ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по математике для 5-9 классов (базовый уровень) (авторы/составители: Сухин В.В., учитель математики Государственного бюджетного образовательного учреждения «Алчевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов физико-математического цикла № 22», старший учитель; Сырмолотов Ю.В., учитель математики Государственного бюджетного образовательного учреждения «Алчевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов физико-математического цикла № 22»; Филиппова Т.В., учитель математики Государственного учреждения «Луганская специализированная школа I-III ступеней №1 имени профессора Льва Михайловича Лоповка», учитель-методист; Читаева Е.В., учитель математики Государственного учреждения «Луганская специализированная школа I-III ступеней №57», учитель-методист), утвержденной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016).
В работе используется учебник:
- Математика. 5 класс (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин). - М.: Просвещение, 2016.-272 с.
- Математика. 6 класс (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин). - М.: Просвещение, 2016.-256 с.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условие условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой жизни;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Основные задачи программы:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в учебном плане
Согласно утвержденному учебному плану курс математики в 2020-2021 учебном году в 5 классе рассчитан на170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе рассчитан на 170 часов ( 5 часов в неделю).
Планируемые результаты
личностные результаты:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные результаты:
- первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные результаты для 5 класса:
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
-выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать числа, обыкновенные дроби;
- выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приемы вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом.
Ученик получит возможность научиться:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развивать представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Ученик получит возможность научиться:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники;
- распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
- строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность научиться:
- вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла.
Ученик получит возможность научиться:
- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.
предметные результаты для 6 класса:
Целые числа. Рациональные числа. Действительные числа. Десятичные дроби.
Ученик научится:
- сравнивать и упорядочивать целые и рациональные числа;
- выполнять вычисления с целыми и рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений;
- сравнивать и упорядочивать десятичные дроби;
- выполнять действия с десятичными дробями, сочетая устные и письменные приемы вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Ученик получит возможность научиться:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа.
Ученик научится:
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
Ученик получит возможность научиться:
- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел: о роли вычислений в практике;
- развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Ученик получит возможность научиться:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение.
Ученик получит возможность научиться:
-овладеть методами решения задач на вычисления.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, площади круга;
Ученик получит возможность научиться:
- вычислять площади фигур, составленных из двух или более фигур.
Содержание программы по математике
Класс: 5
№ | Содержание программного материала | Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы | Количество контрольных работ |
1. | Повторение курса математики 4 класса | 8 | |
2. | Натуральные числа и нуль | 44 | 3 |
3. | Измерение величин | 28 | 2 |
4. | Делимость натуральных чисел | 20 | 2 |
5. | Обыкновенные дроби | 61 | 4 |
6. | Резерв ( в том числе итоговое повторение) | 9 | 1 |
