Тема 1. Теоретические основы органической химии. 4 часа |
1 | Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова | 1 | знать: особенности состава и строения органических веществ;основные положения теории А.М.Бутлерова; уметь: доказывать положения теории на примерах; изготавливать модели молекул органических соединений. | 04.09 | |
2 | Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений. | 1 | знать: понятия «гомолог», «изомер», «функциональная группа», «геометрия молекул». оставлять структурные формулы изомеров и гомологов; | 08.09 | |
3 | Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ | 1 | уметь: изображать пространственные конфигурации молекул органических веществ, исходя из типа гибридизации; | 11.09 | |
4 | Классификация органических соединений. | 1 | знать: классификацию органических веществ; оставлять структурные формулы изомеров и гомологов; | | |
Углеводороды (25 часов) |
Тема 2. Предельные углеводороды (алканы). 7 часов |
5 | Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. | 1 | знать: состав, строение уметь: записывать структурные формулы молекул алканов, гомологов и изомеров; называть вещества по систематической номенклатуре | 15.09 | |
6 | Физические и химические свойства алканов. Реакции замещения. | 1 | знать: физические и химические свойства уметь:характеризовать физические и химические свойства алканов, записывая уравнения соответствующих реакций; | 19.09 | |
7 | Получение и применение алканов. | 1 | знать: способы получения в лаборатории и промышленности, области применения алканов. | 19.09 | |
8 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания. | 1 | уметь: решать задачи на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания | 26.09 | |
9 | Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. | 1 | знать: состав, строение ; уметь: записывать структурные формулы молекул циклоалканов, гомологов и изомеров; называть вещества по систематической номенклатуре; | 26.09 | |
10 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Качественное определение углерода и водорода в органических веществах» | 1 | уметь: использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами. | 03.10 | |
11 | Контрольная работа №1 по теме «Предельные углеводороды» | 1 | уметь: применять знания, умения, навыки по изученным темам | 03.10 | |
Тема 3. Непредельные углеводороды. 7 часов |
12 | Анализ результатов контрольной работы №1. Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия. | 1 | знать: состав, строение, состав изопрена уметь: записывать структурные формулы молекул непредельных углеводородов, гомологов и изомеров; называть вещества по систематической номенклатуре | 10.10 | |
13 | Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. | 1 | знать: физические и химические свойства характеризовать физические и химические свойства непредельных углеводородов, записывая уравнения соответствующих реакций; | 10.10 | |
14 | Получение и применение алкенов | 1 | знать: способы получения в лаборатории и промышленности, области применения непредельных углеводородов | 17.10 | |
15 | Инструктаж по ТБ, Практическая работа №2 «Получение этилена и изучение его свойств» | 1 | уметь: использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами; | 17.10 | |
16 | Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук. | 1 | знать: состав, строение, состав бутадиена и натурального каучука | 24.10 | |
17 | Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение. | 1 | знать: состав, строение, способы получения изопрена и бутадиена, области применения каучука и резины, уметь: записывать структурные формулы молекул непредельных углеводородов, гомологов и изомеров; называть вещества по систематической номенклатуре | 24.10 | |
18 | Контрольная работа №2 по теме «Предельные углеводороды | 1 | уметь: применять знания, умения, навыки по изученным темам | 07.11 | |
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены). 4 часа |
19 | Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. | 1 | знать: состав, строение; уметь: записывать структурные формулы молекул ароматических углеводородов, гомологов и изомеров; называть вещества по систематической номенклатуре; | 07.11 | |
20 | Физические и химические свойства бензола | 1 | знать: физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, области применения ароматических углеводородов; уметь: характеризовать физические и химические свойства ароматических углеводородов, записывая уравнения соответствующих реакций; | 14.11 | |
21 | Гомологи бензола. Особенности химических свойств бензола на примере толуола. | 1 | Должны знать: токсическое влияние бензола на организм человека и животных | 14.11 | |
22 | Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов | 1 | Должны уметь: сравнивать строения и свойства предельных, непредельных и ароматических углеводородов, использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами | 21.11 | |
Тема 5. Природные источники углеводородов. 8 часов |
23 | Природный газ. Попутные нефтяные газы. | 1 | Должны знать: состав природного газа, нефти, угля Должны уметь: использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами; | 21.11 | |
24 | Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки. Перегонка. | 1 | Должны знать: способы переработки сырья; области применения продуктов переработки. | 28.11 | |
25 | Крекинг термический и каталитический. | 1 | Должны знать: способы переработки сырья; области применения продуктов переработки. | 28.11 | |
26 | Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | 1 | Должны уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений | 05.12 | |
27 | Генетическая связь между классами углеводородов. | 1 | Должны уметь: решать задачи с производственным содержанием | 05.12 | |
28 | Контрольная работа №3 по теме « Ароматические углеводороды и природные источники углеводородов» | 1 | Должны уметь: применять знания, умения, навыки по изученным темам | 12.12 | |
Кислородсодержащие органические соединения (27 часов) |
Тема 6. Спирты и фенолы. 7 часов |
29 | Анализ результатов контрольной работы №3. Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Изомерия и номенклатура. | 1 | Должны знать: понятие об одноатомных спиртах, функциональной группе; Должны уметь: составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре; | 12.12 | |
30 | Водородная связь. Свойства этанола. Физиологическое действие спиртов на организм человека. | 1 | Должны знать: строение молекулы, физиологическое действие спиртов на организм человека Должны уметь: использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека; | 19.12 | |
31 | Получение и применение спиртов. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке. | 1 | Должны знать: физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения спиртов, области применения; Должны уметь: характеризовать физические и химические свойства одноатомных спиртов и многоатомных на примере глицерина | 19.12 | |
32 | Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. | 1 | Должны уметь: решать схемы превращений, доказывающих существование генетической связи между спиртами и УВ | 09.01 | |
33 34 | Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение. Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола. | 1 | Должны знать: понятие об многоатомных спиртах, | 09.01 | |
35 | Решение задач повышенной сложности | 1 | Должны уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений | 16.01 | |
Тема 7. Альдегиды, кетоны. 3 часа |
36 | Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. | 1 | Должны знать: состав альдегидов и кетонов (сходство и отличие), понятие о карбонильной группе; Должны уметь: составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре; | 16.01 | |
37 | Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение | 1 | Должны знать: физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения альдегидов, области применения. Должны уметь: характеризовать физические и химические свойства альдегидов; | 23.01 | |
38 | Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение. | 1 | Должны знать: состав и строение ацетона Должны уметь: характеризовать физические и химические свойства | 30.01 | |
Тема 8. Карбоновые кислоты. 7 часов. |
39 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. | 1 | Должны знать: состав карбоновых кислот; понятие о карбоксильной группе; Должны уметь: составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре; характеризовать физические и химические свойства кислот; | 30.01 | |
40 | Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. | 1 | Должны знать: нахождение в природе и области применения кислот; физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения кислот. Должны уметь: характеризовать физические и химические свойства кислот; | 06.02 | |
41 | Практическая работа №3 «Получение и свойства карбоновых кислот» | 1 | Должны уметь: использовать знания и умения безопасного обращения с органическими веществами. | 06.02 | |
42 | Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. | 1 | Должны знать: взаимосвязь гомологических рядов | 13.02 | |
43 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ» | 1 | Должны уметь: использовать знания и умения безопасного обращения с органическими веществами. | 13.02 | |
44 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения» | 1 | Должны уметь: применять знания, умения, навыки по изученным темам | 20.02 | |
45 | Контрольная работа №4 по темам «Спирты и фенолы», «Альдегиды, кетоны», «Карбоновые кислоты» | 1 | Должны уметь: применять знания, умения, навыки по изученным темам | 20.02 | |
Тема 9. Сложные эфиры. Жиры. 3 часа |
46 | Анализ результатов контрольной работы №4. Сложные эфиры: свойства, получение, применение. | 1 | Должны знать: состав и строение сложных эфиров; способы лабораторного и промышленного получения жиров и эфиров; Должны уметь: составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре | 27.02 | |
