Управление образования Администрации Аксайского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аксайского района
Октябрьская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Октябрьской СОШ
Приказ № 1894 от 17 декабря 2010 г.
________________ Е.Н. Кочнева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По литературе
Уровень общего образования (класс): основное общее образование, 6 класс
Количество часов: 100 ч.
Учитель: Кузнецова Юлия Николаевна
Программа разработана на основе авторской программы
Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / Авт.-сост. Г. С. Меркин. – М.: «Русское слово», 2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с:
требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Учебным планом МБОУ Октябрьской СОШ на 2019-2020 учебный год;
Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин МБОУ Октябрьской СОШ
Рабочая программа учебного курса литература в 6 классе составлена на основе авторской программы по литературе Ф.Е.Соловьева. М., «Русское слово» 2014г.
Планирование предназначено для работы по учебнику: Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ авт.-сост. Г. С. Меркин. – М.: «Русское слово - учебник» 2014г.
Для реализации содержания рабочей программы по русскому языку в 6 классе используется УМК:
Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / Авт.-сост. Г. С. Меркин. – М.: ООО«Русское слово - учебник», 2013г.
Соловьёва Ф. Е. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 6 класс» (авт.-сост. Г. С. Меркин): методическое пособие/ Ф. Е. Соловьёва; под ред Г. С. Меркина. – М.: «Русское слово», 2012 г
Предмет литературы является обязательным для изучения, входит в инвариантную часть учебного плана. В соответствии с учебным планом курс литературы рассчитан на 102 часа в год- 3 часа в неделю.
В связи с особенностями календарного графика МБОУ Октябрьской СОШ на 2019-2020 учебный год будет проведено 100 часов в 6 А и 6 Б кл.
Объединено изучение тем:
- «Мастерская творческого письма. Классное сочинение № 6 «Смешной случай из жизни» - вместо 2-х часов будет проведен 1 час, т.к. 24.02 выпадает на праздничный день;
- «А.И. Куприн рассказы «Белый пудель», «Тапер». Основная тема и образы в рассказах» - вместо 2-х часов будет проведен 1 час, т.к. 09.03 выпадает на праздничный день;
- «Краткие сведения о Н.М. Рубцове. «Звезда полей». Н.М. Рубцов «Тихая моя родина» - вместо 3-х часов будет проведен 1 час, т.к. 01.05, 04.05, выпадают на праздничные дни;
- «Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика.» вместо 2-х часов будет проведен 1 час, т.к. 05.05, выпадает на праздничный день;
- «Краткие сведения о братьях Гримм» и «Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина» - вместо 2-х часов будет проведен 1 час, т.к. 11.05 выпадает на праздничный день;
Из них:
- диагностическая контрольная работа (тест) – 1 час
- контрольный тест – 2
- сочинений - 5
- конкурс творческих работ – 1
Планируемые предметные результаты
Предметные результаты:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса.
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Личностными результатами являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• самоопределение и самопознание, ориентация в системе личностных смыслов на основе соотнесения своего «я» с художественным миром авторов и судьбами их героев.
