Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по немецкому языку ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:
Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 24.03.2021 № 51-ФЗ );
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012года № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции приказов от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., приказов Минпросвещения России от 24.09.2020 № 519, от 11.12.2020 № 712 );
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 года № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказа от 20 ноября 2020 года № 655);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года №28, зарегистрированными в Минюсте России 18 декабря 2020 года, регистрационный номер 61573);
Постановлением Правительства Брянской области от 22 апреля 2019 года №171-п «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Брянской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения».
Письмом департамента образования и науки Брянской области от 05.04.2021 г.
№ 1888-04-О« О примерном учебном плане 1-11 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2021-2022 учебный год»
Рабочая программа составлена на основе:
- Учебника:1. Радченко ОА., Лытаева М.А., Гутброд О.В. «Вундеркинды Плюс.» Немецкий язык. 10 класс, Москва, «Просвещение», 2020
- Учебника Радченко ОА., Лытаева М.А., Гутброд О.В. «Вундеркинды Плюс.» Немецкий язык. 11 класс, Москва, «Просвещение», 2021
Планируемые результаты
Личностные результаты выпускников средней школы, формируемые при изучении иностранного языка:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
7) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
8) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
9) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
10) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
11) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в старшей школе:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
7) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения.Говорение.
Диалогическая речь
вести диалог/полилогв ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
выражать и аргументировать личную точку зрения;
использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия.
Монологическая речь
формулировать простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «предметное содержание речи»;
передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация.
Аудирование
понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;
выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.
Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов.
Чтение
читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к прочитанному.
Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах.
Письмо
писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать неофициальное электронное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры.
Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
правильно писать лексические единицы, включённые в раздел «предметное содержание речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с орфографическими нормами.
Фонетическая сторона речи
выражать чувства и эмоции с помощью интонации;
четко и естественно произносить слова изучаемого иностранного языка.
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.
Грамматическая сторона речи
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.
Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.
Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, FuturumPassiv).
Систематизация всех временных форм Passiv.
Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с PartizipI и PartizipII (derlesendeSchűler; dasgeleseneBuch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.
Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа denWunschhaben + смысловой глагол в Infinitiv с zu (Ichhabevor, eineReisezumachen).
Овладение конструкциями haben/seinzu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
справляться с новыми коммуникативными ситуациями и объяснять суть проблемы; вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
уверенно обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение. Монологическая речь
резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы.
Аудирование
понимать простую техническую информацию;
понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую структуру;
в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что все произносится на литературном языке.
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
писать отзыв на фильм, книгу или пьесу;
делать во время лекции записи при условии, что лекция имеет ясную и четкую структуру в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
владеть орфографическими навыками;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
в письменных текстах логично и чётко распределять информацию внутри абзацев.
Фонетическая сторона речи
произносить звуки немецкого языка с чётким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Лексическая сторона речи
узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках «Предметного содержания речи»;
использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы .
Грамматическая сторона речи
использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени;
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
-употреблять в речи все временные формы Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, FuturumPassiv);
-употреблять распространенные определения с PartizipI и PartizipII;
-употреблять в речи конструкции haben/seinzu + Infinitiv;
-использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально- культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Деньги, покупки.
Общение. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Официальный стиль общения.
Здоровье. Болезни и симптомы. Поход к врачу. Здоровый образ жизни.
Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь. Особенности жизни в городе. Городская инфраструктура. Особенности жизни в сельской местности. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые информационные технологии.
Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.
Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения.
10 класс (105 часов)
Тема 1. UrlaubundFerien. Отпуск и каникулы (10)
Содержание темы: увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Изучение иностранных языков
Лексика: виды отдыха, занятия летом, географические названия
Грамматика: предлоги места и направления. Употребление Präteritum и Perfekt в зависимости от цели высказывания
Фонетика/Орфография: чтение географических названий
Страноведение: отдых в стране изучаемого языка и в России. Предпочтения жителей Германии и России в отношении летнего отдыха. Отдых без родителей: как к этому относятся в Германии.
