СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса, планиремые результаты и содержание учебного предмета

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новомарьясовская средняя общеобразовательная школа-интернат»



Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

Руководителем МО учителей Заместителем директора Директором МБОУ

гуманитарного цикла по УВР «Новомарьясовская СОШ-И» Протокол № «____»____2017г Приказ №

____/ Чезыбаева Е.В./ «30» августа 2017г «____»____2017г

______/Коконова В.А / ______/ Шандр Т.В./









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Литература»

для 6 класса









Составил учитель

русского языка и литературы

Чезыбаева Е.В.









с. Новомарьясово

2017


1.Пояснительная записка.

Данная учебная программа рассчитана на изучение литературы в 6 классе на базовом уровне и составлена на основе: - федерального государственного стандарта общего образования;

- программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. -М.:Просвещение,2006г.;

-учебного плана МБОУ «Новомарьясовская СОШ-И» на 2017-2018 учебный год;

-федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений на 2017-2018 учебный год.

Литература входит в образовательную область - «Филология». Литература- базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания. Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает её специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим. Образование на уроках литературы идёт рука об руку с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова.

Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию её нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Цель литературного образования определяет характер задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики должны:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;

  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

По программе на изучение предмета отводится 68 часов, а в данной программе 102 часа, т.к.1час за счет школьного компонента ( в неделю 3 часа).

УМК: - Литература. 6 кл.: учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Автор – составитель Т.Ф. Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2013

В классе 14 учащихся. Класс разноуровневый. Большинство имеют средний уровень способностей и в состоянии освоить программу на базовом уровне.

При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим),карантин, больничный лист, курсовая переподготовка, семинары. В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездках на семинары уроки согласно рабочей программы будет проводить другой учитель соответствующего профиля. Возможен вариант переноса тем уроков во внеурочное время (факультативы, консультации, предметные недели).В случае карантина, актированных дней возможно внесение изменений в график годового календарного учебного года по продлению учебного года либо перенос каникулярных периодов в другое время.

2.Планируемые результаты

Личностные:

— знание наизусть художественных текстов в рамках программы;

— умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;

— умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;

— осознанно продолжать формирование собственного круга чтения.

Метапредметные:

— овладение техникой составления разных типов плана;

— овладение различными способами пересказа;

— обогащение приемов структурирования материала, в том числе с использованием цитирования;

— умение работать со справочными материалами и интернет-ресурсами;

— умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и делать доказательные выводы.

Предметные:

— адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;

— знание изученных текстов;

— обогащение навыков анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героев, оценить их место в сюжете, роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);

— знание основных теоретических понятий, связанных с героем (литературный герой, имя героя, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка).

3.Содержание учебного предмета.

Введение. Герой художественного произведения. (1ч.)

Герой художественного произведения. Герой художественного произведения как главное действующее лицо сюжета. Главные герои русского народного эпоса- былинные богатыри. Герой художественного произведения как организатор событий сюжета. «Разновозрастный отряд» героев художественных произведений. Подросток – герой художественных произведений. «Золотое детство» и «пустыня отрочества» (Лев Толстой) в художественной литературе. Представления учеников об отрочестве. Знаменитые писатели и великие люди в отрочестве: их жизнь, их попытки творчества.

История человечества в произведениях литературы (8ч.)

Герой как организатор событий сюжета. Разнообразие участников событий и их роль в развитии сюжета.

«На заставе богатырской», «Три поездки Ильи Муромца». События на краю родной земли. Герои былин – атаман Илья Муромец, податаман Добрыня Никитич и есаул Алёша Попович на заставе богатырской. Поединок Ильи Муромца с «нахвальщиком». Связь героя с родной землёй и его победа. Подвиг богатыря – основа сюжета былины. Сила, смелость, решительность и отсутствие жестокости как характерные качества героев былин. Прозаический пересказ былины и его особенности. Герои былин в других видах искусств..

Теория литературы. Герой былины. Портрет героя былины.

Александр Николаевич Островский. «Снегурочка» (сцены). А.Н. Островский как создатель русского национального театра. Пьеса «Снегурочка» - «весенняя сказка», по определению автора. Идеальное царство берендеев и юная героиня этой пьесы в стихах.

Теория литературы. Пьеса-сказка в стихах (драматическая поэма в стихах).

Литература XIX века (52ч.)

