МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
«Математика»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
учитель математики
Мирный 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» на 2022-2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287);
- Приказ N 653 от 02 августа 2022 г. Министерство просвещения РФ «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НО, ОО, СО»
-Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253). С изменениями и дополнениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329, от 28.12.2018 № 345, от 08.05 2019 № 233, от 20 мая 2020 года № 254
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598).
- Устав «СОШ №»,
- Основная образовательная программа «СОШ №»
- Учебный план «СОШ №» на 2022/2023 учебный год
- Календарный учебный график на 2022/2023 учебный год
- Примерная программа по математике для 5 и 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2020
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомствос методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадьпрямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
Разделы, название | Модуль «Школьный урок», воспитательные задачи |
Числовые и буквенные выражения. Уравнения | формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, построению индивидуальной траектории изучения предмета; формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; формирование представлений о математическом языке; овладение формальным аппаратом буквенного исчисления; формирование у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений. |
«Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин | развитие геометрической «речи», пространственного воображения и логического мышления; овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин |
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи | формирование финансовой грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах; понимание вероятностного характера многих реальных зависимостей; произведение простейших вероятностных расчетов; осуществление случаев, переборов вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. |
Математика в историческом развитии | формирование представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно – исторической среды обучения; формирование научного мировоззрения. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисленияплощади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количествочасов | Дата изучения | Видыдеятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательныересурсы |
всего | Контрольныеработы | Практическиеработы |
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами |
1.1. | Десятичная система счисления. Натуральное число. Ряднатуральныхчисел. Число 0 | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Знакомиться с историей развития арифметики; | Устный опрос; Письменныйконтроль; | Учи.ру |
1.2. | Натуральные числа на координатной прямой. Сравнение, округлениенатуральныхчисел | 14 | 1 | 1 | 02.09.2022 21.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | Учи.ру |
1.3. | Арифметические действия с натуральными числами. Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. Решениетекстовыхзадач | 9 | 1 | 1 | 22.09.2022 04.10.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | Учи.ру |
1.4. | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. Решениетекстовыхзадач | 1 | 1 | 0 | 05.10.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | Учи.ру |
1.5. | Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Решениетекстовыхзадач | 10 | 1 | 1 | 06.10.2022 19.10.2022 | Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; | Учи.ру |
1.6. | Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач | 7 | 0 | 0 | 20.10.2022 28.10.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; | Учи.ру |
1.7. | Числовые выражения; порядок действий. Решение текстовых задач | 10 | 1 | 1 | 09.11.2022 22.11.2022 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | Учи.ру |
Итогопоразделу: | 52 | | | | | | |
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости |
2.1. | Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная. Измерение длины отрезка, метрические единицы длины | 3 | 0 | 0 | 23.11.2022 25.11.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; | Устный опрос; | Учи.ру |
2.2. | Окружность и круг. Практическая работа «Построение узора из окружностей» | 5 | 0 | 0 | 26.11.2022 02.12.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; | Устный опрос; Письменныйконтроль; | Учи.ру |
2.3. | Угол. Прямой, острый, тупой и развернутый углы. Измерение углов. Практическая работа «Построение углов» | 6 | 1 | 0 | 03.12.2022 12.12.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры; Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | Учи.ру |
Итогопоразделу: | 14 | | | | | | |
Раздел 3. Обыкновенныедроби |
3.1. | Дробь. Правильные и неправильные дроби. Основноесвойстводроби | 11 | 1 | 1 | 13.12.2022 27.12.2022 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей; Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | Учи.ру |
3.2. | Сравнениедробей | 3 | 0 | 0 | 28.12.2022 12.01.2023 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; | Устный опрос; Письменныйконтроль; | Учи.ру |
3.3. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Смешанная дробь. Решение текстовых задач, содержащих дроби | 3 | 0 | 1 | 13.01.2023 17.01.2023 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Устный опрос; Письменныйконтроль; | Учи.ру |
3.4. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. Решениетекстовыхзадач, содержащихдроби | 4 | 0 | 0 | 18.01.2023 23.01.2023 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Устный опрос; Письменныйконтроль; | Учи.ру |
3.5. | Основныезадачинадроби | 2 | 1 | 0 | 24.01.2023 25.01.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | Учи.ру |
3.6. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 2 | 0 | 1 | 26.01.2023 27.01.2023 | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю; | Устный опрос; Письменныйконтроль; | Учи.ру |
Итогопоразделу: | 25 | | | | | | |
Раздел 4. Нагляднаягеометрия. Многоугольники |
4.1. | Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге» | 4 | 0 | 0 | 28.01.2023 02.02.2023 | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники; Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон; | Устный опрос; Письменныйконтроль; | Учи.ру |
4.2. | Треугольник | 6 | 0 | 0 | 03.02.2023 10.02.2023 | Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата; | Устный опрос; Письменныйконтроль; | Учи.ру |
4.3. | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы площади. Периметрмногоугольника | 4 | 1 | 0 | 11.02.2023 16.02.2023 | Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | Учи.ру |
Итогопоразделу: | 14 | | | | | | |
Раздел 5. Десятичныедроби |
5.1. | Десятичнаязаписьдробей. | 8 | 0 | 1 | 17.02.2023 28.02.2023 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей; Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой; | Устный опрос; Письменныйконтроль; | Учи.ру |
5.2. | Сравнение десятичных дробей. Округление десятичных дробей | 7 | 1 | 1 | 01.03.2023 09.03.2023 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | Учи.ру |
5.3. | Действия с десятичными дробями. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основныезадачинадроби | 26 | 2 | 3 | 10.03.2023 25.04.2023 | Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | Учи.ру |
Итогопоразделу: | 41 | | | | | | |
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве |
6.1. | Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел | 2 | 0 | 0 | 26.04.2023 27.04.2023 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры; | Устный опрос; Письменныйконтроль; | Учи.ру |
6.2. | Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда. Практическая работа «Развёртка куба». | 2 | 0 | 0 | 28.04.2023 02.05.2023 | Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели; Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; | Устный опрос; Письменныйконтроль; | Учи.ру |
6.3. | Объёмкуба, прямоугольногопараллелепипеда | 2 | 0 | 1 | 03.05.2023 04.05.2023 | Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу; Решать задачи из реальной жизни; | Устный опрос; Письменныйконтроль; | Учи.ру |
Итогопоразделу: | 6 | | | | | | |
Раздел 7. Повторение и обобщение | | |
7.1. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 18 | 1 | 2 | 05.05.2023 31.05.2023 | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел; Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов; Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | Учи.ру |
Итогопоразделу: | 18 | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 13 | 15 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Темаурока | Количествочасов | Датаизучения | Виды, формыконтроля |
всего | контрольныеработы | практическиеработы |
1. | Обозначениенатуральныхчисел | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устныйопрос; |
2. | Обозначениенатуральныхчисел | 1 | 0 | 1 | 02.09.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
3. | Обозначениенатуральныхчисел | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
4. | Отрезок. Длинаотрезка. Треугольник | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
5. | Отрезок. Длинаотрезка. Треугольник | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
6. | Отрезок. Длинаотрезка. Треугольник | 1 | 0 | 1 | 08.09.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
7. | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
8. | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | 0 | 1 | 12.09.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
9. | Шкалы и координаты | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
10. | Шкалы и координаты | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
11. | Шкалы и координаты | 1 | 0 | 1 | 15.09.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
12. | Меньшеилибольше | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
13. | Меньшеилибольше | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
14. | Обобщающий урок по теме:«Натуральные числа и шкалы» | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
15. | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 1 | 1 | 0 | 21.09.2022 | Контрольнаяработа; |
16. | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
17. | Вычитаниенатуральныхчисел | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
18. | Вычитаниенатуральныхчисел | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
19. | Вычитаниенатуральныхчисел | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
20. | Вычитаниенатуральныхчисел | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
21. | Вычитаниенатуральныхчисел | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
22. | Вычитаниенатуральныхчисел | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
23. | Вычитаниенатуральныхчисел | 1 | 0 | 1 | 03.10.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
24. | Обобщающий урок по теме:«Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
25. | Контрольная работа №2: по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 1 | 0 | 05.10.2022 | Контрольнаяработа; |
26. | Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
27. | Числовые и буквенныевыражения | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
28. | Числовые и буквенныевыражения | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
29. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
30. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
31. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
32. | Уравнение | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
33. | Уравнение | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
34. | Уравнение | 1 | 0 | 1 | 18.10.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
35. | Обобщающий урок по теме:«Числовые и буквенные выражения» | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
36. | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения» | 1 | 1 | 0 | 20.10.2022 | Контрольнаяработа; |
37. | Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
38. | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
39. | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
40. | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
41. | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
42. | Деление | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
43. | Деление | 1 | 0 | 0 | 31.10.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
44. | Деление | 1 | 0 | 0 | 01.11.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
45. | Деление | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
46. | Деление | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
47. | Деление | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
48. | Деление | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
49. | Деление | 1 | 0 | 1 | 15.11.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
50. | Деление с остатком | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
51. | Деление с остатком | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
52. | Обобщающий урок по теме:«Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
53. | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 1 | 0 | 21.11.2022 | Контрольнаяработа; |
54. | Анализ контрольной работы. Упрощение выражений | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
55. | Упрощениевыражений | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
56. | Упрощениевыражений | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
57. | Упрощениевыражений | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
58. | Упрощениевыражений | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
59. | Порядоквыполнениядействий | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
60. | Порядоквыполнениядействий | 1 | 0 | 1 | 30.11.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
61. | Степени | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
62. | Степени | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
63. | Обобщающий урок по теме:«Упрощение выражений» | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
64. | Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений» | 1 | 1 | 0 | 06.12.2022 | Контрольнаяработа; |
65. | Анализконтрольнойработы. Формулы | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
66. | Формулы | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
67. | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
68. | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
69. | Единицыизмеренияплощадей | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
70. | Единицыизмеренияплощадей | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
71. | Единицыизмеренияплощадей | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
72. | Прямоугольныйпараллелепипед | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
73. | Объёмы. Объёмпрямоугольногопараллелепипеда | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
74. | Объёмы. Объёмпрямоугольногопараллелепипеда | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
75. | Обобщающий урок по теме:«Площади и объемы» | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
76. | Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объемы» | 1 | 1 | 0 | 22.12.2022 | Контрольнаяработа; |
77. | Анализ контрольной работы. Окружность и круг | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
78. | Окружность и круг. | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
79. | Доли. Обыкновенныедроби | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
80. | Доли. Обыкновенныедроби | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
81. | Доли. Обыкновенныедроби | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
82. | Доли. Обыкновенныедроби | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
83. | Доли. Обыкновенныедроби | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
84. | Сравнениедробей | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
85. | Сравнениедробей | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
86. | Сравнениедробей | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
87. | Правильные и неправильныедроби | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
88. | Правильные и неправильныедроби | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
89. | Обобщающий урок по теме:«Обыкновенные дроби» | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
90. | Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | 1 | 0 | 24.01.2023 | Контрольнаяработа; |
91. | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
92. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
93. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
94. | Деление и дроби | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
95. | Дение и дроби | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
96. | Смешанныечисла | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
97. | Смешанныечисла | 1 | 0 | 1 | 02.02.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
98. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
99. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
100. | Обобщающий урок по теме:«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
101. | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | 1 | 0 | 08.02.2023 | Контрольнаяработа; |
102. | Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
103. | Десятичнаязаписьдробныхчисел | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
104. | Сравнениедесятичныхдробей | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
105. | Сравнениедесятичныхдробей | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
106. | Сравнениедесятичныхдробей | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
107. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
108. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
109. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
110. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
111. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 1 | 22.02.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
112. | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
113. | Обобщающий урок по теме:«Десятичные дроби» | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
114. | Контрольная работа №9 по теме: «Десятичные дроби» | 1 | 1 | 0 | 28.02.2023 | Контрольнаяработа; |
115. | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
116. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
117. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
118. | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
119. | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
120. | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
121. | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
122. | Обобщающий урок по теме:«Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
123. | Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 1 | 0 | 14.03.2023 | Контрольнаяработа; |
124. | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
125. | Умножениедесятичныхдробей | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
126. | Умножениедесятичныхдробей | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
127. | Умножениедесятичныхдробей | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
128. | Умножениедесятичныхдробей | 1 | 0 | 1 | 21.03.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
129. | Делениедесятичныхдробей | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
130. | Делениедесятичныхдробей | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
131. | Делениедесятичныхдробей | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
132. | Делениедесятичныхдробей | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
133. | Делениедесятичныхдробей | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
134. | Делениедесятичныхдробей | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
135. | Делениедесятичныхдробей | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
136. | Среднееарифметическое. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
137. | Среднееарифметическое. | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
138. | Среднееарифметическое. | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
139. | Обобщающий урок по теме:«Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
140. | Контрольная работа №11 по теме:«Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 1 | 0 | 14.04.2023 | Контрольнаяработа; |
141. | Анализконтрольнойработы. Микрокалькулятор | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
142. | Микрокалькулятор | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
143. | Проценты | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
144. | Проценты | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
145. | Проценты | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
146. | Проценты | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
147. | Обобщающий урок по теме:«Проценты» | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
148. | Контрольная работа №12 по теме: «Проценты» | 1 | 1 | 0 | 26.04.2023 | Контрольнаяработа; |
149. | Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжныйтреугольник | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
150. | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжныйтреугольник | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
151. | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжныйтреугольник | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
152. | Измерениеуглов. Транспортир | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
153. | Измерениеуглов. Транспортир | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
154. | Круговыедиаграммы | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
155. | Круговыедиаграммы | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
156. | Обобщающий урок по теме:«Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
157. | Контрольная работа №13«Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | 1 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; |
158. | Анализ контрольной работы. Понятие множества | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
159. | Понятиемножества | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
160. | Общая часть множеств. Объединение множеств | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
161. | Общая часть множеств. Объединение множеств | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
162. | Верноилиневерно | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
163. | Верноилиневерно | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
164. | Повторение. Обыкновенныедроби. | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
165. | Повторение. Сложение и вычитание дробей. | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
166. | Повторение. Умножение и деление дробей. | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
167. | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
168. | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
169. | Повторение. Решение задач на проценты. | 1 | 0 | 0 | 30.05.2023 | Устныйопрос; Письменныйконтроль; |
170. | Итоговаяконтрольнаяработа | 1 | 1 | 0 | 31.05.2023 | Контрольнаяработа; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 14 | 11 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика,5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина" ;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Жохов В. И. Обучение математике в 5 - 6 классах: методическое пособие для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина, В. И. Жохов, А.С Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2020.;
2. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я.Виленкина и др. - М.: Издательство "Экзамен", 2012.;
3. Жохов В. И. Математические диктанты. 5 класс. - М.: Мнемозина, 2019.;
4. Жохов В. И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся. - М.: Мнемозина, 2013
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Якласс
Решу ВПР
Учи.ру
Интернет портал Всероссийской олимпиады школьников - https://rosolymp.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Столы компьютерные
Столы рабочие
Стулья
Стол учительский Стул учительский
Принтер HPLaserJetH1102
Проектор Nec
Колонки
Интерактивный комплекс EliteBoardLR-75UL2IB5-С + Мобильная стойка + OPSPC для «ЦОС»
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц
2