СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по лит.чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана к УМК "Начальная школа XXI века" по предмету литературное чтение

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по лит.чтению 2 класс»

Рассмотрено

на ШМО учителей

Руководитель ШМО

_________/ Ганиева А.С / Протокол №1

от «27» августа 2018 г.

Согласовано

Зам.директора по УР

МБОУ «Красногорская СОШ»

________/С.С.Фазылова/

«29» августа 2018 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Красногорская СОШ»

____________/Р.Б.Шайдуллин/

Приказ № 133

от «31» августа 2018 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по литературному чтению, 2 а

(наименование учебного предмета, класс)



Андреевой Регины Дмитриевны,

учителя

(Ф.И.О. учителя, категория)


МБОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа»

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

(полное наименование учебного заведения)









Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«29» августа 2018 г.





2018-2019 учебный год


1.Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 233-ФЗ;

  • Законом Республики Татарстан «Об образовании от 22.07.2013 г. №68-ЗРТ»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373;

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Красногорская СОШ», утвержденной приказом от 31.08.2015 года №189;

  • Учебным планом МБОУ «Красногорская СОШ» на 2018-2019 учебный год, утвержденным приказом от 31.08.2018 г. № 125;

  • Календарным учебным графиком МБОУ «Красногорская СОШ» на 2018-2019 учебный год, утвержденным приказом от 31.08.2018 г. №127;

  • Положением о рабочей программе педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО и ООО МБОУ «Красногорская СОШ», утвержденным приказом от 31.08.2016 г. №119 ;


Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс «Начальная школа XXI века» и учебник «Литературное чтение» 2 класс./Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2011.

Изучение курса «Литературное чтение» направлено на достижение следующих целей:

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России

Задачи курса «Литературное чтение»:

- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;













- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

Формы учебных занятий: урок-викторина, урок-экскурсия, урок-игра (деловые, ролевые, ситуационные игры), урок-конференция, урок-соревнование, урок-путешествие, проектные занятия, творческие мастерские, практические занятия, презентация творческих работ.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательско-творческий, решение проблемно-поисковых задач.

Основной формой контроля является тестирование, наблюдение, беседа, фронтальный опрос, опрос в парах.

Данная программа рассчитана на102 часа 3урока в неделю. Всего 1 контрольная работа ( проектная работа-1ч)


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, в соответствии с требованиями ФГОС по литературному чтению отражают:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Литературное чтение

Выпускники начальной школы осознáют значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. У обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные художественные образы,эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств,познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях, научатся соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями.

К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучениюи систематическому изучению литературы в средней школе, будет достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы, основы элементарной оценочной деятельности.

Выпускники овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

  • прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

  • использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

  • ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

  • для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

  • для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

  • для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

  • для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

  • для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

  • для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (толькодля художественных текстов);

  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Выпускник получит возможность научиться:

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

  • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

  • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

  • осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

  • вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

  • составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой;

  • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

  • распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

  • отличать на практическом уровне прозаический текст
    от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

  • различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

  • находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

  • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

  • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;

  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

  • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

  • создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

  • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).


В процессе изучения учебного предмета осваивается междисциплинарная программа «Формирование универсальных учебных действий» и ее разделы «Чтение. Работа с текстом», «Формирование ИКТ – компетентности учащихся», планируемые результаты освоения данной программы приведены в разделе 1.2.1. Образовательной программы ООП НОО МБОУ «Красногорская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан.


3. Содержание учебного предмета.

Второй класс. (104 ч)

Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги -справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, кривде и правде.

Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения

Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Восприятие литературного произведения. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимaние авторской точки

зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходств и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.

Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжение произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой .мастерской.

Навык чтения. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. (Желательно: темп чтения вслух - не менее 50 слов в минуту, для хорошо читающих детей - более 50 слов в минуту.) Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.













4. Календарно – тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Всего часов

Основные виды учебной деятельности

Дата

Примечание

По плану

Фактич

1

Произведения и стихи о Родине. Ф. Савинов «О Родине».

1

Развивать навык чтения.


04.09



2

И. Никитин «Русь». С. Романовский «Русь»

1

Закреплять литературоведческие понятия


06.09



3

Произведения о Родине. С. Рома-

новский «Слово о Русской земле»

1

Развивать умения слышать тон автора, выразительно читать стихотворение


08.09



4

Народная песня «Я с горы на гору шла…».Загадки.

