муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Рабочая программа по математике
для обучающихся с ОВЗ
(интеллектуальные нарушения)
Составитель-
учитель математики Барыбина Н.А.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида5-9 классы по направлению «МатематикаСб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011 и ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М., Просвещение) М.Н. Перовой 2019г.
Результаты обучения.
Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
Математика
Минимальный уровень:
знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;
знание таблицы сложения однозначных чисел;
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);
знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;
выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;
знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;
нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);
построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;
Достаточный уровень:
знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;
знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);
письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;
знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;
выполнение арифметических действий с десятичными дробями;
нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);
выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;
применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;
представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
Содержание.
Распределение учебного материала, так же как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.
Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение многозначных чисел.
Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 к.), рубль (1 р.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м), километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости – литр (1 л). Единицы измерения времени: секунда (1 с), минута (1 мин), час (1 ч), сутки (1 сут.), неделя (1нед.), месяц (1 мес.), год (1 год), век (1 в.).Единицы измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв. км).Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1 куб. мм), кубический сантиметр (1 куб. см), кубический дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде
десятичной дроби и обратное преобразование.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000; с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности результата).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без преобразования и с преобразованием в пределах 100 000.
Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на однозначное, двузначное число.
Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пре
делах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение долей. Сравнение долей.
Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями.
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.
Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие случаи): замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами, целых и смешанных чисел неправильными дробями. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи).
Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Нахождение одной или нескольких частей числа.
Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи).
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число. Действия сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.
Нахождение десятичной дроби от числа.
Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от числа.
Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических действия) задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Задачи на нахождение части целого.
Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Планирование хода решения задачи. Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.
Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование чертежных документов для выполнения построений.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в том числе параллельные).
Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.
Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии.
Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус. Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Развертка и прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Объем геометрического тела. Обозначение: V. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Геометрические формы в окружающем мире.
Календарно – тематический план по математике. 5 класс 2018-2019 учебный год
дата план | дата факт | № п/п | Наименование раздела и тема урока | Практическая часть | Домашнее задание |
1. Нумерация. Сотня. Повторение (12 час) |
02.09 | | 1 | Устная и письменная нумерация в пределах 100. | | № 14, 22 |
03.09 | | 2 | Числа, полученные при измерении | | № 21, 24 |
04.09 | | 3 | Таблица умножения и деления. | | № 26 ,29 35, 37(1,2) |
05.09 | | 4 | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Примеры на порядок действий без скобок. Входной контроль | | № 38, 39 № 41 , 44 |
09.09 | | 5 | Действия с числами, полученными при измерении. | | № 51 ,53 |
10.09 | | 6 | Умножение нуля и единицы. | | № 55 , 60 |
11.09 | | 7 | Нахождение неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | | № 61 , 65 № 66 , 70 № 71 , 74 |
11.09 | | 8 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | | № 87, 91 № 90, 92 |
12.09 | | 9 | Нахождение неизвестного вычитаемого. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | | № 96 , 99 |
16.09 | | 10 | Закрепление нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания. | | № 103,105 |
17.09 | | 11 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | | № 118, 123 |
18.09 | | 12 | Контрольная работа №1по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100» | КР№1 | № 119, 122 |
2. Тысяча(7часов) |
19.09 | | 13 | Нумерация чисел в пределах 1000 | | С.37 № 10,11 |
23.09 | | 14 | Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц | | С.38 №18 |
24.09 | | 15 | Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. | | С.40 № 29 |
25.09 | | 16 | Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. | | С.40 №31 |
26.09 | | 17 | Счет в пределах 1000 числовыми группами по 2, 20, 200 | | С.41 № 35, |
30.09 | | 18 | Счет в пределах 1000 числовыми группами по 5, 50, 500; по 25, 250 | | С.41 № 40 |
01.10 | | 19 | Изображение трехзначных чисел на калькуляторе | | С. 37 № 12 |
3.Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода ч/з разряд. (12 часов) |
02.10 | | 20 | Сравнение чисел | | С.42 № 51, |
03.10 | | 21 | Римские числа. Обозначение чисел I-XII | | С.45 № 69 |
07.10 | | 22 | Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной. | | С. 46 № 72. |
08.10 | | 23 | Единицы измерения длины: километр. Таблица мер длины. | | С. 47 №81 |
09.10 | | 24 | Единицы измерения массы: грамм, тонна. Таблица мер массы | | С. 50 № 94, 97 |
10.10 | | 25 | Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости | | С.52 №101,2(2),3 |
14.10 | | 26 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | | С.54 №110(2) |
15.10 | | 27 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000. | | С.59 №143(2,4),144 |
16.10 | | 28 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000. | | С. 62 №162 |
17.10 | | 29 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000. | | С. 64 №178 |
21.10 | | 30 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000. Анализ контрольной работы | | С.66 №194(3),195(3,4) |
22.10 | | 31 | Контрольная работа№2 по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000» | КР№2 | С. 64 №175 |
4.Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом ч/з разряд (20 часов) |
23.10 | | 32 | Линия, отрезок, луч. Углы | | С.29 №150 |
24.10 | | 33 | Прямоугольник, квадрат. Нахождение периметра многоугольника. | | С.31 №159 |
05.11 | | 34 | Практическое занятие по измерению периметра помещения. | | Измерить Р комнаты |
06.11 | | 35 | Треугольник. Стороны треугольника. Основание, боковые. | | С.76 №242 |
07.11 | | 36 | Классификация треугольников по видам углов. | | С.77 №249 |
11.11 | | 37 | Разностное сравнение чисел. | | С.85 №273 |
12.11 | | 38 | Простые арифметические задачи на разностное сравнение. | | С86 №276(3),281 |
13.11 | | 39 | Простые арифметические задачи. | | С.89 №297 |
14.11 | | 40 | Сложение с переходом через разряд. | | С.92 №316(3,4),320 |
18.11 | | 41 | Сложение с переходом через разряд. | | С.93 №322(2,4),327 |
19.11 | | 42 | Сложение с переходом через разряд. Проверка. | | С.94 №331 |
20.11 | | 43 | Составные арифметические задачи. | | С.95 №343(3,4) |
21.11 | | 44 | Вычитание с переходом через разряд. | | С.96 №345 |
25.11 | | 45 | Вычитание с переходом через разряд. Проверка. | | С.98 №361(3,4) |
26.11 | | 46 | Вычитание с переходом через разряд. Проверка. | | С.100 №374(3,2) |
27.11 | | 47 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | | С.102 №387 |
28.11 | | 48 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | | С.104 №401 |
02.12 | | 49 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | | С.105 №411(3,4) |
03.12 | | 50 | Контрольная работа№3 по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд» | КР№3 | С.108 №439 |
04.12 | | 51 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | | С.105 №411(3,4) |
5.Обыкновенные дроби (7 час) |
05.12 | | 52 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | | С.108 №437(3), 440(3,4) |
09.12 | | 53 | Количество одной доли в одной целой. Сравнение долей. | | С.110 №444 №449 |
10.12 | | 54 | Простые арифметические задачи на нахождение части числа. | | С.111 №452 |
11.12 | | 55 | Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. | | С.114 №465 |
12.12 | | 56 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | | С.117 правило №471,472 |
16.12 | | 57 | Виды дробей. | | с.122 №490,491 |
17.12 | | 58 | Умножение и деление на 10,100. | | С.127 №510 |
6.Преобразование чисел, полученных при измерении(8 часов) |
18.12 | | 59 | Замена крупных мер мелкими | | С.131 №542(1) |
19.12 | | 60 | Контрольная работа№4 по теме «Обыкновенные дроби» (административная) | КР№4 | С.124№496 |
23.12 | | 61 | Замена крупных мер мелкими | | С.132 №545 |
24.12 | | 62 | Замена мелких мер крупными | | С.134 №551 |
25.12 | | 63 | Замена мелких мер крупными | | С.135 №556 |
26.12 | | 64 | Меры времени | | С.137 №563 |
13.01 | | 65 | Преобразование чисел, полученных при измерении | | Индивид-е задания |
14.01 | | 66 | Контрольная работа№5 по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении» | КР№5 | С.135 №558 |
7.Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число (4 часа) |
15.01 | | 67 | Умножение и деление круглых десятков на однозначное число. | | С.138 №568(3) |
16.01 | | 68 | Умножение и деление круглых десятков на однозначное число. | | С.139 №573 |
20.01 | | 69 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | | С.140 №580 |
21.01 | | 70 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | | С.140 №583(2) |
8.Умножение и деление чисел на однозначное число: без перехода ч/з разряд (12часов) |
22.01 | | 71 | Деление двузначных чисел на однозначные без перехода через разряд | | С.143 №608,611(4,5) |
23.01 | | 72 | Деление двузначных чисел на однозначные без перехода через разряд | | С.144 №614(3-5),615 |
27.01 | | 73 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначные без перехода через разряд. | | С.145 №621,624 |
28.01 | | 74 | Умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд | | С.145 №625(3,4),629 |
29.01 | | 75 | Деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд | | С.147 №633 |
30.01 | | 76 | Умножение и деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | | С.148 №639 |
03.02 | | 77 | Умножение и деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | | С.148 №641(3),646(2,3) |
04.02 | | 78 | Умножение и деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | | С.149 №655,656 |
05.02 | | 79 | Умножение и деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | | С.150 №662(2) С.151 №669 |
06.02 | | 80 | Умножение и деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | | С.152 №682,684 |
10.02 | | 81 | Умножение и деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | | С.155 №706(,2),708(1,2) |
11.02 | | 82 | Контрольная работа№6 по теме «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд» | КР№ | С.164 №767 |
8.Умножение и деление чисел на однозначное число: с переходом ч/з разряд (14часов) |
12.02 | | 83 | Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд | | С.172 №828(4,5),829(1) |
13.02 | | 84 | Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд | | С.174 №833(2,3),835 |
17.02 | | 85 | Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд. | | С.176 №847(3,4) |
18.02 | | 86 | Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд. | | С.177 №852(1,2) |
19.02 | | 87 | Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд. | | С.177 №854(3,4),855 |
20.02 | | 88 | Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд. | | С.178 №858(3) |
25.02 | | 89 | Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд. | | С.179 №869 |
26.02 | | 90 | Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд. | | С.179 № 863 |
27.02 | | 91 | Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд. | | С.179 №870 |
02.03 | | 92 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | | С.180 №876 |
03.03 | | 93 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | | С.181 №881(3),882 |
04.03 | | 94 | Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд. | | С.183 №903(3) |
05.03 | | 95 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление чисел на однозначное число» | КР№7 | С.185 №909(2) |
10.03 | | 96 | Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд. | | С.184 №907(3) |
9.Все действия в пределах 1000 (повторение) 20 часов |
11.03 | | 97 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | | С.197 №7,10 |
12.03 | | 98 | Все действия в пределах 1000. | | С.198 №15 |
16.03 | | 99 | Решение задач на встречное движение. | | С.198 №21 |
17.03 | | 100 | Все действия в пределах 1000. | | С.199 №23 |
18.03 | | 101 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. | | С.199 №23 |
19.03 | | 102 | Решение задач на нахождение суммы. | | С.200 №30(3) |
01.04 | | 103 | Решение задач на разностное сравнение | | С.200 №36(2) |
02.04 | | 104 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. | | С.203 №56 |
06.04 | | 105 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | | С.203 №59(2),60(2) |
07.04 | | 106 | Меры времени. | | С.205 №75,70 |
08.04 | | 107 | Все действия в пределах 1000. | | С.206 №81(3,4) |
09.04 | | 108 | Все действия в пределах 1000. | | С.206 №86 |
13.04 | | 109 | Все действия в пределах 1000. | | С.207 №88 |
14.04 | | 110 | Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд. | | С.166 №781 |
15.04 | | 111 | Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд. | | С.168 №796 |
16.04 | | 112 | Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд. | | №818 (2) |
20.04 | | 113 | Все действия в пределах 1000 | | С.171 №820(3) |
21.04 | | 114 | Все действия в пределах 1000 | | С.171 №826(3) |
22.04 | | 115 | Все действия в пределах 1000 | | С.213 №149 |
10. Геометрический материал (20 часов) |
23.04 | | 116 | Геометрические фигуры . Прямоугольник (квадрат). | | С.216 №161-162 |
27.04 | | 117 | Построение прямоугольника и квадрата | | С.218 №171 |
28.04 | | 118 | Построение прямоугольника и квадрата | | С.219 №175 |
29.04 | | 119 | Вычисление периметра прямоугольника (квадрата). | | С.220 №179 |
30.04 | | 120 | Различия треугольников по видам углов. | | С.89№298 |
04.05 | | 121 | Различия треугольника по длинам сторон. | | с.78 №253,254 |
05.05 | | 122 | Построение треугольника по трем данным сторонам. | | С.82 №265 |
06.05 | | 123 | Построение равнобедренного треугольника по длине его основания и боковой стороне. | | С.187,№918 |
07.05 | | 124 | Контрольная работа №8 по теме «Годовая административная контрольная работа» | КР№8 | С.210 №121 |
12.05 | | 125 | Построение равнобедренного треугольника по основанию и боковой стороне. | | С.188 №919 |
13.05 | | 126 | Построение равностороннего треугольника по длине стороны. | | С.188,№921(2) |
14.05 | | 127 | Построение равностороннего треугольника. | | С.189 №921(2) |
18.05 | | 128 | Круг, окружность. | | С.190 №924 |
19.05 | | 129 | Линии в круге. Радиус. | | карточки |
| 130 | Линии в круге. Диаметр. | | карточки |
20.05 | | 131 | Линии в круге. Хорда. | | С.192 №931 |
21.05 | | 132 | Линии в круге. | | С.193 №934 |
25.05 | | 133 | Масштаб | | С.194 №938 |
26.05 | | 134 | Куб, брус, шар. | | С.221 №184,185 |
27.05 | | 135 | Геометрические фигуры | | С.221 №187 |
28.05 | | 136 | Итоговый урок | | С.214 №153 |
Содержание обучения
Нумерация чисел в пределах 1 000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Поучение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен; знак ≈.
Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?» «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км, 1т, 1г), соотношения: 1м=1 000мм, 1км=1 000м. 1кг=1 000г, 1т=1 000кг, 1т=10ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1год), соотношение: 1год = 365,366 сут. Високосный год.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55см±19см; 55см ±45см; 1м – 45см; 8м55см ±3м19см; 8м55см±19см; 4м55см±3м; 8м±19см; 8м ±4м45см
Римские цифры. Обозначение чисел I-XII.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно и письменно, их проверка.
Умножение чисел 10 и 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40×2; 400×2; 420×2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24×2; 243×2; 48:4; 488:4 и т.п.) устно.
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.
Получение одной, нескольких долей предмета, числа.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями и знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные и неправильные.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?» «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.
Периметр (P). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание боковые стороны. Классификация треугольника по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус диаметр хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература:
1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронкова
2. Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы под ред. Г.М. Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2019г.
3. Рабочая тетрадь «Математика» 5 класс, под ред. М.Н. Перовой, И.М. Яковлевой, Москва, «Просвещение», 2014 г.
Дополнительная литература:
Перова М. Н., Эк В. В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. Пособие для учителя.— М.: Просвещение, 1992.
Перова М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: - М. центр ВЛАДОС, 2001.
Будылина Л.А. Педагогическая практика по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Методические рекомендации. Красноярск. 2005.
Гриханов В. П. Обучение учащихся с интеллектуальной недостаточностью решению арифметических задач. – Минск: 2010
Оборудование:
Презентации к урокам
Моделигеометрических тел
Демонстрационный транспортир
Демонстрационный циркуль
Демонстрационный треугольник
График контрольных работ
18.09 | Контрольная работа№1 по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100». |
22.10 | Контрольная работа№2 «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000» |
03.12 | Контрольная работа№3 по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд». |
19.12 | Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби» |
14.01 | Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд» |
11.02 | Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд» |
05.03 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление чисел на однозначное число» |
07.05 | Контрольная работа № 8 по теме «Годовая административная контрольная работа» |
Баряева Л. Б., Зарин А. П. Методика формирования количественных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью. Санкт-Петербург. 2000.
Пузанов Б. П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Перечень сайтов для дополнительного образования по предмету
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Образовательный портал http://alleng.ru
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru
Вся математика в одном месте http://www.allmath.ru
Геометрический портал http://www.neive.by.ru
Дидактические материалы по математике http://comp-science.narod.ru
Занимательная математика – школьникам http:// www.math-on-line.com
Международный математический конкурс «Кенгуру» http://www.kenguru.sp.ru
Логические задачи и головоломки http://smekalka.pp.ru
Математические игры для детей http://www.bajena.com.ru
Сайт учителя математики С. С. Бирюковой http://sbiryukova.narod.ru
Сайт учителя математики и информатики И. А. Зайцевой http://www.zaitseva-irina.ru
Сайт учителя математики И. О. Карповой http://matica.nm.ru
Сайт учителя математики 8 вида http://baraguzina.ucoz.ru