Рабочая программа по химии для 10-ых классов соответствует ФГОС среднего полного общего образования , составлена на основе Примерной программы среднего полного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской рабочей программы М.Н. Афанасьевой «Рабочие программы. Химия. 10-11 классы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Базовый уровень».
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии, 10 класс.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32»
«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР _____________________ Е.Е.Тарасова «_____» сентября 2018г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор _____________________ Т.Н.Умерникова «_____» сентября 2018г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
Химия
10 «А» класс
(базовый уровень)
| Рассмотрено на заседании ШМО, протокол № ____ от____________ 2018г. Председатель ШМО ______________________________ Снегирёва И.Н. |
| Рабочую учебную программу составила учитель химии Василюк Е.А. |
Б АЛ А Ш И ХА
2018 – 2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии для 10-ых классов соответствует ФГОС среднего полного общего образования , составлена на основе Примерной программы среднего полного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской рабочей программы М.Н. Афанасьевой «Рабочие программы. Химия. 10-11 классы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Базовый уровень».
Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия» 10 класс, издательство «Просвещение», 2018 год и рассчитана на 35 часов (35 учебных недель в год). Программой предусмотрено проведение контрольных и практических работ.
Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ «Школа №32» на 2018-2019 учебный год, продолжительность учебного года 34 недели. Поэтому при составлении учебно-тематического плана и календарно-тематического планирования исключаем из авторской программы 1 час-резервное время.
Рабочая программа по химии составлена на основе:
фундаментального ядра общего образования;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
программы развития универсальных учебных действий;
программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Изучение химии на уровне среднего общего образования направлено на достижение целей;
освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные данные для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Количество часов | Количество практических работ |
всего | из них | контрольные | практические | самостоятельные |
теория | практика |
1. | Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей. | 3 | 3 | - | - | - | - |
2. | Углеводороды. | 9 | 7 | 2 | 1 | 1 | |
3. | Кислородсодержащие органические соединения. | 11 | 9 | 2 | - | 2 | - |
4. | Азотсодержащие органические вещества. | 5 | 4 | 1 | 1 | - | - |
5. | Химия полимеров. | 6 | 5 | 1 | - | 1 | - |
| ВСЕГО: | 34 | 28 | 6 | 2 | 4 | 0 |
10 «А» класс
Календарно-тематическое планирование по химии
10 «А» класс (1 час в неделю, 34 учебные недели)
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
п/п | тема/ урок в теме | план | факт |
I полугодие |
Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей (3 часа) |
1. | 1.1 | Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ. | 04.09 | |
2. | 1.2 | Состояние электронов в атоме. Электронная природа химических связей в органических соединениях. | 11.09 | |
3. | 1.3 | Классификация органических соединений. | 18.09 | |
Углеводороды (9 часов) |
2.1. Предельные углеводороды – алканы (2 часа) |
4. | 2.1.1 | Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов. | 25.09 | |
5. | 2.2.2 | Метан-простейший представитель алканов. | 02.10 | |
Непредельные углеводороды (4 часа) |
6. | 2.2.1 | Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия. Получения, свойства и применение алкенов. | 09.10 | |
7. | 2.2.2 | Практическая работа №1.Получение этилена и опыты с ним. | 16.10 | |
8. | 2.2.3 | Алкадиены. | 23.10 | |
9. | 2.2.4 | Ацетилен и его гомологи. | 06.11 | |
Арены (ароматические углеводороды) 1 час |
10. | 2.3.1 | Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов. | 13.11 | |
Природные источники и переработка углеводородов (2 часа) |
11. | 2.4.1 | Природные источники и переработка углеводородов. Переработка нефти. | 20.11 | |
12. | 2.4.2 | Контрольная работа №1 по темам: «Теория химического строения органических соединений», «Углеводороды». | 27.11 | |
Кислородсодержащие органические соединения (11 часов) |
3.1. Спирты и фенолы (3 часа) |
13. | 3.1.1 | Одноатомные предельные спирты. Получение, химические свойства и применение одноатомных предельных спиртов. | 04.12 | |
14. | 3.1.2 | Многоатомные спирты. | 11.12 | |
