СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 7 класс, УМК Макарычев алгебра и Атанасян геометрия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 7 класс, УМК Макарычев алгебра и Атанасян геометрия»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «математика» в 7 классе составлена в соответствии со следующими документами:
  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.2,п.9;

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;

  • Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от31.12.2015 №1577

  • Уставом ГБОУ Республики Марий Эл «Национальная президентская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год

  • Примерной программой дисциплины, утвержденной Министерства образования и науки Российской Федерации

  • Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в текущем учебном году в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств, необходимых для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры

Решаются следующие задачи:

  • Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование арифметического аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач.

  • Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления. При изучении начального курса геометрии все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений усваивать в процессе решения практических задач.

Место предмета математика в базисном учебном плане

Согласно федеральному учебному плану для образовательных учреждений РФ /от 05. 03. 2004, приказ № 1312/ на изучение математики в основной школе отводится 5 ч в неделю. Для успешного изучения предмета «математика» на этапе основного общего образования с целью осуществления преемственности по развитию математической составляющей на базовом уровне в 7 классе добавлен 1 час из регионального компонента. В результате на изучение математики в 7-ом классе отводится 6 часов в неделю (5 часов - федеральный компонент +1 час- региональный компонент), всего 210 ч, из них 142 ч – на изучение алгебры и 68 ч - геометрии.







Тематическое планирование по математике, 7 класс

Название раздела

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Вводное повторение

4

1

2

Выражения. Тождества. Уравнения

26 часа

2

3

Начальные геометрические сведения

12 часов

1

4

Статистические характеристики

4 часов


5

Треугольники

11 часов

1

6

Функции

18 часов

1

7

Степень натуральным показателем

19 часов

1

8

Параллельные прямые

16 часов

1

9

Многочлены

22 часа

1

10

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20 часов

1

11

Формулы сокращенного умножения

23 часов

1

12

Системы линейных уравнений

18 часов

1

13

Элементы логики, комбинаторики, статистики

8 часов

1

14

Обобщающее итоговое повторение

4+5 часов

1


Всего

210 часа

17




















Контрольные работы

Контрольная работа №1 «Выражения. Преобразования выражений»

Контрольная работа №2 «Начальные геометрические сведения»

Контрольная работа №3 «Уравнения с одной переменной»

Контрольная работа №4 «Функции и их графики»

Контрольная работа №5 «Признаки равенства треугольников»

Контрольная работа №6 «Степень натуральным показателем»

Контрольная работа № 7 «Параллельные прямые»

Контрольная работа №8 «Многочлены»

Контрольная работа №9 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №10 «Разложение многочлена на множители»

Контрольная работа №11 «Прямоугольные треугольники»

Контрольная работа №12 «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности»

Контрольная работа №13 «Итоговое повторение курса геометрии»

Контрольная работа №14 «Разложение многочлена на множители различными способами»

Контрольная работа №15 «Системы линейных уравнений»

Контрольная работа № 16 «Элементы логики, комбинаторики, статистики»

Контрольная работа №17 (Итоговая)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

АЛГЕБРА. (142 часа).

1.Выражения. Тождества. Уравнения.

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель - сформировать понятие числового выражения и выражения с переменными, уметь выполнять тождественные преобразования. Выработать навыки решения линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений.

2.Статистические характеристики.

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Формулы.

Основная цель - научить представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков, уметь находить средние результаты измерений. Иметь понятие о статистическом выводе на основе выборки, примеров случайных событий.

3.Функции.

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. Задание функции несколькими формулами.

Основная цель - иметь понятие о функциональной зависимости, области определения функции. Уметь задавать функцию, строить графики линейной функции и функцию, описывающую прямую пропорциональную зависимость.

4.Степень с натуральным показателем.

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у=х2 и у=х3 и их графики. О простых и составных числах.

Основная цель - иметь понятие о степени числа а с натуральным показателем; уметь умножать, делить степени, а также возводить в степень произведение и степень. Уметь умножать одночлены, возводить их в степень; развивать вычислительные навыки учащихся. Уметь строить графики функций у=х2 и у= х3 . Используя график уметь находить значение функции и значения аргумента, знать основные свойства данных функций. Развивать графическую грамотность учащихся.

