СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 8 класс, УМК Макарычев алгебра и Атанасян геометрия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 8 класс, УМК Макарычев алгебра и Атанасян геометрия»


Рабочая программа по математике для 8 класса.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «математика» в 8 классе составлена в соответствии со следующими документами:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.2,п.9;

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;

  • Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от31.12.2015 №1577

  • Уставом ГБОУ Республики Марий Эл «Национальная президентская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год

  • Примерной программой дисциплины, утвержденной Министерства образования и науки Российской Федерации

  • Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в текущем учебном году в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования

Изучение математики в 8 классах направлено на достижение следующих целей:

выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратный корень, решать квадратные и простейшие рациональные уравнения, применятъ их к решению задач; ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений; выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; расширять понятие степени, рассмотреть свойства степени с целым показателем; сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации,

расширить и углубитъ знания о геометрических фигурах;

познакомить с новыми фигурами — четырехугольниками и ах свойствами

сформировать представление о фигурах, симметричных относительно точки или прямой;

понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площадь фигур, применяя изученные свойства и формулы, теорему Пифагора;

дать понятие подобных треугольников и применение подобия треугольников в процессе решения задач;

• расширить сведения об окружности, ввести понятия вписанной и описанной окружности, вписанного и центрального углов;

развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся, самостоятельности, способность анализировать и систематизировать изучаемый материал.

продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

сформировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства

проведения доказательственных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификация информация, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технология;

пользоваться геометрическим языком для описания предметов.


Изучение математики в 8 классе направлено на решение следующих задач:

Задачи:

1. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.

2. Научить применять теорию к решению задач.

3. Развивать математическую речь.

4. Осуществлять связь алгебры с физикой, геометрией, химией.

5. Научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

6. Начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади.

7. Ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников.

8. Ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике

научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников.

9. Ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на

применение признаков подобия.

10. Ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число.

11. Познакомить с понятием касательной к окружности.


Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структуирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Изучение программного материала предполагается в виде блоков.

На уроках используются элементы: лекции, семинары, консультации, практические занятия, собеседования, анализы контрольных работ, тестов, самостоятельных работ, работа над проектами, защита проектов, зачеты.

На занятиях будет развиваться чувство общности: задания разнообразного характера позволят организовать деятельность учеников по их усмотрению.

Инициировать интерес у учащихся в начале занятий по программе предполагаю

- за счет ясной формулировки целей;

- посредством демонстрации ее актуальности для интересов и потребностей учащихся.

В результате изучения программы будут организованы следующие виды учебной деятельности учащихся:

- применение знаний в практических проблемных ситуациях;

- ролевая игра;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

2.Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю из них на изучение алгебры 4 часа в неделю, всего 136 часа и на изучение геометрии 2 часа в неделю, всего -68 часов.

3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул,

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

  • Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных

5.Содержание тем учебного курса (210 часов).

1. Повторение (8ч):

2. Рациональные дроби (33ч):

- рациональная дробь

- основное свойство дроби

- сокращение дробей

- тождественные преобразования рациональных выражений

- функция у = и ее график.

3. Квадратные корни (28ч):

- понятие об иррациональных числах

- общие сведения о действительных числах

- квадратный корень

- понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня

- свойства квадратных корней

- преобразования выражений, содержащих квадратные корни

- функция у = 4, ее свойства и график.

4. Квадратные уравнения (33ч):

- квадратное уравнение

- формула корней квадратного уравнения

- решение рациональных уравнений

- решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

5. Неравенства (23ч):

- числовые неравенства и их свойства

- почленное сложение и умножение числовых неравенств

- погрешность и точность приближения

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

6. Степень с рациональным показателем (10 ч):

- степень с целым показателем и ее свойства

- стандартный вид числа

- начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной

интерпретация.

7.Четырехугольники (14 часов)

• Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

• Формула суммы углов выпуклого многоугольника.

• Параллелограмм.

• Свойства и признаки параллелограмма.

• Трапеция.

• Прямоугольник.

• Ромб, квадрат.

• Осевая и центральная симметрия.

8.Площадь (14 часов)

• Понятие площади многоугольника.

• Площадь квадрата, прямоугольника.

• Площадь параллелограмма.

• Площадь треугольника.

• Площадь трапеции.

• Теорема Пифагора.

• Теорема, обратная теореме Пифагора.

9.Подобные треугольники (20 часов)

• Пропорциональные отрезки.

• Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.

• Первый признак подобия треугольников.

• Второй признак подобия треугольников.

• Третий признак подобия треугольников.

• Средняя линия треугольника

• Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

• Практические приложения подобия треугольников.

• Подобие произвольных фигур.

• Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

10.Окружность (12 часов)

• Взаимное расположение прямой и окружности.

• Касательная к окружности.

• Градусная мера дуги окружности.

• Теорема о вписанном угле.

• Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

• Теорема о пересечении высот треугольника.

• Вписанная окружность.

• Описанная окружность.

11. Повторение (15ч).

Содержание материала

Количество часов

Контр. Раб.


Алгебра



1

Повторение.

4

1

2

Глава I. Рациональные дроби

33

2

3

Глава II. Квадратные корни

28

2

4

Глава III. Квадратные уравнения

33

2

5

Глава IV. Неравенства

23

2

6

Глава V. Степень с рациональным показателем

10

1

7

Повторение

9

1



140



Геометрия



8

Повторение.

4

-

9

Глава IX. Четырехугольники

14

1

10

Глава X. Площадь

14

1

11

Глава XI. Подобные треугольники

20

2

12

Глава XII. Окружность

12

1

13

Повторение

6

1



70

17



5. Перечень методического обеспечения.

Учебники:

Алгебра: Учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 238 с.: ил.

Геометрия 7 – 9: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература:

  • Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. Москва«АСТ. Астрель»2004

  • Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

  • С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

  • Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  • Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  • Единый государственный экзамен 2006-2008. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2007.

  • Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс. Зив Б.Г., Мейлер В.М. 2010.

  • Алгебра в таблицах. 7-11 класс. Справочное пособие. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. 2004.

  • Самостоятельные работы: Тесты: Контрольные работы:




Учебно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Повторение( 6 ч)

1

Повторение «Степень с натуральным показателем, ее свойства»

1

КУ

Повторить изученный в курсе 7 класса материал




2

Повторение «Решение линейных уравнений»

«Решение задач с помощью уравнений»

1

КУ




3

Повторение «Формулы сокращенного умножения»

1

КУ





4

Повторение «Преобразование алгебраических выражений с помощью ФСУ»

«Разложение многочлена на множители»

1

КУ





5

Повторение «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

КУ

Комбинированный

работа у доски,




6

Параллельные прямые. Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

КУ

Комбинированный

индивидуальная работа




7

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

КУ






8

Входная контрольная работа

1

КЗУ






Рациональные дроби (33 ч.)

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА (6)

9

Рациональные

выражения

1

УОНМ

Исследовательская ,групповая, индивидуальная работа

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения,

изучить п.1

№2, №6;

№13(а,б,д), №20(а,б,д,е)



10

Рациональные выражения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

11

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

изучить п.2

№26;

№33;

№39



12

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, самостоятельная работа



13

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, самостоятельная работа



14

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, самостоятельная работа





§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ (10)




15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УОНМ

КУ

устный опрос, индивидуальная работа


изучить п.3

№54;

№58



16

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет



17

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

изучить п.4

№72;№74;



18

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УПЗУ

КУ

устный опрос, индивидуальная работа





19

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет



20

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УОСЗ

работа у доски, тестирование, творческие задания

повтор.п.1-4



21

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1


работа у доски, самостоятельная работа





22

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1


работа у доски, самостоятельная работа





23

Подготовка к контрольной работе

1


работа у доски, самостоятельная работа





24

Контрольная работа № 1 по теме: « Сложение и вычитание дробей

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений.

повтор.п.1-4




§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ (17)


25

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

УОНМ

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знатьи понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

изучить п.5

№110,№113;

№117



26

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет



27

Деление дробей

1

УОНМ

Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа

изучить п.6

№133;

№135



28

Деление дробей

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет



29

Деление дробей

1

УПЗУ

работа у доски, самостоятельная работа




30

Деление дробей

1

УПЗУ

работа у доски, самостоятельная работа




31

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ


устный опрос, индивидуальная работа

изучить п.7

№150;

№154;

№156



32

Преобразование рациональных выражений

2

КУ

работа у доски, самостоятельная работа



33

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет



34

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет



35

Преобразование рациональных выражений

1


работа у доски, самостоятельная работа




36

Преобразование рациональных выражений

1


работа у доски, самостоятельная работа




37

Преобразование рациональных выражений

1


работа у доски, самостоятельная работа




38

Функция к/х и её график

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

изучить п.8

№173;

№179



39

Функция к/х и её график

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет



40

Обобщающий урок по теме


1

УОСЗ

Работа у доски,

Повторить п.5-9



41

Контрольная работа №2 по теме«Умножение и деление рациональных дробей»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений.

повторить

п.5-9



Четырехугольники (14 ч.)


Цель: дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой.


§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ(2)



42

Многоугольник. Выпуклый многоугольник

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры

изучить п.39-40, №364(а,б), №365(в,г)



43

Четырехугольник

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

изучить п.39-41, №369




§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ (6)


44

Параллелограмм

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их

доказывать и применять при решении

задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

изучить п.42, №372(а)



45

Свойства и признаки параллелограмма

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

изучить п.43, №383



46

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

повторить п.42-43, РТ№14



47

Трапеция

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

изучить п.44, №387



48

Теорема Фалеса

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

повторить п.44, №391



49

Задачи на построение циркулем и линейкой.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

повторить п.42-44, №394




§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. (6)




50

Прямоугольник

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

изучить п.45, №403



51

Ромб и квадрат

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

изучить п.46, №409



52

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

повторить п.45-46, №406



53

Осевая и центральная симметрии

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

Проверка домашнего задания

изучить п.47



54

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

повторить гл.5, №412



55

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме«Четырехугольники»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач




КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (28 ч.)

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.



§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (2)




56


Рациональные числа


1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие

числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле.

изучить п.10

№258, №260



57

Иррациональные числа

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

изучить п.11

№276, №278



58

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос


изучить п.12

№290, №292(а)



59

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень



математический диктант

тестирование, устный счет




60

Уравнение x2

1

УПЗУ

Коррекция знаний,

изучить п.13№310



61

Уравнение x2=а, п.12.



работа у доски,




62

Уравнение x2=а, п.12. Уравнения с модулем.



работа у доски,




63

Уравнение x2=а, п.12. Уравнения с модулем.



Коррекция знаний, тестирование




64

Уравнение x2=а, п.12. Уравнения с модулем







65

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

изучить п.14

№324



66

Нахождение приближенных значений квадратного корня



Коррекция знаний, тестирование




67

Функция и ее график

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос,

изучить п.15

№344, №347(в,г)



68

Функция и ее график

1







§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ (6)



69


Квадратный корень из произведения и дроби

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски


№359,№361;

№363,№365



70

Квадратный корень из произведения и дроби

1


дифференцированные задания




71

Квадратный корень из степени

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

изучить п.17

№385(а), №388



72

Квадратный корень из степени

1


дифференцированные задания





73

Подготовка к контрольной работе

1







74

Контрольная работа №4 «Свойства арифметического квадратного корня»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы





§6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ (9)



75

Вынесение множителя из-под знака корня.



1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

изучить п.17

№403



№405,№411



76

Внесение множителя под знак корня

1

УОНМ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа



77

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, .



работа у доски

П. 16 - 17



78

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УПЗУН

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания


изучить п.19

№419;

№421;

№426;

№430



79

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УПЗУН

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент



80

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УПЗУН

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания





81

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УПЗУН

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа



82

Обобщающий урок «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

УОСЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

изучить п.18-19



83

Контрольная работа №5 по теме«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

УКЗУН

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.




ПЛОЩАДЬ (14 ч.)

Цель: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применяя теорему Пифагора


§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА (2)





84

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления

площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

П.48,49, воп.1,2; №448, 449(б),450(б)



85

Площадь прямоугольника

1

УПЗУ

Репродуктивный, контролирующая самостоятельная работа

50,воп.3, №454, 455, 456




§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ (6)




86

Площадь параллелограмма

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

П.51, воп.4, №459(в,г), 460,



87

Площадь параллелограмма



работа у доски




88

Площадь треугольника

1

КУ

Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант

П.52,воп.5, №468(в,г), 473



89

Площадь трапеции

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

П.53, воп.7; №480(б), 481, 487,



90

Решение задач по теме «Площадь»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

повторить п.50-53



91

Решение задач по теме «Площадь»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование,

повторить п.50-53




§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. (6)





92

Теорема Пифагора

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания,

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

П.54, воп.8, № 483(в,г), 484(в,г,д)



93

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

П.55, воп.9,10; №498(г,д,е), №499(б)



94

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

№489(а,в), 491(а), 493



95

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

повторить гл.6



96

Обобщение темы «Площадь»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр.работе.

№490(в), 497, 503



97

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 «Площадь»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач




КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (33 ч.)

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.


§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ (21)





98

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать

изучить п.19

№507,№511;

№514



99

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент



100

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения



работа у доски




101

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

изучить п.21

№536;

№540;

№543



102

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена



работа у доски



103

Решение квадратных уравнений по формуле

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания,



104

Решение квадратных уравнений по формуле

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания



105

Решение квадратных уравнений по формуле



работа у доски




106

Решение квадратных уравнений по формуле



работа у доски




107

Решение квадратных уравнений по формуле



работа у доски, самоконтроль




108

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

УОНМ

КУ

Фронтальный опрос, работа у доски

изучить п.22

№557;

№559



109

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль,



110

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, тестирование,



111

Решение задач с помощью квадратных уравнений



работа у доски




112

Решение задач с помощью квадратных уравнений



Самоконтроль

работа у доски




113

Теорема Виета

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

изучить п.23

№575;

№580



114

Теорема Виета

1

УПЗУ

Работа по карточкам,



115

Теорема Виета



работа у доски





116

Теорема Виета



работа у доски





117

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения».

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование,


повторить

п.19-23



118

Контрольная работа №7 по теме«Квадратные уравнения».

1


УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Применение изученного материала по решению квадратных уравнений при выполнении письменной работы.





§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ (12)





119

Решение дробных рациональных уравнений

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

изучить п.24

592 (1ст.);

№592 (2 ст.);

№595



120

Решение дробных рациональных уравнений

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль,



121

Решение дробных рациональных уравнений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет



122

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

УОНМ

КУ

Исследовательская работа, индивидуальная работа

изучить п.25

№605;

№609;

№611;

№616



123

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент



124

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

УОСЗ

Работа у доски,самостоятельно, взаимоконтроль



125

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

УОСЗ

Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль



126

Графический способ решения уравнений

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

изучить п.26

№623



127

Графический способ решения уравнений







128

Графический способ решения уравнений







129

Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

УОСЗ

Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль

повторить

п.24-26



130

Контрольная работа №8 по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.




ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (20 ч.)

Цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников


§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (2)





131

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников

и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

П.56,57, воп.1,2,3 №535(устно), решить №534(а,б), 536(а)



132

Отношение площадей подобных треугольников

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

П.58, воп.4, №544, 543




§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)





133

Первый признак подобия треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач

изучить п.59, №552(а,б)



134

Первый признак подобия треугольников








135

Второй признак подобия треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос,

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562.

изучить п.60,61, №559



136

Второй признак подобия треугольников







137

Третий признак подобия треугольников







138

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

повторить п.59-61, №561



139

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 «Признаки подобия треугольников»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.





§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (6)





140

Средняя линия треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

изучить п.62, №565



141

Средняя линия треугольника



работа у доски




142

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

изучить п.63, №572(а,в)



143

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике



работа у доски




144

Практические приложения подобия треугольников

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

изучить п.64,65, №580



145

. О подобии произвольных фигур



работа у доски






§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА(5)




146

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

изучить п.66, №591(в,г), №593(в)



147

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

изучить п.67, №595



148

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60



работа у доски




149

Решение задач по теме«Применение подобия к решению задач»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

повторить гл.7



150

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 по теме«Подобие»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенс




НЕРАВЕНСТВА (23 ч.)

Цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.


§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА (7)






151

Числовые неравенства.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».


Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

изучить п.27

№711, №716



152

Свойства числовых неравенств

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

изучить п.28

№732, №734



153

Сложение и умножение числовых неравенств

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

изучить п.29

№751

№755



154

Сложение и умножение числовых неравенств

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания



155

Погрешность и точность приближения

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа




156

Обобщающий урок по теме «Свойства числовых неравенств»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, самостоятельная работа




157

Контрольная работа №11 «Свойства числовых неравенств», п.27-29.









§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ (16 ч.)




158

Пересечение и объединение множеств

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.




159

Числовые промежутки

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

изучить п.30

№764, №766



160

Решение неравенств с одной переменной

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

изучить п.31

№781, №785(1ст.);

№789;

№793



161

Решение неравенств с одной переменной

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа



162

Решение неравенств с одной переменной

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, самостоятельная работа



163

Решение неравенств с одной переменной

1

УОСЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет



164

Решение неравенств с одной переменной

1

УПЗУ

работа у доски




165

Решение неравенств с одной переменной

1

УПЗУ

работа у доски




166

Решение систем неравенств с одной переменной

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

изучить п.32

№822

изучить п.32

№824



167

Решение систем неравенств с одной переменной

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания



168

Решение систем неравенств с одной переменной

1

УОСЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет



169

Решение систем неравенств с одной переменной

1

УОСЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет



170

Доказательство неравенств

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа




171

Доказательство неравенств

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания




172

Обобщающий урок.

1







173

Контрольная работа №12 по теме«Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.




ОКРУЖНОСТЬ(12 ч.)

Цель: расширить новые понятия: вписанная и описанная окружности, вписанный и центральный углы; вырабатывать умение решать задачи


§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ (3)





174

Взаимное расположение прямой и окружности

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение

окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

П.68, воп.1,2,№631(в,г), 632



175

Касательная к окружности

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

П.6, 9, воп.3-7, № 634, 636.



176

Касательная к окружности. Решение задач

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания



№641,643




§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ (2)




177

Градусная мера дуги окружности

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.

П.70, воп.8-10, № 649(б,г), 650(б)



178

Теорема о вписанном угле

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

П.71, воп. 11-13, №654(б,г), 655




§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА (3)




179


Свойства биссектрисы угла


1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

изучить п.72, №675



180

Серединный перпендикуляр

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа




181

Теорема о точке пересечении высот треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

изучить п.73,679(б), №680(б)




§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ (4)


182

Вписанная окружность

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711




183

Описанная окружность

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос




184

Решение задач по теме «Окружность»

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.




185

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №13 по теме «Окружность»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.










СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (10 ч.)

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации



§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА (6)


186

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать

числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять

действия над приближенными значениями.

изучить п.33

№906, №909;

№916



187

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа



188

Свойства степени с целым показателем

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

изучить п.34

№926

№932

3935



189

Свойства степени с целым показателем

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания



190

Свойства степени с целым показателем

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания



191

Контрольная работа №14 по теме«Степень с целым показателем»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы


Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий






§12. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (4)



192

Сбор и группировка статистических данных

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследований

Уметь приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах;





193

Сбор и группировка статистических данных

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания




194

Наглядное представление статистической информации

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа




195

Наглядное представление статистической информации

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания






ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (15 ч.)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

196-

199

Квадратные уравнения.

2

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

П.21-26, №№ 596(д,е), 650(а,б), 656(а-в), 671



200-

203

Дробные рациональные уравнения.

2

КУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Повторить п.1-7, №№ 220(а), 226(б), 231(а,б), 249(в)



204-

207

Неравенства и системы неравенств.

2

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

П.28-35, №№ 943, 945, 958, 900(а)



208

Степень с целым показателем.

2

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа




209

Контрольная работа №15 Итоговая работа.

1

УКЗУ








210


Подведение итогов

1









Тип урока

УОНМ Урок ознакомления с новым материалом

УЗИ Урок закрепления изученного

УПЗУ Урок применения знаний и умений

УОСЗ Урок обобщения и систематизации знаний

УПКЗУ Урок проверки и коррекция знаний и умений

КУ Комбинированный урок

МТ Математический тест

УКЗ Урок коррекции знаний

ПР Практическая работа

КР Контрольная работа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!