СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке (Критская)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для 3 класса  по УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке (Критская)»

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УР __________Кобыльникова Е.Э.

«___» _______20___г.



УТВЕРЖДЕНА

приказом МОУ «СОШ

№ 4 им. Ю.А. Гагарина»

от 31.08.2022 № ___


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 им. Ю.А. Гагарина»

городского округа «Котлас»





Рабочая программа педагога

по учебному предмету

«Искусство»

(музыка)

3класс

2022-2023 учебный год







Учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории

Бачина Наталья Николаевна




Принято

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол от «___» __________202___ г. № 1

руководитель ШМО ___________ /Тросюк Е. Ю.







п. Вычегодский

2022

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы НОО по музыке, авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011.

УМК:

  1. Учебник «Музыка» для 3 класса.

Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2020 г.

  1. Фонохрестоматия для 2 класса. Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.

  2. Методические рекомендации для 2 года обучения

Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2014 г.

  1. Поурочное планирование для 2 класса.

  2. Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2014 г

На изучение музыки в 3 классе отводится 1 час в неделю, что составляет 34 ч (34 учебные недели за год).

Содержание учебного курса



п/п


Разделы, темы

Количество часов

1

«Россия – Родина моя»

5

2

«День, полный событий»

4

3

«О России петь – что стремиться в храм»

4

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

5

«В музыкальном театре»

6

6

«В концертном зале »

6

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

5


ИТОГО:

34

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.

«Музыка в жизни человека» (35 ч)

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине.

« Основные закономерности музыкального искусства» (66ч)

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика и др.)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.

«Музыкальная картина мира» (34 ч)

Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.

Музыкальные инструменты.

В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальной культурой народов Архангельской области и составляет 10% учебного времени.

Тема раздела: «Россия – Родина моя» - 5 часов

Урок 1. Мелодия - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

Урок 2. Природа и музыка. Звучащие картины. Входная контрольная работа. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

Урок 3. «Виват, Россия!» «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Урок 4. Кантата «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Урок 5. Опера «Иван Сусанин». Музыкальная грамота. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И. Глинки «Иван Сусанин».

Тема раздела: «День, полный событий» - 4 часа

Урок 6. Утро. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П. Чайковского «Утренняя молитва» и Э. Грига «Утро».

Урок 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

Урок 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П. Мусоргского.

Урок 9. Вечер. Музыкальная грамота. Обобщающий урок. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С. Прокофьева, П. Чайковского, Э. Грига, М. Мусоргского).

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» - 4 часа

Урок 10. Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Урок 11. Древнейшая песнь материнства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Урок 12. Вербное воскресенье. Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

Урок 13. Святые земли Русской (княгиня Ольга и князь Владимир). Музыкальная грамота. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 часа

Урок 14. «Настрою гусли на старинный лад». Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.

Урок 15. Певцы русской старины (Баян. Садко). Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М. Глинки, Н. Римского-Корсакова).

Урок 16. Певцы русской старины (Лель). Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н. Римского-Корсакова.

Урок 17. Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». (Обобщение). Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников.

Тема раздела: «В музыкальном театре» - 6 часов

Урок 18. Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М. Глинки «Руслан и Людмила».

Урок 19. Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К. Глюка «Орфей и Эвридика».

Урок 20. Опера «Снегурочка». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

Урок 21. «Океан – море синее». Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие во вступлении к опере Н. Римского-Корсакова «Садко» «Океан – море синее».

Урок 22. Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И. Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

Урок 23. В современных ритмах. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

Тема раздела: «В концертном зале » - 6 часов

Урок 24. Музыкальное состязание. Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

Урок 25. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.

Урок 26. Музыкальные инструменты (скрипка). Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители

Урок 27. Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э. Грига «Пер Гюнт».

Урок 28. «Героическая». Призыв к мужеству. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л. Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная).

Урок 29. Мир Бетховена. Музыкальная грамота. Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» - 5 часов

Урок 30. Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

Урок 31. Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский). «Люблю я грусть твоих просторов». Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э. Грига и П. Чайковского. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г. Свиридова, С. Прокофьева, Э. Грига, М. Мусоргского.

Урок 32. Итоговая контрольная работа.