5.Многочлены.

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители. Деление с остатком.

Основная цель - иметь понятие о многочлене, уметь приводить подобные слагаемые; складывать, вычитать многочлены, умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен; развивать вычислительные навыки.

6.Формулы сокращенного умножения

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов.

Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. Возведение двучлена в степень.

Основная цель - иметь навыки применения формул сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений и задач. Уметь применять различные способы для разложения на множители.

7.Системы линейных уравнений

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. Линейные неравенства с двумя переменными их системы.

Основная цель - иметь понятие линейного уравнения с двумя переменными, равносильных уравнений; уметь решать линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Познакомиться с графическим способом решения системы линейных уравнений; закрепить навыки построения графиков линейных функций. Уметь решать задачи составлением систем линейных уравнений.

8. Элементы логики, комбинаторики, статистики.

Множество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Основная цель - формировать представление об элементах математической логики. Познакомить с решением комбинаторных задач.

9. Итоговое повторение алгебры.

ГЕОМЕТРИЯ. (68часов).

Начальные понятия и теоремы геометрии.

Возникновение геометрии. Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых; уметь изображать, обозначать отрезки, лучи, углы, а также сравнивать их и измерять; строить смежные, вертикальные углы и перпендикулярные прямые.

Треугольники.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - знать признаки равенства треугольников, уметь из использовать при решении задач; иметь понятие о равнобедренном и равностороннем треугольниках, знать их признаки и свойства; уметь решать основные задачи нВ построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - понимать, какие отрезки и лучи называются параллельными; уметь применять аксиому параллельных прямых и следствия из нее при решении задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных
треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника потрем сторонам.

Основная цель - уметь решать задачи, используя теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве треугольника и следствий из них; знать признаки равенства прямоугольных треугольников и уметь их использовать при решении задач; уметь строить треугольник по трем элементам.

Итоговое повторение геометрии.

Основная цель - повторить и обобщить основные темы, изученные за учебный год.

Всего контрольных работ- 18, (входная, 11 - по алгебре, 6 - по геометрии).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СЕМИКЛАССНИКОВ.

В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать

  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения алгебраических и геометрических практических задач;

  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

Уметь

  • выполнять тождественные преобразования выражений;

  • решать линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений;

  • строить графики линейной функции и функции, описывающей прямую пропорциональную зависимость;

  • выполнять действия со степенями и одночленами;

  • находить сумму, разность, произведение многочленов; умножать одночлен на многочлен;

  • применять формулы сокращенного умножения для различных способов разложения на множители;

  • решать системы линейных уравнений и задач с помощью систем линейных уравнений;

  • находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда чисел;

  • строить смежные и вертикальные углы и находить их градусные меры;

  • решать задачи на применение признаков равенства треугольников;

  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки;

  • использовать аксиому параллельных прямых для решения задач;

  • доказывать теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника. О неравенстве треугольников и применять их к решению задач;

  • применять признаки равенства прямоугольных треугольников к решению задач;

  • строить треугольники по трем элементам;

  • проводить несложные доказательства, получать следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.

Перечень учебно-методического обеспечения

Алгебра

1.Алгебра-7 :учебник для общеобразовательных учреждений

Ю.Н.Макарычев , Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков , С.Б.Суворова ,Москва , «Просвещение» ,2013г .

2.Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей.Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского, М.-Просвещение, 2006

3.Уроки алгебры в 7 классе: книга для учите­ля / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. — М.: Просвещение, 2010.

4.Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. — М.: Просвещение, 2010.

5.Алгебра. Тематические тесты. 7 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. — М.: Просвещение, 2010.

6.Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 – 8 класс / под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.

7.Дидактические материалы по алгебре для 7 класса .Л.И.Званич , Москва «Просвещение» ,2008г .

8.Изучение алгебры в 7-9классах : книга для учителя .

Ю.Н.Макарычев , Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков , С.Б.Суворова ,Москва , «Просвещение» ,2011г .

9.Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс./ П.И. Алтынов/ М.-Экзамен,2006.

10.Поурочные разработки по алгебре для 7 класса ,А.Н.Рурукин,Г.В.Лупенко и др., Москва «ВАКО»,2007г

11.Тесты по алгебре. 7 класс. /П.И. Алтынов/ М.-Экзамен,2009.

