СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе в 5 классе для индивидуального обучения с использованием дистанционных технологий

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для обучения детей с ОВЗ составлена на основе Примерной программы. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе в 5 классе для индивидуального обучения с использованием дистанционных технологий»

Пояснительная записка

Данная   годовая рабочая программа по литературе для 5 класса (дистанционное обучение) составлена на основе авторской программы В.Я. Коровиной .- Москва «Просвещение» 2011  

УМК: учебник  для учащихся 5 класса  общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2-х частях /Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2018.

 

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способно стей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МОУ «Павловская СОШ» и годовым календарным графиком в 5 классе на изучение предмета «Литература» (базовый уровень) отводится 3 часа в неделю, всего за год – 102 урока(34 рабочих недели).

На дистанционное обучение отводится 1 час в неделю, 2 занятия по 30 минут, 1 занятие- 0,5часа –очно, 1 занятие -0,5 часа –дистанционно, за год- 68 занятий ( 34 рабочих недели). Сокращение отражено в тематическом планировании.

Уменьшены часы по основным темам, эти часы выделены на самостоятельное изучение.

Сокращение учебных часов становится возможным за счет применения подачи материала блоками, с показом основных алгоритмов и предоставлением заданий для закрепления при самостоятельной работе учащегося.



Планируемые результаты изучения литературы в 5 классе


Личностные


У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к урокам литературы

Учащиеся приобретают опыт:

  • внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

  • оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

  • представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

  • умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

  • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

  • умения оценивать свое отношение к учебе;

  • внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

  • эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой. (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы)


Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

  • выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

  • самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;

  • планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).


Познавательные

Учащиеся научатся:

  • прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

  • самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать произведения и героев;

  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

  • находить объяснение незнакомых слов в словаре;

  • находить нужные книги в библиотеке.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

  • задавать вопросы по тексту произведения;

  • сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

  • аргументировать собственную позицию;

  • получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы


Предметные

Ученик научится:

  • авторов и содержание изученных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповом языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

Учащийся получит возможность научиться

  • воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

  • отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

  • видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;

  • выявлять основную нравственную проблематику произведения;

  • определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

  • прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;

  • воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

  • различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);

  • пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;

  • ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие);

  • выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);

  • подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;

  • словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

  • аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

  • написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

  • сочинять небольшие произведения фольклорного жанра — сказки, загадки, басни;

  • создавать сочинения-миниатюры по картине.





СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Сокращены часы по следующим темам:

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – с 10 ч до 6 ч

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА - с 2 ч до 1 ч

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА - с 41 ч до 30 ч

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА- с 29 ч до 19 ч

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ- с 15ч до 8 ч



ВВЕДЕНИЕ - 1 ч

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО- 10 ч


Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы… Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.герои сказки в оценке автора-народа. Особенности жанра.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народное представление о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок  (начальное представление). Сравнение.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ- 2 ч

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальное представление).  

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА - 1 ч

Михаил Васильевич Ломоносов. 

Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА - 30 ч

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов.

 Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. 

Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин.

Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления).

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА ХIХ ВЕКА

Антоний Погорельский. 

«Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Михаил Юрьевич Лермонтов. 

Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальное представление).

Николай Васильевич Гоголь.

 Краткий рассказ о писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

«Ночь перед Рождеством». (Для внеклассного чтения). Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья). Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта темных и светлых сил.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов.

 Краткий рассказ о поэте.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу. (Для внеклассного чтения).

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев.

 Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).

Афанасий Афанасьевич Фет.

 Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой. 

Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. 

Краткий рассказ о писателе.

«Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений).речевая характеристика персонажей (начальные представления) . речь героев как средство создания комической ситуации.

ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX - 19 ч

Иван Алексеевич Бунин.

Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.Рассказ «Подснежник». (Для внеклассного чтения.) Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя.

Владимир Галактионович Короленко.

Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).  

Сергей Александрович Есенин.

 Рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА ХХ ВЕКА (обзор)

Павел Петрович Бажов. 

Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальное представление).   Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский.

Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. 

Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальное представление).   Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов.

Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев.

Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).  

«Ради жизни на Земле…»

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А.Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ-

Саша Черный.«Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 8 ч

Роберт Льюис Стивенсон.

Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Даниэль Дефо. 

Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. 

Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.).снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Теория литературы. Художественная деталь (начальные представления).

Марк Твен.-

 Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон.

Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС (дистанционное обучение)

п.п.


Наименование темы

Число часов

Контроль

Развитие речи


по авторской программе


По

рабочей программе

в классе

по

рабочей программе

дистанц


По

плану


По факту


По

плану

дано

по факту

1.

Введение

1 ч.

1 ч.

1





2.

Устное народное творчество

Малые жанры фольклора.

10 ч.


2 ч.

10 ч.


2 ч.

5+1

Т.ч. - 1





Волшебные сказки.

5

5

3






Сказки о животных.

1

1

1+1

Письм. ответ на проблемный вопрос






Бытовые сказки.

1+1

1+1

3.

Из древнерусской литературы

«Повесть временных лет».

2 ч.

2 ч.

2



Уст рассказ

по картине

А. Иванова «Подвиг…»


4.

Из русской литературы 18 в.

М.В. Ломоносов

2 ч.

2 ч.

1





5.

Из русской литературы 19 в.

И.А. Крылов. Басни.

41 ч.

4

41 ч.

4

30

4


Наиз. – 1


Хар-ка героев басен



В.А. Жуковский. Сказка. Баллада.

2

2

2




Состав-е рассказа о героях



А.С. Пушкин. Стихи. «Сказка о мертвой царевне».


6+2

6+2

3+1

Наиз – 1

К/р по тв-ву Крылова, Жуковского, Пушкина


Сопостав-й анализ сказки с фолькл-й



За 1 триместр по программе



20






За 1 триместр программа выполнена Учитель


А. Погорельский «Черная курица».

2

2

2






М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

3

3

2

Наиз - 1





Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»

3

3

2



.Худ-ный пересказ отрывков



Н.А. Некрасов. Отрывки из поэм.

3

3

2

Наиз-1 отр-к





И.С. Тургенев. «Муму»

4

4

3+1



Соч. по рассказу «Муму»



А.А. Фет. Лирика.

1

1

1

Наиз - 1





Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»

3+2

3+2

3



Сравнит-я хар-ка героев



А.П. Чехов. «Хирургия».

3

3

1+1

К/р по тв-ву Лермонтова, Гоголя, Некрасова, Тургенева, Толстого, Чехова


Устн. опис-е внешности героев



Русские поэты 19 в. о Родине и родной природе.

3

3

2

Наиз – 2





6.

Из русской литературы 20 в.

И. Бунин. «Косцы».

29 ч.

2

29 ч.

2

19

1






В. Короленко. «В дурном обществе».

4

4

3

Т.ч. - 2





С. Есенин. Стихи.

1

1

1

Наиз. - 1


Анализ стих-й



П. Бажов. Сказ «Медной горы хозяйка»

1

1

1






За 2 триместр по программе









Программа за 2 триместр выполнена Учитель


П. Бажов. Сказ «Медной горы хозяйка»

1

1

1



Письм. рассказ о гл.героях сказа.



К. Паустовский «Теплый хлеб»

3

3

2



Хар-ка героя.



С. Маршак. «Двенадцать месяцев»

4

4

2+1

Письм. ответ на проблемный вопрос





А. Платонов. «Никита»

2

2

1






В. Астафьев «Васюткино озеро»

2+2

2+2

2



Хар-ка героя



А. Твардовский. «Рассказ танкиста.

1

1


1



Наиз. - 1





К. Симонов. «Майор привез…»

1

1


Русские поэты 20 в. о Родине и родной природе.

