СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор учебника "Литература" 8 класс Меркин Г.С.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 8 класс»

Муниципальное образовательное учреждение

Шивиинская основная общеобразовательная школа



Утверждаю:

Директор

________ Игумнова Г.А.

№19 от «29» мая 2020







Рабочая программа

литературе 8 класс

















Составила учитель:

Рыжакова Л.И.



2020





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ ЗА 8 КЛАСС

В результате изучения литературы в 8 классе ученик должен

знать / понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений (Н.М. Карамзин «Бедная Лиза», А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери», «Пиковая дама», «Капитанская дочка», М.Ю. Лермонтов «Мцыри», «Маскарад», Н.В. Гоголь «Ревизор», «Портрет», И.С. Тургенев «Ася», «Вешние воды», «Первая любовь», А.Н. Островский «Снегурочка», Л.Н. Толстой «Отрочество», «После бала», «Холстомер», М. Горький «Макар Чудра», «Песня о Соколе», Н.А. Тэффи «Свои и чужие», М.М. Зощенко «Обезьяний язык», В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет», А.Т. Твардовский « За далью даль», В.Г. Распутин «Уроки французского», У. Шекспир «Ромео и Джульетта», М. Сервантес «Дон Кихот»);

  • основные факты жизни и творческого пути Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, Н.М. Карамзина, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, А.М. Горького, В.В. Маяковского, А.Т. Твардовского, В.Г. Распутина, У. Шекспира, М. Сервантеса);

  • изученные теоретико-литературные понятия (фольклор, устное народное творчество, историческая песня, житие, эпический род литературы, повесть, лирическая повесть, роман, исторический роман, герой-рассказчик, автобиографическая проза, композиция, сюжет, фабула, драма как род литературы, трагедия, драма, комедия, лирический род литературы, стихотворение, послание, песня, ритм, рифма, поэтический синтаксис, конфликт в лирике, лиро-эпический род, поэма, сентиментализм, романтизм, символизм, неологизм, средства художественной выразительности – тропы, фигуры, виды комического, сатира и др.);



уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

  • давать характеристику героев;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение по прочитанному;

  • выразительно читать (в том числе наизусть) произведения (фрагменты) разных родов литературы и жанров, соблюдая нормы литературного произношения, смысловые акценты и паузы;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением, писать сочинения по литературному произведению;

  • участвовать в диалоге и дискуссии по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;



использовать приобретенные знания и умения в практической и учебной деятельности, а также в повседневной жизни для:

  • создания связного текста;

  • определения своего круга чтения;

  • поиска необходимой информации о литературе, конкретном произведении или автора





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№п\п

Наименование разделов

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Устное народное творчество

3

3.

Древнерусская литература

3

4.

Литература 18 века

3

5.

Литература 19 века

32

6.

Литература 20 века

23

7.

Зарубежная литература

4

8.

Что читать летом?

1


ИТОГО

69, из них 8 часа развития речи, 3 контрольные работы, 3 часа внеклассного чтения.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение(1ч.)



Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс.

Теория литературы: литература и история, писатель и eё роль в развитии литературного процесса, жанры и роды литературы.



Из устного народного творчества(3ч.)

Исторические песни: «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка» (на выбор), «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска...»). Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.

Теория литературы: песня как жанр фольклора, историческая песня, отличие исторической песни от былины, песня-плач.

Развитие речи: различные виды чтения, составление словаря одной из исторических песен.

Связь с другими искусствами: прослушивание музыкальных записей песен.



Из древнерусской литературы (3ч.)

«Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского», «Сказание о Борисе и Глебе» (в сокращении) «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси — основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое

многообразие древнерусской литературы.

Теория литературы: житийная литература; сказание, слово и моление как жанры древнерусской литературы, летописный свод.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, формулировки и запись выводов, наблюдения над лексическим составом произведений.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.



Из литературы XVIII века (3ч.)



Г. Р. ДЕРЖАВИН

Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов и биографии и личных представлений. Стихотворения: «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии.

Теория литературы: традиции классицизма в лирическом тексте.

Развитие речи: выразительное чтение, письменный ответ на вопрос, запись ключевых слов и словосочетаний.

