СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для  2 класса по УМК "Перспективная начальная школа". Соответсвует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов имени М.Н. Толстихина»

(МБОУ СШ № 72 им. М.Н. Толстихина)

660041, г. Красноярск, ул. Курчатова, 7, тел. 246-86-42, e-mail: [email protected]











Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»

УМК «Перспективная начальная школа». 2 класс


Составлена учителем

начальных классов

Бобылевой Юлией Георгиевной











г. Красноярск

2019 год





Рабочая программа по литературному чтению

Пояснительная записка


Данная Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена с использованием нормативно-правовой базы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря 2014 г.);

  • Учебный план МБОУ СШ № 72 им. М.Н. Толстихина.

Программа адресована учащимся 2 класса МБОУ СШ № 72 им. М.Н. Толстихина, обучающимся по УМК «Перспективная начальная школа

Цели курса «Литературное чтение

Изучение курса литературного чтения во 2 классе начальной школы направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • приобретения умения работать с разными видами информации;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.


Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в ее рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

— духовно-нравственная (от развития умения (на материале художественных произведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различать разные нравственные позиции);

— духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали);

— литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приемы));

— библиографическая (от формирования умений ориентироваться в книге по ее элементам и пользоваться ее справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).

Особое место в рамках литературного чтения занимает накопление опыта самостоятельной (индивидуальной и коллективной) интерпретации художественного произведения, который развивается в разных направлениях в системах читательской и речевой деятельности (от освоения детьми разных видов и форм пересказа текста до формирования умений анализировать текст, обсуждать его и защищать свою точку зрения; от формирования навыков учебного чтения по цепочке и по ролям до получения опыта творческой деятельности при инсценировании, драматизации и создании собственных текстов и иллюстраций по мотивам художественного произведения).


Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»

«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узко предметные задачи, но и общие для всех пред­метов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего, воспитание со­знания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир - мир людей и природы). Только такое специально воспитанное сознание, способное обнаруживать смысл и красоту в окружающем ми­ре, имеет возможность в процессе взросления не скучать и не растрачивать себя попусту. Такое сознание всегда ощущает себя укоренённым: в произведениях художественной культуры, в кра­соте природы, в ценности человеческих чувств и отношений.

Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» в начальной школе - сформировать за 4 года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основ­ной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляю­щих разные типы повествования: прозу и поэзию.

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в ее рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

— духовно-нравственная (от развития умения (на материале художественных произведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различать разные нравственные позиции);

— духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали);

— литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приемы));

— библиографическая (от формирования умений ориентироваться в книге по ее элементам и пользоваться ее справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).

Особое место в рамках литературного чтения занимает накопление опыта самостоятельной (индивидуальной и коллективной) интерпретации художественного произведения, который развивается в разных направлениях в системах читательской и речевой деятельности (от освоения детьми разных видов и форм пересказа текста до формирования умений анализировать текст, обсуждать его и защищать свою точку зрения; от формирования навыков учебного чтения по цепочке и по ролям до получения опыта творческой деятельности при инсценировании, драматизации и создании собственных текстов и иллюстраций по мотивам художественного произведения).


Описание места курса «Литературное чтение» в учебном плане


В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по литературе предмет «Литературное чтение» изучается во 2 классе 4 часа в неделю, 136 часов в год.



Ценностные ориентиры курса выражаются в главных идеях, развиваемых на протяжении 4 лет обу­чения, а также в конкретных задачах, решение которых помогает осуществить главные идеи. Главных идей несколько, и без их решения невозможно реализовать основную цель обуче­ния (сформировать инструментарий для анализа художественных произведений).

Идея первая.

Необходимо сформировать грамотные представления о взаимосвязях мифа, фольклорных жанров и произведений авторской литературы.

  • Фольклор, во-первых, предшествует авторской литературе; во-вторых, существует парал­лельно с авторской литературой; в-третьих, живет в авторской литературе в скрытом и снятом виде (в виде композиционных структур, сюжетных схем, фигур и приемов). Авторская литерату­ра использует: а) жанровые структуры фольклора (жанр сказки, все малые жанры); б) сюжетно-композиционные особенности жанров фольклора; в) фигуры (повтор) и художественные приемы, большая часть которых имеет древнейшее происхождение.

