Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Беляевская средняя общеобразовательная школа»
| Утверждаю: Директор МБОУ «Беляевская средняя общеобразовательная школа» ___________________________________________О.А. Пустобаева Приказ №_____ от «____» _____________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
2 класс
Истекова Алтынгуль Камакаевна
Кусаева Махаббат Ержановна
Свиридова Инна Николаевна
Темникова Ольга Алексеевна
Предмет изобразительное искусство
Класс 2
Учебный год 2018-2019
Рекомендована решением педагогического совета МБОУ «Беляевская СОШ»
Протокол № _________ от ___________ __________________ 2018 года
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана для 2 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», ООП НОО МБОУ «Беляевская СОШ» и авторской программы «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (УМК «Школа России»), учебного плана МБОУ «Беляевская СОШ» на 2018-2019 учебный год, локального акта МБОУ «Беляевская СОШ» «Положение о разработке рабочих программ».
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство»
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи курса:
- развивать у ребенка интерес к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания;
-постоянно менять художественные материалы, овладеть их выразительными возможностями;
-изучать традиции художественной культуры;
- развивать художественно-образное мышление учащихся.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Место предмета в учебном плане:
Настоящая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на один год обучения. Программа рассчитана на 34 учебные недели.
Учебные пособия, используемые для реализации программного содержания:
1. Коротеева Е.И. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Искусство и ты . 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М: Просвещение – 2017.
2.Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И. идр./Под редакцией Неменского Б.М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы. М.: Просвещение – 2015.
3. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. Москва: Просвещение – 2015.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
6. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
7. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
8. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность
и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
обучающийся научится:
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла.
Обучающийся получит возможность научиться:
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- узнать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Объектом оценки результатов освоения предмета является способность учащихся решать учебно – познавательные и учебно – практические задачи. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе)
3.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
Ты учишься изображать.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве, художественном конструировании) с помощью цвета, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема.
Ты украшаешь.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками бумагопластики.
Ты строишь.
Участие в различных видах изобразительной, декоративно прикладной и художественно конструктивной деятельности. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно прикладного искусства.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, карандаш, фломастеры, пластилин, подручные и природные материалы.
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
4. Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1 | Чем и как работает художник? | 8 |
2 | Реальность и фантазия | 8 |
3 | О чём говорит искусство? | 10 |
4 | Как говорит искусство? | 8 |
| Итого | 34 |
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Планируемые результаты |
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Как и чем работает художник? |
1 | | | С какими материалами работает художник? Стр.3-11 Стр. 14-23 | Различать изобразительные возможности разных художественных материалов. Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева). Выполнять рисунок по собственному замыслу или на тему. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Высказывать пути решения образовательной проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий. Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; |
2 | 06.09 | | Три основных цвета - желтый, красный, синий. Стр. 24-27 | Знакомство с основными законами цветоведения, узнают приемы получения новых цветов; изображают разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
3 | 13.09 | | Белая и чёрная краски. Стр.28-35 | Наблюдают как изменяется характер цвета при смешивании красок, рассматривают картины художников, описывают настроение, переданное художниками в картинах. Создают художественный образ моря. | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству |
4 | 20.09 | | Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Стр. 36-39 | Создание изображения разными художественными средствами. Рассматривают иллюстрации в учебнике, знакомятся с основными и составными цветами, вспоминают стихи известных поэтов, приводят примеры использования образа дерева в народных сказках, выполняют коллективную работу. | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения. |
