СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку. 10-11 классы. ФГОС. (УМК "Вундеркинды Плюс")

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы «Немецкий язык. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс». 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни, разработанной М.А.Лытаевой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку. 10-11 классы. ФГОС. (УМК "Вундеркинды Плюс")»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Николаевская СОШ»

Приказ от 31.08.2020 г № 97


_________________Л.И. Иванова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку


Уровень общего образования (класс)

среднее общее, 10 -11 класс


Количество часов

104 часа (10 класс)

100 часов (11 класс)



Учитель


Могиленко Н.В.


Программа разработана на основе


авторская программа «Немецкий язык. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс». 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни. М.А.Лытаева. Москва «Просвещение», 2017;

УМК «Немецкий язык. Вундеркинды Плюс» для 10 класса общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением немецкого языка. О.А.Радченко, М.А.Лытаева, О.В.Гутброд. Москва «Просвещение», 2020.











2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы «Немецкий язык. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс». 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни, разработанной М.А.Лытаевой.

Планируемые результаты освоения предмета

В качестве основного требования к результатам освоения предмета «Иностранный язык» ФГОС устанавливает «достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля».

Главной целью изучения немецкого языка в старших классах признаётся дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Однако кроме этого, на занятиях необходимо формировать «умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях». Здесь речь идёт о развитии метапредметной информационной компетенции, ряда универсальных учебных действий, которые могу быть применимы в различных ситуациях, а также для овладения различными учебными предметами.


Личностные результаты должны отражать:

  1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  2. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  3. готовность к служению Отечеству, его защите;

  4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  6. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  7. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  8. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  9. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  11. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  12. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  14. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-ориентированной деятельности;

  15. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты должны отражать:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  6. умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  7. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  8. владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты:

Языковая компетенция

Несколько расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки, а именно:

  • орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому

материалу;

  • слухопроизносительные навыки;

  • лексическую и грамматическую сторону речи.

Работа над лексической стороной речи предусматривает:

  • систематизацию лексических единиц, изученных во 2-9 классах;

  • повторение и овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы,

проблемы, ситуации общения и включающие также оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета (80-90 лексических единиц);

  • некоторое расширение потенциального словаря за счет овладения

интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Работа над грамматической стороной речи предполагает:

  • продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены

рецептивно, и коммуникативно ориентированную систематизацию грамматического материала, изученного в основной школе, в частности систематизация всех форм Passiv (Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv), Passiv с модальными глаголами;

  • активизацию и систематизацию всех форм придаточных предложений;

  • активизацию и систематизацию знаний о сложносочиненном предложении;

  • усвоение Partizip I, II в роли определения, распространённого определения;

  • распознавание в тексте форм Konjunktiv и перевод их на русский язык.

Речевая компетенция

Развитие речевой компетенции в рамках базового курса предусматривает:

  • расширение предметного содержания речи применительно к социально-бытовой,

учебно-трудовой и социально-культурной сферам общения;

  • развитие всех видов иноязычной речевой деятельности (говорения, аудирования,

чтения, письма) и их совершенствование в целях достижения в конце базового курса обучения порогового уровня коммуникативной компетенции (В1 — в терминах Совета Европы).

Говорение

Диалогическая речь

Десятиклассникам предоставляется возможность развивать владение всеми видами диалога (диалогом-расспросом, диалогом-обменом сообщениями, мнениями, диалогом-побуждением, ритуализированными диалогами), а также диалогами смешанного типа на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Объём диалога – 5 реплик со стороны каждого учащегося.


Монологическая речь

Школьники получают возможность развивать умение пользоваться разными видами монолога: рассказом, описанием, деловым сообщением, рассуждением (в том числе характеристикой). Для этого важно развитие следующих умений:

  • рассказывать о себе, своём окружении, своих планах на будущее;

  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;

  • делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по

изученной теме/проблеме;

  • рассуждать о фактах/событиях (характеризовать их), приводя аргументы.

Объём монолога – 12-15 фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие умений понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе непосредственного устно-речевого общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов.

  • Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.

  • Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделять необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текста для аудирования до 1,5 минуты.

  • Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текста для аудирования до 1 минуты.

Чтение

Школьникам предоставляется возможность развивать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знания, например из области науки, искусства и др. Имеются в виду следующие виды чтения:

  • ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений

(обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы,

публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации, главным

образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);

  • просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания

необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.

Письменная речь

Учащимся создаются условия для развития умений:

  • писать личные письма;

  • заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме);

  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Социокультурная компетенция

Ученикам предоставляется возможность:

  • несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся

страны/стран изучаемого языка, особенностей культуры народа/народов — носителей данного языка;

  • лучше осознать явления своей действительности, своей культуры путем сравнения

их с иной действительностью и иной культурой;

  • развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения;

  • совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и

неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;

  • проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция

Создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:

  • умения использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать

словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;

  • умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и

аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;

  • использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);

игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.

Учебно-познавательная компетенция

Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использованием приемов самостоятельного приобретения знаний:

  • умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную

литературу, в том числе словари (толковые, энциклопедии);

  • умение обобщать информацию, фиксировать её, например, в форме тезисов, ключевых слов;

  • умение выделять основную, нужную информацию из различных источников, списывать/выписывать её;

  • умение использовать новые информационные технологии.

Из специальных учебных умений необходимо развивать:

  • умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

  • умение пользоваться двуязычным словарем;

  • умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.



Содержание программы


Объём программы


Для изучения иностранного языка на старшей ступени средней школы выделяется 3 учебных часа в неделю на базовом уровне и 6 учебных часов в неделю на углублённом уровне. Исходя из 35 учебных недель в 10 и 11 классах, для изучения немецкого языка дано 210 часов на базовом и 420 часов на углублённом уровне за 2 года.

В соответствии с Программой среднего общего образования на изучение иностранного языка в 10 и 11 классах отводится 210 учебных часов: по 105 часов за каждый год обучения (3 часа в неделю, 35 учебных недель).

Согласно Графику – календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2020 – 2021 учебный год в 10 классе предусмотрено 35 учебных недель, а в 11 классе – 34 учебных недели, т. е. фактически на изучение предмета «Немецкий язык» должно быть отведено 105 часов (3 часа в неделю), но в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2021 году» выходными днями принято считать – 23 февраля, 8 марта, 1 и 10 мая, поэтому на изучение курса «Немецкий язык» в 10 классе на 2020 – 2021 учебный год отводится 104 часа, а в 11 классе – 100 часов.

Программа выполняется в полном объёме за счёт часов, отводимых на повторение изученного материала.

Место курса в учебном плане старшей школы

По окончании 11 класса учащиеся сдают Единый государственный экзамен по немецкому языку, который является экзаменов по выбору, поэтому в УМК большое внимание уделяется формированию стратегий для успешного прохождения этого испытания.













Тематический план


10 класс (104 часа)


№ п/п

Основные темы

Количество часов

Характеристика учебной деятельности учащихся

1

Отпуск и каникулы.

13

Читать с полным пониманием прагматические аутентичные тексты (туристические проспекты), выделять ключевые слова, делать записи.

Характеризовать разные виды отдыха, высказывать свои предпочтения и обосновывать их.

Описывать фото.

Вести диалог-обмен мнениями, обсуждая подготовку к путешествию.

Высказываться о своём путешествии, опираясь на ключевые слова.

Вести диалог-убеждение, приводя аргументы в пользу того или иного вида летнего отдыха.

Давать советы.

Читать с полным пониманием интервью.

Вести дискуссию, высказывать своё мнение, реагировать на мнения оппонентов, доказывать свою точку зрения.

2

Школа и школьная жизнь.

14

Читать схему и мини-тексты, на их основе описывать школьную систему Германии. Сравнивать её с российской школьной системой.

Воспринимать на слух высказывания школьников из Германии, делать записи.

На основе прослушанного текста сравнивать различные типы школ в Германии и оценивать индивидуальные образовательные траектории.

Писать личное письмо, в котором описывать школьную жизнь в России.

На основе текста описывать старшую ступень гимназии в Германии и сравнивать её с российской системой.

Описывать фотографии, формулировать на их основе проблему и высказываться в отношении использования мобильных телефонов в школе.