Содержание
Содержание | Основные виды учебной деятельности | Формы организации учебных занятий |
Введение Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе (1час.) Развитие представлений о литературе, писатель и его место в культуре и жизни общества, человек и литература, книга - необходимый элемент в формировании личности. | Формирование любви к литературе, овладение литературоведческими терминами, понимание важности литературы в жизни человека | Урок-лекция. Собеседование, тест. |
Диагностическая контрольная работа (тест) (1 час) |
Из греческой мифологии (3 часа) Рассказ о мифе и мифологии. Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту. | Расширить знания о мифе, формировать умение анализировать художественное произведение, определять его жанр и род, приобщать к духовным ценностям народов мира, составлять план | Урок-беседа,индивидуальная работа:подготовка сообщения. |
Из устного народного творчества (3 часа) Истоки устного народного творчества, его основные виды. Предание и его художественные особенности. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность. | Понимание проблем произведения, овладение литературоведческой терминологией, умение анализировать и критически оценивать Умение анализировать и критически оценивать полученные сведения, самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей | Комбинированный урок,самостоятельная и исследовательская работа,собеседование. |
Из древнерусской литературы(4ч) Нравственная проблематика житийной литературы Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы «Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем | Овладение терминологией, формирование понимания связи литературы с эпохой, умение отвечать на вопросы, формирование собственного отношения к художественным произведениям, владение устной монологической речью, умение использовать речевые средства в определенной ситуации. житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой. Различные виды пересказа, простой план. | Фронтальная работа, Групповая работа,практикумы. |
Из литературы 18 века(2 час.) М.В.Ломоносов. Отражение позиций ученого и гражданина. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Формирование представлений о важности познания в жизни человека. | Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения. | Урок-исследование. Проект,самостоятельная работа,практикум,индивидуально-групповые формы. |
Из литературы 19века(53час.). В.А. Жуковский Баллада «Светлана», «Кубок» А.С.Пушкин. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро». Роман «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; М.Ю.Лермонтов. Вольнолюбивые мотивы в лирике «Тучи», «Парус», «Листок». Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба.» И.С. Тургенев «Записки охотника» Н.А. НЕКРАСОВ. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство у каждых дверей». Л. Н. ТОЛСТОЙ (4) Повесть «Детство» (отдельные главы): «Маmаn», «Что за человек был мой отец?» В.Г. КОРОЛЕНКО Повесть «В дурном обществе» А.П. ЧЕХОВ Рассказы «Толстый и тонкий », «Шуточка », «Налим » | Реальное, фантастическое, фабула. Выразительное чтение наизусть. Роман (первичное представление), Выразительное чтение, различные Виды пересказа, цитатный план, Изложение с элементами рассуждения. Трехсложные размеры стиха, Метафора, инверсия. Различные виды чтения и устного Пересказа, письменный отзыв на эпизод Идея произведения, тропы и фигуры (сравнение, метафора, цитатный план) Различные виды чтения, подбор эпиграфов сочинение-зарисовка, цитатный план. План характеристики эпизодов, персонажа Подбор афоризмов и крылатых фраз из произведения. | Исследовательская работа,самостоятельная работа,презентация, инценировка одного из рассказов,внеклассная работа. |
