ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «математика» в 7 классе составлена в соответствии со следующими документами:
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.2,п.9;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;
Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от31.12.2015 №1577
Уставом ГБОУ Республики Марий Эл «Национальная президентская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год
Примерной программой дисциплины, утвержденной Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в текущем учебном году в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств, необходимых для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры
Решаются следующие задачи:
Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование арифметического аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач.
Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления. При изучении начального курса геометрии все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений усваивать в процессе решения практических задач.
Место предмета математика в базисном учебном плане Согласно федеральному учебному плану для образовательных учреждений РФ /от 05. 03. 2004, приказ № 1312/ на изучение математики в основной школе отводится 5 ч в неделю. Для успешного изучения предмета «математика» на этапе основного общего образования с целью осуществления преемственности по развитию математической составляющей на базовом уровне в 7 классе добавлен 1 час из регионального компонента. В результате на изучение математики в 7-ом классе отводится 6 часов в неделю (5 часов - федеральный компонент +1 час- региональный компонент), всего 210 ч, из них 142 ч – на изучение алгебры и 68 ч - геометрии.
Тематическое планирование по математике, 7 класс
№ | Название раздела | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Вводное повторение | 4 | 1 |
2 | Выражения. Тождества. Уравнения | 26 часа | 2 |
3 | Начальные геометрические сведения | 12 часов | 1 |
4 | Статистические характеристики | 4 часов | |
5 | Треугольники | 11 часов | 1 |
6 | Функции | 18 часов | 1 |
7 | Степень натуральным показателем | 19 часов | 1 |
8 | Параллельные прямые | 16 часов | 1 |
9 | Многочлены | 22 часа | 1 |
10 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 часов | 1 |
11 | Формулы сокращенного умножения | 23 часов | 1 |
12 | Системы линейных уравнений | 18 часов | 1 |
13 | Элементы логики, комбинаторики, статистики | 8 часов | 1 |
14 | Обобщающее итоговое повторение | 4+5 часов | 1 |
| Всего | 210 часа | 17 |
Контрольные работы
Контрольная работа №1 «Выражения. Преобразования выражений»
Контрольная работа №2 «Начальные геометрические сведения»
Контрольная работа №3 «Уравнения с одной переменной»
Контрольная работа №4 «Функции и их графики»
Контрольная работа №5 «Признаки равенства треугольников»
Контрольная работа №6 «Степень натуральным показателем»
Контрольная работа № 7 «Параллельные прямые»
Контрольная работа №8 «Многочлены»
Контрольная работа №9 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа №10 «Разложение многочлена на множители»
Контрольная работа №11 «Прямоугольные треугольники»
Контрольная работа №12 «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности»
Контрольная работа №13 «Итоговое повторение курса геометрии»
Контрольная работа №14 «Разложение многочлена на множители различными способами»
Контрольная работа №15 «Системы линейных уравнений»
Контрольная работа № 16 «Элементы логики, комбинаторики, статистики»
Контрольная работа №17 (Итоговая)
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АЛГЕБРА. (142 часа).
1.Выражения. Тождества. Уравнения.
Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель - сформировать понятие числового выражения и выражения с переменными, уметь выполнять тождественные преобразования. Выработать навыки решения линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений.
2.Статистические характеристики.
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Формулы.
Основная цель - научить представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков, уметь находить средние результаты измерений. Иметь понятие о статистическом выводе на основе выборки, примеров случайных событий.
3.Функции.
Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. Задание функции несколькими формулами.
Основная цель - иметь понятие о функциональной зависимости, области определения функции. Уметь задавать функцию, строить графики линейной функции и функцию, описывающую прямую пропорциональную зависимость.
4.Степень с натуральным показателем.
Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у=х2 и у=х3 и их графики. О простых и составных числах.
Основная цель - иметь понятие о степени числа а с натуральным показателем; уметь умножать, делить степени, а также возводить в степень произведение и степень. Уметь умножать одночлены, возводить их в степень; развивать вычислительные навыки учащихся. Уметь строить графики функций у=х2 и у= х3 . Используя график уметь находить значение функции и значения аргумента, знать основные свойства данных функций. Развивать графическую грамотность учащихся.
5.Многочлены.
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители. Деление с остатком.
Основная цель - иметь понятие о многочлене, уметь приводить подобные слагаемые; складывать, вычитать многочлены, умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен; развивать вычислительные навыки.
6.Формулы сокращенного умножения
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов.
Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. Возведение двучлена в степень.
Основная цель - иметь навыки применения формул сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений и задач. Уметь применять различные способы для разложения на множители.
7.Системы линейных уравнений
Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. Линейные неравенства с двумя переменными их системы.
Основная цель - иметь понятие линейного уравнения с двумя переменными, равносильных уравнений; уметь решать линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Познакомиться с графическим способом решения системы линейных уравнений; закрепить навыки построения графиков линейных функций. Уметь решать задачи составлением систем линейных уравнений.
8. Элементы логики, комбинаторики, статистики.
Множество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Основная цель - формировать представление об элементах математической логики. Познакомить с решением комбинаторных задач.
9. Итоговое повторение алгебры.
ГЕОМЕТРИЯ. (68часов).
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Возникновение геометрии. Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.
Основная цель - систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых; уметь изображать, обозначать отрезки, лучи, углы, а также сравнивать их и измерять; строить смежные, вертикальные углы и перпендикулярные прямые.
Треугольники.
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель - знать признаки равенства треугольников, уметь из использовать при решении задач; иметь понятие о равнобедренном и равностороннем треугольниках, знать их признаки и свойства; уметь решать основные задачи нВ построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель - понимать, какие отрезки и лучи называются параллельными; уметь применять аксиому параллельных прямых и следствия из нее при решении задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных
треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника потрем сторонам.
Основная цель - уметь решать задачи, используя теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве треугольника и следствий из них; знать признаки равенства прямоугольных треугольников и уметь их использовать при решении задач; уметь строить треугольник по трем элементам.
Итоговое повторение геометрии.
Основная цель - повторить и обобщить основные темы, изученные за учебный год.
Всего контрольных работ- 18, (входная, 11 - по алгебре, 6 - по геометрии).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СЕМИКЛАССНИКОВ.
В результате изучения математики ученик должен
Знать/понимать
Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения алгебраических и геометрических практических задач;
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
Уметь
строить графики линейной функции и функции, описывающей прямую пропорциональную зависимость;
находить сумму, разность, произведение многочленов; умножать одночлен на многочлен;
находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда чисел;
строить смежные и вертикальные углы и находить их градусные меры;
решать задачи на применение признаков равенства треугольников;
решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки;
использовать аксиому параллельных прямых для решения задач;
доказывать теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника. О неравенстве треугольников и применять их к решению задач;
применять признаки равенства прямоугольных треугольников к решению задач;
строить треугольники по трем элементам;
проводить несложные доказательства, получать следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.
Перечень учебно-методического обеспечения
Алгебра
1.Алгебра-7 :учебник для общеобразовательных учреждений
Ю.Н.Макарычев , Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков , С.Б.Суворова ,Москва , «Просвещение» ,2013г .
2.Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей.Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского, М.-Просвещение, 2006
3.Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. — М.: Просвещение, 2010.
4.Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. — М.: Просвещение, 2010.
5.Алгебра. Тематические тесты. 7 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. — М.: Просвещение, 2010.
6.Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 – 8 класс / под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.
7.Дидактические материалы по алгебре для 7 класса .Л.И.Званич , Москва «Просвещение» ,2008г .
8.Изучение алгебры в 7-9классах : книга для учителя .
Ю.Н.Макарычев , Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков , С.Б.Суворова ,Москва , «Просвещение» ,2011г .
