СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлена рабочая программа с КТП и УУД по ИЗО для 2 класса по УМК "школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Беляевская средняя общеобразовательная школа»




Утверждаю:


Директор МБОУ «Беляевская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________О.А. Пустобаева


Приказ №_____ от «____» _____________ 2018 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по изобразительному искусству

2 класс

Истекова Алтынгуль Камакаевна

Кусаева Махаббат Ержановна

Свиридова Инна Николаевна

Темникова Ольга Алексеевна





Предмет изобразительное искусство

Класс 2

Учебный год 2018-2019


Рекомендована решением педагогического совета МБОУ «Беляевская СОШ»

Протокол № _________ от ___________ __________________ 2018 года





1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана для 2 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», ООП НОО МБОУ «Беляевская СОШ» и авторской программы «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (УМК «Школа России»), учебного плана МБОУ «Беляевская СОШ» на 2018-2019 учебный год, локального акта МБОУ «Беляевская СОШ» «Положение о разработке рабочих программ».

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство»

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразитель­ного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессио­нального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, много­национальной культуре.

Задачи курса:

- развивать у ребенка интерес к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания;

-постоянно менять художественные материалы, овладеть их выразительными возможностями;

-изучать традиции художественной культуры;

- развивать художественно-образное мышление учащихся.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Место предмета в учебном плане:

Настоящая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на один год обучения. Программа рассчитана на 34 учебные недели.

Учебные пособия, используемые для реализации программного содержания:

1. Коротеева Е.И. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Искусство и ты . 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М: Просвещение – 2017.

2.Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И. идр./Под редакцией Неменского Б.М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы. М.: Просвещение – 2015.

3. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. Москва: Просвещение – 2015.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  4. формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  5. формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

6. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной

творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

7. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

соотносить свою часть работы с общим замыслом;

8. умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  

и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения

содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.



Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

обучающийся научится:

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла.

Обучающийся получит возможность научиться:

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

- узнать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.


Объектом оценки результатов освоения предмета является способность учащихся решать учебно – познавательные и учебно – практические задачи. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе)





3.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Ты учишься изображать.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве, художественном конструировании) с помощью цвета, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема.

Ты украшаешь.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками бумагопластики.

Ты строишь.

Участие в различных видах изобразительной, декоративно прикладной и художественно конструктивной деятельности. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно прикладного искусства.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, карандаш, фломастеры, пластилин, подручные и природные материалы.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.


4. Тематическое планирование


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Чем и как работает художник?

8

2

Реальность и фантазия

8

3

О чём говорит искусство?

10

4

Как говорит искусство?

8


Итого

34







Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Как и чем работает художник?

1



С какими материалами работает художник?

Стр.3-11

Стр. 14-23

Различать изобразительные возможности разных художественных материалов.

Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева).

Выполнять рисунок по собственному замыслу или на тему.

Познавательные: проявлять

учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Высказывать пути решения образовательной проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий.

Коммуникативные:

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать

правила общения.

– эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;


2

06.09


Три основных цвета - желтый, красный, синий.

Стр. 24-27

Знакомство с основными законами цветоведения,

узнают приемы получения новых цветов; изображают разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи;

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с различными признаками;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

3

13.09


Белая и чёрная краски.

Стр.28-35

Наблюдают как изменяется характер цвета при смешивании красок, рассматривают картины художников, описывают настроение, переданное художниками в картинах. Создают художественный образ моря.

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи;

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с различными признаками;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

4

20.09


Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Стр. 36-39

Создание изображения разными художественными средствами. Рассматривают иллюстрации в учебнике, знакомятся с основными и составными цветами, вспоминают стихи известных поэтов, приводят примеры использования образа дерева в народных сказках, выполняют коллективную работу.

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Учитывать разные мнения.

5

27.09


Выразительные возможности графических материалов.

Стр. 40-43


Создание изображений линиями разного характера. Рисование деревьев, веток, трав и др. Отвечают на вопросы учителя, вспоминают увиденные деревья, изучают новые, рисуют по памяти деревья.

Рассматривают иллюстрации художников. Создают свой образ природы в графике.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.


6

04.10


Выразительность материалов для работы в объёме

Стр.44-47

Лепка животных по памяти и представлению. Рассматривают иллюстрации художников, придумывают и изображают свою сказочную птицу.

