СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории России 8 класс ФГОС, ИКС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории России для 8 класса ориентирована на учебник под редакцией А.В. Торкунова. Включаетв себя контрольные, тестовые работы, форму промежуточной аттестации. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.), Концепции нового учебно – методического комплекта по отечественной истории и историко – культурного стандарт, подготовленный Российским историческим обществом. В рабочую программу интегривован курс по краеведческой истории. Программа расчитана на 59 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России 8 класс ФГОС, ИКС»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Е.Н. Веремьева/

«___» ____08____2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «___» ________2018г.

№ ___








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ИСТОРИИ РОССИИ


8 КЛАСС





 

Трушиной Ольги Ивановны

первая квалификационная категория




РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей общественно-научного цикла

Протокол № _1_ « 29 » августа 2018г.

Руководитель ШМО _________/О.И. Трушина/


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № _1_ « 30 » августа 2018г.

Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № _1_ « 31 » августа 2018г.





с. Пригорское,

2018/2019 учебный год

Данная рабочая программа по истории России ориентирована на учащихся 8 классов общеобразовательной школы и регламентируется на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

  • федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 08 июня 2015 г. N576 г. Москва «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

  • методических рекомендаций для образовательных организаций Смоленской области о преподавании учебного предмета «История» в 2018– 2019 учебном году;

  • Устава МБОУ Пригорской СШ;

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Пригорской СШ (5-9 классы);

  • учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год;

  • календарного учебного графика МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.

Рабочая программа по истории России для 8 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:

  • Концепция нового учебно – методического комплекта по отечественной истории и историко – культурного стандарт, подготовленный Российским историческим обществом

  • Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». – 6-9 классы (основная школа): учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов, О.Н. Журавлёва, И.Е. Барыкина. – М.: Просвещение, 2016.

  • Программой курса "ИСТОРИЯ СМОЛЕНЩИНЫ" (с древнейших времен до настоящего времени), составители: Ластовский Г.А., Ильюхов А.А – Смоленск Траст ИМАКОМ, 1995.

  • Обязательным минимумом содержания курса «История Смоленщины» в основной школе, утвержденного в 2000 году

  • История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Торакева; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.

  • Ластовский Г.А. История и культура Смоленщины с древнейших времён до конца XVIII века: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений Смоленской области. – Смоленск: Русич, 2012.

  • Артасов И.А., Данилов А.А. и др. Рабочая тетрадь. История России. 8 класс./ И.А. Артасов. – М.: Просвещение, 2018.

  • Артасов И.А. История России. Контрольные работы. 8 класс / И.А. Артасов. - М.: Просвещение, 2018.

  • Курукин И.В. История России. 8 класс. Иллюстрированный атлас/ И.В. Курукин. – М.: Просвещение, 2018.

  • Тороп В.В. Контурные карты. История России. 8 класс/ В.В. Тороп. - М.: Просвещение, 2018.

  • Данилов А.А. Сборник рассказов. История России. 8 класс./ А.А.Данилов. – М.: Просвещение, 2018.

  • Журавлёва О.Н. История России. Поурочные рекомендации. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М: Просвещение, 2015.

  • Терлецкая И.П. История и культура Смоленщины с древнейших времен до конца XVIII века. Методическое пособие для учителя.- Смоленск. СОИУУ, 2007.

Учебный предмет «История России» входит в предметную область «Общественно-научных предметов.

История России изучается в 8 классе на уровне основного общего образования 2 часа за счет часов основной части и 0,5 часа за счёт часов формируемой участниками образовательных отношений учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.

Согласно рабочей программе по истории России предметной линии учебников под редакцией А. В. Торкунова на изучение истории России отводится 40 часов. В рабочую программу внесены изменения, в связи с интегрированием в курс истории России изучения курса истории Смоленщины, в количестве 17 часов. История России изучается в количестве 42 часов. Увеличение часов происходит из-за того, что по учебному плану школы в 8 классе 34 учебные недели. В результате на изучение истории России отводится в 8 классе – 59 часов (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год).

Срок реализации настоящей программы один год.













