ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
участвовать в парной работе с математическим материалом;
выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Числа |
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 9 | | | 01.09.2022 06.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос. Практическое задание. Фронтальный опрос. Творческие задания.; | Московский центр непрерывного математического образования - http://www.mccme.ru Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». На вкладке Каталог рубрики Общее образование – Математика содержатся описания образовательных Интернет – ресурсов - http://window.edu.ru «Методическая помощь 1-4 класс» - http://window.edu.ru/window/method/ Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru Конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы по математике - http://school- collection.edu.ru/collection/matematika/ Школьный помощник» - http://school- assistant.ru/ «Школьная математика» - http://math- prosto.ru/index.php «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru. |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 1 | | | 08.09.2022 | Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений; | Устный опрос; | Школьная математика, 1 класс» - http://math- prosto.ru/index.php |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 1 | | | 09.09.2022 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Опрос по парам; | «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru РЭШ |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | | | 12.09.2022 | Словесное описание группы предметов, ряда чисел; | Математическая викторина; | Математические викторины - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5212/main/302362/ |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | | | 13.09.2022 15.09.2022 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Устный опрос; | Странички для любознательных первоклассников - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/ Решение задач, 1 класс - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5201/main/131843/ |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 | | | 16.09.2022 | Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; | Фронтальный опрос; | Интерактивная рабочая тетрадь - https://edu.skysmart.ru/ |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 2 | | | 19.09.2022 20.09.2022 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Устный опрос; | Странички для любознательных первоклассников - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/ «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru Математические викторины - https://resh.edu.ru/subject/lesson/4007/main/293329/ |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | | | 22.09.2022 | Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; | Математическая эстафета; | «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru РЭШ |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | | 1 | 23.09.2022 26.09.2022 | Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах; | Проверочная работа; | Странички для любознательных первоклассников - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/ Решение задач, 1 класс - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5201/main/131843/ |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 2. Величины |
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 3 | | | 29.09.2022 03.10.2022 | Знакомство с приборами для измерения величин; | Математическое лото; Фронтальный опрос.; | Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов: http://eor.edu.ru/. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-ollection.edu.ru/. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/. Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/. Интерактивная рабочая тетрадь https://edu.skysmart.ru/ |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | 3 | | | 06.10.2022 10.10.2022 | Наблюдение действия измерительных приборов; | Математическая викторина; | «Школьный помощник»: http://school- assistant.ru/ «Школьная математика»: http://math- prosto.ru/index.php «ЯКласс»: http://www.yaklass.ru |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 4 | | 1 | 11.10.2022 17.10.2022 | Коллективная работа по различению и сравнению величин; | Практическая работа; | Интерактивная рабочая тетрадь - https://edu.skysmart.ru/ «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru «Школьная математика 1- 4 класс» - http://math-prosto.ru/index.php Школьный помощник, 1 класс» - http://school- assistant.ru/ Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/ |
Итого по разделу | 10 | |