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

7

11.10


Выразительные возможности бумаги

Стр.48-49

Знакомство с возможностями моделирования из бумаги. Конструируют из бумаги объекты игровой площадки

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Учитывать разные мнения.

8

18.10


Выразительные возможности аппликации

Стр.50-53

Отвечают на вопросы, знакомятся с разными художественными материалами, сравнивают литературные и живописные образы осени, создают образ осени в технике аппликации.

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

9

25.10


Неожиданные материалы

(обобщение темы четверти)

Стр.54-55

Выполнение рисунка любой техникой и любыми средствами.

Создают образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.


Умение использовать адекватные выразительные средства при общении.

-умение участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников.

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

Реальность и фантазия

10

08.11


Изображение и реальность

Стр.57-61

Изображаем увиденное по памяти по выбору (животных, деревья, цветы и т.д.)

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.;

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Развивать эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности.


11

15.11


Изображение и фантазия

Стр.62-65

Придумать и создать свои персонажи для предложенной учителем сказки (ситуации).

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

12

22.11


Украшение и реальность

Стр. 66-69

Изображаем линией паутинку, снежинки, узоры, звезды и т.д.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

13

29.11


Украшение и фантазия

Стр. 70-73

Оформление элементов одежды, предметов быта.

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

14

06.12


Постройка и реальность

Стр.74-75

Изображение строений домов используя природные образы.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

15

13.12



Постройка и фантазия

Стр.76-80

Участвовать в обсуждении продукции, созданной художниками-дизайнерами, архитекторами.

Выбирать и использовать способы работы художественными материалами, выразительные свойства цвета (тёплые, холодные

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве..

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

16

27.12


Обобщение темы.

Конструирование и украшение елочных украшений. Обсуждают творческие работы, оценивают собственную художественную деятельность.

Регулятивные: Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.


О чем говорит искусство?

17

17.01


Изображение природы в различных состояниях

Стр. 87-91

Анализировать выразительность произведений изобразительного искусства.

Выполнять оригинальную композицию на тему урока: рисунок создавать карандашом с последующим включением цвета.

Использовать формат листа (квадрат, узкий, вытянутый по вертикали или горизонтали) и цветовую гамму (тёплую, холодную) в выразительных целях.

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.










– эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни

18





24.01


Художник изображает настроение.

Стр. 92-95


Вычленять своеобразие образного языка живописи, в которой цвет является основным средством выражения.

Различать жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

19



Изображение характера животных.

Стр.96-99

Сравнивать рисунок и фотографию, выявлять оригинальность рисованного изображения с натуры.

Оценивать выразительные достоинства детского стихотворения «Носорог».

Знать отечественных и зарубежных художников-анималистов.

Отличать анималистический жанр от других жанров изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую композицию

в анималистическом

жанре, высказывать свои пути решения проблемы;

знать 2–3 художников-анималистов.

Регулятивные:

принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку

зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

20

31.01

07.02


Изображение характера человека.

Женский образ

Стр. 100-103

Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками.

Изображение ярко выраженного мужского образа, создание портрета.

Создают живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

21

14.02

21.02


Изображение характера человека.

Мужской образ.

Стр. 104-105

Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками.

Изображение ярко выраженного женского образа, создание портрета.

Создают живописными материалами выразительные контрастные женские образы

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

22

28.02


Образ человека в скульптуре

Стр. 106-107

Просмотр образцов скульптурного искусства, обсуждение темы.

Знакомятся со способами передачи характера в объемном изображении человека; работают с пластилином

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.



– эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни

23

07.03


Человек и его украшения

Стр. 108-111

Просмотр картин- слайдов русской одежды, оружия, кружев, женских и мужских костюмов, украшений разных народов.

представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве.  Используют цвет для передачи характера изображения

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия. Принимать участие в обсуждении темы.

24

14.03


О чём говорят украшения

Стр. 112-113








Выполнение украшений двух разных по характеру образов. Расширяют представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве.  Используют цвет для передачи характера изображения

Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

25



О чём говорят украшения.

Флот Салтана и флот пиратов

Стр. 114-117

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Высказывать суждения о выражении характера героев произведения средствами графики и декора

Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла: стремительная конница, весёлые гусары, рукопашная схватка, артиллерийские стрельбища или др.