| Всего | 170 | 12 |
Класс: 6
№ | Содержание программного материала | Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы | Количество контрольных работ |
1. | Повторение курса математики 5 класса | 4 | |
2. | Отношения, пропорции, проценты | 25 | 2 |
3. | Целые числа | 34 | 2 |
4. | Рациональные числа | 42 | 3 |
5. | Десятичные дроби | 36 | 2 |
6. | Обыкновенные и десятичные дроби | 23 | 2 |
7. | Резерв ( в том числе итоговое повторение) | 6 | 1 |
| Всего | 170 | 12 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике 5 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
Повторение курса математики 4 класса (8 часов) |
1 | 1 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учебного материала за курс 4 класса | 02.09 | | |
2 | 2 | Деление на двузначное число | 03.09 | | |
3 | 3 | Деление на трехзначное число | 04.09 | | |
4 | 4 | Деление с остатком | 07.09 | | |
5 | 5 | Решение уравнений | 08.09 | | |
6 | 6 | Решение примеров и уравнений | 09.09 | | |
7 | 7 | Решение текстовых задач | 10.09 | | |
8 | 8 | Диагностическая контрольная работа за курс математики 4 класса | 11.09 | | |
Натуральные числа и нуль (44 часов) |
9 | 1 | Анализ контрольной работы. Ряд натуральных чисел | 14.09 | | |
10 | 2 | Десятичная система записи натуральных чисел | 15.09 | | |
11 | 3 | Сравнение натуральных чисел | 16.09 | | |
12 | 4 | Сложение натуральных чисел. Сложение чисел столбиком | 17.09 | | |
13 | 5 | Сложение натуральных чисел. Законы сложения | 18.09 | | |
14 | 6 | Вычитание натуральных чисел. Вычитание чисел столбиком | 21.09 | | |
15 | 7 | Вычитание натуральных чисел | 22.09 | | |
16 | 8 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 23.09 | | |
17 | 9 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 24.09 | | |
18 | 10 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 25.09 | | |
19 | 11 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 28.09 | | |
20 | 12 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Контрольная работа №1 | 29.09 | | |
21 | 13 | Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел. Умножение чисел столбиком | 30.09 | | |
22 | 14 | Умножение натуральных чисел. Законы умножения | 01.10 | | |
23 | 15 | Умножение натуральных чисел. Законы умножения | 02.10 | | |
24 | 16 | Умножение натуральных чисел. Законы умножения | 05.10 | | |
25 | 17 | Распределительный закон умножения | 06.10 | | |
26 | 18 | Распределительный закон умножения | 07.10 | | |
27 | 19 | Распределительный закон умножения | 08.10 | | |
28 | 20 | Степень с натуральным показателем | 09.10 | | |
29 | 21 | Степень с натуральным показателем | 12.10 | | |
30 | 22 | Решение упражнений | 13.10 | | |
31 | 23 | Умножение натуральных чисел. Самостоятельная работа | 14.10 | | |
32 | 24 | Анализ контрольной работы. Деление натуральных чисел нацело | 15.10 | | |
33 | 25 | Деление натуральных чисел нацело | 16.10 | | |
34 | 26 | Деление натуральных чисел нацело | 19.10 | | |
35 | 27 | Деление натуральных чисел нацело | 20.10 | | |
36 | 28 | Деление натуральных чисел нацело. Самостоятельная работа | 21.10 | | |
37 | 29 | Деление натуральных чисел с остатком | 22.10 | | |
38 | 30 | Деление натуральных чисел с остатком | 23.10 | | |
39 | 31 | Решение упражнений | 02.11 | | |
40 | 32 | Решение упражнений | | |
41 | 33 | Деление натуральных чисел. Контрольная работа № 2 | 03.11 | | |
42 | 34 | Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 05.11 | | |
43 | 35 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 06.11 | | |
44 | 36 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 09.11 | | |
45 | 37 | Задачи «на части» | 10.11 | | |
46 | 38 | Задачи «на части» | 11.11 | | |
47 | 39 | Числовые выражения | 12.11 | | |
48 | 40 | Числовые выражения | 13.11 | | |
49 | 41 | Числовые выражения | 16.11 | | |
50 | 42 | Занимательные задачи | 17.11 | | |
51 | 43 | Занимательные задачи | | |
52 | 44 | Решение текстовых задач. Контрольная работа № 3 | 18.11 | | |
Измерение величин (30 часов) |
53 | 1 | Анализ контрольной работы. Прямая. Луч. Отрезок | 19.11 | | |
54 | 2 | Прямая. Луч. Отрезок | 20.11 | | |
55 | 3 | Измерение отрезков и метрические единицы длины | 23.11 | | |
56 | 4 | Измерение отрезков и метрические единицы длины | 24.11 | | |
57 | 5 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 25.11 | | |
58 | 6 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 26.11 | | |
59 | 7 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 27.11 | | |
60 | 8 | Самостоятельная работа | |
61 | 9 | Окружность и круг. Сфера и шар | 30.11 | | |
62 | 10 | Окружность и круг. Сфера и шар | 01.12 | |
63 | 11 | Углы. Измерение углов | 02.12 | | |
64 | 12 | Углы. Измерение углов | 03.12 | | |
65 | 13 | Отрезок. Угол. Окружность и круг. Координатный луч. Контрольная работа №4 | 04.12 | | |
66 | 14 | Анализ контрольной работы. Треугольники | 07.12 | | |
67 | 15 | Треугольники | 08.12 | | |
68 | 16 | Четырехугольники | 09.12 | | |
69 | 17 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 10.12 | | |
70 | 18 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. Самостоятельная работа | 11.12 | | |
71 | 19 | Прямоугольный параллелепипед | 14.12 | | |
72 | 20 | Прямоугольный параллелепипед | 15.12 | | |
73 | 21 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 16.12 | | |
74 | 22 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. Самостоятельная работа | 17.12 | | |
75 | 23 | Единицы массы | 18.12 | | |
76 | 24 | Единицы времени | 21.12 | | |
77 | 25 | Задачи на движение | 22.12 | | |
78 | 26 | Задачи на движение | 23.12 | | |
79 | 27 | Контрольная работа № 5 за I семестр | 24.12 | | |
80 | 28 | Анализ контрольной работы. Многоугольники. | 25.12 | | |
Делимость натуральных чисел (20 часов) |
81 | 1 | Свойства делимости | 11.01 | | |
82 | 2 | Признаки делимости на 2, 5, 10 | 12.01 | | |
83 | 3 | Признаки делимости на 3 и на 9 | 13.01 | | |
84 | 4 | Решение упражнений на признаки делимости | 14.01 | | |
85 | 5 | Решение упражнений на признаки делимости. Самостоятельная работа | 15.01 | | |
86 | 6 | Простые и составные числа | 18.01 | | |
87 | 7 | Простые и составные числа | 19.01 | | |
88 | 8 | Решение упражнений | 20.01 | | |
89 | 9 | Признаки делимости. Простые и составные числа. Контрольная работа №6 | 21.01 | | |
90 | 10 | Анализ контрольной работы. Делители натурального числа | 22.01 | | |
91 | 11 | Делители натурального числа | 25.01 | | |
92 | 12 | Наибольший общий делитель | 26.01 | | |
93 | 13 | Наибольший общий делитель | 27.01 | | |
94 | 14 | Наибольший общий делитель. Самостоятельная работа | 28.01 | |
95 | 15 | Наименьшее общее кратное | 29.01 | | |
96 | 16 | Наименьшее общее кратное | 01.02 | | |
97 | 17 | Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа | 02.02 | | |
98 | 18 | Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Контрольная работа №7 | 03.02 | | |
99 | 19 | Анализ контрольной работы. Занимательные задачи | 04.02 | | |
100 | 20 | Занимательные задачи | 05.02 | | |
Обыкновенные дроби (61 час) |
101 | 1 | Понятие дроби | 08.02 | | |
102 | 2 | Равенство дробей. Основное свойство дроби | 09.02 | | |
103 | 3 | Равенство дробей. Основное свойство дроби | 10.02 | | |
104 | 4 | Задачи на дроби | 11.02 | | |
105 | 5 | Задачи на дроби. Самостоятельная работа | 12.02 | | |
106 | 6 | Приведение дробей к общему знаменателю | 15.02 | | |
107 | 7 | Приведение дробей к общему знаменателю | 16.02 | | |
108 | 8 | Сравнение дробей | 17.02 | | |
109 | 9 | Сравнение дробей. Самостоятельная работа | 18.02 | | |
110 | 10 | Сложение дробей | 19.02 | | |
111 | 11 | Сложение дробей | 22.02 | | |
112 | 12 | Законы сложения | 24.02 | | |
113 | 13 | Законы сложения | | |
114 | 14 | Вычитание дробей | 25.02 | | |
115 | 15 | Вычитание дробей | 26.02 | | |
116 | 16 | Вычитание дробей. Самостоятельная работа | 01.03 | | |
117 | 17 | Сложение и вычитание дробей. Контрольная работа №8 | 02.03 | | |
118 | 18 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей | 03.03 | | |
119 | 19 | Умножение дробей | 04.03 | | |
120 | 20 | Умножение дробей | 05.03 | | |
121 | 21 | Умножение дробей | 09.03 | | |
122 | 22 | Законы умножения | | |
123 | 23 | Законы умножения | 10.03 | | |
124 | 24 | Законы умножения. Самостоятельная работа | 11.03 | |
125 | 25 | Деление дробей | 12.03 | | |
126 | 26 | Деление дробей | 15.03 | | |
127 | 27 | Деление дробей | 16.03 | | |
128 | 28 | Деление дробей | 17.03 | | |
129 | 29 | Деление дробей. Самостоятельная работа | 18.03 | | |
130 | 30 | Умножение и деление дробей. Контрольная работа №9 | 19.03 | | |
131 | 31 | Анализ контрольной работы. Нахождение части и целого по его части | 29.03 | | |
132 | 32 | Нахождение части и целого по его части | 30.03 | | |
133 | 33 | Понятие смешанной дроби | 31.03 | | |
134 | 34 | Сложение смешанных дробей | 01.04 | | |
135 | 35 | Сложение смешанных дробей | 02.04 | | |
136 | 36 | Сложение смешанных дробей | 05.04 | | |
137 | 37 | Вычитание смешанных дробей | 06.04 | | |
138 | 38 | Вычитание смешанных дробей | 07.04 | | |
139 | 39 | Вычитание смешанных дробей | 08.04 | | |
140 | 40 | Самостоятельная работа | 09.04 | | |
141 | 41 | Умножение и деление смешанных дробей | 12.04 | | |
142 | 42 | Умножение и деление смешанных дробей | 13.04 | | |
143 | 43 | Умножение и деление смешанных дробей | 14.04 | | |
144 | 44 | Умножение и деление смешанных дробей | 15.04 | | |
145 | 45 | Умножение и деление смешанных дробей | 16.04 | | |
146 | 46 | Самостоятельная работа | 19.04 | | |
147 | 47 | Действия со смешанными дробями. Контрольная работа №10 | 20.04 | | |
148 | 48 | Анализ контрольной работы. Представление дробей на координатном луче | 21.04 | | |
149 | 49 | Представление дробей на координатном луче | 22.04 | | |
150 | 50 | Представление дробей на координатном луче | 23.04 | | |
151 | 51 | Площадь прямоугольника | 26.04 | | |
152 | 52 | Площадь прямоугольника | 27.04 | | |
153 | 53 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 28.04 | | |
154 | 54 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 29.04 | | |
155 | 55 | Самостоятельная работа | 30.04 | | |
156 | 56 | Задачи на совместную работу | 04.05 | | |
157 | 57 | Задачи на совместную работу | 05.05 | | |
158 | 58 | Задачи на совместную работу | | |
159 | 59 | Самостоятельная работа | 06.05 | | |
160 | 60 | Решение текстовых задач. Контрольная работа № 11 | 07.05 | | |
Итоговое повторение (9 часов) |
161 | 1 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами и их свойства. Повторение | 11.05 | | |
162 | 2 | Координатный луч. Координаты. Повторение | 13.05 | | |
163 | 3 | Действия с обыкновенными дробями. Повторение | 14.05 | | |
164 | 4 | Решение задач | 17.05 | | |
165 | 5 | Решение задач | 18.05 | | |
167 | 6 | Итоговая контрольная работа №12 за курс математики 5 класса | 19.05 | | |
168 | 7 | Анализ контрольной работы. Урок коррекции знаний | 20.05 | | |
169 | 8 | Решение занимательных задач | 21.05 | | |
170 | 9 | Обобщающий урок | 24.05 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике 6 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
Повторение курса математики 5 класса (4 часа) |
1 | 1 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учебного материала за курс 5 класса | 00/00 | | |
2 | 2 | Решение примеров на все действия с натуральными числами и обыкновенными дробями | | | |
3 | 3 | Решение текстовых задач | | | |
4 | 4 | Диагностическая контрольная работа за курс математики 5 класса | | | |
Отношения, пропорции, проценты (25 часов) |
5 | 1 | Анализ контрольной работы. Отношения чисел и величин | | | |
6 | 2 | Масштаб | | | |
7 | 3 | Деление числа в данном отношении | | | |
8 | 4 | Деление числа в данном отношении | | | |
9 | 5 | Пропорции | | | |
10 | 6 | Решение пропорций | | | |
11 | 7 | Решение пропорций. Самостоятельная работа | | | |
12 | 8 | Решение уравнений | | | |
13 | 9 | Решение уравнений. Самостоятельная работа | | | |
14 | 10 | Прямая и обратная пропорциональность | | | |
15 | 11 | Решение текстових задач | | | |
16 | 12 | Решение текстовых задач. Самостоятельная работа | | | |
17 | 13 | Отношения, пропорции. Контрольная работа №1 | | | |
18 | 14 | Анализ контрольной работы. Понятие о проценте | | | |
19 | 15 | Нахождение процента от числа и числа по значению процента | | | |
20 | 16 | Решение упражнений | | | |
21 | 17 | Решение упражнений. Самостоятельная работа | | | |
22 | 18 | Задачи на проценты | | | |
23 | 19 | Задачи на проценты | | | |
24 | 20 | Задачи на проценты. Самостоятельная работа | | | |
25 | 21 | Масштаб | | | |
26 | 22 | Масштаб | | | |
27 | 23 | Круговые диаграммы | | | |
28 | 24 | Круговые диаграммы | | | |
29 | 25 | Проценты. Масштаб. Круговые диаграммы. Контрольная работа №2 | | | |
Целые числа (34 часа) |
30 | 1 | Анализ контрольной работы. Отрицательные целые числа | | | |