  • Миф - это способ жизни человечества в древности, в до письменный период истории, по­могавший установить отношения человека с миром природы. Миф воспринимает мир как борьбу своей, присвоенной части мира, и чужой, не присвоенной его части. С мифом напрямую связаны как малые жанры фольклора, так и его «большие» жанры. Большая часть малых жанров фольк­лора носит обрядово-игровой характер. Загадка - это древний способ шифровать и запоминать важнейшие сведения о природе; закличка — способ уговаривать (заклинать) природу. Считалка - древний способ тайного счета и способ бросать жребий. Миф связан с такими жанрами фолькло­ра, как сказка о животных и волшебная сказка. В сказке о животных находят выражение древ­нейшие представления о животных-тотемах. В волшебной сказке животное-тотем является од­ним из волшебных помощников героя. Волшебная сказка отражает древнейший обряд посвяще­ния юного человека в мир взрослых, смысл которого - в прохождении посвящаемым ряда испы­таний, в результате чего и происходит повзросление, переход человека в новое качество.

  • Мифологические сюжеты и фольклорные жанры сходны в разных культурах мира, имеют международный характер.

  • Использование авторской литературой фольклорных жанров, сюжетных линий и приемов не делает авторские произведения фольклорными. В авторской литературе другой мир ценно­стей: главными являются не групповые ценности людей, подчиняющихся природному ритму, - главным становится жизнь конкретного человека с его индивидуальными переживаниями. Ав­торские произведения - это уникальные истории человеческих переживаний. Фольклорные тек­сты - это повторяющиеся истории выживания в борьбе с волшебным миром (чужим, не присво­енным миром), заканчивающиеся победой над ним и восстановлением нарушенного порядка.


Идея вторая.

Необходимо постепенно формировать базовое понятие курса «Литературное чтение» - понятие художественного образа.

  • Познакомить младших школьников с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и антитезой, которую мы называем приемом контраста.

Примечание. Конечно, проследить древнейшую природу основных художественных прие­мов в начальной школе не представляется возможным, но сам учитель должен чувствовать их мифо­логическую укорененность: в олицетворении хорошо видно его древнее происхождение, связанное с одушевлением предметов и явлений; в основе сравнения - древнейшее представление о взаимосвя­зи и взаимопревращаемости всех предметов и явлений; в основе контраста древнейший способ вос­принимать мир в оппозициях

Любой художественный прием - в силу присущей его природе двуплановости - является первоклеткой художественного образа, поэтому воспитанная на уроках способность выделять в тексте и понимать художественные приемы - это первый шаг на пути к пониманию особенно­стей художественного образа.

  • На материале произведений живописи и графики показать школьникам особенности ху­дожественного образа в изобразительном искусстве. Сначала - на материале классических иллю­страций к конкретным фольклорным и литературным текстам: школьники смогут убедиться в том, что писатель (поэт) и художник могут поделиться сходным переживанием и что их оценка событий или героев может быть похожа, но выражена разным языком - языком литературы или языком живописи (графики); потом - на материале живописных произведений, не связанных с текстами тематически, но связанных сходством восприятия мира писателем (поэтом) и худож­ником.

  • Создать условия (подбором текстов и системой вопросов) для интуитивного понимания отличия правды жизни от художественной правды. Художественная правда при этом понимается как правда чувств и отношений, которая может быть представлена в любых вымышленных об­стоятельствах.

Идея третья.

Необходимо учить младших школьников различать сначала жанры фолькло­ра, потом жанры литературы, поскольку сама структура любого жанра содержательна. Вместе с тем необходимо показывать условность жанровых границ. То же самое касается деления лите­ратуры на разные типы повествования.

  • Несмотря на существующее жанровое деление, границы между жанрами как фольклора, так и литературы не строги и размыты. Прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельную песенку - закличку; рассказ - сказку и т. д. Если школьник с нашей помощью суме­ет обнаруживать сложную природу текста, то его восприятие текста станет многомерным, он су­меет понять неоднозначность и авторского замысла, и мира фольклора, и литературы в целом.