47 | Жиры, строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение. | 1 | Должны знать: физические и химические свойства, нахождение в природе и области применения жиров и эфиров; Должны уметь: характеризовать физические и химические свойства сложных эфиров; | 27.02 | |
48 | Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. | 1 | Должны уметь: применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений\ | 06.03 | |
Тема 10. Углеводы. 7 часов |
49 | Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. Применение. Фруктоза – изомер глюкозы. | 1 | Должны знать: состав и классификацию углеводов; состав, строение, получение и применение глюкозы, составлять уравнение реакции гидролиза в общем виде; Должны уметь: доказывать биологическое значение углеводов; | 06.03 | |
50 | Химические свойства глюкозы. Применение. | 1 | Должны знать: физические и химические свойства, получение и применение глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы; Должны уметь: характеризовать химические свойства важнейших углеводов; | 13.03 | |
51 | Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение. | 1 | Должны знать: состав и классификацию углеводов; состав, строение, получение и применение сахарозы | 13.03 | |
52 | Крахмал – представитель природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. | 1 | Должны знать: состав и классификацию углеводов; состав, строение, получение и применение крахмала | 20.03 | |
53 | Целлюлоза – представитель природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно. | 1 | Должны знать: состав и классификацию углеводов; состав, строение, получение и применение целлюлозы | 20.03 | |
54 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ» | 1 | Должны уметь: использовать знания и умения безопасного обращения с органическими веществами | 03.04 | |
55 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводы» | 1 | Должны уметь: применять знания, умения, навыки по изученным темам | 03.04 | |
| | | Азотсодержащие органические соединения (7 часов) | | |
| | | Тема 11. Амины и аминокислоты. 2 часа | 10.04 | |
56 | Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Свойства анилина. Применение. | 1 | Должны знать: состав, способы получения и области применения аминов; особенности строения и свойств анилина как ароматического амина; Должны уметь: составлять структурные формулы молекул и давать им названия по систематической номенклатуре; характеризовать свойства аминов в сравнении с аммиаком; | 10.04 | |
57 | Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. | 1 | Должны знать: взаимосвязь гомологических рядов. | 17.04 | |
| | | Тема 12. Белки. 5 часа | | |
58 | Белки – природные полимеры. Состав и строение. | 1 | Должны знать: состав белков, структуры белков, понятие о денатурации; общие понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях; Должны уметь: составлять уравнения реакций образования простейших дипептидов и их гидролиза | 17.04 | |
59 | Физические и химические свойства. Превращения белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков | 1 | 24.04 | |
60 | Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав, строение. | 1 | Должны уметь: проводить качественные реакции для распознавания белков. | 24.04 | |
61 | Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. | 1 | Должны знать: о проблемах, связанных с применением лекарственных препаратов | 01.05 | |
62 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотосодержащие органические соединения» | 1 | Должны уметь: применять знания, умения, навыки по изученным темам | 01.05 | |
| Высокомолекулярные соединения (8 часов) |
| Тема 13. Синтетические полимеры (8 часов) |
63 | Понятие о высокомолекулярных соединениях. Строение молекул. Стереорегулярное и стереонерегулярное строение. Основные методы синтеза полимеров. | 1 | Должны знать: основные понятия химии высокомолекулярных соединений; Должны уметь: характеризовать полимеры с точки зрения основных понятий; | 08.05 | |
64 | Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Термореактивность. | 1 | Должны уметь: составлять уравнения реакций полимеризации и поликонденсации; экспериментально распознавать пластмассы и волокна | 08.05 | |
65 | Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. Синтетические волокна. Капрон. Лавсан. | 1 | Должны знать: области применения высокомолекулярных соединений на основании их свойств. | 15.05 | |
66 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Распознавание пластмасс и волокон» | 1 | Должны уметь: использовать знания и умения безопасного обращения с органическими веществами. | 15.05 | |
67 | Контрольная работа №5 по темам «Сложные эфиры. Жиры», «Углеводы», «Азотсодержащие органические соединения» | 1 | Должны уметь: применять знания, умения, навыки по изученным темам | 22.05 | |
68 | Анализ результатов контрольной работы №4. Обобщение материала темы. Решение расчетных задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | 1 | Должны уметь: применять знания, умения, навыки по изученным темам | 22.05 | |
| ИТОГО | 68 ч | | | |