СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 7 кл

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО в 7 кл. под редакцией А.С.Питерских, Г.Е.Гурова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 7 кл»



Программа составлена на основе

  • Федерального государствен­ного образовательного стан­дарта основного общего образова­ния, утверждённого приказом Министерства образова­ния и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;

  • ООП ООО МБОУ «Основная общеобразовательная школа №13» х. Михайлов;

  • Рабочей программы «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство 5-8 кл.»: /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2015.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности ребёнка.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изоб­разительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осозна­ние своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культур­ное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Республики Бурятия и России. творческой деятельности эстетического характера;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформиро­ванности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де­ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де­ятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осно­ве согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргу­ментировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художе­ственно-творческой деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика), декоративно-прикладных;

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразитель­ного искусства, освоение практических умений и навыков вос­приятия, интерпретации и оценки произведений искусства; фор­мирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;





Планируемые результаты

по предмету «Изобразительное искусство» 7 класс


Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества

Выпускник научится:

• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;

• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

• различать произведения разных эпох, художественных стилей;

• различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).


Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства


Выпускник научится:

• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;

• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

• понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.


Язык пластических искусств и художественный образ


Выпускник научится:

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).



Содержание учебного курса

«Изобразительное искусство» 7 класс


ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 34

Художник –дизайн - архитектура. Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры (8ч.)

Тема. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос»

Объемно-пространственная и плоскостная композиция. Основ­ные типы композиций: симметричная и асимметричная, фронталь­ная и глубинная. Гармония и контраст, баланс масс и динамиче­ское равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции - все вариации рассматриваются на примере простейших форм (прямоугольники, прямые, точки и др.).

Тема. Прямые линии и организация пространства

Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Ритм и движение, разрежен­ность и сгущенность. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости. Образно-художественная ос­мысленность простейших плоскостных композиций. Монтажность соединений элементов, порождающая новый образ.

Тема. Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна

Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта. Выразитель­ность линии и пятна, интонационность и многоплановость.

Тема. Буква - строка - текст. Искусство шрифта

Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Понимание печатного слова, типо­графской строки как элементов плоскостной композиции.

Тема. Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтаж­ность их соединения, образно-информационная цельность. Стили­стика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки.

Тема. В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна

Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Элементы, составляю­щие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность и технология. Художественно – творческое задание.

В мире вещей и знаний.

Художественный язык конструктивных искусств (7ч)

Тема. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение пло­скостной композиции как схематического изображения объемов в пространстве при виде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертеж объектов в пространстве. Понятие чертежа как плос­костного изображения объемов, когда точка - вертикаль, круг­ цилиндр или шар, кольцо - цилиндр и т. д. Формирование пони­мания учащихся проекционной природы чертежа.

Тема. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных, кривых линий. Конструирование их в объеме и применение в пространственно-макетных композициях. Вспомо­гательные соединительные элементы в пространственной компо­зиции. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета.

Тема. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля

Про слеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объемов, образующих дом. Взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания. Деталь и целое. Достижение выразительности и целесо­образности конструкции. Модуль как основа эстетической цель­ности постройки и домостроительной индустрии.

Тема. Важнейшие архитектурные элементы здания

Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизон­тальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Возникновение и историческое развитие главных архи­тектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и др.). Использо­вание элементов здания в макете проектируемого объекта.

Тема. Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени

Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объемов. Функция вещи и целесообразность соче­таний объемов. Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени. Сочетание образно­го и рационального. Красота - наиболее полное выявление функ­ции вещи.

Тема. Форма и материал

Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Роль материала в определении формы. Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи (например, бытовая аудиотехника - от деревянных корпусов к пластиковым обтекаемым формам и т. д.).

Тема. Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизай­не и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска. Пре­обладание локального цвета в дизайне и архитектуре. Психологи­ческое воздействие цвета. Влияние на восприятие цвета: его на­хождение в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого или резкого его очерта­ния, яркости цвета. Специфика влияния различных цветов спект­ра и их тональностей. Фактура цветового покрытия.

Тема. Символика и цвет в бурятских орнаментах.

Красота орнаментов бурятских орнаментов. Функции художественного языка орнамента и особенности его строения ярким, условным, лаконичным цветом..

Специфические выразительные средства орнамента (символы и их значение, изобразительные метафоры, стилизация природных и животных форм). Использование в композиции орнамента на выбранную тему мотивов бурятского орнамента (трилистник, рогообразные завитки животных).

Город и человек.

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (12 ч)



Тема. Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого

Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможнос­тей. Художественно-аналитический обзор развития образно-стиле­вого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох. Архитектура на­родного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.

