№ п/п | Тема урока, курса, модуля | Количество часов | Даты | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
План | Факт | |
1 | Разнообразие малых жанров фольклора (назначение, сравнение, классификация) | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f67cc |
2 | Проявление народной культуры в разнообразных видах фольклора: словесном, музыкальном, обрядовом (календарном) | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f6952 |
3 | Образы русских богатырей: где жил, чем занимался, какими качествами обладал. На примере былины «Ильины три поездочки» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f6d1c |
4 | Герой былины - защитник страны. На примере былины "Ильины три поездочки" | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f783e |
5 | Средства художественной выразительности в былине: устойчивые выражения, повторы, гипербола, устаревшие слова | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f6e34 |
6 | Отражение народной былинной темы в творчестве художника В. М.Васнецова | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f6f38 https://m.edsoo.ru/f29f70aa |
7 | Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Знакомство с произведением А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f5afc |
8 | Путешествие героя как основа композиции волшебной сказки. На примере русской народной сказки "Волшебное кольцо" | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4478/start/212283/ |
9 | Образ Александра Невского в произведении С.Т.Романовского «Ледовое побоище». Страницы истории России, великие люди и события. На примере Житие Сергия Радонежского | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f62e0 |
10 | Представление в сказке народного быта и культуры: сказки о животных, бытовые, волшебные | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f76cc |
11 | Характеристика героев волшебной сказки: чем занимались, какими качествами обладают. На примере русской народной сказки "Волшебное кольцо" | 1 | | | https://videouroki.net/razrabotki/a-platonov-volshiebnoie-kol-tso.html |
12 | Сравнение фольклорных произведений разных народов: тема, герои, сюжет. Представление в сказке нравственных ценностей, быта и культуры народов мира | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f6ace |
13 | Отражение нравственных ценностей на примере фольклорных сказок народов России и мира | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f6c04 |
14 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор – народная мудрость» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f7956 |
15 | Работа над ошибками. Работа с детскими книгами на тему: «Фольклор (устное народное творчество)»: собиратели фольклора (А.Н. Афанасьев, В.И. Даль) | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f6ace |
16 | Составление устного рассказа «Моё любимое произведение А.С. Пушкина» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a0bdc0 |
17 | Составление выставки «Произведения А.С. Пушкина». Написание аннотации к книгам на выставке | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a0aa06 |
18 | Оценка настроения и чувств, вызываемых лирическим произведением А.С. Пушкина. На примере стихотворения «Няне» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a0a36c |
19 | Картины осени в лирических произведениях А.С. Пушкина: сравнения, эпитет, олицетворения | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f7a78 |
20 | Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности в стихотворении «Зимняя дорога» и других его произведениях | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f7ba4 |
21 | Сравнение стихотворения А. С. Пушкина с репродукцией картины. На примере стихотворения "Туча" и репродукции картины И. И. Левитана «Вечерний звон» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a0a7f4 |
22 | Знакомство с литературной сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сюжет произведения | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f7cbc |
23 | Характеристика положительных и отрицательных героев, волшебные помощники в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f8284 https://m.edsoo.ru/f29f85c2 |
24 | Наблюдение за художественными особенностями текста, языком авторской сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f8478 |
25 | Фольклорная основа литературной сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f7e42 |
26 | Сходство фольклорных и литературных произведений А.С. Пушкина, В.А. Жуковского по тематике, художественным образам («бродячие» сюжеты) | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f86d0 |
27 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Творчество А.С. Пушкина» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f890a |
28 | Работа над ошибками. Составление сообщения о М. Ю. Лермонтове. Строфа как элемент композиции стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f9418 |
29 | Работа со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Утёс»: характеристика средств художественной выразительности | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f9558 |
30 | Наблюдение за художественными особенностями лирических произведений М.Ю. Лермонтова. Стихотворения о Кавказе | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f9710 |
31 | Патриотическое звучание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Москва, Москва! …Люблю тебя как сын…»: метафора как «свёрнутое» сравнение | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f983c |
32 | Творчество Л.Н. Толстого – великого русского писателя | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fa66a |