I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение истории России по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

        • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

        • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

        • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

        • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

        • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

        • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

        • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

        • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

        • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

        • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

        • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

        • мотивированность на посильное созидательное участие в жизни общества;

        • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

        • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;

  • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;

  • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

  • обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:

регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

  • сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

  • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;

познавательные:

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и др. информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

  • работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы;

  • собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);

  • анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

  • работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

  • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

коммуникативные:

  • овладение различными вилами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

  • определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты:

  • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

  • овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

  • формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве;

  • овладение целостными представлениями об историче­ском пути народов как необходимой основой миропонима­ния и познания общества;

  • способность применять понятийный аппарат историче­ского знания;

  • умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в исто­рии;

  • готовность применять исторические знания для выяв­ления и сохранения исторических и культурных памятни­ков своей страны и мира.

  • знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;

  • основные этапы и ключевые события всеобщей исто­рии периода конца XVII— XVIII в.в.;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценно­стей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей исто­рии с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при отве­те на вопросы и решении различных учебных задач, срав­нивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории рассе­ления народов, границы государств, города, места значи­тельных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фак­тов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстратив­ного материала учебника, фрагментов исторических источ­ников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экс­курсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических про­цессов, явлений и событий; группировать исторические яв­ления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретённые знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для понима­ния исторических причин и исторического значения собы­тий и явлений современной жизни, для высказывания соб­ственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социаль­ного поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми дру­гой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Ученики научатся:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий истории России;

  • устанавливать последовательность и длительность исторических событий;

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • последовательно строить рассказ об исторических событиях, их участниках;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий, взаимосвязь и особенности истории России и мира;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории;

  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной истории.

Ученики получат возможность:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России;

  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

  • сравнивать развитие России и других стран, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

  • применять знания по истории России и своего края при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.;

  • анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • работать с исторической картой;

  • оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

- участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

Оценка планируемых результатов

    Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний, учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образователь­ной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструмента­рию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представле­нию и интерпретации результатов измерений.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образователь­ных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется дости­жение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индиви­дуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учеб­ных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следую­щей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о круго­зоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (от­метка «5»);

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения зада­ний базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учеб­ного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получе­ние 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

Критерий оценки устного ответа:

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

  Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

 1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2.  Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.


Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории России.


% выполнения

0-39

40-59


60-79

80-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»







II. Содержание учебного предмета

ИСТОРИЯ РОССИИ 8 класс (59 ч)

п/п

Наименование раздела

Количество часов всего

Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.)

1.

Введение

1

-

2.

Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I

19

1

3.

Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

7

1

4.

Тема III. Российская империя при Екатерине II

14

1

5.

Тема IV. Россия при Павле I

4

1

6.

Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

11

1

7.

Итоговое повторение

3

1

ИТОГО

59

6


Введение (1 ч)

У истоков российской модернизации (1 ч) Хронология и сущность нового этапа российской истории. Источники по российской истории XVIII в. Кто и для чего фальсифицирует историю России.


Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I (19 ч).

Россия и Европа в конце XVII в. (1 ч) Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.

Предпосылки Петровских реформ (1 ч) Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.

Начало правления Петра I (1 ч) Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Великая Северная война 1700—1721 гг. (1 ч) Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события.

Победы русского флота. Ништадский мир (1 ч) Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене. Итоги внешней политики Пе­тра I.

Смоленский край в первой половине XVIII в.(1 ч) Смоленщина в начале XVIII века. Начало Северной войны. Петр I и подготовка Смоленска к обороне. Война в пределах Смоленского края. Сражение у Мигновичей (1708 г.). В.Кочубей и И.Искра.

Реформы управления Петра I (1 ч) Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Экономическая политика Петра I (1 ч) Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения.

Образование Смоленской губернии и её социально-экономическое развитие (1 ч) Образование Смоленской гу­бернии и ее социально-экономическое развитие в первой по­ловине XVIII века.

Российское общество в Петровскую эпоху (1 ч) Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий (1 ч) Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников.

Социальные и национальные движения (1 ч) Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.

Оппозиция реформам (1 ч) Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ (1 ч) Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки. Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Повседневная жизнь и быт при Петре I (1 ч) Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

Культурное развитие Смоленщины во второй половине XVII– первой половине XVIII вв. (1 ч) Просвещение. Развитие градостроительства.

Культовая архитектура края (1 ч) Храмы и монастыри Смоленска и Вязьмы. Литература и искусство.