3

Моя семья.

10

Высказывать своё мнение о взаимоотношениях в семье, говорить о проблемах и чувствах.

Описывать и характеризовать статистические данные.

Читать мнения родителей о своих детях и соотносить их с текстами детей, прослушанными ранее.

Характеризовать родителей и детей, используя соответствующие прилагательные.

Комментировать высказывания о семейных отношениях, выражая своё мнение.

Давать совет друг другу о преодолении конфликтов в семье.

Воспринимать на слух высказывания молодёжи о семье и соотносить их с письменными утверждениями.

Описывать и комментировать фото.

Писать личное письмо, в котором необходимо дать советы по улучшению взаимоотношений с родителями.

4

Мир книг.

10

Читать с пониманием основного содержания высказываний молодых людей о роли чтения в их жизни.

Высказывать мнение о том, как часто и с какой целью читают книги российские школьники.

Дать совет о том, как привить любовь к чтению книг.

Читать с пониманием основного содержания аннотации книг, находить в них запрашиваемую информацию.

Выражать своё мнение о книге, используя оценочную лексику.

Давать определение литературным жанрам, обосновывать свои предпочтения в литературе.

Описывать статистику.

Писать личное письмо, в котором высказываться о значении книг в нашей жизни.

Описывать и сравнивать фото, отмечая, где молодые люди любят читать.

Воспринимать на слух текст с полным пониманием.

Писать аргументативное эссе.

5

Научно-технический прогресс.

10

Читать в группах тексты с полным пониманием и обмениваться друг с другом извлечённой информацией.

Воспринимать на слух сообщения одноклассников и делать заметки в таблице.

Читать мнения молодых людей о преимуществах научно-технического прогресса и фиксировать главные идеи в виде ментальной карты.

Вести обсуждение проблем, опираясь на ключевые вопросы.

Делать краткие сообщения о наиболее выдающихся изобретениях человечества.

Описывать действия, которые может осуществлять человек при помощи компьютера, используя страдательный залог с модальными глаголами.

Читать текст и извлекать из него запрашиваемую информацию.

Воспринимать на слух текст с полным пониманием.

Обобщать прочитанное и прослушанное, делать выводы.

Читать высказывания молодых людей с пониманием основного содержания и делать записи.

Описывать фото, формулировать проблему, выражать своё мнение.

Писать аргументативное эссе.

6

Изменения климата и его последствия.

10

Читать тексты с пониманием основного содержания, делать выписки, заносить информацию в таблицу.

Описывать фото, высказывать своё мнение по проблеме на основе фото.

Описывать инфографику, используя причастные обороты.

Читать текст с полным пониманием, воспринимать на слух интервью с полным пониманием.

Читать блог молодого человека, делать записи.

Давать советы по охране окружающей среды.

Воспринимать на слух высказывания молодых людей о вкладе в охрану окружающей среды.

Выражать свое мнение и делиться своим опытом о том, как можно меньше вредить природе.

Писать аргументативное эссе.

7

Германия тогда и сейчас.

10

Читать текст с полным пониманием, находить ключевые слова и формулировать главную мысль текста.

Рассказывать о событиях второй мировой войны, опираясь на ключевые слова и даты.

Сообщать о послевоенной истории Германии, проводить сравнение двух немецких государств.

Воспринимать на слух высказывания немцев, которые были свидетелями падения Берлинской стены.

Описывать чувства и эмоции людей.

Делать сообщение, опираясь на текст и инфографику.

Вести диалог-обмен мнениями об участии молодых людей в политической жизни.

8

Цифровые средства информации.

13

Описывать статистические данные. Извлекать из них информацию для аргументации своих утверждений.

Давать определения.

Высказывать своё отношение к использованию электронных средств связи.

Воспринимать на слух сообщение и делать выписки, дополняя статистические данные.

Читать с полным пониманием текст и трансформировать его в инфографику для наглядного представления информации.

Воспринимать на слух высказывания молодых людей о том, какие функции смартфона они используют наиболее часто.

Выражать своё мнение о том, для чего необходим смартфон в повседневной жизни.

Читать текст с пониманием основной информации, использовать его содержание для описания картинок.

