СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся первых классов с ОВЗ

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа адресована обучающимся первых  классов с  ЗПР общеобразовательных школ (VII вид)/Специфика программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. УМК "Планета знаний".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для обучающихся первых классов с ОВЗ»

МБОУ «СОШ №3

с углублённым изучением отдельных предметов»

г. Котовска Тамбовской области



Утверждаю

директор школы Н.В. Аверин

приказ №441 от 6.06.2016 г.


Рассмотрено и рекомендовано

методическим советом школы

протокол № 6 от «24» мая 2016г.












Рабочая программа

по изобразительному искусству


для обучающихся 1 классов с ЗПР

VII вида


УМК «Планета Знаний»

на 2016-2017 учебный год







Пояснительная записка

Изобразительное искусство 1 класс

УМК «Планета Знаний»

1. Роль и место дисциплины

Обучение изобразительному искусству, будучи целенаправленным процессом формирования у учащихся развитого эстетического сознания и художественного вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное в общественной жизни, природе, искусстве, потребности и способности творить «по законам красоты», неразрывно связано с эстетическим воспитанием и как бы «пронизывает» его, во многом предопределяя его эффективность.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся первых классов с ЗПР общеобразовательных школ (VII вид)

3. Соответствие государственному образовательному стандарту

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе:

  • Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России,

  • планируемых результатов начального общего образования

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

  • программы формирования универсальных учебных действий

  • примерной авторской программы Сокольниковой Н.М., вошедшей в Федеральный реестр программ по стандартам.

4. Цели и задачи

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение основной цели:

приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно – прикладного искусства, архитектуры и дизайна. Основные задачи обучения изобразительному искусству в первом классе:

изучение «Азбуки цвета» (элементов цветоведения);

ознакомление с выразительными возможностями графических материалов;

освоение простейших приемов лепки объемных форм (из одного куска, из отдельных частей, из колец и др.);

формирование умения передачи в тематической композиции или иллюстрации смысловых связей между изображаемыми объектами;

ознакомление с традиционными народными художественными промыслами.

5. Специфика программы

Специфика программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО.

Эффективность обучения детей с ЗПР достигается решением коррекционно-развивающих, коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных задач.

Содержание программы по изобразительному искусству позво­ляет шире использовать дифференцированный подход к уча­щимся с ЗПР. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно – прикладного, архитектуры и дизайна.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования:

- приобщение к искусству как духовному опыту поколений,

- овладение способами художественной деятельности,

- развитие творческой одаренности ребенка.

Инвариантная (обязательная) часть программы обеспечивает необходимые требования к знаниям, умениям и навыкам. Вариативная часть программы содержит расширенный материал по основам художественного изображения, декоративному искусству и дизайну и включает задания повышенной сложности. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром (Россия – наша Родина, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), технологией (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

Основы художественного языка излагаются системно, в доступной и интересной для учащихся форме.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

При организации процесса обучения детей с ЗПР в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

6. Основные содержательные линии курса

«Королевство волшебных красок»

«В мире сказок»

«В гостях у народных мастеров»

«В сказочной стране «Дизайн»

7. Структура программы

Королевство волшебных красок

Радужный мост. Красное королевство. Оранжевое королевство. Желтое королевство.

Зеленое королевство. Сине – голубое королевство. Фиолетовое королевство.

В мире сказок

Волк и семеро козлят. Сорока – белобока. Колобок. Петушок – золотой гребешок.

Красная шапочка. Буратино. Снегурочка.

В гостях у народных мастеров

Дымковские игрушки. Филимоновские игрушки. Матрешки. Городец. Хохлома. Гжель.

В сказочной стране «Дизайн»

Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство. Квадратное королевство. Кубическое королевство.

8. Требования к результатам

Личностные результаты: положительное отношение и интерес к изучению предмета;

готов­ность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования основ художественного языка; способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; познавательный ин­терес к изобразительному искусству.

Метапредметные результаты: удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок; способность анализировать учебную ситуацию; способность конструировать по замыслу; умение моделировать в виде простейших графических схем (рисунков, эскизов, чертежей).

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ, а также при выполнении заданий по лепке и дизайну;

выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши);

элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа);

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

смешивать основные цвета и получать составные;

подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, матрёшки и др.).

Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах.

9. Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, защиты проектов.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно.

10. Итоговый контроль

Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме выставки работ учащихся, защиты проектов.

Итоговый контроль проводится в форме защиты проектов.

11. Объем и сроки изучения

На изучение изобразительно искусства отво­дится 1 час в неделю, всего - 33 часа:

I четверть - 9ч.

IIчетверть - 7ч.

IIIчетверть- 10ч.

IVчетверть -7ч.


Требования к результатам

Изобразительное искусство 1 класс

УМК «Планета Знаний»


ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • положительное отношение и интерес к изучению предмета;

  • готов­ность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования основ художественного языка;

  • способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

  • познавательный ин­терес к изобразительному искусству.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок;

  • способность анализировать учебную ситуацию;

  • способность конструировать по замыслу;

  • умение моделировать в виде простейших графических схем (рисунков, эскизов, чертежей).


ПРЕДМЕТНЫЕ:

Учащиеся научатся:

  • работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ, а также при выполнении заданий по лепке и дизайну;

  • выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши);

  • элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа);

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

  • смешивать основные цвета и получать составные;

  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

  • определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, матрёшки и др.).

















Тематическое планирование

Изобразительное искусство 1 класс

УМК «Планета Знаний»

Содержание курса


Тематическое планирование

Характеристика

деятельности учащихся

Королевство волшебных красок - 9 ч.

Радужный мост.

Красное королевство.

Оранжевое королевство.

Желтое королевство.

Зеленое королевство.

Сине – голубое королевство.

Фиолетовое королевство.

Проектная деятельность

по теме «Любимое королевство цвета»

Беседы об изобразительном искусстве. Живопись.

Цвет в живописи. Геометрические формы в живописи.

Основы художественного языка.

Изучение цветов радуги, подбор цветовых оттенков. Многообразие форм в природе. Элементарные способы передачи пространства на плоскости. Рисование цветов, фруктов, овощей, животных, воздушных шаров, мячей.

Знать основные материалы и инструменты.

Наблюдать за основными и составными цветами. Описывать предметы. Исследовать последовательность рисования разных предметов.

Оценивать свои работы и работы одноклассников.

Подбирать цветовые оттенки. Знать свойства акварельных и гуашевых красок.

В мире сказок – 8 ч.

Волк и семеро козлят.

Сорока – белобока.

Колобок.

Петушок – золотой гребешок.

Красная шапочка.

Буратино.

Снегурочка.

Проектная деятельность

по теме «Сказочные герои».


Сказка в творчестве русских художников. Книжная графика. Скульптура.

Элементарные способы передачи пространства на плоскости. Изучение теплых и холодных цветов. Составление цветовых оттенков. Лепка сказочных образов. Рисование сказочных образов. Иллюстрирование сказок.

Рассказывать о наиболее выразительных сюжетах сказки. Узнавать сказочных героев. Обсуждать сказки в произведениях разных художников. Находить сходства и отличия.

Оценивать свои работы и работы одноклассников.

В гостях у народных мастеров – 9 ч.

Дымковские игрушки.

Филимоновские игрушки.

Матрешки.

Городец.

Хохлома.

Гжель.

Проектная деятельность

по теме «Народное искусство»


Обзор традиционных народных художественных промыслов. Изучение традиционных форм, сочетание цветов и орнаментов дымковских и филимоновских игрушек. Изучение художественного образа матрешки. Ознакомление с характерными элементами и цветовым решением росписи загорских, семеновских, полхов -майданских. Ознакомление с видами изделий городецких, хохломских и гжельских мастеров.

Обсуждать традиционные народные художественные промыслы. Сравнивать узоры. Сравнивать матрешек изготовленных в разных местах России. Наблюдать за последовательностью выполнения орнаментов. Знать характерные цвета традиционных народных художественных промыслов.

Оценивать свои работы и работы одноклассников.

В сказочной стране «Дизайн» - 8 ч.

Круглое королевство.

Шаровое королевство.

Треугольное королевство.

Квадратное королевство.

Кубическое королевство.

Проектная деятельность

по теме «Дизайн в нашей жизни»


Знакомство с многообразием форм объектов дизайна. Изучение объектов дизайна и их деталей круглой, шарообразной, треугольной, квадратной и кубической форм. Комбинирование этих форм в объектах дизайна.

Исследовать предметы окружающего мира. Знать музеи изобразительного искусства России. Наблюдать за последовательностью изображения разных предметов.

Оценивать свои работы и работы одноклассников.

Создавать эскизы и модели объектов дизайна.






