Тема. Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

Архитектурная и градостроительная революция 20 века. Ее технологические и эстетические предпосылки и истоки. Социальный аспект «перестройки» в архитектуре. Отрицание канонов и одновременно использование наследия с учетом нового уровня материально-строительной техники. Приоритет функционализма.

Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города. Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве.

Тема. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица

Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды плани­ровки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно-разомк­нутая, асимметричная, прямоугольная и др. Схема-планировка и реальность. Организация и проживание пространственной среды как понимание образного начала в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства. Цветовая среда.

Тема. Вещь в городе и дома. Городской дизайн

Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и ин­дивидуализации городской среды, в установке связи между чело­веком и архитектурой. Создание информативного комфорта город­ской среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, «диваны» и пр.), киосков, информаци­онных блоков, блоков локального озеленения и т. д.

Тема. Интерьер и вещь в доме. Дизайн - пространственно-вещной среды интерьера

Архитектурный «остов» интерьера. Историчность и социаль­ность интерьера. Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерь­ер. От унификации к индивидуализации подбора вещного напол­нения интерьера. Мебель и архитектура: гармония и контраст. Ди­зайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.).

Тема. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства

Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления. Обучение техноло­гии макетирования путем введения в технику бумагопластики раз­личных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древеси­на, стекло и т. д.) для создания архитектурно-ландшафтных объ­ектов (лес, водоем, дорога, газон и т. д.).

Тема. Ты - архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление

Единство эстетического и функционального в объемно-прост­ранственной организации среды жизнедеятельности людей. При­родно-экологические, историко-социальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города. Реализация в коллективном макетировании чувства красоты и архитектурно­-смысловой логики.

Тема. Декоративно-прикладное искусство Республики Бурятия.


Декоративно-прикладное искусство Республики Бурятия. Самобытные и признанные мастера, работавшие в области декоративно-прикладного искусства Санжи Цыбиков- бурятский скульптор. Цыденов Анатолий Александрович, выполнивший работы в технике резьбы по дереву. Гомбоев Максим Цоктоевич (резьба, точение и роспись по дереву минеральными красками). Гасанов Валерий Бадмаевич прославился изделиям из бересты.


Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

Образ человека и индивидуальное проектирование (7 ч)

Тема. Мой дом - мой образ жизни. Скажи мне , как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом

Мечты и представления учащихся о своем будущем жилище, реализующиеся в их архитектурно-дизайнерских проектах. Прин­ципы организации и членения пространства на различные функ­циональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для де­тей и т. д. Мой дом - мой образ жизни. Учет в проекте инже­нерно-бытовых и санитарно-технических задач.

Тема. Интерьер, который мы создаем

Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика. Отражение в проекте дизайна интерьера об­разно-архитектурного замысла и композиционно-стилевых начал. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование).

Тема. Пугало в огороде… или под шепот фонтанных струй

Сад (английский, французский, восточный) и традиции рус­ской городской и сельской усадьбы. Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организа­ция палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. Водоемы и мини пруды. Сомасштабные сочетания растений сада. Альпийские гор­ки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц ит. д. Спортплощадка и многое другое в саду мечты. Искусство аранжировки. Икебана как пространственная композиция в интерьере.

Тема. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

Соответствие материала и формы в одежде. Технология созда­ния одежды. Целесообразность и мода. О психологии индивидуального и массового. Мода - бизнес и манипулирование массовым сознанием. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.

Тема. Встречают по одежке

О психологии индивидуального и массового. Мода - бизнес и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода. Молодеж­ная субкультура и подростковая мода. «Быть или казаться»? Самоутверждение и знаковость в моде. Философия «стаи» и ее вы­ражение в одежде. Стереотип и кич.

Тема. Автопортрет на каждый день

Лик или личина? Искусство грима и прически. Форма лица и прическа. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бы­товой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии. Азбука визажистики и парикмахерского стилизма. Боди-арт и татуаж как мода.

Тема. Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна

Человек как объект дизайна. Понятие имидж-дизайна как сфе­ры деятельности, объединяющей различные аспекты моды и ви­зажистику, искусство грима, парикмахерское дело (или стилизм), ювелирную пластику, фирменный стиль и т. д., определяющей форму поведения и контактов в обществе. Связь имидж-дизайна с «паблик рилейшенс», технологией социального поведения, рек­ламой, общественной деятельностью и политикой. Материализа­ция в имидж-дизайне психосоциальных притязаний личности на публичное моделирование желаемого облика.

Тема. Моделируя себя - моделируешь мир

Человек - мера вещного мира. Он или его хозяин или раб. Создавая «оболочку» - имидж, создаешь и «душу». Моделируя себя, моделируешь и создаешь мир и свое завтра. Заключительное занятие года, которое проводится в свободной форме на примере выставки сделанных учащимися работ. Занятие демон­стрирует понимание учащимися роли дизайна и архитектуры в современном обществе как важной формирующей его социокуль­турного облика, показывает понимание места этих искусств и их образного языка в ряду пластических искусств.