Иван Андреевич Крылов. «Два мальчика». «Волк и Ягнёнок». Школа жизни подростка в баснях Крылова. Басня «Два мальчика» Федюша и Сеня как герои, представляющие два типа поведения. Осуждение эгоизма и отсутствия чувства благодарности у Федюши. Басня «Волк и Ягнёнок». Мораль взаимоотношений сильного и слабого в мире людей и зверей. Обличение несправедливости, жестокости, наглого обмана в басне. Суровые уроки басен Крылова и их мораль. Басни Крылова в восприятии юного читателя.

Теория литературы. Мораль в басне

Василий Андреевич Жуковский. «Лесной царь». Годы учёбы в благородном пансионе. Жуковский – автор баллад. Тематика и герои его баллад. Смелость, благородство, бесстрашие юных герое баллад. Трагические события баллады «Лесной царь». Школа рыцарской доблести и сюжеты баллад Жуковского. Роль метафоры в загадках.

Теория литературы. Баллада. Герои и события баллады. Загадка в стихах.

Сергей Тимофеевич Аксаков. «Детские годы Багрова-внука». «Буран». Читатель-подросток а автобиографическом произведении (фрагмент из «Детский годов Багрова- внука»). Гимназические годы подростка. Герой произведения как читатель.

«Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе 18 века. Художественные особенности картины бурана. Человек и стихия в этой зарисовке.

Теория литературы. Пейзаж и приёмы его воспроизведения в прозаическом произведении. Герой литературного произведения как читатель.

Владимир Фёдорович Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». «Пёстрые сказки» В. Ф. Одоевского. Повести, рассказы и другие жанры прозы, объединённые в этом сборнике. Дневник Маши («Отрывки из журнала Маши»). Сюжет и особенности повествования. Дневник и его автор. Герои и героини дневника Маши.

Теория литературы. Дневник как жанр художественного произведения.

Портрет героя литературного произведения

Герой литературного произведения и описание его внешности.

Александр Сергеевич Пушкин. «К сестре». «К Пущину» (4 мая). «Послание к Юдину». «Товарищам». Годы учения великого поэта. Лицей. Учителя и товарищи отроческих лет. Тема юношеской дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие годы. Послание близким, друзьям и родным. Оптимизм и радостное чувство от общения с близкими людьми. Совершенство и лёгкость формы пушкинских посланий. Стихотворение «Товарищам» как гимн школьной дружбе. Теория литературы. Гимн.

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Утёс». «Листок». «Панорама Москвы». Эпиграммы. «Утёс», «Листок» - стихотворения, которые ярко воплощают тему одиночества. Эпиграммы как жанр, способствующий острой постановке нравственных вопросов. «Панорама Москвы» - патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта.Теория литературы. Эпиграмма.

Иван Сергеевич Тургенев. «Бежин луг». Природа и быт российской лесостепи в «Записках охотника». «Бежин луг» - один из самых популярных рассказов сборника. Мальчики: Павлуша, Илюша, Костя, Ванечка, Федя- герои рассказа. Мастерство портретных характеристик. Групповая характеристика героев. Сравнительная характеристика рассказчиков. Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей. Поэтический мир народных поверий в их рассказах. Легенды, мифы, сказки, предания, поверья, былички. Их различие. Отличие быличек от сказок. Особенности диалога в рассказе. Выразительность сцены у костра и её инсценировки. Картины природы и их связь с рассказами мальчиков. Речевая характеристика героев.Теория литературы. Былички

Речевая характеристика героев

Герой художественного произведения и его речь. Место речевой характеристики в обрисовке героя художественного произведения.

Николай Алексеевич Некрасов.

Тема детства в лирике Некрасова: «Крестьянские дети», «Школьник». Тяга к знаниям и упорство как черта характера подростка.

Теория литературы. Сюжет в лирическом произведении. Речевая характеристика героев.

Лев Николаевич Толстой. «Отрочество»(главы). «Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя. «Пустыня отрочества», сменяющая в трилогии картины «золотого детства». Отрочество Николеньки Иртеньева. Николенька и его окружение: семья, друзья, учителя. Формирование взглядов подростка. Его мечты и планы. Теория литературы. Автобиографическая трилогия.

Фёдор Михайлович Достоевский. «Мальчики» (фрагмент романа «Братья Карамазовы»). Герои фрагмента. Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах своих героев. Теория литературы. Эпизод в художественном произведении.