  • Границы между разными типами повествования (прозой, поэзией, драмой) и определен­ны, и условны одновременно: их объединяет не только единство мира ценностей, но и единство приемов, которыми пользуется каждый тип (способность прозы и драмы быть лиричными; спо­собность поэзии быть эпичной, а также обрастать чертами драматического искусства). Это очень важно в дальнейшем, когда в основной школе учащиеся познакомятся с разными родами литера­туры (эпосом, лирикой и драмой), потому что ЭПОС - далеко не всегда прозаическое произведе­ние (это может быть и поэма), а ЛИРИКА - далеко не всегда стихотворное. Важно, чтобы у школьника не сформировался неверный стереотип.

Идея четвертая.

Необходимо помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться особенностями поэтической формы. Если этого не сделать в начальной школе, по­эзия как область искусства может быть навсегда потеряна для многих школьников.

  • Не пользуясь специальной терминологией, создать условия для того, чтобы школьник по­чувствовал СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ тех особенностей поэзии, которые принято считать фор­мальными: содержательность рифмы (парной, перекрестной, охватной); содержательность раз­мера (последовательности ударных и безударных слогов в строчке + длины строчки); содержа­тельность типа окончаний рифмы (мужское, женское, дактилическое) и т. д.

  • На материале разных переводов одного и того же короткого стихотворения учить разли­чать нюансы смысла, порождаемые разной ФОРМОЙ; анализируя особенности поэтической формы, учить видеть АВТОРА переводов, постигать особенности его восприятия мира и его творческого почерка.

Литературное чтение является одним из базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение, которого выходит за рамки предметной области. Во-первых, эта предметная область, как никакая другая, способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во-вторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность в целом. Освоение умений чтения и понимания текста, формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности – вот круг тех метапредметных задач, которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы с информацией, начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках, и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием.

Особое место в рамках литературного чтения занимает накопление опыта самостоятельной (индивидуальной и коллективной) интерпретации художественного произведения, который развивается в разных направлениях в системах читательской и речевой деятельности (от освоения детьми разных видов и форм пересказа текста до формирования умений анализировать текст, обсуждать его и защищать свою точку зрения; от формирования навыков учебного чтения по цепочке и по ролям до получения опыта творческой деятельности при инсценировании, драматизации и создании собственных текстов и иллюстраций по мотивам художественного произведения).

Круг детского чтения в программе определяется по нескольким основаниям. Первые два связаны с формированием мотива чтения и созданием условий для формирования технического умения чтения. Так, на начальном этапе формирования этого умения обеспечен приоритет стихотворных текстов или прозаических текстов с повторяющимися словами, словосочетаниями, предложениями, абзацами (с целью создать впечатление успешности чтения, что очень важно в период формирования технического умения читать); также обеспечен приоритет текстов шуточного содержания, способных вызвать немедленную эмоцию радости и смеха (поскольку чувство юмора является основной формой проявления эстетического чувства в этом возрасте) для формирования мотива чтения. Тексты каждого года обучения отобраны с учётом их доступности восприятию детей именно этой возрастной группы. Другие основания отбора текстов связаны с необходимостью соблюдения логики развития художественного слова от фольклорных форм к авторской литературе; с необходимостью решать конкретные нравственные и эстетические задачи, главные из которых складываются в определённую нравственную и эстетическую концепцию, развиваемую на протяжении всех четырёх лет обучения; с необходимостью обеспечить жанровое и тематическое разнообразие, создавать баланс фольклорных и авторских произведений, произведений отечественных и зарубежных авторов, произведений классиков детской литературы и современных детских авторов конца 20 – начала 21 века.

Рабочая программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствования техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Этот год обучения предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.

Продолжается знакомство с авторской литературой и дети знакомятся с жанром рассказа. Расширяется представление учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма.








Работа на уроках по каждой из указанных выше тем учебника включает 3 основных раздела:

  1. Виды речевой и читательской деятельности

  2. Литературоведческая пропедевтика

  3. Элементы творческой деятельности учащихся















Содержание курса «Литературное чтение, 2 класс». Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • формирование положительной мотивации к изучению литературного чтения



Раздел

Кол-во часов

Содержание

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

  1. Виды речевой и читательской деятельности

в течении года

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.


Обучающие научатся:


  • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

  • строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;

  • слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

  • называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;

  • называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

  • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

  • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

  • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

  • анализировать смысл названия произведения;

  • пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.


Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и

коллективной работы получат возможность научиться:


  • развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

  • писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

  • устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

  • читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);

  • пересказывать текст небольшого объёма;

  • использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

  • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

  • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.


В области познавательных общих учебных действий


Обучающие научатся:


  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

  • работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).


В области коммуникативных учебных действий обучающие научатся:


  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять работу по цепочке.

  • чётко и ясно выражать свои мысли.



Регулятивные УУД. ученик научится выполнять задания точно по указанному плану, по правилу, алгоритму. Выполнять проверку результата по образцу.


  1. Литературоведческая пропедевтика

в течении года

Народное творчество

Сказки о животных. Общее представление. Разница характера героев-животных.

Волшебные сказки. Противостояние волшебного и земного как сюжетный стержень волшебной сказки. Особенности построения волшебной сказки.


Авторская литература.

Авторские волшебные сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народных волшебных сказок.


Жанр рассказа.

Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем, возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе.


Поэзия.

Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, контраст.


Обучающие научатся:


  • различать сказку о животных и волшебную сказку;

  • определять особенности волшебной сказки;

  • различать сказку и рассказ;

  • уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (преувеличение), звукопись, контраст, повтор).


Обучающиеся получат возможность научиться:


  • обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

  • обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;

  • понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

  • обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.



  1. Формирование библиографической культуры

в течении года

Выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из библиотек при работе на уроках. Работа с Толковым словарем.


Обучающие научатся:

  • использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

  • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

  1. Элементы творческой деятельности учащихся

в течении года

Чтение художественного произведения по ролям и по цепочке.

Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту.

Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.


Обучающие научатся:


  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

  • читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.



Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и

коллективной работы получат возможность научиться:


  • читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

  • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;

  • устно делиться своими впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.






Тематическое планирование курса «Литературное чтение», 2 класс



Номер

Название раздела

Кол-во часов

1.

В гостях у учёного кота (Сказки о животных и волшебные сказки)


18

2

В гостях у Незнайки (Фантазия и неправда)


9

3

В гостях у Барсука (Секрет любования)

21

4


В гостях у Ёжика и Медвежонка (Произведения о любви)

11


5


Точка зрения



36



6

Детские журналы

7

7

Природа для поэта – любимая и живая

17

8

Почему нам бывает смешно

17

Работа на уроках по каждой из указанных выше тем учебника включает 3 основных раздела:

  1. Виды речевой и читательской деятельности

  2. Литературоведческая пропедевтика

  3. Элементы творческой деятельности учащихся

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению.

2 класс. 136 часов

п/п


Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности / элементы содержания

Дата

план

Дата

факт


1/1

Знакомство с библиотекой Учёного Кота

1

Ориентироваться в названиях литературных произведений.

Исследовать народные и авторские сказки.

2.09


1/2

Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

1

Понимать содержание произведений А.С.Пушкина.

Соотносить содержание с иллюстрациями.

Определять особенности сказочного жанра.

Работать в малых группах.

3.09


1/3

Знакомство с авторской сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Сопоставлять особенности народных и авторских

сказок.

Определять части текста.

Наблюдать смысловые оттенки произведения.

Самостоятельная работа и самооценивание.

4.09


1/4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Анализировать смыслоразличительную роль изучаемых объектов. Осмысливать приемы художественной выразительности, различать жанры произведений.

5.09


1/5

Сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Исследовать, наблюдать изучаемые объекты чтения (тексты) с целью определения причинно-следственных связей и выделения из контекста главного художественного произведения.

9.09


  1. 11

121/6

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»

1

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

10.09


1/7

Русские народные сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»

1

Слушать, обсуждать, обобщать и выделять нужный объект с целью сравнительного анализа.

11.09


1/8

Зарубежные сказки о животных.

Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик».

1

Анализировать смыслоразличительную роль изучаемых объектов. Осмысливать приемы художественной выразительности.

12.09


1/9

Зарубежные сказки о животных.

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост»

1

Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями.

Понимать объекты чтения и делить на части.

16.09


1/10

Китайская волшебная сказка

«Как собака с кошкой враждовать стали»

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах.

17.09


1/11

Характеристика героев китайской волшебной сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений (сказок). Осознавать, анализировать, осмысливать и излагать прочитанное. Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный.

18.09


1/12

Русская волшебная сказка.

Главные герои сказки «Волшебное кольцо»

1

Исследовать особенности изучаемых объектов с целью выявления сходства и различия.


19.09


1/13

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

1

Моделировать разные приемы работы с текстом.

Использовать их при сравнительном анализе сказки.

Коллективная и индивидуальная работа.

23.09


1/14

Современные поэтические тексты.

И. Пивоварова «Жила-была собака», «Мост и сом»

1

Использовать разные приемы при чтении. Понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения.

24.09


1/15

Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка»

Поход в «Музейный дом» Иллюстрации к сказке «Репка»

1

Анализировать смыслоразличительную роль изучаемых объектов. Осмысливать приемы художественной выразительности, различать жанры произведений.

25.09


1/16

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки». Входная диагностика читательской грамотности.

1

Слушать, обсуждать, обобщать и выделять нужный объект с целью сравнительного анализа.

26.09


1/17

В гостях у Незнайки. Н. Носов «Фантазёры»

1

Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов с целью оценочных суждений прочитанного.

30.09


1/18

Фантазия и неправда в произведении Н. Носова «Фантазёры»

1

Наблюдать, понимать, осмысливать прочитанное с целью пересказа.

Осознавать, анализировать изучаемое.

Осмысливать и излагать прочитанное


1.10


2/1

Сравнение произведений Н. Носова «Фантазёры» и «Приключения Незнайки»

1

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений.

2.10


2/2

Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

1

Характеризовать, сравнивать отдельные признаки объектов, анализировать явления и события.

Использовать разнообразные приемы выразительного чтения с целью передачи характера героя. Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке.

3.10


2/3

Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши»

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах.

7.10


2/4

Э. Мошковская «Если грачи закричали»

1

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

8.10


2/5

Б. Окуджава «Прелестные приключения» (отрывок). Знакомство с текстом отрывка.

1

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений.



9.10


2/6

Б. Окуджава «Прелестные приключения» (отрывок). Анализ текста.

1

Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями.

10.10


2/7

Б. Окуджава «Прелестные приключения» (отрывок). Определения главной идеи отрывка.

1

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

14.10


2/8

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

1

Использовать разнообразные приемы выразительного чтения с целью передачи характера героя.

15.10


2/9

Обобщение по теме «Фантазия и неправда»

1

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

16.10


3/1

Секреты чайного домика.

1

Наблюдать, понимать, осмысливать объекты окружающей действительности.


17.10


3/2

Сергей Козлов «Ёжик в тумане»

1

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

21.10


3/3

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц»

С. Козлов «Необыкновенная весна»

1

Осознавать, понимать объекты чтения в соответствии с иллюстрациями, осмысливать идею иллюстрации.

22.10


3/4

Японская сказка « Барсук – любитель стихов»

1

Моделировать разнообразные приемы чтения.

Высказывать собственные суждения.

23.10


3/5

Отношение к главному герою японской сказки « Барсук – любитель стихов»

1

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

24.10


3/6

Японская сказка «Луна на ветке»

1

Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями.

Определять роль иллюстрации.

28.10


3/7

Поэт – тот, кто создаёт и ценит красоту

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах.

29.10


3/8

Поход в «Музейный дом»

Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка».

Секреты японского свитка.

1

Осознавать, понимать объекты чтения в соответствии с иллюстрациями, осмысливать идею иллюстрации.

30.10


3/9

С. Козлов «Красота»

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация А. Дюрера «Травы».

1

Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями.

Определять роль иллюстрации.

31.10


3/10

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге.

1

Иметь представление о том, как за­писывается японское хокку.

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

11.11


3/11

Японское хокку Иссё, Бусон.

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы»

1

Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями.

Определять роль иллюстрации.

12.11


3/12

Японское хокку Тиё, Оницура

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»

1

Осознавать, понимать объекты чтения в соответствии с иллюстрациями, осмысливать идею иллюстрации.

13.11


3/13

В. Драгунский «Что я люблю»

1

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

14.11


3/14

Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье»

1

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов.


18.11


3/15

В. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах.

19.11


3/16

С. Махотин «Груша»

1

Наблюдать, анализировать изучаемые объекты чтения в соответствии с алгоритмом. Высказывать собственное отношение к происходящим событиям.

