СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс

Категория: Математика
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кратовская средняя общеобразовательная школа № 98




«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы

___________/Федина Е.В./ ________/ИвановаН.И./ _______/Бычкова М.Р./

Протокол №____ приказ №_______

От «__»__20__г. От «__»__20__г. От «__»__20__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Название учебного курса: Математика

Класс: 1 А

Учитель:

Кузнецова Анастасия Игоревна










Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №________

От «__»__20__г.










г.п. Кратово

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работас текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).




































Календарно-тематическое планирование









№ урока

Тема урока

кол-во

часов

Дата выполнения

план

факт

план

факт


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8


1


Один, два, три …

1

03.09.2018


2


Первый, второй, третий…

1

04.09.2018


3


Понятия: «выше — ниже», «слева —справа», «сверху — снизу», «ближе — дальше», «между, за».

1

05.09.2018


4


Понятия: «раньше», «позже», «сначала», «потом».

1

06.09.2018


5


Понятия: «столько же», «больше, «меньше».

1

10.09.2018


6


На сколько больше? На сколько меньше?

1

11.09.2018


7


На сколько больше? На сколько меньше?

1

12.09.2018


8


Обобщение изученного материала. Учебный практикум.

1

13.09.2018



Числа от 1 до 10, число 0. Нумерация.

28


Цифры и числа 1-5

14

9


Понятия: «один», «много». Число 1. Письмо цифры 1.

1

17.09.2018


10


Последовательность чисел. Образование числа 2.

Письмо цифры 2. Понятия: «было», «изменилось», стало»

1

18.09.2018


11


Последовательность чисел. Образование числа 3.

Письмо цифры 3. Понятия: «на больше…», «на меньше…», «поровну».

1

19.09.2018


12


Знаки «+», « – », «=». Устные задачи «было –стало».

1

20.09.2018


13


Последовательность чисел. Образование числа 4.

Письмо цифры 4. Понятия: «сколько всего», «лишний предмет».

1

24.09.2018


14


Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Понятия: «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

25.09.2018


15


Последовательность чисел. Образование числа 5.

Письмо цифры 5.

1

26.09.2018


16


Длина. Отношения: «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1

27.09.2018


17


Точка. Кривая линия, Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

01.10.2018


18


Ломаная линия. Звенья ломаной. Вершины. Геометрические фигуры.

1

02.10.2018


19


Состав числа. Сравнение длин отрезков.

1

03.10.2018


20


Сравнение чисел. Знаки: «» (больше), «(меньше), «=» (равно).

1

04.10.2018


21


Равенство. Неравенство.

1

08.10.2018


22


Многоугольник.

1

09.10.2018



Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.

14


23


Последовательность чисел. Образование числа 6.

Письмо цифры 6. Понятие «который».

1

10.10.2018


24


Последовательность чисел. Образование числа 7.

Письмо цифры 7. Соседи числа.

1

11.10.2018


25


Последовательность чисел. Образование числа 8.

Письмо цифры 8.

1

15.10.2018


26


Последовательность чисел. Образование числа 9.

Письмо цифры 9. Многоугольники.

1

16.10.2018


27


Число и цифра 10. Последовательность чисел. Образование числа 10.

1

17.10.2018


28


Понятия: «предыдущее», «следующее». Чтение, запись и сравнение чисел.

1

18.10.2018


29


Сантиметр – единица измерения длины. Понятие «осталось». Алгоритм решения и записи задачи.

1

22.10.2018


30


Понятия: «увеличить на …», «уменьшить на…». Запись и решение задач.

1

23.10.2018


31


Число и цифра 0. Свойства нуля. Понятие «круговые примеры»

1

24.10.2018


32


Сложение и вычитание с 0. Запись и решение задач.

1

25.10.2018


33


Состав числа от 1 до 10. Решение примеров и задач.

1

05.11.2018

праздник


34


Состав числа от 1 до 10. Решение примеров и задач.

1

06.11.2018


35


Запись и решение задач. Геометрические фигуры.