Тема 2. Schule und Schulleben. Школа и школьная жизнь(8+1 проект +1 контрольная работа)
Содержание темы: общение в семье и в школе. Образование и профессии
Лексика: школьная система в Германии, типы школ. Названия предметов. Школьная жизнь, домашние задания. Роль изучения иностранных языков.
Грамматика: придаточные предложения причины, уступки, цели. Употребление союзов (weil/denn-obwohl, trotzdem; darum, deshalb; damit-um…zu)
Фонетика/Орфография: чтение сложных слов. Ударение.
Страноведение: школьная система в Германии и России
Тема 3. Meine Familie und ich.Моя семья(10)
Содержание темы: общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Связь с предыдущими поколениями. Домашние обязанности
Лексика: семья и отношения в ней. Личные качества. Речевые образцы для выражения желания и совета
Грамматика: сослагательное наклонение (Konjuktiv II)
Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях
Страноведение: отношения в семье в Германии и России. Примеры для подражания. Информация об известных семьях
Тема 4. Bücherwelt. Мир книг!(9+1 к.р.)
Содержание темы: развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка
Лексика: влияние чтения на развитие личности. Литературные жанры. Предпочтения в литературе.
Грамматика: определительные придаточные предложения, страдательный залог, повелительное наклонение.
Фонетика/Орфография:чтение заимствованных слов
Страноведение:популярные в Германии книги для молодежи. История книгопечатания в Германии и России. Известные немецкие писатели
Тема 5. Wissenschaftlich-technischerFortschritt. Научно-технический прогресс (8+ 1 проект)
Содержание темы: прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые информационные технологии. Современные профессии. Образование и профессии.
Лексика: научные открытия и изобретения, влияние науки на современный мир, техника и технология, промышленность
Грамматика:InfinitivPassiv с модальными глаголами. Конструкция haben/sein + zu + Infinitiv
Фонетика/Орфография: чтение числительных и аббревиатур. Чтение заимствованных слов.
Страноведение: научные открытия в Германии и России. Инновации в технологиях. Великие ученые немецкого и российского происхождения. Лауреаты Нобелевской премии
Тема 6. Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия (9)
Содержание темы: природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды.
Лексика: охрана окружающей среды: риски и решения. Как предотвратить загрязнение природы. Что может сделать каждый для охраны окружающей среды
Грамматика: причастие I, II и причастные обороты
Фонетика/Орфография: чтение интернациональных и заимствованных слов.
Страноведение: причины загрязнения окружающей среды. Природоохранные организации в России и Германии. Разделение мусора
Тема 7.Deutschland damals und heute. Германия тогда и сейчас (8 +1 проект + 1к.р.)
Содержание темы: географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки стран изучаемого языка
Лексика: послевоенная история Германии, разделение страны. Политическая система немецкоговорящих стран и России
Грамматика:Plusquamperfekt. Придаточные времени, союзы als, wenn и nachdem
Фонетика/Орфография: чтение дат
Страноведение: послевоенная история Германии. Современная политическая система. Известные немецкие фирмы и предприятия. Немецкие земли и их столицы. Самые крупные города Германии
Тема 8. Digitale Medien. Цифровые средства информации(8 +1 проект)
Содержание темы: новые информационные технологии. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Общество потребления. Здоровый образ жизни. Дистанционное образование. Развитие языка
Лексика: компьютер, Интернет и др. электронные устройства, их использование и отношение к ним. Опасности виртуального мира и использование Интернета для образования
Грамматика: употребление инфинитива с zu и без zu. Придаточные предложения с союзами dass и damit.
Фонетика/Орфография: чтение заимствованных слов (преимущественно из английского языка)
Страноведение: история возникновения Интернета, изобретения компьютера. Отношение молодых людей из Германии к проблеме использования электронных средств массовой информации
Тема 9. Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой (8)
Содержание темы: здоровый образ жизни. Увлечения и интересы. Активный отдых. Экстремальные виды спорта
Лексика: свободное время, спорт и экстремальный спорт, хобби и увлечения
Грамматика: союзы, состоящие из двух частей. Субстантивированные прилагательные и причастия.
Фонетика/Орфография: интонация в предложении и тексте
Страноведение: предпочтения молодых людей из немецкоговорящих стран в способах проведения свободного времени. Экстремальные виды спорта в Германии. Олимпийские игры
Тематический план. 11 класс.