Антон Павлович Чехов. «Каникулярные работы институтки Наденьки №», «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Юношеские рассказы Чехова. Рассказы о подростках. «Каникулярные работы институтки Наденьки №». Комментарий к творчеству Наденьки. «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Смысл заголовков. Юмор сменяет сатира. Герои сатирических рассказов. Особенности композиции. Художественная деталь в рассказах. Говорящие фамилии и говорящие характеристики героев.

Теория литературы. Герой и сюжет. Поступок героя и характер. Герой и его имя.

Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда»). Отрочество героя в главах повести «Детство Тёмы». Годы учёбы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести. героя. Теория литературы. Диалог в прозе. Место речевой характеристики в обрисовке героя художественного произведения.

Мир путешествий и приключений (18 ч.)

Путешествия и приключения в нашем чтении.

Далёкое прошлое человечества на страницах художественных произведений (беседа по материалам самостоятельного чтения). Интерес читателей к событиям и приключениям в жизни героев прошедших времён. Научная достоверность, доступная времени создания произведения, художественная убедительность изображения. Обзор произведений, прочитанных на уроках истории и внеклассного чтения (Рони - старший. «Борьба за огонь», Д Эрвильи. «Приключения доисторического мальчика»). Природа и человек в произведениях о доисторическом прошлом. Теория литературы. Богатство литературы для детей и юношества. Жанры исторической прозы: повесть, роман, рассказ.

Т. Х. Уайт. «Свеча на ветру». Жизнь короля Артура и его рыцарей в зарубежной литературе. «Король былого и грядущего» Теренса Хенбери Уайта, — одна из популярных тетралогий о легендарном короле. «Свеча на ветру» как часть этой тетралогии. Ее герои — король Артур и Ланселот. В ней Ланселот — подросток. Сочетание в произведении сказки и реальной истории, живого юмора и трагических событий. Решение нравственной проблемы соотношения Сильной руки и Справедливости. Решение вопроса о роли Красоты в жизни человека. Т е о р и я. Тетралогия.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Марк Твен и его автобиографические повести. «Приключения Гекльберри Финна» как вторая часть автобиографического повествования. Странствия Гека и Джима по полноводной реке Миссисипи. Гек и Том стали старше: становление изменение характеров. Диалог в повести. Мастрество Марка Твена – юмориста. Природа на страницах повести.Теория литературы. Юмор.

Жюль Верн. «Таинственный остров». Жюль Верн и 65 романов его «необыкновенных путешествий». «Таинственный остров» - одна из самых популярных «робинзонад». Герберт – юный герой среди взрослый и товарищей по несчастью. Роль дружбы и дружеской заботы о младшем в романе великого фантаста. Названия героев и имена героев.

Теория литературы. Научно-фантастический роман. Жюль Верн как создатель жанра научно-фантастического рамана.

О. Уайльд. «Кентервильское привидение». Рассказы и сказки О. Уальда. Рассказ «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических настроений и суеверий. Ирония и весёлая пародия как способ борьбы писателя против человеческих заблуждений. Юные герои и воинствующие Кентервильское привидение, их забавный поединок и победа юных героев. Остроумная и доброжелательная концовка «страшной» истории. Теория. Пародия.

О. Генри. «Дары волхвов». Истинные и ложные ценности. Сентиментальный сюжет новеллы и ее герои. Особенности сюжета Рождественский рассказ и его особенности.

Т е о р и я. Рождественский рассказ.

А. де Сент-Экзюпери. «М а л е н ь к и й п р и н ц». Герой сказки и ее сюжет. Ответственность человека за свою планету. Философское звучание сказки.

Т е о р и я. Философское звучание романтической сказки.

Литература 20 века. (23 ч.)

XX век и культура чтения.

Юный читатель XX века. Чтение и образование. Роль художественной литературы в становлении характера и взглядов подростка. Литература XX века и читатель XX века. Любимые авторы. Путь к собственному творчеству. М. Эндэ. «Бесконечеая книга» - путешествие мальчика Бастина по стране под названием Фантазия. «Бесконечная книга» в багаже читателя. «Бесконечная книга» и чтение.

Родная природа в стихах русских поэтов

А. Блок. «В е т е р п р и н е с и з д а л е к а...», «П о л н ы й м е с я ц в с т а л н а д л у г о м», «Б е л о й н о ч ь ю м е с я ц к р а с н ы й...». Отражение высоких идеалов в лирике поэта.