33 | Общее представление о повести как эпическом жанре. Знакомство с отрывками из повести Л.Н.Толстого «Детство» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fa7a0 |
34 | Чтение научно-познавательных рассказов Л.Н.Толстого. Примеры текста-рассуждения в рассказе «Черепаха» и в повести Л.Н. Толстого "Детство" | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fa8ae |
35 | Анализ художественных рассказов Л.Н.Толстого. Особенности художественного текста-описания на примере рассказа «Русак»и отрывков из повести Л. Толстого "Детство". Составление цитатного плана | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29faa20 |
36 | Роль портрета, интерьера в создании образа героя повести «Детство» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fab56 |
37 | Басни Л.Н.Толстого: выделение жанровых особенностей | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fac6e |
38 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Жанровое многообразие творчества Л.Н. Толстого» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fad7c |
39 | Работа над ошибками. Подготовка выставки книг Л. Толстого. Подготовка сообщения о книгах Л. Толстого (сказки, рассказы, были, басни) | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a0a5e2 |
40 | Взаимоотношения со сверстниками – тема рассказа А.П. Чехова «Мальчики» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fd662 |
41 | Образы героев-детей в рассказе А.П. Чехова «Мальчики» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fdb80 |
42 | Соотнесение заглавия и главной мысли рассказа А.П. Чехова «Мальчики» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fdcc0 |
43 | Осознание ценности чтения для учёбы и жизни | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a0a6f0 |
44 | Поэты о красоте родной природы: анализ авторских приёмов создания художественного образа | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f9b34 |
45 | Составление устного рассказа по репродукции картины на основе изученных произведений | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fa21e |
46 | Описание явления природы в стихотворении В.А. Жуковский «Загадка»: приёмы создания художественного образа | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fa002 |
47 | Сравнение образа радуги в стихотворениях В.А. Жуковского «Загадка» и Ф.И. Тютчева «Как неожиданно и ярко» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f9ee0 |
48 | Восприятие картин природы в стихотворении А.А. Фета «Весенний дождь» и других его стихотворений | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fa11a |
49 | Авторские приёмы создания художественного образа в стихотворении Е.А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист»..» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f9c42 |
50 | Анализ настроения в стихотворении | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f9d82 |
51 | Выразительность поэтической речи стихотворения И.С. Никитина «В синем небе плывут над полями…» и другие на выбор | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29faec6 |
52 | Анализ чувств и настроения, создаваемых лирическим произведением. На примере произведения А.А. Прокофьева "Люблю берёзу русскую..." | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fb682 |
53 | Образное изображение осени в стихотворении И.А. Бунина «Листопад» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fb420 |
54 | Средства создания речевой выразительности в стихотворения К.Д. Бальмонта. На примере стихотворения "Камыши" | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fb556 |
55 | Составление текста-рассуждения на тему «Зачем нужна поэзия современному человеку» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fb7e0 |
56 | Темы лирических произведений А.А. Блока. На примере стихотворения «Рождество» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fb8f8 |
57 | Составление устного рассказа по репродукции картины на основе изученных лирических произведений | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a0afd8 |
58 | Читательский дневник (правила оформления) | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a0b1c2 |
59 | Характеристика героя литературной сказки. На примере сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4492/start/ |
60 | Народные образы героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4493/start/138772/ |
61 | Наблюдение за художественными особенностями, языком сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6038/start/192343/ |
62 | Иллюстрации как отражение сюжета сказов П.П.Бажова | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6038/start/192343/ |
63 | Литературная сказка П.П.Ершова «Конёк-Горбунок»: сюжет и построение (композиция) сказки | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6026/start/191660/ |
64 | Речевые особенности (сказочные формулы, повторы, постоянные эпитеты) сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок» | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6038/start/192343/ |
65 | Литературная сказка С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" (сюжет, композиция, герои) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6039/start/192400/ |
66 | Фольклорная основа литературной сказки С.Т. Аксакова "Аленький цветочек". Сочинение по сказке | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4494/start/192457/ |
67 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Литературная сказка» | 1 | | | https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proverochnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu_v_4_kla_082029.html |
68 | Работа над ошибками. Расширение круга детского чтения. Знакомство с авторами юмористических произведений | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fef08 |
69 | Средства создания комического в произведениях Н.Н.Носова и других авторов на выбор | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29ff336 |
70 | Знакомство с экранизацией произведений юмористических произведений. На примере экранизации "Сказки о потерянном времени" Е. Л. Шварца(1964 г.) | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29ff44e |
71 | Работа с детскими книгами "Произведения В. Ю. Драгунского" | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fe36e |
72 | Герой юмористических произведений В.Ю.Драгунского. Средства создания юмористического содержания | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a08300 |
73 | Средства выразительности текста юмористического содержания: гипербола. На примере рассказа В.Ю. Драгунского «Главные реки» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fe256 |
74 | Знакомство с пьесой как жанром литературы. Как подготовить произведение к постановке в театре? | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fecba |
75 | Создание ремарок (их назначение и содержание) на основе анализа характера героев произведения. На примере рассказа В.Ю. Драгунского "Главные реки" | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29feb52 |
76 | Создание реквизита для инсценивроания произведения. Подготовка пригласительных билетов и афишы на примере рассказа В.Ю. Драгунского "Главные реки" | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fe9ea |
77 | Пьеса и сказка: драматическое и эпическое произведения, их структурные и жанровые особенности | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fe7c4 |
78 | Работа с пьесой-сказкой С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fe8dc |
79 | Характеристика героев юмористических произведений. На примере рассказа Л. Д. Каминского "Автопортрет" | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fede6 |
80 | Знакомство с детскими журналами:«Весёлые картинки», «Мурзилка» и другие. Сочинение весёлой истории | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a0b906 |
81 | Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере произведения Б. С. Житкова "Как я ловил человечков" | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29ff214 |
82 | Работа с рассказом К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fba1a |
83 | Особенности художественного текста-описания: пейзаж, портрет героя, интерьер на примере рассказа К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fbb28 |
84 | Отличие автора от героя и рассказчика на примере рассказов М.М. Зощенко «О Лёньке и Миньке» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fd43c |
85 | Отражение нравственно-этических понятий в рассказах М.М. Зощенко «О Лёньке и Миньке». На примере рассказа "Ёлка" | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fe6ac |
86 | Знакомство с отрывками из повести Н.Г. Гарин-Михайловского «Детство Тёмы» (отдельные главы): основные события сюжета | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fd216 |
87 | Словесный портрет героя повести Н.Г. Гарин-Михайловского «Детство Тёмы» (отдельнеы главы) | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fd31a |
88 | Осмысление поступков и поведения главного героя повести Н.Г. Гарин-Михайловского «Детство Тёмы» (отдельные главы) | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fd554 |
89 | Темы лирических произведений. На примере стихотворений М.И. Цветаевой "Наши царства", "Бежит тропинка с бугорка…" | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a0a4b6 |
90 | Выразительность поэтических картин родной природы. На примере стихотворения И.А. Бунина «Детство» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fc1b8 |
91 | Любовь к природе и родному краю – тема произведений поэтов. На примере стихотворений С.А. Есенина | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a09dd6 |
92 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Произведения о детях и для детей» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fe12a |
93 | Работа над ошибками. Составление устного рассказа «Герой, который мне больше всего запомнился» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a0c34c |
94 | Книга как источник информации. Виды информации в книге | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a0c234 |
95 | Человек и животные – тема многих произведений писателей | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fbf6a |
96 | Писатели – авторы произведений о животных: выставка книг | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fc0aa |
97 | Наблюдательность писателей, выражающаяся в описании жизни животных. На примере рассказа А.И. Куприна «Скворцы» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fc5f0 |
98 | Раскрытие темы о бережном отношении человека к природе родного края | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fc7bc |
99 | Особенности художественного описания родной природы. На примере рассказа В.П.Астафьева «Весенний остров» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fcd02 |
100 | Отражение темы «Материнская любовь» в рассказе В.П. Астафьева «Капалуха» и стихотворении С.Есенина «Лебёдушка» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fce92 |
101 | Образ автора в рассказе В.П. Астафьев «Капалуха» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fd0f4 |
102 | М.М. Пришвин - певец русской природы. Чтение произведения М.М. Пришвина «Выскочка» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fc30c |
103 | Авторское мастерство создания образов героев-животных. На примере произведения Максима Горького "Воробьишка" | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fc4c4 |
104 | Человек и его отношения с животными. Обсуждение в классе темы "Что такое самопожертвование" | 1 | | | https://videouroki.net/razrabotki/maksim-gor-kii-vorob-ishko.html |
105 | Развитие речи: озаглавливание частей. На примере произведения В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5951/start/193901/ |
106 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Произведения о животных и родной природе» | 1 | | | https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proverochnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass_153427.html |
107 | Работа над ошибками. Работа с детскими книгами на тему: «Книги о Родине и её истории»: типы книг (изданий). Презентация книги, прочитанной самостоятельно | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a0bee2 |
108 | Составление устного рассказа "Моя любимая книга" | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a0c45a |
109 | Проявление любви к родной земле в литературе народов России. На примере стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов XIX и XX веков | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f5282 |
110 | Образ родной земли в стихотворении С.Д.Дрожжина «Родине» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f539a |
111 | Раскрытие главной идеи произведения А.Т. Твардовского «О Родине большой и малой» (отрывок): чувство любви к своей стране и малой родине | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f54c6 |
112 | Характеристика народной исторической песни: темы, образы, герои | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f55de |
113 | Осознание понятий поступок, подвиг на примере произведений о Великой Отечественной войне | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f56ec |
114 | Наблюдение за художественными особенностями текста авторской песни. Знакомство с песнями на тему Великой Отечественной войны | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f5c50 |
115 | Тема героического прошлого России в произведениях литературы. На примере "Солдатской песни" Ф. Н. Глинки | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f60a6 |
116 | Составление устного рассказа «Защитник Отечества» по изученным произведениям | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f61c8 |
117 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О Родине, героические страницы истории» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f5e94 |
118 | Работа над ошибками. Патриотическое звучание произведений о Родине, о славных и героических страницах истории России | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f5d7c |
119 | Книги о приключениях и фантастике | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29fded2 |
120 | Зарубежные писатели-сказочники: раскрытие главной мысли и особенности композиции | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a087e2 |
121 | Особенности басни как лиро-эпического жанра. Басни стихотворные и прозаические | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f8eb4 |
122 | Сравнение басен: темы и герои, особенности языка. На примере басен Крылов И.А. «Стрекоза и муравей», И.И. Хемницера «Стрекоза», Л.Н. Толстого «Стрекоза и муравьи» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f8ff4 |
123 | Аллегория и ирония как характеристика героев басен. На примере басни И.А. Крылова «Мартышка и очки» | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f91d4 |
124 | Работа с баснями И.А. Крылова. Инсценирование их сюжета | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f9300 |
125 | Язык басен И.А. Крылова: пословицы, поговорки, крылатые выражения | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f29f9300 |
126 | Особенности сюжета «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта (отдельные главы) | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a08986 |
127 | Характеристика главного героя «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта (отдельные главы) | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a08b2a |
128 | Особенности построения (композиция) литературной сказки: составление плана. Х. К. Андерсен "Русалочка" | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a08cb0 |
129 | Средства художественной выразительности в литературной сказке. Х. К. Андерсен "Дикие лебеди" | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a09372 |
130 | Описание героя в произведении Марк Твена «Том Сойер» (отдельные главы) | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a09502 |
131 | Анализ отдельных эпизодов произведения Марк Твена «Том Сойер» (отдельные главы): средства создания комического. Написание отзыва | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a09674 |
132 | Книги зарубежных писателей | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a097d2 |
133 | Работа со словарём: поиск необходимой информации | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a0b348 |
134 | Знакомство с современными изданиями периодической печати. Золотой фонд детской литературы. В.Ю. Драгунский, И.П.Токмакова и другие - авторы детских журналов | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a0c7c0 |
135 | Проверочная работа по итогам изученного в 4 классе | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a0c8ec |
136 | Работа над ошибками. Рекомендации по летнему чтению. Правила читателя и способы выбора книги (тематический, систематический каталог) | 1 | | | https://m.edsoo.ru/f2a0c9fa |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | | | |