В результате изучения русского языка в 10 классе на базовом уровне учащийся должен добиться личностных, метапредметных и предметных результатов.
1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;
2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.
1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:
- разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;
- умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;
- умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;
- разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;
4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.
1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;
2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;
- осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
- способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;
- владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
- создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;
- применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;
- соблюдение норм речевого поведения в социально- культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;
- осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;
4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;
5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.
В соответствии с современными требованиями содержание курса русского (родного) языка обеспечивает формирование у обучающихся языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенций.
Входное диагностическое тестирование (безоценочное).
Основные функции языка. Взаимосвязь языка и мышления. Представление о языке как о своеобразной знаковой системе. Типы языковых знаков. Понятие о единицах и уровнях языковой системы. В чем разница между языком и речью.
Речь. Формы речи. Монолог и его разновидности. Диалог и его разновидности.
Правописание сложных слов.
Синтаксические единицы. Словосочетание как синтаксическая единица. Общая характеристика типов предложений. Порядок слов в предложении. Основы русской пунктуации. Способы передачи и пунктуационного оформления чужой речи
Происхождение русского языка. Этапы развития русского литературного языка.
Основные признаки текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Функционально-смысловые типы речи (текстов.)
Употребление прописных и строчных букв.
Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и способы его выражения; сказуемое, типы сказуемых. Согласование подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Виды односоставных предложений.
Виды речевой деятельности. Способы фиксации прочитанной информации: конспектирование, реферирование, аннотирование.
Правописание Н и НН в суффиксах слов разных частей речи.
Второстепенные члены предложения. Дефис при одиночном приложении. Дефис при одиночном приложении. Неполные предложения. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения.
Слово как лексическая единица. Типы лексических значений слова. Способы переноса лексических значений слова. Омонимия и смежные с ней явления. Паронимия. Синонимия. Антонимия. Формирование и развитие русской лексики: исконно русская и заимствованная лексика. Освоение заимствованных слов русским языком. Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса: устаревшие слова и неологизмы. Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: диалектизмы, специальная лексика, жаргонизмы. Эмоционально-экспрессивная окраска слов.
Фразеология русского языка: типы фразеологических единиц по степени слитности их компонентов; классификация фразеологизмов по происхождению.
Стилистическое расслоение русской лексики: функциональные стили речи. Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи, деловые бумаги личного характера. Публицистический стиль речи. Стиль художественной литературы. Разговорный стиль речи.
Общая характеристика сложных предложений. Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях
Фонетическое членение речи. Ударение. Согласные звуки. Фонетические процессы в области согласных звуков. Гласные звуки. Фонетические процессы в области гласных звуков. Основные правила транскрибирования.
Понятие языковой нормы. Формирование орфоэпических норм: признаки «старшей» орфоэпической нормы, современные орфоэпические нормы.
Употребление мягкого знака после шипящих согласных. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Правописание приставок на З - / С -. Правописание букв И и Ы в корне слова после приставок на согласную. Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корнях слов.
Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Основные виды морфем. Изменения в морфемном составе слова. Способы словообразования. Процессы, сопровождающие словообразование.
Национальная специфика этикета. Правила и нормы речевого этикета.
Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание О - Ё после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях слов. Правописание И - Ы после Ц в корнях, суффиксах, окончаниях. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Сложные синтаксические конструкции.
Структурно курс русского языка 10 класса представлен 6 блоками, внутри которых выделены 24 модуля. Внутри модулей примерно определены содержательные учебные единицы - уроки.
