СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс Мерзляк

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 6 «А», 6 «Б» классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), авторской программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 классы, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, - М.: Вента-Граф, 2019 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МОУ СОШ №1, календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год, предусматривает обучение в 6 классе в объеме 5 часов в неделю, всего 170 часов в год, соответствует базовому уровню изучения учебного материала.

Данная рабочая программа обеспечена УМК для 6 класса авторов Мерзляк А.Г. Математика. 6 класс: учебник /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.: Вентана-Граф, 2019 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс Мерзляк»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

муниципального образования Орехово-Зуевского г.о.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №1

___________Филиппов Н.В.

от 30.08.2020г.









Рабочая программа

по математике

6 класс «А», 6 класс «Б»

(базовый уровень)






Составитель: Жук Дарья Дмитриевна, учитель математики














Орехово-Зуевский г.о.

2020 г








Рабочая программа по математике для 6 «А», 6 «Б» классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), авторской программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 классы, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, - М.: Вента-Граф, 2019 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МОУ СОШ №1, календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год, предусматривает обучение в 6 классе в объеме 5 часов в неделю, всего 170 часов в год, соответствует базовому уровню изучения учебного материала.

Данная рабочая программа обеспечена УМК для 6 класса авторов Мерзляк А.Г. Математика. 6 класс: учебник /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.: Вентана-Граф, 2019 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, пони­мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приво­дить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные вы­сказы­вания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере чело­веческой деятельно­сти, об этапах ее развития, о ее значимо­сти для развития цивилиза­ции;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при реше­нии математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической дея­тельно­сти;

  • способность к эмоциональному восприятию математи­ческих объектов, за­дач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как уни­версаль­ном языке науки и техники, сред­стве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуа­ции в дру­гих дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для реше­ния математических проблем, представ­лять ее в понятной форме, принимать реше­ние в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;

  • умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (гра­фики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпрета­ции, аргумента­ции;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необхо­ди­мость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, ви­деть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действо­вать в соот­ветствии с предложенным алго­ритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для реше­ния учебных математических проб­лем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на реше­ние задач исследовательского характера;

Предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основ­ным разделам содержа­ния, представле­ние об основных изуча­емых понятиях (число, геометрическая фигура, уравне­ние, вероятность) как важнейших математических моде­лях, позволяющих описы­вать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализиро­вать, извлекать необ­ходи­мую информацию), грамотно приме­нять математическую терминоло­гию и симво­лику, использо­вать различные языки математики;

  • умение проводить классификации, логические обосно­вания, доказатель­ства математиче­ских утверждений;

  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, опреде­ления, тео­ремы и др.), прямые и обратные теоремы;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действитель­ных чисел, овладение навыка­ми устных, письменных, инструмен­тальных вычисле­ний;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами вы­полнения тождествен­ных преобра­зований рациональных вы­ражений, решения уравне­ний, умение применять алгебраические преобразова­ния, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разде­лов курса;

  • овладение основными способами представления и ана­лиза статистиче­ских данных; нали­чие представлений о стати­стических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моде­лях;

  • овладение геометрическим языком, умение использо­вать его для описа­ния предме­тов окружающего мира, разви­тие пространственных представле­ний и изобразительных уме­ний, приобретение навыков геометрических построе­ний;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на нагляд­ном уровне — о простейших пространственных телах, умение приме­нять систематические знания о них для решения геометрических и практи­ческих задач;

  • умения измерять длины отрезков, величины углов, ис­пользовать фор­мулы для нахожде­ния периметров, площадей и объемов геометрических фи­гур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, ме­тоды для решения задач практиче­ского характера и задач из смежных дисциплин с использова­нием при необходимо­сти справочных материалов, калькулятора, компью­тера.

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Ученик научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходя­щую в зависимо­сти от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и пись­менные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью вели­чин, процен­тами, в ходе решения математических задач и задач из смеж­ных предметов, выпол­нять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, от­личными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойст­вах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приоб­рести при­вычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связан­ные с прибли­жёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характери­стики объектов окру­жающего мира, являются преимущест­венно приближёнными, что по записи приближён­ных значений, содержа­щихся в информационных источниках, можно судить о погрешности прибли­жения;

• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизме­рима с погрешно­стью исходных данных.

