СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Истории России 9 класс

Категория: История
Тема: Часть 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 2020 - 21 уч. год, включает в себя: Пояснительную записку, расчасовку программы, пояснение по каждому разделу, планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Истории России 9 класс»

Пояснительная записка.

Учебная программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования, Федерального Государственного Стандарта основного общего образования (2004), примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классов, рабочих программ по истории 6-9 классов к системе учебника Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова «История России. 9 класс» под редакцией академика РАН А.В. Торкунова (М.: Просвещение, 2016), программы к учебнику для общеобразовательных организаций О.С. Сорока–Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история». М., «Просвещение», 2017, учебного плана МКОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9» на 2020-2021 учебный год.

Цели обучения:

- образование, развитие и воспитание личности, повышение ее духовно-нравственной культуры; формирование способности к самоидентификации и определению ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом;

- приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важных событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи с хронологической последовательности;

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

-овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками и исторической информацией;овладение способами деятельности: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной, практической деятельности, необходимых для исторического познания.

-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

Задачи обучения:



Пояснительная записка.

Учебная программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования, Федерального Государственного Стандарта основного общего образования (2004), примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классов, рабочих программ по истории 6-9 классов к системе учебника Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова «История России. 9 класс» под редакцией академика РАН А.В. Торкунова (М.: Просвещение, 2016), программы к учебнику для общеобразовательных организаций О.С. Сорока–Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история». М., «Просвещение», 2017, учебного плана МКОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9» на 2019-2020 учебный год.

Цели обучения:

- образование, развитие и воспитание личности, повышение ее духовно-нравственной культуры; формирование способности к самоидентификации и определению ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом;

- приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важных событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи с хронологической последовательности;

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

-овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками и исторической информацией;овладение способами деятельности: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной, практической деятельности, необходимых для исторического познания.

-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

Задачи обучения:



Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения истории выпускниками основной школы включают:

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России;

- осознание выпускниками своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных и родовидовых связей);

- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и Интернет-ресурсов;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);

- готовность к сотрудничеству, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- выпускники научатся работать в группе, слушать партнера и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметные результаты

Предметные:

Выпускник научится:

- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

- анализировать исторические явления, процессы факты;

- связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

- работать с исторической картой; оперировать историческими датами;

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;

- определять последовательность и длительность важнейших событий истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры

- давать определения понятиям.


Содержание курса обучения.

Примерная программа в IX классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».В основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Курс истории на ступени основного общего образования является частью системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета. Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

- эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;

- формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.;

- образование и развитие государств, их исторические формы и типы;

- история познания человеком окружающего мира и себя в мире;

- развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Программа предполагает использование следующих учебников:

«История России. 9 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год;

О.С Сорока–Цюпа .«Всеобщая история. Новейшая история». М., «Просвещение», 2017.

Описание места учебного предмета в учебном плане.


В соответствии с базисным учебным планом предмет «История » относится к учебным предметам, обяза­тельным для изучения на ступени основного общего образования. Реализация рабочей программы рассчитана на 68 часов (из расчета два учебных часа в неделю). Предмет «История» в 9 классе включает два курса: курс «История России» изучается 40 часов, «Всеобщая история» (история Нового времени) 28 часов. Предполагается последовательное изучение двух курсов.

Основное содержание курса История России 9 класс. 40 часов.


Российская империя в XIX — начале XX в.

Глава I. Россия в первой четверти XIX в.

Александровская эпоха: государственный либерализм

Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласныйкомитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М.Сперанский.Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. иприсоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и егорешения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венскогоконгресса.

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союзспасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря1825 г.


Глава II. Россия во второй четверти XIX в.

Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политикав условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни:централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительствооб образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселева 1837-1841 гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формированиепрофессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либеральногореформаторства.

Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа:

особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе.Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона

Севастополя. Парижский мир 1856 г.

Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин,конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Началожелезнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города какадминистративные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.

Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политикав области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм,реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы.Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки итехники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русскогогеографического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культураповседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как частьевропейской культуры.

Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российскойимперии. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам,иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления наокраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии иЗакавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.

Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия.

«Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности.Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от

свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайныхполитических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы – дворянскиереволюционеры. Культура и этика декабристов.Общественная жизнь в 1830 – 1850-е гг. Роль литературы, печати, университетов в формированиинезависимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология,славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русскогосоциализма. А.И. Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскуюобщественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов.


Глава III. Россия в эпоху Великих реформ.

Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу.Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городскаяреформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правовогосознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны.Конституционный вопрос.Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. ПрисоединениеСредней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на ДальнемВостоке. Основание Хабаровска.

Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и«контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественнойсамодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда иадминистрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическаямодернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитиепромышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов.Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.

Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение».Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальноймодернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности вРоссии. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.

Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры.Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост

образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова вформировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российскаякультура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и еевклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российскогоисторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература,живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.

Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне.

Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы

Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовоеположение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозноговозрождения у народов Российской империи. Национальная политика самодержавия: междуучетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польскоевосстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействиенациональных культур и народов.

Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение

публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феноменинтеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение.

Рабочее движение. Женское движение.Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма идругих направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм.Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формыполитической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция.Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое обществопропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народнаяволя». Политический терроризм. РасГруппа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.


Глава IV. Кризис империи в начале ХХ века.

На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост.Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов.Новониколаевск (Новосибирск) – пример нового транспортного и промышленного центра.

Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия – мировойэкспортер хлеба. Аграрный вопрос.Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формированиеновых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права.Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне.Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии.Распространение светской этики и культуры.

Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. Россия в системе международных отношений. Политика на ДальнемВостоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.

Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел.Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания».Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьбапрофессиональных революционеров с государством. Политический терроризм.«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическаястачка. Манифест 17 октября 1905 г.

Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и ихлидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы).Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы.

Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступленийв 1906-1907 гг.Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу.Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы:итоги и уроки.

Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А. Столыпин:программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований инарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции вГосударственной Думе.Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия впреддверии мировой катастрофы.

Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности истиль жизни. Литература начала XX века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура.Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождениероссийского кинематографа.Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованнымобществом и народом.Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русскойфилософской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.


Региональный компонент.

Наш регион в XIX в.


Основное содержание курса «Всеобщая история». 28 часов.

Глава I. «Мир в начале XX в.»

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал. «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг. Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно - политический кризис в Европе в 1939 г.

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У.Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН


Глава II. «Мир во второй половине XX в.»

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва. «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества. Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии. Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития. Распад колониальной системы и  образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Культурное наследие ХХ в.Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм. Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.


Учебно-методический комплект.

Список литературы:

Зуев, М. Н. История России с древнейших времен до начала XXI века : справ, пособие / М. Н. Зуев. - М. : Дрофа, 2014.

Кириллов, В. В. История России. VI-XXI в. : справочник / В. В. Кириллов, Г. М. Кулагина. - М. : Эксмо-Пресс, 2014.

Пономарев М.В. Тесты по новейшей истории 9 класс (к учебнику Сороко-Цюпы О.С. и др.)

Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран (20-начало 21 века).

Сороко-Цюпа А. О., О. Ю. Стрелова Методические рекомендации для учителей к учебнику Всеобщая история:новейшая история

Сороко-Цюпа А. О., О. Ю. Стрелова. Программы общеобразовательных учтреждений Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в.

Сороко-Цюпа О. С., А. О. Сороко-Цюпа Всеобщая история:новейшая история

Ушакова О. Д. Повелители России : Цари и императоры : справочник школьника / О. Д. Уша­кова. - М.: Литера, 2012.

Чернова, М. П. Справочник учителя истории 5-11 классов / М. П. Чернова. - М. : Экзамен, 2012.

Технические средства:

1.Проектор

2.Компьютер

3.Экран.

Ресурсы Интернет

  1. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

  2. http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  3. http://www.ug.ru/ - Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения

  4. http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет

  5. http://www.1september.ru/ru/ - Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для педагогов

  6. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей

  7. http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом

  8. http://his.1september.ru Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории"

  9. http://www.fipi.ru - ФИПИ

  10. http://www.uchportal.ru/ - учительский портал – по предметам – уроки, презентации, внеклассная работа, тесты, планирования, компьютерные программ

  11. http://rosolymp.ru/ - Всероссийская Олимпиада школьников

  12. http://www.zavuch.info/ - Завуч-инфо (методическая библиотека, педагогическая ярмарка, сообщество педагогов, новости…)

  13. http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp - Энциклопедия Кирилла и Мефодия

  14. http://www.hrono.info/biograf/index.php  - Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты

  15. http://www.russianculture.ru/ - портал «Культура России»;

  16. http://www.historia.ru/ - «Мир истории». Электронный журнал



Критерии оценки знаний учащихся по истории (Приложение №1)

Материально-техническое оснащение кабинета истории (Приложение №2)



















Тематический план. История 9класс. 68 ч.

Глава

Кол-во часов


История России. 40 часов.



1

«Россия в первой четверти XIX века»


11

2

«Россия во второй четверти XIX века»


7

3

«Россия в эпоху Великих реформ»

7


4

«Россия в 1880-1890 –е гг»


6

5

«Россия в начале XX века»


9

Всеобщая история. 28 часов.


6

Мир в первой половине XX в.


14

7

Мир во второй половине XX – начале XXI в.


14



























Календарно-тематический план 68 часов.

урока

По плану

По факту

По плану

По факту


Название разделов и тем

9 кл «А»

9 кл «А»


9 кл «Б»


9 кл «Б»


1.

03.09


04.09


Вводный урок. Т.Б на уроках истории.

2.

04.09


06.09


Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв.

3.

10.09


11.09


Александр I: начало правления. Реформы М.М. Сперанского.

4.

11.09


13.09


Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

5.

17.09


18.09


Отечественная война 1812 г.

6.

18.09


20.09


Заграничные поды русской армии. Внешняя политика Александра I в. 1815-1825 гг.

7.

24.09


25.09


.Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815-1825 гг.

8.

25.09


27.09


Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

9.

01.10


02.10


Общественное движение при Александре I. Первые тайные общества.

10.

02.10


04.10


Общественное движение при Александре I. Первые тайные общества.

11.

15.10


16.10


Урок развивающего контроля.

12.

16.10


18.10


Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I


13.

22.10


23.10


Социально-экономическое развитие страны во второй

четверти XIX в.

14.

23.10


25.10


Общественное движение при Николае I.

15.

29.10


30.10


Внешняя политика Николая I. Кавказская война.

16.

30.10


01.11


Крымская война 1853-1856 гг.

17.

05.11


06.11


Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

18.

06.11


08.11


Урок обобщающего повторения.

19.

12.11


13.11


Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России.

20.

13.11


15.11


Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

21.

26.11


27.11


Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.

22.

27.11


29.11


Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период.

23.

03.12


04.12


Общественное движение при Александре II.


24.

04.12


06.12


Политика правительства.

25.

10.12


11.12


Внешняя политика. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

26.

11.12


13.12


Александр III: особенности внутренней политики.

27.

17.12


18.12


Перемены в экономике и социальном строе.

28.

18.12


20.12


Общественное движение в 1880-х – первой половине 1890-х гг.

29.

24.12


25.12


Национальная и религиозная политика Александра III.

30.

25.12


27.12


Внешняя политика Александра III.

31.

14.01


10.01


Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

32.

15.01


15.01


Россия и мир на рубеже XIX-XX вв.

33.

21.01


17.01


Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX-XX в.

34.

22.01


22.01


Николай II: начало правления. Политическое развитие страны.

35.

28.01


24.01


Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг.

36.

29.01


29.01


Первая российская революция и политические реформы 1905-1907 гг.

37.

04.02


31.01


Социально-экономические реформы П.А. Столыпина.

38.

05.02


05.02


Политическое развитие страны в 1907-1914 гг.

39.

18.02


07.02


Серебряный век русской культуры.

40.


19.02


19.02


Итоговое повторение.

41.

25.02


21.02


Индустриальное общество в начале ХХв.

42.

26.02


26.02


Политическое развитие в начале ХХв.

43.

03.03


28.02


Первая мировая война. Версальско-Вашингтонская система.

44.

04.03


04.03


Последствия войны: революции и распад империй.

45.

10.03


06.03


Капиталистический мир в 1920г. США и страны Европы

46.

11.03


11.03


Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода

47.

17.03


13.03


США: «новый курс Рузвельта».

48.

18.03


18.03


Демократические страны Европы в 1930-е гг.

49.

24.03


20.03


Тоталитарные режимы в 1930г. Италия, Германия, Испания.

50.

25.03


25.03


Восток и Латинская Америка в первой половине XX в.

51.

31.03


27.03


Культура и искусство первой половины XX в.

52.

01.04


31.03


Международные отношения в 1930-гг.

53.

14.04


03.04


Вторая мировая война 1939-1945 гг.

54.

15.04


15.04


Итоговое повторение темы «Мир в начале XX века».

55.

21.04



17.04


Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

56.

22.04


22.04


Завершение эпохи индустриального общества. Кризисы 1970-1980-х гг.

57.

28.04


24.04


Политическое развитие.

58.

29.04


29.01.


Гражданское общество.

59.

05.05


05.05


Соединенные Штаты Америки.

60.

06.05


08.05


Великобритания.

61.

12.05


13.05


Франция.

62.

13.05


15.05


Италия.

63.

19.05


20.05


Германия: раскол и объединение.

64.

20.05


22.05


Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы 1945-2007 гг.

65.

2 6.05


26.05


Латинская Америка. Страны Азии и Африки во второй половине XX –начале XXI в.

66.

26.05


26.05


Международные отношения.

67.

27.05


27.05


Культура второй половины XX в. Глобализация.

68.

28.05


29.05


Итоговое повторение темы «Новейшая история. Вторая половина XX- начало XXI в».






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!