Из литературы 20 века (21 час.) И.А.Бунин. Стихотворение «Не видно птиц». Рассказ «Лапти» А.И.Куприн. Повесть «Белый пудель», Рассказ «Тапер» С.А.Есенин. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра» А.А. Блок. «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...» Ф.К. Сологуб. «Под черемухой цветущей...», «Порос травой мой узкий двор...», «Словно лепится сурепица...», «Что в жизни мне всего милей...» А.А. Ахматова) «Перед весной бывают дни такие...» Б.Л. Пастернак. «После дождя» . Н.А. Заболоцкий. «Утро» А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...» «Я иду и радуюсь» А.А. Вознесенский. «Снег в сентябре» М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца» Н.М.Рубцов. Стихотворения «Звезда полей», «Тихая моя родина» К.С.Симонов «Жди меня, и я вернусь» Р.Г.Гамзатов «Журавли» Д.С.Самойлов «Сороковые» М.В.Исаковский «В прифронтовом лесу» В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой» | Составление цитатного плана. Подбор эпиграфа к сочинению, Умение определять жанр произведения; сюжет, композицию, средства выразительности, навыки чтения наизусть, умение характеризовать героев, анализировать поэтический текст, навыки сжатого и подробного пересказов. | Урок-исследование. Практическая работа, работа с терминами, тест, творческая мастерская, сочинение-зарисовка, написание рассказа по заданному сюжету, выразительное чтение наизусть. |
Из зарубежной литературы. (8 час.) Восточные сказки. «Сказка о Синбаде-мореходе» О.Генри. «Дары волхвов», «Вождь краснокожих» Д.Лондон. «Любовь к жизни» | Пересказ с заменой лица. Выразительное чтение, Создание монологических и диалогических высказываний в разных стилях, цитатный план, Формирование ценностных представлений о человеческих качествах и поступках | Урок-развития речи, фронтальная работа, индивидуальная работа, презентация, проект, проверочная работа. |
Итоговый урок (1ч.) | Рекомендации для летнего чтения | |
Резервный урок (3ч.) | | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения 6 А,6 Б |
| Книга и ее роль в жизни человека. | 1ч. | 02.09 |
| Мифы о героях. «Пять веков». | 1ч. | 03.09 |
| Диагностическая контрольная работа (тест) | 1ч. | 06.09 |
| Героизм, стремление познать мир, реализовать мечту. «Прометей» | 1ч. | 09.09 |
| Значение древнегреческих мифов. «Яблоки Гесперид». | 1ч. | 10.09 |
| Нравственный идеал русского фольклора. Легенда «Солдат и смерть» | 1ч. | 13.09 |
7. | Из эпоса народов России. Нартский эпос. Храбрость и хитрость героя в предании «Как Бадынко победил одноглазого великана» | 1ч. | 16.09 |
| Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». | 1ч. | 17.09 |
| Особенности древнерусской литературы, отражение в ней истории Древней Руси и представлений о событиях и людях. «Сказание о белгородских колодцах» | 1ч. | 20.09 |
| Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем». | 1ч. | 23.09 |
| Поучительный характер древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха». | 1ч. | 24.09 |
| Контрольная работа № 1 (тест) по разделам Мифология, УНТ и Древнерусская литература | 1ч. | 27.09 |
| М.В. Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин. | 1ч. | 30.09 |
| М.В. Ломоносов о значении русского языка. М.В. Ломоносов и Петр Великий. | 1ч. | 01.10 |
| В.А. Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. | 1ч. | 04.10 |
| Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского «Светлана». Творческая история баллады. Фантастическое и реальное. | 1ч. | 07.10 |
| Новое явление в русской поэзии. | 1ч. | 08.10 |
| Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина | 1ч. | 11.10 |
| Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня». | 1ч. | 14.10 |
| А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда…» | 1ч. | 15.10 |
| А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | 1ч. | 18.10 |
| А.С. Пушкин «Дубровский». История создания. Прототипы. Историческая эпоха в романе. | 1ч. | 21.10 |
| А.С. Пушкин «Дубровский». Причины ссоры Дубровского и Троекурова. | 1ч. | 22.10 |
| А.С. Пушкин «Дубровский». Отец и сын. | 1ч. | 25.10 |
| А.С. Пушкин «Дубровский». Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник. | 1ч. | 28.10 |
| А.С. Пушкин «Дубровский». Дубровский и Маша Троекурова. | 1ч. | 29.10 |
| Мастерская творческого письма Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский» | 1ч. | 01.11 |