1

Сравнивать и отличать произведения малых фольклорных форм. Уяснить общее понятие о загадках, особенности их построения и чтения. Сравнивать пословицы, загадки и скороговорок


08.09



5

Произведения фольклора. Былина «Как Илья Муромец богатырем стал»

1

Уяснить понятие: былина. Самостоятельно читать произведения. Работать с устаревшими словами. Определять временя и места событий, выделять описание портрета героя


11.09



6

Былина «Три по­ездки Ильи Му­ромца».

1

Осознавать последовательность и смысл событий.


13.09



7

Произведения уст­ного народного творчества. Шутка, считалка, потешка, пословицы.

1

Отличать загадки, виды загадок. Пословицы, темы пословиц, особенности построения. Сравнивать пословицы, загадки и скороговорки. Упражняться в выразительном чтении


15.09



8

Стихи о детях. А. Барто «Катя».

1

Развивать умения работать с произведением


18.09



9

Произведения С. Баруздина о детях. «Стихи о человеке и его словах».

1

Развивать устные читательские навыки, умения выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения


20.09



10

С.Баруздин «Как Алешке учиться надоело».

1

Работать с книгой; иметь представления о литературных понятиях.

Составлять план

22.09



11

Произведения о детях. Е. Пермяк «Смородинка».

1

Развивать навык чтения, умения пересказывать текст


25.09



12

Н.Носов «Заплатка». Г.Сапгир «Рабочие руки»

1

Понимать переживания героев, формулировать личную оценку героя, аргументировать своё мнение


27.09



13

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

1

Развитие навыка чтения, речевых умений, творческой деятельности


29.09



14

Л.Толстой «Страшный зверь».

1

Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст


02.10



15

М. Зощенко «Са­мое главное»

1

Развитие восприятия художественного произведения, умения пересказывать текст по картинному плану


04.10



16

В. Сутеев «Кто лучше?».


Развитие навыка чтения по ролям


06.10



17

Произведения о де­тях. А. Митта «Шар в окошке».

1

Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст


09.10



18

Е. Пермяк «Две пословицы».


Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст


11.10



19

Произведения для детей. Л.Пантелеев «Две лягушки».

1

Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст


13.10



20

В.Беспальков «Совушка».



1

Самостоятельно

подготовить выразительное чтение любой части


16.10



21

В. Сутеев «Снежный зайчик».Проверь себя.


1

Определять жанр, тему, объяснять заголовок, пересказывать), нравственное воспитани


18.10



22

Русская народная сказка «У страха глаза велики».


1

Уяснить понятие «волшебные сказки». Делить на части и составлять план, выборочно выразительно читать по частям. Учиться художественному пересказу.


20.10



23

Братья Гримм «Маленькие чело­вечки».

1

Выявлять сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделять главную мысль, комментировать заглавия.


23. 10



24

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

1

Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений


25.10



25

Братья Гримм «Семеро храбре­цов».

1

Выявлять особенности сказки.


27.10



26

Произведения о родной природе. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало..». Г. Скребицкий «Осень».

1

Определять тему чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта),


30.10



27

Э.Шим «Белка и Ворон».

1


выделять голосом обращения в тексте; понимать главную мысль;


08.11



28

Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...». М. Пришвин «Недо­смотренные грибы»

1

Определять тему чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Искать слова, выражающие чувства и мысли поэта. Упражняться в выразительном чтении.


10.11



29

Э. Шим «Храбрый опенок». А. Майков «Осень»

1

Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений


13.11



30

3. Александрова «Зима»


1

Определять тему, жанр, свое отношение к прочитанному.

Подготовить пересказ по готовому плану.

15.11



31

Рассказы о зиме. И. Соколов- Микитов «Зима в лесу»

1

Сочинить небольшую сказку или рассказы о героях изученных произведений; объяснять авторскую точку зрения


17.11



32

Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен»

Русская сказка «Де­ти Деда Мороза.

1

Определять тему, жанр, свое отношение к прочитанному.

Подготовить пересказ по

готовому плану.


20.11



33

Русская сказка «Де­ти Деда Мороза

1

Определять тему, жанр, свое отношение к прочитанному.

Подготовить пересказ по готовому плану.

22.11



34

М. Пришвин «Дере­вья в лесу»

1

Развивать навыки чтения, читательских умений


24.11



35

Стихи русских по­этов. И. Суриков «Детство».

1

Развивать навыки восприятия художественного произведения, читательских умений


27.11



36

Литературные сказ­ки В. Даль.

1

Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений


29.11



37

В.Даль «Девочка Снегурочка».


1

Развитие навыки восприятия художественного произведения, читательских умений


01.12



38

В.Даль «Девочка Снегурочка».

1

Определять тему, жанр, свое отношение к прочитанному.

Подготовить пересказ по готовому плану.

04.12



39

Рус­ская народная сказка «Снегуроч­ка»

1

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)


06.12



40

Стихи русских по­этов. Н. Некрасов «Саша».


1

Развивать навыки чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)


08.12



41

Научно-познава­тельные рассказы. Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»

1

Работа над содержанием

произведения


11.12



42

И. Соколов-Микитов «Узоры на сне­гу»

И. Беляков «О чем ты думаешь, сне­гирь?»

1

Работа над содержанием произведения


13.12



43

Коллективное творчество «Цар­ство Мороза Ива­новича»

1

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)


15.12



44

Стихи современных поэтов. С.Михалков « В лесу стояла ёлочка».

1

Работа над содержанием произведения


18.12



45

А Гайдар «Ёлка в тайге»

1

Справка об авторе. Работать с сюжетом рассказа по сюжетно- композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана.

20.12



46

А Гайдар «Ёлка в тайге»

1

Работать над образом мальчиков: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнивать героев рассказа


22.12



47


Стихи современных поэтов. С. Маршак «Декабрь».

1

Работа над содержанием произведения


25.12



48

Новогодние приметы. С Городецкий.

1

Работа над содержанием произведения


10.01



49

Стихи о природе. Проверь себя.


1

Выполнение заданий в рабочей тетради


12.01



50

Народная песня «Буренушка»


1

Развивать восприятия художественного произведения, читательских умений


15.01



51

Жуковский. «Птичка».

1

Развивать восприятия художественного произведения, читательских умений


17.01



52

К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благи­нина «Голоса ле­са». Произведения фольклора (счи­талки, загадки)

1

Выбирать произведения о животных и числа предлагаемых.


19.01



53

М.Пришвин «Старый гриб».

1

Развивать восприятия художественного произведения, читательских умений


22.01



54

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

1

Развивать навыки читательских умений


24.01



55

В. Бианки. «Еж-спаситель»

1

Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтени


26.01



56

М. Дудин «Тары-бары. ..».

1

Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения


29.01



57

К. Ушинский «Плутишка кот».

1

Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с книгой


31.01



58

Народные сказки. Русская народная

сказка «Журавль и цапля».

1

Развитие навыков чтения, читательских умений.

Подобрать присказки, встречающиеся в русских сказках

02.02



59


Русская народная сказка «Зимовье зверей» .

1

Работать над содержанием произведения. Развитие читательских умений.


05.02



60


Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воро­бья Воробеича и Ерша Ершовича».

1


Развитие навыков чтения, читательских умений. Работа с текстом


07.02



61

Русская народная сказка «Белые перышки»


1

Развитие навыков чтения, читательских умений


09.02



62

Украинская сказка «Колосок».

1

Выявлять сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделять главную мысль, комментировать заглавия


12.02



63


Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать»

1

Выявлять сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделять главную мысль, комментировать заглавия


14.02



64

Норвежская сказка «Лис Миккель

и медведь Бамсе»

1


Развитие навыков чтения и читательских умений; развитие речи учащихся


16.02



65

Норвежская сказка «Поросятина и медовые соты»

1

Развитие навыков чтения и читательских умений; развитие речи учащихся


19.02



66

Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

1

Развитие навыков чтения и читательских умений; развитие речи учащихся


21.02



67

Братья Гримм «Бременские музыканты»

1

Развитие восприятия художественного произведения, развитие речи учащихся


23.02



68

Братья Гримм «Бременские музыканты» (3,4 части).

1

Выделять главную мысль, комментировать заглавия


26.02



69

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят.»

1

Беседа по прочитанному. Разыгрывание сценок по сюжету произведения


28.02



70

Английская народная сказка « Сказка про трёх поросят(2 часть)

1

Развитие восприятия художественного произведения, развитие речи учащихся


02.03



71

Проверь себя. Произведения о семье.


Определение уровня начитанности, читательских умений


05.03



72

Л. Толстой «Лучше всех».

1

Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей


07.03



73

Произведения фольклора: посло­вицы, колыбельная песня М. Лермон­тов «Спи, младенец, мой прекрасный…»

1

Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей


09.03




74

Е.Пермяк. «Случай с кошельком»

1

Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей


12.03



75

С.Аксаков. «Моя сестра»

В.Осеева. «Сыновья»

1

Развитие навыков чтения и читательских умений


14.03



76

Л.Толстой «Отец и сыновья».