Геометрия

1.Геометрия 7-9 : учебник для общеобразовательных учреждений

Л.С.Атанасян,Москва «Просвещение», 2008год

2.Геометрия.Поурочные планы по учебникам Л.С. Атанасяна Л.С. 7-11кл(компакт-диск) ,издательство «Учитель» ,2011г.

3.«Дидактические карточки – задания по геометрии 7 класс», «Экзамен», 2007 год.

4.Изучение геометрии в 7,8,9 классах: методические рекомендации к учебнику Л.С.Атанасян , В.Ф.Бутузов и др. ,Москва , « Просвещение» , 2009г.

5.«Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс», «Экзамен», 2006 год.

6.Поурочные разработки по геометрии для 7 класса: пособие для учителя , Н.Ф.Гаврилова , ООО»ВАКО» ,2007г

7.«Тематические тесты по геометрии 7 класс», Т.М. Мищенко, «Экзамен», 2005 год.

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

  • http://www.matematika-na.ru - Решение математических задач 5-6 классы.

  • http://4-8class-math-forum.ru - Детский Математический Форум для школьников 4 - 8 классов.

  • http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".

  • http://umnojenie.narod.ru/ - Способ умножения "треугольником".

  • http://www.mathprog.narod.ru - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленный учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.

  • http://kvant.mccme.ru/ - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".

  • http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".

  • http://comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.

  • http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.

  • http://www.history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.

  • http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka - сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников".

  • http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

  • http:/www.mnemozina.ru  - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)

  • http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

  • http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

  • http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

  • http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ . 

  • http://catalog.alledu.ru/ - Все образование. Каталог ссылок

  • http://som.fio.ru/ - В помощь учителю. Федерация интернет-образования

  • http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников

  • http://teacher.fio.ru/ - Учитель.ру – Федерация интернет-образования

  • http://allbest.ru/mat.htm - Электронные бесплатные библиотеки

  • http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)

  • http://mathem.by.ru/index.html - Математика online

  • http://comp-science.narod.ru/

  • http://matematika.agava.ru/

  • http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191

  • http://www.samara.fio.ru/resourse/teachelp.shtml#mate 

  • http://refportal.ru/mathemaics/ Рефераты по математике

  • http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе!












Календарно – тематическое планирование

урока

Тема урока

Тип урока

Виды, формы организации учебных занятий

Вид контроля

дата

план

факт


Вводное повторение-4ч




1/1

Признаки делимости. НОД и НОК чисел

Комбинированный

Фронтальный опрос




2/2

Арифметические действия с обыкно­венными дробями

Комбинированный

работа у доски,




3/3

Умноже­ние и деле­ние рацио­нальных чисел

Решение уравнений

Комбинированный

индивидуальная работа

Мат. диктант



4/4

Входная контрольная работа

Контроль знаний и умений




















Раздел 1 Выражения. Тождества. – 15 часов





Числовые выражения 8ч




5/1

Числовые выражения

систематизация знаний


Мат. диктант



6/2

Нахождение значений числовых выражений

Комбинированный

Фронтальный опрос




7/3

Выражения с переменными

Изучение нового материала





8/4

Значение выражений с переменными

Комбинированный

Фронтальный опрос

Сам. Раб.



9/5

Нахождение значений выражений с переменными

Применение знаний и умений

работа у доски,




10/6

Сравнение значений выражений

Комбинированный


Мат. диктант



11/7

Допустимые значения переменных

Комбинированный

работа у доски,

тест



12/8

Сравнения значений выражений

систематизация знаний






Преобразование выражений




13/1

Свойства действий над числами

Изучение нового материала





14/2

Применение свойств действий над числами

Комбинированный

Фронтальный опрос

Сам. Раб.



15/3

Нахождение значений выражений с использованием свойств

закрепление изученного материала

работа у доски,




16/4

Понятие тождества

Изучение нового материала

индивидуальная работа

Мат. диктант



17/5

Тождественные преобразования выражений

Применение знаний и умений

устный опрос,

ТЕСТ



18/6

Выполнение упражнений на тождественное преобразование выражений

закрепление изученного материала

работа у доски,




19/7

Контрольная работа №1 «Выражения. Преобразования выражений»

Контроль знаний и умений






Раздел 2 Начальные геометрические сведения – 12часов

20/1

Работа над ошибками. Прямая и отрезок.






