СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 10-11 классы

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку 10-11 классы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 10-11 классы»

Пояснительная записка

Рабочая программа по иностранному языку (немецкому языку) для 10-11 классов составлена на основе примерной рабочей программы среднего полного образования по немецкому языку для 10-11 классов в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089.

В соответствии с образовательной программой МКОУ рабочая программа рассчитана в неделю:

© 10 класс-3 часа

© 11 класс-3 часа

Количество часов, отведённых на контрольные работы:

® 10 класс-5 часов • 11 класс 5 часов

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя:

  1. учебник по немецкому языку для 10 класса И. Л. Бим, Л.В. Садомова

  2. учебник по немецкому языку для 11 класса И. Л. Бим, Л.И. Рыжова

При реализации учебного плана используется учебно-методический

комплекс, который определён нормативным списком учебных изданий и программ в соответствии с приказом Минобрнауки России от 31.03.2014. N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования и имеющих начального общего, основного общего, среднего общего образования» в редакции Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 №576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 №38, от 21.04.2016 №459.

информационно-методическую;

организационно-планирующую;

контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Программа включает три раздела: пояснительную записку;

раскрывающую характеристику и место иностранного языка в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание с примерным распределением учебных часов по теме курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых

информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе немецкому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно- воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение иностранному языку (немецкому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения народном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента.

Цели обучения немецкому языку

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

s развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

° развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между

людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачами являются:

формирование положительной мотивации учения формирование готовности воспринимать культуру другого народа развитие речевой культуры школьников и культуры общения целенаправленное приобщение учащихся к различным учебным техникам, т.е. развитие общеучебных специальных умений, обеспечивающих эффективное овладение иностранным общением.

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Обязательное изучение иностранного (немецкого) языка на начальном, среднем и старшем этапе, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на разных ступенях обучения с учетом их специфики.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 10-11 классов и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

В соответствии со спецификой предмета в рабочей программе запланированы следующие типы уроков:

  • урок изучения нового материала;

  • урок закрепления изученного

  • комбинированный урок;

  • урок применения знаний и умений;

  • урок обобщения и систематизации знаний;

  • контрольные уроки;

  • урок коррекции знаний и умений;

  • урок развития речи.

Применяются следующие методы обучения:

  • словесные (рассказ, беседа);

  • наглядные;

  • практические (работа с книгой, анализ текста);

Занятия проводятся в классно-урочной системе.

Оценка качества образования производится по 5-балльной системе. Критерии оценивания письменных работ прилагаются.

Формы промежуточного контроля для 10,11 классов:

  • 10 класс - словарный диктант

  • 11 класс - словарный диктант

Основные типы уроков

Урок-практикум. Цель урока - закрепление и углубление теоретического материала; На уроке организуется групповая работа, учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности, обращаясь за помощью к учителю или «консультанту».

Обобщающий урок. Цель урока - обобщение и систематизация знаний, умений и навыков; обзорное повторение узловых вопросов темы и основных методов решения задач.

Урок-тестирование. Проводится за 1-2 урока перед контрольной работой. Цель: выявить общую картину усвоения материала по пройденной теме, выявить плохо усвоивших и не усвоивших тему учащихся, с которыми впоследствии проводится индивидуальная работа.

Урок коррекции знаний. Цель: ликвидация пробелов. Организуется индивидуальная работа: слабым учащимся предлагаются карточки для коррекции знаний, остальные учащиеся работают в группах по 2-4 человека, им предлагаются задания повышенного уровня (УВ), а часть учеников, глубоко усвоивших тему, могут работать с такими учащимися.

Основные формы организации учебного процесса - фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы контроля

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Текущий контроль знаний: самостоятельная работа, проверочная работа, тест, опрос;

Тематический контроль знаний: контрольная работа.

Результаты обучения

Требования к уровню подготовки учащихся для 10 класса

В соответствии с Г осударственным стандартом основного общего образования все десятиклассники к концу учебного года должны достичь уровня А2 (допороговый) и в значительной степени приблизиться к уровню В1 (пороговый). Учащиеся, которые выбрали немецкий язык как профильный предмет, должны в основном владеть умениями уровня В1 (пороговый). Данные ниже требования сформулированы в соответствии с требованиями Государственного стандарта основного общего образования (2004) и с опорой на уровни коммуникативной компетенции, принятые Сонетом Европы. Поэтому они представлены в несколько расширенном виде. Базовый уровень

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне десятиклассники должны:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;

  • значения изученных грамматических явлений (пассивный залог, причастие и распространенное определение сослагательное наклонение, различные виды придаточных предложений);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую

социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях;

уметь

говорение

  • вести диалоги разных типов в рамках стандартных и нестандартных

коммуникативных ситуаций, предусмотренных учебником;

  • в различных стандартных ситуациях общения применять формулы приветствия, обращения, просьбы извинения и прощания и адекватно на них реагировать;

расспрашивать собеседника о его стране и сообщать некоторые сведения о своей;

  • вести диалог — обмен мнениями высказывая и аргументируя свою точку зрения;

  • участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным /

прослушанным текстом;

  • рассказывать о себе, своей семье, хобби, учебе, актуальных событиях;

  • описывать и характеризовать людей (друзей, персонажей прочитанных текстов) и объекты (город село, достопримечательности ландшафта);

  • выражать свои чувства, описывать свои планы на будущее и мечты;

  • кратко излагать содержание прочитанных или прослушанных текстов; аудирование

  • понимать речь собеседника в стандартных ситуациях общения и адекватно

реагировать на нее;

  • извлекать основную информацию из текстов различных видов (объявления,

реклама, описание достопримечательностей);

  • понимать основное содержание публицистических текстов (репортаж, интервью);

чтение

  • читать тексты разных стилей (публицистские, научно - популярные,

художественные, прагматические), используя основные стратегии чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • читать с пониманием основного содержания художественные и

публицистические тексты и извлекать информацию о действующих лицах, важных событиях;

  • в прагматических текстах (объявлениях, телепрограммах, расписаниях движения транспорта) находить и понимать нужную информацию;

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных газетных и журнальных сообщений (что, где, с кем произошло);

  • добиваться понимания не только основного содержания текста, но и деталей, повторно возвращаясь к тексту, используя языковую догадку и словарь;

письмо

  • писать личное письмо или открытку и описывать основные стороны своей повседневной жизни (учебу, отдых, путешествия, родной город/село, друзей);

  • заполнять простые анкеты и бланки и указывать сведет Вия о себе, своем

образовании и интересах;

  • излагать содержание простых текстов письменно, овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными дёйетвиями;

  • определять тему текста при чтении с пониманием основного содержания;

  • пользоваться сносками и комментарием для облегчения понимания

иноязычного текста;

  • вычленять основные факты и детали;

  • выделять в тексте ключевые слова и выражения;

  • выражать свое мнение, находить в тексте аргументы для его обоснования;

  • вступать в контакт со сверстниками, знакомиться;

  • проявлять речевую инициативу;

  • целенаправленно расспрашивать;

  • опираться на ключевые слова при составлении монолога;

  • составлять диалог с опорой на диалог-образец;

  • реагировать на разные мнения собеседника (соглашаться, возражать и т.

д.);

  • выражать свои чувства, эмоции;

  • убеждать кого-либо в чем-либо;

  • просить совета;

  • работать в группе, осуществлять взаимопомощь, обмениваться информацией;

  • формулировать проблему, опираясь на содержание текста;

  • использовать картинки и фотографии как импульс для высказывания

своего

мнения

по

проблеме.

писать

письмо

по

образцу;

читать

и

заполнять

формуляр;

— опираться на правило при выполнении грамматических упражнений.




Календарный план 10 класс

п/п

Наименование раздела и тем

Часы

учебного

времени

Плановые

сроки

похождения

Примечание

1

Страна изучаемого языка, её культурные достопримечательности.

27 ч.

сентябрь

октябрь

Уроки № 1-27

2

Краеведение

5 ч.

ноябрь

Уроки № 28-32,

3

Путешествие по своей стране и за рубежом, его

22 ч.

ноябрь

январь

Уроки № 33-54





планирование и организация, места н условия проживания туристов.




4

Общение в семье и школе. Межличностные отношения с друзьями и знакомыми

26ч.

январь

март

Уроки № 55-78.

5

Краеведение.

апрель

Уроки № 79-82.

6

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам

23 ч.

апрель - май

Уроки № 83- 105.


Всего

108ч.






ТРЕБОВАНИЯ Е УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧ-СЯ для 11 класса

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо­временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с

прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические,

художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных

целях;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Контроль и оценка деятельности уч-ся

Контроль и оценка деятельности уч-ся осуществляется с помощью контрольных заданий. Характер заданий для проверки лексико - грамматических навыков и речевых умений доступен для уч-ся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень мотивации изучения иностранного языка, а также уровень обратной связи для учителя.

В качестве средства контроля используются устные сообщения, диалоги различного характера, тексты для чтения, лексико-грамматические тесты , аудирование, письмо.

Достижения уч-ся оцениваются по 5-ти бальной системе.

Календарный план 11 класс

п/п

Наименование раздела и тем

Часы

учебного

времени

Плановые сроки похождения

1

Повседневная жизнь молодёжи в Германии и в России. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи

(26 ч).

сентябрь

октябрь

2

Театр и киноискусство

(24 ч).

ноябрь

3

Научно-технический процесс

(28 ч)

декабрь

февраль

4

Мир завтра. Перед какими возможностями мы стоим?

(24 ч).

декабрь

январь

февраль

март

апрель


Всего

102 ч.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!