СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сагутьевская средняя общеобразовательная школа
















Рабочая программа

по изобразительному искусству 2 класс











Королёва И.В.

учитель ИЗО







2020 год



Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО МБОУ Сагутьевская СОШ и на основании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Сагутьевская СОШ.



Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса):


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

• сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.



Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

• овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

• понимание образной природы искусства;

• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

• умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

• выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

• способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

• умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

• освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик;

• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета (курса) «Изобразительное искусство 2 класс» используются:


  1. Учебник«Изобразительное искусство: Искусство и ты» Е. И. Коротеевой, Москва «Просвещение» 2012;

  2. Поурочные разработки по изобразительному искусству 2 класс Л. Ю. Бушкова, Москва, ВАКО, 2014;

  3. Уроки изобразительного искусства 1-4 классы под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение», 2013;

  4. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», автор Л. А. Неменская, Москва «Просвещение», 2018.


Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России и авторской программе «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского.


На изучение предмета (курса) отводится 1 час в неделю, 34 часов в год (34 учебных недели).



Содержание учебного предмета (курса)


Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства и связей его с жизнью. Выразительные возможности художественных материалов. Введение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве чувств человека, отношения к миру, добра и зла.

Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).


Как и чем  работают художники - 8 часов

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.

Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

Три основные краски – желтый, красный, синий.

Белая и чёрная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия – 7 часов

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство -11 час.

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Знакомство с анималистическими изображениями.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его  украшения.

О чём говорят украшения.

Образ здания.

Образы зданий и окружающей жизни.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство – 8 час.

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое - холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие  и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.



В конце учебного года в рамках промежуточной аттестации проводится зачет

Тематическое планирование



п/п

Тема раздела, урока

К-во

часов

Дата

Примечание

По плану

По факту


Как и чем работают художники

8ч.




1.

Три основных цвета, строящие многоцветие мира

1ч.

07.09.




2.

Пять красок – все богатство цвета и тона. Волшебные белая и черная

1ч.


14.09.



3.

Пастель и цветные мелки, акварель: их выразительные возможности

1ч.


21.09.



4.

Выразительные возможности аппликации

1ч.

28.09.



5.

Выразительные возможности графических материалов

1ч.

05.10.



6.

Выразительность материалов для работы в объёме

1ч.

12.10.



7.

Выразительные возможности бумаги

1ч.

19.10.



8.

Неожиданные материалы. Обобщение по теме: «Чем и как работают художники»

1ч.

09.11.



Реальность и фантазия

7ч.




9.

Изображение и реальность

1ч.

16.11.



10.

Изображение и фантазия

1ч.

23.11.



11.

Украшения и реальность

1ч.

30.11.



12.

Украшения и фантазия

1ч.

07.12.



13.

Постройка и реальность

1ч.

14.12.



14.

Постройка и фантазия

1ч.

21.12.



15.

Конструируем природные формы. Конструируем сказочный город. Обобщение по теме: «Реальность и фантазия»

1ч.

28.12.



О чём говорит искусство

11ч.




16.

Изображение природы в различных состояниях

1ч.

11.01.

2021.



17.

Изображение контрастных состояний природы

1ч.

18.01.



18.

Художник изображает настроение


25.01.



19.

Изображение характера животных

1ч.

01.02.



20.

Изображение характера человека. Мужской образ

1ч.

08.02.



21.

Изображение характера человека. Женский образ

1ч.

15.02.



22.

Образ человека в скульптуре


22.02.



23.

Человек и его украшения

1ч.

01.03.



24.

О чем говорят украшения?

1ч.

08.03.



25.

Образ здания

1ч.

15.03.



26.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру. Обобщение по теме: «О чем говорит искусство»

1ч.


05.04.




Как говорит искусство

8ч.




27.

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

1ч.

12.04.



28.

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета

1ч.

19.04.



29.

Что такое ритм пятен?

1ч.

26.04.



30.

Ритм и движение пятен



31.

Что такое ритм линий? Характер линий

1ч.

03.05.



32.

Ритм линий и пятен, цвет – средства выразительности любой композиции

1ч.

10.05.



33.

Зачет в рамках промежуточной годовой аттестации

1ч.

17.05.



34.

Обобщающий урок по теме года «Ты и искусство»

1ч.

24.05.




Итого: 34 часа










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!