СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе ( 9 класс). УМК Меркин Г.С.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Содержит воспитательный компонент (ВК).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе ( 9 класс). УМК Меркин Г.С.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 73»


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО___________________

Заместитель директора по УР

Директор МБОУ «Школа № »


__________________________

___________

от « » августа 202 г.

« » августа 202 г.

Приказ № _______ от .08.202


Рабочая программа


Наименование учебного предмета литература

Класс 9 класс

Уровень общего образования основное общее - 3

Учитель

Срок реализации программы, учебный год 202 -202 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 102 часа в год; в неделю 3 часа

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного

общего образования по литературе (2004 г.) и авторской программы

по литературе 5-11 классов общеобразовательных учреждений

(Г.С. Меркин, С.А. Зинин. В.А. Чалмаев).

Учебник С.А. Зинин и др. Литература. Учебник для 9 класса общеобразовательных

учреждений. В 2-х частях. М.: «Русское слово», 2014 г.

(название, автор, год издания)

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Рабочую программу составила __________




1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Литература» в 9 классе


Предметные:

- формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального, но и интеллектуального осмысления;

- понимание ключевых проблем изученных произведений древнерусской литературы, литературы 18-21 веков;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведе­ния, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- умение определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

- владение литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.


Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение работать самостоятельно и в группе;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей, развитие навыков планирования.


Личностные:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

2. Содержание учебного предмета


п/п

Название раздела

Содержание

1

Введение

Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Свое­образие литературных эпох, связь русской литературы с миро­вой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением изученного в основной школе). Основные лите­ратурные направления XVIII—XIX и XX веков.

Опорные понятия: историко-литературный процесс, литера­турное направление, «сквозные » темы и мотивы.

Развитие речи: оформление тезисов, обобщение читательско­го опыта.

2

Из древнерусской литературы

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской лите­ратуры. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Патриотическое звучание основной идеи по­эмы, ее связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. Проблема авторства «Слова...». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

Опорные понятия: слово как жанр древнерусской литерату­ры, рефрен, психологический параллелизм.

Развитие речи: устное сообщение, сочинение.

Внутрипредметные связи: «Слово...» и традиции былин­ного эпоса.

Межпредметные связи: художественные и музыкальные интерпретации «Слова...».


3

Из литературы XVIII века

Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. Самобытный характер русского классициз­ма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Держави­на для последующего развития русского поэтического слова.

Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин).

Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Мос­кву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия...». Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт класси­цизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).

Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина; роль писателя в совершенствовании русского лите­ратурного языка.

Опорные понятия: теория «трех штилей», классицизм и сен­тиментализм как литературные направления.

Развитие речи: чтение наизусть, доклады и рефераты.

Внутрипредметные связи: традиции западноевропейско­го классицизма в русской литературе XVIII века.

Межпредметные связи: классицизм в живописи и архитек­туре.

4

Литература первой половины XIX века

Становление и развитие русского романтизма в первой чет­верти XIX века.

Исторические предпосылки русского романтизма, его на­циональные особенности. Важнейшие черты эстетики роман­тизма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жу­ковского, К.Ф. Рылеева, Е.А. Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.

Опорные понятия: романтизм как литературное направле­ние, романтическая элегия, баллада.

Развитие речи: различные виды чтения, конкурсное чтение наизусть, самостоятельный комментарий к поэтическому тексту.

Внутрипредметные связи: романтизм в русской и запад­ноевропейской поэзии.

Межпредметные связи: романтизм в живописи и музыке.


А.С. ГРИБОЕДОВ

Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие кон­фликта и тема ума в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия. Чацкий и Молчалин. Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох (драматургия У. Шекспира и Ж.Б. Мольера). Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»).

Опорные понятия: трагикомедия, вольный стих, двуединый конфликт, монолог.

Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв на спек­такль.

Внутрипредметные связи: черты классицизма и роман­тизма в «Горе от ума».

