СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по коррекционному курсу предметно-практические занятия 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по коррекционному курсу предметно-практические занятия для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой уственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР 5 класс (вариант 2)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по коррекционному курсу предметно-практические занятия 5 класс»

ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

2 часа в неделю

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

Используя различные многообраз­ные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью

Общая характеристика учебного предмета: формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Задачи и направления рабочей программы:

- формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

- развитие собственной активности ребенка;

- формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

- формирование и развитие целенаправленных действий;

- развитие планирования и контроля деятельности;

- развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

Кроме основных, можно выделить и коррекционные задачи:

- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

- формирование и развитие реципрокной координации;

- развитие пространственных представлений;

- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Описание места коррекционного курса «Предметно-практические действия» в учебном плане:

«Предметно-практические действия» входит в образовательную область «Коррекционные занятия» варианта 2, примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей, как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 2 часа в неделю, 34 учебные недели,

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

- Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов

- Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения

- Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач

- Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом

- Использование доступных жестов для передачи сообщения

- Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека

- Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях

- Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах

- Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв

Базовые учебные действия.

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.


Содержание занятия

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Дата

1

Пробная совместная предметно-манипулятивная и игровая деятельность.

1


2

Ориентировка на своем лице и на лице куклы. Выполнение движений по подражанию, по образцу.

2


3

Ориентировка на себе и на кукле. Выполнение движений по подражанию, по образцу.

2


4

Выполнение движений по подражанию, по образцу «пальчики здороваются»

2


5

Обследование предметов (зрительное, тактильное, слуховое) Пальчиковая гимнастика

1


6

Игра «Найди такой же предмет» Выполнение движений по подражанию, по образцу

2


7

Рисование «Фруктовый сад». Пальчиковая гимнастика

1


8

Лепка «Листья на деревьях». Пальчиковая гимнастика

1


9

Игра «Собери пирамидку из 4-х колец Выполнение движений по подражанию, по образцу «молоточек»

2


10

Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей двух цветов через два элемента. Пальчиковая гимнастика.

2


11

Аппликация «Хвойный лес». Пальчиковая гимнастика

1


12

Игра «Собери кубики, отбери шарики». Игра «Покатаем шарики»

2


13

Аппликация «Веселый цирк». Выполнение движений по подражанию, по образцу «солнышко»

2-1


14

Игра «Построим башню» Выполнение движений по подражанию, по образцу «домик»

1


15

Складывание простых фигур из счетных палочек. Игра «Картинки – вкладки»

2


16

Складывание разрезных картинок из 3-4 частей. Игра «Расположи в ряд». Пальчиковая гимнастика

2


17

Игра «Геометрическое лото» Выполнение движений по подражанию, по образцу «солнышко»

2


18

Складывание разрезных картинок из 4-х частей. Игра «Что лишнее» Пальчиковая гимнастика

2


19

Рисование «Дом» Выполнение движений по подражанию, по образцу «домик»

1


20

Постройки из детских наборов строительного материала. Стул, стол, кресло, кровать.

2


21

Постройки из детских наборов строительного материала. Рельсы для трамвая, поезда. Загон для животных

2


22

Собирание пирамидки. Игра «Геометрическое лото». Выполнение движений по подражанию, по образцу.

2


23

Работа с мозаикой. Выкладывание прямых рядов.

2


24

Выкладывание геометрических фигур различных размеров и цветов – квадрат, треугольник Пальчиковая гимнастика

2


25

Игра «Путешествие по групповой комнате» Выполнение движений по подражанию, по образцу.

1


26

Заполнение вкладок в иллюстрациях к сказкам с вырезанными частями. Пальчиковая гимнастика

2


27

Выкладывание узоров (цветок) из мозаики. Игра «Колобок». Пальчиковая гимнастика

2


28

Игра «Выкладывание орнамента из геом. фигур» Выполнение движений по подражанию, по образцу

2


29

Игра «Домино фигур» Выполнение движений по подражанию, по образцу.

2


30

Складывание из счетных палочек (до 10-12 шт.) «домик около ёлочки»

2


31

Игра «Картинное лото». Выполнение движений по подражанию, по образцу

2


32

Игра «Подбери по цвету» Выполнение движений по подражанию, по образцу

2


33

Игра «Поиск в окружающем». Выполнение движений по подражанию. Игра «Чудесный мешочек».

2


34

Рисование «Что бывает круглое» - апельсин. Выполнение движений по подражанию

2


35

Игра «Что убрали?», Игра «Что изменилось?»

2


36

Составление картинки из кубиков. Выполнение движений по подражанию

2


37

Сортировка ниток по цвету. Наматывание ниток на катушку. Пальчиковая гимнастика

2


38

Наматывание ниток на клубок. Пальчиковая гимнастика

2




68





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!