СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке»



Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе авторской программы"Музыка 5-8 классы" Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, издательство"Просвещение" 2017 год, с учетом нормативно- правовых документов:

- Приказ Минобрнауки России от 17. 12. 2010. № 1897 (ред. от 31. 12. 2015 г.) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

- Приказ Минобрнауки России от 17. 12. 2010. № 1898 (ред. от 31. 12. 2015 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (ПООП ООО, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в ред. от 28. 10. 2015 г.). 

- О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07. 07. 2005 г. № 03-126; 

Программы воспитания начального общего образования (НОО), основного общего образования (ООО), среднего общего образования (СОО) МОБУ «Рождественская СОШ» на 2021 – 2022 учебный год.

Изменения в рабочей программе учебного курса:

В соответствии с календарным планом воспитательной работы внесены следующие изменения:

Раздел: «Традици и новаторство в музыке»

Тема урока: «В концертном зале. Симфония № 7 («Ленинградская») Д.Шостакович».



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Основное содержание музыкального образования в рабочей программе представлено следующими содержательными линиями: «Классика и современность», «Традиции и новаторство в музыке». Предлагаемые содержательные линии нацелены на формирование целостного представления об музыкальном искусстве. Народное искусство как культурно-историческая память предшествующих поколений, основа национальных профессиональных школ. Единство формы и содержания как закономерность и специфика её преломления в народном и профессиональном искусстве. Древние образы и их существование в современном искусстве. Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с предметом «Музыка» для начальной школы. Музыка как вид искусства. Интонация — носитель образного смысла. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и театральной музыки. Различные формы построения музыки (двухчастная и трёхчастная, вариации, рондо, сонатно-симфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Взаимодействие музыки и различных видов и жанров изобразительного искусства в музыкальном театре. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы музыке и изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки. Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв. Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Музыка религиозной традиции русских композиторов. Русская музыка XVII—XVIII вв., русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика русской национальной школы). Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв. Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.

Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX— XX вв.

Родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.

Русская и зарубежная музыкальная культура XX—XXI вв. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стилевое многообразие музыки XX—XXI вв. Современная музыкальная жизнь. Синтетические жанры музыки (симфония-сюита, концерт-симфония, симфония-действо и др.). Обобщение представлений школьников о различных исполнительских составах (пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella; певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас; хоры: народный, академический; музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные; виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, оркестр народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр). Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования. Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном искусстве.

Значение музыки в жизни человека. Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Вечные проблемы жизни, их воплощение в музыкальных образах. Разнообразие функций музыкального искусства в жизни человека, общества. Влияние средств массовой информации, центров музыкальной культуры (концертные залы, фольклорные объединения, музеи) на распространение традиций и инноваций музыкального искусства. Всеобщность, интернациональность музыкального языка. Музыка мира как диалог культур.

Методы и формы обучения

Методы: анализ, сравнение, творческий, наглядно-слуховой, словесный, поисковый, нравственно-эстетическое познание музыки.

Формы: вокально-хоровая деятельность, слушание музыки, изучение нотной грамоты, работа с учебником, работа с презентациями.

 Формы контроля уровня достижений учащихся:

- творческие задания (классные и домашние); устный опрос; беседа (размышления о музыке); тестирование

Контроль уровня обученности . 8 класс

№ урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

15

Обобщение по теме: "Классика и современность»

Итоговый

Тесты


33

Обобщение по теме: «Традиции и новаторство в музыке».

Итоговый

контрольная работа

(тест). Викторина.


Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс (34 часа).

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечания

план

факт

Раздел: "Классика и современность" 16 ч

1

Классика в нашей жизни

1

 

 

 

2

В музыкальном театре. Опера.

1

 

 

 

3

В музыкальном театре. Опера "Князь Игорь"

.Русская эпическая опера .Ария князя игоря.Портрет половцев."Плач Ярославны"

1

 

 

 

4

Балет «Ярославна».Вступление. "стон Русской земли"."Первая битва с половцами"."Плач Ярославны"."Молитва".

1

.

 

 

5

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера."Человек есть тайна".Рок-опера"Преступление и наказание".

1

 

 

 

6

Мюзикл" Ромео и Джульетта" :от ненависти до любви"

 1

 

 

7

Музыка к драматическому спектаклю. "Ромео и Джульетта"Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра.

1

 

 

 

8

Из музыки к спектаклю"Ревизская сказка". Образы Гоголь -сюиты.

1

 

 

 

9

Обобщающий урок-концерт по теме "Классика и современность".

1

 

 

 

10

Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена "Пер Гюнт".

 

1

 

 

 

11

Музыка в кино. Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день... Музыка к фильму "Властелин колец"

1

 

 

 

12

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфония № 8 ("Неоконченная") Ф. Шуберта»

1

.

 

 

13

Симфония № 5 П. И. Чайковского

1

 

 

 

14

Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева

1

 

 

 

15

Музыка -это огромный мир ,окружающий человека...

контрольная работа

1

 

 

 

16

Обобщающий урок- концерт по теме: "Классика и современность".

1

 

 

 





  

Радел: Традици и новаторство в музыке (18 часов)

 

17

Музыканты - извечные маги.

1

 

 

 

18

. И снова в музыкальном театре... Опера. "Порги и Бесс"(фрагменты)Дж.Гершвин .Развитие традиций оперного спектакля.

1

 

 

 

19

Опера «Кармен»(фрагменты)

1

 

 

 

20

Опера «Кармен».

1

 

 

 

21

Портреты великих исполнителей. Е. Образцова

1

 

 

 

22

Балет «Кармен-сюита».(фрагменты)Р.Щедрин

1

 

 

 

23

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая

1

 

 

 

24

Современный музыкальный театр.

1

 

 

 

25

Обобщающий урок-концерт по теме: «Традиции и новаторство в музыке»

1

 

 

 

26

Великие мюзиклы мира

 

1

 

 

 

27

Классика в современной обработке

1

 

 

 

28

В концертном зале. Симфония № 7 («Ленинградская») Д.Шостакович.

 

1

 

 

 

29

В концертном зале. Симфония № 7 («Ленинградская») Д.Шостаковича.

Литературные страницы.

 

1

 

 

 

30

Музыка в храмовом синтезе искусств. Литературные страницы. Галерея религиозных образов.

1

 

 

 

31

Неизвестный Свиридов. "О России петь-что стремиться в храм..."Хоровой цикл"Песнопения и молитвы".(фрагменты)

 

 

 

32

Свет фресок Дионисия -миру("Фрески Диониссия" р.Щедрин )

 

1

контрольная работа

 

 

33

Музыкальные завещания потомкам

 

 

 

34

Пусть музыка звучит. Обобщающий урок -концерт по теме: «Традиции и новаторство в музыке».

1

итоговый

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!