СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Рациональный счёт» для 8 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа «Рациональный счёт» реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общеинтеллектуальное  направление». Программа составлена в соответствии  с требованиями ФГОС основного общего образования. Программа адресована обучающимся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Рациональный счёт» для 8 класса»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области












Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Рациональный счёт»

для 8 класса








Составитель-

учитель математики Барыбина Н.А.



Рабочая программа «Рациональный счёт» реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общеинтеллектуальное направление». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Программа адресована обучающимся 8А класса и рассчитана на 35 часов. Периодичность занятий – 1 час в неделю.

1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы

личностные:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, к осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общества;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

- способность к эмоциональному (эстетическому) восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решении проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

  • вычитывать все уровни текстовой информации;

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы. коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать пути решения учебных проблем;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации и в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем, представлять ее в удобной форме (в виде таблицы, графика, схемы, рисунка, модели и др.); принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

II. Содержание программы

Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества. Для активизации познавательной деятельности учащихся, развития прочных вычислительных навыков и поддержания интереса к математике вводится курс «Рациональный счёт», способствующий развитию навыков устного счёта с использованием рациональных приёмов, математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математики. Психологами давно доказано, что умение устно и рационально считать способствует развитию интеллекта ребёнка. В детстве ребенок открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. У каждого из них есть способности и таланты, надо в это верить, и развивать их.

Особенность программы определена тем, что с введением стандартов второго поколения математическое образование в школе направлено на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Освоить планируемые результаты возможно за счёт внедрения в педагогическую практику системы устных упражнений, рационального счёта. Программа позволит обучающимся ознакомиться со многими интересными приёмами рационального счёта на данном этапе обучения математики входящими и выходящими за рамки школьной программы. Изучение рациональных приёмов устного счёта закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Цель программы – отработать технику вычислительных операций, выполнять правильно и быстро задания разного уровня сложности, развивать память, внимание, речь. Овладеть приёмами выполнения различных письменных преобразований и повысить достоверность получаемых результатов, которые помогут лучше анализировать условие, составлять более рациональный план решения математических задач, способствуют большей мобилизации умственных ресурсов. Приоритет отдается активным формам преподавания:

- практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

- наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

- нестандартным: фокусы, конкурс, викторина, аукцион.

Учебно-тематический план


№ п/п

Тема

Общее количество часов

1.

Устные вычисления

10

2.

Рациональный счёт

18

3.

Делимость

3

4.

Возведение в квадрат.

3


ИТОГО:

34



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

дата

план

дата

факт

п/п

Тема

Кол-во

часов

02.09


1

Обыкновенные дроби.

1

09.09


2

Действия с обыкновенными дробями.

1

16.09


3

Десятичные дроби.

1

23.09


4

Действия с десятичными дробями.

1

30.09


5

Рациональные числа.

1

07.10


6

Действия с рациональными дробями.

1

14.10


7

Проценты. Отношения и пропорции.

1

21.10


8

Тренировочные задания. Отношения и пропорции.

1

11.11


9

Дидактические игры на закрепление устного счёта.

1

18.11


10

Дидактические игры на закрепление устного счёта.

1

25.11


11

Обыкновенные дроби.

1

02.12


12

Сложения большого числа однозначных чисел.

1

09.12


13

Сложения большого числа двузначных чисел.

1

16.12


14

Умножения и сложения многозначных чисел.

1

23.12


15

Вычитание вместо умножения.

1

13.01


16

Быстрое деление. Умножение и деление на 5. Умножение и деление на степень 5

1

20.01


17

Быстрое умножение на 2,5;1,25; 1,5; 0,75; 15 и 75.

1

27.01


18

Способ удвоения.

1

03.02


19

Деление на степень двойки.

1

10.02


20

Умножение чисел второго десятка.

1

17.02


21

Умножение чисел, близких к 1000.

1

24.02


22

Устное умножение двузначных чисел.

1

02.03


23

Вычисление квадрта числа, оканчивающегося на 5.

1

09.03


24

Квадраты близких чисел.

1

16.03


25

Вычисление куба следующего числа.

1

06.04


26

Квадрат числа, близкого к «круглому».

1

13.04


27

Квадраты чисел, больших 50 и близких к 50.

1

20.04


28

Индийский способ деления.

1

27.04


29

Дидактические игры на закрепление изученных приёмов

1

04.05


30

Признаки делимость на 5, на 25 и т.п. Признак Паскаля

1

11.05


31

Признаки делимости на 7, на 11, на 13.

1

18.05


32

Признаки делимости на 19, на 31, на 17.

1

18.05


33

Возведение в квадрат. Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 1.

1

25.05


34

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 9.

1


Список литературы

1. Забавная арифметика. Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров; М.: Наука, 1996.

2. В царстве смекалки. Е.И. Игнатьев; М.: Наука, 1998.

3. Быстрая математика: секреты устного счёта. Б.Хэндли; Минск: Попурри, 2015

4. Примени математику. И.Н. Сергеев, С.Н. Олехин, С.Б. Гашков; М.:Наука,1999

5. Математические кружки в школе. А.В. Фарков; М.:Айрис-пресс, 2006.

6. Математические чудеса и тайны. М. Гарнер; М.: Наука, 2003

7. Вечер занимательной арифметики. А.Я. Котов; М.: Просвещение,2005

8. Математика. Устные вычисления и быстрый счёт. Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова; Ростов-на-Дону: Легион-М,2010.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!