Тема. Иллюстрирование произведения литературы одного из писателей Бурятии.

Выполнение цветного или монохромного рисунка-иллюстрации к произведению ли­тературы на сюжеты рассказа, повести или стихов, написанных писателями Бурятии. Писатели Бурятии о сложных историчес­ких перипетиях формирования националь­ной культуры.

Отражение в их творчестве традиций и обычаев бурят (почитание старших, этикет гостеприимства, оказание взаимопомощи, воспитание нравственнос­ти), красоты природы Бурятии.






Содержание учебного курса

Наименование тем и разделов

Содержание

Количество часов




уроки

Практич.занятия

Контр.работы

1


Раздел. Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир,

который создает человек

Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры

Современное декоративно-прикладное искусство Республики Бурятия

Объемно-пространственная и плоскостная композиция. Основ­ные типы композиций: Ритм и движение, разрежен­ность и сгущенность. Прямые линии: соединение элементов. Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта. Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтаж­ность их соединения, образно-информационная цельность. Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги

2

5

1








2

В мире вещей и зданий.

Художественный язык конструктивных искусств

Символика и цвет в бурятских орнаментах.

Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение пло­скостной композиции как схематического изображения объемов в пространстве. Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных, кривых линий. Конструирование их в объеме. Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизон­тальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизай­не и архитектуре. Красота орнаментов бурятских орнаментов. Функции художественного языка орнамента и особенности его строения

3

3

1




3

12ч

Город и человек.

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

Декоративно-прикладное искусство Республики Бурятии.

Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей. Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна. Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления. Декоративно-прикладное искусство Республики Бурятия. Самобытные и признанные мастера, работавшие в области декоративно-прикладного искусства.

5

6

1

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

Образ человека и индивидуальное проектирование

Иллюстрирование про­изведения литерату­ры одного из писателей Бурятии

Мечты и представления учащихся о своем будущем жилище, реализующиеся в их архитектурно-дизайнерских проектах. Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Планировка сада, огорода, зонирование территории. Технология созда­ния одежды. Целесообразность и мода. О психологии индивидуального и массового. Мода - бизнес и манипулирование массовым сознанием. Лик или личина? Искусство грима и прически. Форма лица и прическа. Человек как объект дизайна. Понятие имидж-дизайна как сфе­ры деятельности. Человек - мера вещного мира. Моделируя себя, моделируешь и создаешь мир и свое завтра. Выполнение цветного или монохромного рисунка-иллюстрации к произведению ли­тературы на сюжеты рассказа, повести или стихов, написанных писателями Бурятии.

3

4


34ч






















Календарно-тематический план 7 « » кл.

№ урока

Наименование разделов и тем урока

Всего часов

Дата проведения

по плану

фактически




Художник-дизайн-архитектура. Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры

7



1


Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос».

1



2

Прямые линии и организация пространства

1



3

Цвет- элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна

1



4-5

Буква- строка- текст. Искусство шрифта.

2



6

Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

1



7

В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна

1




В мире вещей и знаний

8



8

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

1



9

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

1



10

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

1



11

Важнейшие архитектурные элементы здания

1



12

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени

1



13

Форма и материал

1



14

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

1



15

Символика и цвет в бурятских орнаментах

1




Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

12



16-17

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого

2



18

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

1



19

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

1



20

Вещь в городе и доме. Городской дизайн.

1



21-22

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

2



23-24

Природа и архитектура. Организация архитектурно- ландшафтного прорстранства.

2



25-26

Ты-архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление

2



27

Декоративно-прикладное искусство Республики Бурятии

1




Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование

7



28

Интерьер, который мы создаем

1



29

Пугало в огороде…или шепот фонтанных струй.

1



30

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

1



31

Встречают по одежке

1



32

Автопортрет на каждый день

1



33

Имидж: лик или личина? Сфера имидж- дизайна.

1



34

Моделируя себя- моделируешь мир

1












Календарно - тематический план по изобразительному искусству в 7 классе Приложение1

Тема года: «Дизайн и архитектура в жизни человека»


Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Дом. задание

Ф

П

1.





2.



«Мир, который создаёт человек» Инструктаж по технике безопасности

«Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!»

Познакомить с объёмно – пространственной и плоскостной композицией.


Уметь объяснять: глубинные смыслы основных знаков – символов традиционного прикладного искусства, отмечать их лаконично – выразительную красоту.

Находить в окружающем рукотворном мире предметы плоскостных и объёмно – пространственных композиций

Добиваться эмоциональной выразительности в практической работе, применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элементов.

Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1 – 4 и более простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия.


Стр. 6 – 11






Стр. 13 – 20

Задание:стр.20

Основные типы композиций: симметричная и ассиметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиций.



Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Дом. задание



3.



«Прямые линии и организация пространства»


Решать с помощью простейших композиционных элементов художественно – эмоциональных задач.

Понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства

Познакомиться со свойством прямых линий: соединение элементов композиции и членение плоскости.

Проследить взаимосвязь элементов композиции.

Создать групповую композицию из геометрических фигур

Работа на компьютере: создание ритмического узора

Стр. 21 – 22

Задание стр.22


4.










«Цвет – элемент композиционного творчества» «Свободные формы: линии и тоновые пятна»


Познакомиться с функциональными задачами цвета в конструктивных искусствах.

Узнать о применении локального цвета, о сближенности цветов и контрастов, цветовых акцентах, ритме цветовых форм, доминанте

Применять цвет в графических композициях как акцент и доминанту.

Понимать роль цвета в конструктивных искусствах

Работа над абстрактным рисунком

Знание характера мазка, линии в абстрактной композиции

Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах

Стр. 23 – 27

Задание: стр. 24, 27


5.



«Буква – строка – текст.

Искусство шрифта»

Воспринимать печатное слово и типографскую строку как элементы плоскостной композиции. Познакомиться с логотипами.

Воспринимать букву как изобразительно – смысловой символ звука.

Определять отличия и графические особенности нескольких разных шрифтов из книг, журналов, газет, рекламных объявлений

Создать совместный эскиз эмблемы, торговой марки, символического изображения, личной печати, фирменного знака

Различать понятия «буква», «искусство шрифта», «архитектура шрифта», шрифтовые гарнитуры

Стр. 28 – 31

Задание стр.31







Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Дом.Задание



6.



Когда текст и изображение вместе


Освоить синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно – информационная цельность.

Освоить стилистику изображений и способов их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки.

Понимать и объяснять образно – информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе

Создать совместную творческую работу «Плакат – открытка»

Владеть навыками композиционно – смыслового принципа: монтажом, графикой, цветовым единством.

Самостоятельный отбор информации по теме

Стр. 32 – 39

Задание стр.39

7.



В бескрайнем море книг и журналов


Освоить многообразие графического дизайна: от визитки до книги.

Соединение текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.

Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота.

Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.

Создавать практическую творческую работу в материале «Коллажная композиция: образность и технология»

Умение работать в группах при осуществлении эскизного проекта - замысла

Владеть навыками различия в тексте графических и дизайнерских замыслов художника

Уметь работать над изобразительным стилем при создании стенгазеты, реферата, книги.

Стр.40 – 45

Задание стр.45

8.



РНиЭО Современное декоративно-прикладное искусство Республики Бурятия.

Активно участвовать в беседе, "дискуссии о творчестве современных художников-прикладников Бурятии.


Выделять в их работах, в эстетике рукотворности их произведений черты красоты и совершенства, высокого профессионализма.

Приобретать опыт эмоционально-ценностного, эстетического восприятия и художественной оценки конкретных произведений прикладного искусства, выполненных в разной технике: чеканки по металлу, резьбы по дереву, плетения циновки, золотого шитья, ткачества гобеленов.


Овладевать искусствоведчес-кими знаниями о разных видах прикладного искусства современной Бурятии, о художественных особенностях прикладного искусства мастеров нашей республики.

Стр.40 – 45

Задание стр.45



РАЗДЕЛ №2 «В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ»

«Художественный язык конструктивных искусств» - 8 часов

От плоскостного изображения – к макетированию объёмно – пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание – объём в пространстве и объект в градостроительстве.

Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация – важное звено архитектурно – дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.

Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция – каркас дома и корпус вещи. Отражение времени и вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне. Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.

РНиЭО Адыгская символика и орнаментика в агитационном плакате на экологическую тему.


Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Дом. Задание






9.



«От плоскостного изображения к объёмному макету»

Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объёмов в пространстве при взгляде на них сверху.

Знакомство с композицией пятен и линий как чертёж объектов в пространстве.

Развивать пространственное воображение

Понимание учащимися проекционной природы чертежа

Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объёмов при взгляде на них сверху.

Освоить понятие чертежа как плоскостного изображения объёмов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр или шар, кольцо – цилиндр и т.д.

Развивать пространственное воображение

Создание коллективного объёмно – пространственного макета

Осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов, когда точка –вертикаль, круг – цилиндр, шар и т.д.

Стр. 47- 53

Задание стр. 53

10



«Взаимосвязь объектов в архитектурном макете»

Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных, кривых линий.