20.11


3/17

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат».

1

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

21.11


3/18

Сказка Дж. Родари « Приезжает дядюшка белый медведь»

1

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений.

25.11


3/19

Дж. Родари « Приезжает дядюшка белый медведь»

1

Наблюдать, анализировать изучаемые объекты чтения в соответствии с алгоритмом.

Высказывать собственное отношение к происходящему.

26.11


3/20

Обобщение по теме «Секрет любования». Проверочная работа.

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

27.11


3/21

Работа по хрестоматии

« О настоящем и ненастоящем богатстве»

1

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

28.11


4/1

И. Тургенев «Воробей», М. Карем «Ослик»

1

Наблюдать, анализировать изучаемые объекты чтения в соответствии с алгоритмом.

Высказывать собственное отношение к происходящим событиям.

2.12


4/2

М. Бородицкая «Котёнок», Э. Мошковская «Кому хорошо»

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах.

3.12


4/3

В Драгунский «Друг детства» (отрывок)

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь.

4.12


4/4

В Лунин «Кукла», Р. Сеф «Я сделал крылья и летал»

1

Наблюдать, анализировать изучаемые объекты чтения в соответствии с алгоритмом.

Высказывать собственное отношение к происходящим событиям.

5.12


4/5

Лев Толстой «Прыжок». Чтение произведения.

1

Исследовать разные литературные понятия.

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

9.12


4/6

Лев Толстой «Прыжок». Анализ поступков героев.

1

Исследовать разные литературные понятия.

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

10.12


4/7

Лев Толстой «Акула». Чтение произведения. Определение темы и главной мысли.

1

Работать с информацией. Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений.

11.12


4/8

Лев Толстой «Акула». Анализ характеров и поступковгероев.

1

Работать с информацией. Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений.

12.12


4/9

Э. Мошковская «Если такой закат»

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

16.12


4/10

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу»

1

Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями.

Определять роль иллюстрации.

17.12


4/11

Обобщение по теме «О любви».

1

Осознавать, определять содержание книги по элементам.

17.12


5/1

Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!»

Поход в «Музейный дом»

Портреты итальянского художника Арчимбольдо.

1

Осознавать роль иллюстрации в понимании произведений.

18.12


5/2

С. Матохин «Фотограф».

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере»

1

Осознавать роль иллюстрации в понимании произведений.

19.12


5/3

И. Пивоварова «Картина».

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»

1

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

23.12


5/4

О. Дриз «Игра» (кубан.)

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

24.12


5/5

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

1

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений.

25.12


5/6

О. Дриз «Стёклышки»

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

26.12


5/7

М. Бородицкая «Лесное болотце»

1

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

30.12


5/8

В. Берестов «Картинки в лужах»

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

13.01


5/9

А. Ахундова «Окно»

1

Наблюдать, анализировать, воспроизводить прочитанное наизусть. Определять роль и значение воображения.

14.01


5/10

А. Усачёв «Бинокль»

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

15.01


5/11

Т. Белозёров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок»

1

Наблюдать, понимать, осмысливать объекты окружающей действительности.

16.01


5/12

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

1

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

20.01


5/13

Е. Чеповецкий « В тихой речке»

1

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

21.01


5/14

А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?»

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

22.01


5/15

М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

Иметь представление о том, что мо­жет и как работает поэт.

23.01


5/16

М. Бородицкая «Булочная песенка»

1

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

27.01


5/17

П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачёв «Эх!»

1

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов.

28.01


5/18

Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н Крылов «Зимний пейзаж»

1

Понимать, различать литературные понятия. Определять тему, выделять главную мысль, высказывать свою точку зрения на происходящие события.

29.01


5/19

О. Кургузов «Сухопутный или морской?»

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»

1

Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями.

Определять роль иллюстрации.

30.01


5/20

О. Дриз «Кончилось лето»

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация М. Добужинского «Кукла»

1

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

3.02


5/21

О. Дриз «Синий дом»

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»

1

Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями.

Определять роль иллюстрации.

4.02


5/22

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

1

Моделировать разные приемы работы с текстом. Определять тему, выделять главную мысль, высказывать свою точку зрения на происходящие события.