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Модуль «Школьный урок рабочей программы воспитания» |
І. | Культурные путешествия | 9 | Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее: побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. |
ІІ. | Международные проекты | 11 |
ІІІ. | Что такое искусство | 10 |
ІV. | Дружба и любовь | 11 |
V. | Здоровый образ жизни | 11 |
VІ. | Мода и красота | 10 |
VІІ. | Потребности и деньги | 10 |
VІІІ. | Выбор профессии | 10 |
ІХ. | Школьные компетенции для успеха | 10 |
Х. | Повторение и итоговый контроль | 8 |
Тематическое планирование. 10 класс.
№ | Тема урока. | Кол-во часов |
| 1. Отпуск и каникулы | |
1 | Разные способы проведения каникул, летние развлечения. Чтение с полным пониманием. | 1 |
2 | Какие недостатки и преимущества имеют разные виды отдыха? Активизация лексики по теме. | 1 |
3 | Подготовка к путешествию. Тренировка лексики по теме. | 1 |
4 | Что важно сделать при планировании отдыха? Контроль усвоения лексики. | 1 |
5 | Мой летний отдых, рассказы о путешествиях. Развитие навыков разговорной речи. | 1 |
6 | Мой летний отдых, рассказы о путешествиях. Развитие навыков разговорной речи. | 1 |
7 | Описание фото. | 1 |
8 | Обсуждение с друзьями вариантов летнего отдыха. Диалог- обмен мнениями. | 1 |
9 | Рефлексия. Обобщающее повторение. | 1 |
10 | Написание письма личного характера. Мнение об отдыхе. | 1 |
| 2. Школа и школьная жизнь | |
11 | Школьная система в Германии. Типы школ. Введение лексики. | 1 |
12 | Почему школьникам нравится и не нравится учиться? | 1 |
13 | Проблемы в школе: причины и последствия. | 1 |
14 | Письмо: личное письмо, описание школьной жизни в России. | 1 |
15 | Каким образом можно проявлять свою активную общественную позицию в школе? | 1 |
16 | Старшая ступень гимназии в Германии и сравнение её с российской системой. | 1 |
17 | Мобильные телефоны в средней школе: за и против. (аргументированное высказывание). | 1 |
18-19 | Тренинг. ЕГЭ 1.Аудирование. Чтение. | 2 |
20-21 | Тренинг. ЕГЭ 1. Лексика. Грамматика. | 2 |
22 | Проект: Брошюра о своей школе на немецком языке | 2 |
23 | Контрольная работа по теме «Каникулы. Школа». | 2 |
| | |
| 3. Моя семья | |
24 | Отношения родителей и детей. Введение лексики. | 1 |
25 | Какими бы хотели видеть друг друга дети и родители? | 1 |
26 | Оценка своих чувств. Что обе стороны желают изменить в своих отношениях? | 1 |
27 | Какие отношения складываются между братьями и сестрами? | 1 |
28 | Каким образом можно наладить отношения в семье? | 1 |
29 | Общение в семье и в школе. | 1 |
30 | Что такое семейная конференция и как совместное проведение свободного времени способствует взаимопониманию. | 1 |
31 | Семейные традиции. Домашние обязанности. Связь с предыдущими поколениями. | 1 |
32 | Отношения поколений в семье. Семейные истории. Переписка с друзьями. | 1 |
33 | Какой ты видишь свою собственную семью? | 1 |
| 4. Мир книг | |
34 | Почему чтение так важно для развития личности? | 1 |
35 | По каким причинам молодёжь (не) читает книги? | 1 |
36 | Как и кем было изобретено книгопечатание. (Аудирование) | 1 |
37 | Литературные жанры. Какие книги популярны среди немецкой молодёжи? (Грамматика). | 1 |
38 | Аудиокниги: за и против. (Чтение). | 1 |
39 | Учиться читать – значит учиться жить. (Чтение). | 1 |