Алгебраические выражения

Ученик научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразова­ние», решать за­дачи, содержащие буквенные данные; работать с форму­лами;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе пра­вил действий над алгебраическими дробями;

Ученик получит возможность научиться:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широ­кий набор способов и приёмов;

• применять тождественные преобразования для решения задач из раз­личных разделов курса (например, для нахождения наиболь­шего/наименьшего значения выражения).

Уравнения

Ученик научится:

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описа­ния и изуче­ния разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим мето­дом;

Ученик получит возможность:

• овладеть специальными приёмами решения уравнений; уве­ренно применять аппарат уравнений для решения разнообраз­ных задач из математики, смеж­ных предметов, практики;

Описательная статистика

Ученик научится:

  • использовать простейшие способы представления и ана­лиза статистиче­ских данных.

Ученик получит возможность

  • приобрести первоначальный опыт орга­низации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представ­лять результаты опроса в виде таб­лицы, диаграммы.

Комбинаторика

Ученик научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Ученик получит возможность научиться:

  • некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире пло­ские и простран­ственные геометрические фигуры;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фи­гур, составлен­ных из прямоугольных параллелепипедов;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правиль­ной пира­миды, цилиндра и конуса;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные раз­меры самой фи­гуры и наоборот;

• углубить и развить представления о пространственных геометриче­ских фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практиче­ских расчётов.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаим­ного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фи­гуры и их конфи­гурации;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, гра­дусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и при­знаки фигур и их элемен­тов, отношения фигур (равенство, подобие, симмет­рии, поворот, параллельный перенос);

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алго­ритмы построения с помощью циркуля и линейки; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при реше­нии задач на нахожде­ние длины отрезка, длины окружности, длины дуги окруж­ности, градусной меры угла;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников, вычислять длину окружности,

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя фор­мулы длины ок­ружности и длины дуги окружности, формулы площадей фи­гур;

Ученик получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольни­ков, параллело­граммов, треугольников, круга.

Координаты

Ученик научится:

• вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять коорди­наты сере­дины отрезка;

Ученик получит возможность научиться:

• овладеть координатным методом решения задач.

Работа с информацией

Ученик научится:

    • заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку; выполнять действия по алгоритму; читать простейшие круговые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью; понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения; выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа; выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм; строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»; составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Повторение курса математики 5 класса (4 часа)

  2. Делимость натуральных чисел (14 часов)

Делители и кратные. Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Решето Эратосфена.

  1. Обыкновенные дроби (39 часов)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Деление дробей. Нахождение числа по заданному значению его дроби. Преобразование обыкновенных дроби в десятичную. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

  1. Отношения и пропорции (28 часов)

Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Как найти «золотую середину». Прямая и обратные пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события.

  1. Рациональные числа и действия над ними (71 час)

Положительные и отрицательные числа. Координатная плоскость. Числовые множества. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел. Переместительное и сочетательное свойства умножение рациональных чисел. Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.

  1. Повторение и систематизация учебного материала за курс 6 класса (14 часов)

Тематическое планирование представлено календарно-тематическим планированием.

Календарно-тематическое планирование

170 часов в год, 5 часов в неделю

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения 6 «А» класс

Дата проведения 6 «Б» класс

Примечание

План

Факт

План

Факт

Повторение (4 часа)


1-4

Повторение курса математики 5 класса

4

01.09


01.09



02.09


02.09



03.09


03.09



04.09


04.09



Глава 1. Делимость натуральных чисел (14 часов)

5-6

Делители и кратные

2

07.09.





08.09.





7-8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

09.09





10.09





9-10

Признаки делимости на 9 и на 3

2

11.09





14.09





11-12

Простые и составные числа

2

15.09





16.09





13-15

Наибольший общий делитель

3

17.09





18.09.





21.09.





16-17

Наименьшее общее кратное

2

22.09.





23.09.





18

Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел»

1

24.09





Глава 2. Обыкновенные дроби (39 часов)

19-20

Основное свойство дроби

2

25.09.





28.09.





21-23

Сокращение дробей

3

29.09.





30.09.





01.10.





24-27

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4

02.10





12.10





13.10.





14.10.





28-32

Сложение и вычитание дробей

5

15.10.





16.10.





19.10.





20.10.





21.10.





33

Контрольная работа №2 по теме «Обыкновенные дроби»

1

22.10.





34-38

Умножение дробей

5

23.10





26.10





27.10.





28.10.





29.10.




39-41

Нахождение дроби от числа

3

30.10





2.11





3.11.





42

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей»

1

4.11.





43

Взаимно обратные числа

1

5.11.





44-48

Деление дробей

5

6.11.





9.11.





10.11.





11.11.





12.11.





49-51

Нахождение числа по значению его дроби

3

13.11.





23.11.





24.11.





52

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

25.11.





53

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

26.11.





54-55

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

27.11.





30.11.





56

Повторение и систематизация учебного материала.

1

1.12.





57

Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей»

1

2.12.





Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов)

58-59

Отношения

2

3.12.





4.12.





60-64

Пропорции.

5

7.12.





8.12.





9.12.





10.12.





11.12.





65-67

Процентное отношение двух чисел.

3

14.12.





15.12.





16.12.





68

Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и пропорции»

1

17.12.





69-70

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

18.12.





21.12.





71-72

Деление числа в данном отношении

2

22.12.





23.12.





73-74

Окружность и круг

2

24.12.





25.12.





75-77

Длина окружности. Площадь круга

3

28.12.





29.12.





30.12.





78

Цилиндр, конус, шар

1

31.12.





79-80

Диаграммы

2

11.01.





12.01.





81-83

Случайные события. Вероятность случайного события

3

13.01.





14.01.





15.01.





84

Повторение и систематизация учебного материала.

1

18.01.





85

Контрольная работа № 6 по теме «Окружность, круг, цилиндр, конус, шар»

1

19.01.





Глава 4. Рациональные числа и действия над ними. (71 час)

86-87

Положительные

и отрицательные числа

2

20.01.





21.01.





88-90

Координатная прямая


3

22.01.





25.01





26.01





91-92

Целые числа.

Рациональные числа

2

27.01.





28.01.





93-94

Модуль числа

2

29.01.





1.02.





95-98

Сравнение чисел

4

2.02





3.02.





4.02.





5.02.





99

Контрольная работа № 7 по теме «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Модуль числа»

1

8.02.





100-103

Сложение рациональных чисел

4

9.02.





10.02.





11.02.





12.02.





104-105

Свойства сложения рациональных чисел

2

15.02.





16.02.





106-110

Вычитание рациональных чисел




5

17.02.





18.02.





19.02.





1.03





2.03





111

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

3.03





112-115

Умножение рациональных чисел

4

4.03





5.03





8.03





9.03.





116-118

Свойства умножения рациональных чисел

3

10.03.





11.03.





12.03.





119-122

Коэффициент.

Распределительное свойство умножения

4

15.03.





16.03.





17.03.





18.03.





123-126

Деление рациональных чисел

4

19.03.





22.03.





23.03.





24.03.





127

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

25.03.





128-133

Решение уравнений

6

26.03.





29.03.





30.03.





31.03





1.04





2.04





134-138

Решение задач с помощью уравнений

5

12.04





13.04.





14.04.





15.04.





16.04.





139

Контрольная работа № 10 по теме «Уравнения»

1

19.04.





140-142

Перпендикулярные прямые

3

20.04.





21.04.





22.04.





143-145

Осевая и центральная

симметрии

3

23.04.





26.04.





27.04





146-147

Параллельные прямые

2

28.04





29.04.





148-151

Координатная плоскость

4

30.04.





3.05.





4.05.





5.05





152-153

Графики

2

6.05.





7.05.





154-155

Повторение и систематизация учебного материала

2

10.05.





11.05.





156

Контрольная работа № 11

1

12.05.





Повторение и систематизация учебного материала (14 часов)

157-162

Повторение основных тем курса 6 класса





Итоговая контрольная работа

Итоговые уроки

14

13.05.





14.05





17.05





18.05.





19.05.





20.05.





163

21.05.





164-170

24.05.





25.05.





26.05.





27.05.





28.05.





31.05.




Объед. из-за неполной уч. недели 1.09-4.09

Итого:

170





Обсуждено:

Протокол заседания ШМО учителей

естественно-математического цикла № 4

от 31.08.2020г.



Согласовано:

Зам. директора по УВР


Сигачева Т.В.


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!