2

2

1

Наиз. - 1





Писатели улыбаются. С.Черный.

2

2

1






Ю. Ким. Анализ текста песни.

1

1

1





7.

Из зарубежной литературы 20 в.

15 ч.

15 ч.

8






Р. Стивенсон .«Вересковый мед»

1

1

1

Т.ч. - 3





Д. Дефо. «Робинзон Крузо»

3

3

2



Хар-ка героя



Г.Х. Андерсен. «Снежная королева».

6

6

2



Худ. пересказ истории из сказки



М. Твен.«Приключения Т.Сойера»

3

3

1



Хар-ка героев



Дж. Лондон.«Сказание о Кише»

2

2

1






Итоговая контрольная работа

2

2

1






Резерв

-

2

1






За 3 триместр по программе









Программа за 3 триместр выполнена Учитель


Всего за год:

105

105

68

Наиз. – 9

Т.ч. – 3

К/р. – 2

Письм. отв.- 2


Уст.рас.- по картине- 1

Соч-1

Письм. рас-з-1



Программа за год выполнена Учитель


№ п\п

Наименование раздела

(кол-во часов)


Тема урока


Дата проведения урока


Тип урока

Наглядные пособия и технические средства


Использование ДОТ и ЦОР


Дом.задания

Примечание

план

факт

Введение -1.

1

Книга в жизни человека

2.09


Урок общеметодической направленности



Стр.3-4


Устное народное творчество. 5+1


2\1


Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки.



Урок общеметодической направленности


Фонофрестом.

Стр.5.8


3\2

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.. «Царевна – лягушка».

9.09


Урок «открытия» нового знания

Альбом по Р\р

Репродукции картин русских художников

Пересказ


4\3

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Народная мораль в сказке. Сказочные формулы.



Урок рефлексии


Фонофрестом.

пересказ


5\4

«Иван - крестьянский сын» - волшебная сказка героического содержания. Образ главного героя.

16. 09


Урок «открытия» нового знания

Альбом по Р\р

Репродукции картин русских художников

Фонофрестом.

Пересказ


6\5

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народные представления о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле.



Урок «открытия» нового знания

Альбом по Р\р

Репродукции картин русских художников

Фонофрестом.

Пересказ


7\6

Р \р Развитие речи. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос по теме «Русские народные сказки» Мои любимые русские народные сказки.

23. 09


Р.Р.Урок рефлексии

Альбом по Р\р

Репродукции картин русских художников




Возникновение древнерусской литературы - 2


8\1

Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник.



Урок «открытия» нового знания


Репродукции картин русских художников

Фонофрестом.

пересказ


9\2

Герои летописного сказания « Подвиг отрока киевлянина..»

30. 09


Урок общеметодической направленности


Фонофрестом.

пересказ



Из русской литературы 18 в. - 1


10\1

Роды и жанры. М.В.Ломоносов. Юмористическое нравоучение



Урок усвоения новых знаний



таблица



Литература 19 века.

11\1

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра.

7.10


Урок «открытия» нового знания

Компьютер

Репродукции картин русских художников



12\2

Басенное творчество И.А. Крылова. Басня «Волк на псарне».



Урок общеметодической направленности

Компьютер

"Волк на псарне" (N 105744)

Наиз.-1


13\3

Понятие об аллегории и морали. Басни «Свинья под дубом», «Ворона и лисица».

14. 10


Урок общеметодической направленности

Компьютер

"Свинья под дубом" (N 105745)

Читать басни


14\4

Р\р Итоговый урок по басням И.А. Крылова.



Р.Р. Урок рефлексии





15\1

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Сюжет и герои сказки «Спящая царевна».Черты литературной и народной сказки.

21. 10


Урок «открытия» нового знания

Компьютер

Репродукции картин русских художников

Читать сказку


16\2

Понятие о балладе. Герои баллады «Кубок».

