СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 1 класс по обновленным ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 1 класс по обновленным ФГОС»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начальногообщего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основнойобразовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательномстандартеначального общего образования.

Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатамосвоенияучебного предмета,выносимым напромежуточнуюаттестацию.

Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетическогоотношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.

Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формированиеактивной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств(собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Для учащихсяначальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества,умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем.

Такая рефлексия детского творчества имеет позитивный обучающий характер.

Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (присохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюденияокружающейдействительности).

На занятиях учащиеся знакомятся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре навосприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.

Рабочая программа учитывает психолого-возрастные особенности развития детей 7—8 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся, как для детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате c задачей формирования навыков сотрудничества в художественной деятельности.




МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область

«Искусство» и является обязательным для изучения. Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1—4 классов программы начального общего образования в объёме 1 ч одного учебного часа в неделю. Изучение содержания всех модулей в1классе обязательно.

На изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль«Графика»

Расположение изображения на листе. Выбор вертикального или горизонтального формата листа взависимостиотсодержанияизображения.

Разные виды линий. Линейный рисунок. Графические материалы для линейного рисунка и ихособенности.Приёмы рисованиялинией.

Рисование с натуры: разные листья и их форма.

Представление о пропорциях: короткое — длинное. Развитие навыка видения соотношения частей целого(на основе рисунков животных).

Графическое пятно (ахроматическое) и представление о силуэте. Формирование навыка видения целостности. Цельная форма и её части.

Модуль«Живопись»

Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. Краски «гуашь», кисти, бумага цветная и белая.

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым цветом. Навыки смешения красок и получение нового цвета.

Эмоциональная выразительность цвета, способы выражение настроения в изображаемом сюжете.

Живописное изображение разных цветков по представлению и восприятию. Развитие навыков работы гуашью. Эмоциональная выразительность цвета.

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Живопись(гуашь), аппликация или смешанная техника.

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие воображения.

Модуль «Скульптура»

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.

Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика, птички и др.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.

Лепка игрушки, характерной для одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская или каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания. Объёмная аппликация из бумаги и картона.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий).Эмоционально- эстетическое восприятие объекто в действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. Декоративная композиция в круге или в полосе.

Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев.

Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов: дымковская или каргопольская игрушка (или по выбору учителя с учётом местныхпромыслов).

Дизайн предмета: изготовление нарядной упаковки путём складывания бумаги аппликации.

Оригами—создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.

Модуль«Архитектура»

Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окружающем мире (по фотографиям),обсуждение особенностей и составных частей зданий.

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания, надрезания и вырезания деталей; использование приёма симметрии.

Макетирование (или аппликация) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.

Модуль«Восприятие произведений искусства»

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

Художественное наблюдение окружающего мира природы и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения(установки).

Рассматривание иллюстраций детской книги на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.

Знакомство с картиной, в которой ярко выражено эмоциональное состояние, или с картиной,написанной на сказочный сюжет (произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и другие по выборуучителя).

Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих практических задач — установок наблюдения. Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений.

Модуль «Азбука цифровой графики»

Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В центре программы по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС начального образования находится личностное развитие обучающихся, приобщение их к российским традиционным духовным ценностям, а также социализация личности.

Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов: уважения и ценностного отношения к своей Родине — России;

ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социальнозначимые личностные качества;

духовно-нравственное развитие обучающихся;

мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально-значимой деятельности;

позитивный опыт участия в творческой деятельности;

интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов.

Патриотическое воспитание осуществляется через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.

Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к жизниобщества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народови красоты национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.

Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося,приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.

Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций школьниковв отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье,природе,труду, искусству, культурному наследию.

Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.

Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.

Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практическогопродукта. Воспитываются стремление достичь результата, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу — обязательные требования к определённым заданиям по программе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  1. Овладение универсальными познавательными действиями

Пространственные представления и сенсорные способности:

Характеризовать форму предмета, конструкции;

выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе; сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов; сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;

анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой;обобщатьформу составной конструкции;

выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении (визуальном образе)на установленных основаниях;

абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;

соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных объектах; выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной

среде и плоскостном изображении.

