СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Русский язык" (базовый уровень), 10 кл.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Русский язык" (базовый уровень), 10 кл.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Русский язык" (базовый уровень), 10 кл.»


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения русского языка в 10 классе на базовом уровне учащийся должен добиться личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения базового уровня по русскому языку являются:

1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

- разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;

- умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

- умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;

- разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

- адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

- осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

- способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

- владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

говорение и письмо:

- создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;

- применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;

- соблюдение норм речевого поведения в социально- культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;

- осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;

4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;

5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.

Содержание учебного предмета, курса

В соответствии с современными требованиями содержание курса русского (родного) языка обеспечивает формирование у обучающихся языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенций.

Лингвистическая (языковедческая) компетенция предполагает усвоение необходимых знаний о языке как о знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; усвоение основных лингвистических понятий; овладение умениями опознавать, анализировать и оценивать языковые явления и факты.

Языковая компетенция предусматривает овладение основными нормами русского литературного языка, определенным лексическим запасом и грамматическим строем, умениями правильно употреблять слова, образовывать формы слов, строить предложения, грамотно писать.

Коммуникативная компетенция предусматривает овладение всеми видами речевой деятельности и основамикультуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в разных сферах и ситуациях общения: умениями проводить языковой анализ текста, пересказывать текст, создавать тексты различных стилей и типов речи, совершенствовать и редактировать тексты, оценивать выразительную сторону речи, соблюдать нормы речевого этикета.

Культуроведческая компетенция предусматривает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национальной специфики русского языка, владение культурой межнационального общения.

Введение в курс русского языка 10 класса (1 ч.).

Входное диагностическое тестирование (безоценочное).

Содержательный учебный блок I (13 ч.).

Общие сведения о языке

Основные функции языка. Взаимосвязь языка и мышления. Представление о языке как о своеобразной знаковой системе. Типы языковых знаков. Понятие о единицах и уровнях языковой системы. В чем разница между языком и речью.

Речь как процесс коммуникативной деятельности

Речь. Формы речи. Монолог и его разновидности. Диалог и его разновидности.

Орфография

Правописание сложных слов.

Синтаксис и пунктуация

Синтаксические единицы. Словосочетание как синтаксическая единица. Общая характеристика типов предложений. Порядок слов в предложении. Основы русской пунктуации. Способы передачи и пунктуационного оформления чужой речи

Содержательный учебный блок II (8 ч.)

Становление и развитие русского языка

Происхождение русского языка. Этапы развития русского литературного языка.

Текст как результат речевой деятельности

Основные признаки текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Функционально-смысловые типы речи (текстов.)

Орфография

Употребление прописных и строчных букв.

Синтаксис и пунктуация

Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и способы его выражения; сказуемое, типы сказуемых. Согласование подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Виды односоставных предложений.

Содержательный учебный блок III (5 ч.)

Виды речевой деятельности и способы фиксации информации

Виды речевой деятельности. Способы фиксации прочитанной информации: конспектирование, реферирование, аннотирование.

Орфография

Правописание Н и НН в суффиксах слов разных частей речи.

Синтаксис и пунктуация

Второстепенные члены предложения. Дефис при одиночном приложении. Дефис при одиночном приложении. Неполные предложения. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения.

Содержательный учебный блок IV (2 ч.)

Лексика и фразеология

Слово как лексическая единица. Типы лексических значений слова. Способы переноса лексических значений слова. Омонимия и смежные с ней явления. Паронимия. Синонимия. Антонимия. Формирование и развитие русской лексики: исконно русская и заимствованная лексика. Освоение заимствованных слов русским языком. Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса: устаревшие слова и неологизмы. Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: диалектизмы, специальная лексика, жаргонизмы. Эмоционально-экспрессивная окраска слов.

Фразеология русского языка: типы фразеологических единиц по степени слитности их компонентов; классификация фразеологизмов по происхождению.

 Стилистическое расслоение русской лексики: функциональные стили речи. Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи, деловые бумаги личного характера. Публицистический стиль речи. Стиль     художественной литературы. Разговорный стиль речи.

Орфография

Правописание приставок ПРИ- / ПРЕ –

Синтаксис и пунктуация

Общая характеристика сложных предложений. Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

Содержательный учебный блок V (2 ч.)