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 7 | | | 18.10.2022 04.11.2022 | Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»; | Математическое лото. Задания «Найди ошибку». Фронтальный опрос. Математическая викторина. Устный опрос. Кроссворды и ребусы. Индивидуальные карточки; | Московский центр непрерывного математического образования - http://www.mccme.ru Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». На вкладке Каталог рубрики Общее образование – Математика содержатся описания образовательных Интернет – ресурсов - http://window.edu.ru «Методическая помощь 1-4 класс» - http://window.edu.ru/window/method/ Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru Конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы по математике - http://school- collection.edu.ru/collection/matematika/ Школьный помощник» - http://school- assistant.ru/ «Школьная математика» - http://math- prosto.ru/index.php |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 8 | | 1 | 07.11.2022 18.11.2022 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Фронтальный опрос. Математическая викторина. Устный опрос. Кроссворды и ребусы. Математическое лото. Задания «Найди ошибку». Проверочная работа.; | Интерактивная рабочая тетрадь - https://edu.skysmart.ru/ «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru «Школьная математика 1- 4 класс» - http://math-prosto.ru/index.php Школьный помощник, 1 класс» - http://school- assistant.ru/ Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-ollection.edu.ru/ Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/ |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 6 | | | 21.11.2022 29.11.2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Устный опрос. Кроссворды и ребусы. Индивидуальные карточки. Математическое лото. Задания «Найди ошибку». Фронтальный опрос. Математическая викторина.; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-ollection.edu.ru/ Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/ Интерактивная рабочая тетрадь - https://edu.skysmart.ru/ «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru «Школьная математика 1- 4 класс» - http://math-prosto.ru/index.php |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 5 | | | 01.12.2022 08.12.2022 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устный опрос. Математическое лото. Математическая викторина. Задания «Найди ошибку». Фронтальный опрос. Кроссворды и ребусы. Индивидуальные карточки.; | «Школьная математика 1- 4 класс» - http://math-prosto.ru/index.php Школьный помощник, 1 класс» - http://school- assistant.ru/. «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/ Интерактивная рабочая тетрадь - https://edu.skysmart.ru/ РЭШ |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 6 | | | 09.12.2022 19.12.2022 | Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); | Фронтальный опрос. Кроссворды и ребусы. Индивидуальные карточки. Устный опрос. Математическое лото. Математическая викторина. Задания «Найди ошибку». Математический диктант; | «Методическая помощь 1-4 класс» - http://window.edu.ru/window/method/ Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru Конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы по математике - http://school- collection.edu.ru/collection/matematika/ Школьный помощник» - http://school- assistant.ru/ «Школьная математика» - http://math- prosto.ru/index.php «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru. |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 5 | | 1 | 20.12.2022 10.01.2023 | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; | Задания «Найди ошибку». Фронтальный опрос. Математическая викторина. Устный опрос. Математический диктант; | Интерактивная рабочая тетрадь - https://edu.skysmart.ru/ «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru «Школьная математика 1- 4 класс» - http://math-prosto.ru/index.php Школьный помощник, 1 класс» - http://school- assistant.ru/ Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/ РЭШ |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 6 | | | 12.01.2023 20.01.2023 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Индивидуальные карточки. Устный опрос. Математическое лото. Математическая викторина. Задания «Найди ошибку». Математический диктант. Фронтальный опрос. Кроссворды и ребусы; | «Методическая помощь 1-4 класс» - http://window.edu.ru/window/method/ Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru Конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы по математике - http://school- collection.edu.ru/collection/matematika/ Школьный помощник» - http://school- assistant.ru/ «Школьная математика» - http://math- prosto.ru/index.php «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru. |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 5 | | 1 | 23.01.2023 30.01.2023 | Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; | Проверочная работа. Фронтальный опрос. Математическое лото. Математическая викторина. Индивидуальные карточки.; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР) - http://school- ollection.edu.ru/ Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно") - http://window.edu.ru/ «Школьная математика 1- 4 класс» - http://math-prosto.ru/index.php Школьный помощник, 1 класс» - http://school- assistant.ru/. |