И. А. Бунин. «Д е т с т в о», «П о м н ю д о л г и й з и м н и й в е ч е р...», «П е р в ы й с о л о в е й». Мир воспоминаний в процессе творчества. Лирический образ живой природы. Голос автора в строках стихов.

К. Д. Бальмонт. «З о л о т а я р ы б к а», «К а к я п и ш у с т и х и». Совершенство стиха поэта. Близость фольклорным образам. Лирика Бальмонта и ее воплощение в музыке многих композиторов.

Б. Л. Пастернак. «И ю л ь». Необычность мира природы в стихах поэта.

Т е о р и я. Творчество читателя как исполнителя стихов и прозы.

А. Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника». Герой рассказа и его любимые книги. Мечты юного читателя о судьбе африканского охотника и реальность.

Посещение цирка и встреча с цирковыми артистами. Разочарование увлечённого любителя приключенческой литературы. Эпилог рассказа. Смысл заголовка.

Теория литературы. Эпилог. Смысл названия.

М. Горький «Детство» (фрагмент). Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции. Теория литературы. Авторская позиция.

А. С. Грин. «Гнев отца». Преданность сына отцу – путешественнику. Как возник сюжет и название рассказа. Комизм сюжета. Благородство и чуткость отношения взрослого к сыну.

Теория литературы. Слово в рассказе.

К. Г. Паустовский. «Повесть о жизни» (главы «Гардемарин», «Как выглядит рай»). Цикл автобиографических повестей писателя. «Далёкие годы» как первая из шести частей повести «Повести о жизни». Глава «Гардемарин». Встреча героя с гардемарином. Благородство поведения гардемарина. Прав ли автор, утверждая, что «жалость оставляет в душе горький осадок»? Игра в свой флот. «Как выглядит рай» в автобиографической повести. Мастерство пейзажа в прозе писателя. Главы повести как этапы рассказа о становлении характера. Теория литературы. Роль пейзажа в прозе.

Ф. А. Искандер. «Детство Чика» («Чик и Пушкин»). Герой цикла рассказов по имени Чик. Увлекательная игра со словом в прозе Искандера. Важность главы «Чик и Пушкин» как описание пути юного читателя к постижению тайны собственного творчества. Поединок тщеславия и творческой радости от игры на сцене. Яркость изображения характера героя. Герой и автор. Теория литературы. Инсценировка.

Великая Отечественная война в лирике и прозе.

Лирические и прозаические произведения о жизни и подвигах подростков в годы Великой Отечественной войны: Б. А. Лавренев «Разведчик Вихров»; К. М. Симонов. «Мальчишка на лафете», «Сын артиллериста»; Е. К. Винокуров. «В полях за Вислой сонной..»; песни военных лет; «Моя Москва» (стихи М. Лисянского, музыка И. Дунаевского).

Теория литературы. Быстрота отклика искусства на события жизни. Изображение героизма и патриотизма в художественном произведении.

Итоги

Чтение и обсуждение классических произведений юношеской литературы. Важнейшие проблемы в жизни подростка.

Тема защиты природы в литературе XX века. Произведения М. М. Пришвина и В. В. Бианки. Книга Б. Андерсена «Простите, где тут природа?», созданная по письмам ребят Дании.

Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.


4. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

п/п

Темы уроков

Кол-во

часов

Дата

план


Дата факт

1

Герой в мире художественного слова.

1

1.09



Далёкое прошлое человечества.




2-3

Былины-богатырский эпос русского народа.

2

4.09

6.09


4-5

«На заставе богатырской». Характеры главных героев.

2

8.09

11.09


6

«На заставе богатырской». Художествен­ное совершенст­во былины

1

13.09


7-8-9

А.Н. Островский. «Снегурочка». Основные герои. Предания и обряды.

3

15.09

18.09

20.09



Литература 19 века.




10-11

Два типа поведения в басне И.А. Крылова «Два мальчика».

2

22.09

25.09


12

Два типа характера в басне «Волк и Ягнёнок»

1

27.09


13

Баллада как жанр литературы. В.А. Жуковский.

1

29.09


14-15

«Лесной царь». Особенности повествования.

2

2.10

4.10


16-17

С.Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука». Герой как рассказчик.