Базовые логические и исследовательские действия:

Проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов;

Проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;

проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;

использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы, предметного мира человека, городской среды;

анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственнуюсреду жизни человека;

формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения;

использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций;

классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизнилюдей;

классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений;

ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Работа с информацией:

Использовать электронные образовательные ресурсы;

Уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;

выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;

анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведенияхискусства, текстах, таблицах и схемах;

самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;

осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем;

соблюдать правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.

  1. Овладение универсальными коммуникативным идействиями

Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:

Понимать искусство в качестве особого языка общения—межличностного(автор—зритель),между поколениями, между народами;

вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности;

демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;

анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;

признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей;

взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместнойдеятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

  1. Овладение универсальными регулятивными действиями

Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:

Внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем; соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;

уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты сформулированы по годам обучения на основе модульного построения содержания в соответствии с Приложением № 8 к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства просвещения Российской Федерации.

Модуль «Графика»

Осваивать навыки применения свойств простых графических материалов самостоятельной

творческой работе в условиях урока.

Приобретать первичный опыт в создании графического рисунка на основе знакомства со средствами изобразительного языка.

Приобретать опыт аналитического наблюдения формы предмета, опыт обобщения и геометризации наблюдаемой формы как основы обучения рисунку.

Приобретать опыт создания рисунка простого(плоского)предмета с натуры.

Учиться анализировать соотношения пропорций, визуально сравнивать пространственные величины.

Приобретать первичные знания и навыки композиционного расположения изображения на листе.

Уметь выбирать вертикальный или горизонтальный формат листа для выполнения соответствующих задач рисунка.

Воспринимать учебную задачу, поставленную учителем, и решать её в своей практической художественной деятельности.

Уметь обсуждать результаты своей практической работы и работы товарищей с позиций соответствия их поставленной учебной задаче, с позиций выраженного в рисунке содержания и графических средств его выражения(в рамках программного материала).

Модуль «Живопись»

Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях урока.

Знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления, которые рождает каждый цвет.

Осознавать эмоциональное звучание цвета и уметь формулировать своё мнение с опорой на опыт жизненных ассоциаций.

Приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения красок и получения нового цвета.

Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованные педагогом.

Модуль «Скульптура»

Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных образных объёмных форм в природе(облака, камни, коряги, формы плодови др.).

Осваивать первичные приёмы лепки из пластилина, приобретать представления о целостной форме в объёмном изображении.

Овладевать первичными навыками бумагопластики — создания объёмных форм из бумаги путём её складывания, надрезания, закручивания и др.

Модуль «Декоративно-прикладноеискусство»

Уметь рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (в условиях урока на основе фотографий); приводить примеры, сопоставлять и искать ассоциации с орнаментами в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Различать виды орнаментов по изобразительным мотивам: растительные, геометрические, анималистические.

Учиться использовать правила симметрии в своей художественной деятельности. Приобретать опыт создания орнаментальной декоративной композиции (стилизованной:

Декоративный цветокилиптица).

Приобретать знания о значении и назначении украшений в жизни людей.

Приобретать представления о глиняных игрушках отечественных народных художественных промыслов(дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных

промыслов) и опыт практической художественной деятельности по мотивам игрушки выбранногопромысла.

Иметь опыт и соответствующие возрасту навыки подготовки и оформления общего праздника.

Модуль «Архитектура»

Рассматривать различные произведения архитектуры в окружающем мире (по фотографиям вусловиях урока); анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых зданий.

Осваивать приёмы конструирования из бумаги, складывания объёмных простых геометрическихтел.

Приобретать опыт пространственного макетирования (сказочный город) в форме коллективной игровой деятельности.

Приобретать представления о конструктивной основе любого предмета и первичные навыки анализа его строения.

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Приобретать умения рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания исюжета, настроения, композиции (расположения на листе), цвета, а также соответствия учебной задаче, поставленной учителем.

Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений с учётом учебных задач и визуальной установки учителя.

Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи(установки).

Осваивать опыт эстетического восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек.

Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной, понимать значение зрительских умений и специальных знаний; приобретать опыт восприятия картин со сказочнымсюжетом (В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников по выбору учителя), а также произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением (например, натюрморты В. Ван ГогаилиА. Матисса).

Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и отношения к ним в соответствии с учебной установкой.

Модуль «Азбука цифровой графики»

Приобретать опыт создания фотографий с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы.

Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения того, с какой целью сделан снимок, насколько значимо его содержание и какова композиция в кадре.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количествочасов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные(цифровые)образовательныересурсы

всего

контрольныеработы

практическиеработы

Модуль1.Восприятие произведений искусства

1.1.

Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского творчества и формирование зрительских умений.

0.5

0

0.5

09.09.2022

Наблюдать, рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, настроения;

Практическаяработа;

https://urok.1sept.ru/

1.2.

Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах.

1

0

1

14.09.2022

Объяснять расположение изображения на листе и выбор вертикального или горизонтального формата;

Практическая работа; Устный опрос;

https://urok.1sept.ru/

1.3.

Обсуждение содержания рисунка.

0.5

0

0.5

16.09.2022

Объяснять, какими художественными материалами (карандашами, мелками, красками и т. д.) сделан рисунок; Рисовать, выполнить рисунок на простую, всем доступную тему, например «Весёлое солнышко», карандашами или мелками;

Устный опрос;

https://urok.1sept.ru/

Итого по модулю 1

2


Модуль2. Графика

2.1.

Линейный рисунок.

0.5

0

0.5

19.09.2022

Создавать линейный рисунок—упражнение на разный характер линий;

Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

2.2.

Разные виды линий.

0.5

0

0.5

22.09.2022

Наблюдать и анализировать характер линий в природе;

Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

2.3.

Линии в природе. Ветки(по фотографиям): тонкие—толстые, порывистые, угловатые, плавные и др.

0.5

0

0.5

24.09.2022

Наблюдать и анализировать характер линий в природе;

Создавать линейный рисунок—упражнение на разный характер линий;

Практическая работа;Тестирование;

https://stranamasterov.ru/

2.4.

Графические материалы и их особенности. Приёмы рисования линией.

0.5

0.5

0

27.09.2022

Приобретать опыт обобщения видимой формы предмета;

Анализировать и сравнивать соотношение частей, составляющих одно целое,рассматривать изображения животных с контрастными пропорциями; Приобретать опыт внимательного аналитического наблюдения;

Развивать навыки рисования по представлению и воображению;

Практическая работа;Тестирование;

https://stranamasterov.ru/

2.5.

Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный, длинный).

0.5

0

0.5

03.10.2022

Выполнять с натуры рисунок листа дерева; Рассматривать и обсуждать характер формы листа;

Осваивать последовательность выполнения рисунка;

Практическая работа; Устный опрос;

https://stranamasterov.ru/

2.6.

Последовательность рисунка.

0.5

0

0.5

06.10.2022

Осваивать последовательность выполнения рисунка;

Приобретать опыт обобщения видимой формы предмета;

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

2.7.

Первичные навыки определения пропорций и понимания их значения. От одного пятна—«тела»,меняя пропорции «лап»и

«шеи», получаем рисунки разных животных.

0.5

0

0.5

11.10.2022

Использовать графическое пятно как основу изобразительного образа;

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений;

Приобрести знания о пятне или никак основе изображения на плоскости;

Учиться работать на уроке с жидкой краской;

Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

2.8.

Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым повествовательным сюжетом.

0.5

0

0.5

13.10.2022

Выполнить линейный рисунок на темы стихов С. Я. Маршака, А. Л. Барто, Д.Хармса, С.В.Михалкова и др.(по выбору учителя) с простым весёлым, озорным развитием сюжета;

Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

2.9.

Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного, обобщённого видения. Пятно как основа графического изображения.