Н.М. КАРАМЗИН

Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная

проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.

Теория литературы: сентиментализм как литературное направление, сентиментализм и классицизм (чувственное на-

правление в противовес рациональному), жанр сентиментальной повести.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, формулировка и запись выводов, похвальное слово историку и писателю. Защита реферата «Карамзин на страницах романа Ю.Н.Тынянова «Пушкин».



Из литературы XIX века (32ч.)



Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники

В.А.Жуковский. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое», «Сельское кладбище».

К.Ф. Рылеев.«Я ль буду в роковое время...», «СмертьЕрмака».

К.Н. Батюшков.«Переход русских войск через Неман», «Надпись к портрету Жуковского», «Есть наслаждение

в дикости лесов...», «Мой гений».

Е.А. Баратынский. «Чудный град порой сольется»,«Разуверение», «Муза».

А.А. Дельвиг.«Русская песня» («Соловей мой, соловей»), «Романс», «Идиллия».

Н.М.Языков. «Пловец», «Родина».

Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга).

Теория литературы: баллада (развитие представлений), элегия, жанровое образование — дума, песня, «легкая» поэзия ,элементы романтизма, романтизм.

Развитие речи: составление цитатного или тезисного плана, выразительное чтение наизусть, запись тезисного плана.

Связь с другими искусствами: работа с музыкальными произведениями.



А.С.ПУШКИН

Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. Стихотворения: «И.И.. Пущину», «19 октября 1825 года», «Песнио Стеньке Разине». Роман «Капитанская дочка» : проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история). Система образов романа. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы.

Теория литературы: послание, песня, художественно-выразительная роль частей речи (местоимение), поэтическая интонация, исторический роман.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть, составления планов разных типов, подготовка тезисов, сочинение

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями и музыкальными произведениями. «Пиковая дама» и «Маленькие трагедии» в музыке, театре и кино.



М. Ю. ЛЕРМОНТОВ

Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; образ- персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри — любимый идеал

Лермонтова» (В. Белинский).

Теория литературы: сюжет и фабула в поэме; лироэпическая поэма; роль вступления, лирического монолога; романтическое движение; поэтический синтаксис (риторические фигуры). Романтические традиции.

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, составления цитатного плана, устное сочинение.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.



Н.В. ГОГОЛЬ

Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу . Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

Теория литературы: драма как род литературы, своеобразие драматических произведений, комедия, развитие понятий о юморе и сатире, «говорящие» фамилии, фантастический элемент как прием создания комической ситуации

комический рассказ.

Развитие речи: различные виды чтения и комментирования, цитатный план, сочинение сопоставительного характера, формулировка тем творческих работ, подготовка вопросов для обсуждения.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, инсценировка, сценическая история пьесы.



И.С. ТУРГЕНЕВ

Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини.

Теория литературы: лирическая повесть, тропы и фигуры и художественной стилистике повести. Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план, дискуссия, письменная характеристика персонажа, отзыв о прочитанном. Связь с другими искусствами: подбор музыкальных фрагментов для возможной инсценировки, рисунки учащихся. Возможные виды внеурочной деятельности: дискуссия в литературной гостиной ( тема дискуссии формулируется учащимися).



Н.А.НЕКРАСОВ

Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны», «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении.

Теория литературы: фольклорные приемы в поэзии; песня; народность (создание первичных представлений); выразительные средства художественной речи: эпитет, бессоюзие; роль глаголов и глагольных форм.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, составление словаря для характеристики лирического персонажа.

Связь с другими искусствами: использование музыкальных записей.



А. А.ФЕТ

Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от Iкрасоты...». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность — основные мотивы лирики А.А. Фета.

Развитие речи: выразительное чтение, устное рисование, письменный ответ на вопрос.



А.Н. ОСТРОВСКИЙ

Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка» - своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.

Теория литературы: драма.

Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв на эпизод, составление цитатного плана к сочинению.

Связь с другими искусствами: прослушивание грамзаписи , музыкальная версия «Снегурочки». А.Н. Островский, Н.А. Римский-Корсаков.



Л.Н. ТОЛСТОЙ

Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — рассказ «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

Теория литературы: автобиографическая проза, композиция и фабула рассказа.

Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план

сочинение-рассуждение.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.



Из литературы XX века (22ч.)



М. ГОРЬКИЙ

Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении М. Горького: «Песня о Соколе», рассказ «MакарЧудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Специфика песни и романтического рассказа . Художественное своеобразие ранней прозы Горького.

Теория литературы: традиции романтизма, жанровое своеобразие (песня, сказка), образ-символ.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, цитатный план, сочинение с элементами рассуждения.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, кинематографические версии ранних рассказов М. Горького.



В.В..МАЯКОВСКИЙ

Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворении В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».

Теория литературы: неологизмы, конфликт в лирическом стихотворении, рифма и ритм в лирическом стихотворении.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.



О серьезном — с улыбкой (сатира начала XX века)

Тэффи«Свои и чужие»; М.М. Зощенко «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу.

Теория литературы: литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм (расширение представлений о понятиях).

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, составления словаря лексики персонажа.



Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Я не ищу гармонии в природе...», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» — по выбору. Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества лирике Н. Заболоцкого 50—60-х годов.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, сочинение-рассуждение.



В.П. АСТАФЬЕВ

Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в paссказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.

Развитие речи: различные виды чтения, сложный план к cочинению, подбор эпиграфа.



А.Т.ТВАРДОВСКИЙ

Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т.Твардовского: «За далью – даль»(главы из поэмы). Россия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной – один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав. Теория литературы: дорога и путешествие в эпосе Твардовского.

Развитие речи: различные виды чтения, цитатный план.



В .Г. РАСПУТИН

Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки Французского». Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества.

Теория литературы: развитие представлений о типах рассказчика в художественной прозе. Развитие речи: составление словаря понятий, характеризующих различные нравственные представления, подготовка тезисов к уроку – диспуту.

Связь с другими искусствами: повесть В. Распутина на киноэкране.



Из зарубежной литературы(5ч.)



У.ШЕКСПИР

Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем ( жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта» на русской сцене.

Теория литературы: трагедия ( основные признаки жанра).

Связь с другими искусствами: история театра.



М.СЕРВАНТЕС

Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземлённое, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.

Теория литературы: роман, романный герой.

Развитие речи: дискуссия, различные формы пересказа, сообщения учащихся.


































































Календарно-тематическое планирование уроков литературе 8 класса



п.п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во ч.



1.

Введение (1ч.)

Художественная литература и история.

1


ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (3ч.)


2.

Исторические песни. Исторические песни XVI века: «Иван Грозный молится по сыне»: Связь с представлениями и исторической памятью.

1

3.





4.

Исторические песни XVII века "Плач Ксении", «Возвращение Филарета»: отражение представлений народа в песне-плаче, средства выразительности в исторической песне.

Исторические песни XVIII века «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка» (на выбор): нравственная проблематика в исторической песне.

2


ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3ч).


5.

«Сказание о Борисе и Глебе»

Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы.

1

6.

«Житие Сергия Радонежского».

Глубина и сила нравственных представлений о человеке.

1

7.

«Житие Александра Невского». «Слово о погибели русской земли». Благочестие, доброта, открытость, святость, служение Богу - основные проблемы житийной литературы.

1


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVІІІ ВЕКА (3ч).


8.

Державин Г.Р.

Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник»

1

9.

Карамзин Н.М.

«Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность.

1

10./1

Развитие речи.

Основная проблематика и тематика, новый тип героя.

1


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XІX ВЕКА

(27ч.+3р.р.+1вн.чт.+1к.р.)




11.

Основные темы, мотивы лирики В.А. Жуковского.

1

12.

Основные темы и мотивы лирики К.Ф. Рылеева.


1

13.

Пушкин А.С. Тематическое богатство поэзии поэта.


1

14.

Повесть «Капитанская дочка». Творческая история повести, проблематика.

1

15.

Система образов повести. Композиция. Образ рассказчика.

1

16.

Формирование характера Петра Гринева.

1

17.

Падение Белогорской крепости.

1

18.

Образ Маши Мироновой.

1

19.

Образ Пугачева. Тест.



20./2.

Развитие речи.

Классное сочинение на тему «Как на страницах повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» показана любовь?

1

21.


Лермонтов М.Ю.

