СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению составлена для учащихся 3 классов по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс»

















Рабочая программа

учебного предмета «Литературное чтение»

Предметная область «Русский язык и литературное чтение»

3 классов

на 2020 – 2021 учебный год





























г. Барнаул, 2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



1.Нормативно-правовое обеспечение.

Настоящая программа по «Литературному чтению» для 3 а, б, в, г классов составлена в соответствии с :

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 №373, Приказ Минобрнауки от 29.12. 2014 №1643, Приказ Минобрнауки от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»);

  • ООП НОО (ФГОС)

  • Примерной программы по литературному чтению и авторской программы Климанова Л. Ф., Бойкина М.В. «Литературное чтение» Сборника рабочих программ  «Школа России» М.: «Просвещение», 2016 г. г.



2. Перечень УМК.

 Учебник    Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение 3 класс в  2х частях, М: «Просвещение»


3. Срок реализации программы 1 год.


4. Цель и задачи обучения по предмету

Цели

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова,

  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  •  обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.


Задачи:


- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

 - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

-   обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

-   работать с различными типами текстов;

-   создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».



5. Планируемые результаты


Предметными результатами обучения являются:

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно – популярных и учебных текстов;

- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

- умение пользоваться словарями и справочниками;

- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении ( героях, событиях), устно передавать содержание текста

по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

- умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

Учащиеся научатся:

- владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 70 слов в минуту;

- понимать содержание прочитанного произведения, определить его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами,

- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение; составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный), вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования,

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;

- читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

- будут знать не менее 6 -7 народных сказок; уметь их пересказывать;

- будут знать более 10 пословиц, 2—З крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

- полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;

- понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусства) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

- применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать текст;

- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно – популярном текстах;

- работать со справочно – энциклопедическими изданиями

.

6. Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.

Продолжительность изучения учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса рассчитана на 34 учебных часа в год, 4 часа в неделю.

7. Информация о внесении изменений в авторскую программу и их обоснование.

В авторскую программу изменения не внесены.

8. Нормы и критерии оценивания соответствуют Положению о критериях контроля и нормах оценки по учебным предметам в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №136».

9.Общая характеристика организации учебного процесса: технологии, методы. Формы, средства обучения и режим занятий.

ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ: 

- традиционный урок;

- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок-проект, урок-практика, урок-конференция, урок-викторина и др.)

- экскурсия;

- другие.


В КУРСЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ:

  • работа в группах и парах;

  • коллективное решение проблемных вопросов;

  • индивидуальные задания.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Аудирование (слушание).

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно – познавательному и художественному произведению.

Чтение.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения ( изучающее, ознакомительное, просмотровое и выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию Понимание особенностей разных видов чтении: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста.

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно – популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно – изобразительных материалов.

Библиографическая культура.

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная.

Типы книг (изданий): книга – произведение, книга – сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения.

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих, нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представление о проявлении любви к Родине в литературе разных народов. Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно – выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

Характеристика героя произведения: портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный, краткий.

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения, описание места действия. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с научно – популярными и другими текстами.

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно – популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов. Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно – следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение теста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста.

Говорение (культура речевого общения).

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно – популярного, учебного или художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, повествование, рассуждение). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (антонимы, синонимы, сравнения) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам, либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи).

Нормы письменной речи:

- соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев);

- использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения), в мини – сочинениях (повествование, описание, рассуждение);

- рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения.

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы 19 – 20 вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно – популярная, справочно – энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения и (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно – следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложения с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения ( текст по аналогии, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Круг произведений для чтения

Рукописные книги Древней Руси.

Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество.

Русские народные песни.

Докучные сказки.

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван - царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь 1.

1. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза », «Листья»; 2. А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3.И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...», « Встреча зимы»; 4. И.З. Суриков «Детство», «Зима».

Великие русские писатели.

1. А.С. Пушкин «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», « В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…»; 2. И.А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», « Ворона и Лисица»; 3. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Ha севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л.Н. Толстой « Детство» (отрывок), « Акула», « Прыжок», « Лев и собачка» , « Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2 .

1. Н.А. Некрасов. «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором....», « Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К.Д. Бальмонт. « Золотое слово»; 3. И.А. Бунин «Детство», « Полевые цветы», « Густой зёленый ельник у дороги…»

Литературные сказки (8 ч)

1. Д.Н. Мамин - Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В.М. Гаршин «Лягушка –путешественница». 3. В.Ф. Одоевский « Мороз Иванович».

Были и небылицы.

1. М. Горький « Случай с Евсейкой»; 2. К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; 3. А.И. Куприн « Слон».

Поэтическая тетрадь 1.

1. С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны». «Ворона»; 3. С.А. Есенин « Черемуха».

Люби живое.