0.5

0

0.5

15.10.2022

Приобрести знания о пятне или никак основе изображения на плоскости;

Учиться работать на уроке с жидкой краской; Создавать изображения на основе пятна путём добавления к нему деталей, подсказанных воображением;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Устный опрос;

https://stranamasterov.ru/

2.10.

Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт.

0.5

0

0.5

17.10.2022

Рассматривать и анализировать иллюстрации известных художников детских книг с позиций освоенных знаний о пятне, линии и пропорциях;

Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

2.11.

Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом.

0.5

0

0.5

20.10.2022

Учиться работать на уроке с жидкой краской; Создавать изображения на основе пятна путём добавления к нему деталей, подсказанных воображением;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

2.12.

Рассмотрение и анализ средств выражения—пятна и линии—в иллюстрациях художников к детскимкнигам.

0.5

0

0.5

24.10.2022

Приобрести знания о пятне или никак основе изображения на плоскости;

Учиться работать на уроке с жидкой краской; Создавать изображения на основе пятна путём добавления к нему деталей, подсказанных воображением;

Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

Итого по модулю2

6


Модуль3. Живопись


3.1.

Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока.

1

0

1

28.10.2022

Обсуждать ассоциативные представления, связанные с каждым цветом; Экспериментировать, исследовать возможности смешения красок, наложения цвета на цвет, размывания цвета в процессе работы над разноцветным ковриком; Осознавать эмоциональное звучание цвета, то, что разный цвет «рассказывает» о разном настроении — весёлом, задумчивом, грустном и др.;

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;

Устный опрос.Практическая работа;

https://stranamasterov.ru/

3.2.

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета.

0.5

0

0.5

04.11.2022

Знать три основных цвета;

Обсуждать ассоциативные представления, связанные с каждым цветом; Экспериментировать, исследовать возможности смешения красок, наложения цвета на цвет, размывания цвета в процессе работы над разноцветным ковриком;

Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

3.3.

Эмоциональная выразительность цвета.

0.5

0

0.5

08.11.2022

Осознавать эмоциональное звучание цвета, то, что разный цвет «рассказывает» о разном настроении — весёлом, задумчивом, грустном и др.;

Объяснять, как разное настроение героев передано художником в иллюстрациях; Выполнить красками рисунок с весёлым или грустным настроением;

Практическая работа;Тестирование;

https://stranamasterov.ru/

3.4.

Цвет как выражение настроения, душевного состояния.

0.5

0

0.5

11.11.2022

Осознавать эмоциональное звучание цвета, то, что разный цвет «рассказывает» о разном настроении — весёлом, задумчивом, грустном и др.;

Объяснять, как разное настроение героев передано художником в иллюстрациях; Выполнить красками рисунок с весёлым или грустным настроением;

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

3.5.

Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков. Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения.

1

0

1

15.11.2022

Выполнить гуашью рисунок цветка или цветов на основе демонстрируемых фотографий или по представлению; Развивать навыки аналитического рассматривания разной формы и строения цветов;

Практическаяработа;

https://stranamasterov.ru/

3.6.

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешанной технике.

1

0

1

17.11.2022

Выполнить изображения разных времён года; Рассуждать и объяснять, какого цвета каждое время года и почему, как догадаться по цвету изображений, какое это время года;

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;

Устный опрос.Практическая

работа;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/


3.7.

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие ассоциативного воображения.

0.5

0

0.5

21.11.2022

Иметь представления о свойствах печатной техники;

Осваивать технику монотипии для развития живописных умений и воображения; Осваивать свойства симметрии;

Практическаяработа;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

Итого по модулю 3

5


Модуль 4. Скульптура

4.1.

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.

0.5

0

0.5

25.11.2022

Наблюдать, воспринимать выразительные образные объёмы в природе: на что похожи формы облаков, камней, коряг, картофелин и др. (в классе на основе фотографий); Осваивать первичные навыки лепки —изображения в объёме;

Практическая работа;Устныйопрос;


https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

4.2.

Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т.д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.