40 | Воспоминание о детстве. Сказки братьев Гримм. (Аудирование). | 1 |
41 | Цифровые книги. Повторение. | 1 |
42 | Прочитать книгу или посмотреть фильм? Написание эссе | 1 |
43 | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 |
44-45 | Тренинг. ЕГЭ 2.Аудирование. Чтение. | 2 |
46-47 | Тренинг. ЕГЭ 2. Грамматика. Письмо. | 2 |
| 5. Научно-технический прогресс | |
48 | Какие известные и важные изобретения были сделаны немецкими учеными. (Урок 1) (Чтение) | 1 |
49 | Какое изобретение оказало наибольшее влияние на развитие общества. Как используются эти изобретения сейчас? (Уроки 2-3) (Чтение. Аудирование) | 1 |
50 | Как помогает компьютер осуществлять работу в офисе?(уроки 4-6) (Грамматика) | 1 |
51 | Какой вклад в развитие науки внесли женщины? (Уроки 7-8) (грамматика) | 1 |
52 | Какие преимущества имеет научно-технический прогресс? (уроки 9-10) | 1 |
53 | Генные технологии. Их виды и особенности. (уроки 11) (Чтение) | 1 |
54 | Какие влияние оказывает развитие генной инженерии на организм человека: плюсы и минусы. (Уроки 12-13) | 1 |
55 | Проект: постеры, посвящённые российским и немецким лауреатам Нобелевской премии (Урок 14) | 1 |
56 | Обобщающее повторение. (Урок 15) | 1 |
| 6. Изменения климата и его последствия | |
57 | Причины изменения климата. Основные последствия загрязнения окружающей среды . (Урок 1) (Чтение) | 1 |
58 | Действия человека и загрязнение окружающей среды. Природные катастрофы. (Урок 2-4) (Лексика, аудирование) | 1 |
59 | Что такое парниковый эффект? Что является его причиной и следствием? (Урок 5) (Грамматика) | 1 |
60 | Какую деятельность ведут природоохранные организации? Гринпис. (Урок 6) (Чтение, Аудирование) | 1 |
61 | Прочь пластик! (Урок 7) (Говорение) | 1 |
62 | Что может сделать каждый для защиты окружающей среды? (Уроки 8-9) (Чтение, говорение) | 1 |
63 | Деятельность различных организаций по защите окружающей среды в России. (Урок 10) | 1 |
64 | Каждый может внести вклад, чтобы защищать и охранять окружающую среду. (Написание эссэ) | 1 |
65 | Обобщающее повторение. (Урок 11) | 1 |
66-67 | Тренинг. ЕГЭ 3.Аудирование. Чтение. | 2 |
68-69 | Тренинг. ЕГЭ 3. Грамматика. Письмо. | 2 |
| 7. Германия тогда и сейчас | |
70 | Взгляд в прошлое Германии. Основные события Второй мировой войны, которая повлекла за собой разделение Германии. (Урок 1) (Чтение) | 1 |
71 | Германия после войны. Падение Берлинской стены. Какие чувства оно вызвало? (Урок 2) (Описание фотографии) | 1 |
72 | Отличие послевоенного развития Западной и Восточной Германии. (Уроки 3-4) (Аудирование) | 1 |
73 | Работа над грамматикой. (Уроки 5-6) | 1 |
74 | Географическое положение, климат, население. Крупные города, достопримечательности. (Уроки 7-8) | 1 |
75 | Политическая система Германии. Основные ветви власти. (Уроки 9-10) (Чтение) | 1 |
76 | Как молодёжь в Германии участвует в политической жизни. (Урок 11) (Чтение) | 1 |
77 | Самые популярные товары Германии, известные во всем мире. Обобщающее повторение. (Урок 12) | 1 |
78 | Контрольная работа по теме «Германия: тогда и сейчас». | 1 |
79 | Проект: сравнительный анализ политических систем Германии и России | 1 |
| 8. Цифровые средства информации | |
80 | Какими электронными устройствами пользуются молодые люди в Германии и России. С какой целью? | 1 |