Развивать пространственное воображение

Понимание учащимися проекционной природы чертежа

Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетание на образный характер постройки.

Понимать рельеф местности и способы его обозначения на макете.

Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки

Конструирование геометрических тел в объёме и применение их в пространственно – макетных композициях

Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности.

Работать над дизайном проекта: введение монохромного цвета.

Овладеть способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов

Стр. 54 – 57

Задание стр. 57


11











"Здание как сочетание различных объёмов» «Понятие модуля»

Проследить взаимосвязь структур зданий различных архитектурных стилей и эпох.

Выявление простых объёмов, образующих дом.


Развивать баланс функциональности и художественной красоты здания.

Достижение выразительности и целесообразности конструкции

Понимать и объяснять структуру различных типов здания, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них.

Выполнение коллективной творческой работы « Соединение объёмных форм в единое архитектурное целое»,

«Модуль как основа эстетической цельности в конструкции»

Уметь применять модульные элементы

Стр. 58 – 64

Задание стр. 64



12



«Важнейшие архитектурные элементы зданий»

Выявление различных типов зданий, а также горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру.

Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции)

Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития.

Познакомиться с возникновением и историческим развитием главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, двери, окна, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и др.)

Выполнение коллективной творческой работы « Соединение объёмных форм в единое архитектурное целое»

(создание макета)


Уметь создавать различные модули и применять их при создании архитектурного творческого проекта

Стр. 65 -69

Задание стр. 69






13




«Вещь как сочетание объёмов и образ времени»

Познакомиться с многообразием вещей мира. Выявить сочетание объёмов. Иметь представление о назначении вещей и целесообразности сочетаний объёмов

Уметь объяснять, что дизайн вещи одновременно искусство и социальное проектирование

Определять вещь как объект, несущий отпечаток сегодняшнего и вчерашнего дня

Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания.

Уметь выявлять сочетание объёмов, образующих форму вещи

Создавать творческие работы в материале

Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование

Стр. 71 – 75

Задание стр.75


14



Форма и материал

Проследить взаимосвязь формы и материала, влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться.

Понимать и объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала.

Развивать творческое воображение

Понимать роль материала в определении формы.

Создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей

Работа над творческим проектом «Сочинённые вещи» или «Из вещи – вещь»

Осознавать влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи

Стр.76 –81

Задание стр. 81


15



«Роль цвета в формотворчестве»

Получить представление о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно – дизайнерского объекта

Иметь представление о формообразующем значении цвета в дизайне и архитектуре,

о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна.

Знать о преобладании локального цвета в дизайне и архитектуре.

Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре.

Выполнять коллективно – творческую работу по теме

(создание комплекта упаковок из 3 -5 предметов, макета цветового решения пространства микрорайона)

Отличать роль цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах.


Стр. 83 – 87

Задание стр.87


16



РНиЭО Адыгская символика и орнаментика в агитационном плакате на экологическую тему.

Учиться понимать художественный язык декоративно-прикладного искусства, анализировать применяемые мастерами ДПИ Адыгеи способы обработки материалов, орнамент, мотив.

Понимать и правильно применять в речи новые термины и понятия: метафора, плакат, экологическая тема, иллюстрация.


Рассматривать и обсуждать плакаты, посвященные актуальным темам современности. Рассказывать о проблемах сохранения красоты природной среды в своем ауле, городе, своей станице.


Выполнить эскиз плаката, применяя выразительные композиционные средства (контраст, симметрию, гармонию цветовых пятен). Передавать в художественно - творческой работе свое эмоциональное отношение к содержанию плаката

Сравнивать плакаты по содержанию, целям воздействия на человека и закономерностям применения средств художественной выразительности. Участвовать в обсуждении роли плаката в сбережении красоты окружающей природы, средств художественной выразительности, применяемых в разных по содержанию плакатах.


Закончить плакат

РАЗДЕЛ №3 «ГОРОД И ЧЕЛОВЕК»

« Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека» - 12 часов

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства.

История архитектуры и дизайна как развитие образно – стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.

Массово – промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды.

Проживание пространства – основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.

Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно – парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.

РНиЭО Монументально- декоративное искусство Адыгеи.


Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Дом. Задание



17



«Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека»

Познакомиться с видами дизайна и архитектуры





Стр. 89

18






19








20





«Образы материальной культуры прошлого»



«Русская архитектура – неотделимая часть мирового искусства»




«Русская архитектура – неотделимая часть мирового искусства»

Познакомиться с образом и стилем.

Понимать значение архитектурно – пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города

Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе

Создание живописных этюдов части города из фотографий

Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно – художественных стилей разных эпох

Коллективная творческая работа

«Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом»


Провести художественно – аналитический обзор развития обзорно – стилевого языка архитектуры как этапов духовной. Художественной и материальной культуры разных народов и эпох.