Межпредметные связи: музыкальные произведения А.С. Грибоедова, сценическая история комедии «Горе от ума».


А.С. ПУШКИН

Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Темы, мо­тивы и жанровое многообразие его лирики (тема поэта и по­эзии, лирика любви и дружбы, тема природы, вольнолюби­вая лирика и др.): «К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Арион», «Пророк», «Ан­чар», «Поэт», «Во глубине сибирских руд...», «Осень», «Стансы», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил...», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг неру­котворный...». Романтическая поэма «Кавказский плен­ник», ее художественное своеобразие и проблематика. Реа­лизм «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий» (общая характеристика). Нравственно-философское звуча­ние пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров. Важнейшие этапы эволюции Пушкина-художника; христианские мотивы в творчестве писателя. «Чув­ства добрые» как центральный лейтмотив пушкинской поэтики, критерий оценки литературных и жизненных явлений.

«Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в сти­хах. Автор и его герой в образной системе романа. Тема оне­гинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав». Онегин и Ленский. Образ Татьяны Лариной как «милый иде­ал» автора. Картины жизни русского дворянства в романе. Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г. Белинский о романе.

Опорные понятия: романтическая поэма, реализм, паро­дия, роман в стихах, онегинская строфа, лирическое отступ­ление.

Развитие речи: чтение наизусть, различные виды пересказа и комментария, цитатный план, письменный анализ стихотво­рения, сочинения различных жанров.

Внутрипредметные связи: творчество А.С. Пушкина и поэ­зия Дж.Г. Байрона; образы В.А. Жуковского в пушкинской лирике; литературные реминисценции в «Евгении Онегине».

Межпредметные связи: графические и музыкальные интер­претации произведений А.С. Пушкина.


М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. Темы и мотивы лермонтовской лирики (назначение художника, свобода и одиночество, судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и др.): «Нет, я не Байрон...», «Я жить хочу...», «Смерть Поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «И скучно и грустно», «Моли­тва» («В минуту жизни трудную...»), «Дума», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Родина».

«Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор и его герой. Индивидуализм Печорина, его лич­ностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персона­жей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров. «История души человеческой » как главный объект повествования в рома­не. В.Г. Белинский о романе.

Опорные понятия: байронический герой, философский ро­ман, психологический портрет, образ рассказчика.

Развитие речи: различные виды чтения, письменный сопо­ставительный анализ стихотворений, сочинение в жанре эссе и литературно-критической статьи.

Внутрипредметные связи: Пушкин и Лермонтов: два «Пророка»; «байронизм» в лермонтовской лирике; Онегин и Печорин как два представителя «лишних» людей.

Межпредметные связи: живописные, графические и музы­кальные интерпретации произведений М.Ю. Лермонтова. «Ге­рой нашего времени» в театре и кино.


Н.В. ГОГОЛЬ

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. Влияние «Боже­ственной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы. Сю-жетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» («город­ские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»). Народная тема в поэме. Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме. Фигура автора и роль лирических отступлений. Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода.

Опорные понятия: поэма в прозе, образ-символ, вставная повесть.

Развитие речи: пересказ с элементами цитирования, сочине­ние сопоставительного характера.

Внутрипредметные связи: Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин: история сюжета «Мертвых душ»; образ скупца в поэме Н.В. Гоголя и мировой литературе.

Межпредметные связи: поэма «Мертвые души» в иллюстра­циях художников (А. Агин, П. Боклевский, Кукрыниксы).


5

Литература второй половины XIX века (Обзор с обобщением ранее изученного)

Развитие традиций отечественного реализма в русской ли­тературе 1840—1890-х годов. Расцвет социально-психологиче­ской прозы (произведения И.А. Гончарова и И.С. Тургенева). Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова-Щедрина («История одного города»).

Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века (поэзия Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета).

Творчество А.Н. Островского как новый этап развития рус­ского национального театра.

Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как два типа художе­ственного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).

Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа ве­ков. Нравственные и философские уроки русской классики XIX столетия.

6

Из литературы XX века (Обзор с обобщением ранее изученного)

Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И. Бунин, Л. Куприн). Драма М. Горького «На дне» как «пьеса-буревестник»).

Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского, А. Ахматовой, М. Цвета­евой, Б. Пастернака).

Своеобразие отечественного романа первой половины XX века (проза М. Шолохова, А. Толстого, М. Булгакова).
Литературный процесс 50—80-х годов (проза В. Распутина, В. Астафьева, В. Шукшина, А. Солженицына, поэзия
Е. Евтушенко, Н. Рубцова, Б. Окуджавы, В. Высоцкого). Новейшая русская проза и поэзия 80—90-х годов (произведе­ния В. Астафьева, В. Распутина, Л. Петрушевской, В. Пеле­вина и др., лирика И. Бродского, О. Седаковой и др.). Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.

Опорные понятия: историко-литературный процесс, лите­ратурное направление, поэтическое течение, традиции и нова­торство.

Межпредметные связи: музыка, живопись, кино в контек­сте литературной эпохи.


Для заучивания наизусть

М.В. Ломоносов. Одно из стихотворений (по выбору). Г.Р. Державин. Одно из стихотворений (по выбору). К.Н. Батюшков. Одно из стихотворений (по выбору). В.А. Жуковский. Одно из стихотворений (по выбору). А.С. Грибоедов. «Горе от ума » (отрывок по выбору). А.С. Пушкин. 3—5 стихотворений (по выбору). М.Ю. Лермонтов. 3—5 стихотворений (по выбору).


















3. Календарно-тематическое планирование

Литература. 9 класс


п/п

Тема урока

Дата проведения

Введение (1 час)

1

Немеркнущее слово: вехи истории отечественной литературы. ВК: воспитание устойчивого интереса к чтению как средству познания


Из древнерусской литературы (6 часов)

2

Литература Древней Руси, её культурное и нравственно-воспитательное значение. ВК: воспитание уважения к прошлому и настоящему России


3

«Слово о полку Игореве» – уникальный памятник древнерусской литературы. ВК: воспитание уважения к памяти предков


4

«По былинам сего времени» (Историческая основа сюжета и проблематики «Слова...»). ВК: воспитание чувства патриотизма


5

«Раны Игоревы» (идейно-образный строй поэмы). ВК: воспитание чувства патриотизма


6

Образ Русской земли в «Слове...» ВК: воспитание чувства патриотизма


7

Роль художественных средств в характеристике событий и героев. Образ автора и средства воплощения авторской идеи в «Слове...» ВК: воспитание и развитие эстетического сознания


Из литературы 18 века (13 часов )

8

Формирование «новой» русской литературы в 18 столетии. ВК: воспитание устойчивого интереса к чтению как средству познания


9

Литературно-общественная деятельность М.В. Ломоносова. ВК: воспитание уважения к культурному наследию страны


10

«Учёный и поэт»: тематическое многообразие произведений М.В. Ломоносова. ВК: воспитание уважения к культурному наследию страны


11

Новая русская драматургия (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин). Обзор. ВК: воспитание устойчивого интереса к чтению как средству познания


12

Личность Г.Р. Державина. ВК: воспитание духовно-нравственных качеств личности


13

Творчество Г.Р. Державина. ВК: воспитание чувства ответственности и долга перед Отечеством


14

Творческая судьба А.Н. Радищева. История создания книги «Путешествие из Петербурга в Москву». ВК: воспитание чувства ответственности и долга перед Отечеством


15

А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» (избранные главы). ВК: воспитание чувства ответственности и долга перед Отечеством


16-17

Творчество Н.М. Карамзина. Повесть «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. ВК: воспитание духовно-нравственных качеств личности


18

«История государства Российского» Н.М. Карамзина как вершинный труд историка, философа и писателя. ВК: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.