81 | Зачем молодые люди используют Интернет? | 1 |
82 | Телефон или смартфон? | 1 |
83 | Телефон или смартфон? Какие новые функции важнее, чем телефонные разговоры? | 1 |
84 | Для чего используются приложения в смартфонах. Какие приложения кажутся вам наиболее полезными. | 1 |
85 | Новые информационные технологии. | 1 |
86 | Какие проблемы могут быть связаны с использованием электронных устройств? | |
87 | Изучение иностранных языков. | 1 |
88 | Проект: Какие возможности предоставляет Интернет для самостоятельного изучения иностранных языков | 1 |
89-90 | Тренинг. ЕГЭ 4.Аудирование. Чтение. | 2 |
91-92 | Тренинг. ЕГЭ 4. Грамматика. Письмо. | 2 |
| 9. Свободное время с пользой | |
93 | Чем занимаются молодые люди из Германии в свободное время. | 1 |
94 | Интересные хобби и кружки | 1 |
95 | Где можно интересно отметить окончание 10 класса? Обмениваемся мнениями | 1 |
96 | Чем охотнее занимаются молодые люди и люди в возрасте. Есть ли отличия? | 1 |
97 | Необычные способы времяпрепровождения юношей и девушек. | 1 |
98 | Экстремальные виды спорта. Плюсы и минусы. | 1 |
99 | Нужно ли запретить молодым людям заниматься экстремальными видами спорта? | 1 |
100 | Активный отдых. Здоровый образ жизни Увлечения и интересы. | 1 |
101 | .Итоговый тренинг.ЕГЭ. Лексика и грамматика. | 1 |
102 | Итоговый тренинг.ЕГЭ.Чтение, аудирование. | 1 |
103 | Итоговый тренинг. ЕГЭ. Говорение. | 1 |
104 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
105 | Обобщающее повторение. | 1 |
Тематическое планирование. 11 класс.
№ | Тема урока | Количество часов |
| Культурные путешествия. (9 час.) | |
1. | Сорбы и их культура. | 1 |
2. | На вокзале. Путешествия по Германии. | 1 |
3. | Билеты и выбор гостиницы. | 1 |
4. | Транспортные возможности в Германии. Путешествия на самолете. | 1 |
5. | Как можно провести время в Шпреевальд. | 1 |
6. | Русские немцы. | 1 |
7. | Сувениры из Шпреевальд. Ассоциации с Германией. | 1 |
8. | Проект: Виртуальное путешествие в Шпреевальд. | 1 |
9. | Контрольная работа по теме «Повторение». | 1 |
| ІІ. Международные проекты. (11 час.) | |
1 (10) | Международные проекты сегодня. | 1 |
2 (11) | Блог путешественника. | 1 |
3 (12) | Путешествие на Байкал. | 1 |
4 (13) | Программа школьного обмена. | 1 |
5 (14) | Интервью. | 1 |
6 (15) | Глобализация. Продукция со всего мира. | 1 |
7 (16) | Международная космическая станция. | 1 |
8 (17) | Ученический обмен в интернете. | 1 |
9 (18) | Повторение по теме. | 1 |
10(19) | Треннинг. ЕГЭ: Аудирование. Чтение. | 1 |
11 (20) | Треннинг. ЕГЭ. Лексика. Грамматика. | 1 |
| ІІІ. Что такое искусство? (10 час.) | |
1 (21) | Что относится к искусству? | 1 |
2 (22) | Суббота в Гамбурге. | 1 |
3 (23) | Альфред Шнитке – музыкальный пограничник. | 1 |
4 (24) | Пауль Клее: «Ребенок на лестнице свободы». | 1 |
5 (25) | Граффити. | 1 |
6 (26) | Искусство для быта. Протест против скуки. | 1 |
7 (27) | Театр или кино? Профессия: актриса. | 1 |
8 (28) | Искусство помогает. | 1 |
9 (29) | Проект «Известные деятели искусства». | 1 |
10 (30) | Повторение по теме. | 1 |
| ІV. Дружба и любовь. (11 час.) | |
1 (31) | Друг, хороший друг. | 1 |
2 (32) | Описание типов дружбы. Кризис дружбы. | 1 |
3 (33) | Равный любит общаться с равным. Работа над грамматикой. | 1 |