Стр. 90 – 96






Стр. 97 – 101








Стр. 97 – 101

Задание стр.101


21









22



«Пути развития современной архитектуры и дизайна»






«Пути развития современной архитектуры и дизайна»

Познакомиться с архитектурной и градостроительной революцией 20 века. Её технологическими и эстетическими предпосылками.

Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых при строительстве

Знать отрицание канонов и одновременно использование наследия с учётом нового уровня материально – строительной техники.

Познакомиться с социальным аспектом «перестройки» в архитектуре.

Разобрать проблему урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города

Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы


Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве

Работа над коллажем: графическая фантазийная зарисовка города будущего

Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов

Стр. 103 – 109

Задание стр.109






Стр. 103 – 109

Задание стр.109




23



«Город, микрорайон, улица»

Познакомиться с историческими формами планировки городской среды и их связью с образом жизни людей

Роль цвета в формировании пространства.

Познакомиться с организацией пространственной среды, с цветовой гаммой

Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей

Создавать творческие практические работы,

Развивать чувство композиции

Создание макетной или графической схемы – карты, создание проекта расположения современного здания в исторически сложившейся городской среде

Познакомиться с различными композиционными видами планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно – разомкнутая, ассиметричная, прямоугольная

Стр. 110 – 115

Задание стр.115



24



«Городской дизайн»

Собрать информацию о неповторимости старинных кварталов жилья, о малых архитектурных формах, дизайне и индивидуализации городской среды

Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы

Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства

Создавать коллективные творческие работы в технике коллажа, дизайн - проекта оформления

Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого

Стр. 116 – 119

Задание стр. 119



25





«Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно – вещной среды интерьера»

Познакомиться с архитектурным «остовом» интерьера, историчностью и социальностью интерьера.

Знакомство с отделочными материалами

Сделать подборку интерьера общественных мест: театр, кафе, вокзал, офис, школа и др.

Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа)

Провести аналогию от унификации к индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера.

Создание конструктивного или декоративно – цветового решения элемента сервиса.

Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами

Создать коллажные композиции или реферат

Познакомиться с дизайнерскими деталями интерьера, зонированием.

Стр. 120 – 125

Задание стр. 125



26



«Организация архитектурно – ландшафтного пространства»

Объединить ландшафтно – парковую среду. Развивать пространственно – конструктивное мышление.

Понимать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры

Освоить технологию макетирования путём введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т.д.)для создания ландшафтных объектов (лес, водоём, газон, дорога и т.д.)

Использовать старые и осваивать новые приёмы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно – ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон)

Приобретать общее представление о традициях ландшафтно - парковой архитектуры

Стр. 126 – 131

Задание стр. 131


27



«Замысел архитектурного проекта и его осуществления»

Познакомиться с параметрами планировки города. Реализация в процессе макетирования логики

Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно – пространственной композицией

Познакомиться с макетированием архитектурно – смысловой логики.

Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно – пространственной композицией

Развивать и реализовывать в макете чувство красоты, художественную фантазии.

Стр. 132 – 135

Задание стр. 135


28



РНиЭО Монументально- декоративное искусство Адыгеи.


Получать представление об искусстве иллюстрации на примерах творчества художников-графиков Адыгеи как ил­люстраторов книг местных из­даний: Теучежа Ката, Феликса Петуваша, Абдулаха Берсирова, Юрия Кириченко. Приобретать опыт по иллюстрированию рассказов и других произведений писате­лей Адыгеи.


Участвовать в обсуждении рисунков-иллюстраций на темы литературных произведений пи­сателей Адыгеи.


Участвовать в обсуждении разнообразия и художественных особенностей произведений разных видов прикладного искусства Адыгеи.


Учиться сопоставлять декор разных видов художественного ремесла (циновки, гобелена, керамики и деревообработки). Понимать разницу между реальностью и художественным образом, значение и условность литературно-художественного образа.


Овладевать техническими при­емами выполнения иллюстрации разными графическими мате­риалами.


Закончить работу

РАЗДЕЛ №4 «ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ»

«Образ человека и индивидуальное проектирование» - 7 часов

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно – личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада.

Живая природа в доме. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.

Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.

РНиЭО Иллюстрирование про­изведения литерату­ры одного из писателей Адыгеи.


Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Дом. Задание



29



«Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом»

Познакомиться с принципами организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т.д.

Осуществлять в собственном архитектурно – дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище.

Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами

Учёт в проекте инженерно – бытовых и санитарно – технических задач

Выполнение графического поэтажного плана дома или квартиры, набросок внешнего вида дома и прилегающей территории

Учитывать в проекте инженерно – бытовые и санитарно – технические задачи

Стр. 137 – 142

Задание стр. 142


30



«Интерьер, который мы создаём»

Познакомить с дизайном интерьера, с ролью материалов, фактур и цветовой гаммы, стилей и эклектикой

Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно – архитектурный композиционный замысел

Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования

Создание многофункционального интерьера собственной комнаты.

Работа с зонированием помещения.

Учитывать функциональную красоту или роскошь предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование)

Стр. 143 – 146

Задание стр. 146


31



«Пугало в огороде, или… под шепот фонтанных струй» дизайн и архитектура сада

Познакомить с малыми архитектурными формами сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и др. водоёмы и мини – пруды.

Сомасштабные сочетания растения сада. Альпийские горки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц



Применять навыки сочинения объёмно – пространственной композиции в формировании букета по принципам икэбаны.

Узнать о различных вариантах планировки дачной территории

Икэбана как пространственная композиция в интерьере.

Коллективная работа над планировкой сада, огорода, зонированием территории. Организация палисадника и садовых дорожек.

Совершенствовать приёмы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка

Стр. 147 – 153

Задание стр. 153


32



«Композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды»

«Встречают по одежде»

Познакомить с технологией создания одежды, целесообразностью моды.

Разобрать понятия «мода – бизнес или манипулирование массовым сознанием»

Соотнести понятия «мода – бизнес или манипулирование массовым сознанием». Возраст и мода.

Создание коллекции моделей фантазийного костюма

Приобрести общее представление о технологии создания одежды

Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды.

Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием

Познакомиться с понятиями: «стереотип», «кич».


Пофилософствовать на тему: «стая» и её выражение «по одёжке»


Коллективная работа над подбором костюмов для разных людей с учётом специфики их фигуры, пропорций, возраста. Создание 2-3 эскизов разных видов одежды

Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы.

Понимать, как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике

Ответить на вопрос: Быть или казаться?

Молодёжная субкультура и подростковая мода.

Стр. 154 – 168

Задание стр. 161, 168



33



«Автопортрет на каждый день»

Сравнить понятия: «лик» и «личина».

Искусство грима и причёски. Форма лица и причёски. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке, фотографии. Боди-арт и татуаж как мода

Понимать и объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом

Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима.

Выработать чёткое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту.

Выполнение коллективного рисунка или коллажа

Уметь воспринимать и понимать макияж и причёску как единое композиционное целое

Стр. 169 – 173

Задание стр. 173


34



«Имидж: лик или личина? Сфера имиджа дизайна»

Знать понятия имидж – дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело, фирменный стиль.

Различать связь имидж – дизайна с «паблик рилейшенс», технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой.

Объяснять связи имидж – дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой

Понимать имидж – дизайн как сферу деятельности, объединяющую различные аспекты моды, визажистику, парикмахерское дело, ювелирную пластику, фирменный стиль и т.д.

Создавать творческую работу в материале, активно проявлять себя в коллективной деятельности

Понимать и уметь доказывать, что человеку нужно «быть», а не «казаться».

Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы

Стр. 174



35



РНиЭО Иллюстрирование про­изведения литерату­ры одного из писателей Адыгеи.


Получать представление об искусстве иллюстрации на примерах творчества художников-графиков Адыгеи как ил­люстраторов книг местных из­даний: Теучежа Ката, Феликса Петуваша, Абдулаха Берсирова, Юрия Кириченко.

Участвовать в обсуждении разнообразия и художественных особенностей произведений разных видов прикладного искусства Адыгеи.


Участвовать в обсуждении рисунков-иллюстраций на темы литературных произведений пи­сателей Адыгеи.


Приобретать опыт по иллюстрированию рассказов и других произведений писате­лей Адыгеи.


Овладевать техническими при­емами выполнения иллюстрации разными графическими мате­риалами.








Приложение 2



Контрольно-измерительные материалы (7 класс)

Тест №1/ входной контроль/

1. Напишите ниже, какие виды изобразительного искусства Вы знаете?


2. Дополните предложение по разновидностям жанров в изобразительном искусстве:

А) Изображение человека в живописи, скульптуре, графике называется ________
Б) Изображение исторических и военных событий называется ______________жанром
В) Изображение неживых предметов (плоды, цветы, посуда) называется ___________
Г) Изображение природы называется _________

3.Перечислите 
А) три основных цвета: _______________________________________

Б) три производных цвета ________________________________
4. Напишите, как называется линия, разделяющая плоскость неба и земли?


