Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 102 ч - 3 ч в неделю.
40-50 слов в минуту в конце второго полугодия.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С. В. Михалкова, А. Л. Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.
Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, И. Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В .Викторова, Л. Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».
читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать смысл прочитанного);
коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
Календарно-тематическое планирование «Литературное чтение» |
№ | Дата | | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности |
| . | Стр. | | | Содержание урока | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
| | | Самое великое чудо на свете (1ч) |
1 | | | Самое великое чудо на свете Книги, прочитанные летом. Р. Сеф «Читателю». | комбинированный | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Выставка книг. Краткий пересказ сюжета Выразительное чтение напутствия. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. |
| | | Устное народное творчество (2 ч) Сказки (10ч) |
2 | | | Устное народное творчество. Пословицы и поговорки. Русские народные песни. | комбинированный Изучение нового материала | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Чтениевслух с постепенным переходом на чтение про себя. Малые и большие жанры устного народного творчества. Особенности пословиц и поговорок. Анализ и использование в речи. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
3 | | | Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы Загадки. | Изучение нового материала | Малые жанры устного народного творчества. Особенности потешек и прибауток. Ролевое чтение с нужной интонацией. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
4 | | | Пословицы и поговорки. Сказки. | Изучение нового материала | Слушание и чтение, главная мысль сказки, пересказ по рисункам, анализ пословиц. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу.. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
5 | | | Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зёрнышко». | Изучение нового материала |
6 | | | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | Изучение нового материала | Слушание и чтение. Герои сказки и их характеристика. Работа с пословицами. Пересказ по плану. Самостоятельное чтение. Анализ сказки, главная мысль. Выборочное чтение. Характеристика героев. Пересказ. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
7 | | | Русская народная сказка. «Лиса и тетерев». | Изучение нового материала | Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевойи умственной форме. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
8 | | | Русская народная сказка. «Лиса и журавль» | Изучение нового материала |
9 | | | Русская народная сказка «Каша из топора» | Изучение нового материала | Слушание и чтение. Работа по содержанию.характеристика героев. Работа с пословицей. Пересказ. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
10 | | | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | Изучение нового материала | Целостное восприятие. Действующие лица сказки. Развитие речи, обмен мнениями прочитанного. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
11 | | | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | Комбинированное. | Анализ. Главная мысль сказки. Составление рассказа по вопросам. Пересказ по плану. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. |
12 | | | Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете». Тест № 1 | закрепления | Викторина по русским народным сказкам и её героям. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
13 | | | Проверка знаний и оценка своих достижений по разделу «Самое великое чудо». Проверочная работа № 1 | Обобщения и систематизации знаний. | Работа с тестом. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. |
| Люблю природу русскую (8ч) |
14 | | | Люблю природу русскую | комбинированный | Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Чтениевслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. |
15 | | | Осенние загадки. | комбинированный | Распределение загадок на тематические группы. Составление и отгадывание загадок. Развитие речи. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
16 | | | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника…». | Изучение нового материала | Слушание и чтение. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. Выразительное чтение с нужной интонацией. Подготовка к заучиванию. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Принимать и сохранять учебную задачу.. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
17 | | | Ф.Тютчев .Чтение наизусть. А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали». | И зучение нового материала | Чтение наизусть. Словесное рисование, слушание. Выразительное чтение в нужном темпе. Слушание и чтение. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. Выразительное чтение с нужной интонацией. Подготовка к заучиванию Чтение наизусть. Сравнение произведений разных жанров. Развитие речи. Говорение. Самостоятельное чтение . Словесное рисование картины утра осени. Составление рассказа. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
18 | | | Стихи об осени А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой. | Изучение нового материала | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
19 | | | С Есенин.Чтение наизусть. В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы». | И зучение нового материала | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
20 | | | М. Пришвин «Осеннее утро». | Изучение нового материала | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Принимать и сохранять учебную задачу.. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
21 | | | Обобщение по разделу: «Люблю природу русскую..Осень» Тест 2 | Обобщения и систематизации знаний. | Работа с разноцветными страничками. Ответы на вопросы теста. Оценка своих достижений. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. |
Русские писатели (10ч) |
22 | | | Русские писатели. А. С. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». | Изучение нового материала | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Целостное восприятие. Воспринимать на слух произведения. Работа по содержанию . Наблюдение за интересными словесными выражениями в лирическом тексте. Подготовка к заучиванию. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей |
23 | | | А. С. Пушкин Чтение наизусть. А. С. Пушкин Лирические стихи. | комбинированный | Чтение наизусть. Слушание. Словесное рисование. Наблюдение за образными выражениями. Выразительное чтение. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
24 | | | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Изучение нового материала | Целостное восприятие. Слушание и чтение. Выражение отношения к прочитанному. Развитие речи. Анализ произведения. Работа по содержанию. Характеристика героев. Выразительное чтение. Последовательность событий. Составление пана. Пересказ. Развитие речи. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
25 | | | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | закрепления. | Принимать и сохранять учебную задачу.. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
26 | | | И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука». И. А. Крылов Чтение наизусть. «Стрекоза и муравей». | Изучение нового материала | .Отличие басни от других жанров. Особенности басенного текста..Слушание и чтение. Мораль. Сравнение поведения героев. Подготовка к заучиванию. | Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
27 | | | Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек». | Изучение нового материала | Слушание и чтение. Работа по содержанию. Главная мысль. Герои произведений. Работа с пословицами. | Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Принимать и сохранять учебную задачу.. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
28 | | | Л. Н. Толстой «Филипок». | Изучении е нового материала. | . Целостное восприятие. Чтение про себя. Обмен мнениями о прочитанном. Работа по содержанию. Развитие речи. Характеристика героев. Последовательность событий. Составление плана. Пересказ. | Чтение наизусть. Восприятие на слух. Смысл. Подбор пословиц. Выразительное чтение. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей |
29 | | | Л. Н. Толстой «Филипок». Характеристика главного героя. | комбинированный | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
30 | | | Л. Н. Толстой «Котёнок». Обобщение по разделу «Русские писатели» Тест 3 | Изучение нового материала комбинированный | Слушание. Работа по содержанию. Главная мысль. Характеристика героя. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу.. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
31 | | | Проверка знаний и оценка своих достижений. Проверочная работа № 2. | Обобщения и систематизации знаний. | Работа с тестом. Ответы на вопросы. Взаимопроверка. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. |
О братьях наших меньших (11ч) |
32 | | | О братьях наших меньших | комбинированный | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. |
33 | | | Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой. | Изучение нового материала | .Слушание и чтение вслух. Наблюдение за настроением. Выразительное чтение. Подготовка к заучиванию. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
34 | | | И. Пивоварова. Чтение наизусть. В. Берестов «Кошкин щенок». | Изучение нового материала | Чтение наизусть .Слушание и чтение. Работа по содержанию. Характеристика героя. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
35 | | | М. Пришвин «Ребята и утята». | Изучение нового материала | .Восприятие текста через слушание. Обмен мнениями о прочитанном. Работа по содержанию. Работа с пословицами. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. . | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей |
36 | | | М. Пришвин «Ребята и утята». | комбинированный | Характеристика героев. Последовательность событий. Пересказ по плану. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей |
37 | | | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | Изучение нового материала | Восприятие текста. Вид текста. Характеристика героев. Составление плана рассказа. Пересказ по плану. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
38 | | | Б. Жидков «Храбрый утёнок». | Изучение нового материала | Восприятие на слух. Самостоятельное чтение. Характеристика героев. Ролевое чтение. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
39 | | | В. Бианки «Музыкант». | Изучение нового материала | Слушание и чтение произведения. Обмен мнениями по прочитанному. Нравственная оценка поступка. Выборочное чтение. Главная мысль. | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Принимать и сохранять учебную задачу.. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
40 | | | В. Бианки «Музыкант». | комбинированный | Работа по содержанию. Деление текста на части составление плана. Подробный пересказ. Развитие речи. | Умение сотрудничать с учителем. |
41 | | | В. Бианки «Сова».. | Изучение нового материала | Целостное восприятие. Выражение отношения к прочитанному. Развитие речи. Самостоятельное чтение. | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Принимать и сохранять учебную задачу.. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