19-20

РР. Сочинение по творчеству одного из писателей 18 века.


Литература русского романтизма первой четверти 19 века ( 9 ч.)

21-22

Особенности формирования русской романтической литературы. Важнейшие элементы поэтики романтизма (на примере творчества Д. Байрона) ВК: воспитание устойчивого интереса к чтению как средству познания


23-24

Поэзия К.Н. Батюшкова ВК: воспитание чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.


25

Творчество В.А. Жуковского. ВК: воспитание чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.


26

В.А. Жуковский – переводчик. Баллады в творчестве В.А. Жуковского. ВК: воспитание уважения к культурному наследию страны


27-28

Поэты-элегики и представители «гражданского романтизма». ВК: воспитание уважения к культурному наследию страны


29

Урок-концерт. Чтение наизусть стихотворений поэтов-романтиков.


Литература первой половины 19 века ( 64 ч.) )

30

Жизненный и творческий путь А.С. Грибоедова. История создания комедии «Горе от ума». ВК: воспитание чувства патриотизма


31

Сюжет и образная система «Горя от ума»: традиции и новаторство. ВК: воспитание духовно-нравственных качеств личности


32

Комедия или драма ? (Особенности конфликта в «Горе от ума») ВК: воспитание духовно-нравственных качеств личности


33-34

«Страдательная» роль (И.А. Гончаров): образ Чацкого и проблема ума в комедии А.С. Грибоедова. ВК: воспитание духовно-нравственных качеств личности


35

«На всех московских есть особый отпечаток»: старая Москва в комедии А.С. Грибоедова. ВК: воспитание духовно-нравственных качеств личности


36

Нравственные уроки грибоедовской комедии. ВК: воспитание духовно-нравственных качеств личности.


37

«Горе от ума» в оценке критиков. Жанровое своеобразие грибоедовской пьесы. ВК: воспитание уважения к культурному наследию страны


38-39

РР. Сочинение по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».


40-41

«Пушкин есть явление чрезвычайное» ( Н. В. Гоголь). Основные вехи жизненного и творческого пути великого художника. ВК: воспитание уважения к культурному наследию страны


42

«Я петь пустого не умею...» (лицейская лирика А. С. Пушкина). ВК: воспитание и развитие эстетического сознания


43

«Свободы верный воин» (вольнолюбивая лирика петербургского периода творчества А. С. Пушкина) ВК: воспитание чувства ответственности и долга перед Отечеством


44-45

Мотивы и образы «южных» произведений А. С. Пушкина. ВК: воспитание чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.


46

«...Друг истины, поэт!» (Образ поэта и тема творчества в лирике А. С. Пушкина) ВК: воспитание чувства ответственности и долга перед Отечеством


47

«Поговорим о странностях любви...» (Любовная лирика А. С. Пушкина) ВК: воспитание духовно-нравственных качеств личности


48-49

«Да ведают потомки православных...» Трагедия «Борис Годунов» как одна из вершин пушкинского творчества. ВК: воспитание уважения к историческому прошлому страны.


50

Нравственные уроки «Маленьких трагедий» А. С. Пушкина. ВК: воспитание духовно-нравственных качеств личности


51

А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери» (текстуальный анализ трагедии). ВК: воспитание духовно-нравственных качеств личности


52

Герои и проблематика «Повестей … Белкина» А. С. Пушкина. ВК: воспитание духовно-нравственных качеств личности


53

А. С. Пушкин «Станционный смотритель»: традиции и новаторство в изображении «маленького человека». ВК: воспитание устойчивого интереса к чтению как средству познания


54

Философское звучание поздней лирики А. С. Пушкина. ВК: воспитание устойчивого интереса к чтению как средству познания


55-56

РР. Сочинение по лирике и драматургии А.С. Пушкина


57

«Даль свободного романа» (Замысел и история создания романа «Евгений Онегин») ВК: воспитание устойчивого интереса к чтению как средству познания


58

«И жить торопится и чувствовать спешит» (Образ Онегина и проблема «больного героя больного времени»). ВК: воспитание духовно-нравственных качеств личности.