5.Подчеркните правильное окончание определения:

В линейной перспективе все предметы при удалении

а)увеличиваются
 б)уменьшаются
 в)остаются без изменений

6.В линейной перспективе параллельные линии по мере удаления от наблюдателя
 а)сходятся в одной точке
 б)остаются параллельными
 в)расходятся.

7. В воздушной перспективе предметы при удалении

а)четкие
 б)покрыты дымкой, расплывчаты.

8.Поставьте над фамилиями перечисленных ниже художников буквы:
А – если это художник-портретист
Б – если это художник-пейзажист.


Серов , Левицкий , Репин, Левитан, Рафаэль , Леонардо Да Винчи , Куинджи, Рембрандт, Крамской, Шишкин


7. Практическое задание: выполните пейзаж, используя только теплые тона (красный, оранжевый, коричневый, золотой) или холодные тона (синий, фиолетовый, голубой, зеленый)











Ответы на тест №1.

1. (скульптура, живопись, графика, ДПИ)
2. Портрет историческим натюрморт пейзаж

3. а)красный, желтый, синий б) фиолетовы, оранжевый, зеленый

4. Линия горизонта

5.  б)уменьшаются

6. а)сходятся в одной точке
7. б)покрыты дымкой, расплывчаты.

8.а, а, а, б, а, а, б, а, а,б





















































Тест №2 «Станковые виды изобразительного искусства» (2четверть). Допишите ответ

1.Какие виды изобразительного искусства ты знаешь?

2.Каким общим словом можно назвать картины, рисунки, скульптуры?

3.Что такое оригинал, подлинник?

4.Что такое репродукция?

5.Что такое станковое искусство? Какие его виды ты знаешь? Где хранятся произведения станкового искусства?

6.Что такое живопись и как ты понимаешь это слово?

7.Как правильно сказать: « писать картину» или « рисовать» - и почему?

8.Что такое пастозный мазок?

9.Что такое станковая живопись?

10.Что такое колорит, колористическое богатство?

11.Какие цвета и почему мы называем «основными» и « составными»?

12.В чем особенность черного цвета?

13.Чем отличается тон от оттенка?

14.Что такое графика?

15.Какие искусства изображают мир на плоскости?

16.Сколько измерений имеет объем?

17.Что такое скульптура?

18.Чем отличается живопись и графика от скульптуры?

19.Каким словом можно заменить слово скульптура?

20.Что такое рельеф?

21.Что такое исторический жанр в живописи?

22.Назовите художников работавших в историческом жанре, и произведения ими созданные.

23.К какому виду искусства относится плакат? Какого назначение плаката?

24.Что такое иллюстрация?











Ответы на Тест №2 «Станковые виды изобразительного искусства»

1.(живопись, графика, скульптура, ДПИ)

2.(искусство)

3.( произведение выполненное самим автором)

4.(копия с картин выполненная при помощи типографии –печатание в большом количестве экземпляров)

5.(малых размеров , выполненное на мольберте ( станке), в помещениях, дома, музеях .Живопись, графика, скульптура- станковые виды искусства)

6.(живо писать жизнь- цветом)

7.пишут красками, а рисуют карандашами)

8. (густой, непрозрачный)

9.( выполненная на мольберте, малых размеров)

10.(цвет, оттенки цвета)

11.(основные - красный, желтый, синий – их нельзя получить, а оранжевый, фиолетовый, зеленый получаем при смешивании основных –это составные или производные)

12.( создает контраст по отношению к другому цвету)

13.(оттенок- разновидность одного и того же цвета; тон –характер цвета по яркости и колориту)

14. (черчу, пишу, рисую)

15. (живопись, графика)

16.(три)

17. (скульпо- вырезать, высекать, вид изобразительного искусства)

18.( скульптура имеет объем, в живописи и графике - объем создается при помощи изобразительных средств)

19.( лепка )

20. (вид скульптуры, выпуклое изображение)

21.(изображение исторических событий, деятелей в цвете)

22..( В.Суриков «Боярыня Морозова, «Утро стрелецкой казни»)

23.(Графика. Призыв к действию)

24.( с лат. «освещение», изображение поясняющее текст)











Викторина «Архитектура и дизайн»(3 четверть)

Выберите правильный вариант ответа

1.Конструктивные искусства это-живопись, графика, архитектура, скульптура, литература, дизайн.

2.Временные искусства – танец, музыка, кино, фотоискусство, литература

3.Пространственные искусства -архитектура, дизайн, живопись, скульптура, графика

Продолжите фразу

4. Архитектура -

5. Дизайн -

6.Композиция -

7.Гармония –

8. контрастные цвета- ; сближенные цвета-.

9.Полиграфические издания –

10.Создайте макет журнала, книги или стилизуйте букву в какой – либо знак фирмы ( графически)



Итоговая выставка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!