5.02


5/23

М. Лермонтов «Осень»

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

6.02


5/24

О. Дриз «Кто я?»

1

Моделировать разные приемы работы с текстом.

Определять тему, выделять главную мысль,

высказывать свою точку зрения на происходящие события.

10.02


5/25

А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик»

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

11.02


5/26

М. Карем «Повезло»

1

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения.


12.02


5/27

Р. Сеф «Лучше всех»

1

Моделировать разные приемы работы с текстом.

13.02


5/28

Л. Яхнин «Моя ловушка»

1

Наблюдать, понимать, осмысливать объекты окружающей действительности.

Иметь представление о силе воображения.

17.02


5/29

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

Иметь представление о мнении людей.

18.02


5/30

Г. Юдин «Скучный Женя»

1

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

19.02


5/31

О. Дриз «Телёнок»

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

20.02


5/32

А. Усачёв «Обои»

1

Моделировать разные приемы работы с текстом.

Определять тему, выделять главную мысль, высказывать свою точку зрения на происходящие события.

25.02


5/33

В. Лунин «Что я вижу»

1

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

26.02


5/34

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет».

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень».

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

27.02


5/35

Работа по хрестоматии «Точка зрения»

1

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

2.03


5/36

Обобщение по теме «Точка зрения». Проверочная работа

1

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений.

3.03



6/1

С. Михалков «А что у вас?»

1

Исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

Иметь представление о детской пе­риодике.

4.03


6/2

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

Иметь представление о работе журналистов.

5.03


6/3

Детская периодика. Журналы для детей.

1

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

10.03


6/4

По страницам детского журнала «Мурзилка»

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

11.03


6/5

По страницам детского журнала «Весёлые картинки».

1

Исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

12.03


6/6

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

1

Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Веселые картинки».

Использовать разные приемы при чтении.

16.03


6/7

Обобщение по теме «Детские журналы». Урок-решение проектной задачи «Выпуск детского журнала»

1

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений.

17.03



7/1

Л. Яхнин «Музыка леса»

1

Исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

30


7/2

Ю. Коваль «Три сойки»

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

31.03


7/3

Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки»

1

Использовать разные приемы при чтении. Понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения.

1.04


7/4

Е. Чарушин «Томка испугался»

1

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений.

2.04


7/5

Е. Чарушин «Томкины сны»

1

Исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

6.04


7/6

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

1

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

7.04


7/7

М. Пришвин «Разговор деревьев»

1

Анализировать, описывать свойства изучаемых объектов с целью формирования эмоционально-ценностного восприятия изучаемого объекта.

8.04


7/8

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений.

9.04


7/9

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето»

1

Использовать разные приемы при чтении. Понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения. Иметь представление о средствах художественной выразительности.

13.04


7/10

М. Пришвин «Золотой луг»

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи»

1

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

Иметь представление о средствах выразительности в живописи.

14.04


7/11

С. Козлов «Жёлудь»

1

Анализировать, описывать свойства изучаемых объектов с целью формирования эмоционально-ценностного восприятия изучаемого объекта. Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение).

15.04


7/12

М. Лермонтов «Утёс»

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»

1

Анализировать, описывать свойства изучаемых объектов с целью формирования эмоционально-ценностного восприятия изучаемого объекта.

16.04


7/13

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

1

Использовать разные приемы работы с текстом.

Участвовать в диалоге, выражать свое отношение к прочитанному.

20.04


7/14

Д. Биссет «Ух!»

1

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

21.04


7/15

А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»

1

Использовать разные приемы работы с текстом.

Участвовать в диалоге, выражать свое отношение к прочитанному.

22.04


7/16

Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

1

Анализировать, описывать свойства изучаемых объектов с целью формирования эмоционально-ценностного восприятия изучаемого объекта.

Иметь представление о средствах художественной выразительности.

23.04


7/17

М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

Использовать разные приемы работы с текстом.

Участвовать в диалоге, выражать свое отношение к прочитанному. Иметь представление о секрете смешного – путанице.

24.04


8/1

К. Чуковский «Федотка»

1

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений.

27.04


8/2

О. Дриз «Доктор», «Обида»

1

Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями.

Определять роль иллюстрации.

28.04


8/3

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов с целью оценочных суждений прочитанного.

Анализировать, описывать свойства изучаемого произведения с целью формирования эмоционально-ценностного восприятия данного объекта чтения.

Иметь представление о приеме смешного – контрасте.

29.04


8/4

Анализ произведения В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»

1

Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов с целью оценочных суждений прочитанного.

Анализировать, описывать свойства изучаемого произведения с целью формирования эмоционально-ценностного восприятия данного объекта чтения.

Иметь представление о приеме смешного –

контрасте.

30.04


8/5

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

1

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений.

Осознавать, анализировать изучаемое. Осмысливать и излагать прочитанное.

6.05


8/6

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

7.05


8/7

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча». Чтение и слушание произведения. Определение темы текста.

1

Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов с целью оценочных суждений прочитанного,

понимать, что же хотел сказать автор.

12.05


8/8

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча». Анализ разных точек зрения героев на одну проблему

1

Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов с целью оценочных суждений прочитанного, понимать, что же хотел сказать автор.

13.05


8/9

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча». Грань между выдумкой и обманом.

1

Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов с целью оценочных суждений прочитанного, понимать, что же хотел сказать автор.

14.05


8/10

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча». Ирония в тексте произведения.

1

Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов с целью оценочных суждений прочитанного, понимать, что же хотел сказать автор.

18.05


8/11

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

1

Использовать разные приемы работы с текстом.

Участвовать в диалоге, выражать свое отношение к прочитанному.

19.05


8/12

Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски»

1

Анализировать, описывать свойства изучаемого произведения с целью формирования эмоционально-ценностного восприятия данного объекта чтения

20.05


8/13

А. Усачёв «Жужжащие стихи»

1

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

Понимать роль связи литературных произведений с произведениями живописи.

21.05


8/14

П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

1

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. Сравнивать, анализировать построение стихов и сказок.

25.05


8/15

Проверочная работа.

1

Понимать, различать литературные понятия. Определять тему, выделять главную мысль, высказывать свою точку зрения на происходящие события.

26.05


8/16

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

1

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах.

27.05


8/17

Подведение итогов года.

1

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. Сравнивать, анализировать построение стихов и сказок.

28.05




Материально-техническое обеспечение курса


Название оборудования

Кол-во

Форма

Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2014 - 2015.

1

инд.

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2014-2015


на каждого уч-ся

инд.

Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2015 - 2016

на каждого уч-ся

инд.

Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2014


15 шт

парная

Персональный компьютер

1

инд.

Интерактивная доска

1

коллект.

Медиапроектор

1

коллект.

Магнитная доска

1

коллект.





Виды контроля

Вид работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

год

Диагностика читательской грамотности




2

Проверочная работа




3

Решение проектной задачи




1

Система оценивания

Критерии оценок по литературному чтению

Чтение наизусть

Оценка «5» - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.

Оценка «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.Правильная постановка логического ударения.

2.Соблюдение пауз.

3. Правильный выбор темпа.

4.Соблюдение нужной интонации.

5. Безошибочное чтение.

Оценка «5» - выполнены правильно все требования.

Оценка «4» - не соблюдены 1-2 требования.

Оценка «3» - допущены ошибки по трём требованиям.

Оценка «2»- допущены ошибки более, чем по трём требованиям.


Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова.

2.Подбирать правильную интонацию.

3.Читать безошибочно.

4. Читать выразительно.

Оценка «5» - выполнены правильно все требования.

Оценка «4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию.

Оценка «3» - допущены ошибки по двум требованиям.

Оценка «2»- допущены ошибки по трём требованиям.

Пересказ

Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка «2»- не может передать содержание прочитанного.

Тест

Каждый тест состоит из десяти заданий разной сложности. На выполнение теста отводится урок. Выполненное задание оценивается в 1 балл, невыполненное – 0 баллов.

«5» - ученик выполнил верно 100-90% задний;

«4» - выполнил верно 89-70% задний;

«3» - выполнил верно 69-50% задний;

«2» - выполнил верно менее 50% задний.

Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание)

2 класс

Оценка «5» - ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова; темп чтения – не менее 50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания, дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Оценка «4» - ученик читает более 40 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы, верно передает содержание прочитанного (частично при помощи учителя), не допускает грубых речевых ошибок.

Оценка «3» - ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Оценка «2» - ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!