СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса (базовый уровень) составлена в соответствии

-с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями),

-федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2021-2022 учебный год,

- учебным планом МБОУ Клетнянской СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В.Можаева на 2021-2022 учебный год (приказ № 87-О от 30.08.2021 года)

- в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования.

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 класс» - М.: Просвещение, 2014г.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.

  1. Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин –М.: Просвещение, 2016.

  2. Математика 6 класс: дидактические материалы по математике/ М. К.Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2016.

  3. Математика 6 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение,2016

  4. Математика 6 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина - М.: Просвещение,2016



Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Задачи:

  • формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной).



Общая характеристика учебного предмета

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного раз­вития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержатель­но-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися не­которыми элементами универсального математического языка, вторая — «Ма­тематика в историческом развитии» — способствует созданию обще­культурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобрете­нию практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального ми­ра, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамот­ности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представ­ленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются осно­вы вероятностного мышления.





Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ Клетнянской СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева на 2021-2022г. на изучение математики в 6 классе (базовый уровень) отводится 5 ч в неделю (35 учебных недель) всего 175 часов в год.

Учитывая календарный учебный график на 2021-2022 учебный год, рабочая программа составлена на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебных недели).

.

Личностные, метапредметные, предметные результаты

освоения учебного предмета


Изучение математики в 6 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей

в направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;

  • критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке, как сфере человеческой деятельности, о значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, средстве моделировать явления и процессы;

  • умение увидеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в разных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  • умение работать с математическим текстом (извлекать необходимую информацию);

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • развитие представлений о числе; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • начальные представления о плоских фигурах и их свойствах;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур.

Предметные УУД.

Знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства;

  • понятие целого числа, десятичной дроби;

  • существо понятия алгоритма;

  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, сравнивать и округлять десятичные дроби; находить значения числовых выражений;

  • выполнять действия с числами разного знака;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • изображать числа на координатной оси;

  • строить на координатной плоскости точки с заданными координатами;

  • строить круговые, столбчатые диаграммы, простейшие графики;

  • решать линейные уравнения;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата математики;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.











Содержание тем учебного курса

Повторение курса математики 5 класса (3 ч)

Отношения, пропорции, проценты (26 часов)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.

Целые числа (33 часа)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены

Рациональные числа (37 часов)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.

Десятичные дроби (33 часа)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – познакомить учащихся с периодическими и непериодическими десятичными дробями (действительными числами); научить приближенным вычислениям с ними.

Повторение (14 часов)

Формой проведения занятий по программе является урок.

Типы уроков: Урок изучения нового материала, комбинированные уроки, урок контроля и оценки, урок обобщения и систематизации, урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос.

В конце учебного года предусмотрена промежуточная аттестация в форме контрольной работы


Виды работы

1-я ч.

(кол-во часов.)

2-я ч.

(кол-во часов.)

І полуг.

(кол-во часов.)

3-я ч.

(кол-во часов.)

4-я ч.

(кол-во часов.)

ІІ полуг.

(кол-во часов.)

ИТОГО

Контрольные работы

2

2

4

2

3

5

9

Самостоятельные работы

_

1

1

1

_

1

2

























Календарно-тематическое планирование

урока


Дата проведения

Тема урока, тип урока

План

Факт

Повторение курса математики 5 класса

1./1



Дроби. Арифметические действия с дробями

2./2



Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути. Решение задач

3./3



Решение задач на части, совместную работу.

I. Отношения, пропорции, проценты 26

4./1



Отношения чисел

5./2



Отношения величин

6./3



Масштаб

7/4



Решение задач на определение масштаба.

8/5



Деление числа в данном отношении

9/6



Деление числа в данном отношении

10/7



Решение задач на пропорциональное деление

11/8



Пропорции

12/9



Основное свойство пропорции

13/10



Решение пропорций

14/11



Прямая пропорциональность

15/12



Обратная пропорциональность

16/13



Прямая и обратная пропорциональность

17/14



Решение задач на прямую и обратную пропорциональность

18/15



Контрольная работа №1 по теме «Отношения. Пропорции»

19/16



Анализ контрольной работы. Понятие о проценте

20/17



Проценты и дроби

21/18



Решение задач на нахождение процентов от числа

22/19



Решение задач на нахождение числа по процентам

23/20



Решение задач на процентное отношение чисел

24/21



Решение задач на проценты.

25/22



Круговые диаграммы

26/23



Построение круговых диаграмм

27/24



Занимательные задачи

28/25



Решение занимательных задач

29/26



Контрольная работа №2 по теме «Проценты»

II. Целые числа 33

30/1



Анализ контрольной работы. Отрицательные целые числа

31/2



Ряд целых чисел

32/3



Противоположные числа

33/4



Модуль числа

34/5



Сравнение целых чисел

35/6



Сравнение отрицательных чисел

36/7



Правило сложения чисел одного знака

37/8



Сложение чисел одного знака

38/9



Правило сложение чисел разных знаков

39/10



Сложение чисел разных знаков

40/11



Сложение целых чисел

41/12



Законы сложения целых чисел

42/13



Применение законов сложения при выполнении действий

43/14



Определение разности целых чисел

44/15



Разность целых чисел

45/16



Нахождение разности целых чисел

46/17



Самостоятельная работа «Сумма и разность целых чисел».