1

Обсуждать, отвечать на вопросы по содержанию текста. Комментировать заголовок. Делить текст на части, аналитическое чтение: выявлять позиции автора, структуру текста.


16.03



77

Рассказы и стихи о мамах. Л. Воронкова «Катин пода­рок». А. Плещеев. «Дедушка»


1

Развитие навыков чтения и читательских умений; развитие речи учащихся


19.03



78

А. Плещеев «Песня матери». Ю. Коринец «Март».

1

Развитие навыков чтения и читательских умений; развитие речи учащихся


21.03



79

Сказки народов Рос­сии. Татарская сказ­ка «Три сестры».

1

Развитие навыков чтения и читательских умений


02.04



80

В. Солоухин «Деревья»

1

Развитие навыков чтения и читательских умений; развитие речи учащихся


04.04



81

С.Михалков «Быль для детей».С.Баруздин. «Салют»


1

Развитие навыков чтения и читательских умений


06.04



82

Народная песня «Весна, весна красная!». А. Ахматова. «Перед весной»

1

Развитие навыков чтения и творческих способностей. Работа над восприятием художественного произведения


09.04



83

Стихи и рассказы о родной природе. А. Пушкин «Гони­мы вешними луча­ми...» Чехов «Весной»

1

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения


11.04



84


Г. Скребицкий «Весна-художник»

1

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения


13.04



85

М. Сладков «Снег и ветер».Маршак «Весен­няя песенка».

1


Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения


16.04



86

Э. Шим «Чем пах­нет весна».

1

Развитие навыков чтения и читательских умений


18.04



87

Е.Баратынский «Весна, весна!»

1

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

20.04



88

Ф.Тютчев. «Зима недаром злится»

1

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения


23.04



89

А.Куприн «Скворцы».


1

Выделять описания картин природы, поведение скворца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения.


25.04



90

Произведения со­временных писате­лей. Н. Сладков «Апрельские шут­ки».

1

Развитие навыков чтения и читательских умений


27.04



91

А. Барто «Ап­рель».

1

Развитие навыков чтения и читательских умений


30.04



92

Г.Скребицкий «Жаворонок»

1

Развитие восприятия

художественного произведения, навыков чтения


02.05



93

О. Высоцкая «Оду­ванчик», М. При­швин «Золотой луч»

1

Развитие навыков чтения и творческих способностей


04.05



94

Проектная работа. «Моя любимая сказка»

1

Определение и проверка уровня начитанности, читательских умений


07.05



95

П. Дудочкин «По­чему хорошо на свете».

1

Развитие навыков чтения и творческих способностей


09.05



96

Рассказы о детях и для детей. М. Пришвин «Ре­бята и утята»

1

Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание)


11.05



97

К. Ушинский «Ут­ренние лучи», Б.Заходер «Птичья школа»

1

Развитие навыков чтения и творческих способностей


14.05



98

Русская народная сказка «Хаврошечка

1

Развитие навыков чтения и читательских

умений (описание, объяснение поведения и поступки героев)

Работать над содержанием произведения

16.05



99

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Делить текст на части, составлять план. . Работать с образами героев. Выразительно читать сказку в стихах


18.05



100

Ш.Перро «Кот в сапогах»


Развитие восприятия художественного произведения, читательских навыков


21.05



101

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступки героев)

Работать над содержанием произведения.

23.05



102

Обобщающий урок. Экскурсия в городскую библиотеку.

1

Определение уровня форсированности учебной читательской деятельности


25.05



103

Устное сочинение «Мои земляки – писатели»

1

Развитие восприятия художественного произведения, читательских навыков


28.05



104

Обобщающий урок. Экскурсия в краеведческий музей.

1

Определение уровня форсированности учебной читательской деятельности


30.05





5.Учебно-методическое обеспечение

Литература для учащихся

Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных уч­реждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2011. - (Начальная школа XXI века).


Литература для учителя.

Литературное чтение. Методическое пособие: 2 класс / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2010. - (Начальная школа XXI века).


Интернет-ресурсы

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school.соllection.edu.ru

  2. Презентации уроков «Начальная школa». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
























Приложение 1.


Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Литературное чтение

Контрольная проверка навыка чтения оценивается по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два-три других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.


классы

Обязательный уровень




Возможный уровень





1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 класс

-

10 - 15

15 - 20

20 - 30

-

20 - 25

25 - 30

30 - 35

2 класс

40

50

55

60

55

60

65

70

3 класс

65

70

75

80

75

80

85

90

4 класс

85

90

95

100

95

100

105

1 10





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!