Фонетика

Фонетическое членение речи. Ударение. Согласные звуки. Фонетические процессы в области согласных звуков. Гласные звуки. Фонетические процессы в области гласных звуков. Основные правила транскрибирования.

Нормы русского литературного языка

Понятие языковой нормы. Формирование орфоэпических норм: признаки «старшей» орфоэпической нормы, современные орфоэпические нормы.

Орфография

Употребление мягкого знака после шипящих согласных. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Правописание приставок на З - / С -. Правописание букв И и Ы в корне слова после приставок на согласную. Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корнях слов.

Синтаксис и пунктуация

Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Содержательный учебный блок VI (4 ч.)

Морфемика и словообразование

Основные виды морфем. Изменения в морфемном составе слова. Способы словообразования. Процессы, сопровождающие словообразование.

Русский речевой этикет

Национальная специфика этикета. Правила и нормы речевого этикета.

Орфография

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание О - Ё после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях слов. Правописание И - Ы после Ц в корнях, суффиксах, окончаниях. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Синтаксис и пунктуация

Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Сложные синтаксические конструкции.

Структурно курс русского языка 10 класса представлен 6 блоками, внутри которых выделены 24 модуля. Внутри модулей примерно определены содержательные учебные единицы - уроки.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Примечание

1

06.09

Стартовая работа (диктант).

1

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры.

Л.: осознавать себя личностью, социально активной, уважающей закон и правопорядок


2

13.09

Введение в курс русского языка 10 класса. Цель изучения курса.

1

Знать смысл понятий «современный русский литературный язык», «языковая норма»; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, о функциях русского языка в школьном изучении.

Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.

Личностные: любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции.


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 1 (13 ч.)


Воспитательные задачи:


  1.  Формирование нравственных качеств личности, чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, любви к природе; культуры общения и коммуникативных навыков.

  2. Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.

  3. Формирование толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире.

  4. Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности его великом будущем.


Модуль № 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОЯЗЫКЕ (2 ч.)








3

20.09

Обучение написанию сочинения. Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора. Аргументация собственной позиции. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках.

1

Уметь извлекать необходимую информацию из источников, развернуто обосновывать собственные суждения, строить монологическое высказывание в виде рассуждения.

К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Л.: активно и целенаправленно познавать мир.


Модуль № 2. РЕЧЬ КАК ПРОЦЕССКОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (6ч.)

4

27.09

Речь. Формы речи.

1

Знать основные способы передачи чужой речи.

Уметь определять формы речи.

К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Л.: готовность к сотрудничеству, способность осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность


5

4.10

Монологическая и диалогическая речь.

1

Знать основные способы передачи чужой речи.

Уметь отличать монологическая и диалогическая речь.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования словарей.

Л.: осознавать себя личностью, социально активной, уважающей закон и правопорядок


6

11.10

Разновидности монологических высказываний с точки зрения их основной цели: информационная, убеждающая, побуждающая речь.

1

Знать значение понятия монолог, элементы монолога (вступление, основная часть, заключение),разновидности монологических высказываний.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и употребления слов.

Л.: осознавать ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством


7

18.10

Составление монологических высказываний различной целевой направленности и их анализ.

1

Знать отличие монолога как формы речи; особенности пунктуационного оформления «чужой» речи при монологе, разновидности монологических высказываний.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Л.: уважать мнение других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать


8

25.10

Диалог и его разновидности: беседа, обсуждение, дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения.

1

Знать значение понятия диалог, полилог; разновидности диалога; характерные особенности диалога (информативность реплик, соблюдение участников причинно-следственных связей в речевых действиях, в выборе темы, наличие общей памяти и общих языковых знаний); особенности пунктуационного оформления «чужой» речи при диалоге.

К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры фразеологического оборота.

Л.: осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни


Модуль № 3. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (1 ч.)


9

08.11

Обучение написанию сочинения. Проблема текста; типы проблем; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов к сочинению.

1

Знать структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания задания 27.

Уметь определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни.


10

15.11

Организация групповой дискуссии на актуальную тему.

