Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 3 классе создана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373, Примерной образовательной программы по УМК «Школа России» начального общего образования, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2021-2022 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 345 от 28.12.2018 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2021-2022 учебный год»; основной образовательной программы начального общего образования школы, Учебного плана общеобразовательного учреждения на 2021-2022 учебный год, Положения о рабочей программе школы, календарного учебного графика. УМК - Учебник Моро М.И., Волкова С.И. и др. Математика. В 2-х частях.3 класс.
Программа по предмету рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). Срок реализации программы – 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
называть:
последовательность чисел до 1000;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
единицы длины, площади, массы;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
виды треугольников;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
понятие «доля»;
определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
чётные и нечётные числа;
определение квадратного дециметра;
определение квадратного метра;
правило умножения числа на 1;
правило умножения числа на 0;
сравнивать:
числа в пределах 1000;
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
длины отрезков;
площади фигур;
различать:
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
компоненты арифметических действий;
числовое выражение и его значение;
читать:
числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
соотношения между единицами времени: 1 год =12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
приводить примеры:
двузначных, трёхзначных чисел;
числовых выражений;
моделировать:
десятичный состав трёхзначного числа;
алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);
числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
записывать цифрами трёхзначные числа;
решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
вычислять значения простых и составных числовых выражений;
вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе обучающиесяполучат возможность научиться:
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1-3 действия;
находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
классифицировать треугольники;
умножать и делить разными способами;
выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
сравнивать выражения;
решать уравнения;
строить геометрические фигуры;
выполнять внетабличное деление с остатком;
использовать алгоритм деления с остатком;
выполнять проверку деления с остатком; находить значения выражений с переменной;
писать римские цифры, сравнивать их;
записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
сравнивать доли;
строить окружности.
составлять равенства и неравенства;
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
целостное восприятие окружающего мира.
развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты
использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (56 часов)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (27 часов)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3, 80:20.Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а∙b, с:d (d0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Повторение (6 часов)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Количество контрольных работ |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 | |
2. | Табличное умножение и деление | 28 | 2 |
3. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 28 | 2 |
4. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 | 1 |
5. | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | 2 |
6. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 | 1 |
7. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 16 | 1 |
8. | Итоговое повторение | 6 | 1 |
| Итого | 136 | 10 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во час. | Дата | Домашнее задание |
План | Факт |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) | |
1 | Сложение и вычитание. | 1 | | | С. 4 № 6 |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | | С. 5 № 9, С. 6 № 2 |
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | | | С. 7 № 2 |
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | | | С. 8 № 2 |
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | | | С. 9 № 4 |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | | | С. 10 № 3 |
7 | «Странички для любознательных». Проверочная работа №1 | 1 | | | С.11 № 2 |
8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа. | 1 | | | С. 14 № 5,9 |
Табличное умножение и деление (28 часов) | |
9 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | | | С. 18 № 5, С. 19 № 7 |
10 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | 1 | | | С. 20, 21 № 5, 7 |
11 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | | | С. 22 № 6 |
12 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | 1 | | | С. 23 № 5 |
13 | Порядок выполнения действий. | 1 | | | С. 24 № 7 |
14 | Порядок выполнения действий. Тест № 1 | 1 | | | С. 26 № 7 |
15 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | | С. 27 №5 |
16 | «Странички для любознательных». Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | | | С. 28 №2 |
17 | Повторениепройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №1. | 1 | | | С. 29 № 7 |
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | | | Повторить таблицу умножения на 4 |
19 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | | | С. 34 № 6 |
20 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 | | | С. 35 №5 |
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | | | С. 36 № 4 |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | | | с. 37 № 5 |
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | | | С. 38 №5 |
24 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | | | С. 40 №3 |
25 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | | | С. 41 № 5 |
26 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | | | С. 42 № 3 |
27 | Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач». | 1 | | | С. 43 № 4 |
28 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | | | С. 44 № 4 |
29 | Решение задач. | 1 | | | С. 45 № 5 |
30 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | | | С. 46 № 5 |
31 | Решение задач. | 1 | | | С. 47 № 4 |
32 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | | | С. 48 № 2 |
33 | «Странички для любознательных». Математический диктант №2. | 1 | | | С. 49 № 2 |
34 | Проект «Математическая сказка». | 1 | | | С. 50, проект |
35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление». | 1 | | | С. 53 № 14 |
36 | Контрольная работа № 2 | 1 | | | Повторить таблицу умножения |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов) | |