Познавательные: проявлять

учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную композицию, отражающую события , высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку

зрения, слушать другого,

соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по

заданным критериям.

26

21.03


Образ здания

Стр. 118-121

Участвовать в обсуждении продукции, созданной художниками-дизайнерами.

Высказывать суждения о образе, характере здания.

Выбирать и использовать способы работы художественными материалами, выразительные свойства цвета (тёплые, холодные) в процессе разработки эскизов .


Регулятивные:

Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Как говорит искусство?

27

04.04


Теплые и холодные цвета.

Стр.124-129

Выполнение красочной композиции только из теплых или только из холодных цветов.

Рассматривают декорацию к спектаклю А. С. Пушкина, рассматривают разные образы солнца в учебнике, выбирают необходимые краски для создания образа Солнца, создают свой образ Солнца

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;


28

11.04


Тихие и звонкие цвета.

Стр.130-131

Выполнение творческого задания на основе полученной учениками новой цветовой гаммы. Изображают борьбу тихого и звонкого цветов

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

29

18.04


Что такое ритм пятен?

Стр. 132-135

Создание разных изображений деревьев и трав. Рассматривают картины художников, находят ритм в архитектуре и декоративно- прикладном искусстве, слушают музыку, выполняют коллективную работу на тему «Зимняя сказка».

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


– эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни

30

25.04


Что такое ритм линий?

Стр. 136-137

Создание рисунка силуэтными изображениями. Рассматривают различные образы танцовщицы, определяют, где поработала линия, а где пятно. Выполняют коллективную композицию.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

31

02.05


Характер линий.

Стр.138-139

Выполнить задание учителя, создать рисунки человека и животных. Создают выразительные образы животных или птиц.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

32

16.05


Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Выполнение коллективного или группового проекта на заданную тему. Обсуждение результата, подведение итога.

Рассматривают линии в учебнике, знакомятся с графичес. и художественными материалами, рассматривают разнооб-ные худож. образы природы

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем и партнерами.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

33-34

23.05

30.05


Выставка детского творчества. Защита проектов. Обобщающий урок года.

Подготовка выставки работ учащихся, подведение итогов.


Регулятивные:

Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.







Приложение №2

Оценочный материал


1.Проекты

Выставочные проекты «Конструируем сказочный город» ( с опорой на советы Мастера Постройки, стр. 82-85) на и «Портрет сказочного героя». Работа ведётся с соблюдением всех этапов творческой деятельности – от замысла до его реализации и оценки.

2 График контрольных работ



п/п

Виды контроля

Дата

проведения

1

Промежуточная аттестация

Защита проектов

23.05.18









Проверил заместитель директора по УВР ____________________ Л.В.Рываева


















Приложение №2

Оценочный материал

Тест по изобразительному искусству 2 класс

1 полугодие.

  1. Определите три основных цвета в красках –


а) зеленый, синий, красный;

б) зеленый, белый, красный;

в) зеленый, белый, синий.


  1. Дайте определение пейзажа –


а) изображение природы в различных состояниях;

б) изображение дерева на линии горизонта;

в) рисунок дома.

3. Человек, создающий произведения искусства –

а) художник;

б) учитель;

в) продавец.

4. Небольшой кусок бумаги, стекла, картона на котором смешиваются краски во время работы –

а) палитра;

б) мольберт;

в) этюдник.

5. Изображение, выполненное от руки с помощью графических средств:

а) рисунок;

б) живопись;

в) аппликация.


6. Дать определение эскизу:

а) быстрый рисунок с натуры;

б) детальная проработка предмета;

в) рисунок на определенную тему.

    1. полугодие

  1. Определите цвета теплой цветовой гаммы –


а) красный, оранжевый, желтый;

б) зеленый, белый, красный;

в) зеленый, белый, синий.


  1. Определите цвета холодной цветовой гаммы –


а) синий, фиолетовый, зеленый;

б) зеленый, белый, красный;

в) зеленый, желтый, синий.


  1. Дать определение вида искусства, произведения которого создаются с помощью красок – это


а) живопись;

б) аппликация;

в) рисунок.


  1. Изображение, выполненное от руки с помощью графических средств – это


а) рисунок;

б) аппликация;

в) живопись.


  1. Способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на какую – либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и других материалов – это


а) аппликация;

б) живопись;

в) рисунок.


Проверил – заместитель директора школы по УВР ______/Рываева Л.В.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!