1

07.11.2018


36


Обобщение изученного материала. Учебный практикум.

1

08.11.2018



Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

28


Сложение и вычитание вида:± 1, ± 2


13

37


Сложение и вычитание вида: ± 1

1

12.11.2018


38


Числовые выражения. Решение числовых выражений.

1

13.11.2018


39


Алгоритм решения задач выражением. Сравнения выражений.

1

14.11.2018


40


Сложение и вычитание вида: ± 2

1

15.11.2018


41


Наименование компонентов при сложении. Использование этих терминов при чтении записей.

1

19.11.2018


42


Задача. Структура задачи. Анализ решения задач.

1

20.11.2018


43


Присчитывание и отсчитывание по 1 и по 2.

1

21.11.2018


44


Сравнение геометрических фигур. Составление и решение задач по рисунку.

1

22.11.2018


45


Таблицы сложения и вычитания числа 2.

1

26.11.2018


46


Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий на сложение и вычитание.

1

27.11.2018


47


Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку.

1

28.11.2018


48


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

29.11.2018


49


Обобщение изученного материала. Учебный практикум.

1

03.12.2018



Сложение и вычитание вида:± 3


15


50


Сложение и вычитание вида: ± 3

1

04.12.2018


51


Выражения, раскрывающие смысл арифметических действий на сложение и вычитание 3.

1

05.12.2018


52


Сравнение длин отрезков. Решение геометрических заданий.

1

06.12.2018


53


Равенство выражений. Сравнение выражений.

1

10.12.2018


54


Таблицы сложения и вычитания числа 3.

1

11.12.2018


55


Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

12.12.2018


56


Алгоритм решения задач. Анализ записи условия задачи, оформление её решения и ответа.

1

13.12.2018


57


Верные равенства и неравенства.

1

17.12.2018


58


Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. Решение задач.

1

18.12.2018


59


Решение выражений. Решение задач выражением.

1

19.12.2018


60


Текстовые задачи с сюжетом. Повторение понятий структуры задачи.

1

20.12.2018


61


Условие задачи: текстовое, рисунок, таблица, схема.

1

24.12.2018


62


Решение логических задач.

1

25.12.2018


63


Решение задач разных видов. Анализ условия и записи задач.

1

09.01.2019


64


Обобщение изученного материала. Учебный практикум.

1

10.01.2019



Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)

29


Повторение пройденного (вычисления вида ± 1,2,3; решение текстовых задач)

4

65


Решение задач вида: «было-стало-осталось».

1

14.01.2019


66


Сравнение и решение числовых выражений.

1

15.01.2019


67


Решение задач вида: «столько же» или « на больше или столько же и ещё», « на меньше и без …»

1

16.01.2019


68


Решение задач вида: «столько же» или « на меньше или столько же и без …».

1

17.01.2019



Сложение и вычитание вида ± 4


5


69


Приёмы вычислений для случаев  ± 4.

1

21.01.2019


70


Решение выражений. Составление и решение задач.

1

22.01.2019


71


Решение задач на разностное сравнение, вида: «На сколько больше?», «На сколько меньше?»

1

23.01.2019


72


Таблицы сложения и вычитания вида  ± 4.

1

24.01.2019


73


Анализ условия и решения задач. Письменное оформление задач разных видов.

1

28.01.2019



Переместительное свойство сложения

10


74


Переместительное свойство сложения.

1

29.01.2019


75


Применение переместительного свойства сложения.

1

30.01.2019


76


Наблюдение, сравнение и решение задач по их виду.

1

31.01.2019


77


Состав числа 10 с позиции переместительного свойства сложения.

1

04.02.2019


78


Подготовка к решению сложных задач по вопросам или решение их выражением.

1

05.02.2019


79


Связь между суммой и слагаемыми.

1

06.02.2019


80


Анализ условия и решения задач. Оформление задач на письме.

1

07.02.2019


81


Нахождение неизвестного компонента. Сравнение выражения и числа.

1

11.02.2019


82


Взаимосвязь суммы и слагаемых. Проверка сложения вычитанием.

1

12.02.2019


83


Обобщение изученного материала. Учебный практикум.

1

13.02.2019



Вычитание

6


84


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

14.02.2019


85


Вычитание в случаях вида:6 – ; 7 –

1

25.02.2019


86


Взаимосвязь сложения и вычитания.

1

26.02.2019


87


Вычитание в случаях вида: 8 – ; 9 –

1

27.02.2019


88


Подготовка к решению сложных задач. Выполнение геометрических заданий.

1

28.02.2019


89


Вычитание вида: 10 –

1

04.03.2019



Таблица сложения

2


90


Работа по таблице. Нахождение компонентов при вычитании.

1

05.03.2019


91


Обобщение изученного материала. Учебный практикум.

1

06.03.2019



Единица массы

2


92


Килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

1

07.03.2019


93


Работа с таблицами. Нахождение компонентов при сложении и вычитании.

1

11.03.2019



Единица вместимости

3


94


Литр. Решение задач с использованием единицы вместимости.

1

12.03.2019


95


Решение задач и числовых выражений.

1

13.03.2019


96


Обобщение изученного материала. Учебный практикум.

1

14.03.2019



Числа от 1 до 20. Нумерация.

11


97


Нумерация. Числа второго десятка.

1

18.03.2019


98


Названия и последовательность чисел. Решение задач.

1

19.03.2019


99


Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

1

20.03.2019


100


Запись и чтение чисел второго десятка.

1

21.03.2019


101


Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

01.04.2019


102


Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

1

02.04.2019


103


Случаи сложения и вычитания основанные на знании нумерации чисел.

1

03.04.2019


104


Решение числовых выражений на знании нумерации чисел.

1

04.04.2019


105


Задачи, содержащие два вопроса.

1

08.04.2019


106


Составление задач с дополнительными условиями. Сравнение величин.

1

09.04.2019


107


Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения.

1

10.04.2019



Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

21


Табличное сложение

10

108


Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

11.04.2019


109


Сложение вида:  + 2;  + 3

1

15.04.2019


110


Сложение вида:  + 4;  + 5

Административный математический диктант.

1

16.04.2019


111


Сложение вида:  + 6;  + 7

1

17.04.2019


112


Сложение вида:  + 8;  + 9

1

18.04.2019


113


Таблица сложения.

1

22.04.2019


114


Решение примеров и задач. Сравнений числовых выражений и именованных чисел.

1

23.04.2019


115


Решение примеров и числовых выражений. Сравнения.

1

24.04.2019


116


Решение примеров и числовых выражений. Сравнения.

1

25.04.2019


117


Обобщение изученного материала. Учебный практикум.

1

29.04.2019



Табличное вычитание

10


118


Табличное вычитание. Общие приёмы вычитания с переходом через 10.

Итоговая комплексная контрольная работа.

1

30.04.2019


119


Общие приёмы вычитания с переходом через 10.


1

01.05.2019

праздник


120


Общие приёмы вычитания с переходом через 10.

1

02.05.2019

праздник


121


Вычитание вида: 11 -

1

06.05.2019


122


Вычитание вида: 11 - ; 12 -

1

07.05.2019


123


Вычитание вида: 13 - ; 14 -

1

08.05.2019


124


Вычитание вида: 15 - ; 16 -

1

09.05.2019

праздник


125


Вычитание вида: 17 - ; 18 -

1

13.05.2019


126


Вычитание вида: 17 - ; 18 -

1

14.05.2019


127


Обобщение изученного материала. Учебный практикум.

1

15.05.2019



Итоговое повторение

5


128


Итоговая административная контрольная работа

1

16.05.2019


129


Решение текстовых задач. Закрепление умений в решении задач.

1

20.05.2019


130


Анализ контрольной работы. Решение выражений и задач разных типов.

1

21.05.2019


131


Решение выражений и задач разных типов.

1

22.05.2019


132


Обобщение изученного материала. Итоговый урок.

1

23.05.2019























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!