Итого по разделу | 48 | |
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 6 | | 1 | 31.01.2023 16.02.2023 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Математический диктант. Индивидуальные задания на карточках. Задания «Найди ошибку». Система плюсов- минусов. Математическое лото. Использованием сигнальных карточек. Математическая викторина. Фронтальный опрос. Устный опрос; | «Методическая помощь 1-4 класс» - http://window.edu.ru/window/method/ Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru Конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы по математике - http://school- collection.edu.ru/collection/matematika/ Школьный помощник» - http://school- assistant.ru/ «Школьная математика» - http://math- prosto.ru/index.php «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru. |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | | | 17.02.2023 21.02.2023 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Математический диктант. Индивидуальные задания на карточках. Задания «Найди ошибку».; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР) - http://school- ollection.edu.ru/ Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно") - http://window.edu.ru/ «Школьная математика 1- 4 класс» - http://math-prosto.ru/index.php Школьный помощник, 1 класс» - http://school- assistant.ru/. |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | | 1 | 23.02.2023 27.02.2023 | Соотнесение текста задачи и её модели; | Использованием сигнальных карточек. Математическая викторина. Фронтальный опрос. Устный опрос; | 1. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/ Интерактивная рабочая тетрадь - https://edu.skysmart.ru/ «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru «Школьная математика 1- 4 класс» - http://math-prosto.ru/index.php |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 3 | | 1 | 28.02.2023 03.03.2023 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | Математический диктант. Фронтальный опрос. Устный опрос; | Интерактивная рабочая тетрадь - https://edu.skysmart.ru/ «Школьный помощник, 1 класс»: http://school- assistant.ru/ «Школьная математика, 1-4 класс»: http://math-prosto.ru/index.php РЭШ |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 3 | | | 06.03.2023 09.03.2023 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Математический диктант. Индивидуальные задания на карточках. Задания «Найди ошибку». Система плюсов- минусов; | Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/ Интерактивная рабочая тетрадь - https://edu.skysmart.ru/ |
Итого по разделу | 18 | |
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 4 | | | 10.03.2023 16.03.2023 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Математический диктант. Индивидуальные задания на карточках. Задания «Найди ошибку». Система плюсов- минусов. Математическое лото. Использованием сигнальных карточек. Математическая викторина. Фронтальный опрос. Устный опрос; | Конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы по математике - http://school- collection.edu.ru/collection/matematika/ Школьный помощник» - http://school- assistant.ru/ «Школьная математика» - http://math- prosto.ru/index.php «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР) - http://eor.edu.ru/ |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 3 | | 1 | 17.03.2023 21.03.2023 | Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | Проверочная работа. Математический диктант. Индивидуальные задания на карточках; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР) - http://school- ollection.edu.ru/ Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно") - http://window.edu.ru/ «Школьная математика 1- 4 класс» - http://math-prosto.ru/index.php Школьный помощник, 1 класс» - http://school- assistant.ru/. |