1

1

0

29.11.2022

Рассматривать и характеризовать глиняные игрушки известных народных художественных промыслов; Анализировать строение формы, частей и пропорций игрушки выбранного промысла; Осваивать этапы лепки формы игрушки её частей;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Практическаяработа;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

4.3.

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией.

0.5

0

0.5

02.12.2022

Осваивать приёмы создания объёмных изображений из бумаги;

Приобретать опыт коллективной работы по созданию в технике аппликации панно из работ учащихся;

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;Практическаяработа;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

4.4.

Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с

учётом местных промыслов).

1

0

1

07.12.2022

Рассматривать и характеризовать глиняные игрушки известных народных художественных промыслов; Анализировать строение формы, частей и пропорций игрушки выбранного промысла; Осваивать этапы лепки формы игрушки и её частей;

Практическаяработа;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

4.5.

Объёмная аппликация из бумаги и картона.

1

0

1

09.12.2022

Наблюдать, воспринимать выразительные образные объёмы в природе: на что похожи формыоблаков, камней,

коряг, картофелин и др. (в классе на основе фотографий); Осваивать первичные навыки лепки —изображения в объёме;

Лепить из целого куска пластилина мелких зверушек путём вытягивания, вдавливания; Овладевать первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже; Осваивать навыки объёмной аппликации (например, изображение птицы—хвост,

хохолок, крылья на основе простых приёмов работы с

бумагой);

Практическая работа;Тестирование;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

Итого по модулю 4

4



Модуль5. Декоративно-прикладное искусство

5.1.

Узоры в природе.

1

0

1

17.12.2022

Рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (на основе фотографий);

Приводить примеры и делать ассоциативные сопоставления с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства;

Практическаяработа;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

5.2.

Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.

1

0

1

21.12.2022

Рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (на основе фотографий);

Приводить примеры и делать ассоциативные

сопоставления с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства;

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;Устныйопрос;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

5.3.

Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев.

0.5

0

0.5

12.01.2023

Приобретать опыт использования правил симметрии при выполнении рисунка; Рассматривать и характеризовать примеры художественно выполненных орнаментов;

Практическаяработа;


https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

5.4.

Узоры и орнаменты, создаваемые

людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные.

1

0

1

20.01.2023

Определять в предложенных орнаментах мотивы изображения: растительные, геометрические, анималистические; Рассматривать орнаменты в круге, полосе, квадрате в соответствии с оформляемой предметной поверхностью;

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;Практическаяработа;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

5.5.

Декоративная композиция в круге или полосе.

0.5

0

0.5

28.01.2023

Рассматривать

орнаменты в круге,

полосе, квадрате в соответствии с оформляемой предметной поверхностью;

Практическаяработа;


https://urok.1sept.ru/

5.6.

Орнамент, характерный для

Игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов. Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов.

1

0

1

03.02.2023

Рассматривать и характеризовать орнамент, украшающий игрушку выбранного промысла;Выполнить на бумаге красками рисунок орнамента выбранной игрушки;

Выполнить рисунок игрушки выбранного художественного промысла или, предварительно покрыв вылепленную игрушку белилами,

нанести орнаменты на свою игрушку, сделанную по мотивам народного промысла;

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;Устный опрос.Практическая работа;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

5.7.

Оригами—создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.

1

0

1

09.02.2023

Осваивать технику оригами, сложение несложных фигурок;

Практическаяработа;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/

5.8.

Форма и украшение бытовых предметов.

0.5

0

0.5

15.02.2023

Узнавать о работе художника по изготовлению бытовых вещей ;Осваивать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, подручными материалами;

Практическая работа;Тестирование;

Классическаямузыка |Classic-music.ru (classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/


5.9.

Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор.

0.5

0

0.5

24.02.2023

Осваивать технику оригами, сложение несложных фигурок;

Узнавать о работе художника по изготовлению бытовых вещей; Осваивать навыки работы с

бумагой, ножницами, клеем, подручными материалами;

Практическаяработа;

https://urok.1sept.ru/

Итого по модулю 5

7


Модуль6. Архитектура

6.1.

Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий.

