СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа по музыке для 1 класса соответствует базовому уровню изучения предмета, составлена на основе и соответствует требованиям:

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Реализация учебной программы обеспечивается УМК:

1.Крицкая Е.Д. Музыка. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селиховская средняя общеобразовательная школа»

Курской области Курского района

Рассмотрена на заседании ШМО Принята на заседании ПС «Утверждаю»

Протокол №1 Протокол №1 Директор школы

от «___» августа 2022 г. от « » _________ 2022 г. __________/Н.В. Охотникова

Руководитель ШМО Председатель ПС Приказ № _____

_____________/___________/ __________ /Л.В. Срывкова/ от «_____»__________2022 г.

­



Рабочая программа учебного предмета

«Музыка»

для 3 класса

начальное общее образование


Срок реализации: 1 год

Программа составлена учителем музыки Малышевой Н.Н. категория высшая






д. Селиховы Дворы

2022 - 2023 учебный год




1.Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке для 3 класса соответствует базовому уровню изучения предмета, составлена на основе и соответствует требованиям:

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Селиховская средняя общеобразовательная школа» 2020-2024г.г. с изменениями и дополнениями.

Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 1.2.3685-21;

Письма Роспотребнадзора N 02/16587-2020-24, Минпросвещения России N ГД-1192/03 от 12.08.2020 "Об организации работы общеобразовательных организаций";

Примерной программы по музыке для 1-7 классов и на основе авторской программы Е.Д.Крицкой, Г.А.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. (Рабочие программы. Музыка. 1-7 классы. Предметная линия учебников под редакцией Е.Д Крицкой, М.: Просвещение, 2018


Реализация учебной программы обеспечивается УМК:

1.Крицкая Е.Д. Музыка. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений ./ Е.Д.Крицкой, Г.А.Сергеевой, Т.С.Шмагиной – М.:Просвещение, 2019.

Программа детализирует и раскрывает содержание ФГОС по музыке, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет музыка.


2.Основные цели и задачи изучения музыки:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластических движений и импровизация).



3.Планируемые результаты обучения:


Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

Регулявные:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

Познавательные:

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

Коммуникатиные:

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).


Предметные результаты:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.






Содержание учебного предмета


Наименование разделов, тем.

Кол-во часов

Текущая и промежуточная аттестация

1

Мелодия – душа музыки

9

Контрольный урок

2

« О России петь – что стремиться в храм».

8

Урок-концерт.

3

« В музыкальном театре».

6

Музыкальная викторина.

4

« В концертном зале».

13

Контрольный урок.


Календарно-тематическое планирование




Дата

Наименование разделов, тем.

Кол-во

часов

п.д

ф.д

1



Мелодия - душа музыки. Стр 6-7

1

2



Природа и музыка. Стр 8-9.


1

3



Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава. Стр 12-15


1

4



Кантата «Александр Невский». Стр 15-16


1

5



Опера «Иван Сусанин». Стр18-21


1

6



Утро. Стр 24-25 Урок-беседа.


1

7



Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.. Стр26-29


1

8



«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Стр30-33


1

9



Обобщающий урок.


1




2 четверть. 4 часа

« О России петь – что стремиться в храм».


10



Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!стр 40-43


1

11



Древнейшая песнь материнства. Комбинированный урок.

Традиционный.стр 44-45


1

12



Вербное Воскресение. Вербочки. Стр-48-5.


1

13



Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир. Стр 52-53


1

14



Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе стр 56-61

1

15



Певцы русской старины. Лель. Стр 62-63

.

1

16



Звучащие картины. Стр 64-65

.

1

17



Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. Стр66-67


1




6 часов « В музыкальном театре».


18



Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф. Стр.70-75


1

19



Опера «Орфей и Эвридика». Стр 76-77


1

20



Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. 78-83


1

21



«Океан – море синее». Стр 84-85


1

22



Балет «Спящая красавица». Стр 86-89


1

23



В современных ритмах (мюзикл). Стр 90-91


1




5 часов « В концертном зале».


24



Музыкальное состязание (концерт). Стр. 94-95


1

25



Музыкальные инструменты (флейта, скрипка). Стр. 96-97


1

26



Проверочный тест по теме: «В музыкальном театре. Э.Григ «Пер Гюнт»

1

27



Сюита «Пер Гюнт». Стр.102-103

.

1

28



«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. Стр.106-107


1

29



Чудо – музыка. Острый ритм - джаза звуки. Стр. 116-119


1

30



«Люблю я грусть твоих просторов» Мир Прокофьева. Стр. 120-121


1

31



Мир Прокофьева. Стр.122-123.

.

1

32



Певцы родной природы. Стр.124-125


1

33



Природа в музыке русских композиторов.

1

34



Прославим радость на земле.

Обобщающий урок. Урок -концерт.


1


Учебно-методические пособия и справочные материалы

Литература для учителя:



  • Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2010г.

  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс», М., Просвещение, 2018

  • фонохрестоматия для 3 класса (2 диска)

  • Е.Д.Критская «Музыка 3 класс»1 СD, mp

  • 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2019 г.

  • учебник «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2020г.

  • «Рабочая тетрадь по музыке 2 класс» М., Просвещение, 2019г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!