47/18



Правило умножения целых чисел

48/19



Произведение целых чисел

49/20



Степень числа

50/21



Правило деления целых чисел

51/22



Частное целых чисел

52/23



Нахождение частного целых чисел

53/24



Распределительный закон

54/25



Вынесение общего множителя за скобки

55/26



Раскрытие скобок

56/27



Заключение в скобки

57/28



Действия с суммами нескольких слагаемых

58/29



Нахождение суммы нескольких слагаемых

59/30



Координатная ось

60/31



Представление целых чисел на координатной оси

61/32



Контрольная работа №3 по теме «Целые числа»

62/33



Анализ контрольной работы. Занимательные задачи.

III. Рациональные числа 37

63/1



Отрицательные дроби

64/2



Модуль дроби

65/3



Рациональные числа

66/4



Основное свойство дроби

67/5



Сравнение дробей с общим положительным знаменателем

68/6



Сравнение дробей с разными знаменателями

69/7



Сравнение рациональных дробей

70/8



Сложение дробей

71/9



Нахождение суммы дробей

72/10



Вычитание дробей

73/11



Нахождение разности дробей

74/12



Административная контрольная работа за 1 полугодие

75/13



Умножение дробей

76/14



Деление дробей

77/15



Умножение и деление дробей

78/16



Нахождение произведения и частного дробей

79/17



Законы сложения рациональных чисел

80/18



Законы умножения рациональных чисел

81/19



Обобщение по теме «Рациональные числа»

82/20



Смешанные дроби произвольного знака

83/21



Сложение и вычитание смешанных дробей

84/22



Умножение смешанных дробей

86523



Деление смешанных дробей.

86/24



Самостоятельная работа по теме «Рациональные числа»

87/25



Изображение рациональных чисел на координатной оси

88/26



Рациональные числа на координатной оси

89/27



Среднее арифметическое чисел

90/28



Уравнения

91/29



Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами действий

92/30



Решение уравнений с помощью переноса слагаемых в другую часть уравнения

93/31



Решение уравнений

94/32



Решение задач с помощью уравнений

95/33



Составление уравнений по условиям задач

96/34



Решение задач с помощью составления уравнений

97/35



Решение задач с помощью составления уравнений

98/36



Контрольная работа №5 по теме «Уравнения»

99/37



Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

IV. Десятичные дроби 33

100/1



Понятие положительной десятичной дроби

101/2



Чтение и запись десятичных дробей

102/3



Правило сравнения положительных десятичных дробей

103/4



Сравнение положительных десятичных дробей

104/5



Сложение положительных десятичных дробей

105/6



Вычитание положительных десятичных дробей

106/7



Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

107/8



Нахождение суммы и разности положительных десятичных дробей

108/9



Перенос запятой в положительной десятичной дроби

109\10



Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

110/11



Правило умножения десятичных дробей

111/12



Умножение десятичных дробей

112/13



Нахождение произведения десятичных дробей

113/14



Решение задач с помощью умножения десятичных дробей

114/15



Деление десятичной дроби на натуральное число

115/16



Деление на десятичную дробь

116/17



Деление дробей

117/18



Все действия с десятичными дробями

118/19



Контрольная работа №6 по теме «Положительные десятичные дроби»

119/20



Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты

120/21



Сложные задачи на проценты

12122



Задачи на проценты

122/23



Решение задач на проценты

123/24



Десятичные дроби произвольного знака

124/25



Все действия с десятичными дробями произвольного знака

125/26



Приближение десятичных дробей

126/27



Приближение числа с недостатком и избытком

127/28



Округление десятичных дробей

128/29



Приближение суммы и разности двух чисел

129/30



Приближение произведения двух чисел

130/31



Приближение частного двух чисел

131/32



Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты»

132/33



Анализ контрольной работы. Решение занимательных задач

V. Обыкновенные и десятичные дроби 24

133/1



Разложение положительной десятичной дроби в конечную десятичную дробь

134/2



Представление положительной обыкновенной дроби в виде конечной десятичной дроби

135/3



Бесконечные периодические десятичные дроби

136/4



Разложение обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь

137/5



Непериодические бесконечные десятичные дроби

138/6



Действительные числа

139/7



Длина отрезка

140/8



Измерение длины отрезка

141/9



Решение задач на измерение длины отрезка

142/10



Длина окружности

143/11



Площадь круга

144/12



Решение задач на применении формул длины окружность и площади круга.

145/13



Координатная ось

146/14



Изображение обыкновенных дробей на координатной оси

147/15



Изображение десятичных дробей на координатной оси

148/16



Декартова система координат на плоскости

149/17



Координаты точек на плоскости

150/18



Построение на координатной плоскости точек с заданными координатами

151/19



Столбчатые диаграммы

152/20



Графики

153/21



Построение столбчатых диаграмм и графиков процессов

154/22



Контрольная работа №8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

155/23



Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

156/24



Всероссийская проверочная работа.

Итоговое повторение курса математики 6 класса 14

157/1



Отношения. Пропорции

158/2



Проценты

159/3



Сложение и вычитание целых чисел

160/4



Умножение и деление целых чисел

161/5



Сложение и вычитание дробей

162\6



Умножение и деление дробей

163/7



Итоговая контрольная работа.

164/8



Анализ контрольной работы

165/9



Уравнения

16610



Десятичные дроби

167/11



Сложение и вычитание десятичных дробей

168/12



Умножение и деление десятичных дробей

169/13



Обыкновенные и десятичные дроби

170/14



Решение текстовых задач




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!