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия | Примечание |
1 | 06.09 | Стартовая работа (диктант). | 1 | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. | К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры. Л.: осознавать себя личностью, социально активной, уважающей закон и правопорядок | |
2 | 13.09 | Введение в курс русского языка 10 класса. Цель изучения курса. | 1 | Знать смысл понятий «современный русский литературный язык», «языковая норма»; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, о функциях русского языка в школьном изучении. Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Личностные: любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции. | |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 1 (13 ч.) Воспитательные задачи: Формирование нравственных качеств личности, чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, любви к природе; культуры общения и коммуникативных навыков. Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры. Формирование толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире. Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности его великом будущем. |
Модуль № 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОЯЗЫКЕ (2 ч.) |
| | | | | | |
3 | 20.09 | Обучение написанию сочинения. Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора. Аргументация собственной позиции. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках. | 1 | Уметь извлекать необходимую информацию из источников, развернуто обосновывать собственные суждения, строить монологическое высказывание в виде рассуждения. | К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН) П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Л.: активно и целенаправленно познавать мир. | |
Модуль № 2. РЕЧЬ КАК ПРОЦЕССКОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (6ч.) |
4 | 27.09 | Речь. Формы речи. | 1 | Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь определять формы речи. | К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН) П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Л.: готовность к сотрудничеству, способность осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность | |
5 | 4.10 | Монологическая и диалогическая речь. | 1 | Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь отличать монологическая и диалогическая речь. | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования словарей. Л.: осознавать себя личностью, социально активной, уважающей закон и правопорядок | |
6 | 11.10 | Разновидности монологических высказываний с точки зрения их основной цели: информационная, убеждающая, побуждающая речь. | 1 | Знать значение понятия монолог, элементы монолога (вступление, основная часть, заключение),разновидности монологических высказываний. | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и употребления слов. Л.: осознавать ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством | |
7 | 18.10 | Составление монологических высказываний различной целевой направленности и их анализ. | 1 | Знать отличие монолога как формы речи; особенности пунктуационного оформления «чужой» речи при монологе, разновидности монологических высказываний. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН) П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Л.: уважать мнение других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать | |
8 | 25.10 | Диалог и его разновидности: беседа, обсуждение, дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения. | 1 | Знать значение понятия диалог, полилог; разновидности диалога; характерные особенности диалога (информативность реплик, соблюдение участников причинно-следственных связей в речевых действиях, в выборе темы, наличие общей памяти и общих языковых знаний); особенности пунктуационного оформления «чужой» речи при диалоге. | К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН) П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры фразеологического оборота. Л.: осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни | |
Модуль № 3. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (1 ч.) |
9 | 08.11 | Обучение написанию сочинения. Проблема текста; типы проблем; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов к сочинению. | 1 | Знать структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания задания 27. Уметь определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН) П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни. | |
10 | 15.11 | Организация групповой дискуссии на актуальную тему. | 1 | Научиться выстраивать стратегию речевого поведения в дискуссии. | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: выстраивать стратегию речевого поведения в дискуссии. Л.: любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции. | |
11 | 22.11 | Обучение написанию сочинения. Проблема текста; типы проблем; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов к сочинению. | 1 | Знать структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания задания 27. Уметь определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению. | К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического рассуждения. Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни | |
Модуль № 4. ОРФОГРАФИЯ (1 ч.) |
12 | 29.11 | Правописание сложных слов. | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов. | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования структуры слова. Л.: любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции. | |
Модуль № 5. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (4 ч.) |
13 | 06.12 | Словосочетание как синтаксическая единица. Синтаксический анализ словосочетания: строение, типы, виды грамматической связи. Типы словосочетаний по характеру смысловых отношений между компонентами. Особенности управления некоторых грамматических форм. | 1 | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; его отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков. | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования грамматической системы языка. Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознавать свою сопричастность судьбе Отечества. | |
14 | 13.12 | Способы передачи и пунктуационного оформления чужой речи: знаки препинания при диалоге, прямой речи и цитировании. | 1 | Знают: основные единицы языка, их признаки. Умеют: осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков. | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: объяснят стилистическое использование грамматических форм предложения. Л.: владеть основами научных методов познания окружающего мира; быть мотивированным на творчество и инновационную деятельность. | |
15 - 16 | 20.12 27.12 | Административная контрольная работа в формате ЕГЭ (тестовая часть). | 1+1 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. Л.: осознавать себя личностью, быть социально активным, уважающим закон и правопорядок, осознающим ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством. | |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 2 (8 ч.) Воспитательные задачи: 1. Воспитание гражданина и патриота. 2. Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. 3. Осознание национального своеобразия русского языка. 4. Овладение культурой межнационального общения. |
17 | 10.01 | Способы информационной переработки текста: конспектирование, реферирование, аннотирование. | 1 | Знать способы информационной переработки текста: конспектирование, реферирование, аннотирование Уметь конспектировать, создавать реферат, писать аннотацию. | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования сложных предложений. Л.: осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни | |
18 | 17.01 | Обучение написанию сочинения. Комментарий к проблеме; типы комментариев: текстуальный и концептуальный (концепционный). Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках. | 1 | Знать структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания задания 27. Уметь определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста. Составлять рабочие материалы к сочинению. | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования грамматической системы языка. Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни | |
Модуль 11. Орфография (1 ч.) |
19 | 24.01 | Правописание н и нн в суффиксах слов разных частей речи. | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь применять правило «Правописание н и нн в суффиксах слов разных частей речи», работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять бланков. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. Л.: осознанно подходить к выбору профессии, понимать значение профессиональной деятельности для человека и общества | |
Модуль 12. Синтаксис и пунктуация (2ч.) |
20 | 31.01 | Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство. Дефис при одиночном приложении. | 1 | Знать второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство; разновидности дополнений и определений по способу подчинительной связи; разновидности обстоятельств по характеру поясняемого слова; способы выражения второстепенных членов предложения. Уметь находить второстепенные члены предложения и определять их вид; определять способ выражения второстепенных членов предложения. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН) П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества. | |
21 | 07.02 | Обучение написанию сочинения. Авторская позиция, средства выражения авторской позиции. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках. | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН) П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Л.: активно и целенаправленно познавать мир. | |
Содержательный учебный блок 4 (2 ч.) Воспитательные задачи: Формирование нравственных качеств личности, чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, любви к природе; культуры общения и коммуникативных навыков. Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры. Формирование толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире. Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности его великом будущем. |
Модуль 15. Орфография (1 ч.) |
22 | 14.02 | Правописание приставок при-/пре-. | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь объяснять значения приставок ПРЕ-\ПРИ-; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. Л.: уважать мнение других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни | |
Модуль 16. Синтаксис и пунктуация (1 ч.) |
23 | 21.02 | Общая характеристика сложных предложений. Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. | 1 | Знать признаки сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН) П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества. | |
Содержательный учебный блок 5 (2 ч.) Воспитательные задачи: 1. Воспитание гражданина и патриота. 2. Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. 3. Осознание национального своеобразия русского языка. 4. Овладение культурой межнационального общения. |
Модуль 19. Орфография (1 ч.) |
24 | 26.02 | Правописание приставок на з-/с-; чередующиеся гласные в этих приставках. Правописание букв и и ы в корне слова после приставок на согласную. | 1 | Знать правописание приставок на з-/с-; чередующиеся гласные в этих приставках. Правописание букв и и ы в корне слова после приставок на согласную. Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; производить орфографический и фонетический разборы; работать с тестами в формате ЕГЭ | К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры. Л.: креативно и критически мыслить. | |
Модуль 20. Синтаксис и пунктуация (1 ч.) |
25 | 28.02 | Общая характеристика сложноподчиненных предложений, виды придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | 1 | Знать признаки сложных предложений; основные типы придаточных СПП по значению. Уметь различать основные виды сложных предложений, создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи; объяснять характер отношений между частями СПП. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН) П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества. | |
Содержательный учебный блок 6 (4 ч.) Воспитательные задачи: 1. Формирование гражданской позиции учащегося как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности 2. Формирование нравственных качеств личности, чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, любви к природе; культуры общения и коммуникативных навыков. 3. Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры. 4. Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности его великом будущем. |
Модуль 23. Орфография (1 ч.) |
26 | 14.03 | Правописание чередующихся гласных в корнях слов. | 1 | Знать правописание чередующихся гласных в корнях слов. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН) П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества. | |
Модуль 24. Синтаксис и пунктуация (3 ч.) |
27 | 21.03 | Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. | 1 | Знать признаки бессоюзных сложных предложений; правила пунктуации в БСП. Уметь определять характер отношений между частями предложений; определять характер связей между частями сложных синтаксических конструкций; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН) П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества. | |
28 - 29 | 04.04 11.04 | Итоговый контроль по блокам 1—6, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | 1+1 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры. Л.: креативно и критически мыслить. | |
30 | 18.04 | Типы соподчинения/подчинения в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными частями. | 1 | составлять схемы сложноподчиненных предложений, определять типы придаточных, объяснять пунктограммы, расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, определять последовательное, однородное, параллельное, комбинированное подчинение. | К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: составлять схемы сложноподчиненных предложений, определять типы придаточных, объяснять пунктограммы, расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, определять последовательное, однородное, параллельное, комбинированное подчинение. Л.: осознавать себя личностью, социально активной, уважающей закон и правопорядок | |
31 | 25.04 | Общая характеристика сложноподчиненных предложений, виды придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | 1 | Повторить сведения о СПП, совершенствовать умение расставлять знаки препинания сложноподчиненных в предложениях. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: совершенствовать умение расставлять знаки препинания сложноподчиненных в предложениях. Личностные: любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции. | |
32 | 16.05 | Административный контрольный диктант. | 1 | Провести контрольный срез знаний с целью анализа учебных достижений учащихся и определения способов корректировки ошибок, составить индивидуальный образовательный маршрут с целью дальнейшего учебного продвижения. | К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН) П: Провести контрольный срез знаний с целью анализа учебных достижений учащихся и определения способов корректировки ошибок. Л.: активно и целенаправленно познавать мир. | |
33 | 23.05 | Правописание чередующихся гласных в корнях слов. | | Объяснять условия выбора гласной в корнях с чередованием, анализировать текст. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: Объяснять условия выбора гласной в корнях с чередованием, анализировать текст. Л.: осознанно подходить к выбору профессии, понимать значение профессиональной деятельности для человека и общества | |
34 | 25.05 | Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. | 1 | Определять характер смысловых отношений в бессоюзном сложном предложении, объяснять пунктограммы и орфограммы. | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: Определять характер смысловых отношений в бессоюзном сложном предложении, объяснять пунктограммы и орфограммы Л.: осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни | |
35 | 30.05 | Обобщение и систематизация изученного материала. | 1 | Проанализировать результаты работы, составить индивидуальный образовательный маршрут дальнейшего учебного продвижения. | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: Проанализировать результаты работы, составить индивидуальный образовательный маршрут дальнейшего учебного продвижения Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни | |