Математика. 5 - 6 классы. Алгебра 7 - 9 классы. Алгебра и начала математического анализа10-11 классы /авт.- сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009, стр. 15 - 44);
Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. (Программы общеобразовательных учреждений 7 – 9 классы, 3 издание, М. Просвещение 2010. стр. 19 -42);
учреждений / А. Г. Мордкович. – 11 изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009;
учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 11 изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009;
[Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.] – 18 изд. – М.: Просвещение, 2009;
Рабочая программа по курсу «Математика» составлена с учетом основных положений образовательной программы школы (задач образовательного процесса, ожидаемого результата, учебного плана школы).
Структура рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе МБОУ «СОШ №110» и включает четыре раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников и ожидаемый результат.
При изучении курса на базовом уровне на второй ступени обучения продолжается и получает развитие содержательная линия «математика», включающая в себя алгебру и геометрию.
В рамках указанной содержательной линии работа направлена на достижение цели содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.
Согласно Федеральному базисному плану 2004 года для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится 5 часов в неделю.
При составлении рабочей программы использованы авторские программы по геометрии Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др., и рассчитаны на 2 часа в неделю; авторская программа по алгебре и началам математического анализа А.Г.Мордковича (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы) для базового уровня имеет два варианта тематического планирования – при 3 и 4 часах алгебры в неделю. В данной рабочей программе использовано тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю.
Основное отличие настоящей рабочей программы от авторских заключается в интеграции авторских программ по алгебре и геометрии в рабочую программу по математике.
Логика планирования учебного материала и количество часов, отведенных на изучение материала, полностью соответствует вышеуказанным программам.
применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
При обучении школьников математике используется технология личностно-ориентированного обучения, включающая в себя:
группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности;
как к уникальности, несхожести, неповторимости. Данный подход в обучении ориентирован на выявление субъектного опыта каждого ученика, то есть его способностей и умений в учебной деятельности и на предоставление возможности школьнику выбирать способы и формы учебной работы и характер ответов. Оцениваются не только результаты, но и процесс их достижений.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
В разделе рабочей программы «Основное содержание - Тематическое планирование» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, обучающие презентации.
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Основной формой занятий является урок, который представляет собой по содержанию часть учебного курса математики и имеет определенную дидактическую цель, обусловленную местом урока в учебном курсе, разделе, теме. Учебная работа организована с учетом психолого-возрастных особенностей школьников, формирует коллективистические отношения. На уроке применяются различные формы и методы обучения (фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах, лекции, семинары, зачеты, контроль усвоения материала по теме, входной и выходной контроль).
Выбраны: авторская программа по геометрии Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др., авторская программа по алгебре А.Г.Мордковича, так как они составлены на основе примерной программы основного общего образования по математике, обеспечивают реализацию Федерального государственного образовательного стандарта, преемственность в изучении математики второй и третьей ступени, сохраняют единую образовательную линию по курсу «математика».
прошли апробацию и внедрены в Российских школах, рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации и имеют положительные рекомендации учителей.
Тематическое планирование составлено из расчета 6 часов в неделю. В учебном году 34 учебные недели.
При организации и проведении контрольных работ возможен их перенос в соответствии с требованиями санэпиднадзора.
№ | Тема | Кол-во часов | Современные образовательные технологии | Нестандартные формы занятий | Использ ИКТ |
| Алгебраические дроби. | | | | |
Четырехугольники | 14 | | | |
1 | Основные понятия | 1 | Технология личностно-ориентированного обучения Технология личностно-ориентированного обучения Технология личностно-ориентированного обучения Технология личностно-ориентированного обучения | | ИКТ |
2 | Основные понятия | 1 | | |
3 | Основное свойство алгебраической дроби | 1 | Дифференцированный подход | ИКТ |
4 | Основное свойство алгебраической дроби | 1 | | |
5 | Многоугольники. | 1 | | ИКТ |
6 | Многоугольники. | 1 | | ИКТ |
7 | Основное свойство алгебраической дроби | 1 | | |
8 | Основное свойство алгебраической дроби | 1 | | |
9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
10 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
11 | Параллелограмм и трапеция. | 1 | | ИКТ |
12 | Параллелограмм и трапеция. | 1 | | |
13 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
14 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
15 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 | | |
16 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 | Дифференцированный подход | |
17 | Параллелограмм и трапеция. | 1 | | ИКТ |
18 | Параллелограмм и трапеция. | 1 | | ИКТ |
19 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 | | ИКТ |
20 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 | | ИКТ |
21 | Контрольная работа по теме «Алгебраические дроби. Сложение и вычитание» | 1 | | |
22 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 1 | Индивидуальный подход | |
23 | Параллелограмм и трапеция. | 1 | Работа в парах | |
24 | Параллелограмм и трапеция. | 1 | | |
25 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 1 | | |
26 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 1 | | |
27 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 1 | | |
28 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
29 | Прямоугольник, ромб, квадрат | | | ИКТ |
30 | Прямоугольник, ромб, квадрат | | Дифференцированный подход | |
31 | Преобразование рациональных выражений | 1 | | |
32 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Практикум | |
33 | Первые представления о решении рациональных уравнений | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
34 | Первые представления о решении рациональных уравнений | 1 | | |
35 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | | ИКТ |
36 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | | |
37 | Первые представления о решении рациональных уравнений | 1 | | |
38 | Степень с отрицательным целым показателем | 1 | Индивидуальный подход | |
39 | Степень с отрицательным целым показателем | 1 | | |
40 | Степень с отрицательным целым показателем | 1 | Дифференцированный подход | ИКТ |
| Площадь | 14 | | |
41 | Решение задач | 1 | | ИКТ |
42 | Контрольная работа по теме «Четырёхугольники» | 1 | | |
43 | Контрольная работа по теме «Алгебраические дроби. Сложение и вычитание» | 1 | Дифференцированный подход | |
| Функция у = . Свойства квадратного корня | | | |
44 | Рациональные числа | 1 | | ИКТ |
45 | Рациональные числа | 1 | Дифференцированный подход | |
46 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 1 | Индивидуальный подход | |
47 | Площадь многоугольника | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
48 | Площадь многоугольника | 1 | | ИКТ |
49 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 1 | Индивидуальный подход | |
50 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 1 | | ИКТ |
51 | Иррациональные числа | 1 | | |
52 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
53 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | | ИКТ |
54 | Множество действительных чисел | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
55 | Множество действительных чисел | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
56 | Функция у = , ее свойства и график | 1 | Работа в группах | ИКТ |
57 | Функция у = , ее свойства и график | 1 | Работа в группах | ИКТ |
58 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | Индивидуальный подход | |
59 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | | |
60 | Функция у = , ее свойства и график | 1 | | |
61 | Свойства квадратных корней | 1 | | ИКТ |
62 | Свойства квадратных корней | 1 | | |
63 | Свойства квадратных корней | 1 | | |
64 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | | ИКТ |
65 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | | ИКТ |
66 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | Индивидуальный подход | |
67 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | | |
68 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | Дифференцированный подход | |
69 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | | |
70 | Теорема Пифагора | 1 | | |
71 | Теорема Пифагора | 1 | Практикум | ИКТ |
72 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | | |
73 | Контрольная работа по теме «Свойства квадратного корня» | 1 | | |
74 | Модуль действительного числа | 1 | | |
75 | Модуль действительного числа | 1 | | |
76 | Теорема Пифагора | | Практикум | |
77 | Решение задач | 1 | | |
78 | Модуль действительного числа | 1 | | |
79 | Модуль действительного числа | 1 | | |
| Квадратичная функция. Функция | | | | |
80 | Функция , ее свойства и график. | 1 | Технология личностно-ориентированного обучения Технология личностно-ориентированного обучения Технология личностно-ориентированного обучения | | ИКТ |
81 | Функция , ее свойства и график. | 1 | | |
82 | Решение задач | 1 | Индивидуальный подход | |
83 | Контрольная работа по теме «Площади» | 1 | | |
84 | Функция , ее свойства и график. | 1 | Дифференцированный подход | |
85 | Функция , ее свойства и график. | 1 | Дифференцированный подход | |
| Подобные треугольники | 19 | | |
86 | Определение подобных треугольников | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
87 | Определение подобных треугольников | 1 | | |
88 | Функция , ее свойства и график. | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
89 | Функция , ее свойства и график. | 1 | | |
90 | Функция , ее свойства и график. | 1 | | |
91 | Функция , ее свойства и график. | 1 | | |
92 | Признаки подобия треугольников | 1 | | ИКТ |
93 | Признаки подобия треугольников | 1 | Дифференцированный подход | |
94 | Контрольная работа по теме «Функции , » | 1 | | |
95 | Как построить график функции , если известен график функции | 1 | Работа в парах | ИКТ |
96 | Как построить график функции , если известен график функции | 1 | | ИКТ |
97 | Как построить график функции , если известен график функции | 1 | | ИКТ |
98 | Признаки подобия треугольников | 1 | | |
99 | Признаки подобия треугольников | 1 | | |
100 | Как построить график функции , если известен график функции | 1 | Работа в парах | ИКТ |
101 | Как построить график функции , если известен график функции | 1 | | |
102 | Как построить график функции у = f(x + l)+ m, если известен график функции у = f(x) | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
103 | Как построить график функции у = f(x + l)+ m, если известен график функции у = f(x) | 1 | | |
104 | Признаки подобия треугольников | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
105 | Контрольная работа по теме «Подобие треугольников» | 1 | | ИКТ |
106 | Как построить график функции у = f(x + l)+ m, если известен график функции у = f(x) | 1 | | |
107 | Функция , ее свойства и график | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