31 | 2 | Противоположные числа | | | |
32 | 3 | Модуль числа и его свойства | | | |
33 | 4 | Модуль числа и его свойства | | | |
34 | 5 | Сравнение целых чисел | | | |
35 | 6 | Сравнение целых чисел. Самостоятельная работа | | | |
36 | 7 | Сложение целых чисел | | | |
37 | 8 | Сложение целых чисел | | | |
38 | 9 | Сложение целых чисел | | | |
39 | 10 | Законы сложения целых чисел | | | |
40 | 11 | Законы сложения целых чисел | | | |
41 | 12 | Законы сложения целых чисел. Самостоятельная работа | | | |
42 | 13 | Разность целых чисел | | | |
43 | 14 | Разность целых чисел | | | |
44 | 15 | Разность целых чисел | | | |
45 | 16 | Разность целых чисел. Самостоятельная работа | | | |
46 | 17 | Сложение и разность целых чисел. Контрольная работа №3 | | | |
47 | 18 | Анализ контрольной работы. Произведение целых чисел | | | |
48 | 19 | Произведение целых чисел | | | |
49 | 20 | Произведение целых чисел. Самостоятельная работа | | | |
50 | 21 | Частное целых чисел | | | |
51 | 22 | Частное целых чисел | | | |
52 | 23 | Частное целых чисел. Самостоятельная работа | | | |
53 | 24 | Распределительный закон | | | |
54 | 25 | Распределительный закон | | | |
55 | 26 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | | | |
56 | 27 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | | | |
57 | 28 | Раскрытие скобок и заключение в скобки. Самостоятельная работа | | | |
58 | 29 | Действия с суммами нескольких слагаемых | | | |
59 | 30 | Действия с суммами нескольких слагаемых | | | |
60 | 31 | Действия с суммами нескольких слагаемых | |
61 | 32 | Представление целых чисел на координатной оси | | | |
62 | 33 | Произведение и частное целых чисел. Контрольная работа № 4 | | | |
63 | 34 | Анализ контрольной работы. Занимательные задачи | | | |
Рациональные числа (42 часа) |
64 | 1 | Отрицательные дроби | | | |
65 | 2 | Отрицательные дроби | | | |
66 | 3 | Рациональные числа | | | |
67 | 4 | Рациональные числа | | | |
68 | 5 | Сравнение рациональных чисел | | | |
69 | 6 | Сравнение рациональных чисел | | | |
70 | 7 | Сравнение рациональных чисел. Самостоятельная работа | | | |
71 | 8 | Сложение и вычитание дробей | | | |
72 | 9 | Сложение и вычитание дробей | | | |
73 | 10 | Сложение и вычитание дробей | | | |
74 | 11 | Сложение и вычитание дробей | | | |
75 | 12 | Сложение и вычитание дробей | | | |
76 | 13 | Сложение и вычитание дробей. Самостоятельная работа | | | |
77 | 14 | Контрольная работа № 5 за Iсеместр | | | |
78 | 15 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление дробей | | | |
79 | 16 | Умножение и деление дробей | | | |
80 | 17 | Умножение и деление дробей | | | |
81 | 18 | Умножение и деление дробей | | | |
82 | 19 | Умножение и деление дробей. Самостоятельная работа | | | |
83 | 20 | Законы сложения и умножения | | | |
84 | 21 | Законы сложения и умножения | | | |
85 | 22 | Решение упражнений | | | |
86 | 23 | Самостоятельная работа | | | |
87 | 24 | Смешанные дроби произвольного знака | | | |
88 | 25 | Смешанные дроби произвольного знака | | | |
89 | 26 | Смешанные дроби произвольного знака. Самостоятельная работа | | | |
90 | 27 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | | | |
91 | 28 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | | | |
92 | 29 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. Самостоятельная работа | | | |
93 | 30 | Умножение и деление рациональных чисел. Контрольная работа №6 | | | |
94 | 31 | Анализ контрольной работы. Уравнения | | | |
95 | 32 | Решение уравнений | | | |
96 | 33 | Решение уравнений | | | |
97 | 34 | Решение уравнений | | | |
98 | 35 | Решение уравнений. Самостоятельная работа | | | |
99 | 36 | Решение задач с помощью уравнений | | | |
100 | 37 | Решение задач с помощью уравнений | | | |
101 | 38 | Решение задач с помощью уравнений | | | |
102 | 39 | Решение задач с помощью уравнений | | | |
103 | 40 | Самостоятельная работа по решению задач с помощью уравнений | | | |
104 | 41 | Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Контрольная работа № 7 | | | |
105 | 42 | Анализ контрольной работы. Занимательные задачи | | | |
Десятичные дроби (36 часов) |
106 | 1 | Понятие положительной десятичной дроби | | | |
107 | 2 | Понятие положительной десятичной дроби | | | |