Кавказ в жизни и в творчестве.

1

22.

Лермонтов М.Ю. «Мцыри»-романтическая поэма о вольнолюбивом юноше.

1

23.

Композиция и художественные особенности поэмы Лермонтова М.Ю. «Мцыри».

Контрольный тест.

1

24.\3

Развитие речи.

Классное сочинение «Тема свободы в поэме «Мцыри».

1

25.

Гоголь Н.В. Интерес писателя к театру. Творческая история комедии «Ревизор»

1

26.

Гоголь Н.В. «Ревизор». Хлестаков и «миражная» интрига.

1

27.

Русское чиновничество в сатирическом изображении автора.

1

28.

Хлестаковщина как общественное явление.

Контрольный тест.

1

29.\4

Развитие речи.

Классное сочинение

«В чём обличительный смысл комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»?

1

30.

Тургенев И.С. Любовь в жизни писателя. Повесть «Ася».

1

31.

Образ Аси: любовь, нежность, верность – основное в образе героини.

Контрольная работа №1 (тест).

1

32 .

Внеклассное чтение

Стихи и песни о родине и родной природе поэтов 19 века.


1

33-



34.

Некрасов Н.А. Судьба и жизнь народная в изображении поэта.

2

35.

Фет А.А. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии поэта.

Гармония чувств, единство с миром природы, духовность – основные мотивы лирики Фета.

1

36.

Островский А.Н. Краткие сведения о писателе.

1

37.

Островский А.Н. Пьеса «Снегурочка». Своеобразие сюжета.

1

38./5

Развитие речи.

Народные обряды, элементы фольклора в сказке

1

39.

Толстой Л.Н. Вехи биографии писателя. «Отрочество».

1

40.

Толстой Л.Н. «После бала». Становление личности в борьбе против жестокости и произвола.

1

41.

Приёмы создания образов.

1

42.

Контрольная работа №2. Тест по теме «Литература 19 века»

1


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

(15ч.+3р.р.+2вн.чт.+1к.р.)




43.

Горький М. Свобода и сила духа в изображении Горького. Рассказ «Макар Чудра».

1

44.

Горький М. «Песня о Соколе». Специфика песни и романтического рассказа

1

45-46.

Художественное своеобразие ранней прозы Горького. Рассказ «Мой спутник»

2

47.

Маяковский В.В. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы» , поэт и толпа в стихотворениях поэта. «Хорошее отношение к лошадям»

1

48.

Тэффи Н.А. «Свои и чужие». Большие проблемы «маленьких» людей.

1

49.

Зощенко М.М. «Обезьяний язык». Человек и государство. Художественное своеобразие рассказа.

1

50.

Заболоцкий Н.А. «Я не ищу гармонии в природе». Тема творчества в лирике поэта.

1

51.

Заболоцкий Н.А. «Старая актриса», «Некрасивая девочка». Тема красоты в лирике поэта.

1

52.\6.

Развитие речи.

«Что есть красота?» (подготовка к домашнему сочинению).

1

53.

Поэзия М.В. Исаковского.

1

54.

Твардовский А.Т. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии поэта. «За далью – даль».

1

55.

Россия на страницах поэмы. Образ автора.

1

56.

Астафьев В.П. Человек и война, литература и история в творчестве писателя.

1

57.

Астафьев В.П. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти.

1

58.\7.

Развитие речи.

Классное сочинение

«Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет?»

1

59.

Внеклассное чтение

«Музы не молчали» (стихи поэтов 20 века о войне).

1

60.

Распутин В.Г. Основные вехи биографии писателя. 20 век на страницах прозы Распутина.

1

61.


Уроки доброты. Нравственная проблематика повести «Уроки французского».

1

62./ 8

Развитие речи.

Центральный конфликт и основные образы повести.

1

63.

Внеклассное чтение по литературе 20 века.

1

64.

Итоговая контрольная работа.

1


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5ч)


65.

Шекспир У. Пьеса «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем.


1

66.

Шекспир У. Пьеса «Ромео и Джульетта».

Основной конфликт пьесы.

1

67.

Сервантес М. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея романа.

1

68.

Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе.

1

69.

Читательская конференция

1

70.

Что читать летом?

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!