СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по коррекционному курсу Двигательное развитие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по коррекционному курсу "Двигательное развитие"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по коррекционному курсу Двигательное развитие»

Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» разработана для обучающихся разновозрастных групп с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 “Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 19.12.2015 № 1599;

  • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п);

  • письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 30.07.2021 г. №2819/01-14;

  • Уставом Учреждения.

Сроки реализации программы 1 год. Реализация программы рассчитана на соответствующее количество учебных часов: 68 часов в год (2 часа в неделю)

Классы

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 разновозрастная группа

2

68

2 разновозрастная группа

2

68

Цель коррекционного курса: Обогащение сенсомоторного опыта, поддержанию и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Задачи: 1) мотивация двигательной активности;

2) поддержка и развитие имеющихся движений;

3) расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;

4) освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации).

Наряду с вышеуказанными задачами в коррекционном курсе «Двигательное развитие» решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:

✓ развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

✓ развитие зрительного восприятия;

✓ развитие зрительного и слухового внимания;

✓ развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

✓ формирование и развитие реципрокной координации;

✓ развитие пространственных представлений;

✓ развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

В школе две разновозрастные группы. У всех детей недостаточно развита перцептивная (сенсорная) сфера, вследствие этого они испытывают значительные трудности в усвоении учебного материала. У детей также отмечается скованность, неполный объём движений, нарушение их произвольности, недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. На уроках дети быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью. Все психические процессы развиты слабо. Внимание непроизвольное, крайне рассеянное, неустойчивое. Нарушена механическая память. Мышление как самостоятельный процесс отсутствует, оно опирается на восприятие и включение в него. Экспрессивная речь: могут издавать лишь отдельные звуки. Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций человека (дыхание, работа сердечно -сосудистой системы и других внутренних органов). У большинства детей с ТМНР имеются тяжелые нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся.

Планируемые результаты:

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:

1. Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

2. Формирование учебного поведения: • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); • умение выполнять инструкции педагога; • использование по назначению учебных материалов; • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание: • в течение определенного периода времени, • от начала до конца, • с заданными качественными параметрами.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Содержание коррекционного курса

В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

«Двигательное развитие» представлено следующими разделами:

Коррекция и формирование правильной осанки,

Формирование и укрепление мышечного корсета,

Коррекция и развитие сенсорной системы,

Развитие точности движений пространственной ориентировки.

Программа построена на основе концентрического принципа размещения материала. Это создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала и разъединения сложных грамматических понятий и умений на составляющие элементы, где каждый отрабатывается отдельно. В результате постепенно увеличивается число связей, лежащих в основе понятия, расширяется языковая и речевая база для обработки умений и навыков. Программа ориентирована на обязательный учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление.

Тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Коррекция и закрепление навыка правильной осанки. Упражнения с предметами.

26

2

Формирование и укрепление мышечного корсета

12

3

Развитие точности движений и пространственной ориентировки

13

4

Коррекция и развитие сенсорной системы

17

5

Итого

68




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!