Вести дискуссию о том, какие плюсы и минусы для молодых людей имеют компьютеры, смартфоны и Интернет.

Описывать фото, используя информацию текста и данные статистики.

Писать личное письмо.

9

Свободное время с пользой.

14

Воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания и дополнять статистические данные на основе информации текста.

Читать текст с полным пониманием, делать выписки и заполнять таблицу.

Описывать фото, используя информацию прочитанного текста.

Выражать своё мнение, используя информацию текста и подтверждая свою точку зрения данными статистики.

Воспринимать на слух текст с полным пониманием.

Суммировать информацию, полученную из различных источников.

Читать тексты в группах, затем обмениваться информацией о прочитанном.

Вести дискуссию о рисках и преимуществах экстремальных видов спорта.

Писать аргументативное эссе.

Вести диалог-обмен мнениями.


Итого

104



11 класс (100 часов)


№ п/п

Основные темы

Количество часов

Характеристика учебной деятельности учащихся

1

Культурные путешествия.

13

Писать ответ на личное письмо.

Читать текст с полным пониманием прочитанного и выделять главную информацию.

Описывать фотографии, используя информацию из текста.

Вести диалог-обмен мнениями, обсуждая подготовку к путешествию.

Воспринимать на слух диалог с пониманием основного содержания, составлять диалог по образцу.

2

Международные проекты.

14

Воспринимать на слух высказывания молодых людей, извлекать запрашиваемую информацию.

Описывать фотографии, используя ключевые слова по теме.

Читать сообщения блога, выписывать ключевые слова, составлять сообщения.

Писать ответ на личное письмо.

Вести диалог-обмен мнениями о пользе международного взаимодействия.

Делать сообщения о том, хотели бы старшеклассники принять участие в международном обмене и почему.

Воспринимать на слух интервью с девушкой, которая приняла участие в международном обмене.

Писать мотивационное письмо.

Читать и воспринимать на слух информацию о международном сотрудничестве в космосе.

Писать аргументированное эссе.

3

Что такое искусство?

10

Читать текст с полным пониманием прочитанного и составлять ассоциограмму.

Воспринимать на слух высказывания, записывать ключевые слова.

Комментировать цитаты, выражая своё мнение.

Читать тексты с пониманием основного содержания.

Вести диалог-обмен мнениями, обосновывать выбор того или иного мероприятия.

Воспринимать на слух репортаж, заполнять таблицу, делать сообщение с использованием ключевых слов.

Читать описание картины. Воспринимать на слух разъяснение символического смысла картины.

Выражать своё мнение в отношении абстрактной живописи.

Воспринимать на слух высказывания молодых людей, выражать своё мнение, аргументировать его.

Воспринимать на слух интервью, анализировать его, обсуждать преимущества и недостатки профессии актера.

Читать и анализировать тексты, делать выписки.

Вести диалог-обмен мнениями, выражать свою точку зрения в отношении значения искусства для общества.

4

Дружба и любовь.

11

Читать и воспринимать на слух тексты, извлекать запрашиваемую информацию, обобщать её.

Выражать своё мнение по теме, опираясь на ключевые слова.

Описывать статистику.

Вести дискуссию на тему, обсуждать цитату Ницше. Воспринимать на слух высказывания молодых людей о любви.

Читать ответ психолога на письмо подростка.

Писать ответы на сообщения форума, давать советы о развитии отношений.

Читать тексты, отмечать ключевые слова.

Писать ответ на личное письмо.

Читать высказывания молодых людей, формулировать своё мнение по проблеме.

Описывать статистику, использовать данные в собственных высказываниях.

Воспринимать на слух тексты, фиксировать ключевые слова в таблице.

Читать интервью, выписывать аргументы за и против. Вести дискуссию.

5

Здоровый образ жизни.

10

Читать мнения молодых людей, записывать ключевые слова, составлять из них ассоциограмму.

Описывать фотографии.

Воспринимать на слух описание статистики, делать записи.

Вести диалог-расспрос о том, как проводят своё свободное время молодые люди. Сравнивать отношение к распорядку дня молодых людей из Германии и России.

Давать советы по выстраиванию здорового образа жизни.

Анализировать типы питания и определять, к какому типу относится питание старшеклассника.