Урок 33. Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Урок 34. Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • гордиться своей Родиной, российским народом и историей России, осознавать свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

  • наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • уважительному отношению к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • формировать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимать и сопереживать чувствам других людей;

  • развивать музыкально-эстетические чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

  • эффективно использовать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивную самооценку своих музыкально-творческих возможностей;

  • составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной форме;

  • осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использование различных средств информации и коммуникации.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Обучающийся научится:

  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;

  • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);

  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

  • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель;

  • развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений концертного исполнения;

  • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах детского музицирования;

  • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей; умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • -продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

  • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).




Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


п/п


Тема урока


Ключевые воспитательные задачи

Количество часов


Раздел 1. Россия-Родина моя (5 часов)

1 (1)

Мелодия - душа музыки.

- Установление доверительных отношений между учителем и учениками.

- Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

- Обучение на высоком уровне трудности через постепенное наращивание трудностей (воспитание целеустремленности, дисциплинированности, настойчивости, воли, умений трудиться).

- Создание ситуации успеха, в особенности – для обучающихся, имеющих низкие образовательные результаты / имеющих затруднения в обучении.

- Создание на уроке здоровой, мажорной, доброжелательной атмосферы.

- Демонстрация учителем образцов и норм поведенческой, коммуникативной культуры в различных ситуациях.

- Воспитание культуры общения.

1

2 (2)

Природа и музыка. Звучащие картины.

1

3 (3)

«Виват, Россия!»

«Наша слава – русская держава».

1

4 (4)

Кантата «Александр Невский».

1

5 (5)

Опера «Иван Сусанин».

Музыкальная грамота.

1


Раздел 2. «День, полный событий (4 часа)

1 (6)

Утро.

- Установление доверительных отношений между учителем и учениками.

- Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

- Обучение на высоком уровне трудности через постепенное наращивание трудностей (воспитание целеустремленности, дисциплинированности, настойчивости, воли, умений трудиться).

- Создание ситуации успеха, в особенности – для обучающихся, имеющих низкие образовательные результаты / имеющих затруднения в обучении.

- Создание на уроке здоровой, мажорной, доброжелательной атмосферы.

1

2 (7)

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

3 (8)

В детской! Игры и игрушки. На прогулке.

1

4 (9)


Вечер. Музыкальная грамота.

Обобщающий урок.

1


Раздел 3. О России петь - что стремиться в храм... (4 часа)

1 (10)

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»

- Установление доверительных отношений между учителем и учениками.

- Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

- Обучение на высоком уровне трудности через постепенное наращивание трудностей (воспитание целеустремленности, дисциплинированности, настойчивости, воли, умений трудиться).

- Создание ситуации успеха, в особенности – для обучающихся, имеющих низкие образовательные результаты / имеющих затруднения в обучении.

- Воспитание интереса к учению, к процессу познания, создание и поддержание интереса активизации познавательной деятельности обучающихся.

- Создание на уроке здоровой, мажорной, доброжелательной атмосферы.

- Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности.

- Формирование умений и навыков организации обучающимися своей деятельности.

- Формирование и развитие оценочных умений

1

2 (11)

Древнейшая песнь материнства.

1

3 (12)

Вербное воскресенье. Вербочки.


1

4 (13)

Святые земли Русской (княгиня Ольга и князь Владимир).

Музыкальная грамота.

1


Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа)

1 (14)

«Настрою гусли на старинный лад». Былина о Садко и Морском царе.

- Установление доверительных отношений между учителем и учениками.

- Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

- Поощрение, поддержка инициативы и усилий ребенка в познавательной деятельности.

- Подбор соответствующих (этических, «воспитательных») текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

- Формирование умений и навыков организации обучающимися своей деятельности.

- Формирование и развитие оценочных умений.

1

2 (15)

Певцы русской старины (Баян, Садко).

1

3 (16)

Певцы русской старины (Лель).

1

4 (17)

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». (Обобщение).

1

1


Раздел 5. В музыкальном театре (6 часов)

1 (18)

Опера «Руслан и Людмила»

- Установление доверительных отношений между учителем и учениками.

- Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

- Обучение на высоком уровне трудности через постепенное наращивание трудностей (воспитание целеустремленности, дисциплинированности, настойчивости, воли, умений трудиться).

- Воспитание гуманности.

1

2 (19)

Опера «Орфей и Эвридика»

1

3 (20)

Опера «Снегурочка».

1

4 (21)

Океан – море синее.

1

5 (22)

Балет «Спящая красавица».

1

6 (23)

В современных ритмах.

1


Раздел 6. В концертном зале (6 часов)

1 (24)

Музыкальное состязание.

- Установление доверительных отношений между учителем и учениками.

- Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

- Формирования эмоционально-ценностного (личностного) отношения к усваиваемому учебному материалу.

- Создание ситуации успеха, в особенности – для обучающихся, имеющих низкие образовательные результаты / имеющих затруднения в обучении.

- Поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе.

- Формирование умений и навыков организации обучающимися своей деятельности.

- Формирование и развитие оценочных умений.

1

2 (25)

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

1

3 (26)

Музыкальные инструменты (скрипка)

1

4 (27)


Сюита «Пер Гюнт»

1

5 (28)

«Героическая». Призыв к мужеству.

1

6 (29)

Мир Бетховена.

Музыкальная грамота.

1


Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 часов)

1 (30)

Острый ритм – джаза звуки.

- Установление доверительных отношений между учителем и учениками.

- Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

- Формирования эмоционально-ценностного (личностного) отношения к усваиваемому учебному материалу.

- Обучение на высоком уровне трудности через постепенное наращивание трудностей (воспитание целеустремленности, дисциплинированности, настойчивости, воли, умений трудиться).

- Создание ситуации успеха, в особенности – для обучающихся, имеющих низкие образовательные результаты / имеющих затруднения в обучении.

- Поощрение, поддержка инициативы и усилий ребенка в познавательной деятельности.

- Поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе.

- Формирование умений и навыков организации обучающимися своей деятельности

- Воспитание культуры общения

- Формирование и развитие оценочных умений

- Воспитание гуманности.

1

2 (31)

Певцы родной природы. «Люблю я грусть твоих просторов».

1

3 (32)

Итоговая контрольная работа.

1

4 (33)

Мир Прокофьева.

1

5 (34)

Прославим радость на земле

1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока

Формы и методы контроля

Раздел 1. Россия-Родина моя (5 часов)

1 (1)


Мелодия - душа музыки.

Фронтальный.

2 (2)


Природа и музыка. Звучащие картины.

Входной контроль.

3 (3)


«Виват, Россия!»

«Наша слава – русская держава».

Комбинированный.

4 (4)


Кантата «Александр Невский».

Комбинированный.

5 (5)


Опера «Иван Сусанин».

Музыкальная грамота.

Комбинированный.

Раздел 2. «День, полный событий (4 часа)

1 (6)


Утро.

Комбинированный.

2 (7)


Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Комбинированный.

3 (8)


В детской! Игры и игрушки. На прогулке.

Комбинированный.

4 (9)



Вечер. Музыкальная грамота.

Обобщающий урок.

Комбинированный.

Раздел 3. О России петь - что стремиться в храм... (4 часа)

1 (10)


Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»

Комбинированный.

2 (11)


Древнейшая песнь материнства.

Комбинированный.

3 (12)


Вербное воскресенье. Вербочки.

Комбинированный.

4 (13)


Святые земли Русской (княгиня Ольга и князь Владимир).

Музыкальная грамота.

Комбинированный.

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа)

1 (14)


«Настрою гусли на старинный лад». Былина о Садко и Морском царе.

Комбинированный.

2 (15)


Певцы русской старины (Баян, Садко).

Комбинированный.

3 (16)


Певцы русской старины (Лель).

Комбинированный.

4 (17)


Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». (Обобщение).

Самостоятельная

работа.

Раздел 5. В музыкальном театре (7 часов)

1 (18)


Опера «Руслан и Людмила»

Комбинированный.

2 (19)


Опера «Орфей и Эвридика»

Комбинированный.

3 (20)


Опера «Снегурочка».

Комбинированный.

4 (21)


Океан – море синее.