28. 10


Урок «открытия» нового знания



Вопросы


17\1

А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. Стихотворение «Няне»

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.



Урок общеметодической направленности

Компьютер

Опера "Руслан и Людмила". Описание (N 36811)

Наиз.-1


18\2

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»: сравнительная характеристика героев



Урок общеметодической направленности





19\3

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»: истоки сюжета. Поэтика сказки



Урок общеметодической направленности

Альбом

Репродукции картин русских художников


Пересказ


20\1

Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина



Урок развивающего контроля


Фонофрестом.

Рифма и ритм. Стихотворная и прозаическая речь.


21\1

А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.



Урок «открытия» нового знания



.


22\2

«Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение



Урок общеметодической направленности


Репродукции картин русских художников



23\1

М.Ю.Лермонтов. «Бородино» как отклик на годовщину Бородинского сражения



Урок «открытия» нового знания


"Бородино" (N 105752)

Портрет поэта

Пересказ


24\2

«Бородино»: проблематика и поэтика



Урок общеметодической направленности



Наиз.-1отрыв


25\1

Н.В.Гоголь. Рассказ о писателе. «Заколдованное место» - повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»



Урок «открытия» нового знания

Компьютер

Заколдованное место (Вечера на хуторе близ Диканьки) (N 205384



26\2

«Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести



Урок общеметодической направленности

Компьютер




27\1

Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте. Поэтический образ русской женщины в отрывке из поэмы «Мороз, Красный нос»



Урок «открытия» нового знания

Компьютер

Репродукции картин русских художников

Наиз.


28\2

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства.



Урок общеметодической направленности

Компьютер

"Крестьянские дети" (N 105819)

Пересказ


29\1

И.С.Тургенев. Рассказ о писателе. Реальная основа рассказа «Муму»



Урок «открытия» нового знания





30\2

Духовные и нравственные качества Герасима



Урок общеметодической направленности

Компьютер

Портрет писателя



31\3

Нравственное преображение Герасима



Урок общеметодической направленности

Альбом

Репродукции картин русских художников



32\4

Урок развития речи. Подготовка к сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму»



Урок общеметодической направленности


Репродукции картин русских художников

Сочин.


33\1

Природа и человек в лирике А.А.Фета«Весенний дождь», «Чудная картина...» и др.



Урок общеметодической направленности

Компьютер

Фонофрестом

Наиз.-1


34\1

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.



Урок «открытия» нового знания


Портрет писателя

Пересказ


35\2

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина.



Урок общеметодической направленности

Компьютер

Репродукции картин русских художников

Пересказ


36\3

Р/р. Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике.



Р.Р. Урок рефлексии


.



37\1

А.П.Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ.



Урок «открытия» нового знания

Альбом

Портрет писателя

Репродукции картин русских художников

Пересказ

Ранние юмористические рассказы А.П.Чехова


38\1

Урок контроля по литературе

19 века К\ рпо творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого



Уроки развивающего контроля






Русские поэты 19 в.

39\1

Русские поэты 19 в. о Родине и родной природе. Стихотворения Ф.И.Тютчева



Урок общеметодической направленности


Фонофрестом.

Наиз.-1.


40\2


Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Стихотворения А.Н. Майкова, И.С.Никитина, И.З.Сурикова, А.Н.Плещеева



Урок общеметодической направленности


Репродукции картин русских художников

Наиз.-1



Литература 20 века.

41\1

И.А.Бунин. «Косцы» - восприятие прекрасного героями рассказа.

Тема исторического прошлого России в рассказе И.А.Бунина «Подснежник»



Урок «открытия» нового знания


Портрет писателя

Фонофрестом.



42\1

В.Г.Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе»: судья и его дети



Урок «открытия» нового знания


Портрет писателя

Пересказ


43\2

«В дурном обществе»: семья Тыбурция



Урок общеметодической направленности


Фонофрестом.