42 | | | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Тест 4. | Обобщения и систематизации знаний. | Проверка знаний и оценка своих достижений. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. |
Из детских журналов (8ч) |
43 | | | Из детских журналов | Изучение нового материала | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Отличие журнала от книги. Развитие связной речи. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. |
44 | | | Вопросы из детских журналов. |
45 | | | Д. Хармс «Игра» | Изучение нового материала | Восприятие на слух. Чтение с постепенным переходом на чтение про себя. Выразительное чтение в быстром темпе. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Умение сотрудничать с учителем. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
46 | | | Д. Хармс «Вы знаете?» | Изучение нового материала | Восприятие на слух.выборочное чтение. Подбор другого заголовка. Выразительное чтение. | Принимать и сохранять учебную задачу.. Умение сотрудничать с учителем. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
47 | | | Д. Хармс, С. Я. Маршак «Весёлые чижи». | Изучение нового материала | Восприятие текста. Наблюдение за особенностями произведения. Составление вопросов. Выразительное чтение. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
48 | | | Весёлые стихи Д. Хармса и Н. Гернета, Ю. Владимирова. | Изучение нового материала | Восприятие на слух.работа по содержанию. Анализ ситуаций.выразительное чтение. Подготовка к заучиванию. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу.. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
49 | | | Д. Хармс чтение наизусть. А. Веденский «Учёный Петя», «Лошадка». | Изучение нового материала | Чтение наизусть. Анализ ситуации. Соотнесение названия с содержанием. Выразительное чтение. Составление похожей истории. | Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей |
50 | | | Проект : «Мой любимый детский журнал». Обобщение по разделу. Тест 5. | комбинированный. Обобщения и систематизации знаний. | Работа по плану в учебнике. Создание собственного журнала. Развитие речи. Описание оформления журнала. Проверка знаний и оценка своих достижений. Поиск нужной статьи в журнале. Рисование иллюстраций для статьи в журнале. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. |
Люблю природу русскую. Зима (8ч) |
51 | | | Люблю природу русскую. Зима . Стихи о первом снеге. И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким. | комбинированный Изучение нового материала | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. Развитие связной речи. Восприятие на слух поэтического текста. Сравнение произведений разных поэтов на одну тему. Чтение в соответствии с настроением. Подготовка к заучиванию по выбору. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. |
52 | | | Чтение наизусть по выбору. Стихи о зиме. Ф. Тютчев, С. Есенин. | Изучение нового материала | Слушание и чтение. Словесное рисование зимней природы. Наблюдение за ритмом и мелодикой. Выразительное чтение. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
53 | | | Русская народная сказка. «Два мороза». | Изучение нового материала | Целостное восприятие. Вид текста. Развитие монологической речи. Выражение отношения к прочитанному. Чтение. | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
54 | | | Русская народная сказка.«Двамороза». | Комбинир. | Работа по содержанию. Главная мысль. Соотнесение пословицы с главной мыслью Работа с иллюстрациями.. Сжатый пересказ. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу.. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
55 | | | С. Михалков «Новогодняя быль». | Изучение нового материала | Восприятие на слух. Особенности были. Работа по содержанию. Характеристика и оценка поступка.героя. Развитие связной речи. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
56 | | | А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет…». | Изучение нового материала | Восприятие на слух. Рисование словесной картины. Выразительное чтение. Ритм и мелодика. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Принимать и сохранять учебную задачу.. Умение сотрудничать с учителем. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
57 | | | . Стихи о зиме. | комбинированный | Слушание, чтение и сравнение стихов разных поэтов одной тематики. Словесное рисование и иллюстрирование поэтич. произведений. Подготовка к заучиванию(по выбору). | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
58 | | | Чтение наизусть по выбору. Обобщение по разделу.. | Обобщения и систематизации знаний. | Чтение наизусть.Проверка знаний и оценка своих достижений. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | .Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. |
Писатели детям (14ч) |
59 | | | Писатели детям К. И. Чуковский «Путаница», «Радость». | Изучение нового материала | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Восприятие на слух худ.произведения. Работа над смыслом. Сроавнение с небылицей. Выразительное чтение. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. |
60 | | | К. Чуковский «Федорино горе». | Изучение нового материала | Целостное восприятие. Наблюдение за настроением. Авторское отношение к событиям. Развитие связной речи. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
61 | | | К. Чуковский «Федорино горе»..Характеристика главного героя. | комбинированный | Работа по содержанию. Последовательность событий. Характеристика героя. Ролевое чтение. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
62 | | | С. Я. Маршак «Кот и лодыри». | Изучение нового материала | Слушание и чтение. Работа по содержанию. Сопоставление главной мысли с пословицами. Подготовка к заучиванию. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
63 | | | С.Маршак. Чтение наизусть. С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок». | Изучение нового материала | Восприятие на слух. Смысл произведения. Характеристика и описание героя. Выразительное чтение. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей |
64 | | | А. Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука». | Изучение нового материала | Восприятие на слух. Смысл произведения. Выборочное чтение. Ритм. Выразительное чтение. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
65 | | | А. Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа». | Изучение нового материала | Восприятие поэтического текста. Характеристика героев. Отношение автора к событиям.выразительное чтение. Подготовка к заучиванию. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей |
66 | | | А. Барто чтение наизусть. Стихи детских писателей. | комбинированный | Чтение наизусть. Выбор, рассматривание, чтение, иллюстрирование стихов детских писателей. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. . | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
67 | | | Н. Н. Носов «Затейники».. | Изучение нового материала | Целостное восприятие. Особенность юмористического рассказа. Авторское отношение к героям. Развитие речи. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
68 | | | Н. Н. Носов «Затейники». | Изучение нового материала | Анализ, характеристика героев, пересказ по плану. Ролевое чтение. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Принимать и сохранять учебную задачу.. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей |
69 | | | Н. Н. Носов «Живая шляпа». | Изучение нового материала | Целостное восприятие. Особенность юмористического рассказа. Авторское отношение к героям. Развитие речи. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. |
70 | | | Н. Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ по плану. | комбинированный | Анализ, характеристика героев, пересказ по плану. Ролевое чтение. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу.. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
71 | | | Н. Н. Носов «На горке». | Изучение нового материала | Целостное восприятие. Герои рассказа. Авторское и личное отношение к героям. Развитие связной речи. Главная мысль. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей |
72 | | | Обобщение по разделу «Писатели детям». Тест 7. | Обобщения и систематизации знаний. | Подбор, рассматривание, произведений Н. Носова. Проверка знаний и оценка своих достижений. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. |
Я и мои друзья (9 ч) |
73 | | | .Я и мои друзья. Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская | комбинированный | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. |
74 | | | В. Лунин «Я и Вовка». | Изучение нового материала | Восприятие на слух художественного произведения. Смысл. Авторское отношение к героям. Выразительное чтение. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
75 | | | Н. Булгаков «Анна, не грусти!». | Изучение нового материала | Целостное восприятие. Герои рассказа. Авторское и личное отношение к героям. Развитие связной речи. Главная мысль | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей |
76 | | | Ю. Ермолаев «Два пирожных». | Изучение нового материала | Восприятие на слух. Главная мысль. Чтение вслух с увеличением темпа чтения. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
77 | | | В. Осеева «Волшебное слово». | Изучение нового материала | Слушание и чтение. Главная мысль. Наблюдение за поведением героев. Составление плана. Пересказ от лица героя. Развитие связной речи. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу.. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
78 | | | В. Осеева «Хорошее». | Изучение нового материала | Восприятие. Главная мысль. Отношение к поступку героев. Работа с пословицами. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
79 | | | В. Осеева «Почему». | Изучение нового материала | Целостное восприятие. Герои рассказа. Авторское и личное отношение к героям. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
80 | | | В. Осеева «Почему». | комбинированный. | Главная мысль. Последовательность событий. Составление рассказа по плану. Развитие связной речи. | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
81 | | | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Тест 8. | Обобщения и систематизации знаний. | Подбор и рассматривание произведений по теме раздела. Развитие связной речи. Проверка знаний и оценка своих достижений. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место.. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. |
Люблю природу русскую. Весна (8 ч) |
82 | | | Люблю природу русскую. Весна. Ф. Тютчев «Зима не даром злится», «Весенние воды». | Изучение нового материала | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Весенние загадки. Сочинение весенних загадок. Восприятие на слух лирических стихотворений. Словесное рисование картин весеннее природы . Сравнение стихотворений о весне разных поэтов. Подготовка к заучиванию. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу.. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. |
83 | | | Ф. Тютчев чтение наизусть. А. Плещеев «Весна», С.Дрожжин "Весеннее царство". | Изучение нового материала | Слушание и чтение. Отношение автора. Наблюдение за образными выражениями. Выразительное чтение. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
84 | | | Стихи о весне. А. Блок "На лугу". | Изучение нового материала | Восприятие на слух лирических стихотворений. Словесное рисование картин весеннее природы . Сравнение стихотворений о весне разных поэтов. Подготовка к заучиванию | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Принимать и сохранять учебную задачу.. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
85 | | | Стихи о маме. И. Бунин, А. Плещеев. | Изучение нового материала | Восприятие на слух. Отношение автора. Составление вопросов.выразительное чтение. подготовка к заучиванию. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
86 | | | Стихи о маме. Чтение наизусть. Е. Благинина, Э. Мошковская. | Изучение нового материала | Чтение наизусть. Восприятие текста. Смысл произведений. Соотнесение главной мысли с пословицей. Выразительное чтение. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
87 | | | С. Васильев «Белая берёза». | Изучение нового материала | Восприятие на слух. Словесное рисование. Главная мысль. Работа с образными выражениями. Выразительное чтение и заучивание. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
88 | | | Проект (тема на выбор). Экскурсия к памятнику. | комбинированный. | Выбор темы. Работа по плану. Подбор нужной информации. Распределение обязанностей. Оформление и описание. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
89 | | | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую Весна». Тест 9. | Обобщения и систематизации знаний. | Подбор, рассматривание, чтение стихов по теме раздела. Проверка знаний и оценка своих достижений. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. |
И в шутку и всерьез (7 ч) |
90 | | | И в шутку и всерьез. А.Введенский "Учёный Петя". | Изучение нового материала | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Восприятие на слух. Особенности юмористического произведения. Отношение автора к героям. Выразительное чтение. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. |
91 | | | Д.Хармс "Вы знаете". | Изучение нового материала | Знакомство с творчеством автора. Обзор книг. Рассматривание иллюстраций. Описание героя. Развитие связной речи. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание.. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
92 | | | И.Токмакова "Плим", "В чудной стране". | Изучение нового материала | Целостное восприятие. Обмен мнениями о прочитанном. Герои произведения и их характеристика. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу.. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
93 | | | Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха". | Изучение нового материала | Восприятие на слух. Анализ ситуаций. Характеристика героев. Выразительное чтение в разном темпе. Подготовка к заучиванию. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу.. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
94 | | | Э.Успенский "Если был бы я девчонкой". Э.Успенский "Над нашей квартирой". Э.Успенский "Память". | Изучение нового материала | Восприятие на.слух. Сравнение произв.одного автора. Наблюдение за ритмом Выразительное чтение. Развитие речи. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |
95 | | | В. Драгунский «Тайное становится явным». | Изучение нового материала | Восприятие на слух. Отношения к событиям автора и личное. Работа по содержанию. Главная мысль. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу.. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей |
96 | | | Весёлые произведения детских писателей. Обобщение по разделу. Тест 10. | Обобщения и систематизации знаний. | Подбор, слушание, рассматривание иллюстраций. Выразительное чтение с учетом настроения. Работа с разноцветными страничками. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. |
Литература зарубежных стран (6 ч) |
97 | | | Литература зарубежных стран. Американские,английские,французские, немецкие народные песенки. | Изучение нового материала | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Восприятие на слух. Сравнение с русскими песенками. Нахождение незнакомых слов. Выразительное чтение. Составление вопросов к тексту. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Принимать и сохранять учебную задачу.. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
98 | | | Ш. П. «Кот в сапогах». | Изучение нового материала | Целостное восприятие. Отношение к прочитанному. Герои. Сюжет. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Развитие речи. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
99 | | | Ш. Перро «Красная шапочка». | комбинированный | Восприятие на слух.ролевое чтение. Действующие лица. Предположение дальнейших событий. Развитие речи. | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |
100 | | | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | Изучение нового материала | Восприятие на слух. Сравнение героев с героями русских сказок. Характеристика героев. Главная мысль. Лексическая работа. | Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей |
101 | | | Э. Хогарт «Мафин и паук». Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Тест 11. | Комбинированный Обобщения и систематизации знаний. | Целостное восприятие на слух. Отношение автора и личное к герою. Главная мысль. Соотнесение содержания с пословицами. Подбор, рассматривание, краткое содержание произведений по теме раздела. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. |
102 | | | Проект: «Мой любимый писатель сказочник» Литературная игра «Как хорошо уметь читать». | комбинированный | Подбор информации для проекта. Работа по плану. Развитие речи. Оформление и представление проекта. Ответы на вопросы. Составление списка книг для чтения летом. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. |