21/2

Луч и угол.

Изучение нового материала

индивидуальная работа




22/3

Сравнение отрезков и углов

Комбинированный

Дифф.задания

Мат.диктант



23/4

Измерение отрезков.

Комбинированный

работа у доски,




24/5

Решение задач по теме « Измерение отрезков».

Применение знаний и умений

Дифф. задания

Мат. диктант



25/6

Измерение углов.

Комбинированный

Фронтальный опрос




26/7

Измерение углов






27/8

Смежные и вертикальные углы.

Изучение нового материала

работа у доски,

тест



28/9

Смежные и вертикальные углы.






29/10

Перпендикулярные прямые. Решение задач

закрепление изученного

устный опрос,




30/11

Подготовка к контрольной работе.

систематизация знаний

Фронтальный опрос




31/12

Контрольная работа №2 «Начальные геометрические сведения»

Контроль знаний и умений






Раздел 3 Уравнения с одной переменной 11 часов

32/1

Уравнение и его корни.

Изучение нового материала

Дифф. задания




33/2

Линейное уравнение с одной переменной.

Изучение нового материала

работа у доски,

Мат. диктант



34/3

Решение уравнений с одной переменной

Применение знаний и умений

индивидуальная работа

тест



35/4

Решение уравнений с одной переменной






36/5

Решение уравнений с одной переменной






37/6

Решение задач с помощью уравнений.

закрепление изученного

работа у доски,

Сам. Раб.



38/7

Алгоритм решения задач с помощью уравнений

Комбинированный

устный опрос,




39/8

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

систематизация знаний

Фронтальный опрос




40/9

Решение текстовых задач с помощью уравнений






41/10

Подготовка к контрольной работе






42/11

Контрольная работа №3 «Уравнения с одной переменной»

Контроль знаний и умений






Раздел 4 Статистические характеристики – 4 часов

43/1

Среднее арифметическое чисел



Сам. Раб.



44/2

Размах и мода чисел

Изучение нового материала

работа у доски,

Сам. Раб.



45/3

Медиана как статистическая характеристика

Изучение нового материала

Дифф. задания

Мат. диктант



46/4

Формулы

Комбинированный






Раздел 5 Треугольники – 11 часов

47/1

Треугольник.

Комбинированный





48/2

Первый признак равенства треугольников.

Изучение нового материала

индивидуальная работа




49/3

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Изучение нового материала

устный опрос,




50/4

Равнобедренный треугольник

закрепление изученного

индивидуальная работа

Мат. диктант



51/5

Свойства равнобедренного треугольника.

Изучение нового материала

Дифф.задания




52/6

Второй признак равенства треугольников

Комбинированный

устный опрос,




53/7

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

Применение знаний и умений

работа у доски,




54/8

Третий признак равенства треугольников.

Комбинированный

Фронтальный опрос

тест



55/9

Решение задач на применение третьего признака равенства

систематизация знаний

индивидуальная работа




56/10

Подготовка к контрольной работе






57/11

Контрольная работа №5 «Признаки равенства треугольников»

Контроль знаний и умений


Контр. раб.




Раздел 6 Функции – 18 часов


Функции и их графики 8ч

58/1

Понятие функции

Изучение нового материала

Диффер. задания




59/2

Вычисление значений функции по формуле.

Применение знаний и умений

работа у доски,




60/3

Область определения функции


устный опрос,

Мат. диктант



61/4

Вычисление значений функции по формуле.

закрепление изученного

Дифф.задания

тест



62/5

График функции.

Комбинированный

Фронтальный опрос

Сам. раб.



63/6

График функции






64/7

Построение графика функции

Комбинированный

индивидуальная работа




65/8

Построение и чтение графиков функции

Применение знаний и умений


тест




Линейная функция 10 ч

66/1

Прямая пропорциона­льность.

Комбинированный





67/2

График прямой пропорциональности

Комбинированный

работа у доски,




68/3

Линейная функция

Изучение нового материала

работа у доски,




69/4

График линейной функции


Диффер. задания

Мат. диктант



70/5

Построение графика линейной функции






71/6

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Комбинированный

индивидуальная работа

ТЕСТ



72/7

Задание функции несколькими формулами

Применение знаний и умений

устный опрос,

Сам. Раб.



73/8

Проверочная самостоятельная работа






74/9

Подготовка к контрольной работе






75/10

Контрольная работа №4 «Функции и их графики»







Раздел 7 Степень натуральным показателем - 19 часов

76/1

Работа над ошибками. Степень и ее свойства






77/2

Определение степени с натуральным показателем.

Изучение нового материала

дифференцированные задания




78/3

Степень с натуральным показателем

Комбинированный

Фронтальный опрос




79/4

Умножение степеней.

Комбинированный

работа у доски,

Мат. диктант



80/5

Деление степеней.

Комбинированный

устный опрос,




81/6

Возведение в степень произведения.

Изучение нового материала

индивидуальная работа

тест



82/7

Возведение в степень степени.

Комбинированный

работа у доски,

Сам. Раб.



83/8

Одночлен и его стандартный вид

Комбинированный





84/9

Умножение одночленов.

Комбинированный

Фронтальный опрос




85/10

Отработка навыков умножения одночленов.

закрепление изученного


тест



86/11

Возведение в степень одночлена.


работа у доски,




87/12

Отработка навыков возведения в степень.

Применение знаний и умений

индивидуальная работа




88/13

Функция Y=x2

Изучение нового материала

дифференцированные задания

Мат.диктант



89/14

Функция

Комбинированный

Фронтальный опрос




90/15

Графики функций Y=x2, Y=x3

Комбинированный

Дифф.задания

Сам. Раб.



91/16

Контрольная работа №6 «Степень натуральным показателем»

Контроль знаний и умений





92/17

Работа над ошибками. Абсолютная погрешность.


работа у доски,




93/18

Относительная погрешность.

Изучение нового материала

индивидуальная работа




94/19

Абсолютная и относительная погрешность

Комбинированный

Дифф. задания

тест




Раздел 8 Параллельные прямые – 16 часов

95/1

Определение параллельных прямых






96/2

Признаки параллельности двух прямых

Изучение нового материала

индивидуальная работа




97/3

Решение задач на признаки параллельности

Применение знаний и умений

работа у доски,

Сам. Раб.



98/4

Практические способы построения параллельных прямых

Комбинированный

дифференцированные задания




99/5

Примеры задач на построение.

Комбинированный

работа у доски,




100/6

Решение задач на построение.

Комбинированный


тест



101/7

Решение задач на построение.






102/8

Аксиома параллельных прямых

Комбинированный

Фронтальный опрос

Сам. Раб.



103/9

Свойства параллельных прямых

Комбинированный





104/10

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми

Изучение нового материала

устный опрос,




105/11

Решение задач

Применение знаний и умений

работа у доски,

Мат.диктант



106/12

Решения задач с использованием теорем об углах

закрепление изученного

Дифф.задания




107/13

Практикум по решению задач

Комбинированный

Дифф. задания

Сам. Раб.



108/14

Подготовка к контрольной работе






109/15

Контрольная работа № 7 «Параллельные прямые»

Контроль знаний и умений




110/16

Работа над ошибками. Обобщение изученного.


индивидуальная работа





Раздел 9 Многочлены – 22 часа

111/1

Многочлен и его стандартный вид.

Изучение нового материала





112/2

Сложение многочленов


устный опрос,




113/3

Выполнение упражнений на сложение многочленов

Применение знаний и умений


Мат.диктант



114/4

Вычитание многочленов


Фронтальный опрос




115/5

Выполнение упражнений на вычитание многочленов

закрепление изученного материала

дифференцированные задания

тест



116/6

Умножение многочлена на одночлен.

Изучение нового материала

работа у доски,




117/7

Использование умножения при преобразовании алгебраических выражений

Применение знаний и умений

индивидуальная работа




118/8

Использование умножения при решении уравнений

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

тест



119/9

Вынесение общего множителя за скобки.

Комбинированный

работа у доски,




120/10

Разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

Комбинированный

дифференцированные задания

Сам. Раб.



121/11

Выполнение упражнений на вынесение общего множителя за скобки

закрепление изученного материала


Мат. диктант



122/12

Контрольная работа №8 «Многочлены»

Контроль знаний и умений





123/13

Умножение многочлена на многочлен

Комбинированный


Мат. диктант



124/14

Отработка навыков умножения многочленов

закрепление изученного

работа у доски,




125/15

Выполнение упражнений на умножение многочлена на многочлен

Применение знаний и умений

дифференцированные задания

Сам. Раб.



126/16

Способ группировки.


Фронтальный опрос




127/17

Разложение многочлена на множители способом группировки

Комбинированный


тест



128/18

Выполнение упражнений на разложение многочлена на множители

закрепление изученного материала

работа у доски,




129/19

Доказательство тождеств.

Изучение нового материала

дифференцированные задания

Сам. Раб.



130/20

Способы преобразования многочленов для доказательства тождеств

Применение знаний и умений

индивидуальная работа

тест



131/21

Отработка навыков доказательства тождеств

закрепление изученного

Дифф. задания

Сам. Раб.



132/22

Контрольная работа №10 «Разложение многочлена на множители»

Контроль знаний и умений






Раздел 10 Соотношения между сторонами и углами треугольника – 20 часов

133/1

Работа над ошибками. Сумма углов треугольника






134/2

Решение задач на нахождение суммы углов треугольника

Применение знаний и умений

работа у доски,




135/3

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Изучение нового материала

устный опрос,




136/4

Решение задач на соотношение между сторонами и углами треугольника

закрепление изученного материала

работа у доски,

ТЕСТ



137/5

Неравенство треугольника

Изучение нового материала

Фронтальный опрос




138/6

Решение задач на неравенство треугольника

Применение знаний и умений

индивидуальная работа




139/7

Подготовка к контрольной работе


Диффер. задания

Сам. Раб.



140/8

Контрольная работа №9 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контроль знаний и умений





141/9

Обобщение изученного.






142/10

Прямоугольные треугольники






143/11

Свойства прямоугольных треугольников

Изучение нового материала


Сам. Раб.



144/12

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Изучение нового материала

устный опрос,

Мат. диктант



145/13

Решение задач на признаки равенства прямоугольных треугольников

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос




146/14

Расстояние от точки до прямой.

Комбинированный

Дифф. задания

тест



147/15

Расстояние между параллельными прямыми.

Комбинированный

устный опрос,




148/16

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

Комбинированный

индивидуальная работа




149/17

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам

Комбинированный

работа у доски,

Мат. диктант



150/18

Построение треугольника по трем его сторонам

Комбинированный

Дифф. задания

Сам. Раб.



151/19

Решение задач на построение треугольника по трем элементам

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос




152/20

Контрольная работа №11 «Прямоугольные треугольники»







Раздел 11 Формулы сокращенного умножения – 23 часов

153/1

Возведение в квадрат суммы двух выражений

Изучение нового материала





154/2

Возведение в квадрат разности двух выражений

Комбинированный


Сам. Раб.



155/3

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы

Комбинированный

работа у доски,

Мат.диктант



156/4

Разложение на множители с помощью формул квадрата разности

Применение знаний и умений

дифференцированные задания




157/5

Выполнение упражнений на разложение многочленов

Применение знаний и умений

работа у доски,

тест



158/6

Умножение разности двух выражений на их сумму

Комбинированный

индивидуальная работа




159/7

Отработка навыков умножение разности двух выражений на их сумму

закрепление изученного материала

дифференцированные задания

Сам. Раб.



160/8

Разложение разности квадратов на их множители

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

тест



161/9

Выполнение упражнений на разложение разности квадратов на их множители

Применение знаний и умений

работа у доски,




162/10

Сокращение алгебраических дробей, используя формулу разности квадратов

Комбинированный

индивидуальная работа




163/11

Контрольная работа №12 «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы»

Контроль знаний и умений





164/12

Разложение разности кубов на множители


работа у доски,




165/13

Разложение суммы кубов на множители

Изучение нового материала

Дифф. задания

Сам. Раб.



