СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительной деятельности 5 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительной деятельности 5 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительной деятельности 5 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2)»

Изобразительная деятельность

4 часа в неделю

Пояснительная записка.

Цель изобразительной деятельности: формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей.

Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: "Лепка", "Рисование", "Аппликация". Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у обучающегося положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь обучающегося интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки необходимо применять в последующей трудовой деятельности, например, при изготовлении полиграфических и керамических изделий, изделий в технике батик, календарей, блокнотов.

Навыки изобразительной деятельности применяются на уроках профильного труда при изготовлении изделий из керамики, полиграфической, ткацкой, швейной и другой продукции.

Материально-техническое оснащение учебного предмета "Изобразительная деятельность" предусматривает: наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки; натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению; репродукции картин; изделия из глины; альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной программы; рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования; видеофильмы, презентации, аудиозаписи; оборудование: мольберты, планшеты, музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование; стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ обучающихся; магнитная и ковролиновая доски; расходные материалы для изобразительной деятельности: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, пластичная масса, глина).

Содержание учебного предмета "Изобразительная деятельность" представлено следующими разделами "Лепка", "Рисование", "Аппликация".

Раздел "Лепка".

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках), получение формы путем выдавливания формочкой. Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом). Сгибание колбаски в кольцо. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски).

Раздел "Аппликация".

Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии, выкалывание по контуру. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.

Раздел "Рисование".

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов.

Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета. Рисование предмета (объекта) с натуры. Рисование растительных (геометрических) элементов орнамента. Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного рисунка по образцу (срисовывание готового сюжетного рисунка) из предложенных объектов (по представлению). Рисование с использованием нетрадиционных техник: монотипии, "по сырому", рисования с солью, рисования шариками, граттаж, "под батик".

Предметные результаты освоения учебного предмета "Изобразительная деятельность".

Достаточные

1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий:

интерес к доступным видам изобразительной деятельности;

умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);

умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности:

положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности;

стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы;

умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

3) Готовность к участию в совместных мероприятиях:

готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми;

умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

Минимальные

1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование;

2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности:

положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

Содержание программы.

Наименование темы, разделы, блоки, модули

часы

дата

1


2

3


4


5

6

7


8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24


25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42


43

44

45

46

47

48

49


50

51

52

53

54

55

1. Рисование предметов прямоугольной и квадратной формы по опорным точкам «Дом».

2. Рисование с использованием трафаретов (сыроежка, подосиновик).

3. Лепка по представлению предметов шаровидной формы (бусы, ягоды, яблоки, помидоры).

4. Рисование осеннего листа клена (с использованием шаблона или способом наложения).

5.Рисование с использованием трафаретов. «Узор из листьев дуба».

6. Аппликация «Осеннее дерево с желтыми и разноцветными листьями».

7. Рисование предметов, имеющих геометрическую форму (шкаф, телевизор, ваза, кастрюля).

8. Лепка овощей (свекла, редис, капуста и огурец).

9. Рисование в полосе узора из растительных элементов

10.Лепка фруктов.

11. Рисование фруктов: груша, яблоко, апельсин, лимон.

12. Лепка «Грибы»

13. Тематическое рисование. «В осеннем лесу много грибов».

14. Аппликация «Грибы».

15. Рисование предметов, имеющих геометрическую форму (предметы мебели)

16. Составление узора растительного в прямоугольнике.

1. Лепка предметов овальной формы (картофель, булка, лимоны, огурцы).

2. Лепка предметов грушевидной формы.

3.Свойства бумаги. Сгибание и разгибание бумаги по прямым линиям.

4. Изготовление поделки «Ёлка».

5 Рисование учебных предметов несложной формы.

6. Рисование дорожных знаков.

7. Аппликация «Наши четвероногие друзья»

8. Лепка посуды по представлению (блюдце, миска), по образцу (чашка с ручкой, кувшин с ручкой).

9. Рисование на тему «Новогодний праздник».

10. Рисование узора в круге, используя осевые линии,

11. Оформление узора для поздравительной открытки.

12. Рисование узора в прямоугольнике (ковер).

13. Аппликация на тему «Бусы для ёлки».

1.Рисование на тему Новогодняя елка».

2. Рисование на тему «Дед Мороз».

3. Рисование на тему «Снег, снег кружится».

4. Аппликация композиции из геометрических фигур.

5. Рисование на темы «Моя любимая игрушка», «Мы лепим снеговика».

6. Аппликация «Составление узора в полосе».

7. Рисование предметов симметричной формы (бабочка).

8. Иллюстрирование сказки «Теремок» (по образцу).

9. Рисование узора в квадрате (на осевых линиях, диагоналях)

10. Рисование на тему 23 февраля и 8 Марта.

11. Лепка стилизованных фигур: бабочка, птица.

12. Лепка рельефов букв и цифр по образцу.

13. Сгибание листа бумаги с угла на угол по диагонали, разглаживание ребром ладони, пальцами, гладилкой от центра к краям.

14.Аппликацияь геометрических орнаментов по образцу в полосе и квадрате.

1. Рисование на тему: ««Деревья в солнечную и дождливую погоду».

2. Рисование с использованием геометрических фигур (круг).

3. Рисование с натуры постройки из элементов конструктора

4. Лепка игрушек: погремушка, пирамидка, цыпленок.

5. Разрывание листа бумаги по следу сгиба.

6. Работа с ножницами – резание бумаги. Хватка инструмента. Работа синхронная обеих рук: правая с ножницами – режет, левая – подает бумагу.

7. Работа с клеем. Наклеивание полосок нарезанных в форме цифр, букв.

8. Аппликация «Мой кораблик»

9. Рисование игрушек (двухцветный мяч, ведро, скворечник).

10.Составление узора в квадрате, раскрашивание по заданным линиям.

11. Рисование насекомых (бабочки, жуки, стрекозы).

12. Рисование весенних цветов (одуванчики).

3


2

3


2


2

1

4


2

2

2

3

1

2

1

2

3

2

2

1

2

4

2

2

2


3

2

2

2

2

2

2

1

5

4

3

1

3

2

4

2

4

4


5

2

2

2

3

2

2


3

2

3

4

3

3



Итого


136






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!