59

Онегин и Ленский. Испытание дружбой и любовью как важнейшие этапы самораскрытия пушкинского героя. Эволюция авторского отношения к главному герою. ВК: воспитание уважения к другим людям.


60

«Милый идеал» (Образ Татьяны в свете нравственной проблематики романа) ВК: воспитание духовно-нравственных качеств личности


61

Энциклопедизм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». ВК: воспитание уважения к культурному наследию страны.


62

Урок-концерт. Чтение наизусть произведений А. С. Пушкина.


63-64

РР. Сочинение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».


65

Анализ творческих работ.


66-67

«Глубокий и могучий дух». Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. ВК: воспитание уважения к культурному наследию страны


68

«Неведомый избранник» (ранняя лирика М. Ю. Лермонтова). ВК: воспитание уважения к культурному наследию страны.


69

«Железный стих» (Поэт и толпа в лирике М. Ю. Лермонтова) ВК: воспитание и развитие эстетического сознания


70

«Как страшно жизни сей оковы нам в одиночестве влачить» (Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова) ВК: воспитание и развитие эстетического сознания


71

Любовь и Муза (Любовная лирика М. Ю. Лермонтова ) ВК: воспитание устойчивого интереса к чтению как средству познания


72

«Люблю отчизну я …» (Тема России в лирике М. Ю. Лермонтова ) ВК: воспитание чувства патриотизма


73

«Под бременем познанья и сомненья» (Образ «потерянного поколения» в лирике М. Ю. Лермонтова. ВК: воспитание чувства ответственности и долга перед Отечеством


74

Письменная работа по лирике М.Ю. Лермонтова


75

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: от замысла к воплощению. ВК: воспитание и развитие эстетического сознания


76

«Странный человек» (Сюжет и проблематика главы «Бэла») ВК: воспитание устойчивого интереса к чтению как средству познания


77

«Да и какое мне дело до радостей и бедствий человеческих...» (главы «Максим Максимыч» и «Тамань») ВК: воспитание уважительного и доброжелательного отношения к другим людям


78

«Онегин нашего времени» (глава «Княжна Мери») ВК: воспитание духовно-нравственных качеств личности.


79

Глава «Фаталист» как эпилог «истории души человеческой». ВК: воспитание духовно-нравственных качеств личности


80 – 81

РР. Сочинение по роману М. Ю. Лермонтва «Герой нашего времени».


82-83

Н.В. Гоголь. Биографический очерк. Своеобразие творческого пути. ВК: воспитание уважения к культурному наследию страны


84

«Вся Русь явится в нём!» (Замысел и история создания поэмы «Мёртвые души» ) ВК: воспитание любви к Родине


85

Губернский город NN и его обитатели. ВК: воспитание духовно-нравственных качеств личности.


86-87

«Русь с одного боку» (Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»). ВК: воспитание чувства ответственности и долга перед Отечеством.


88

Крестьянская Русь в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»: от смирения к бунту. ВК: воспитание чувства ответственности и долга перед Отечеством.


89

«Любезнейший Павел Иванович» (Образ Чичикова в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души») ВК: воспитание духовно-нравственных качеств личности


90

Образ автора и смысл финала поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души». ВК: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.


91 – 92

РР. Сочинение по творчеству Н.В. Гоголя


93

Анализ творческих работ.


Литературный процесс второй половины 19 века ( 2 часа)

94 – 95

Литература второй половины 19 века. Обзор. ВК: воспитание устойчивого интереса к чтению как средству познания





Литература 20 века (обзор)

96-99

Литература 20 века (обзор) ВК: воспитание устойчивого интереса к чтению как средству познания


100-102

Резервные уроки



Итого 102 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!