Читать текст с пониманием основного содержания и высказывания участников проекта.

Формулировать аргументы за и против более позднего начала учебы в школе.

Вести дискуссию на тему.

Принимать участие в ток-шоу, обобщать материал параграфа.

6

Мода и красота.

10

Читать описание фотографий и выписывать ключевые слова.

Воспринимать на слух высказывания молодёжи и выражать своё собственное отношение к стилю одежды.

Обобщать словарный запас по теме «Одежда».

Описывать свой собственный стиль в одежде.

Воспринимать на слух диалог и составлять свой по аналогии.

Описывать одежду и аксессуары, правильно употребляя склонение прилагательных.

Сравнивать одежду, используя степени сравнения.

Воспринимать на слух высказывания молодых людей, выражать своё отношение к стилю и моде.

Писать аргументативное эссе.

Воспринимать на слух высказывания молодых людей и записывать ключевые слова.

Определять аргументы за и против.

Читать описание образовательных программ по направлению дизайнер, выписывать требования к абитуриентам.

Характеризовать профессию, используя ключевые слова.

7

Потребление и деньги.

10

Описывать и сравнивать статистику (трата карманных денег российскими и немецкими школьниками).

Читать высказывания молодых людей с полным пониманием прочитанного, делать выписки, суммировать информацию, сообщать такие же сведения о себе.

Вести диалог в рамках заданной коммуникативной ситуации.

Читать тексты с пониманием основного содержания.

Обмениваться мнениями на тему «Почему важно уметь обращаться с деньгами?»

Воспринимать на слух сообщения молодых людей и выражать своё отношение к ним.

Тренировать употребления сослагательного наклонения в прошедшем времени.

Читать о проекте, который помогает людям в сложной жизненной ситуации.

8

Выбор профессии.

11

Воспринимать на слух высказывания немецких старшеклассников. Выделять главные мысли.

Описывать действия, которые важны для той или иной профессии.

Читать тексты и описывать статистику. Обобщать информацию. Осуществлять «перенос на себя».

Читать и воспринимать на слух сообщения молодых людей, извлекать запрашиваемую информацию, сравнивать и обобщать.

Характеризовать профессию, используя определительные предложения.

Давать характеристику профессии, указывать её отличительные черты и качества личности, необходимые в данной деятельности.

Воспринимать на слух информацию о системе высших учебных заведений в Германии.

Читать об университетах в Германии и обмениваться информацией.

Читать объявление о работе и анализировать его.

Писать мотивационное письмо.

Писать биографию в виде таблицы

9

Ключевые компетенции для успеха.

12

Читать высказывания молодых людей и соотносить их с утверждениями

Описывать статистику и фотографии.

Подбирать подписи под фотографии, используя информацию текста.

Описывать статистику: какие качества личности важны для рынка труда.

Выражать своё мнение: каким я стану через 20 лет.

Воспринимать на слух высказывания молодых людей об их дополнительной работе. Делать выписки и заполнять таблицу.

Читать тексты и соотносить с ними заголовки.

Вести диалог-обмен мнениями по вопросам текста.

Читать сообщения о преимуществах жизни в деревне. Делать выписки и заполнять таблицу.

Принимать участие в дебатах на тему: город или село?


Итого

100




Календарно – тематическое планирование

10 класс


№ п/п

Дата

Тема/подтема

Проблема/ситуация

Количество часов




104



I четверть

27



Отпуск и каникулы.

13

1/1

1.09

Разные способы проведения каникул.

1

2/2

2.09

Летние фотографии.

1

3/3

4.09

Какие страны выбирают для отдыха?

1

4/4

8.09

В бюро путешествий.

1

5/5

9.09

Летние развлечения.

1

6/6

11.09

Подготовка к путешествию.

1

7/7

15.09

Обсуждение вариантов летнего отдыха.

1

8/8

16.09

Отзыв о своём отдыхе.

1

9/9

18.09

Мой летний отдых.

1

10/10

22.09

Путешествие в Россию.

1

11/11

23.09

Путешествие без родителей: плюсы и минусы.

1

12/12

25.09

Проект: туристический маршрут в Россию.

1

13/13

29.09

Это мы знаем! Подведение итогов.