2

6.10

9.10


18-19

«Буран». Описание стихийного бедствия.

2

11.10

13.10


20-21

Р.р. Анализ эпизода «Стихийное бедствие».

2

16.10

18.10


22-23-24

В.Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Особенности дневника.

3

20.10

23.10

25.10


25-26

Р.р. Творческая работа. Создание дневника.

2

27.10

8.11


27-28

А.С. Пушкин. Послание и их роль в творчестве поэта. «К сестре».

2

10.11

13.11


29

« К Пущину», «Послание к Юдину». Особенности жанра.

1

15.11


30

«Товарищам». Послание как гимн дружбе.

1

17.11


31-32-33

М.Ю. Лермонтов. Ранняя лирика. Чтение и комментарии

3

20.11

22.11

24.11


34-35

Р.р.. Комплексный анализ стихотворения (на выбор).

2

27.11

29.11


36

«Панорама Москвы». Работа с описанием.

1

1.12


37-38

И.С. Тургенев. «Бежин луг». Характеристики и портреты мальчиков. Речевая характеристика.

2

4.12

6.12


39-40

Рассказы мальчиков у костра.

2

8.12

11.12


41-42

Р/р Речевая характеристика одного из героев.

2

13.12

15.12


43-44

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети», «Школьник».

2

18.12

20.12


45-46

Л.Н. Толстой. «Отрочество». Герой-подросток и круг его чтения.

2

22.12

25.12


47

Мысли, чувства, поступки Н. Иртеньева.

1

27.12


48-49-50-51

Ф.М. Достоевский. Мальчики (из романа «Братья Карамазовы»)

4

29.12

15.01

17.01

19.01


52-53-54

А.П. Чехов. «Хамелеон». Роль деталей в рассказе.

3

22.01

24.01

26.01


55-56

«Толстый и тонкий». Смысл заголовка. Герой и сюжет.

2

29.01

31.01


57-58

Н.Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» как рассказ о детстве и отрочестве. «Иванов», «Ябеда». Нравственная атмосфера в гимназии.

2

2.02

5.02


59-60

Главы «В Америку», «Экзамены». Поступок героя и характер.

2

7.02

9.02


61-62

Р.р. Характеристика литературного персонажа. Творческая работа.

2

12.02

14.02



Мир путешествий и приключений.




63-64

Т. Х. Уайт. «Свеча на ветру». Решение нравственной проблемы соотношения Сильной руки и Справедливости.

2

16.02

19.02


65-66-67

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна».

3

21.02

26.02

28.02


68-69-70

Ж. Верн. «Таинственный остров». Герои романа. Пять путников и их характеристики.

3

2.03

5.03

7.03


71-72-73

О. Уайльд. «Кентервильское приведение». Сюжет и его важнейшие моменты.

3

12.03

14.03

16.03


74

Главные герои. Автор: отношение к событиям и их участникам. Юмор и ирония.

1

19.03


75

Урок-диспут по темам: «Герой и друзья», «Герой и второстепенные персонажи», «Дружба героев».

1

21.03


76-77

О. Генри. «Дары волхвов». Истинные и ложные ценности

2

23.03

2.04


78-79-80

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Герой сказки и ее сюжет. Ответственность человека за свою планету. Философское звучание сказки.


3

4.04

6.04

9.04



Двадцатое столетие.




81-82-83

Родная природа в стихах русских поэтов И. Бунина, А.Блока К.Д. Бальмонта)


3

11.04

13.04

16.04


84-85

А.Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника». Книги и столкновение с реальностью.

2

18.04

20.04


86-87-88

М. Горький. «Детство». Фрагменты. Воспоминания о детстве.

3

23.04

25.04

27.04


89-90

А.С. Грин. «Гнев отца». Благородство души и смелость героев.

2

30.04

405


91-92

К.Г. Паустовский. «Повесть о жизни». Глава «гардемарин». Роль гардемарина в мечтах и поступках героя.

2

7.05

11.05


93-94

Р.р.№8. Творческая работа о том, как мечты определяют решения и поступки.

2

14.05

16.05


95-96-97

Ф.А. Искандер. «Детство Чика». Радость творчества и путь к творчеству.

3

18.05

21.05

23.05


98-99

К.М. Симонов. «Сын артиллериста». Дети войны.

2

25.05

28.05


100

Итоговое тестирование. Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул

1

30.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!