108 | Функция , ее свойства и график | 1 | | |
109 | Функция , ее свойства и график | 1 | | ИКТ |
110 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | | |
111 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | | |
112 | Функция , ее свойства и график | 1 | Дифференцированный подход | |
113 | Графическое решение квадратных уравнений | 1 | | ИКТ |
114 | Графическое решение квадратных уравнений | 1 | | ИКТ |
115 | Контрольная работа по теме «Квадратичная функция» | 1 | | |
116 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | | |
117 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | Дифференцированный подход | |
| Квадратные уравнения | | | | |
118 | Основные понятия | 1 | Технология личностно-ориентированного обучения Технология личностно-ориентированного обучения | | ИКТ |
119 | Основные понятия | 1 | | |
120 | Формулы корней квадратных уравнений | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
121 | Формулы корней квадратных уравнений | 1 | | |
122 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | | ИКТ |
123 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | | ИКТ |
124 | Формулы корней квадратных уравнений | 1 | Дифференцированный подход | |
125 | Рациональные уравнения | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
126 | Рациональные уравнения | 1 | | |
127 | Рациональные уравнения | 1 | | |
128 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | | ИКТ |
129 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | Дифференцированный подход | |
130 | Рациональные уравнения | 1 | | |
131 | Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения» | 1 | | |
132 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
133 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | | |
134 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | | |
135 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | | ИКТ |
136 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | | |
137 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | Дифференцированный подход | |
138 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | Дифференцированный подход | |
139 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | 1 | | |
140 | Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | | ИКТ |
| Окружность | 17 | | | |
141 | Касательная к окружности | 1 | Технология личностно-ориентированного обучения Технология личностно-ориентированного обучения | Дифференцированный подход | |
142 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | | | |
143 | Теорема Виета | 1 | | |
144 | Теорема Виета | 1 | | |
145 | Теорема Виета | 1 | | |
146 | Касательная к окружности | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
147 | Касательная к окружности | 1 | | ИКТ |
148 | Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета» | 1 | | |
149 | Иррациональные уравнения | 1 | | |
150 | Иррациональные уравнения | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
151 | Иррациональные уравнения | 1 | | |
152 | Центральные и вписанные углы | 1 | | |
153 | Центральные и вписанные углы | 1 | Дифференцированный подход | |
154 | Иррациональные уравнения | 1 | Практикум | |
| Неравенства | | | | |
155 | Свойства числовых неравенств | 1 | Технология личностно-ориентированного обучения Технология личностно-ориентированного обучения | Индивидуальный подход | ИКТ |
156 | Свойства числовых неравенств | 1 | | |
157 | Свойства числовых неравенств | 1 | | |
158 | Центральные и вписанные углы | 1 | Работа в парах | ИКТ |
159 | Центральные и вписанные углы | 1 | | |
160 | Свойства числовых неравенств | 1 | Дифференцированный подход | |
161 | Исследование функций на монотонность | 1 | Работа в парах | ИКТ |
162 | Исследование функций на монотонность | 1 | Дифференцированный подход | |
163 | Исследование функций на монотонность | 1 | | |
164 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | | |
165 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | Работа в парах | ИКТ |
166 | Решение линейных неравенств | 1 | | |
167 | Решение линейных неравенств | 1 | Дифференцированный подход | |
168 | Решение линейных неравенств | 1 | Дифференцированный подход | |
169 | Решение квадратных неравенств | | Индивидуальный подход | |
170 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | | ИКТ |
171 | Вписанная и описанная окружности | 1 | | |
172 | Решение квадратных неравенств | | Индивидуальный подход | |
173 | Решение квадратных неравенств | 1 | | |
174 | Решение квадратных неравенств | 1 | Практикум | |
175 | Контрольная работа по теме «Неравенства» | 1 | | |
176 | Вписанная и описанная окружности | 1 | Дифференцированный подход | ИКТ |
177 | Вписанная и описанная окружности | 1 | | ИКТ |
178 | Приближенные значения действительных чисел | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
179 | Приближенные значения действительных чисел | 1 | | |
180 | Стандартный вид положительного числа | 1 | | |
181 | Обобщающее повторение | 1 | | |
182 | Вписанная и описанная окружности | 1 | | |
183 | Решение задач | 1 | Дифференцированный подход | |
184 | Обобщающее повторение | 1 | | |
185 | Обобщающее повторение | 1 | | |
186 | Обобщающее повторение | 1 | | |
187 | Обобщающее повторение | 1 | | |
188 | Решение задач | 1 | | |
189 | Контрольная работа по теме «Окружность» | 1 | | |
190 | Обобщающее повторение | 1 | | |
191 | Обобщающее повторение | 1 | | |
192 | Обобщающее повторение | 1 | | |
193 | Обобщающее повторение | 1 | | |
194 | Повторение. Решение задач | 1 | | |
195 | Повторение. Решение задач | 1 | | |
196 | Обобщающее повторение | 1 | | |
197 | Обобщающее повторение | 1 | | |
198 | Обобщающее повторение | 1 | | |
199 | Обобщающее повторение | 1 | | |
200 | Повторение. Решение задач | 1 | | |
201 | Повторение. Решение задач | 1 | | |
202 | Обобщающее повторение | 1 | | |
203,204 | Итоговая контрольная работа | 2 | | |
| 204 | | | |
Требования к уровню подготовки выпускников по математике определены в программах: