СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 6-а класса (обучающиеся с задержкой психического развития) разработана на основе примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений и авторской программы Г.В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина «Математика 5-6 класс. Сборник рабочих программ ФГОС», под. редакцией Т.А. Бурмистровой, допущенной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с

  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 08.06.2020 года),

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями на 31.12.2015 года).

и на основании следующих нормативно-правовых документов:



- Приказа Министерство общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 № 24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ».

- Письма Министерства образования и науки РФ от 03.03.2016 № 08-334 «О примерной структуре рабочих программ учителя».

- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования ГКОУ РО Азовской школы № 7.

- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021 учебный год.

- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2020-2021 учебный год.

- Положения о рабочей программе учителя учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГКОУ РО Азовской школы № 7.

Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин. Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – 4-е изд.М.:Просвещение,2016 г.

Г.В.Дорофеев, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева. Математика. Дидактические материалы. 6 класс М.:Просвещение,2015 г

Г.В.Дорофеев, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева. Математика 6 класс. Контрольные работы. М.:Просвещение,2015 г















ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-развивать логическое мышление;

-формировать умение обосновывать и доказывать суждения;

-развивать логическую интуицию;

-формировать умение кратко и наглядно раскрывать механизм логических построений и учить их применению.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Предмет «Математика» является составной частью предметной области «Математика и информатика». Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает изучение предмета математика в перечне обязательных предметов.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями на изучение математики в 6-а классе отводится 5 часов в неделю.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2020_-2021 учебный год, утвержденными приказом от _____________ № ______, рабочая программа составлена на 167 часов с учетом выходных и праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ

В связи с ограниченными возможностями здоровья, необходимостью выделения времени на коррекционную работу из программы исключены задачи повышенной трудности.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


Личностные результаты:

  • ответственно относиться к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • иметь первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критично мыслить, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативно мыслить, инициативность, находчивость, активность при решении арифметических задач;

  • контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • сформированность способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • уметь работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра.



Личностные результаты:


Регулятивные УУД

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.


Познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  • использовать общие приемы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по еомлогии) и выводы;

  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.


Коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.


  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления; приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки.

  • использовать в ходе решения элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными.

Элементы алгебры

  • оперировать понятиями «числовое выражение», «буквенное выражение»; упрощать выражения, содержащие слагаемые с одинаковым множителем; работать с формулами;

  • решать простейшие линейные уравнения с одной переменной;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций; решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • понимать и применять терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, в простейших случаях.

  • научится выполнять преобразование целых буквенных выражений, применяя законы арифметических действий;

  • овладеть простейшими приемами решения уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных текстовых (сюжетных) задач.

Описательная статистика и вероятность


  • научиться находить вероятность случайного события в простейших случаях;

  • научиться решать простейшие комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или их комбинаций с использованием правила произведения.

Наглядная геометрия

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 00 до 1800;

  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда;

  • строить развертки куба, прямоугольного параллелепипеда;

  • определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры наоборот;

  • вычислять площадь прямоугольника, круга, прямоугольного треугольника и площади фигур, составленных из них, объем прямоугольного параллелепипеда.

  • научится вычислять объемы пространственных геометрических фигур;

  • научится применять понятие развертки для выполнения практических расчетов

















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Раздел(тема) программы

Кол- во часов

Система оценки планируемых результатов

1

Обыкновенные дроби.

Что мы знаем о дробях. «Многоэтажные» дроби. Основные задачи на дроби. Что такое процент. Столбчатые и круговые диаграммы.

20

Математический диктант, проверочная работа, тест, контрольная работа

3

Прямые на плоскости и в пространстве.

Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. расстояние

6

Математический диктант, проверочная работа.

4

Десятичные дроби

Как записывают и читают десятичные дроби. Перевод обыкновенной дроби в десятичную. Десятичные дроби и метрическая система мер. Сравнение десятичных дробей. Задачи на уравнивание.

9

Математический диктант, проверочная работа, тест, контрольная работа, самостоятельная работа.

5

Действия с десятичными дробями

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000…. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Задачи на движение.

31

Проверочная работа, тест, контрольная работа, самостоятельная работа.

6.

Окружность

Прямая и окружность. Две окружности на плоскости. Построение треугольника по трем сторонам. Построение по двум сторонам и углу между ними. Цилиндр и конус. Шар и сфера.

9

Математический диктант, проверочная работа, тест, самостоятельная работа.

7

Отношения и проценты

Что такое отношение. Деление в данном отношении. «Главная» задача на проценты. Выражение отношения в процентах.

15

Проверочная работа, тест, контрольная работа, самостоятельная работа.

8

Симметрия

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия.

6

Математический диктант, проверочная работа, тест. самостоятельная работа.

9

Целые числа

Какие числа называют целыми. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Вычитание целых чисел. Умножение целых чисел. Деление целых чисел. Множества.

14

Математический диктант, проверочная работа, тест, контрольная работа, самостоятельная работа.

10

Комбинаторика. Случайные события

Логика перебора. Правило умножения. Сравнение шансов. Эксперименты со случайными исходами.

8

Проверочная работа, тест, самостоятельная работа.

11


Рациональные числа

Какие числа называются рациональными. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. Сложение и вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Решение задач на «обратный ход». Что такое координаты. Прямоугольные координаты на плоскости.

18

Математический диктант, проверочная работа, тест, контрольная работа, самостоятельная работа.

12


Буквы и формулы

О математическом языке. Составление формул. Вычисления по формулам. Формулы длины окружности и площади круга. Что такое уравнение.

13

Математический диктант, проверочная работа, , самостоятельная работа.

13

Многоугольники и многогранники Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма.

10

Математический диктант, проверочная работа, контрольная работа, самостоятельная работа.

14

Повторение

Обыкновенные дроби. Действия с десятичными дробями. Буквы и формулы

7

Самостоятельная работа, итоговая контрольная работа


Итого


167





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!