СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 5 класс. УМК: Коровина В.И

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 5 класс. УМК: Коровина В.И»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 18




Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____ от ________


Согласовано заместителем директора

«____» _________ 20___ г.

Утверждено приказом директора МБОУ г. Иркутска СОШ № 18

от ____________ № ______




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

(предмет)

Классы 5а,5б,5в,5г,5д,5е

(с указанием литеры)





Составитель: Данчинова Елена Ильинична

Учителя: Данчинова Елена Ильинична










Срок действия программы:

2022 – 2023 учебный год

  1. Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета


    1. Планируемые предметные результаты по русскому языку

– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

– выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;

– видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;

– выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

– использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

– выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;

– пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;

– выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

– воспринимать художественный текст как произведение искусства;

– определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

– выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

– определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

– создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

– сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

– сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

– сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

– сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;

– выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

– устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);

– выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

– видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;

– сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

– оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

– сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

– осуществлять самостоятельную проектно-исследователь-скую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


    1. Планируемые личностные результаты 

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

– потребность в самовыражении через слово;

– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

    1. Планируемые метапредметные результаты изучения русского языка:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и   определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

  1. Содержание учебного предмета

Введение

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество

Фольклор — коллективное устное народное творчество.

Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки — повторение).

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

Русские народные сказки

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистические). Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок. (Обзор.)

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты — вот духовные данные Василисы Премудрой...» (М. Горький). Иван Царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников — Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки.  Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты.  Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение.

Из древнерусской литературы

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. (Обзор.)

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей...» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальные представления).

Из литературы XVIII века

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов — ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

 

Из литературы XIX века

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.)

Иван Андреевич Крылов Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности).  

«Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (индивидуальное, по ролям, инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальные представления).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль,  нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Русская литературная сказка

Антоний Погорельский«Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастической и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Петр Павлович Ершов. «Конек – Горбунок». (Для внеклассного чтения) Соединение сказочных и фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью, с верным изображением картин народного быта, народный юмор, красочность и яркость языка.

Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalta Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

        Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

          Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

«Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).

«Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

«Ночь перед Рождеством». (Для внеклассного чтения) Поэтические картины народной жизни. Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта темных и светлых сил.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» — повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостных крестьян.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

 «Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений).

Поэты XIX века о Родине и родной природе

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...»; А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»; И. 3. Суриков. «Зима» (отрывок); А. В. Кольцов. «В степи». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание —- основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» — поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С. Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев» — пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальной ситуацииI

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

«Ради жизни на Земле...»

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...»; А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

Война и дети — обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе

И.Бунин. «Помню—долгий зимний вечер...»; Прокофьев. «Аленушка»; Д. Кедрин. «Аленушка»; Рубцов. «Родная деревня», Дон-Аминадо. «Города и годы».

Стихотворные лирические произведения о Родине, ной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

Писатели улыбаются

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Из зарубежной литературы

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Даниель Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.). Снежная королева и Герда — противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх — умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» — сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.


Календарно-тематическое планирование

по предмету литературе

классы 5а, 5б, 5в, 5г, 5д, 5е

Тема урока

Кол-во часов

Учебное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

ЭОР и ЦОР (перечень и ссылки)

Сроки (№ учебной недели)

1

Учебник
литературы и
работа с ним.
Книга в жизни
человека

1

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.

Научиться пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека

https://youtu.be/CeYJ-X3mAhM


1 неделя

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕТСВО (7ч)

2

Фольклор –
коллективное
устное народное
творчество

1

Фольклор — коллективное устное народное творчество.

Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.


Различать произведения малых жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи.

https://youtu.be/JUu5kSbLsLw


1 неделя

3

Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок

1

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистические). Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок.

Различать сказки по видам, выявлять отличия, использовать при высказывании характерные речевые обороты

https://youtu.be/JH5KNgLmQFg


1 неделя

4

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев

1

Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты — вот духовные данные Василисы Премудрой...» (М. Горький). Иван Царевич — победитель житейских невзгод.