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 4 | | | 23.03.2023 04.04.2023 | Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; | Система плюсов-минусов. Математическое лото. Математический диктант. Индивидуальные задания на карточках.; | Конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы по математике - http://school- collection.edu.ru/collection/matematika/ Школьный помощник» - http://school- assistant.ru/ «Школьная математика» - http://math- prosto.ru/index.php «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР) - http://eor.edu.ru/ |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 3 | | 1 | 07.04.2023 11.04.2023 | Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; | Тест. Система плюсов- минусов. Математическое лото.; | Интерактивная рабочая тетрадь - https://edu.skysmart.ru/ «Школьный помощник, 1 класс»: http://school- assistant.ru/ «Школьная математика, 1-4 класс»: http://math-prosto.ru/index.php |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | | 1 | 13.04.2023 17.04.2023 | Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); | Проверочная работа. Математический диктант. Индивидуальные задания на карточках. Задания «Найди ошибку». Система плюсов- минусов; | «Школьный помощник»: http://school- assistant.ru/ «Школьная математика»: http://math- prosto.ru/index.php «ЯКласс»: http://www.yaklass.ru РЭШ |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | | | 18.04.2023 21.04.2023 | Составление пар: объект и его отражение; | Математическая викторина. Устный опрос. Кроссворды и ребусы. Индивидуальные карточки; | Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов: http://eor.edu.ru/. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-ollection.edu.ru/. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/. Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/. Интерактивная рабочая тетрадь https://edu.skysmart.ru/ |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 6. Математическая информация |
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 2 | | | 24.04.2023 25.04.2023 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Математический диктант. Индивидуальные задания на карточках. Задания «Найди ошибку». Система плюсов- минусов; | Странички для любознательных первоклассников - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/ Решение задач, 1 класс - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5201/main/131843/ |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 1 | | | 27.04.2023 | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Устный опрос.; | «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru РЕШ |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | | | 28.04.2023 01.05.2023 | Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; | Индивидуальные карточки. Математический диктант; | Странички для любознательных первоклассников - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/ «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru Математические викторины - https://resh.edu.ru/subject/lesson/4007/main/293329/ |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | | 1 | 02.05.2023 04.05.2023 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | Проверочная работа. Устный опрос; | «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru Математические викторины - https://resh.edu.ru/subject/lesson/4007/main/293329/ |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 4 | 1 | | 05.05.2023 11.05.2023 | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Контрольная работа. Математический диктант. Индивидуальные задания на карточках. Задания «Найди ошибку». Система плюсов- минусов; | Конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы по математике - http://school- collection.edu.ru/collection/matematika/ Школьный помощник» - http://school- assistant.ru/ «Школьная математика» - http://math- prosto.ru/index.php «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР) - http://eor.edu.ru/ |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | | | 12.05.2023 15.05.2023 | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; | Система плюсов-минусов. Математическое лото. Математический диктант. Индивидуальные задания на карточках.; | Странички для любознательных первоклассников - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/ Решение задач, 1 класс - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5201/main/131843/ |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 3 | | 1 | 17.05.2023 22.05.2023 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Тест. Математическая викторина. Фронтальный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР) - http://school- ollection.edu.ru/ Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно") - http://window.edu.ru/ «Школьная математика 1- 4 класс» - http://math-prosto.ru/index.php Школьный помощник, 1 класс» - http://school- assistant.ru/. |
Итого по разделу: | 16 | |
Резервное время | 0 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 13 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Счёт и сравнение предметов. Различение, чтение, запись. Число и цифра 1. | 1 | | | | Математическая викторина; |
2. | Разговор о величине. Различение, чтение, запись. Число и цифра 2. | 1 | | | | Устный опрос; |
3. | Расположение предметов. Различение, чтение, запись. Число и цифра 3. | 1 | | | | Опрос по парам; |
4. | Количественный счёт предметов. Различение, чтение, запись. Число и цифра 4. | 1 | | | | Математическая эстафета; |