4 (34) | Находить друзей и беречь отношения. | 1 |
5 (35) | Первая любовь: любит, не любит… | 1 |
6 (36) | Первые неудачи в любви. | 1 |
7 (37) | Известные истории о любви: Клара Шуман. | 1 |
8 (38) | Выбор партнера сегодня. | 1 |
9 (39) | Дружба и любовь. | 1 |
10 (40) | Повторение по теме. | 1 |
11 (41) | Треннинг. ЕГЭ. | 1 |
| V. Здоровый образ жизни. (11 час.) | |
1 (42) | Здоровый образ жизни в нашей жизни. | 1 |
2 (43) | Один день из жизни ученика. | 1 |
3 (44) | Еда в Германии. | 1 |
4 (45) | Советы для здоровой жизни. Типы питания. | 1 |
5 (46) | Правильный распорядок дня. | 1 |
6 (47) | Спорт и фитнес. | 1 |
7 (48) | Школьный эксперимент. Токшоу. | 1 |
8 (49) | Шоколад. | 1 |
9 (50) | Советы друг другу. | 1 |
10 (51) | Проект: Здоровый образ жизни». | 1 |
11 (52) | Повторение по теме. | 1 |
| VІ. Мода и красота. (10 час.) | |
1 (53) | Современный вид. | 1 |
2 (54) | В модном магазине. Обмен и возврат товаров. | 1 |
3 (55) | Разыскать в онлайн-магазине. | 1 |
4 (56) | Мода и свой стиль. | 1 |
5 (57) | Джиль Сандер: «Немецкая мода снова в моде». | 1 |
6 (58) | Школьная форма, дресскод и школьная одежда. | 1 |
7 (59) | Модный дизайнер – профессия мечты. | 1 |
8 (60) | Национальная одежда. | 1 |
9 (61) | Повторение по теме. | 1 |
10 (62) | Треннинг.ЕГЭ. | 1 |
| VІІ. Потребности и деньги. (11 час.) | |
1 (63) | Исследование на тему «Карманные деньги: экономия и пополнение». | 1 |
2 (64) | Наши потребности. | 1 |
3 (65) | Как подростки могут экономить деньги? | 1 |
4 (66) | Если бы я был миллионером… (Работа над грамматикой) | 1 |
5 (67) | Покупки через интернет: за и против. | 1 |
6 (68) | Реклама. | 1 |
7 (69) | Миллионер с 16 лет. | 1 |
8 (70) | Деньги правят миром. | 1 |
9 (71) | Еда для бедных (ЕГЭ: Грамматика, описание фотографии). | 1 |
10 (72) | Расточительные русские, экономные немцы. | 1 |
11 (73) | Повторение по теме. | 1 |
| VІІІ. Выбор профессии. (10 час.) | |
1 (74) | Моя работа мечты. | 1 |
2 (75) | Самые популярные профессии. | 1 |
3 (76) | Его профессия – детская игра. | 1 |
4 (77) | Хобби – не значит профессия. | 1 |
5 (78) | Работа над грамматикой. | 1 |
6 (79) | Университеты Германии. | 1 |
7 (80) | Германия – новые горизонты. Страна различных возможностей. | 1 |
8 (81) | Подработка во время учебы. | 1 |
9 (82) | Личная анкета. | 1 |
10 (83) | Повторение по теме. | 1 |
11 (84) | Треннинг. ЕГЭ. | 1 |
| ІХ. Школьные компетенции для успеха. (10 час.) | |
1 (85) | Подростки говорят о своем будущем. | 1 |
2 (86) | Что такое «заключительные компетенции»? | 1 |
3 (87) | Вопросы и ответы о вашем будущем. | 1 |
4 (88) | Моя подработка. Знакомство с работой и культурой. | 1 |
5 (89) | Успешность в иностранных языках. | 1 |
6 (90) | Успешность в умении представить себя. | 1 |
7 (91) | Успешны в городе и селе. | 1 |
8 (92) | Причины жить в селе или в городе. | |
9 (93) | Повторение по теме. | 1 |
10 (94) | Треннинг. ЕГЭ. | 1 |
| Повторение. Итоговый контроль. (8 час.) | |
1 (95) | Повторение | 1 |
2 (96) | Повторение | 1 |
3 (97) | Повторение | 1 |
4 (98) | Итоговая контрольная работа. | 1 |
5 (99) | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 |
6 (100) | Обобщающее повторение. | 1 |
7 (101) | Обобщающее повторение. | 1 |
8 (102) | Итоговый урок. | 1 |