37 | Площадь. Единицы площади. | 1 | | | С. 57 № 5 |
38 | Квадратный сантиметр. | 1 | | | С. 59 № 8 |
39 | Площадь прямоугольника. | 1 | | | С. 61 № 4 |
40 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | | | С. 62 № 6 |
41 | Решение задач. | 1 | | | С. 63 № 4 |
42 | Решение задач. | 1 | | | С. 64 № 4 |
43 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | | | С. 65 № 4 |
44 | Квадратный дециметр. | 1 | | | С. 67 № 8 |
45 | Таблица умножения. | 1 | | | С. 68 № 4, выучить таблицу |
46 | Решение задач. | 1 | | | С. 69 № 3 |
47 | Квадратный метр. | 1 | | | С. 71 № 6 |
48 | Решение задач. | 1 | | | С. 72 № 4 |
49 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №3. | 1 | | | С. 73 № 2 |
50 | Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | | | Повторить таблицу умножения |
51 | Умножение на 1. | 1 | | | С. 82 № 5 |
52 | Умножение на 0. | 1 | | | С. 83 № 5 |
53 | Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а 5* 0. | 1 | | | С. 84 № 5 |
54 | Деление нуля на число. | 1 | | | С. 85 № 5 |
55 | Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | | | Повторить таблицу умножения |
56 | Решение задач.«Странички для любознательных». | 1 | | | С. 86 № 4 |
57 | Доли. | 1 | | | С. 93 № 6 |
58 | Окружность. Круг. | 1 | | | С. 95 № 5 |
59 | Контрольная работа № 4 . | 1 | | | Повторить таблицу умножения |
60 | Диаметр окружности (круга). | 1 | | | С. 96 № 3 |
61 | Единицы времени. | 1 | | | С. 99 № 4 |
62 | Единицы времени. | 1 | | | С. 100 № 3 |
63 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | 1 | | | С. 105 № 9 |
64 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4. | 1 | | | с. 108 № 37 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) | |
65 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙3, 3∙ 20, 60 : 3. | 1 | | | С. 4 № 6 |
66 | Случаи деления вида 80 : 20. | 1 | | | С. 5 № 5 |
67 | Умножение суммы на число. | 1 | | | С. 6 № 2 |
68 | Умножение суммы на число. | 1 | | | С. 7 № 6 |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | | | С. 8 № 3 |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | | | С. 9 №6 |
71 | Решение задач. | 1 | | | С. 10 № 3 |
72 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | 1 | | | С. 11 № 4 |
73 | Деление суммы на число. | 1 | | | С. 13 № 5 |
74 | Деление суммы на число. | 1 | | | С. 14 № 3 |
75 | Приёмы деления вида 69:3, 78:2. | 1 | | | С. 15 № 7 |
76 | Связь между числами при делении. | 1 | | | С. 16 № 3 |
77 | Проверка деления. | 1 | | | С. 17 № 4 |
78 | Приём деления для случаев вида 87:29, 66 :22. | 1 | | | С. 18 № 5 |
79 | Проверка умножения делением. | 1 | | | С. 19 № 6 |
80 | Решение уравнений. | 1 | | | С. 20 № 4 |
81 | Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | | | С. 21 № 1 |
82 | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | | | Повторить таблицу умножения |
83 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.Математический диктант №5. | 1 | | | С. 24 № 4 |
84 | Деление с остатком. | 1 | | | С. 26 № 3 |
85 | Деление с остатком. | 1 | | | С. 27 № 4 |
86 | Деление с остатком. | 1 | | | С. 28 № 5 |
87 | Задачи на деление с остатком. | 1 | | | С. 29 № 2 |
88 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 9 по теме «Деление с остатком». | 1 | | | С. 30 № 3 |
89 | Проверка деления с остатком. | 1 | | | С. 32 № 3 |
90 | Наш проект «Задачи-расчёты». | 1 | | | С. 36 |
91 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | | | С. 33 № 6 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) | |
92 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | | | С. 42 № 6 |
93 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | | | С. 43 № 4 |
94 | Разряды счётных единиц. | 1 | | | С. 44 № 4 |
95 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | | | С. 45 № 9 |
96 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | | | С. 47 № 5 |
97 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | | | С. 48 № 5 |
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | | | С. 49 № 6 |
99 | Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | 1 | | | Повторить таблицу умножения |
100 | Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант №6. | 1 | | | С. 50 № 4 |
101 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | 1 | | | С. 51 № 5 |
102 | Единицы массы. | 1 | | | С. 54 № 3 |
103 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | | | С. 62-63 |
104 | Контрольная работа № 7 | 1 | | | Повторить таблицу умножения |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) | |
105 | Приёмы устных вычислений. | 1 | | | С. 66 № 5 |
106 | Приёмы устных вычислений вида:450 + 30, 620-200. | 1 | | | С. 67 № 5 |
107 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560-90. | 1 | | | С. 68 № 5 |
108 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670-140. | 1 | | | С. 69 № 6 |
109 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | | | С. 70 № 6 |
110 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | | | С. 71 № 5 |
111 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | С. 72 № 5 |
112 | Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | | | С. 73 № 3 |
113 | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест № 4 «Верно? Неверно?» | 1 | | | С. 74 № 6 |
114 | Контрольнаяработа № 8«Приемыписьменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 1 | | | Повторить таблицу умножения |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов) | |
115 | Приёмы устных вычислении вида: 180∙4, 900 :3. | 1 | | | С. 82 № 4 |
116 | Приёмы устных вычислении вида:240∙ 4, 203-4, 960:3. | 1 | | | С. 83 № 5 |
117-120 | Приёмы устных вычислении вида: 100 : 50, 800:400. | 4 | | | С. 84 № 7 |
121 | Виды треугольников. «Странички для любознательных». | 1 | | | С. 85 № 3 |
122 | Приёмы устныхвычислении в пределах 1000. Закрепление. | 1 | | | С. 86 № 4 |
123 | Закрепление.Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». | 1 | | | С. 87 № 2 |
124 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | | | С. 88 № 3 |
125 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | | | С. 89 № 4 |
126 | Проверка деления. | 1 | | | С. 90 № 6 |
127 | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное». | 1 | | | С. 92 № 5 |
128 | Знакомство с калькулятором. | 1 | | | С. 98 № 5 |
129 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №7. | 1 | | | С. 99 № 6 |
130 | Контрольная работа № 9 по теме «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | 1 | | | Повторить таблицу умножения |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов) | |
131 | Итоговая диагностическая работа. | | | | |
132 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | 1 | | | С. 103 № 2 |
133 | Умножение и деление. Задачи. Математический диктант №8. | 1 | | | С. 106 № 6 |
134 | Контрольная работа № 10за год. | 1 | | | |
135 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. | 1 | | | С. 107 № 4 |
136 | Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | | | С. 109 № 4 |
8