1

0

1

02.03.2023

Рассматривать и сравнивать различные здания в окружающем мире (по фотографиям);

Анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых зданий;

Выполнить рисунок придуманного дома на основе полученных впечатлений (техника работы может быть любой, например с помощью мелких печаток);

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;Практическаяработа;

https://urok.1sept.ru/

6.2.

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания,

вырезания деталей, использование приёмов симметрии.

1

0

1

09.03.2023

Осваивать приёмы складывания объёмных простых геометрических тел из бумаги (параллелепипед, конус, пирамида) в качестве основы для домиков;

Осваивать приёмы склеивания деталей, симметричного надрезания, вырезания деталей и др., чтобы получились крыши, окна, двери, лестницы для бумажныхдомиков;

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;Устный опрос.Практическаяработа;

https://urok.1sept.ru/

6.3.

Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.

1

1

0

15.03.2023

Макетировать в игровой форме пространство сказочного городка (или построить городок в виде объёмной аппликации);

Практическаяработа;

https://urok.1sept.ru/

Итого по модулю 6

3


Модуль7. Восприятие произведений искусства

7.1.

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

1

0

1

23.03.2023

Осваивать опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах в соответствии с учебной установкой;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Устный опрос;

https://urok.1sept.ru/

7.2.

Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни

человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической

Задачи наблюдения( установки).

1

0

0.5

05.04.2023

Приобретать опыт зрительских умений, включающих необходимые знания, внимание к позиции автора и соотнесение с личным жизненным опытом зрителя;

Рассказывать и обсуждать зрительские впечатления и мысли;

Практическаяработа;

https://urok.1sept.ru/

7.3.

Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.

0.5

0

0.5

13.04.2023

Осваивать опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах в соответствии с учебной установкой;

Практическая работа; Устный опрос;

https://urok.1sept.ru/






7.4.

Знакомство с живописной картиной.

0.5

0

0.5

19.04.2023

Рассказывать и обсуждать зрительские впечатления и мысли;

Знать основные произведения изучаемых художников;

Практическаяработа;

https://urok.1sept.ru/

7.5.

Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением или со сказочным сюжетом. Произведения В. М.Васнецова, М. А. Врубеля и других художников (по выбору учителя).

0.5

0

0.5

27.04.2023

Рассказывать и обсуждать зрительские впечатления и мысли;

Знать основные произведения изучаемых художников;

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;

Устныйопрос;

https://urok.1sept.ru/

7.6.

Художник и зритель .Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих установок наблюдения.

0.5

0

0.5

04.05.2023

Приобретать опыт зрительских умений, включающих необходимые знания, вниманиек позиции автора и соотнесение с личным жизненным опытом зрителя;

Рассказывать и обсуждать зрительские впечатления и мысли;

Знать основные произведения изучаемых художников;

Практическаяработа;

https://urok.1sept.ru/

7.7.

Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального

Содержания произведений.

0.5

0.5

0

12.05.2023

Приобретать опыт зрительских умений, включающих необходимые знания, внимание к позиции автора и соотнесение с личным жизненным опытом зрителя;

Практическаяработа;

https://urok.1sept.ru/

7.8.

Произведения И.И.Левитана, А.Г.Венецианова, И.И. Шишкина,А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (по выбору учителя) по теме«Времена года»

0.5

0

0.5

18.05.2023

Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной;

Приобретать опыт зрительских умений, включающих необходимые знания, внимание к позиции автора и соотнесение с личным жизненным опытом зрителя;

Рассказывать и обсуждать зрительские впечатления и мысли;

Знать основные произведения изучаемых художников;

Устныйопрос;

https://urok.1sept.ru/

Итого по модулю 7

5


Модуль8. Азбука цифровой графики

8.1.

Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на фотографиях ярких зрительных впечатлений.

0.5

0

0.5

26.05.2023

Приобретать опыт фотографирования с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы;

Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения цели сделанного снимка,

Значимости его содержания, его композиции;

Практическаяработа;

https://urok.1sept.ru/

8.2.

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

0.5

0

0.5

29.05.2023

Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения цели сделанного снимка,

Значимости его содержания, его композиции;

Практическаяработа;

https://urok.1sept.ru/

Итого по модулю 8

1


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

3

29.5



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольныеработы

практическиеработы

1.

Изображения всюду вокруг нас.

1

0

1

02.09.2022

Практическаяработа; Беседа;

2.

Мастер изображения учит видеть.

1

0

1

09.09.2022

Практическаяработа; Устный опрос;

3.

Изображать можно пятном.

1

0

1

16.09.2022

Практическаяработа;

4.

Изображать можно в объеме.

1

0

1

23.09.2022

Устныйопрос;

5.

Изображать можно линией.

1

0

1

30.09.2022

Практическаяработа;

6.

Разноцветные краски.

1

0

1

07.10.2022

Практическаяработа;

7.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

0

1

14.10.2022

Практическаяработа;

Устный опрос;

8.

Художник и зрители.

1

0

1

21.10.2022

Практическаяработа;

9.

Мир полон украшений.

1

0

1

04.11.2022

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;Устныйопрос;

10.

Красоту надо уметь замечать.

1

0

1

11.11.2022

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;Практическаяработа;

11.

Узоры на крыльях.

1

0

1

18.11.2022

Практическаяработа;

12.

Красивые рыбы. Украшение рыб.

1

0

1

25.11.2022

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;Устныйопрос;

13.

Украшение птиц.

1

0

1

02.12.2022

Практическаяработа;

14.

Узоры, которые создали люди. Тестирование

1

1

0

09.12.2022

Тестирование;

15.

Как украшает себя человек.

1

0

1

16.12.2022

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;Устныйопрос;

16.

Мастер. Украшения помогает сделать праздник.

1

0

1

23.12.2022

Практическаяработа;

17.

Постройки в нашей жизни.

1

0

1

13.01.2023

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;Устныйопрос;

18.

Дома бывают разными.

1

0

1

20.01.2023

Практическаяработа;

19.

Домики, которые построила природа.

1

0

1

27.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

20.

Дом с наружи и внутри.

1

0

1

03.02.2023

Практическаяработа;

21.

Строим город.

1

0

1

10.02.2023

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»; Практическая работа;

22.

Все имеет свое строение.

1

0

1

17.02.2023

Практическаяработа;


23.

Постройка предметов (упаковок).

1

0

1

03.03.2023

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»; Практическаяработа;

24.

Город моей мечты.

1

0

1

10.03.2023

Практическаяработа;

25.

Город моей мечты.

1

1

0

17.03.2023

Контрольнаяработа;

26.

Совместная работа трех Братьев-Мастеров.

1

0

1

24.03.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;Устныйопрос;

27.

Праздник весны. Создание панно.

1

0

1

07.04.2023

Практическаяработа;

28.

Праздник весны. Создание панно.

1

0

1

14.04.2023

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;

29.

Весна–пробуждение природы. Разноцветные жуки.

1

0

1

21.04.2023

Практическаяработа;

30.

Сказочная страна.

1

0

1

05.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»; Практическаяработа;

31.

Итоговый контроль. КМС по оценке уровня

обученности.

1

1

0

12.05.2023

Практическаяработа;

32.

Анализ контрольной работы. Урок любования. Умение видеть.

1

0

1

19.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;Устныйопрос;


33.

«Здравствуй, лето!». Образ лета в творчестве художников.

1

0

1

26.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

33

3

30



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Изобразительное искусство. 1 класс/Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки по изобразительному искусству.НеменскийБ.М.,НеменскаяЛ.А.,КаратаеваЕ.И.изобразительное искусство1 класс

Москва"Учебнаялитература"


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

artlib.ruartchive.ru

Классическая музыка|Classic-music.ru(classic-music.ru)https://prostoykarandash.ru/

https://urok.1sept.ru/https://stranamasterov.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы по цветоведению, построению орнамента;Схемы рисования предметов, растений, животных; Таблицы по ДПИ;

Демонстрационные материалы; Разнообразные художественные материалы.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Мультимедийный проектор, Ноутбук;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!