1

Научиться выстраивать стратегию речевого поведения в дискуссии.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: выстраивать стратегию речевого поведения в дискуссии.

Л.: любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции.


11

22.11

Обучение написанию сочинения. Проблема текста; типы проблем; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов к сочинению.

1

Знать структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания задания 27.

Уметь определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению.

К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического рассуждения.

Л.: быть мотивированным на образование и

самообразование в течение всей своей жизни


Модуль № 4. ОРФОГРАФИЯ (1 ч.)

12

29.11

Правописание сложных слов.

1

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь опознавать язы­ковые единицы, прово­дить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основ­ные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования структуры слова.

Л.: любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции.


Модуль № 5. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (4 ч.)

13

06.12

Словосочетание как синтаксическая единица. Синтаксический анализ словосочетания: строение, типы, виды грамматической связи. Типы словосочетаний по характеру смысловых отношений между компонентами. Особенности управления некоторых грамматических форм.

1

Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; его отли­чие от слова и предложе­ния; способы выражения.

Уметь вычленять словосочетание из предло­жения; подбирать сино­нимичные словосочета­ния как средство вырази­тельности речи; делать разбор словосочетаний; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования грамматической системы языка.

Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознавать свою сопричастность судьбе Отечества.


14

13.12

Способы передачи и пунктуационного оформления чужой речи: знаки препинания при диалоге, прямой речи и цитировании.

1

Знают: основные единицы языка, их признаки.

Умеют: осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.


К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: объяснят стилистическое использование грамматических форм предложения.

Л.: владеть основами научных методов познания окружающего мира; быть мотивированным на творчество и инновационную деятельность.


15 - 16

20.12 27.12

Административная контрольная работа в формате ЕГЭ (тестовая часть).

1+1

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изу­ченные орфограммы; со­блюдать основные прави­ла орфографии.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Л.: осознавать себя личностью, быть социально активным, уважающим закон и правопорядок, осознающим ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством.


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 2 (8 ч.)

Воспитательные задачи:

1. Воспитание гражданина и патриота.

2. Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

3. Осознание национального своеобразия русского языка.

4. Овладение культурой межнационального общения.


17

10.01

Способы информационной переработки текста: конспектирование, реферирование, аннотирование.

1

Знать способы информационной переработки текста: конспектирование, реферирование, аннотирование

Уметь конспектировать, создавать реферат, писать аннотацию.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования сложных предложений.

Л.: осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни


18

17.01

Обучение написанию сочинения. Комментарий к проблеме; типы комментариев: текстуальный и концептуальный (концепционный). Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.

1

Знать структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания задания 27.

Уметь определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста. Составлять рабочие материалы к сочинению.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования грамматической системы языка.

Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни


Модуль 11. Орфография (1 ч.)

19

24.01

Правописание н и нн в суффиксах слов разных частей речи.

1

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь применять правило «Правописание н и нн в суффиксах слов разных частей речи», работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять бланков.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Л.: осознанно подходить к выбору профессии, понимать значение профессиональной деятельности для человека и общества


Модуль 12. Синтаксис и пунктуация (2ч.)

20

31.01

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство. Дефис при одиночном приложении.

1

Знать второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство; разновидности дополнений и определений по способу подчинительной связи; разновидности обстоятельств по характеру поясняемого слова; способы выражения второстепенных членов предложения.

Уметь находить второстепенные члены предложения и определять их вид; определять способ выражения второстепенных членов предложения.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества.


21

07.02

Обучение написанию сочинения. Авторская позиция, средства выражения авторской позиции. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.

1

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изу­ченные орфограммы; со­блюдать основные прави­ла орфографии

К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Л.: активно и целенаправленно познавать мир.



Содержательный учебный блок 4 (2 ч.)

Воспитательные задачи:


  1.  Формирование нравственных качеств личности, чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, любви к природе; культуры общения и коммуникативных навыков.

  2. Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.

  3. Формирование толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире.

  4. Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности его великом будущем.


Модуль 15. Орфография (1 ч.)

22

14.02

Правописание приставок при-/пре-.

1

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь объяснять значения приставок ПРЕ-\ПРИ-; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Л.: уважать мнение других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни


Модуль 16. Синтаксис и пунктуация (1 ч.)