1. М.М. Пришвин «Моя Родина»; 2. И.С. Соколов – Микитов «Листопадничек»; 3. B. И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В.В. Бианки « Мышонок Пик»; 5. Б.С. Житков «Про обезьянку»; б. В.Л. Дуров «Наша Жучка»; 7. В.П. Астафьев «Капалуха»; 8. В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2

1. С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А.Л. Барто.

«Разлука», «В театре»; 3. С.В.Михалков «Если...»; 4. Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке - наберешь кузовок.

1. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» 2. А.П. Платонов « Цветок нa земле», «Еще мама»; 3. М.М.Зощенко «Золотые слова», « Великие путешественники»;

4. H. Н.Носов. « Федина задача», « Телефон»; .5. В. Ю. Драгунский «Друг детства».

По страницам детских журналов « Мурзилка» и « Веселые картинки».

1. Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г.Б. Остер « Вредные советы», «Как получаются легенды» 3. З.Р. Сеф «Веселые стихи».

Зарубежная литература (10 ч)

«Храбрый Персей».

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».






Распределение учебных часов по разделам программы


Раздел

Кол-во

часов

Кол-во часов на контрольные, лабораторные, практические работы

1. Введение. Знакомство с учебником.

Самое великое чудо на свете


5 часов

1 час

2.Устное народное творчество

14 часов

1 час


3.Поэтическая тетрадь №1

11 часов

1 час

4.Великие русские писатели

26 часа

1 час

5.Поэтическая тетрадь № 2


6 часа

1 час

6.Литературные сказки

9 часов

1 час

7.Были-небылицы

10 часов

1 час

8.Поэтическая тетрадь № 1

6 часов

1 час

9.Люби живое


16 часов

1 час

10.Поэтическая тетрадь № 2

8часов

1 час

11.Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

12 часов

1 час

12.По страницам детских журналов


8 часов

1 час

13.Зарубежная литература

8 часов

1 час

Итого:


136

13 часов








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Самое великое чудо на свете (2 часа).

1

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание

учебника. Словарь.

1



2

2

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника «Рукописные

книги Древней Руси — настоящие произведения искусства». Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».

1



Устное народное творчество (14ч).

3

1

Устное народное творчество..

1



4

2

Русские народные песни.

1



5

3

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1



6

4

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1



7

5

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1



8

6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1



9

7

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк».

1



10

8

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк».

1



11

9

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк».

1



12

10

Русская народная сказка «Сивка – бурка».

1



13

11

Русская народная сказка «Сивка – бурка».

1



14

12

Художники – иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

1



15

13

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

1



16

14

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

1



Поэтическая тетрадь 1 (11часов).

17

1

Знакомство с названием раздела.

1



18

2

Проект « Как научиться читать стихи» ( на основе научно- популярной статьи Я. Смоленского).

1



19

3

Ф. Тютчев « Весенняя гроза».

1



20

4

Ф. Тютчев « Листья». Сочинение – миниатюра « О чём расскажут осенние листья».

1



21

5

А. Фет « Мама! Глянь-ка из окошка…», « Зреет рожь над жаркой нивой…».

1



22

6

И. Никитин « Полно, степь моя, спать беспробудно…».

1



23

7

И. Никитин « Встреча зимы».

1



24

8

И. Суриков « Детство».

1



25

9

И. Суриков « Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1



26

10

Обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь 1».

1



27

11

Проверочная работа.

1



Великие русские писатели (26 часа).

28

1

Знакомство с творчеством А.С.Пушкина..

1



29

2

А. Пушкин. Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

1



30

3

А. Пушкин. Лирические стихотворения.

1



31

4

А. Пушкин « Зимнее утро».

1



32

5

А. Пушкин « Зимний вечер».

1



33

6

А. Пушкин « Сказка о царе Салтане…»

1



34

7

А. Пушкин « Сказка о царе Салтане…»

1



35

8

А. Пушкин « Сказка о царе Салтане…»

1



36

9

А. Пушкин « Сказка о царе Салтане…»

1



37

10

А. Пушкин « Сказка о царе Салтане…»

1



38

11

А. Пушкин « Сказка о царе Салтане…»

1



39

12

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

1



40

13

И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

1



41

14

И. Крылов « Мартышка и Очки».

1



42

15

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

1



43

16

И. Крылов «Ворона и Лисица».

1



44

17

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1



45

18

М. Лермонтов « Горные вершины…», « На севере диком стоит одиноко..»

1



46

19

М. Лермонтов «Утёс»,

1



47

20

М. Лермонтов «Осень».

1



48

21

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

1



49

22

Л. Толстой « Акула».

1



50

23

Л. Толстой « Прыжок».

1



51

24

Л. Толстой « Лев и собачка».

1



52

25

Л. Толстой « Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря?»,. Сравнение текстов.

1



53

26

Обобщающий урок по разделу « Великие русские писатели»

1



Поэтическая тетрадь 2 (6 часов).

54

1

Знакомство с названием раздела. Н. Некрасов «Славная осень!...»

1



55

2

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

1



56

3

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1



57

4

К. Бальмонт «Золотое слово» .

