ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 6-а класса (обучающиеся с задержкой психического развития) разработана на основе примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений и авторской программы Г.В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина «Математика 5-6 класс. Сборник рабочих программ ФГОС», под. редакцией Т.А. Бурмистровой, допущенной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 08.06.2020 года),
2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями на 31.12.2015 года).
и на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Приказа Министерство общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 № 24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ».
- Письма Министерства образования и науки РФ от 03.03.2016 № 08-334 «О примерной структуре рабочих программ учителя».
- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования ГКОУ РО Азовской школы № 7.
- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021 учебный год.
- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2020-2021 учебный год.
- Положения о рабочей программе учителя учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГКОУ РО Азовской школы № 7.
Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин. Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – 4-е изд.М.:Просвещение,2016 г.
Г.В.Дорофеев, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева. Математика. Дидактические материалы. 6 класс М.:Просвещение,2015 г
Г.В.Дорофеев, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева. Математика 6 класс. Контрольные работы. М.:Просвещение,2015 г
ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | -овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; -воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса. |
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | -развивать логическое мышление; -формировать умение обосновывать и доказывать суждения; -развивать логическую интуицию; -формировать умение кратко и наглядно раскрывать механизм логических построений и учить их применению. |
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА | Предмет «Математика» является составной частью предметной области «Математика и информатика». Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает изучение предмета математика в перечне обязательных предметов. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями на изучение математики в 6-а классе отводится 5 часов в неделю. В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2020_-2021 учебный год, утвержденными приказом от _____________ № ______, рабочая программа составлена на 167 часов с учетом выходных и праздничных дней. |
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ | В связи с ограниченными возможностями здоровья, необходимостью выделения времени на коррекционную работу из программы исключены задачи повышенной трудности. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
ответственно относиться к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
иметь первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критично мыслить, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативно мыслить, инициативность, находчивость, активность при решении арифметических задач;
контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
сформированность способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
уметь работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра.
Личностные результаты:
Регулятивные УУД
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Познавательные УУД:
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
использовать общие приемы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по еомлогии) и выводы;
формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Коммуникативные УУД
учащиеся получат возможность научиться:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. |
понимать особенности десятичной системы счисления; оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора; использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты. | познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями отличными от 10; углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления; приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. |
Измерения, приближения, оценки. |
использовать в ходе решения элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин | понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными. |
Элементы алгебры |
оперировать понятиями «числовое выражение», «буквенное выражение»; упрощать выражения, содержащие слагаемые с одинаковым множителем; работать с формулами; решать простейшие линейные уравнения с одной переменной; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций; решать текстовые задачи алгебраическим методом; понимать и применять терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, в простейших случаях. | научится выполнять преобразование целых буквенных выражений, применяя законы арифметических действий; овладеть простейшими приемами решения уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных текстовых (сюжетных) задач. |
Описательная статистика и вероятность |
| научиться находить вероятность случайного события в простейших случаях; научиться решать простейшие комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или их комбинаций с использованием правила произведения. |
Наглядная геометрия |
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознавать изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 00 до 1800; распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда; строить развертки куба, прямоугольного параллелепипеда; определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры наоборот; вычислять площадь прямоугольника, круга, прямоугольного треугольника и площади фигур, составленных из них, объем прямоугольного параллелепипеда. | научится вычислять объемы пространственных геометрических фигур; научится применять понятие развертки для выполнения практических расчетов |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
п/п | Раздел(тема) программы | Кол- во часов | Система оценки планируемых результатов |
1 | Обыкновенные дроби. Что мы знаем о дробях. «Многоэтажные» дроби. Основные задачи на дроби. Что такое процент. Столбчатые и круговые диаграммы. | 20 | Математический диктант, проверочная работа, тест, контрольная работа |
3 | Прямые на плоскости и в пространстве. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. расстояние | 6 | Математический диктант, проверочная работа. |
4 | Десятичные дроби Как записывают и читают десятичные дроби. Перевод обыкновенной дроби в десятичную. Десятичные дроби и метрическая система мер. Сравнение десятичных дробей. Задачи на уравнивание. | 9 | Математический диктант, проверочная работа, тест, контрольная работа, самостоятельная работа. |
5 | Действия с десятичными дробями Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000…. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Задачи на движение. | 31 | Проверочная работа, тест, контрольная работа, самостоятельная работа. |
6. | Окружность Прямая и окружность. Две окружности на плоскости. Построение треугольника по трем сторонам. Построение по двум сторонам и углу между ними. Цилиндр и конус. Шар и сфера. | 9 | Математический диктант, проверочная работа, тест, самостоятельная работа. |
7 | Отношения и проценты Что такое отношение. Деление в данном отношении. «Главная» задача на проценты. Выражение отношения в процентах. | 15 | Проверочная работа, тест, контрольная работа, самостоятельная работа. |
8 | Симметрия Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. | 6 | Математический диктант, проверочная работа, тест. самостоятельная работа. |
9 | Целые числа Какие числа называют целыми. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Вычитание целых чисел. Умножение целых чисел. Деление целых чисел. Множества. | 14 | Математический диктант, проверочная работа, тест, контрольная работа, самостоятельная работа. |
10 | Комбинаторика. Случайные события Логика перебора. Правило умножения. Сравнение шансов. Эксперименты со случайными исходами. | 8 | Проверочная работа, тест, самостоятельная работа. |
11 | Рациональные числа Какие числа называются рациональными. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. Сложение и вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Решение задач на «обратный ход». Что такое координаты. Прямоугольные координаты на плоскости. | 18 | Математический диктант, проверочная работа, тест, контрольная работа, самостоятельная работа. |
12 | Буквы и формулы О математическом языке. Составление формул. Вычисления по формулам. Формулы длины окружности и площади круга. Что такое уравнение. | 13 | Математический диктант, проверочная работа, , самостоятельная работа. |
13 | Многоугольники и многогранники Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма. | 10 | Математический диктант, проверочная работа, контрольная работа, самостоятельная работа. |
14 | Повторение Обыкновенные дроби. Действия с десятичными дробями. Буквы и формулы | 7 | Самостоятельная работа, итоговая контрольная работа |
| Итого | 167 | |