23

21.02

Общая характеристика сложных предложений. Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

1

Знать признаки сложных предложений.

Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества.


Содержательный учебный блок 5 (2 ч.)

Воспитательные задачи:

1. Воспитание гражданина и патриота.

2. Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

3. Осознание национального своеобразия русского языка.

4. Овладение культурой межнационального общения.


Модуль 19. Орфография (1 ч.)


24

26.02

Правописание приставок на з-/с-; чередующиеся гласные в этих приставках. Правописание букв и и ы в корне слова после приставок на согласную.

1

Знать правописание приставок на з-/с-; чередующиеся гласные в этих приставках. Правописание букв и и ы в корне слова после приставок на согласную.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; производить орфографический и фонетический разборы; работать с тестами в формате ЕГЭ

К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры.

Л.: креативно и критически мыслить.


Модуль 20. Синтаксис и пунктуация (1 ч.)

25

28.02

Общая характеристика сложноподчиненных предложений, виды придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

1

Знать признаки сложных предложений; основные типы придаточных СПП по значению.

Уметь различать основные виды сложных предложений, создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи; объяснять характер отношений между частями СПП.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества.


Содержательный учебный блок 6 (4 ч.)

Воспитательные задачи:

1. Формирование гражданской позиции учащегося как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

2. Формирование нравственных качеств личности, чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, любви к природе; культуры общения и коммуникативных навыков.

3. Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.

4. Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности его великом будущем.


Модуль 23. Орфография (1 ч.)


26

14.03

Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

1

Знать правописание чередующихся гласных в корнях слов.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества.


Модуль 24. Синтаксис и пунктуация (3 ч.)

27

21.03

Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

1

Знать признаки бессоюзных сложных предложений; правила пунктуации в БСП.

Уметь определять характер отношений между частями предложений; определять характер связей между частями сложных синтаксических конструкций; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества.


28 - 29

04.04 11.04

Итоговый контроль по блокам 1—6, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

1+1

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изу­ченные орфограммы; со­блюдать основные прави­ла орфографии.

К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры.

Л.: креативно и критически мыслить.


30

18.04

Типы соподчинения/подчинения в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными частями.

1

составлять схемы сложноподчиненных предложений, определять типы придаточных, объяснять пунктограммы, расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, определять последовательное, однородное, параллельное, комбинированное подчинение.

К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: составлять схемы сложноподчиненных предложений, определять типы придаточных, объяснять пунктограммы, расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, определять последовательное, однородное, параллельное, комбинированное подчинение.

Л.: осознавать себя личностью, социально активной, уважающей закон и правопорядок


31

25.04

Общая характеристика сложноподчиненных предложений, виды придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

1

Повторить сведения о СПП, совершенствовать умение расставлять знаки препинания сложноподчиненных в предложениях.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: совершенствовать умение расставлять знаки препинания сложноподчиненных в предложениях.

Личностные: любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции.


32

16.05

Административный контрольный диктант.

1

Провести контрольный срез знаний с целью анализа учебных достижений учащихся и определения способов корректировки ошибок, составить индивидуальный образовательный маршрут с целью дальнейшего учебного продвижения.


К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН)

П: Провести контрольный срез знаний с целью анализа учебных достижений учащихся и определения способов корректировки ошибок.

Л.: активно и целенаправленно познавать мир.


33

23.05

Правописание чередующихся гласных в корнях слов.


Объяснять условия выбора гласной в корнях с чередованием, анализировать текст.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: Объяснять условия выбора гласной в корнях с чередованием, анализировать текст.

Л.: осознанно подходить к выбору профессии, понимать значение профессиональной деятельности для человека и общества


34

25.05

Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

1

Определять характер смысловых отношений в бессоюзном сложном предложении, объяснять пунктограммы и орфограммы.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: Определять характер смысловых отношений в бессоюзном сложном предложении, объяснять пунктограммы и орфограммы

Л.: осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни


35

30.05

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

Проанализировать результаты работы, составить индивидуальный образовательный маршрут дальнейшего учебного продвижения.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: Проанализировать результаты работы, составить индивидуальный образовательный маршрут дальнейшего учебного продвижения Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!