9.Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс./ П.И. Алтынов/ М.-Экзамен,2006.
10.Поурочные разработки по алгебре для 7 класса ,А.Н.Рурукин,Г.В.Лупенко и др., Москва «ВАКО»,2007г
11.Тесты по алгебре. 7 класс. /П.И. Алтынов/ М.-Экзамен,2009.
Геометрия
1.Геометрия 7-9 : учебник для общеобразовательных учреждений
Л.С.Атанасян,Москва «Просвещение», 2008год
2.Геометрия.Поурочные планы по учебникам Л.С. Атанасяна Л.С. 7-11кл(компакт-диск) ,издательство «Учитель» ,2011г.
3.«Дидактические карточки – задания по геометрии 7 класс», «Экзамен», 2007 год.
4.Изучение геометрии в 7,8,9 классах: методические рекомендации к учебнику Л.С.Атанасян , В.Ф.Бутузов и др. ,Москва , « Просвещение» , 2009г.
5.«Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс», «Экзамен», 2006 год.
6.Поурочные разработки по геометрии для 7 класса: пособие для учителя , Н.Ф.Гаврилова , ООО»ВАКО» ,2007г
7.«Тематические тесты по геометрии 7 класс», Т.М. Мищенко, «Экзамен», 2005 год.
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
http://www.matematika-na.ru - Решение математических задач 5-6 классы.
http://4-8class-math-forum.ru - Детский Математический Форум для школьников 4 - 8 классов.
http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".
http://umnojenie.narod.ru/ - Способ умножения "треугольником".
http://www.mathprog.narod.ru - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленный учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.
http://kvant.mccme.ru/ - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".
http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".
http://comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.
http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.
http://www.history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka - сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников".
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ .
http://catalog.alledu.ru/ - Все образование. Каталог ссылок
http://som.fio.ru/ - В помощь учителю. Федерация интернет-образования
http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников
http://teacher.fio.ru/ - Учитель.ру – Федерация интернет-образования
http://allbest.ru/mat.htm - Электронные бесплатные библиотеки
http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)
http://mathem.by.ru/index.html - Математика online
http://comp-science.narod.ru/
http://matematika.agava.ru/
http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191
http://www.samara.fio.ru/resourse/teachelp.shtml#mate
http://refportal.ru/mathemaics/ Рефераты по математике
http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе!
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Виды, формы организации учебных занятий | Вид контроля | дата |
план | факт |
| Вводное повторение-4ч | | | |
1/1 | Признаки делимости. НОД и НОК чисел | Комбинированный | Фронтальный опрос | | | |
2/2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | Комбинированный | работа у доски, | | | |
3/3 | Умножение и деление рациональных чисел Решение уравнений | Комбинированный | индивидуальная работа | Мат. диктант | | |
4/4 | Входная контрольная работа | Контроль знаний и умений | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| Раздел 1 Выражения. Тождества. – 15 часов | | | |
| Числовые выражения 8ч | | | |
5/1 | Числовые выражения | систематизация знаний | | Мат. диктант | | |
6/2 | Нахождение значений числовых выражений | Комбинированный | Фронтальный опрос | | | |
7/3 | Выражения с переменными | Изучение нового материала | | | | |
8/4 | Значение выражений с переменными | Комбинированный | Фронтальный опрос | Сам. Раб. | | |
9/5 | Нахождение значений выражений с переменными | Применение знаний и умений | работа у доски, | | | |
10/6 | Сравнение значений выражений | Комбинированный | | Мат. диктант | | |
11/7 | Допустимые значения переменных | Комбинированный | работа у доски, | тест | | |
12/8 | Сравнения значений выражений | систематизация знаний | | | | |