5. | Порядковый счёт предметов. Различение, чтение, запись. Число и цифра 5. | 1 | | | | Кроссворды и ребусы; |
6. | Чем похожи? Чем различаются? Различение, чтение, запись. Число и цифра 6. | 1 | | | | Индивидуальные карточки; |
7. | Расположение предметов по размеру. Различение, чтение, запись. Число и цифра 7. | 1 | | | | Устный опрос; |
8. | Столько же. Больше. Меньше. Различение, чтение, запись. Число и цифра 8. | 1 | | | | задания «Найди ошибку»; |
9. | Что сначала? Что потом? Различение, чтение, запись. Число и цифра 9. | 1 | | | | Использованием сигнальных карточек; |
10. | На сколько больше? На сколько меньше? Единица счёта. Десяток. Обобщение. | 1 | | | | Тестирование; |
11. | Числа. Единица счёта. Десяток. Материал для повторения и самоконтроля. | 1 | | | | Устный опрос; |
12. | Множество. Элемент множества. Счёт предметов, запись результатов. | 1 | | | | Система плюсов- минусов; |
13. | Части множества. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | | | | Математическая эстафета; |
14. | Части множества. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же. | 1 | | | | Фронтальный опрос; |
15. | Равные множества. Сравнение групп предметов по количеству. | 1 | | | | Использованием сигнальных карточек; |
16. | Точки и линии. Число и цифра ноль при изменении, вычислении. | 1 | | | | Самопроверка по образцу; |
17. | Внутри, вне, между. Числа в пределах 20: чтение, сравнение. | 1 | | | | Кроссворды и ребусы; |
18. | Внутри, вне, между. Однозначные и двузначные числа. | 1 | | | | задания «Найди ошибку»; |
19. | Материал для повторения и самоконтроля. Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | | | | Теоретическая разминка; |
20. | Проверочная работа. Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | | 1 | | Проверочная работа; |
21. | Число и цифра 1. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. | 1 | | | | Система плюсов- минусов; |
22. | Число и цифра 2. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков. | 1 | | | | Математическая викторина; |
23. | Прямая и её обозначение. Рассказы по рисункам. Знаки +, -, = | 1 | | | | Индивидуальные карточки; |
24. | Число и цифра 3. Отрезок. Сравнение без измерения: выше - ниже, шире - уже. | 1 | | | | Фронтальный опрос; |
25. | Число и цифра 4. Треугольник. Четырёхугольник. Единицы длины: сантиметр. | 1 | | | | Математическая эстафета; |
26. | Число и цифра 5. Сравнение чисел. | 1 | | | | Устный опрос; |
27. | Число и цифра 6. Единицы длины: дециметр. Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | | | | Кроссворды и ребусы; |
28. | Число и цифра 7. Сложение и вычитание. | 1 | | | | Математическое лото; |
29. | Число и цифра 8. Длина отрезка. | 1 | | | | Задания «Найди ошибку»; |
30. | Числа и цифры 9, 10. Единицы длины: Сантиметр, дециметр. | 1 | | 1 | | Проверочная работа; |
31. | Материал для повторения и самоконтроля. | 1 | | | | Математическая викторина; |
32. | Сложение и вычитание. Числовой отрезок. | 1 | | | | Индивидуальные карточки; |
33. | Прибавить и вычесть 1. | 1 | | | | Кроссворды и ребусы; |
34. | Сложение и вычитание Решение примеров +1, -1. | 1 | | | | Фронтальный опрос; |
35. | Примеры в несколько действий. | 1 | | | | Математическое лото; |
36. | Прибавить и вычесть 2. | 1 | | | | Задания «Найди ошибку»; |
37. | Сложение и вычитание Решение примеров +2, -2. | 1 | | | | Устный опрос; |
38. | Задача. | 1 | | | | Фронтальный опрос; |
39. | Прибавить и вычесть 3 | 1 | | | | Индивидуальные карточки; |
40. | Сложение и вычитание Решение примеров +3, -3. | 1 | | | | Математическое лото; |
41. | Прибавить и вычесть 4. Сантиметр. | 1 | | | | Задания «Найди ошибку»; |
42. | Сложение и вычитание Решение примеров +4, -4. | 1 | | | | Индивидуальные карточки; |
43. | Сложение и вычитание Решение примеров +1, -1; +2, -2; +3, -3; +4, -4 | 1 | | | | Кроссворды и ребусы; |
44. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | | | | Устный опрос; |
45. | Проверочная работа. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | | 1 | | Проверочная работа; |
46. | Работа над ошибками. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | | | | Фронтальный опрос; |
47. | Материал для повторения и самоконтроля. | 1 | | | | Индивидуальные карточки; |
48. | Прибавить и вычесть 5. | 1 | | | | Математическая викторина; |
49. | Сложение и вычитание Решение примеров +5, -5. | 1 | | | | Кроссворды; |
50. | Сложение и вычитание Решение примеров +5, -5. | 1 | | | | Задания «Найди ошибку»; |
51. | Задачи на разностное сравнение. | 1 | | | | Устный опрос; |
52. | Задачи на разностное сравнение. | 1 | | | | Фронтальный опрос; |
53. | Масса. Решение примеров: +3, -3; +4, -4, +5, -5. | 1 | | | | Система плюсов- минусов; |
54. | Масса. Решение примеров. | 1 | | | | Устный опрос; |