Значение петровских преобразований в истории страны (1 ч) Значение культурного наследия Петровской эпохи. Итоги и цена петровских преобразований. Последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I». Контрольная работа (1 ч) Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.


Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (7 ч)

Эпоха дворцовых переворотов (1725―1762) (2 ч) Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Изменение системы центрально­го управления. Верховный тайный совет. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.

Внутренняя политика России в 1725—1762 гг. (1 ч) Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства.

Экономика России в 1725 – 1762 гг. (1 ч) Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления. Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Внешняя политика России в 1725—1762 гг. (1 ч) Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. (1 ч) Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток. Башкирское восстание.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха дворцовых переворотов». Тест. (1 ч) Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.


Тема III. Российская империя при Екатерине II (14 ч)

Россия в системе международных отношений (1 ч) Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.

Внутренняя политика Екатерины II (1 ч) Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия.

«Золотой век» российского дворянства (1 ч) Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.

Экономическое развитие России при Екатерине II (1 ч) Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Экономическое развитие Смоленщины во второй половине XVIII в. (1 ч) Развитие промышленности. Отхожие промыслы крес­тьян. Новые явления в сельском хозяйстве. Торговля. Эконо­мическое развитие западного региона Смоленщины в XVIII веке.

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. (1 ч) Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения.

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва (1 ч) Причины войны. Пугачёв и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Социально- политическое развитие Смоленщины во второй половине XVIII в. (1 ч) Изменение в административно-территориальном деле­нии по указу 1775 года. Генеральное межевание земель края (1776 - 1779 гг.). Города губернии в последней четверти XVIII века. Характеристика сельских населенных пунктов. Деятельность смоленских дворян в Комиссии по выра­ботке нового Уложения.

Крестьянские выступления на Смоленщине (1 ч) Участие смолян в восстании Пугаче­ва. Крестьянские выступления на территории края. Кружок А.М.Каховского.

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II (1 ч) Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Внешняя политика Екатерины II (1 ч) Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Начало освоения Новороссии и Крыма (1 ч) Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

«Усерднейший сын Отечества» (1 ч) Г. А.Потёмкин. «В начале славных дел». В зените славы.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя при Екатерине II». Контрольная работа (1 ч) Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.


Тема IV. Россия при Павле I (4 ч)

Внутренняя политика Павла I (1 ч) Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство.

Крестьянский вопрос при Павле I (1 ч) Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи.

Внешняя политика Павла I (1 ч) Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Павел I». Проверочная работа (1 ч) Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.


Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (11 ч)

Общественная мысль, публицистика, литература (1 ч) Проникновение либе­ральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Литература. Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. Драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. Д. И. Фонвизин. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Нови­ков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин.

Образование в России в XVIII в. (1 ч) Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Российская наука и техника в XVIII в. (1 ч) Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.

Русская архитектура XVIII в. (1 ч) Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Пав­ловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Москов­ском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старов (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамбле­вой застройки городов.

Живопись и скульптура (1 ч) Изобразительное искусство. Историческая живопись. А. П. Лосенко. Г. И. Угрюмов. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н.И.Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В.Л.Боровиковский. Кре­стьянский быт в картинах М. Шибанова. Зарождение русской скульптуры. Ф. И. Шубин.

Музыкальное и театральное искусство (1 ч) Музыка. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка. Театр. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалёва-Жемчугова. Т. В. Шлыкова-Гранатова.

Народы России в XVIII в. (1 ч) Изменение национального состава России в XVIII. Перемены в жизни народов. Украинское и белорусское население. Народы Поволжья. Принятие в российское подданство казахов, народов Северного Кавказа и Закавказья. Народы Дальнего Востока.

Культура Смоленщины второй половины XVIII в. (1 ч) Просвещение. Здравоохране­ние. Крепостной мыслитель Ф.Подшивалов. Смоленское дворянство и крестьянский вопрос.

Градостроительство и архитектура Смоленщины второй половины XVIII в. (1 ч) Развитие градостроительства. Архитекту­ра и искусство (культовое зодчество и дворцово-парковые комплексы). Деятельность М.Ф.Казакова, В.И.Баженова, Д.И.Желярди, Ф.И.Шубина на Смоленщине.

Перемены в повседневной жизни российских сословий (1 ч) Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Культура XVIII в.» Проверочная работа (1 ч) Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.


Итоговое повторение (3 ч).

Итоговое повторение. Смоленщина в XVIII в. (1 ч) Обобщающее повторение курса Смоленщина в XVIII веке.

Промежуточная аттестация. Тест (1 ч). Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.

Итоговый урок по курсу «Россия в XVIII в. » (1 ч). Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.





















Основные события и даты

1682—1725 гг. — царствование Петра I (до 1689 г. при регентстве царевны Софьи; до 1696 г. совместно с Иваном V)

1682—1689 гг. — правление царевны Софьи

1682, 1689, 1698 гг. — восстания стрельцов в Москве

1686 г. — заключение «вечного мира» с Речью Посполитой

1686—1700 гг. — война с Османской империей

1687 г. — основание Славяно-греко-латинского училища (позднее — академия) в Москве

1687, 1689 гг. — Крымские походы В. В. Голицына

1689 г. — Нерчинский договор между Россией и Китаем

1695, 1696 гг. — Азовские походы

1697—1698 гг. — Великое посольство в Европу

1700—1721 гг. — Северная война

1700 г. — поражение под Нарвой

16 мая 1703 г. — основание Санкт-Петербурга

1705—1706 гг. — восстание в Астрахани

1707—1708 гг. — восстание под предводительством Кондратия Булавина

1708—1710 гг. — учреждение губерний

1708 г. — битва при деревне Лесной

27 июня 1709 г. — Полтавская битва

1711 г. — учреждение Сената; Прутский поход

1714 г. — указ о единонаследии

27 июля 1714 г. — Гангутское сражение

1718—1720 гг. — учреждение коллегий

1718—1724 гг. — проведение подушной переписи и первой ревизии

1720 г. — сражение у острова Гренгам

1721 г. — Ништадтский мир со Швецией

1721 г. — провозглашение России империей

1722 г. — введение Табели о рангах

1722—1723 гг. — Каспийский (Персидский) поход

1725 г. — учреждение Академии наук в Петербурге

1725—1727 гг. — правление Екатерины I

1727—1730 гг. — правление Петра II

1730—1740 гг. — правление Анны Иоанновны

1733—1735 гг. — война за польское наследство

1736—1739 гг. — русско-турецкая война

1741—1743 гг. — русско-шведская война

1740—1741 гг. — правление Иоанна Антоновича

1741—1761 гг. — правление Елизаветы Петровны

1755 г. — основание Московского университета

1756—1763 гг. — Семилетняя война

1761—1762 гг. — правление Петра III

1762 г. — Манифест о вольности дворянской

1762—1796 гг. — правление Екатерины II

1768—1774 гг. — русско-турецкая война

26 июня 1770 г. — Чесменское сражение

21 июля 1770 г. — сражение при Кагуле

1772, 1793, 1795 гг. — разделы Речи Посполитой

1773—1775 гг. — восстание под предводительством Емельяна Пугачёва

1774 г. — Кючук-Кайнарджийский мир с Османской империей

1775 г. — начало губернской реформы

1783 г. — присоединение Крыма к России

1785 г. — жалованные грамоты дворянству и городам

1787—1791 гг. — русско-турецкая война

1788 г. — указ об учреждении «Духовного собрания магометанского закона»

1788—1790 гг. — русско-шведская война

11 декабря 1790 г. — взятие Измаила

1791 г. — Ясский мир с Османской империей

1796—1801 гг. — правление Павла I

1799 г. — Итальянский и Швейцарский походы русской армии

11 марта 1801 г. — убийство Павла I

Основные понятия и термины:

Модернизация. Реформы. Меркантилизм. Гвардия. Империя. Сенат. Коллегии. Синод. Губерния. Крепостная мануфактура. Рекрутские наборы. Ревизия. Прокурор. Фискал. Прибыльщик. Ассамблея. Табель о рангах. Ратуша. Дворцовый переворот. Верховный тайный совет. Кондиции. «Бироновщина». Просвещённый абсолютизм. Секуляризация. Уложенная комиссия. Гильдия. Магистрат. Духовные управления (мусульманские).

Барокко. Рококо. Классицизм. Сентиментализм.

Основные источники:

Генеральный регламент. Воинский устав. Морской устав. Духовный регламент. Табель о рангах. Указ о единонаследии 1714 г. Ништадтский мир. «Акт поднесения государю царю Петру I титула Императора Всероссийского и наименования Великого и Отца Отечества». Указы Петра I. Походные журналы Петра Великого. «Ревизские сказки». Реляции и мемории. «Юности честное зерцало». «Слово на погребение Петра Великого» Феофана Прокоповича. Газета «Ведомости». Переписка Петра I. «Гистория свейской войны». Записки и воспоминания иностранцев о России. Кондиции Анны Иоанновны. «Наказ» Екатерины II Уложенной комиссии. Учреждение о губерниях. Жалованные грамоты дворянству и городам. Городовое положение. Манифест о вольности дворянства. Воспоминания Екатерины II. Переписка Екатерины II с Вольтером. Указы Емельяна Пугачёва. Кючук-Кайнарджийский мирный договор. Георгиевский трактат с Восточной Грузией. Ясский мирный договор. Оды М. В. Ломоносова. Журналы «Живописец» и «Всякая всячина». «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева.

Основные исторические персоналии:

Государственные и военные деятели: Анна Иоанновна, Анна Леопольдовна, Ф. М. Апраксин, А. П. Бестужев-Рюмин, Э. И. Бирон, Я. В. Брюс, А. П. Волынский, В. В. Голицын, Ф. А. Головин, П. Гордон, Екатерина I, Екатерина II, Елизавета Петровна, Иван V, Иоанн VI Антонович, М. И. Кутузов, Ф. Я. Лефорт, И. Мазепа, А. Д. Меншиков, Б. К. Миних, А. Г. Орлов, А. И. Остерман, Павел I, Пётр I, Пётр II, Пётр III, Г. А. Потёмкин, П. А. Румянцев,

царевна Софья, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, П. П. Шафиров, Б. П. Шереметев.

Общественные и религиозные деятели, деятели культуры, науки и образования: Батырша, Г. Байер, В. И. Баженов, В. Беринг, В. Л. Боровиковский, Д. С. Бортнянский, Ф. Г. Волков, Е. Р. Дашкова, Н. Д. Демидов, Г. Р. Державин, М. Ф. Казаков, А. Д. Кантемир, Дж. Кваренги, И. П. Кулибин, Д. Г. Левицкий, М. В. Ломоносов, А. К. Нартов, И. Н. Никитин, Н. И. Новиков, И. И. Ползунов, Ф. Прокопович, Е. И. Пугачёв, А. Н. Радищев,

В. В. Растрелли, Ф. С. Рокотов, Н. П. Румянцев, А. П. Сумароков, В. Н. Татищев, В. К. Тредиаковский, Д. Трезини, Д. И. Фонвизин, С. И. Челюскин, Ф. И. Шубин, И. И. Шувалов, П. И. Шувалов, М. М. Щербатов, С. Юлаев, С. Яворский.



Трудные вопросы истории России по данному периоду в соответствии с ИКС:

  • причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований.

Календарно - тематическое планирование

по истории России в 8 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 59 час.

По 2,5 часа в неделю (совместно с курсом по всеобщей истории).

Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.

Контрольные работы, тестирование __6__ часов.


№ п/п

Тема урока

Дата проведения урока

План

Факт

Введение (1 ч)

1.

У истоков российской модернизации



Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I (19 ч).

2.

Россия и Европа в конце XVII в.



3.

Предпосылки Петровских реформ



4.

Начало правления Петра I



5.

Великая Северная война 1700—1721 гг.



6.

Победы русского флота. Ништадский мир



7.

Смоленский край в первой половине XVIII в.



8.

Реформы управления Петра I



9.

Экономическая политика Петра I



10.

Образование Смоленской губернии и её социально-экономическое развитие



11.

Российское общество в Петровскую эпоху



12.

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий



13.

Социальные и национальные движения



14.

Оппозиция реформам



15.

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ



16.

Повседневная жизнь и быт при Петре I



17.

Культурное развитие Смоленщины во второй половине XVII– первой половине XVIII вв.



18.

Культовая архитектура края



19.

Значение петровских преобразований в истории страны



20.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I». Контрольная работа



Тема II. Россия при наследниках Петра I:

эпоха дворцовых переворотов (7 ч)

21.

Эпоха дворцовых переворотов (1725―1762)



22.

Эпоха дворцовых переворотов (1725―1762)



23.

Внутренняя политика России в 1725—1762 гг.



24.

Экономика России в 1725 – 1762 гг.



25.

Внешняя политика России в 1725—1762 гг.



26.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.



27.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха дворцовых переворотов». Тест.



Тема III. Российская империя при Екатерине II (14 ч)

28.

Россия в системе международных отношений



29.

Внутренняя политика Екатерины II



30.

«Золотой век» российского дворянства



31.

Экономическое развитие России при Екатерине II



32.

Экономическое развитие Смоленщины во второй половине XVIII в.



33.

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.



34.

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва



35.

Социально- политическое развитие Смоленщины во второй половине XVIII в.



36.

Крестьянские выступления на Смоленщине



37.

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II



38.

Внешняя политика Екатерины II



39.

Начало освоения Новороссии и Крыма



40.

«Усерднейший сын Отечества»



41.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя при Екатерине II». Контрольная работа



Тема IV. Россия при Павле I (4 ч)

42.

Внутренняя политика Павла I



43.

Крестьянский вопрос при Павле I



44.

Внешняя политика Павла I



45.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Павел I». Проверочная работа



Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (11 ч)

46.

Общественная мысль, публицистика, литература



47.

Образование в России в XVIII в.



48.

Российская наука и техника в XVIII в.



49.

Русская архитектура XVIII в.



50.

Живопись и скульптура



51.

Музыкальное и театральное искусство



52.

Народы России в XVIII в.



53.

Культура Смоленщины второй половины XVIII в.



54.

Градостроительство и архитектура Смоленщины второй половины XVIII в.



55.

Перемены в повседневной жизни российских сословий



56.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Культура XVIII в.» Проверочная работа.



Итоговое повторение (3 ч).

57.

Итоговое повторение. Смоленщина в XVIII в.



58.

Промежуточная аттестация. Тест



59.

Итоговый урок по курсу «Россия в XVIII в. »

















ЛИТЕРАТУРА


  • Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». – 6-9 классы (основная школа): учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов, О.Н. Журавлёва, И.Е. Барыкина. – М.: Просвещение, 2016.

  • Программой курса "ИСТОРИЯ СМОЛЕНЩИНЫ" (с древнейших времен до настоящего времени), составители: Ластовский Г.А., Ильюхов А.А – Смоленск Траст ИМАКОМ, 1995.

  • Обязательным минимумом содержания курса «История Смоленщины» в основной школе, утвержденного в 2000 году

  • История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Торакева; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.

  • Ластовский Г.А. История и культура Смоленщины с древнейших времён до конца XVIII века: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений Смоленской области. – Смоленск: Русич, 2012.

  • Артасов И.А., Данилов А.А. и др. Рабочая тетрадь. История России. 8 класс./ И.А. Артасов. – М.: Просвещение, 2018.

  • Артасов И.А. История России. Контрольные работы. 8 класс / И.А. Артасов. - М.: Просвещение, 2018.

  • Курукин И.В. История России. 8 класс. Иллюстрированный атлас/ И.В. Курукин. – М.: Просвещение, 2018.

  • Тороп В.В. Контурные карты. История России. 8 класс/ В.В. Тороп. - М.: Просвещение, 2018.

  • Данилов А.А. Сборник рассказов. История России. 8 класс./ А.А.Данилов. – М.: Просвещение, 2018.

  • Журавлёва О.Н. История России. Поурочные рекомендации. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М: Просвещение, 2015.

  • Терлецкая И.П. История и культура Смоленщины с древнейших времен до конца XVIII века. Методическое пособие для учителя.- Смоленск. СОИУУ, 2007.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • История России в схемах: учебное пособие/ А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М.: Проспект, 2016.

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

Сайты для учащихся:

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://museum.ru/ Портал «Музеи России».

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.hist.msu.ru/ER/ сайт электронной библиотеки исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

http://krugosvet.ru/ — онлайн-энциклопедия «Кругосвет».

http://temples.ru/ — проект «Храмы России».

http://histrf.ru/lectorium/videocoursebook история России - главный исторический портал


Сайты для учителя:

http://www.ug.ru/ - Официальный сайт "Учительской газеты".

http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет

http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей

http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе»

http://his.1september.ru Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории"

http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

http://www.historia.ru– электронный журнал «Мир истории»

http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!