Комбинированный.

5 (22)


Балет «Спящая красавица».

Комбинированный.

6 (23)


В современных ритмах.

Комбинированный.

Раздел 6. В концертном зале (6 часов)

1 (24)


Музыкальное состязание.

Комбинированный.

2 (25)


Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

Комбинированный.

3 (26)


Музыкальные инструменты (скрипка)

Комбинированный.

4 (27)



Сюита «Пер Гюнт»

Комбинированный.

5 (28)


«Героическая». Призыв к мужеству.

Комбинированный.

6 (29)


Мир Бетховена.

Музыкальная грамота.

Комбинированный.

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 часов)

1 (30)


Острый ритм – джаза звуки.

Комбинированный.

2 (31)


Певцы родной природы. «Люблю я грусть твоих просторов».

Комбинированный.

3 (32)


Итоговая контрольная работа.

Итоговый контроль.

4 (33)


Мир Прокофьева.

Самостоятельная

работа.

5 (34)


Прославим радость на земле

Комбинированный.









































ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Контрольно – измерительные материалы

Входная контрольная работа

  1. Оцените утверждение:

Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека.

а) верно

б) неверно

  1. Выберите наиболее точное определение:

Кантата – это…

а) большое произведение, состоящее из нескольких частей.

б) большое произведение, состоящее из нескольких частей, для хора, оркестра.

в) произведение для хора и оркестра.

3. Назовите композитора, сочинившего кантату «Александр Невский»:

а) П.И. Чайковский

б) С.С. Прокофьев

в) М.И. Глинка

  1. Назовите композитора, сочинившего оперу «Иван Сусанин»:

а) П.И. Чайковский

б) С.С. Прокофьев

в) М.И. Глинка

  1. Назовите композитора, сочинившего «Детский альбом»:

а) П.И. Чайковский

б) С.С. Прокофьев

в) М.И. Глинка

г) М.П. Мусоргский

  1. Приведите в соответствие:

а) «С няней» 1) С.С. Прокофьев

б) «Сказочка» 2) П.И. Чайковский

в) «Нянина сказка» 3) М.П. Мусоргский





Итоговый тест 3 класс 1 полугодие

  1. Назовите один из самых древних жанров русского песенного фольклора, повествующий о важных событиях на Руси:

а) песня

б) былина

в) романс

  1. Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины:

а) балалайка

б) рожок

в) гусли

  1. Выберите правильный ответ:

Главной особенностью былин является:

а) четкий ритм

б) распев

  1. Найди лишнее:

Имена первых певцов-сказителей:

а) Садко

б) Баян

г) Римский-Корсаков

  1. Найдите лишнее:


Произведения, которые воспевают образ матери.

а) «Аve, Maria»

б) «Богородице Дево, радуйся!»

в) «Александр Невский»

г) Икона «Богоматерь Владимирская»

  1. Выберите правильный ответ:

Церковный праздник, который отмечает событие – вход Иисуса Христа в Иерусалим – это…

а) Масленица

б) Вербное воскресенье

в) Пасха

г) Рождество




Итоговый тест по музыке 2 полугодие

  1. В какой опере русского композитора звучит сцена « Прощание с масленицей»?

а) «Руслан и Людмила»

б) «Снегурочка»

в) «Орфей и Эвридика»

  1. Приведите в соответствие:

1) Опера «Снегурочка» а) П.И. Чайковский

2) Балет «Спящая красавица» б) К.В. Глюк

3) Опера «Руслан и Людмила» в) Н.А. Римский-Корсаков

4) Опера «Орфей и Эвридика» г) М.И. Глинка

  1. Верно ли следующее утверждение?

Увертюра – это спектакль, в котором актеры поют.