108 | 3 | Сравнение положительных десятичных дробей | | | |
109 | 4 | Сравнение положительных десятичных дробей | | | |
110 | 5 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | | |
111 | 6 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | | |
112 | 7 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа | | | |
113 | 8 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | | | |
114 | 9 | Умножение положительных десятичных дробей | | | |
115 | 10 | Умножение положительных десятичных дробей | | | |
116 | 11 | Умножение положительных десятичных дробей | | | |
117 | 12 | Умножение положительных десятичных дробей. Самостоятельная работа | | | |
118 | 13 | Деление положительных десятичных дробей | | | |
119 | 14 | Деление положительных десятичных дробей | | | |
120 | 15 | Деление положительных десятичных дробей | | | |
121 | 16 | Деление положительных десятичных дробей. Самостоятельная работа | | | |
122 | 17 | Сложение, вычитание, умножение и деление положительных десятичных дробей. Контрольная работа № 8 | | | |
123 | 18 | Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты | | | |
124 | 19 | Десятичные дроби и проценты | | | |
125 | 20 | Сложные задачи на проценты | | | |
126 | 21 | Сложные задачи на проценты | | | |
127 | 22 | Сложные задачи на проценты | | | |
128 | 23 | Сложные задачи на проценты. Самостоятельная работа | | | |
129 | 24 | Десятичные дроби произвольного знака | | | |
130 | 25 | Десятичные дроби произвольного знака | | | |
131 | 26 | Десятичные дроби произвольного знака | | | |
132 | 27 | Приближение десятичных дробей | | | |
133 | 28 | Приближение десятичных дробей | | | |
134 | 29 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | | | |
135 | 30 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | | | |
136 | 31 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | | | |
137 | 32 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Самостоятельная работа | | | |
138 | 33 | Десятичные дроби и проценты. Приближение десятичных дробей. Контрольная работа № 9 | | | |
139 | 34 | Анализ контрольной работы. Занимательные задачи | | | |
140 | 35 | Занимательные задачи | | | |
141 | 36 | Занимательные задачи | | | |
Обыкновенные и десятичные дроби (23 часа) |
142 | 1 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | | | |
143 | 2 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | | | |
144 | 3 | Бесконечные периодические десятичные дроби | | | |
145 | 4 | Бесконечные периодические десятичные дроби | | | |
146 | 5 | Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби | | | |
147 | 6 | Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби | | | |
148 | 7 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | | | |
149 | 8 | Самостоятельная работа | | | |
150 | 9 | Действительные числа | | | |
151 | 10 | Действительные числа | | | |
152 | 11 | Конечные и бесконечные десятичные дроби. Контрольная работа № 10 | | | |
153 | 12 | Анализ контрольной работы. Длина отрезка | | | |
154 | 13 | Длина отрезка | | | |
155 | 14 | Длина окружности. Площадь круга | | | |
156 | 15 | Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга | | | |
157 | 16 | Самостоятельная работа | | | |
158 | 17 | Координатная ось | | | |
159 | 18 | Декартова система координат на плоскости | | | |
160 | 19 | Декартова система координат на плоскости | | | |
161 | 20 | Декартова система координат на плоскости | | | |
162 | 21 | Столбчатые диаграммы и графики | | | |
163 | 22 | Столбчатые диаграммы и графики | | | |
164 | 23 | Длина окружности и площадь круга. Координатная плоскость. Контрольная работа № 11 | | | |
Итоговое повторение (6 часов) |
165 | 1 | Анализ контрольной работы. Отношения, пропорции, проценты. Повторение | | | |
166 | 2 | Целые и рациональные числа. Повторение | | | |
167 | 3 | Десятичные дроби. Повторение | | | |
168 | 4 | Решение текстовых задач | | | |
169 | 5 | Итоговая контрольная работа № 12 за курс математики 6 класса | | | |
170 | 6 | Анализ контрольной работы. Урок коррекции знаний | | | |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания методического
объединения учителей математики
от «____» ______________ 2018 г. № ____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Величко Л.Д.
«____» ______________ 2018 г.