| Преобразование выражений 7ч | | | |
13/1 | Свойства действий над числами | Изучение нового материала | | | | |
14/2 | Применение свойств действий над числами | Комбинированный | Фронтальный опрос | Сам. Раб. | | |
15/3 | Нахождение значений выражений с использованием свойств | закрепление изученного материала | работа у доски, | | | |
16/4 | Понятие тождества | Изучение нового материала | индивидуальная работа | Мат. диктант | | |
17/5 | Тождественные преобразования выражений | Применение знаний и умений | устный опрос, | ТЕСТ | | |
18/6 | Выполнение упражнений на тождественное преобразование выражений | закрепление изученного материала | работа у доски, | | | |
19/7 | Контрольная работа №1 «Выражения. Преобразования выражений» | Контроль знаний и умений | | | | |
| Раздел 2 Начальные геометрические сведения – 12часов |
20/1 | Работа над ошибками. Прямая и отрезок. | | | | | |
21/2 | Луч и угол. | Изучение нового материала | индивидуальная работа | | | |
22/3 | Сравнение отрезков и углов | Комбинированный | Дифф.задания | Мат.диктант | | |
23/4 | Измерение отрезков. | Комбинированный | работа у доски, | | | |
24/5 | Решение задач по теме « Измерение отрезков». | Применение знаний и умений | Дифф. задания | Мат. диктант | | |
25/6 | Измерение углов. | Комбинированный | Фронтальный опрос | | | |
26/7 | Измерение углов | | | | | |
27/8 | Смежные и вертикальные углы. | Изучение нового материала | работа у доски, | тест | | |
28/9 | Смежные и вертикальные углы. | | | | | |
29/10 | Перпендикулярные прямые. Решение задач | закрепление изученного | устный опрос, | | | |
30/11 | Подготовка к контрольной работе. | систематизация знаний | Фронтальный опрос | | | |
31/12 | Контрольная работа №2 «Начальные геометрические сведения» | Контроль знаний и умений | | | | |
| Раздел 3 Уравнения с одной переменной 11 часов |
32/1 | Уравнение и его корни. | Изучение нового материала | Дифф. задания | | | |
33/2 | Линейное уравнение с одной переменной. | Изучение нового материала | работа у доски, | Мат. диктант | | |
34/3 | Решение уравнений с одной переменной | Применение знаний и умений | индивидуальная работа | тест | | |
35/4 | Решение уравнений с одной переменной | | | | | |
36/5 | Решение уравнений с одной переменной | | | | | |
37/6 | Решение задач с помощью уравнений. | закрепление изученного | работа у доски, | Сам. Раб. | | |
38/7 | Алгоритм решения задач с помощью уравнений | Комбинированный | устный опрос, | | | |
39/8 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | систематизация знаний | Фронтальный опрос | | | |
40/9 | Решение текстовых задач с помощью уравнений | | | | | |
41/10 | Подготовка к контрольной работе | | | | | |
42/11 | Контрольная работа №3 «Уравнения с одной переменной» | Контроль знаний и умений | | | | |
| Раздел 4 Статистические характеристики – 4 часов |
43/1 | Среднее арифметическое чисел | | | Сам. Раб. | | |
44/2 | Размах и мода чисел | Изучение нового материала | работа у доски, | Сам. Раб. | | |
45/3 | Медиана как статистическая характеристика | Изучение нового материала | Дифф. задания | Мат. диктант | | |
46/4 | Формулы | Комбинированный | | | | |
| Раздел 5 Треугольники – 11 часов |
47/1 | Треугольник. | Комбинированный | | | | |
48/2 | Первый признак равенства треугольников. | Изучение нового материала | индивидуальная работа | | | |
49/3 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Изучение нового материала | устный опрос, | | | |
50/4 | Равнобедренный треугольник | закрепление изученного | индивидуальная работа | Мат. диктант | | |
51/5 | Свойства равнобедренного треугольника. | Изучение нового материала | Дифф.задания | | | |
52/6 | Второй признак равенства треугольников | Комбинированный | устный опрос, | | | |
53/7 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | Применение знаний и умений | работа у доски, | | | |
54/8 | Третий признак равенства треугольников. | Комбинированный | Фронтальный опрос | тест | | |
55/9 | Решение задач на применение третьего признака равенства | систематизация знаний | индивидуальная работа | | | |
56/10 | Подготовка к контрольной работе | | | | | |
57/11 | Контрольная работа №5 «Признаки равенства треугольников» | Контроль знаний и умений | | Контр. раб. | | |
| Раздел 6 Функции – 18 часов |
| Функции и их графики 8ч |
58/1 | Понятие функции | Изучение нового материала | Диффер. задания | | | |
59/2 | Вычисление значений функции по формуле. | Применение знаний и умений | работа у доски, | | | |
60/3 | Область определения функции | | устный опрос, | Мат. диктант | | |
61/4 | Вычисление значений функции по формуле. | закрепление изученного | Дифф.задания | тест | | |
62/5 | График функции. | Комбинированный | Фронтальный опрос | Сам. раб. | | |
63/6 | График функции | | | | | |
64/7 | Построение графика функции | Комбинированный | индивидуальная работа | | | |
65/8 | Построение и чтение графиков функции | Применение знаний и умений | | тест | | |
| Линейная функция 10 ч |
66/1 | Прямая пропорциональность. | Комбинированный | | | | |
67/2 | График прямой пропорциональности | Комбинированный | работа у доски, | | | |
68/3 | Линейная функция | Изучение нового материала | работа у доски, | | | |
69/4 | График линейной функции | | Диффер. задания | Мат. диктант | | |
70/5 | Построение графика линейной функции | | | | | |
71/6 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | Комбинированный | индивидуальная работа | ТЕСТ | | |
72/7 | Задание функции несколькими формулами | Применение знаний и умений | устный опрос, | Сам. Раб. | | |
73/8 | Проверочная самостоятельная работа | | | | | |
74/9 | Подготовка к контрольной работе | | | | | |
75/10 | Контрольная работа №4 «Функции и их графики» | | | | | |
| Раздел 7 Степень натуральным показателем - 19 часов |
76/1 | Работа над ошибками. Степень и ее свойства | | | | | |
77/2 | Определение степени с натуральным показателем. | Изучение нового материала | дифференцированные задания | | | |
78/3 | Степень с натуральным показателем | Комбинированный | Фронтальный опрос | | | |
79/4 | Умножение степеней. | Комбинированный | работа у доски, | Мат. диктант | | |
80/5 | Деление степеней. | Комбинированный | устный опрос, | | | |
81/6 | Возведение в степень произведения. | Изучение нового материала | индивидуальная работа | тест | | |
82/7 | Возведение в степень степени. | Комбинированный | работа у доски, | Сам. Раб. | | |
83/8 | Одночлен и его стандартный вид | Комбинированный | | | | |
84/9 | Умножение одночленов. | Комбинированный | Фронтальный опрос | | | |
85/10 | Отработка навыков умножения одночленов. | закрепление изученного | | тест | | |
86/11 | Возведение в степень одночлена. | | работа у доски, | | | |
87/12 | Отработка навыков возведения в степень. | Применение знаний и умений | индивидуальная работа | | | |
88/13 | Функция Y=x2 | Изучение нового материала | дифференцированные задания | Мат.диктант | | |
89/14 | Функция | Комбинированный | Фронтальный опрос | | | |
90/15 | Графики функций Y=x2, Y=x3 | Комбинированный | Дифф.задания | Сам. Раб. | | |
91/16 | Контрольная работа №6 «Степень натуральным показателем» | Контроль знаний и умений | | | | |
92/17 | Работа над ошибками. Абсолютная погрешность. | | работа у доски, | | | |
93/18 | Относительная погрешность. | Изучение нового материала | индивидуальная работа | | | |
94/19 | Абсолютная и относительная погрешность | Комбинированный | Дифф. задания | тест | | |
| Раздел 8 Параллельные прямые – 16 часов |
95/1 | Определение параллельных прямых | | | | | |
96/2 | Признаки параллельности двух прямых | Изучение нового материала | индивидуальная работа | | | |
97/3 | Решение задач на признаки параллельности | Применение знаний и умений | работа у доски, | Сам. Раб. | | |
98/4 | Практические способы построения параллельных прямых | Комбинированный | дифференцированные задания | | | |
99/5 | Примеры задач на построение. | Комбинированный | работа у доски, | | | |
100/6 | Решение задач на построение. | Комбинированный | | тест | | |
101/7 | Решение задач на построение. | | | | | |
102/8 | Аксиома параллельных прямых | Комбинированный | Фронтальный опрос | Сам. Раб. | | |
103/9 | Свойства параллельных прямых | Комбинированный | | | | |
104/10 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми | Изучение нового материала | устный опрос, | | | |
105/11 | Решение задач | Применение знаний и умений | работа у доски, | Мат.диктант | | |
106/12 | Решения задач с использованием теорем об углах | закрепление изученного | Дифф.задания | | | |
107/13 | Практикум по решению задач | Комбинированный | Дифф. задания | Сам. Раб. | | |
108/14 | Подготовка к контрольной работе | | | | | |
109/15 | Контрольная работа № 7 «Параллельные прямые» | Контроль знаний и умений | | | | |
110/16 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | | индивидуальная работа | | | |
| Раздел 9 Многочлены – 22 часа |
111/1 | Многочлен и его стандартный вид. | Изучение нового материала | | | | |
112/2 | Сложение многочленов | | устный опрос, | | | |
113/3 | Выполнение упражнений на сложение многочленов | Применение знаний и умений | | Мат.диктант | | |
114/4 | Вычитание многочленов | | Фронтальный опрос | | | |
115/5 | Выполнение упражнений на вычитание многочленов | закрепление изученного материала | дифференцированные задания | тест | | |
116/6 | Умножение многочлена на одночлен. | Изучение нового материала | работа у доски, | | | |
117/7 | Использование умножения при преобразовании алгебраических выражений | Применение знаний и умений | индивидуальная работа | | | |
118/8 | Использование умножения при решении уравнений | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | тест | | |
119/9 | Вынесение общего множителя за скобки. | Комбинированный | работа у доски, | | | |
120/10 | Разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки | Комбинированный | дифференцированные задания | Сам. Раб. | | |
121/11 | Выполнение упражнений на вынесение общего множителя за скобки | закрепление изученного материала | | Мат. диктант | | |
122/12 | Контрольная работа №8 «Многочлены» | Контроль знаний и умений | | | | |
123/13 | Умножение многочлена на многочлен | Комбинированный | | Мат. диктант | | |
124/14 | Отработка навыков умножения многочленов | закрепление изученного | работа у доски, | | | |
125/15 | Выполнение упражнений на умножение многочлена на многочлен | Применение знаний и умений | дифференцированные задания | Сам. Раб. | | |
126/16 | Способ группировки. | | Фронтальный опрос | | | |
127/17 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Комбинированный | | тест | | |
128/18 | Выполнение упражнений на разложение многочлена на множители | закрепление изученного материала | работа у доски, | | | |
129/19 | Доказательство тождеств. | Изучение нового материала | дифференцированные задания | Сам. Раб. | | |
130/20 | Способы преобразования многочленов для доказательства тождеств | Применение знаний и умений | индивидуальная работа | тест | | |
131/21 | Отработка навыков доказательства тождеств | закрепление изученного | Дифф. задания | Сам. Раб. | | |
132/22 | Контрольная работа №10 «Разложение многочлена на множители» | Контроль знаний и умений | | | | |
| Раздел 10 Соотношения между сторонами и углами треугольника – 20 часов |
133/1 | Работа над ошибками. Сумма углов треугольника | | | | | |
134/2 | Решение задач на нахождение суммы углов треугольника | Применение знаний и умений | работа у доски, | | | |
135/3 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | Изучение нового материала | устный опрос, | | | |
136/4 | Решение задач на соотношение между сторонами и углами треугольника | закрепление изученного материала | работа у доски, | ТЕСТ | | |
137/5 | Неравенство треугольника | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | | | |
138/6 | Решение задач на неравенство треугольника | Применение знаний и умений | индивидуальная работа | | | |