Пересказ


44\3

«В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела»



Урок общеметодической направленности

Альбом

Компьютер

Репродукции картин русских художников



45\1

С.А.Есенин. Рассказ о поэте. Образ малой родины в стихотворениях С.А.Есенина



Урок общеметодической направленности

Компьютер

Гой ты, Русь, моя родная!.." (N 105724)

Наиз.-1


46\1

П.П.Бажов. Рассказ о писателе. Сказ «Медной горы Хозяйка»: реальность и фантастика



Урок «открытия» нового знания


Портрет писателя

Фонофрестом

Пересказ


47\2

Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа



Урок общеметодической направленности

Компьютер

Репродукции картин русских художников

К.Г.Паустовский. Рассказ о писателе. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки.


48\1

Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»



Урок «открытия» нового знания


Портрет писателя

Фонофрестом

Пересказ


49\2

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»: тема и проблема произведения



Урок общеметодической направленности



С.Я.Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».


50\1

С.Я.Маршак.. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Особенность драмы как рода литературы .Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки «Двенадцать месяцев».



Урок «открытия» нового знания

Компьютер

Репродукции картин русских художников

Пересказ


51\2

«Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа.



Урок общеметодической направленности


Фонофрестом.



52\3

Урок развития речи. «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка. Письменный ответ на один из проблемных вопросов



Р.Р.Урок рефлексии


Портрет писателя

А.П.Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Никита».


53\1

А.П.Платонов. Рассказ «Никита». Единство героя с природой. Быль и фантастика. Особенности мировосприятия главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита»



Урок «открытия» нового знания



Пересказ


54\1

В.П.Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Юный герой в экстремальной ситуации



Урок «открытия» нового знания


Портрет писателя



55\2

«Васюткино озеро»: становление характера главного героя



Урок общеметодической направленности


Портрет писателя

Письменный ответ на один из проблемных вопросов


56\1

Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста» К.М.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете».



Урок общеметодической направленности

Компьютер

Репродукции картин русских художников

Наиз-1


57\1

Русские поэты ХХ века о Родине и родной природе. Стихотворения И.А.Бунина и Дона Аминадо. Д.Кедрина, А.Прокофьева и Н.Рубцова.



Урок общеметодической направленности

Компьютер

Аленушка (N 109776)

Наиз-1

Саша Чёрный. Рассказ о поэте.


58\1

Саша Чёрный. Рассказ о поэте. «Кавказский пленник»: образы детей в рассказе. Юмор и его роль в рассказе «Игорь-Робинзон»



Урок «открытия» нового знания



Пересказ


59\1

Юлий Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение



Урок «открытия» нового знания






Зарубежная литература.

60\1

Р.Л.Стивенсон. «Вересковый мёд»: верность традициям предков



Урок «открытия» нового знания



Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя


61\1

Даниэль Дефо. необычайные приключения героя. Характер героя



Урок «открытия» нового знания



Пересказ «Робинзон Крузо»:


62\2

Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа



Урок общеметодической направленности



Пересказ Х.К.Андерсен. Рассказ о писателе.


63\1

Х.К.Андерсен. Сказка «Снежная королева»: реальность и фантастика., сказка о великой силе любви



Урок «открытия» нового знания


Портрет писателя

Фонофрестом.

Пересказ. «Снежная королева»


64\2

Х.К.Андерсен. «Снежная королева»: противопоставление красоты внешней и внутренней



Урок общеметодической направленности


Фонофрестом.

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: Пересказ


65\1

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детств, дружба героев



Урок «открытия» нового знания

Компьютер

Портрет писателя

Стр. Джек Лондон. «Сказание о Кише»


66\1

Джек Лондон. «Сказание о Кише»: повествование о взрослении подростка, черты характера героя.



Урок общеметодической направленности



Пересказ


67\1

Итоговая контрольная работа по курсу литературы 5 класса



Урок развивающего контроля



Летнее чтение


68\2

Резервные уроки.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!