Список литературы

(методическая, пособия для учащихся, учебники)

Изобразительное искусство 1 класс

УМК «Планета Знаний»



1)Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство 1 класс, Москва 2013г.





Методические пособия для учителя.


  1. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н.М.Сокольниковой. Программа. Методические рекомендации. Поурочные разработки,2013

  2. «Занимательные материалы по изобразительному искусству», Агеева И.Д.,2011

  3. «Детское художественное творчество», Комарова Т.С.,2012

  4. «Игровые технологии обучения в начальной школе», Е.В.Калмыкова,2012

  5. «Занимательная литература по изобразительному искусству», И.Д.Агеева,2011

  6. Опорные таблицы.

  7. Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь

к учебнику Н.В.Сокольниковой «Изобразительное искусство» 1 класс, Москва 2013г.






























КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (33 ч.)

1 класс (для обучающихся с ЗПР 7вида)

УМК «Планета Знаний»


Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:


1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;

3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

6. комбинированный урок - КУ



Тема урока



К-во

ча-сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

УУД

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 четверть – 9 ч.

Королевство волшебных красок – 9 ч.

1.

2.

Радужный мост.


(р.т. 4-5; 6)

(уч. 22-27)

2

УИПЗЗ

Материалы, инструменты.

Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета

Знать:

- названия семи цветов спектра

Уметь:

-правильно сидеть за партой;

-правильно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку;

-различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Текущий


Знакомиться с основными материалами и инструментами.

Наблюдать за основными и составными цветами.



3.

Красное королевство. Урок творчества.



(р.т. 8-9, 10-11)

(уч. 28-31)

1

УИПЗЗ

Последовательность рисования ягод, цветов. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.

Уметь:

-использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага).

Текущий


Исследовать последовательность рисования ягод, цветов. Наблюдать за приемом вливания цвета в цвет.



4.

Оранжевое королевство. Урок – мастерская.



(р.т. 12-13)

(уч. 32-35)

1

УКИЗ

Последовательность рисования

ноготков, апельсина, ветки рябины

(по выбору). Приемы: примакивание, раздельный мазок, смешение цветов.

Знать:

- элементарные правила смешивания основных цветов.

Текущий


Исследовать последовательность рисования ноготков, апельсина, ветки рябины. Наблюдать и осваивать приемы: примакивание, смешение цветов.



5.

Желтое королевство. Урок – фантазия.



(р.т. 14-15)

(уч. 36-39)

1

УКИЗ

Последовательность рисования лимона, цыпленка, одуванчика.

Прием набрызга краски.

Уметь:

- передавать в рисунке простейшую форму;

-основной цвет предмета.

Текущий


Исследовать последовательность рисования лимона, цыпленка, одуванчика. за приемом набрызга краски.



6.

Зеленое королевство. Урок – игра.



(р.т. 16-17)

(уч. 40-43)

1

УИПЗЗ

Последовательность рисования груши, яблока.

Знакомство с жанром натюрморт и картинами художников этого жанра.

Уметь:

-правильно работать акварельными красками;

-ровно закрывать ими нужную поверхность.

Текущий


Наблюдать за последовательностью изображения зеленых фруктов. Освоить приемы смешения цветов карандашами.



7.

Сине – голубое королевство.


(р.т. 18-21)

(уч. 44-47)

1

УИПЗЗ

Последовательность рисования простых по форме цветов (незабудки, васильки)

Знакомство с творчеством художников –пейзажистов.

Знать:

-приемы свободной кистевой росписи.

Уметь:

-выполнить композиционное решение рисунка.

Текущий


Наблюдать за получением синего и голубого цвета с помощью красок.



8.

Фиолетовое королевство.



(р.т. 22-25)

(уч. 48-51)


1

УИПЗЗ

Рисование с натуры. Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт.

Знать:

-основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь:

-сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства.

Текущий


Наблюдать за получением различных оттенков фиолетового цвета с помощью красок. Работать в малых группах.



9.

Проектная деятельность

по теме

«Любимое королевство цвета»

1

УПОКЗ

Участие в проектной деятельности, формирование умений отчитываться о проделанной работе

Уметь выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; определять необходимые материалы и инструменты.

Текущий


Оценивать свои работы и работы одноклассников.



2 четверть – 7 ч.

В мире сказок – 7 ч.

10.

Волк и семеро козлят.


(уч. 60-65)




1

УИПЗЗ

Ознакомление с творчеством художников – аниматоров.

Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы.

Последовательность лепки волка, козленка. Приемы лепки.

