СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образованияпо изобразительному искусству.

Цель учебного предмета: формирование художественной культуры учащихся как неотъемленной части культуры духовной,т.е. культурымироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые  искусством, должны быть средством очеловечевания, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс»







Изобразительное

искусство


















МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ

«Утверждаю»

Директор школы № 7

Очирова С.Х. _____________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

Класс - 2 «В» Количество часов в год – 34

Учитель: Денисова Е.Г. Категория – 1 Стаж работы – 30 лет

Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г, примерной программы для начальной школы по изобразительному искусству, в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования второго поколения, обеспечена учебником Е. И. Коротеевой «Искусство вокруг нас» и учебно-методической литературой.


Рабочая программа обсуждена на заседании МЦ «Детство» «___» сентября 2020 года Рук.центра: Нечаева Л.В.


Одобрена МС «____» сентября 2020 года

Зам.директора по НМР:Гармаева Л.А.

Зам.директора по УВР: Касторнова Е.Ф.


I.Планируемые результаты

Программа включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по изобразительному искусству.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений , выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

- изобразительная художественная деятельность;

- декоративная художественная деятельность;

- конструктивная художественная деятельность.

Основные виды учебной деятельности – практическая художественно- творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т.д.), а также художественные техники ( аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач - постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У второклассника будут формироваться:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия;

-эстетические потребности: потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности;

- навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Второклассник получит возможность для формирования:

-понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;

- понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;

-первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;

- уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям;

-мотивации к коллективной творческой работе;

-представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;

-личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

Метапредметные учебные действия

Второклассник научится:

-овладеет умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладеет умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

-планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

-осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Второклассник получит возможность научиться:

-принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;

-на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

-осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;

-воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей;

-соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

-делать несложные выводы;

-строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;

-соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;

-обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;

-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;

-следить за действиями других участников в совместной деятельности.

Предметные результаты

Опыт учащихся в художественно-творческой деятельности

Второклассник научится:

-различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- различать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;

-понимать образную природу искусства;

-эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;

-применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно- творческих работ;

-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

-обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

-усвоит названия ведущих музеев России и художественных музеев своего региона;

-видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружении жизни: в доме, на улице, в театре , на празднике;

-использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;

-передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

-освоит умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;

-овладеет навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

-характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

-изображать в творческих работах особенности художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передавать особенности понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

-узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

-эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;

-объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

-выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

-приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Второклассник получит возможность научиться:

-понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;


- принимать условность и субъективность художественного образа;


- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;


- выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства

.

-создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;


-выбирать характер линий для изображения того или иного образа;


-овладевать на практике основами цветоведения;


-использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;


- использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ.


-создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;


-видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов;


-изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.



II.Содержание учебного предмета



Содержание программного материала

Количество часов

1.

Чем и как работают художники

8

2.

Реальность и фантазия

8

3.

О чем говорит искусство

10

4.

Как говорит искусство

8


Итого:

34 часа

Содержание программы (34 часа)

п/п

Наименование разделов

Часы

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия

1.

Чем и как работают художники

8

Выражение образа через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объеме.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

2.

Реальность и фантазия

8

Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии.

Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу. Выполнять учебные действия в материализорованной форме.

3.

О чем говорит искусство

10

Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характер, выраженные в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д. Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение народов к человеку. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

4.

Как говорит искусство

8

Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции.

Различать основные теплые и холодные цвета. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя средства выражения.



34




III.Тематическое планирование по изобразительному искусству.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

«Как и чем работает художник?» Три основных цвета - желтый, красный, синий.

8 ч-1

2

Белая и черная краски.

1

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1

4

Выразительные возможности аппликации.

1

5

Выразительные возможности графических материалов..

1

6

Выразительность материалов для работы в объеме.

1

7

Выразительные возможности бумаги.

1

8

Неожиданные материалы (обобщение темы).

1

9

«Реальность и фантазия» Изображение и реальность.

8 ч-1

10

Изображение и фантазия.

1

11

Украшение и реальность.

1

12

Украшение и фантазия.

1

13

Постройка и реальность.

1

14

Постройка и фантазия.

1

15

Братья –Мастера: Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

1

16

Братья –Мастера: Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

1

17

«О чем говорит искусство ?» Изображение природы в различных состояниях.

10 ч-1

18

Изображение характера животных.

1

19

Изображение характера человека: мужской образ.

1

20

Изображение характера человека: женский образ .

1

21

Образ человека в скульптуре.

1

22

Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшение.

1

23

О чем говорят украшения.

1

24

Образ здания.

1

25

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. (обобщение темы)

1

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. (обобщение темы)

1

27

«Как говорит искусство » Цвет как средство выражения: теплые и холодные ‚цвета. Борьба теплого холодного.

8 ч-1

28

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

1

29

Линия как средство выражения:Что такое ритм линий

1

30

Линия как средство выражения: характер линий.

1

31

Ритм пятен как средство выражения.

1

32

Пропорции выражают характер.

1

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.

1

34

Обобщающий урок года.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!