5 | 27.09 | | Выразительные возможности графических материалов. Стр. 40-43 | Создание изображений линиями разного характера. Рисование деревьев, веток, трав и др. Отвечают на вопросы учителя, вспоминают увиденные деревья, изучают новые, рисуют по памяти деревья. Рассматривают иллюстрации художников. Создают свой образ природы в графике. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. |
6 | 04.10 | | Выразительность материалов для работы в объёме Стр.44-47 | Лепка животных по памяти и представлению. Рассматривают иллюстрации художников, придумывают и изображают свою сказочную птицу. | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Осуществлять синтез, как составление целого из частей; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения |
7 | 11.10 | | Выразительные возможности бумаги Стр.48-49 | Знакомство с возможностями моделирования из бумаги. Конструируют из бумаги объекты игровой площадки | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения. |
8 | 18.10 | | Выразительные возможности аппликации Стр.50-53 | Отвечают на вопросы, знакомятся с разными художественными материалами, сравнивают литературные и живописные образы осени, создают образ осени в технике аппликации. | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Осуществлять синтез, как составление целого из частей; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. |
9 | 25.10 | | Неожиданные материалы (обобщение темы четверти) Стр.54-55 | Выполнение рисунка любой техникой и любыми средствами. Создают образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Умение использовать адекватные выразительные средства при общении. -умение участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников. - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; |
Реальность и фантазия |
10 | 08.11 | | Изображение и реальность Стр.57-61 | Изображаем увиденное по памяти по выбору (животных, деревья, цветы и т.д.) | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Развивать эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. |
11 | 15.11 | | Изображение и фантазия Стр.62-65 | Придумать и создать свои персонажи для предложенной учителем сказки (ситуации). | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
12 | 22.11 | | Украшение и реальность Стр. 66-69 | Изображаем линией паутинку, снежинки, узоры, звезды и т.д. | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
13 | 29.11 | | Украшение и фантазия Стр. 70-73 | Оформление элементов одежды, предметов быта. | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
14 | 06.12 | | Постройка и реальность Стр.74-75 | Изображение строений домов используя природные образы. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения |
15 | 13.12 | | Постройка и фантазия Стр.76-80 | Участвовать в обсуждении продукции, созданной художниками-дизайнерами, архитекторами. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами, выразительные свойства цвета (тёплые, холодные | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.. | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
16 | 27.12 | | Обобщение темы. | Конструирование и украшение елочных украшений. Обсуждают творческие работы, оценивают собственную художественную деятельность. | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
| О чем говорит искусство? |
17 | 17.01 | | Изображение природы в различных состояниях Стр. 87-91 | Анализировать выразительность произведений изобразительного искусства. Выполнять оригинальную композицию на тему урока: рисунок создавать карандашом с последующим включением цвета. Использовать формат листа (квадрат, узкий, вытянутый по вертикали или горизонтали) и цветовую гамму (тёплую, холодную) в выразительных целях. | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни |
18 | 24.01 | | Художник изображает настроение. Стр. 92-95 | Вычленять своеобразие образного языка живописи, в которой цвет является основным средством выражения. Различать жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
19 | | | Изображение характера животных. Стр.96-99 | Сравнивать рисунок и фотографию, выявлять оригинальность рисованного изображения с натуры. Оценивать выразительные достоинства детского стихотворения «Носорог». Знать отечественных и зарубежных художников-анималистов. Отличать анималистический жанр от других жанров изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую композицию в анималистическом жанре, высказывать свои пути решения проблемы; знать 2–3 художников-анималистов. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения |
20 | 31.01 07.02 | | Изображение характера человека. Женский образ Стр. 100-103 | Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками. Изображение ярко выраженного мужского образа, создание портрета. Создают живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
21 | 14.02 21.02 | | Изображение характера человека. Мужской образ. Стр. 104-105 | Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками. Изображение ярко выраженного женского образа, создание портрета. Создают живописными материалами выразительные контрастные женские образы | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
22 | 28.02 | | Образ человека в скульптуре Стр. 106-107 | Просмотр образцов скульптурного искусства, обсуждение темы. Знакомятся со способами передачи характера в объемном изображении человека; работают с пластилином | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни |
23 | 07.03 | | Человек и его украшения Стр. 108-111 | Просмотр картин- слайдов русской одежды, оружия, кружев, женских и мужских костюмов, украшений разных народов. представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Используют цвет для передачи характера изображения | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. Принимать участие в обсуждении темы. |