Выявлять характерные художественные сказочные приемы (сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы)

https://youtu.be/j3fL9wcq5O4


2 неделя

5

Волшебная сказка «Царевна лягушка». Художественный мир сказки

1

Определять мораль сказки, композиционные части сказки, использовать при высказывании характерные речевые обороты

https://youtu.be/j3fL9wcq5O4


2 неделя

6

Знакомство с волшебной и героической сказкой «Иван Царевич и чудо-юдо». Жанр сказки

1

 Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки.  Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

Владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок

https://youtu.be/6H8SGuleEN0


2 неделя

7

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле

2

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты.  Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение.


Владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок

https://youtu.be/otbY7LzudU8


3 неделя

8

3 неделя

Из древнерусской литературы (2 ч)

9

Общее представление о древнерусской литературе

1

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

Понимать информацию, представленную в древнерусском тексте, составлять текст с использованием слов притчи

https://youtu.be/MLX0QHrgHZ8


3 неделя

10

Русское летописание. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей...» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Понимать и воспроизводить тексты древнерусской литературы

https://youtu.be/UxmdV--fQlE


4 неделя

Из русской литературы XVIII века (1 ч)

11

М.В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру...»

1

Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов — ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор)

https://youtu.be/rO9XXKPV96s


4 неделя

Из русской литературы XIX века (41 ч)

12

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII в.). И.А. Крылов. Ознакомление с творчеством

1

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор)

https://youtu.be/OsjXYHUG_aQ

4 неделя

13

Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом», «Зеркало и Обезьяна».

Осмеяние пороков - грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. Басня «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора

2

Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности).  

«Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (индивидуальное, по ролям, инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

Понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор)

https://youtu.be/CIoEpkjDCUc


5 неделя

14

5 неделя

15

В.А. Жуковский. Краткий рассказ о поэте. Сказка «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Баллада «Кубок»

2

Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальные представления).


определять (выделять) черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки

https://youtu.be/Ax3Oc0_HdGA


5 неделя

16

6 неделя

17

К.Р. Контрольный тест по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского

1

Тест по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

https://onlinetestpad.com/ru/testview/607136-onlajn-kontrolnaya-rabota-dlya-5-klassa-tvorchestvo%09ia%09krylova-va-zhukovsko

6 неделя

18

P.P. А.С. Пушкин. Детство, годы учения.

Стихотворение «Няне»

2

Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.

Находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства, определять влияние народного творчества на формирование взглядов поэта

https://youtu.be/N5JzC4v483k


6 неделя

19

7 неделя

20

«У лукоморья дуб зеленый...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» – собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок

1

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

Находить в поэтических текстах изобразительно- выразительные средства, выразительно читать пролог; познакомиться с миром пушкинской сказки, с героями и сюжетом поэмы

«Руслан и Людмила»

https://youtu.be/LAh-N4zYubA


7 неделя

21

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» – ее истоки. «Бродячие сюжеты». Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом

2

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — ее истоки. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица.

Выделять основные части сказки, отвечать на поставленные вопросы по ее содержанию, оценивать поступки и поведение сказочных героев, составлять план рассказа о герое, сопоставлять содержание сказки и музыкальных произведений – иллюстраций к сказке

https://youtu.be/RZFlxny8Rxw


7 неделя

22

8 неделя

23

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сходство и различие литературной сказки и сказки народной

2

Помощники царевны. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.


Находить основную мысль сказки, сопоставлять литературную и народную сказку, слушать художественное чтение (фонохрестоматия: диалог нищенки и царевны)

https://youtu.be/RZFlxny8Rxw


8 неделя

24

8 неделя

25

Русская литературная сказка. А. Погорельский. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Подготовка к проекту

1

Сказочно-условное, фантастической и достоверно-реальное в литературной сказке. 

Составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), электронную презентацию «Иллюстрации к сказке А.Погорельского»

https://www.youtube.com/watch?v=MYwmef4XGOU


9 неделя

26

А. Погорельский Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Мир детства в изображении писателя. Проект

1

Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Читать сказку по ролям, подбирать цитаты из текста к иллюстрациям к сказке, выполнять проектную деятельность по алгоритму


9 неделя

27

М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» – отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837)

2

Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

«Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). 

Определять тему стихотворения, выразительно читать, применять навыки пересказа статьи учебника

https://youtu.be/WZOgwS_Qiyw


9 неделя

28

10 неделя

29

Мастерство М.Ю. Лермонтова в создании батальных сцен

1

Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Понимать стихотворный текст, выразительно читать стихотворение, аргументировать свое отношение к героям произведения, находить прямые авторские оценки, слушать художественное чтение текста

https://youtu.be/MHg37NuUIR0


10 неделя

30

Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» – повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1

Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).

«Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». 

Понимать сюжет произведения, видеть реальное и фантастическое в повести

https://youtu.be/I0UkMnJqsbI


10 неделя

31

Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в повести Н.В. Гоголя

1

Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

«Ночь перед Рождеством». (Для внеклассного чтения) Поэтические картины народной жизни. Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта темных и светлых сил.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Обсуждать поступки литературных героев и выражать свое мнение о них

https://youtu.be/-gU9i3ZPYOc


11 неделя

32

Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». «Есть женщины в русских селеньях...» – поэтический образ русской женщины

2

Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

Находить автобиографичные элементы в лирическом произведении, чувствовать настроение автора через его речь, аргументировать и объяснять поведение героев, оценивать их поступки, находить авторские оценки

https://youtu.be/VbfvmFWXywc


11 неделя

33

11 неделя

34

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства

1

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Понимать стихотворную речь, видеть и объяснять сюжет изученного произведения

https://youtu.be/sYmgk0fvBDQ


12 неделя

35

И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Муму». Реальная основа рассказа

2

Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

Выявлять основную нравственную проблематику произведения

https://youtu.be/dbQuKgY1LbU

12 неделя

36

12 неделя

37

Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие в рассказе «Муму»

1

Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостных крестьян.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления).

Воспроизводить сюжет изученного произведения, объяснять внутренние связи его элементов

https://youtu.be/dbQuKgY1LbU

13 неделя

38

Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных

1

Словесно воспроизводить картины, созданные писателем, аргументировать свое отношение к героям произведения

https://youtu.be/dbQuKgY1LbU

13 неделя

39

К.P., P.P. Сочинение «Чему посвящен рассказ "Муму"?»

2

Сочинение с элементами рассуждения

Правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения

https://youtu.be/21Y50ZTwNT4

13 неделя

40

14 неделя

41

А.А. Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» – радостная, яркая, полная движения картина весенней природы

1

Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Выразительно читать стихотворение, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства

https://youtu.be/vEzHoB-gSvU

14 неделя

42

Л.H. Толстой. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды

2

Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. 

понимать гуманистическую направленность произведения, анализировать эпическое произведение, использовать литературные термины в устной речи

https://youtu.be/-1_hODjR8ao

14 неделя

43

15 неделя

44

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина

1

Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина.

выявлять основную идею (основную мысль) рассказа, видеть авторскую позицию, составлять сравнительную характеристику героев

https://youtu.be/wkeC-CQtL80

15 неделя

45

Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.H. Толстого

1

Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление).

выделять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно- следственные связи между ними

https://youtu.be/wkeC-CQtL80

15 неделя

46

А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Хирургия» – осмеяние глупости и невежества героев рассказа

2

Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа.

анализировать художественный

текст, выразительно читать и пересказывать рассказ, работать по алгоритму выполнения презентации «Иллюстрации к рассказам А.П. Чехова»

https://youtu.be/Y6sc5pKjdBw

16 неделя

47

16 неделя

48

Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Рассказы Антоши Чехонте

2

Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений).


Выразительно читать и пересказывать текст, видеть средства выразительности, придающие юмористический пафос произведению, использовать навыки проектной деятельности


https://youtu.be/F4ah0OyreD8

16 неделя

49

17 неделя

50

Поэты XIX в. о Родине, родной природе и о себе. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной»;

А.Н. Плещеев «Весна», А.Н. Майков «Ласточки»; Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь...», И.З. Суриков «Зима», И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне». Выразительное чтение стихотворений

2

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...»; А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»; И. 3. Суриков. «Зима» (отрывок); А. В. Кольцов. «В степи». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Выразительно читать, анализировать стихотворения, слушать актерское чтение

https://youtu.be/pkXL7xUUzm4




17 неделя

51

17 неделя

52

Р. Р. Сочинение. «Роль описания природы в создании настроения автора (героя)»

1

Сочинение с элементами описания

Анализировать стихотворение по алгоритму выполнения задания

https://youtu.be/u53OLqJ_GAk

18 неделя

53

В. Г. Короленко. Краткий рассказ о писателе. Повесть «В дурном обществе».

Автобиографичность повести. Гуманистический смысл произведения

1

Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. 

Анализировать текст, давать характеристики героям повести

https://youtu.be/0jGVhQJhD1Y

18 неделя

54

Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа в повести В. Г. Короленко

1

Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание —- основа отношений в семье.


давать характеристики героям повести, выделять существенное и главное по теме в тексте, составлять электронный альбом «Мои ровесники в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

https://youtu.be/0jGVhQJhD1Y

18 неделя

55

P.P. Обучение навыкам характеристики героев

1

Характеристика героев повести Короленко

давать характеристики героям повести, анализировать текст, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения

https://youtu.be/0jGVhQJhD1Y

19 неделя

56

С.А. Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...» – поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины

2

Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» — поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России.

выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст, использовать навыки проектной деятельности (иллюстрации к стихотворениям С.А. Есенина)

https://youtu.be/whBm640oFBU

19 неделя

57

19 неделя

58

П.П. Бажов. Краткий рассказ о писателе. Сказ «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика

2

Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. 

Различать жанр сказа и сказки, анализировать текст, использовать навыки проектной деятельности

https://youtu.be/0Gm8VXDRaFY

20 неделя

59

20 неделя

60

Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа «Медной горы Хозяйка». Стремление к совершенному мастерству

1

Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

выразительно пересказывать и анализировать фрагменты сказа, давать характеристики героям сказа, выяснять значения диалектных слов, составлять электронную презентацию «Сказы П.П. Бажова в иллюстрациях художников Палеха»

https://youtu.be/0Gm8VXDRaFY

20 неделя

61

К. Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Теплый хлеб». Тема и проблема произведения. Герои в литературной сказке


2

Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

определять тему произведения, выделять нравственную проблему, видеть особенности изображения героев литературной сказки

https://youtu.be/rhkGkaF9Kks

21 неделя

62

21 неделя

63

Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

2

понимать нравственное содержание рассказа, душевные качества героя, определять отличительные черты романтизма, выявлять романтическую настроенность произведений писателя

https://youtu.be/rhkGkaF9Kks

21 неделя

64

22 неделя

65

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения

2

определять тему произведения, выделять нравственную проблему, видеть особенности изображения героев литературной сказки, слушать и оценивать актерское чтение (фонохрестоматия), анализировать текст, определять композиционно-языковые особенности повествования

https://youtu.be/NVWliWw1N3s

22 неделя

66

22 неделя

67

С.Я. Маршак. Краткий рассказ о писателе. Пьеса-сказка

«Двенадцать месяцев». Особенность драмы как рода литературы

2

 Краткий рассказ о писателе. Сказки С. Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев» — пьеса-сказка.


объяснять жанровые особенности произведения, выяснять значения незнакомых слов, выразительно читать пьесу по ролям

https://youtu.be/2kAilNQxM7s

23 неделя

68

23 неделя

69

Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом – традиция русских народных сказок

1

Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

пересказывать и анализировать фрагменты сказки, выразительно читать пьесу по ролям, слушать и оценивать актерское чтение, видеть традиции народной сказки в пьесе С.Я. Маршака

https://youtu.be/2kAilNQxM7s

23 неделя

70

К.Р. Итоговый тест по творчеству К. Паустовского, С. Маршака

1

Тест по творчеству К. Паустовского, С. Маршака

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

https://banktestov.ru/test/25155

24 неделя

71

А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Никита». Единство героя с природой

2

Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). «Никита». 


давать характеристику главного героя, соотносить реальное и фантастическое в рассказе

https://youtu.be/ZvO_usHr7T8

24 неделя

72

24 неделя

73

Быль и фантастика.

Особенность мировосприятия главного героя рассказа А.П. Платонова «Никита»

1

Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

видеть особенный мир детства главного героя, соотносить реальное и фантастическое в рассказе

https://youtu.be/ZvO_usHr7T8

25 неделя

74

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро»

2

Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). «Васюткино озеро».


определять автобиографические черты рассказа, тему и основную мысль рассказа, анализировать композицию произведения

https://youtu.be/OQg_d7245g4

25 неделя

75

25 неделя

76

Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

1

Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальной ситуации.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).


давать характеристику поступкам героя, определять значение картин природы, самостоятельной работе с текстом

https://youtu.be/mCKdBZFaELE

26 неделя

77

Поэты о Великой Отечественной войне.

К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете...», А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети

2

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...»; А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

Война и дети — обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

выразительно читать стихотворения, сопоставлять литературные произведения одно с другим; развивать патриотические чувства

https://youtu.be/CZDvrOmt9n8

26 неделя

78

26 неделя

79

Произведения о Родине, родной природе и о себе. И.А. Бунин

«Помню долгий

зимний вечер...», А.А. Прокофьев

«Аленушка»,

Д.Б. Кедрин «Аленушка»

2

Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

выразительно читать стихотворения наизусть, владеть элементами анализа поэтического текста, навыками монологической речи

https://youtu.be/EDBQjKxf-Rs

27 неделя

80

27 неделя

81

Произведения о Родине, родной природе и о себе. Н.М. Рубцов

«Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и годы»

2

выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст, сопоставлять поэтические тексты один с другим

https://youtu.be/TI40Vy-y7zk

27 неделя

82

28 неделя

83

Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Юмор

2

Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).


сопоставлять литературные произведения одно с другим, характеризовать героев и их поступки, находить в тексте изобразительно-выразительные средства, придающие произведению юмористический характер; расширить представления о юморе в литературе; развивать творческие способности, чувство юмора

https://youtu.be/NBfQtxZLsp0


28 неделя

84

28 неделя

85

Ю.Ч. Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме

1

Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.


сопоставлять литературные произведения одно с другим, характеризовать героев и их поступки, находить в тексте изобразительно-выразительные средства, придающие произведению юмористический характер; расширить представления о юморе в литературе; развивать творческие способности, чувство юмора

https://youtu.be/tAZB5Q1I6Jc

29 неделя

86

К.Р. Итоговый урок по теме «Русская литература XIXвв.» (тестирование)

2

Тест по теме «Русская литература XIXвв.» (тестирование)

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

https://onlinetestpad.com/ru/tests/literature/6class?

29 неделя

87

29 неделя

Из зарубежной литературы (14 ч)

88

P. Л. Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. Баллада «Вересковый мед».

Подвиг героя во имя сохранения традиций предков

2

Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

выразительно читать балладу, характеризовать героев и их поступки

https://youtu.be/vH3nYvy9Ii8

30 неделя

89

30 неделя

90

Д. Дефо. Краткий рассказ о писателе. Роман «Робинзон Крузо». Приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека

3

Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

выразительно пересказывать текст, характеризовать героя и его поступки, прослеживать изменения в поведении и характере героя, понимать значение романа в истории литературы

https://youtu.be/2y-IlbzbVsM

30 неделя

91

31 неделя

92

31 неделя

93

Х.К. Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

Сказка «Снежная королева».

Композиция сказки. Соотношение реального

2

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена.



отличать литературную сказку от народной, выразительно пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки

https://youtu.be/Mi_QbGxDKMM

31 неделя

94

32 неделя

95

Характеристика героев сказки «Снежная королева». Противопоставление красоты внешней и внутренней – Герда и Снежная королева

2

Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.).

видеть в сказке обличие зла,

характеризовать поступки героев

https://youtu.be/Mi_QbGxDKMM

32 неделя

96

32 неделя

97

Идея сказки. Победа добра, любви и дружбы над злом в сказке «Снежная королева». Викторина

2

Снежная королева и Герда — противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

понимать ценность дружбы и силу любви близких Каю людей

https://youtu.be/Mi_QbGxDKMM

33 неделя

98

33 неделя

99

M. Твен. Краткий рассказ о писателе. Роман «Приключения Тома Сойера».

Том и Гек. Дружба мальчиков. Внутренний мир героев М. Твена

2

Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх — умение сделать окружающий мир интересным.

выразительно пересказывать текст, давать характеристику героев и их поступков

https://youtu.be/JoKc5jrQyOk

33 неделя

100

34 неделя

101

В.Ч. Дж. Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» – повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество

1

Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» — сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

выразительно пересказывать текст, давать характеристику героев и их поступков, находить в тексте изобразительно-выразительные средства

https://youtu.be/uY8nuf6ysKg

34 неделя

102

Итоговый тест за год

1

Тест по изученным произведениям за год

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки


34 неделя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!