балкария в 40-60-х гг. (2часа)

Нарушение законности. Выселение

балкарцев.

1


13.02


Жизнь и труд балкарцев в местах спецпоселения. Восстановление автономии

балкарского народа.

1


20.02


Глава 8.Развитие народного хозяйствав 60-80-х гг. (4часа)

Социально- экономическое развитие с середины 60-х до начала 80-х гг. Промышленность.

1


27.02


Сельское хозяйство

1


6.03


Социально-экономическое и политическое

развитие Кабардино – Балкарии

в период перестройки (1985-1991 гг.)

1


13.03


Контрольная работа по теме:

Развитие народного хозяйствав 40-80-е гг.

1


20.03


Глава 9. Развитие здравоохранения, туризма, спорта и культуры. (1час)

Развитие здравоохранения, туризма, альпинизма, спорта и физкультуры.

Развитие образования,науки и культуры

1


3.04


Глава 10. Развитие Кабардино – Балкарии насовременном этапе (1991-2012). (7часов)

Общественно - политическое развитие Кабардино – Балкарии в 1991 -2005 гг.

1


10.04


Социально – экономическое развитие Кабардино – Балкарии в 1991 -2005 гг.

1


17.04


Общественно – политическое и экономическое развитие Кабардино – Балкарии в 2005 – 2013 гг.

1


24.04


Итоговая контрольная работа по теме:

Кабардино-Балкария с 1941по настоящее время.

1


8.05


Развитие здравоохранения, туризма и

спорта в КБР

в 1985 – 20123 гг.

1


15.05


Развитие образования, науки и СМИ Кабардино – Балкарии насовременном этапе

1


22.05


Итоговое повторение

1


24.05


Итоговое повторение



25.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!