24 | 14.03 | | О чём говорят украшения Стр. 112-113 | Выполнение украшений двух разных по характеру образов. Расширяют представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Используют цвет для передачи характера изображения | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
25 | | | О чём говорят украшения. Флот Салтана и флот пиратов Стр. 114-117 | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Высказывать суждения о выражении характера героев произведения средствами графики и декора Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла: стремительная конница, весёлые гусары, рукопашная схватка, артиллерийские стрельбища или др. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную композицию, отражающую события , высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. |
26 | 21.03 | | Образ здания Стр. 118-121 | Участвовать в обсуждении продукции, созданной художниками-дизайнерами. Высказывать суждения о образе, характере здания. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами, выразительные свойства цвета (тёплые, холодные) в процессе разработки эскизов . | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. |
Как говорит искусство? |
27 | 04.04 | | Теплые и холодные цвета. Стр.124-129 | Выполнение красочной композиции только из теплых или только из холодных цветов. Рассматривают декорацию к спектаклю А. С. Пушкина, рассматривают разные образы солнца в учебнике, выбирают необходимые краски для создания образа Солнца, создают свой образ Солнца | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; |
28 | 11.04 | | Тихие и звонкие цвета. Стр.130-131 | Выполнение творческого задания на основе полученной учениками новой цветовой гаммы. Изображают борьбу тихого и звонкого цветов | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
29 | 18.04 | | Что такое ритм пятен? Стр. 132-135 | Создание разных изображений деревьев и трав. Рассматривают картины художников, находят ритм в архитектуре и декоративно- прикладном искусстве, слушают музыку, выполняют коллективную работу на тему «Зимняя сказка». | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни |
30 | 25.04 | | Что такое ритм линий? Стр. 136-137 | Создание рисунка силуэтными изображениями. Рассматривают различные образы танцовщицы, определяют, где поработала линия, а где пятно. Выполняют коллективную композицию. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
31 | 02.05 | | Характер линий. Стр.138-139 | Выполнить задание учителя, создать рисунки человека и животных. Создают выразительные образы животных или птиц. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
32 | 16.05 | | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | Выполнение коллективного или группового проекта на заданную тему. Обсуждение результата, подведение итога. Рассматривают линии в учебнике, знакомятся с графичес. и художественными материалами, рассматривают разнооб-ные худож. образы природы | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем и партнерами. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
33-34 | 23.05 30.05 | | Выставка детского творчества. Защита проектов. Обобщающий урок года. | Подготовка выставки работ учащихся, подведение итогов. | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. |
Приложение №2
Оценочный материал
1.Проекты
Выставочные проекты «Конструируем сказочный город» ( с опорой на советы Мастера Постройки, стр. 82-85) на и «Портрет сказочного героя». Работа ведётся с соблюдением всех этапов творческой деятельности – от замысла до его реализации и оценки.
2 График контрольных работ
№ п/п | Виды контроля | Дата проведения |
1 | Промежуточная аттестация Защита проектов | 23.05.18 |
Проверил заместитель директора по УВР ____________________ Л.В.Рываева
Приложение №2
Оценочный материал
Тест по изобразительному искусству 2 класс
1 полугодие.
Определите три основных цвета в красках –
а) зеленый, синий, красный;
б) зеленый, белый, красный;
в) зеленый, белый, синий.
Дайте определение пейзажа –
а) изображение природы в различных состояниях;
б) изображение дерева на линии горизонта;
в) рисунок дома.
3. Человек, создающий произведения искусства –
а) художник;
б) учитель;
в) продавец.
4. Небольшой кусок бумаги, стекла, картона на котором смешиваются краски во время работы –
а) палитра;
б) мольберт;
в) этюдник.
5. Изображение, выполненное от руки с помощью графических средств:
а) рисунок;
б) живопись;
в) аппликация.
6. Дать определение эскизу:
а) быстрый рисунок с натуры;
б) детальная проработка предмета;
в) рисунок на определенную тему.
полугодие
Определите цвета теплой цветовой гаммы –
а) красный, оранжевый, желтый;
б) зеленый, белый, красный;
в) зеленый, белый, синий.
Определите цвета холодной цветовой гаммы –
а) синий, фиолетовый, зеленый;
б) зеленый, белый, красный;
в) зеленый, желтый, синий.
Дать определение вида искусства, произведения которого создаются с помощью красок – это
а) живопись;
б) аппликация;
в) рисунок.
Изображение, выполненное от руки с помощью графических средств – это
а) рисунок;
б) аппликация;
в) живопись.
Способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на какую – либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и других материалов – это
а) аппликация;
б) живопись;
в) рисунок.
Проверил – заместитель директора школы по УВР ______/Рываева Л.В.