СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 2 класс. "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 2 класс. "Перспективная начальная школа"»




Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе авторской программы А.Л. Чекина «Математика» (Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс А.Л. Чекин. М., «Академкнига/учебник, 2016 г.) и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».


Планируемые результаты


Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • вести счёт десятками и сотнями;

  • различать термины «число» и «цифра»;

  • распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;

  • читать и записывать все многоразрядные, двузначные и трёхзначные числа;

  • записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

  • изображать числа на числовом луче;

  • использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

  • находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

  • воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

  • применять правило вычитания суммы из суммы;

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;

  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;

  • находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

  • записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;

  • употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;

  • воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

  • выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

  • применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

  • определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

  • использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;

  • распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

  • измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;

  • измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;

  • устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

  • распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;

  • строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

  • решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;

  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;

  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;

  • читать и заполнять строки таблицы.

Обучающие получат возможность научиться:

  • понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

  • пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

  • понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

  • понимать и использовать термин «числовая последовательность»;

  • воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

  • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

  • понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

  • записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

  • понимать бесконечность прямой и луча;

  • понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

  • использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

  • оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

  • понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

  • рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);

  • моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

  • использовать табличную форму формулировки задания.


Метапредметные результаты


Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

  • владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

б)выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

  • проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

  • использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

  • выполнять действия по заданному алгоритму;

  • строить логическую цепь рассуждений.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

  • сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

  • определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

  • находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике;

  • наблюдать и делать самостоятельные простые вывод.



Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • планировать учебную деятельность на уроке.

  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д;

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;

  • следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

  • использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).

  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

  • корректировать выполнение задания в дальнейшем;

  • оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.


Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • вступать в беседу на уроке и в жизни;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

  • проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

  • уважать позицию партнёра;

  • участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).


Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • умение использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов;

  • умение характеризовать собственные знания по предмету;

  • умение формулировать вопросы, выдвигать гипотезы;

  • умение устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены;

  • познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • умения оказать помощь героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте;

  • познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

  • умения самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • умения общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.



Содержание курса «Математика»

2 класс (136 часов)

Числа и величины (20 ч)

Нумерация и сравнение чисел.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы- сотни, третий разряд десятичной записи- разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.

Знакомство с римской письменной нумерацией.

Числовые равенства и неравенства.

Первичные представления о числовых последовательностях.

Величины и их измерения.

Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы - килограмм. Измерение массы. Единица массы - центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц=100 кг).

Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени - век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет).



Арифметические действия (46ч)

Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.). множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения.

Увеличение числа в несколько раз.

Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй степени.

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.


Текстовые задачи (36ч)

Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.

Графическое моделирование связей между данными и искомыми.

Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.

Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»


Геометрические фигуры (10ч)

Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.



Геометрические величины (12ч)

Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см).

Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.


Работа с данными (12ч)

Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания



Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Числа и величины

20

2

Арифметические действия

46

3

Текстовые задачи

36

4

Геометрические фигуры

10

5

Геометрические величины

12

6

Работа с данными

12


Всего

136





Календарно-тематическое планирование

(4 часа в неделю, всего 136 часов)


п/п


Наименование раздела и тем

Характеристика основных

видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий

по теме)

Плановые

сроки

прохожден

ия

программы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Числа и величины (20 часов)



1

Математика и летние каникулы

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

02.09.2020


2

Математика и летние каникулы

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

03.09.2020


3

Счёт десятками и «круглые » десятки


Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять ) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения тестовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения.

07.09.2020


4

Числовые равенства и числовые неравенства

Выбирать способ сравнения объектов

08.09.2020


5

Числовые выражения и их значения


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения

09.09.2020


6

Сложение «круглых» десятков


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Строить и объяснять простейшие логические выражения

10.09.2020


7

Вычитание «круглых» десятков


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Строить и объяснять простейшие логические выражения

14.09.2020


8

Десятки и единицы


Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Составлять (дополнять ) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану.

15.09.2020


9

Входная контрольная работа

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия


16.09.2020


10

Анализ контрольной работы.

Краткая запись задачи

Выполнять краткую запись разными способами.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.


17.09.2020


11

Килограмм. Сколько килограммов?


Выбирать способ сравнения объектов.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах таблицы.

21.09.2020


12-13

Учимся решать задачи





Выполнять краткую запись разными способами.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Планировать решение задачи.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

22.09.2020

23.09.2020


14

Прямая бесконечна

Изготавливать модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

24.09.2020


15-16

Сложение «круглых» десятков с однозначными числами.

Поупражняемся в вычислениях

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

28.09.2020

29.09.2020


17

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

30.09.2020


18

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

01.10.2020


19

Учимся решать задачи



Выполнять краткую запись разными способами.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Планировать решение задачи.

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

05.10.2020


20

Поупражняемся в вычислениях


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

06.10.2020


Арифметические действия (46 часов)



21

Прямая и луч


Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

07.10.2020


22

Сложение «круглого» десятка и двузначного числа


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

08.10.2020


23

Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

12.10.2020


24

Дополнение до «круглого» числа.

Поупражняемся в вычислениях


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Прогнозировать результат вычисления.

13.10.2020


25

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

14.10.2020


26

Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

15.10.2020


27

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

19.10.2020


28

Контрольная работа за 1 четверть

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

20.10.2020


29

Анализ контрольной работы.


Угол.

Какой угол меньше?


Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Работать с информацией:

находить, обобщать и представлять данные; интерпретировать информацию.

21.10.2020


30

Прямой, острый и тупой углы.

Последовательность чисел


Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

22.10.2020


31

Углы многоугольника.

Поупражняемся в вычислениях


Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Работать с информацией:

находить, обобщать и представлять данные; интерпретировать информацию.

26.10.2020


32

Разностное сравнение чисел

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Составлять алгоритм выполнения задания.

27.10.2020


33

Задачи на разностное сравнение чисел


Выполнять краткую запись разными способами.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметического действия.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

28.10.2020


34

Двузначное число больше однозначного.

Сравнение двузначных чисел

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

29.10.2020


35

Прямоугольник и квадрат



Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

09.11.2020


36

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

10.11.2020


37

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд




Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

11.11.2020


38

Поупражняемся в вычислениях


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

12.11.2020


39

Десять десятков, или сотня

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

16.11.2020


40

Дециметр и метр


Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины.

Сравнивать геометрические фигуры.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблице.

17.11.2020


41

Килограмм и центнер


Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблице.

18.11.2020


42

Сантиметр и метр


Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблице

19.11.2020


43

Сумма и произведение. Знак


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

23.11.2020


44

Произведение и множители


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать изученные арифметические зависимости.

24.11.2020


45

Значение произведения и умножение


Составлять инструкцию выполнения задания.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

25.11.2020


46

Учимся решать задачи


Выполнять краткую запись разными способами.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметического действия.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

26.11.2020


47

Перестановка множителей


Составлять инструкцию выполнения задания.

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

30.11.2020


48

Умножение числа 0 и на число 0.

Умножение числа 1 и на число 1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Составлять инструкцию выполнения задания.

01.12.2020


49

Контрольная работа по теме «Действие умножения»

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

02.12.2020


50

Работа над ошибками.

Длина ломаной линии

Конструировать геометрические фигуры(из спичек, поволоки).

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

03.12.2020


51

Умножение числа 1 на однозначные числа


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

07.12.2020


52

Умножение числа 2 на однозначные числа


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

08.12.2020


53

Периметр многоугольника


Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

09.12.2020


54

Периметр прямоугольника


Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру)

Находить геометрическую величину разными способами

10.12.2020


55

Умножение числа 3 на однозначные числа


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

14.12.2020


56-57

Умножение числа 4 на однозначные числа.

Поупражняемся в вычислениях



Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

15.12.2020

16.12.2020


58

Умножение и сложение: порядок выполнения действий


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

17.12.2020



59

Контрольная работа за 1 полугодие


Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

21.12.2020


60

Анализ контрольной работы.

Периметр квадрата


Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру)

Находить геометрическую величину разными способами

22.12.2020


61

Анализ контрольной работы.


Умножение числа 5 на однозначные числа


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

23.12.2020


62

Умножение числа 6 на однозначные числа


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

24.12.2020


63

Умножение числа 7 на однозначные числа.

Поупражняемся в вычислениях




Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

28.12.2020


64

Умножение числа 8 на однозначные числа


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

29.12.2020


65-66

Умножение числа 9 на однозначные числа.

Поупражняемся в вычислениях


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

12.01.2021

13.01.2021


Текстовые задачи (36 часов)



67

«Таблица умножения» однозначных чисел


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

14.01.2021


68

Увеличение в несколько раз


18.01.2021


69

Учимся решать задачи


Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать : обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического характера.

19.01.2021


70

Работа с данными.

Геометрические фигуры и геометрические величины



Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру)

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

20.01.2021


71

Счёт десятками и «круглое» число десятков


Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

21.01.2021


72

Разряд сотен и названия «круглых» сотен


Выбирать способ сравнения объектов.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

25.01.2021


73

Сложение «круглых» сотен.

Вычитание «круглых» сотен




Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

26.01.2021


74

Трёхзначное число - сумма разрядных слагаемых


Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

27.01.2021


75

Трёхзначное число - сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

28.01.2021


76

Трёхзначное число больше двузначного.



Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

01.02.2021


77

Сравнение трёхзначных чисел.

Поупражняемся в вычислениях

Выбирать способ сравнения объектов.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

02.02.2021


78

Одно условие и несколько требований


Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического характера.

03.02.2021


79

Введение дополнительных требований.