Знать:

- об особенностях изображения животных в лепке.

Уметь:

-создавать объемные изображения из пластилина.

Текущий


Рассказывать о наиболее выразительных сюжетах сказки. Исследовать последовательность лепки героев сказки.



11.

Сорока – белобока


(уч. 66-69)

1

УИПЗЗ

Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция.

Последовательность рисования сороки, сказочного домика.

Уметь:

-применять основные средства художественной выразительности (по памяти и воображению);

-передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка.

Текущий


Узнавать сказочных героев. Наблюдать за последовательностью лепки сказочных птиц.



12.

Колобок.


(уч. 70-73)

1

УИПЗЗ

Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко.

Представление о роли фантазии в искусстве. Отработка графических навыков, навыков композиционного решения рисунка.

Знать:

-особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях.

Текущий


Обсуждать сказки в произведениях разных художников. Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков.



13.

Петушок – Золотой гребешок.


(уч. 74-77)


1

УИПЗЗ

Представление об образных особенностях работы над изображением в объеме. Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению.

Уметь:

-применять основные средства художественной выразительности (по памяти и воображению);

-передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка.

Текущий.


Наблюдать за последовательностью накладывания краски. Использовать прием «вливания цвета в цвет», «от пятна».



14.

Красная шапочка.


(уч. 78-79)


1

УИПЗЗ

Представление об образных особенностях работы над изображением в объеме.

Последовательность лепки корзины и угощения.

Знать:

-приемы работы с пластилином;

-особенности объемных изображений.

Уметь:

-организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина;

Текущий

Рассказывать наиболее выразительные сюжеты. Наблюдать за последовательность лепки корзины и угощения.



15.

Буратино.


(уч. 80-83)





1

КУ

Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению.

-создавать эскиз в карандаше.


Текущий


Обсуждать настроение героев. Изображать настроение героев с помощью красок или карандашей. Использовать прием последовательного рисования героев.



16.

Снегурочка.

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней природы»

(уч. 84-85)

1

УОСЗ

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников: Саврасов, Серов, Репин.

Уметь:

-сравнивать различные виды и жанры ИЗО.

Знать:

-о деятельности художника, скульптора.

Текущий


Сравнивать снегурочек, изображенных разными художниками. Находить сходства и отличия.



3 четверть – 10 ч.

В гостях у народных мастеров – 10 ч.

17.

Проектная деятельность

по теме «Сказочные герои»


1

УПОКЗ

Участие в проектной деятельности, формирование умений отчитываться о проделанной работе

Уметь выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; определять необходимые материалы и инструменты.

Текущий


Оценивать свои работы и работы одноклассников.



18.

Дымковские игрушки.


(р.т.32-33)

(уч. 94-97)


1

УИПЗЗ





















Понятие «декоративно – прикладное искусство».

Выполнение орнаментов. Последовательность выполнения печаток – тычков.

Вырезание из бумаги силуэтов дымковских игрушек и украшение их орнаментами.

Знать:

-известные центры народных художественных ремесел России;

-отличительные признаки изделий народных промыслов.

Уметь:

-построить композицию рисунка;

-выполнить карандашный набросок;

-подбирать цвета на палитре;

-делать заливку контура цветом;

-работать с цветом;

-прорисовывать детали рисунка.

Текущий


Обсуждать традиционные народные художественные промыслы. Сравнивать дымковские узоры. Использовать прием последовательности выполнения печаток-тычков.



19-20.

Филимоновские игрушки.


(р.т.34-35)

(уч. 98-101)


2

УИПЗЗ

Характерный узор филимоновской игрушки.

Последовательность выполнения филимоновских орнаментов.

Знать:

-известные центры народных художественных ремесел России;

-отличительные признаки изделий народных промыслов.

Уметь:

-построить композицию рисунка;

-выполнить карандашный набросок.

Текущий


Обсуждать традиционные народные художественные промыслы. Наблюдать за росписью филимоновских узоров.


















21-22.

Матрешки.


(р.т.36-37)

(уч. 102-105)


2

УИПЗЗ

Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу.

Знать:

-известные центры народных художественных ремесел России;

-отличительные признаки изделий народных промыслов.

Уметь:

-построить композицию рисунка;

-выполнить карандашный набросок;

-подбирать цвета на палитре;

-делать заливку контура цветом;

-работать с цветом.

Текущий


Сравнивать матрешек изготовленных в разных местах России. Наблюдать за последовательностью выполнения росписи матрешек.