55. | Сложение и вычитание отрезков. Решение примеров +6, -6. | 1 | | | | Фронтальный опрос; |
56. | Сложение и вычитание отрезков. Решение задач. Решение примеров +7, -7. | 1 | | | | Математический диктант; |
57. | Слагаемые. Сумма. Решение примеров +8, -8. | 1 | | | | Задания «Найди ошибку»; |
58. | Слагаемые. Сумма. Решение примеров | 1 | | | | Устный опрос; |
59. | Слагаемые. Сумма. Решение задач. Решение примеров +9, -9. | 1 | | | | Система плюсов- минусов; |
60. | Переместительное свойство сложения. | 1 | | | | Математическое лото; |
61. | Решение задач. | 1 | | | | Фронтальный опрос; |
62. | Решение задач. Сложение и вычитание +10, -10. | 1 | | | | Индивидуальные карточки; |
63. | Прибавление: 6, 7, 8, 9, 10. | 1 | | | | Задания «Найди ошибку»; |
64. | Решение примеров: +6, - 6; +7, -7; +8, -8; +9, -9. | 1 | | | | Устный опрос; |
65. | Проверочная работа | 1 | | 1 | | Проверочная работа; |
66. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | | | | Кроссворды и ребусы; |
67. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток 11-. | 1 | | | | Математический диктант; |
68. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | | | | Фронтальный опрос; |
69. | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток 12-, 13-. | 1 | | | | Математическое лото; |
70. | Задача с несколькими вопросами. | 1 | | | | Индивидуальные карточки; |
71. | Задача с несколькими вопросами. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток 14-. | 1 | | | | Устный опрос; |
72. | Задачи в два действия. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток 15-. | 1 | | | | Математическая викторина; |
73. | Задачи в два действия. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток 16-. | 1 | | | | Математический диктант; |
74. | Задачи в два действия. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток 17-. | 1 | | | | Фронтальный опрос; |
75. | Литр. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток 18-. | 1 | | | | Индивидуальные карточки; |
76. | Нахождение неизвестного слагаемого. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток 19-. | 1 | | | | Математическое лото; |
77. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | | | | Задания «Найди ошибку»; |
78. | Нахождение неизвестного слагаемого. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток 20- | 1 | | 1 | | Проверочная работа; |
79. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | | | | Математический диктант; |
80. | Вычитание 6, 7, 8 и 9 | 1 | | | | Фронтальный опрос; |
81. | Вычитание 6, 7, 8 и 9. Решение примеров с переходом через десяток. | 1 | | | | Индивидуальные карточки; |
82. | Проверочная работа | 1 | | 1 | | Проверочная работа; |
83. | Решение примеров 6, 7, 8 и 9. Решение примеров с переходом через десяток. | 1 | | | | Математическая викторина; |
84. | Решение примеров. 6, 7, 8 и 9. Название компонентов. | 1 | | | | Математический диктант; |
85. | Таблица сложения. Название компонентов. | 1 | | | | Устный счёт. Индивидуальные карточки с заданиями; |
86. | Таблица сложения. Решение примеров с переходом через десяток. | 1 | | | | Задания «Найди ошибку». Фронтальный опрос; |
87. | Материал для повторения и самоконтроля. | 1 | | | | Использованием сигнальных карточек. Математическая разминка; |
88. | Проверочная работа. Урок повторения и самоконтроля. | 1 | | 1 | | Проверочная работа; |
89. | Образование чисел второго десятка. Результат действий сложения и вычитания. | 1 | | | | Фронтальный опрос. Математическая викторина; |
90. | Двузначные числа от 10 до 20 | 1 | | | | Математическая разминка. Индивидуальные карточки; |
91. | Сложение и вычитание. Нумерационные случаи | 1 | | | | Математический диктант; |
92. | Сложение и вычитание. Решение задач. | 1 | | | | Задания «Найди ошибку». Фронтальный опрос; |
93. | Дециметр. | 1 | | | | Устный счёт. Индивидуальные карточки с заданиями; |
94. | Дециметр. Решение задач с переходом через десяток. | 1 | | | | Устный опрос; |
95. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | | | | Использованием сигнальных карточек. Математическая разминка; |
96. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Решение задач. | 1 | | 1 | | Проверочная работа; |
97. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Таблица сложения до 20. | 1 | | | | Математический диктант; |
98. | Сложение с переходом через десяток. | 1 | | | | Фронтальный опрос. Математическая викторина; |
99. | Сложение с переходом через десяток. Решение задач. | 1 | | | | Устный счёт. Индивидуальные карточки с заданиями; |
100. | Сложение с переходом через десяток. Компоненты сложения. Неизвестное слагаемое. | 1 | | | | Задания «Найди ошибку». Фронтальный опрос; |
101. | Сложение с переходом через десяток. Решение задач. | 1 | | | | Устный опрос; |
102. | Сложение с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения. | 1 | | | | Использованием сигнальных карточек. Математическая разминка; |
