СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с нормативно-правовыми и   инструктивно – методическими документами:

  • Авторской программы «Литературное чтение 1 - 4 классы» / Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  • Основной образовательной программы МОУ ООШ №18 пос. РАОС
  • Положения о рабочей программе педагога в МОУ ООШ №18 пос. РАОС (приказ   №О-43/2 от 13.05.2016 г.)
  • Учебного плана МОУ ООШ № 18 пос. РАОС на 2018-2019 учебный год (Приказ № О-64/3 от __.08.2018)
  • Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования». С изменениями на 26 января 2016 года (Приказ от 26.02.2016 №38)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс»

Комитет по образованию Администрации Раменского района Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная

школа №18 пос. РАОС

140126 п. РАОС Раменский муниципальный р-н Московская область 46-6-28-33





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ООШ №18 пос. РАОС

____________Постнова Н.В.

«31» августа 2018г.







Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»

(базовый уровень)

3 класс







Составитель:

Рыбнова Светлана Михайловна

учитель высшей категории







2018 год



Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:

  • Авторской программы «Литературное чтение 1 - 4 классы» / Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  • Основной образовательной программы МОУ ООШ №18 пос. РАОС

  • Положения о рабочей программе педагога в МОУ ООШ №18 пос. РАОС (приказ №О-43/2 от 13.05.2016 г.)

  • Учебного плана МОУ ООШ № 18 пос. РАОС на 2018-2019 учебный год (Приказ № О-64/3 от __.08.2018)

  • Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования». С изменениями на 26 января 2016 года (Приказ от 26.02.2016 №38)

Планируемые предметные результаты по литературному чтению 3 класс (136 ч.)

К концу обучения в 3 классе ученик достигнет следующих результатов.

Основные требования к результатам обучения в третьем классе:

Учащиеся должны научиться:

  • читать осознанно, правильно и выразительно текст вслух (не менее 60 слов в минуту) и про себя (не менее 80 слов в минуту);

  • читать наизусть 6 – 7 стихотворений и 2 – 3 отрывка из прозы;

  • определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение;

  • пересказывать текст произведения (подробно, кратко, выборочно) по готовому плану;

  • самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми разделами, темами, жанрами, писателями;

  • работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фондом;

  • отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

  • пользоваться справочной литературой.

Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение»

У третьеклассника продолжится формирование:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства со­хранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; форми­рование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изу­чающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нрав­ственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компе­тентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, эле­ментарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) способность самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться спра­вочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.





Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 3-й класс (136 ч., 4 ч. в неделю)

Учебно-тематический план


п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1.

Устное народное творчество

16

2.

Басни

5

3.

Произведения А.С. Пушкина

10

4.

Стихи русских поэтов Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета

5

5.

Произведения Л.Н. Толстого

11

6.

Произведения Н.А. Некрасова

7

7.

Произведения А.П. Чехова

6

8.

Сказки зарубежных писателей

4

9.

Стихи русских поэтов

7

10.

Произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка

7

11.

Произведения А.И. Куприна

7

12.

Стихи С.А. Есенина

7

13.

Произведения К.Г. Паустовского

12

14.

Произведения С.Я. Маршака

4

15.

Произведения Л. Пантелеева

6

16.

Произведения А.П. Гайдара

5

17.

Произведения М.М. Пришвина

7

18.

Произведения зарубежных писателей

10


Итого

136

Содержание программы (136 часов)

Круг чтения. Учебный материал для чтения и обсуждения в классе

  • произведения устного творчества русского и других народов;

  • стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей;

  • художественные и научно-популярные рассказы и очерки; приключенческая литература; справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги – справочники.

Основные разделы

Устное народное творчество. Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр-Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Пович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»).

Басни. Эзоп «Лисица и виноград»; И.А. Крылов «Лиса и виноград», «Ворона и лисица».

Произведения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе тане...», стихи («Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Няне»); К.Г. Паустовский «Сказки Пушкина».

Стихи русских поэтов. Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»; А. Майков «Осень», А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза щуря...»; И.С. Никитин «Русь», «Утро»; И.З. Суриков «Детство»; С.Д. Дрожжин «При­вет», «Зимний день».

Произведения Л.Н. Толстого «Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь».

Произведения Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (от­рывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; К.И. Чуков­ский «Мужичок с ноготок»; «О стихах Н.А. Некрасова».

Произведения А.П. Чехова. Рассказы «Степь», «Ванька». Н.С. Шер «О рассказах А.П. Чехова».

Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех», «Приёмыш».

Произведения А.И. Куприна «Синяя звезда», «Барбос и Жулька».

Произведения С.А. Есенина «Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...», «Нивы сжаты, рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза», «Бабушкины сказки»

Произведения К.Г. Паустовского «Стальное колечко», «Кот-ворюга». «Какие бывают дожди».

Произведения С.Я. Маршака «Урок родного языка», «Ландыш»: в. Субботин «С Маршаком».

Рассказы Л. Пантелеева «Честное слово», «Камилл и учитель».

Произведения А.П. Гайдара «Горячий камень» (в сокращении), «Тимур и его коман­да» (отрывок); СВ. Михалков «Аркадий Гайдар». К.Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

Произведения М.М. Пришвина «Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине».

Произведения зарубежных писателей Ш. Перро «Подарки феи»; Ц. Топелиус «Сол­нечный Луч в ноябре»; Дж. Лондон «Волк»; Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении).




Формы организации учебных занятий:

  1. Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков (урок - игра, урок - путешествие, урок – исследование, урок - экскурсия), обобщающих уроков; практические работы.

  2. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах

Основные виды учебной деятельности: работа с учебником; работа в тетради с печатной основой; наблюдение; проблемный вопрос; эвристическая беседа; сократическая беседа; моделирование; упражнение; диагностика, работа с ЭОР.















Календарно - тематическое планирование на 2018-2019 учебный год.

Литературное чтение 3 класс (136 часов)

Название темы/урока

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки проведения

Устное народное творчество

1.

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка –сказка. В. Даль

«Старик – годовик»

03.09.18

03.09.18

2.

Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение. Загадки, пословицы.

04.09.18

04.09.18

3.

Русские народные сказки. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую»

05.09.18

05.09.18

4.

Русские народные сказки. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую»

07.09.18

07.09.18

5.

Слушание и работа с детскими книгами. Русские народные сказки «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

10.09.18


6.

Сказки с загадками. «Дочь – семилетка». Русская народная сказка.

11.09.18


7.

Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка. О присказках.

12.09.18


8.

Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка. О присказках. Дополнительное чтение. «Умная внучка». Русская народная сказка.

14.09.18


9.

Слушание и работа с детскими книгами. Русская народная сказка «Елена Премудрая», Чукотская народная сказка «Девушка и Месяц».

17.09.18


10.

Скороговорки, потешки. Повторение: малые жанры фольклора.

18.09.18


11.

Урок – обобщение по разделу. «Проверьте себя».

19.09.18


12.

Былины. «Добрыня и Змея».

21.09.18


13.

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

24.09.18


14.

Былины. «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»

25.09.18


15.

Слушание и работа с детскими книгами. Былины. «Первый бой Ильи Муромца», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович».

26.09.18


16.

Урок – обобщение по теме «Былины». «Проверьте себя».

28.09.18


Басни

17.

Эзоп «Лисица и виноград», И.А. Крылов «Лиса и виноград».

01.10.18


18.

И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Дополнительное чтение. Эзоп «Ворон и Лисица».

02.10.18


19.

Дополнительное чтение. И.А. Крылов «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и работник».

03.10.18


20.

Слушание и работа с детскими книгами. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая лисица»; А.Е. Измайлов «Филин и чиж».

05.10.18


21.

Урок – обобщение по разделу. «Проверьте себя».

08.10.18


Произведения А.С. Пушкина

22.

А.С. Пушкин . Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный».

09.10.18


23.

А.С. Пушкин . Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «Бой Руслана с гигантской головой».

10.10.18


24.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

12.10.18


25.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (продолжение).

15.10.18


26.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (окончание).

16.10.18


27.

Слушание и работа с детскими книгами. К.Г. Паустовский «Сказки Пушкина»

17.10.18


28.

Слушание и работа с детскими книгами. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», Э.Г. Бабаев «Там лес и дол видений полны».

19.10.18


29.

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер»

22.10.18


30.

А.С. Пушкин «Няне».

23.10.18


31.

Урок – обобщение по разделу. «Проверьте себя».

24.10.18


Стихи русских поэтов

32.

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою зимою…».

26.10.18


33.

А.Н. Майков «Осень».

29.10.18


34.

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря…».

30.10.18


35.

Слушание и работа с детскими книгами. Стихи русских поэтов. И.А. Бунин «Листопад».

31.10.18


36.

Урок – обобщение по разделу. «Проверьте себя».

12.11.18


Произведения Л.Н. Толстого (2-я четверть)

37.

Л.Н. Толстой «Два брата» (сказка).

13.11.18


38.

Л.Н. Толстой «Белка и волк» (басня).

14.11.18


39.

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан».

16.11.18


40.

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан».

19.11.18


41.

Л.Н. Толстой . Научно-познавательные и художественные рассказы. «Лебеди», «Зайцы».

20.11.18


42.

Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

21.11.18


43.

Л.Н. Толстой. Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок»,

23.11.18


44.

Л.Н. Толстой. Разножанровые произведения. Былина «Как боролся русский богатырь».

26.11.18


45.

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой «Ореховая ветка».

27.11.18


46.

Слушание и работа с детскими книгами. А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах».

28.11.18


47.

Урок – обобщение по разделу. «Проверьте себя».

30.11.18


Произведения Н.А. Некрасова

48.

Стихи Н.А. Некрасова о детях. «Крестьянские дети» (отрывок).

03.12.18


49.

Стихи Н.А. Некрасова о детях. «Мужичок с ноготок» (отрывок). К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок».

04.12.18


50.

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (в сокращении).

05.12.18


51.

Стихи Н.А. Некрасова о природе. «Славная осень». Дополнительное чтение. Н.А. Некрасов «Зелёный шум». К.И. Чуковский «Зелёный шум».

07.12.18


52.

Стихи Н.А. Некрасова о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

10.12.18


53.

Слушание и работа с детскими книгами. К.И. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова». Дополнительное чтение. Н.А. Некрасов «Саша».

11.12.18


54.

Урок – обобщение по разделу. «Проверьте себя».

12.12.18


Произведения А.П. Чехова

55.

А.П. Чехов «Степь» (отрывок).

14.12.18


56.

Дополнительное чтение. А.П. Чехов «Белолобый». И.С. Тургенев «Лес и степь»

17.12.18


57.

А.П. Чехов «Ванька».

18.12.18


58.

Дополнительное чтение. Н.С. Шер «О рассказах А.П. Чехова»

19.12.18


59.

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Л. Андреев «Кусака».

21.12.18


60.

Урок – обобщение по разделу. «Проверьте себя».

24.12.18


Сказки зарубежных писателей

61.

Ш. Перро «Подарки Феи».

25.12.18


62.

Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре». Дополнительное чтение. Ц. Топелиус «Зимняя сказка».

26.12.18


63.

Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Снеговик»; братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

28.12.18


64.

Урок – утренник «В мире сказок»

29.12.18


Стихи русских поэтов (3-я четверть)

65.

И. Никитин «Русь». (В сокращении)

09.01.19


66.

И. Никитин «Утро».

11.01.19


67.

И. Суриков «Детство».

14.01.19


68.

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. И. Никитин «Помню я: бывало няня…»

15.01.19


69.

С. Дрожжин «Зимний день», «Привет».

16.01.19


70.

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Ф.Н. Глинка «Москва».

18.01.19


71.

Урок – обобщение по разделу. «Проверьте себя».

21.01.19


Произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка

72.

Д.Н. Мамин-Сибиряк Приёмыш.

22.01.19


73.

Д.Н. Мамин-Сибиряк Приёмыш.

23.01.19


74.

Д.Н. Мамин-Сибиряк Приёмыш.

25.01.19


75.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Сказка.

28.01.19


76.

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко».

29.01.19


77.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко» (окончание).

30.01.19


78.

Урок – обобщение по разделу. «Проверьте себя».

01.02.19


Произведения А.И. Куприна

79.

А.И. Куприн «Синяя Звезда».

04.02.19


80.

А.И. Куприн «Синяя Звезда».

05.02.19


81.

А.И. Куприн «Синяя Звезда».

06.02.19


82.

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

08.02.19


83.

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

11.02.19


84.

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. А.И. Куприн «Ю-ю»

12.02.19


85.

Урок – обобщение по разделу. «Проверьте себя».

13.02.19


Стихи С.А. Есенина

86.

С. А. Есенин Стихи о Родине. (Отрывки) «Я покинул родимый дом...».

15.02.19


87.

С. А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...».

18.02.19


88.

С. А. Есенин «Берёза». Дополнительное чтение. Стихи о берёзе (отрывки).

19.02.19


89.

С. А. Есенин «Бабушкины сказки».

20.02.19


90.

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. С. А. Есенин «Топи да болота…», «Сыплет черёмуха снегом…». И.С. Тургенев «Деревня».

22.02.19


91.

Урок – обобщение по разделу. «Проверьте себя».

25.02.19


92.

Стихи русских поэтов.

26.02.19


Произведения К.Г. Паустовского

93.

К. Г. Паустовский «Стальное колечко». Сказка.


27.02.19


94.

К. Г. Паустовский «Стальное колечко» (продолжение).

01.03.19


95.

К. Г. Паустовский «Стальное колечко» (окончание).

04.03.19


96.

К. Г. Паустовский «Кот-ворюга».

05.03.19


97.

К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди».

06.03.19


98.

Дополнительное чтение. К. Г. Паустовский «Заячьи лапы».

11.03.19


99.

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб».

12.03.19


100.

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб».

13.03.19


101.

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

15.02.19


102.

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. И.С. Тургенев «Воробей»; «Перепёлка».

18.03.19


103.

Урок – обобщение по разделу. «Проверьте себя».

19.03.19


104.

«Моя любимая книга»

20.03.19


Произведения С.Я. Маршака

105.

С. Я. Маршак «Урок родного языка».


22.03.19


106.

С. Я. Маршак «Ландыш».

01.04.19


107.

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. С. Я. Маршак «Кошкин дом».

02.04.19


108.

Урок – обобщение по разделу. В. Субботин «С Маршаком».

03.04.19


Произведения Л. Пантелеева

109.

Л. Пантелеев «Честное слово».

05.04.19


110.

Л. Пантелеев «Честное слово». Дополнительное чтение. Л. Пантелеев «Бабка».

08.04.19


111.

Л. Пантелеев «Камилл и учитель».

09.04.19


112.

Л. Пантелеев «Камилл и учитель». Дополнительное чтение. Л. Пантелеев «Новенькая».

10.04.19


113.

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Л. Пантелеев «Фенька».

12.04.19


114.

Урок – обобщение по разделу. «Проверьте себя».

15.04.19


Произведения А.П. Гайдара

115.

А.П. Гайдар «Горячий камень».

16.04.19


116.

А.П. Гайдар «Тимур и его команда». (Отрывок).

17.04.19


117.

А.П. Гайдар «Тимур и его команда».

19.04.19


118.

С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительное чтение. С.В. Михалков «Ошибка».

22.04.19


119.

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре».

23.04.19


Произведения М.М. Пришвина

120.

М. М. Пришвин «Моя Родина». Очерк.


24.04.19


121.

Дополнительное чтение. М. М. Пришвин «Двойной след».

26.04.19


122.

М. М. Пришвин «Выскочка».

29.04.19


123.

М. М. Пришвин «Жаркий час».

30.04.19


124.

В. Чалмаев « Воспоминания о М.М. Пришвине».

06.05.19


125.

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. В.В. Бианки «По следам»

08.05.19


126.

Комплексная разноуровневая контрольная работа.

07.05.19


Произведения зарубежных писателей

127.

Дж. Лондон. «Бурый волк».

13.05.19


128.

Дж. Лондон. «Бурый волк».

14.05.19


129.

Дж. Лондон. «Бурый волк».

15.05.19


130.

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

17.05.19


131.

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

20.05.19


132.

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

21.05.19


133

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн».

22.05.19


134

Урок – обобщение по разделу. «Проверьте себя».

24.05.19


135

Для книгочея.

27.05.19


136

Летнее чтение.

28.05.19


ИТОГО:

136 часов



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОУ ООШ №18 пос. РАОС

_____________/Волкова С.В./

«30» августа 2018года



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!