Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Селиховская средняя общеобразовательная школа»
Курской области Курского района
Рассмотрена на заседании ШМО Принята на заседании ПС «Утверждаю»
Протокол №1 Протокол №1 Директор школы
от «___» августа 2022 г. от « » _________ 2022 г. __________/Н.В. Охотникова
Руководитель ШМО Председатель ПС Приказ № _____
_____________/___________/ __________ /Л.В. Срывкова/ от «_____»__________2022 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Музыка»
для 3 класса
начальное общее образование
Срок реализации: 1 год
Программа составлена учителем музыки Малышевой Н.Н. категория высшая
д. Селиховы Дворы
2022 - 2023 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 3 класса соответствует базовому уровню изучения предмета, составлена на основе и соответствует требованиям:
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Селиховская средняя общеобразовательная школа» 2020-2024г.г. с изменениями и дополнениями.
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 1.2.3685-21;
Письма Роспотребнадзора N 02/16587-2020-24, Минпросвещения России N ГД-1192/03 от 12.08.2020 "Об организации работы общеобразовательных организаций";
Примерной программы по музыке для 1-7 классов и на основе авторской программы Е.Д.Крицкой, Г.А.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. (Рабочие программы. Музыка. 1-7 классы. Предметная линия учебников под редакцией Е.Д Крицкой, М.: Просвещение, 2018
Реализация учебной программы обеспечивается УМК:
1.Крицкая Е.Д. Музыка. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений ./ Е.Д.Крицкой, Г.А.Сергеевой, Т.С.Шмагиной – М.:Просвещение, 2019.
Программа детализирует и раскрывает содержание ФГОС по музыке, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет музыка.
2.Основные цели и задачи изучения музыки:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластических движений и импровизация).
3.Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
Регулявные:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
Познавательные:
–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
Коммуникатиные:
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).
Предметные результаты:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Содержание учебного предмета
№ | Наименование разделов, тем. | Кол-во часов | Текущая и промежуточная аттестация |
1 | Мелодия – душа музыки | 9 | Контрольный урок |
2 | « О России петь – что стремиться в храм». | 8 | Урок-концерт. |
3 | « В музыкальном театре». | 6 | Музыкальная викторина. |
4 | « В концертном зале». | 13 | Контрольный урок. |
Календарно-тематическое планирование
| Дата | Наименование разделов, тем. | Кол-во часов |
п.д | ф.д |
1 | | | Мелодия - душа музыки. Стр 6-7 | 1 |
2 | | | Природа и музыка. Стр 8-9. | 1 |
3 | | | Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава. Стр 12-15 | 1 |
4 | | | Кантата «Александр Невский». Стр 15-16 | 1 |
5 | | | Опера «Иван Сусанин». Стр18-21 | 1 |
6 | | | Утро. Стр 24-25 Урок-беседа. | 1 |
7 | | | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.. Стр26-29 | 1 |
8 | | | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Стр30-33 | 1 |
9 | | | Обобщающий урок. | 1 |
| | | 2 четверть. 4 часа « О России петь – что стремиться в храм». | |
10 | | | Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!стр 40-43 | 1 |
11 | | | Древнейшая песнь материнства. Комбинированный урок. Традиционный.стр 44-45 | 1 |
12 | | | Вербное Воскресение. Вербочки. Стр-48-5. | 1 |
13 | | | Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир. Стр 52-53 | 1 |
14 | | | Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе стр 56-61 | 1 |
15 | | | Певцы русской старины. Лель. Стр 62-63 . | 1 |
16 | | | Звучащие картины. Стр 64-65 . | 1 |
17 | | | Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. Стр66-67 | 1 |
| | | 6 часов « В музыкальном театре». | |
18 | | | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф. Стр.70-75 | 1 |
19 | | | Опера «Орфей и Эвридика». Стр 76-77 | 1 |
20 | | | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. 78-83 | 1 |
21 | | | «Океан – море синее». Стр 84-85 | 1 |
22 | | | Балет «Спящая красавица». Стр 86-89 | 1 |
23 | | | В современных ритмах (мюзикл). Стр 90-91 | 1 |
| | | 5 часов « В концертном зале». | |
24 | | | Музыкальное состязание (концерт). Стр. 94-95 | 1 |
25 | | | Музыкальные инструменты (флейта, скрипка). Стр. 96-97 | 1 |
26 | | | Проверочный тест по теме: «В музыкальном театре. Э.Григ «Пер Гюнт» | 1 |
27 | | | Сюита «Пер Гюнт». Стр.102-103 . | 1 |
28 | | | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. Стр.106-107 | 1 |
29 | | | Чудо – музыка. Острый ритм - джаза звуки. Стр. 116-119 | 1 |
30 | | | «Люблю я грусть твоих просторов» Мир Прокофьева. Стр. 120-121 | 1 |
31 | | | Мир Прокофьева. Стр.122-123. . | 1 |
32 | | | Певцы родной природы. Стр.124-125 | 1 |
33 | | | Природа в музыке русских композиторов. | 1 |
34 | | | Прославим радость на земле. Обобщающий урок. Урок -концерт. | 1 |
Учебно-методические пособия и справочные материалы
Литература для учителя:
Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2010г.
«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс», М., Просвещение, 2018
фонохрестоматия для 3 класса (2 диска)
Е.Д.Критская «Музыка 3 класс»1 СD, mp
3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2019 г.
учебник «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2020г.
«Рабочая тетрадь по музыке 2 класс» М., Просвещение, 2019г.