Запись решения задачи по действиям


Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического характера.

04.02.2021


80

Запись решения задачи по действиям


Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического характера.

08.02.2021


81

Запись решения задачи в виде одного выражения



Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

Презентовать различные способы рассуждения

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического характера.

09.02.2021


82

Учимся решать задачи и записывать их решения


Действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи.

Планировать решение задачи, объяснять выбор действий.

10.02.2021


83

Запись сложения в строчку и столбиком


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

11.02.2021


84

Способ сложения столбиком


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

15.02.2021


85

Контрольная работа по теме «Трёхзначные числа»


Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

16.02.2021


86

Анализ контрольной работы.

Поупражняемся в вычислениях


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

17.02.2021


87

Окружность и круг.

Центр и радиус


Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

18.02.2021


88

Радиус и диаметр.

Равные фигуры


Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

22.02.2021


89

Вычитание суммы из суммы


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

24.02.2021


90

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

25.02.2021


91

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия


01.03.2021


92

Запись вычитания в строчку и столбиком


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия


02.03.2021


93-94

Способ вычитания столбиком

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия


03.03.2021

03.03.2021


95

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия


04.03.2021


96

Вычисление с помощью калькулятора.

Поупражняемся в вычислениях


Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

09.03.2021


97

Известное и неизвестное


Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

10.03.2021


98

Контрольная работа

за 3 четверть

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

11.03.2021


99

Анализ контрольной работы.

Числовое равенство и уравнение


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

15.03.2021


100

Как найти неизвестное слагаемое


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

16.03.2021


101

Как найти неизвестное вычитаемое


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

17.03.2021


102

Как найти неизвестное уменьшаемое.

Учимся решать уравнения


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

18.03.2021


Геометрические фигуры (10 часов)



103

Распредели предметы поровну


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

01.04.2021


104

Деление. Знак :


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

05.04.2021


105

Частное и его значение


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

06.04.2021


106

Делимое и делитель


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

07.04.2021


107

Деление и вычитание


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

08.04.2021


108

Деление и измерение


Действовать по заданному или самостоятельно разработанному плану решения задачи

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

12.04.2021


109

Деление пополам и половина

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения.

13.04.2021


110

Деление на несколько равных частей и доля

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения

14.04.2021


111-112

Уменьшение в несколько раз


Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

15.04.2021

15.04.2021


Геометрические величины ( 12 часов)



113

Действия первой и второй ступеней

Поупражняемся в вычислениях

Составлять алгоритм выполнения задания.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результат действия, нахождения значения числового выражения.

19.04.2021


114

Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

20.04.2021


115

Который час? Полдень и полночь


Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

21.04.2021


116

Циферблат и римские цифры


Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

22.04.2021


117

Час и минута

Учимся узнавать и называть время по часам

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

26.04.2021


118

Откладываем равные отрезки


Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

27.04.2021


119

Числа на числовом луче


Группировать числа по заданному или самостоятельному установленному плану.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному правилу.

28.04.2021


120

Натуральный ряд чисел


Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

29.04.2021


121

Час, сутки, неделя, месяц


Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

04.05.2021


122

Месяц и год.

Календарь


Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

04.05.2021


123

Год и век.

Учимся пользоваться календарём


Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

05.05.2021


124

Контрольная работа

по теме: «Деление. Время»

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

06.05.2021


125

Анализ контрольной работы. Данные и искомое

Презентовать различные способы рассуждения.

Выбирать самостоятельно способ решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

11.05.2021


126

Обратная задача


Действовать по заданному или по самостоятельно составленному плану решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

12.05.2021


127

Обратная задача и проверка решения данной задачи


Действовать по заданному или по самостоятельно составленному плану решения задачи.

Выбирать самостоятельно способ решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

13.05.2021


128

Запись решения задачи в виде уравнения


Действовать по заданному или по самостоятельно составленному плану решения задачи.

Выбирать самостоятельно способ решения.

17.05.2021


129

Итоговая контрольная работа


Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

18.05.2021


130

Анализ контрольной работы.

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки

Изготавливать (конструировать)

Модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

19.05.2021


131

Вычисляем значения выражений


Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

20.05.2021


132

Решаем задачи и делаем проверку





Действовать по заданному или по самостоятельно составленному плану решения задачи.

Выбирать самостоятельно способ решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

24.05.2021


133

Время-дата и время - продолжительность


Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

25.05.2021


134

Занимательное путешествие по «Таблице умножения».

Работа с данными

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах таблицы

26.05.2021


135-136

Геометрические фигуры и геометрические величины.

Учимся составлять последовательности чисел

Составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

27.05.2021

31.05.2021






ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

№ урока

Дата

Тема








































































































СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________ /Мартынов С.В. /




СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО учителей начальных классов
_____________ /Дегтярева Л.А./
Протокол №1
от 31.08.2020 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!