139/7 | Подготовка к контрольной работе | | Диффер. задания | Сам. Раб. | | |
140/8 | Контрольная работа №9 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Контроль знаний и умений | | | | |
141/9 | Обобщение изученного. | | | | | |
142/10 | Прямоугольные треугольники | | | | | |
143/11 | Свойства прямоугольных треугольников | Изучение нового материала | | Сам. Раб. | | |
144/12 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Изучение нового материала | устный опрос, | Мат. диктант | | |
145/13 | Решение задач на признаки равенства прямоугольных треугольников | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос | | | |
146/14 | Расстояние от точки до прямой. | Комбинированный | Дифф. задания | тест | | |
147/15 | Расстояние между параллельными прямыми. | Комбинированный | устный опрос, | | | |
148/16 | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними | Комбинированный | индивидуальная работа | | | |
149/17 | Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам | Комбинированный | работа у доски, | Мат. диктант | | |
150/18 | Построение треугольника по трем его сторонам | Комбинированный | Дифф. задания | Сам. Раб. | | |
151/19 | Решение задач на построение треугольника по трем элементам | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос | | | |
152/20 | Контрольная работа №11 «Прямоугольные треугольники» | | | | | |
| Раздел 11 Формулы сокращенного умножения – 23 часов |
153/1 | Возведение в квадрат суммы двух выражений | Изучение нового материала | | | | |
154/2 | Возведение в квадрат разности двух выражений | Комбинированный | | Сам. Раб. | | |
155/3 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы | Комбинированный | работа у доски, | Мат.диктант | | |
156/4 | Разложение на множители с помощью формул квадрата разности | Применение знаний и умений | дифференцированные задания | | | |
157/5 | Выполнение упражнений на разложение многочленов | Применение знаний и умений | работа у доски, | тест | | |
158/6 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Комбинированный | индивидуальная работа | | | |
159/7 | Отработка навыков умножение разности двух выражений на их сумму | закрепление изученного материала | дифференцированные задания | Сам. Раб. | | |
160/8 | Разложение разности квадратов на их множители | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | тест | | |
161/9 | Выполнение упражнений на разложение разности квадратов на их множители | Применение знаний и умений | работа у доски, | | | |
162/10 | Сокращение алгебраических дробей, используя формулу разности квадратов | Комбинированный | индивидуальная работа | | | |
163/11 | Контрольная работа №12 «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы» | Контроль знаний и умений | | | | |
164/12 | Разложение разности кубов на множители | | работа у доски, | | | |
165/13 | Разложение суммы кубов на множители | Изучение нового материала | Дифф. задания | Сам. Раб. | | |
166/14 | Выполнение упражнений на разложение многочлена на множители | Применение знаний и умений | работа у доски, | тест | | |
167/15 | Преобразование целого выражения в многочлен | Комбинированный | индивидуальная работа | | | |
168/16 | Отработка навыков преобразование целого выражения в многочлен | Применение знаний и умений | дифференцированные задания | Сам. Раб. | | |
169/17 | Различные способы для разложения на множители многочлена | Комбинированный | работа у доски, | | | |
170/18 | Применение различные способы для разложения на множители многочлена | закрепление изученного материала | | Мат. диктант | | |
171/19 | Обобщение знаний по разложению многочлена на множители | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос | | | |
172/20 | Применение преобразований целых выражений | Комбинированный | работа у доски, | | | |
173/21 | Возведение двучлена в степень | | устный опрос, | | | |
174/22 | Контрольная работа №13 «Разложение многочлена на множители различными способами» | Контроль знаний и умений | | | | |
175/23 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | Применение знаний и умений | | | | |
| Раздел 12 Системы линейных уравнений – 18 часов | | | |
176/1 | Линейное уравнение с двумя переменными | Изучение нового материала | индивидуальная работа | | | |
177/2 | Нелинейные уравнения с двумя переменными | Комбинированный | Дифф. задания | Сам. Раб. | | |
178/3 | График линейного уравнения с двумя переменными. | Комбинированный | Фронтальный опрос | | | |
179/4 | График нелинейного уравнения с двумя переменными. | Применение знаний и умений | работа у доски, | Мат. диктант | | |
180/5 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Изучение нового материала | индивидуальная работа | Сам. Раб. | | |
181/6 | Графический способ решения систем | | работа у доски, | | | |
182/7 | Способ подстановки | Комбинированный | устный опрос, | тест | | |
183/8 | Решения систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки | Применение знаний и умений | работа у доски, | Сам. Раб. | | |
184/9 | Способ сложения | Комбинированный | Фронтальный опрос | | | |
185/10 | Решения систем линейных уравнений способом сложения | Комбинированный | работа у доски, | Сам. Раб. | | |
186/11 | Отработка навыков решения систем линейных уравнений способом сложения | Применение знаний и умений | индивидуальная работа | | | |
187/12 | Решение задач с помощью систем уравнений | закрепление изученного | Дифф. задания | | | |
188/13 | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Изучение нового материала | работа у доски, | Сам. Раб. | | |
189/14 | Использование систем линейных уравнений для решения текстовых задач | Комбинированный | Фронтальный опрос | | | |
190/15 | Отработка навыков решения задач | Применение знаний и умений | работа у доски, | ТЕСТ | | |
191/16 | Практикум по решению задач с помощью систем уравнений | закрепление изученного материала | работа у доски, | Сам. Раб. | | |
192/17 | Простейшие системы нелинейных уравнений | Применение знаний и умений | | | | |
193/18 | Контрольная работа №14 «Системы линейных уравнений» | | | | | |
| Раздел 13 Элементы логики, комбинаторики, статистики – 8 часов |
194/1 | Работа над ошибками. Множество. Элементы множества, подмножество. | Комбинированный | | | | |
195/2 | Объединение и пересечение множеств. | Изучение нового материала | работа у доски, | | | |
196/3 | Диаграммы Эйлера. | | индивидуальная работа | Сам. Раб. | | |
197/4 | Примеры решения комбинаторных задач | Применение знаний и умений | работа у доски, | | | |
198/5 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | | устный опрос, | Матем. диктант | | |
199/6 | Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. | Комбинированный | работа у доски, | | | |
200/7 | Понятие о статистическом выводе на основе выборки | Изучение нового материала | индивидуальная работа | Сам. Раб. | | |
201/8 | Контрольная работа № 15 «Элементы логики, комбинаторики, статистики» | Контроль знаний и умений | | | | |
| Раздел 14 Обобщающее итоговое повторение – 9 часов |
202/1 | Параллельные прямые. Соотношение между сторонами и углами треугольника | Изучение нового материала | | | | |
203/2 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | Комбинированный | работа у доски, | Сам. Раб. | | |
204/3 | Обобщение изученного за курс геометрии | Комбинированный | индивидуальная работа | Мат. диктант | | |
205/4 | Контрольная работа №16 «Итоговое повторение курса геометрии» | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Сам. Раб. | | |
206/5 | Работа над ошибками. Алгебраические выражения, тождества. Уравнения | Контроль знаний и умений | | | | |
207/6 | Функции и их графики Степень натуральным показателем | | | | | |
208/7 | Многочлены. Формулы сокращенного умножения | | индивидуальная работа | | | |
209/8 | Контрольная работа №17 (Итоговая) | | | | | |
210/9 | Обобщение изученного за курс математики. | Комбинированный | индивидуальная работа | | | |