166/14

Выполнение упражнений на разложение многочлена на множители

Применение знаний и умений

работа у доски,

тест



167/15

Преобразование целого выражения в многочлен

Комбинированный

индивидуальная работа




168/16

Отработка навыков преобразование целого выражения в многочлен

Применение знаний и умений

дифференцированные задания

Сам. Раб.



169/17

Различные способы для разложения на множители многочлена

Комбинированный

работа у доски,




170/18

Применение различные способы для разложения на множители многочлена

закрепление изученного материала


Мат. диктант



171/19

Обобщение знаний по разложению многочлена на множители

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос




172/20

Применение преобразований целых выражений

Комбинированный

работа у доски,




173/21

Возведение двучлена в степень


устный опрос,




174/22

Контрольная работа №13 «Разложение многочлена на множители различными способами»

Контроль знаний и умений





175/23

Работа над ошибками. Обобщение изученного.

Применение знаний и умений






Раздел 12 Системы линейных уравнений – 18 часов




176/1

Линейное уравнение с двумя переменными

Изучение нового материала

индивидуальная работа




177/2

Нелинейные уравнения с двумя переменными

Комбинированный

Дифф. задания

Сам. Раб.



178/3

График линейного уравнения с двумя переменными.

Комбинированный

Фронтальный опрос




179/4

График нелинейного уравнения с двумя переменными.

Применение знаний и умений

работа у доски,

Мат. диктант



180/5

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Изучение нового материала

индивидуальная работа

Сам. Раб.



181/6

Графический способ решения систем


работа у доски,




182/7

Способ подстановки

Комбинированный

устный опрос,

тест



183/8

Решения систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки

Применение знаний и умений

работа у доски,

Сам. Раб.



184/9

Способ сложения

Комбинированный

Фронтальный опрос




185/10

Решения систем линейных уравнений способом сложения

Комбинированный

работа у доски,

Сам. Раб.



186/11

Отработка навыков решения систем линейных уравнений способом сложения

Применение знаний и умений

индивидуальная работа




187/12

Решение задач с помощью систем уравнений

закрепление изученного

Дифф. задания




188/13

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Изучение нового материала

работа у доски,

Сам. Раб.



189/14

Использование систем линейных уравнений для решения текстовых задач

Комбинированный

Фронтальный опрос




190/15

Отработка навыков решения задач

Применение знаний и умений

работа у доски,

ТЕСТ



191/16

Практикум по решению задач с помощью систем уравнений

закрепление изученного материала

работа у доски,

Сам. Раб.



192/17

Простейшие системы нелинейных уравнений

Применение знаний и умений





193/18

Контрольная работа №14 «Системы линейных уравнений»







Раздел 13 Элементы логики, комбинаторики, статистики – 8 часов

194/1

Работа над ошибками. Множество. Элементы множества, подмножество.

Комбинированный





195/2

Объединение и пересечение множеств.

Изучение нового материала

работа у доски,




196/3

Диаграммы Эйлера.


индивидуальная работа

Сам. Раб.



197/4

Примеры решения комбинаторных задач

Применение знаний и умений

работа у доски,




198/5

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков


устный опрос,

Матем. диктант



199/6

Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность.

Комбинированный

работа у доски,




200/7

Понятие о статистическом выводе на основе выборки

Изучение нового материала

индивидуальная работа

Сам. Раб.



201/8

Контрольная работа № 15 «Элементы логики, комбинаторики, статистики»

Контроль знаний и умений






Раздел 14 Обобщающее итоговое повторение – 9 часов

202/1

Параллельные прямые. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Изучение нового материала





203/2

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Комбинированный

работа у доски,

Сам. Раб.



204/3

Обобщение изученного за курс геометрии

Комбинированный

индивидуальная работа

Мат. диктант



205/4

Контрольная работа №16 «Итоговое повторение курса геометрии»

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Сам. Раб.



206/5

Работа над ошибками. Алгебраические выражения, тождества. Уравнения

Контроль знаний и умений





207/6

Функции и их графики Степень натуральным показателем




208/7

Многочлены. Формулы сокращенного умножения

индивидуальная работа




209/8

Контрольная работа №17 (Итоговая)




210/9

Обобщение изученного за курс математики.

Комбинированный

индивидуальная работа















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!