1



58

5

И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений.

1



59

6

Урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1



Литературные сказки (9 часов).

60

1

Знакомство с литературными сказками.

1



61

2

Д. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).

1



62

3

Д. Мамин – Сибиряк « Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

1



63

4

В. Гаршин «Лягушка – путешественница» .

1



64

5

В. Гаршин «Лягушка – путешественница».

1



65

6

В. Одоевский « Мороз Иванович».

1



66

7

В. Одоевский « Мороз Иванович»

1



67

8

В. Одоевский « Мороз Иванович»

1



68

9

Обобщающий урок по разделу « Литературные сказки»

1



Были – небылицы (10 часов).

69

1

Знакомство с названием раздела « Были-небылицы»

1



70

2

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1



71

3

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1



72

4

К. Паустовский « Растрепанный воробей».

1



73

5

К. Паустовский « Растрепанный воробей».

1



74

6

К. Паустовский « Растрепанный воробей».

1



75

7

А. Куприн « Слон».

1



76

8

А. Куприн « Слон».

1



77

9

А. Куприн « Слон».

1



78

10

Урок – путешествие по разделу « Были – небылицы».

1



Поэтическая тетрадь 1 (6 часов).

79

1

Знакомство с названием раздела. С. Чёрный « Что ты тискаешь утёнка?...»

1



80

2

С. Чёрный « Воробей», « Слон».

1



81

3

А. Блок « Ветхая избушка».

1



82

4

А. Блок « Сны», «Ворона».

1



83

5

С. Есенин « Черёмуха».

1



84

6

Урок – викторина по разделу

« Поэтическая тетрадь 1»

1



Люби живое (16 часов).

85

1

Знакомство с названием раздела « Люби живое»

1



86

2

М. Пришвин « Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста.

1



87

3

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

1



88

4

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

1



89

5

В. Белов « Малька провинилась».

1



90

6

В. Белов « Ещё раз про Мальку».

1



91

7

В. Бианки « Мышонок Пик».

1



92

8

В. Бианки « Мышонок Пик».

1



93

9

Б. Житков « Про обезьянку».

1



94

10

Б. Житков « Про обезьянку».

1



95

11

Б. Житков « Про обезьянку».

1



96

12

В. Дуров « Наша Жучка».

1



97

13

В. Астафьев « Капалуха».

1



98

14

В. Драгунский « Он живой и светится».

1



99

15

Урок – конференция « Земля – наш дом родной» .

1



100

16

Проект « Люби живое».

1



Поэтическая тетрадь 2 (8 часов).

101

1

Знакомство с названием раздела. С. Маршак « Гроза днем».

1



102

2

С. Маршак «В лесу над росистой поляной…».

1



103

3

А. Барто « Разлука».

1



104

4

А. Барто « В театре» .

1



105

5

С. Михалков « Если», « Рисунок».

1



106

6

Е. Благинина « Кукушка», « Котёнок».

1



107

7

Проект: «Праздник поэзии».

1



108

8

Обобщающий урок « Поэтическая тетрадь 2»

1



Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 часов).

109

1

Знакомство с названием раздела. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1



110

2

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1



111

3

А. Платонов « Цветок на земле».

1



112

4

А. Платонов « Цветок на земле».

1



113

5

А. Платонов « Еще мама».

1



114

6

А. Платонов « Еще мама».

1



115

7

М. Зощенко « Золотые слова».

1



116

8

М. Зощенко « Великие путешественники».

1



117

9

Н. Носов « Федина задача».

1



118

10

Н. Носов « Телефон».

1



119

11

В. Драгунский « Друг детства».

1



120

12

Проект «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1



По страницам детских журналов (8часов).

121

1

Знакомство с названием раздела « По страницам детских журналов».

1



122

2

Л. Кассиль « Отметки Риммы Лебедевой».

1



123

3

Ю. Ермолаев « Проговорился».

1



124

4

Ю. Ермолаев « Воспитатели».

1



125

5

Г. Остер « Вредные советы».

1



126

6

Г. Остер « Как получаются легенды».

1



127

7

Р. Сеф « Весёлые стихи».

1



128

8

Проект « По страницам детских журналов».

1



Зарубежная литература ( 8 часов).

129

1

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

1



130

2

Мифы Древней Греции.

1



131

3

Мифы Древней Греции.

1



132

4

Г.Х. Андерсон «Гадкий утёнок».

1



133

5

Г.Х. Андерсон «Гадкий утёнок».

1



134

6

Г.Х. Андерсон «Гадкий утёнок».

1



135

7

Проект « Зарубежная литература»

1



136

8

Урок-утренник «Кто много читает, тот много знает».

1



















Лист внесения изменений в Рабочую программу


Дата по журналу, когда была сделана корректировка


Номера уроков, которые были интегрированы


Тема урока, которая стала после интеграции


Основание для корректировки


Дата проведения по факту

Подпись представителя администрации школы, контролирующего выполнение корректировки





































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!