103. | Проверочная работа. | 1 | | 1 | | Проверочная работа; |
104. | Вычитание с переходом через десяток. | 1 | | | | Математический диктант; |
105. | Вычитание с переходом через десяток. Решение задач. | 1 | | | | Математическая разминка; |
106. | Вычитание с переходом через десяток. Компоненты вычитания. | 1 | | | | Устный счёт. Индивидуальные карточки с заданиями; |
107. | Вычитание с переходом через десяток. Решение задач с несколькими вопросами. | 1 | | | | Использованием сигнальных карточек. Математическая разминка; |
108. | Вычитание с переходом через десяток. Неизвестное уменьшаемое, вычитаемое. | 1 | | | | Математическая викторина. Фронтальный опрос; |
109. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | | | | Математический диктант; |
110. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Текстовые задачи. | 1 | | 1 | | Тест; |
111. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | | | | Фронтальный опрос. Математическая викторина; |
112. | Проверочная работа. | 1 | | 1 | | Проверочная работа; |
113. | Текстовая задача: структурные элементы. | 1 | | | | Устный счёт. Индивидуальные карточки с заданиями; |
114. | Текстовая задача: структурные элементы. Составление текстовых задач по образцу. | 1 | | | | Использованием сигнальных карточек. Математическая разминка; |
115. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы. | 1 | | | | Задания «Найди ошибку». Фронтальный опрос; |
116. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | | | | Математический диктант; |
117. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | | | | Фронтальный опрос. Математическая викторина; |
118. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | | | | Устный счёт. Индивидуальные карточки с заданиями; |
119. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | | | | Использованием сигнальных карточек. Математическая разминка; |
120. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | | | | Задания «Найди ошибку». Фронтальный опрос; |
121. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | | | | Математический диктант; |
122. | Проверочная работа | 1 | | 1 | | Проверочная работа; |
123. | Материал для повторения и самоконтроля. | 1 | | | | Тестирование; |
124. | Материал для повторения и самоконтроля. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | | | | Математическая разминка. Использованием сигнальных карточек.; |
125. | Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов | 1 | | | | Устный счёт. Индивидуальные карточки с заданиями; |
126. | Решение примеров и задач. | 1 | | | | Задания «Найди ошибку». Фронтальный опрос; |
127. | Контрольная работа. | 1 | 1 | | | Контрольная работа; |
128. | Числа от 11 до 20. Повторение. | 1 | | | | Математическая разминка. Использованием сигнальных карточек.; |
129. | Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение. | 1 | | | | Математический диктант; |
130. | Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение. | 1 | | | | Фронтальный опрос; |
131. | Урок повторения и обобщения знаний. | 1 | | 1 | | Тест; |
132. | Математическая викторина. | 1 | | | | Математическая викторина; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 13 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях),1 класс /Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации для учителей общеобразовательных организаций по курсу
«Математика» Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука, 1 класс.
Учебно-методический комплект пособий по математике для 1 класса авторов Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой, Т. Б. Бука.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
Сайт Рособразования - http://www.ed.gov.ru
Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/
Портал "Введение ФГОС НОО" http://nachalka.seminfo.ru/
Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Мультимедийный компьютер (ноутбук)
Интерактивная доска.
Аудио-центр.
Сканер
Принтер
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ:
Таблицы по математике по всем разделам школьного курса.
Раздаточный материал по всем разделам курса математике.
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала по всем разделам курса.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКЦИОННЫЕ СРЕДСТВА:
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса математики в 1 классе.
Электронные библиотеки по курсу математики в 1 классе.
Игровые компьютерные программы (по разделам курса математике).
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ:
Видеофильмы по разным разделам курса математики.
Слайды (диапозитивы) по разным разделам курса математике в 1 классе.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Мультимедийный компьютер (ноутбук)
Интерактивная доска.
Аудио-центр.
Сканер
Принтер