23.

Городец.


(р.т.39)

(уч. 106-109)



1

УИПЗЗ

Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.

Знать:

-известные центры народных художественных ремесел России;

-отличительные признаки изделий народных промыслов.

Уметь:

-построить композицию рисунка;

-выполнить карандашный набросок;

-подбирать цвета на палитре;

-делать заливку контура цветом;

-работать с цветом.

Текущий


Обсуждать традиционные народные художественные промыслы. Наблюдать за последовательностью выполнения городецкой росписи.



24.

Хохлома.


(р.т.40-41)

(уч. 110-113)


1

УИПЗЗ

Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи: ягодка, травка, сказочная птица.

Знать:

-известные центры народных художественных ремесел России;

-отличительные признаки изделий народных промыслов.

Уметь:

-построить композицию рисунка;

-выполнить карандашный набросок;

-подбирать цвета на палитре;

-делать заливку контура цветом;

-работать с цветом.

Текущий

















Обсуждать традиционные народные художественные промыслы. Наблюдать за последовательностью выполнения хохломской росписи: ягодка, травка, сказочная птица








.



25.

Гжель.


(р.т.38)

(уч. 114-117)


1

УИПЗЗ

Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Последовательность выполнения гжельских орнаментов. Роспись силуэта сахарницы.

Знать:

-известные центры народных художественных ремесел России;

-отличительные признаки изделий народных промыслов.

Уметь:

-построить композицию рисунка;

-выполнить карандашный набросок;

-подбирать цвета на палитре;

-делать заливку контура цветом;

-работать с цветом.

Текущий,


Обсуждать традиционные народные художественные промыслы. Наблюдать за последовательностью выполнения гжельских орнаментов.



26.


Проектная деятельность

по теме «Народное искусство»


1

УПОКЗ

Участие в проектной деятельности, формирование умений отчитываться о проделанной работе

Уметь выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; определять необходимые материалы и инструменты.

Защита проекта

Оценивать свои работы и работы одноклассников.



4 четверть 7 часов

27

28.


Круглое королевство.

Беседа об искусстве аппликации и ее красоте.

(р.т.44; 7)

(уч. 126-127)

2

УИПЗЗ

Значение слова «дизайн».

Объекты дизайна круглой формы.

Аппликация «Луноход» из кругов разного размера.

Знать:

- о форме предметов;

Уметь:

-выполнять простейшие композиции – аппликации.

Текущий



Различать круглые предметы. Наблюдать за последовательностью выполнения аппликации.



29

Шаровое королевство.


(р.т.45)

(уч. 128-129)


1

УИПЗЗ

Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении. Лепка шариков из пластилина. Создание изделия «бусы», сказочное животное «Лошарик»

Уметь:

- рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия;

выразить свое отношение к изображенному

Текущий







Исследовать предметы окружающего мира. Наблюдать за последовательностью изображения шара.



30

Треугольное королевство.


(уч. 130-131)


1

КУ

Треугольные предметы.

Картины Кандинского.

Знать:

-музеи изобразительного искусства России, мира;

-выдающихся художников.

Уметь:

-узнавать отдельные произведения выдающихся художников.

Текущий












Знакомиться с музеями изобразительного искусства России. Уметь различать треугольники в объектах дизайна.



31

Квадратное королевство.


(уч. 132-135)


1

УИПЗЗ

Декор из квадратов. Украшение квадратной подушки. Рисование кистью элементов геометрического узора. Ведущие художественные музеи России – Третьяковская галерея.

Уметь:

- различать квадраты, клетки, сетки, решетки в объектах дизайна.

Текущий







Исследовать предметы окружающего мира. Наблюдать за последовательностью выполнения квадратных предметов.



32

Кубическое королевство


(уч. 136-137)


1

УИПЗЗ


Кубы и кубики. Сколько у куба квадратных сторон? Объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба. Склеивание картонных кубиков. Роспись разноцветными узорами.

Знать:

-приемы свободной кистевой росписи.

Уметь:

-выполнить композиционное решение рисунка.

Текущий














Исследовать предметы окружающего мира. Наблюдать за «превращением» бумажных кубиков в объекты дизайна.



33

Проектная деятельность

по теме

«Дизайн в нашей жизни»


1

УПОКЗ

Участие в проектной деятельности, формирование умений отчитываться о проделанной работе

Уметь выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; определять необходимые материалы и инструменты.

Защита проекта

Оценивать свои работы и работы одноклассников.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!