а) Верно

б) Неверно

  1. Выберите жанр, который по-другому называют «музыкальное состязание»:

а) симфония

б) концерт

  1. Назовите инструмент, на котором исполнял Николо Паганини:

а) скрипка

б) флейта

в) фортепиано

  1. Приведите в соответствие:

1) скрипка а) духовой инструмент

2) флейта б) струнный инструмент

в) струнно-смычковый инструмент

  1. Приведите в соответствие:

  1. Опера а) Спектакль, в котором актеры только танцуют

  2. Балет б) Спектакль, в котором актеры поют, танцуют, говорят

  3. Мюзикл в) Спектакль, в котором актеры только поют









Итоговый тест по музыке

Фамилия, имя _____________________________________________

Дата написания ____________________________________________


  1. Приведите в соответствие:

1) Концерт №1 для фортепиано с оркестром а) П.И. Чайковский

2) «Героическая» симфония б) Э. Григ

3) Сюита «Пер Гюнт» в) Л. Бетховен

_____________________________________________________________________


  1. Выберите наиболее точное определение:

Сюита – это …

а) большое музыкальное произведение,

б) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких контрастных между собой частей,

в) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей.


  1. Найди лишнее:

В произведение «Пер Гюнт» входят следующие части:

а) «Утро»

б) «В пещере горного короля»

в) «Балет невылупившихся птенцов»

г) «Танец Анитры»

д) «Смерть Озе»


  1. Найди лишнее:

Произведения Л. Бетховена – это…

  1. «Лунная соната»

  2. «Спящая красавица»

  3. «Героическая симфония»


  1. Приведите в соответствие:

  1. «Рассвет на Москве-реке» а) В. Моцарт

  2. «Шествие солнца» б) М. Мусоргский

  3. «Симфония №40» в) С. Прокофьев

___________________________________________________


  1. Оцените утверждение:

Джаз – это музыкальное направление XX века, особенностью которого являются острый ритм и импровизация.

а) верно

б) неверно














Входная контрольная работа

3 класс

1.Оцените утверждение:

Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека.

а) верно

2.Выберите наиболее точное определение:

Кантата – это…

б) большое произведение, состоящее из нескольких частей, для хора, оркестра.

3.Назовите композитора, сочинившего кантату «Александр Невский»:

б) С.С.Прокофьев

4.Назовите композитора, сочинившего оперу «Иван Сусанин»:

в) М.И.Глинка

5.Назовите композитора, сочинившего «Детский альбом»:

а) П.И.Чайковский

Приведите в соответствие:

а – 3 в – 2 б - 1



Итоговая контрольная работа

3 класс

1.Приведите в соответствие:

1 – а 2 – в 3 – б


2.Выберите наиболее точное определение:

Сюита – это …

б) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких контрастных между собой частей,


3.Найди лишнее:

В произведение «Пер Гюнт» входят следующие части:

а) «Утро»

б) «В пещере горного короля»

г) «Танец Анитры»

д) «Смерть Озе»


4.Найди лишнее:

Произведения Л.Бетховена – это…

  1. «Лунная соната»

  2. «Героическая симфония»


5.Приведите в соответствие:

1 – в 2 – б 3 – а


6.Джаз – это музыкальное направление XX века, особенностью которого являются острый ритм и импровизация.

а) верно






ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса ПРЕДМЕТА «Музыка» в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/ письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиям. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

90% и более

«5»

75-90%

«4»

50-75%

«3»

Менее 50%

«2»

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения

  • Погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта

  • Недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики. Требовать от учащихся материала, который не входит в школьный курс истории - это, значит, навлекать на себя проблемы, связанные нарушением прав учащегося (« Закон об образовании»)

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется

Отметка «5»

-верное выполнение всех заданий трех уровней (материал программного уровня, требующий от учеников творческого подхода к решению заданий)

Отметка «4»

-верное решение всех заданий первого и второго уровней при невыполнении заданий третьего уровня или выполнение заданий третьего уровня с ошибкой (материал программного уровня образования (частично-поисковый подход к решению))

Отметка «3»

-верное решение всех заданий только первого уровня (материал базового уровня образования (репродуктивный уровень))

Отметка «2»

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере ( незнание основного программного материала)

Оценка устных ответов учащихся:

Отметка «5»

- полно раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником

- Изложен материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

- Правильно выполнены рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- Показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- Продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- Самостоятельный ответ ученика без наводящих вопросов учителя.

Отметка «4»

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов либо в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя

Отметка «3»

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, в чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков

Отметка «2»

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!