15. | 3.1.3 | Фенолы и ароматические спирты. | 18.12 | |
Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты (3 часа) |
16. | 3.2.1 | Карбонильные соединения-альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов. | 25.12 | |
II полугодие |
17. | 3.2.2 | Карбоновые кислоты. Химические свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот. | 15.01 | |
18. | 3.2.3 | Практическая работа №2. Получение и свойства карбоновых кислот. | 22.01 | |
Сложные эфиры. Жиры (2 часа) |
19. | 3.3.1 | Сложные эфиры. | 29.01 | |
20. | 3.3.2 | Жиры. Моющие средства. | 05.02 | |
Углеводы (3 часа) |
21. | 3.4.1 | Углеводы. Глюкоза. Олигосахариды. Сахароза. | 12.02 | |
22. | 3.4.2 | Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза. | 19.02 | |
23. | 3.4.3 | Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. | 26.02 | |
Азотсодержащие органические вещества (5 часов) |
24 | 4.1 | Амины. | 05.03 | |
25 | 4.2 | Аминокислоты. Белки. | 12.03 | |
26 | 4.3 | Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты. | 19.03 | |
27 | 4.4 | Химия и здоровье человека. | 02.04 | |
28 | 4.5 | Контрольная работа №2 по темам: «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения». | 09.04 | |
Химия полимеров (6 часов) |
29. | 5.1 | Синтетические полимеры. Конденсационные полимеры. Пенопласты. | 16.04 | |
30. | 5.2 | Натуральный каучук. Синтетические каучуки. | 23.04 | |
31. | 5.3 | Синтетические волокна. | 30.04 | |
32. | 5.4 | Практическая работа №4. Распознавание пластмасс и волокон. | 07.05 | |
33. | 5.5 | Органическая химия. Человек и природа. | 14.05 | |
34. | 5.6 | Итоговое повторение за курс 10 класса. | 21.05 | |
Практические работы -4
Контрольные работы-2
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего образования на базовом уровне выпускник научится:
раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;
демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М.Бутлерова;
понимать физический смысл периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;
объяснять причины многообразия веществ на основе общих представление об их составе и строении;
применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;
характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических соединений, с целью их идентификации и объяснения области применения;
прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для их безопасного применения в практической деятельности;
приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);
проводить опыты по распознанию органических веществ (глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкоза, крахмала, белков) в составе пищевых продуктов и косметических средств;
владеть правилами и приёмами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;
приводить пример гидролиза солей в повседневной жизни человека;
приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ-металлов и неметаллов;
проводить расчёты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;
владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;
осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях, с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;
представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством (экологических, энергетических, сырьевых) и роль химии в решении этих проблем.
Выпускник получит возможность научиться:
иллюстрировать примерами становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах её развития;
использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;
объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной и неполярной), ионной, металлической, водородной-с целью определения активности веществ;
устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;
устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Дополнительная литература для обучающихся
Радецкий М.А. Дидактические материалы по химии. 10-11 класс. Издательство: Просвещение.2018 год.
Доронькин В.Н. Химия. ЕГЭ. Раздел «Органическая химия». 10-11 класс. Тренировочная тетрадь. Задания и решения. Издательство: Легион. 2018 год.
Доронькин В.Н. Химия. ЕГЭ. Раздел «Общая химия». 10-11 класс. Тренировочная тетрадь. Задания и решения. Издательство: Легион. 2018 год.
Дополнительная литература для учителя
Рябов М.А. Сборник задач, упражнений и тестов по химии 10-11 классы. К учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс», «Химия. 11 класс». ФГОС. Издательство: Экзамен. 2018 год.
Доронькин В.Н. Химия. ЕГЭ. 10-11 класс. Задания высокого уровня сложности. Издательство: Легион. 2018 год.
Доронькин В.Н. Химия. ЕГЭ. 10-11 класс. Тематический тренинг. Задания базового и повышенного уровней сложности. Издательство: Легион. 2018 год.