У второклассника будут формироваться: -чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия; -эстетические потребности: потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности; - навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; -умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Второклассник получит возможность для формирования: -понимания значения изобразительного искусства в жизни человека; - понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни; -внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ; -первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности; - уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям; -мотивации к коллективной творческой работе; -представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека; -личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве. |
Второклассник научится: -овладеет умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - овладеет умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; -использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; -планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; -рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий; -осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Второклассник получит возможность научиться: -принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; -на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения; -осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности; -воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей; -соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности; -делать несложные выводы; -строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства; -соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем; -обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты; -использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи; -следить за действиями других участников в совместной деятельности. |
Второклассник научится: -различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); - различать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств; -понимать образную природу искусства; -эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира; -применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно- творческих работ; -узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; -обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; -усвоит названия ведущих музеев России и художественных музеев своего региона; -видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружении жизни: в доме, на улице, в театре , на празднике; -использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники; -передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; -компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; -освоит умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты; -овладеет навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; -характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; - рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; -изображать в творческих работах особенности художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передавать особенности понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; -узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры; -эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории; -объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; -выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; -приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. | Второклассник получит возможность научиться: -понимать содержание и выразительные средства художественных произведений; - принимать условность и субъективность художественного образа; - сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу; - выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства . -создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного; -выбирать характер линий для изображения того или иного образа; -овладевать на практике основами цветоведения; -использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета; - использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ. -создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы; -видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов; -изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение. |