| Викторина по роману А.С. Пушкина «Дубровский» | 1ч. | 11.11 |
29. 30. | Классное сочинение №1 «Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский» | 2ч. | 12.11 15.11 |
31. | М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта. | 1ч. | 18.11 |
32. | Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи». | 1ч. | 19.11 |
| Вольнолюбивые мотивы в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус». | 1ч. | 22.11 |
| Трагическое одиночество человека в мире и исторической «бездомности» поколения в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Листок». | 1ч. | 25.11 |
| Трагическая непреодолимость одиночества при общей родственности судьбы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» | 1ч. | 26.11 |
| Конкурс творческих работ. | 1ч. | 29.11 |
| Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая основа повести. | 1ч. | 02.12 |
| «Бранное, трудное время…» Степь как образ Родины в повести Гоголя. | 1ч. | 03.12 |
| Андрий и Остап. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь). | 1ч. | 06.12 |
| Андрий и Остап. Сравнительная характеристика(характеры, типы, речь). | 1ч. | 09.12 |
| Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя. | 1ч. | 10.12 |
| Мастерская творческого письма. Рассказ о событиях от лица их участника. | 1ч. | 13.12 |
| Классное сочинение №2 по повести «Тарас Бульба». | 1ч. | 16.12 |
| И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. | 1ч. | 17.12 |
| И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе. | 1ч. | 20.12 |
46. | Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге». | 1ч. | 23.12 |
47. | Контрольная работа (тест) за первое полугодие | 1ч. | 24.12 |
48. | Н. А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…» | 1ч. | 27.12 |
49. | Л.Н. Толстой в 30-50 г.г. XIX в. | 1ч. | 10.01 |
50. | Л.Н. Толстой «Детство». Анализ глав повести: «Детство», «Что за человек был мой отец?», «Папа», «Юродивый» | 1ч. | 13.01 |
51. | Л.Н. Толстой «Детство». Анализ глав повести: «Детство», «Что за человек был мой отец?», «Папа», «Юродивый» | 1ч. | 14.01 |
52. | Анализ глав повести: «МамаN», «Наталья Савишна», «Последние грустные воспоминания», «Горе», «Письмо» | 1ч. | 17.01 |
53. | Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди». | 1ч. | 20.01 |
54. | Мастерская творческого письма | 1ч. | 21.01 |
55. | Классное сочинение №3 «Спешите делать добро!» | 1ч. | 24.01 |
56. 57. | Краткие сведения о В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Отец и сын. | 2ч. | 27.01 28.01 |
58. | Роль дружбы в жизни героев повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 1ч. | 31.01 |
59. | Дети и взрослые в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 1ч. | 03.02 |
60. | Мастерская творческого письма. | 1ч. | 04.02 |
61. | Классное сочинение №4 Сочинить рассказ о встрече повзрослевших Валека и Васи | 1ч. | 07.02 |
62. 63. | Особенности раннего творчества А.П. Чехова. Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим» | 2ч. | 10.02 11.02 |
64. 65. | А.П. Чехов «Толстый и тонкий»: социальное неравенство. Чинопочитание, угодливость в рассказе. | 2ч. | 14.02 17.02 |
66. | Юмор в рассказе А.П. Чехова «Шуточка». | 1ч. | 18.02 |
67. | Мастерская творческого письма. Классное сочинение №5 «Смешной случай из жизни». | 1ч. | 21.02 |
68. | Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина «Не видно птиц. Покорно чахнет…» | 1ч. | 25.02 |
69. | И.А. Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя. | 1ч. | 28.02 |
70. 71. | А.И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель». Судьба бродячих артистов в рассказе | 2ч. | 02.03 03.03 |
72. | А.И. Куприн рассказ «Белый пудель», «Тапер». Основная тема и образы в рассказах. | 1ч. | 06.03 |
73. | С.А. Есенин. Слово о поэте. «Песнь о собаке»: творческая история; автор и его герои. | 1ч. | 10.03 |
74. | «Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенин | 1ч. | 13.03 |
75. | М.М.Пришвин. Слово о писателе-натуралисте. | 1ч. | 16.03 |
76. | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» - сказка-быль. Особенности жанра. | 1ч. | 17.03 |
77. | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша. | 1ч. | 20.03 |
78. | Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | 1ч. | 30.03 |
79. | В мастерской художника (М.М. Пришвина) | 1ч. | 31.03 |
80. | А.А. Ахматова «Мужество», «Победа», Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…» | 1ч. | 03.04 |
81. 82. | Литературно-музыкальная композиция: «Сороковые роковые…» | 2ч. | 06.04 07.04 |
83. | Краткие сведения о В.П. Астафьеве. Повесть «Последний поклон». | 1ч. | 10.04 |
84. | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы. | 1ч. | 13.04 |
85. 86. | Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Бабушка и внук. | 2ч. | 14.04 17.04 |
87. | Контрольная работа №2 (тест) по содержанию рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» | 1ч. | 20.04 |
88. | Краткие сведения о Н.М. Рубцове. Стихотворения «Звезда полей», «Тихая моя родина». | 1ч. | 21.04 |
89. | Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика. | 1ч. | 24.04 |
90. | Краткие сведения о братьях Гримм Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. | 1ч. | 27.04 |
91. | Краткие сведения об О. Генри. О. Генри «Вождь краснокожих». Языковые средства создания комического. | 1ч. | 28.04 |
92. | Утверждение душевной красоты «маленьких людей» в новелле «Дары волхвов» О. Генри | 1ч. | 08.05 |
93. | Краткие сведения о Дж. Лондоне. «Северные рассказы». | 1ч. | 12.05 |
94. | Д. Лондон «Любовь к жизни» Сюжет и основные образы. Смысл названия. | 1ч. | 15.05 |
95. 96. | Победа нравственного начала в минуты смертельной опасности по рассказу Д. Лондона «Любовь к жизни» | 2ч. | 18.05 19.05 |
97. | Рекомендации для летнего чтения. | 1ч. | 22.05 |
98. | Резервный урок | 1ч. | 25.05 |
99. | Резервный урок | 1ч. | 26.05 |
100. | Резервный урок | 1ч. | 29.05 |
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Название темы | Количество часов | Даты прохождения темы |
по плану | фактически |
78. | Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | 1ч. | 30.03 | 06.04 |
79. | В мастерской художника (М.М. Пришвина) | 1ч. | 31.03 | 07.04 |
80. | А.А. Ахматова «Мужество», «Победа», Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…» | 1ч. | 03.04 | 10.04 |
81. 82. | Литературно-музыкальная композиция: «Сороковые роковые…» | 2ч. | 06.04 07.04 | 13.04 14.04 |
83. | Краткие сведения о В.П. Астафьеве. Повесть «Последний поклон». | 1ч. | 10.04 | 17.04 |
84. | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы. | 1ч. | 13.04 | 20.04 |
85. 86. | Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Бабушка и внук. | 2ч. | 14.04 17.04 | 21.04 24.04 |
87. | Контрольная работа №2 (тест) по содержанию рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» | 1ч. | 20.04 | 27.04 |
88. | Краткие сведения о Н.М. Рубцове. Стихотворения «Звезда полей», «Тихая моя родина». | 1ч. | 21.04 | 28.04 |
89. | Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика. | 1ч. | 24.04 | 08.05 |
90. | Краткие сведения о братьях Гримм Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. | 1ч. | 27.04 | 12.05 |
91. | Краткие сведения об О. Генри. О. Генри «Вождь краснокожих». Языковые средства создания комического. | 1ч. | 28.04 | 15.05 |
92. | Утверждение душевной красоты «маленьких людей» в новелле «Дары волхвов» О.Генри | 1ч. | 08.05 | 18.05 |
93. | Краткие сведения о Дж. Лондоне. «Северные рассказы». | 1ч. | 12.05 | 19.05 |
94. | Д. Лондон «Любовь к жизни» Сюжет и основные образы. Смысл названия. | 1ч. | 15.05 | 22.05 |
95. 96. | Победа нравственного начала в минуты смертельной опасности по рассказу Д. Лондона «Любовь к жизни» | 2ч. | 18.05 19.05 | 25.05 26.05 |
97. | Рекомендации для летнего чтения. | 1ч. | 22.05 | 29.05 |
98. | Резервный урок | 1ч. | 25.05 | |
99. | Резервный урок | 1ч. | 26.05 | |
100. | Резервный урок | 1ч. | 29.05 | |
По учебному плану - 100 часов. Проведено - 97 часов. Программа выполнена за счёт уплотнения материала. |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
19