1



Школа и школьная жизнь.

14

14/1

30.09

Школьная система в Германии.

1

15/2

2.10

Типы школ в Германии.

1

16/3

6.10

Школьные предметы в Германии.

1

17/4

7.10

Проблемы в школе.

1

18/5

9.10

Активная общественная позиция в школе.

1

19/6

13.10

Иностранцы изучают немецкий язык.

1

20/7

14.10

Старшая ступень обучения.

1

21/8

16.10

Мобильные телефоны в школе.

1

22/9

20.10

Проект: брошюра о своей школе.

1

23/10

21.10

Подготовка к экзамену: письменная часть.

1

24/11

23.10

Подготовка к экзамену: устная часть.

1

25/12

27.10

Контрольная работа.

1

26/13

28.10

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

27/14

30.10

Это мы знаем! Подведение итогов.

1



II четверть

21



Моя семья.

10

28/1

10.11

Конфликт поколений.

1

29/2

11.11

Что думают родители о детях?

1

30/3

13.11

Оценка своих чувств.

1

31/4

17.11

Что является примером для молодёжи?

1

32/5

18.11

Отношения между братьями и сестрами.

1

33/6

20.11

Проблема карманных денег.

1

34/7

24.11

Хорошая атмосфера в семье.

1

35/8

25.11

Знаменитые семьи.

1

36/9

27.11

Как наладить отношения в семье?

1

37/10

1.12

Это мы знаем! Подведение итогов.

1



Мир книг.

11

38/1

2.12

Почему чтение важно для развития личности?.

1

39/2

4.12

По каким причинам молодёжь (не) читает книги?

1

40/3

8.12

Современные книги для подростков.

1

41/4

9.12

Литературные жанры.

1

42/5

11.12

Изобретение книгопечатания.

1

43/6

15.12

Печатные и аудиокниги: за и против.

1

44/7

16.12

Братья Гримм и их сказки.

1

45/8

18.12

Прочитать книгу или посмотреть фильм?

1

46/9

22.12

Контрольная работа.

1

47/10

23.12

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

48/11

25.12

Это мы знаем! Подведение итогов.

1



III четверть

29



Научно-технический прогресс.

10

49/1

12.01

Научные открытия и изобретения.

1

50/2

13.01

Влияние науки на современный мир.

1

51/3

15.01

Новые информационные технологии.

1

52/4

19.01

Преимущества научно-технического прогресса.

1

53/5

20.01

Как помогает компьютер в работе?

1

54/6

22.01

Генные технологии: виды и особенности.

1

55/7

26.01

Влияние генной инженерии на организм человека.

1

56/8

27.01

Проект: нобелевские лауреаты.

1

57/9

29.01

Это мы знаем! Подведение итогов.

1

58/10

2.02

Дебаты: технический прогресс.

1



Изменения климата и его последствия.

9

59/1

3.02

Причины изменения климата.

1

60/2

5.02

Человек и климат.

1

61/3

9.02

Природные катастрофы.

1

62/4

10.02

Деятельность природоохранных организаций.

1

63/5

12.02

Пластиковые мешки – самый опасный мусор.

1

64/6

16.02

Как можно охранять окружающую среду?

1

65/7

17.02

Природоохранные проекты.

1

66/8

19.02

Подготовка к экзамену: письменная часть.

1

67/9

24.02

Это мы знаем! Подведение итогов.

1



Германия тогда и сейчас.

10

68/1

26.02

Из истории Германии.

1

69/2

2.03

Основные события Второй мировой войны.

1

70/3

3.03

Германия после Второй мировой войны.

1

71/4

5.03

Падение Берлинской стены.

1

72/5

9.03

Объединенная Германия.

1

73/6

10.03

Политическая система Германии.

1

74/7

12.03

Известные немецкие предприятия.

1

75/8

16.03

Контрольная работа.

1

76/9

17.03

Подготовка к экзамену: устная часть.

1

77/10

19.03

Это мы знаем! Подведение итогов.

1



IV четверть

27



Цифровые средства информации.

13

78/1

30.03

Электронные устройства в жизни молодежи.

1

79/2

31.03

Телефон или смартфон?

1

80/3

2.04

Полезные приложения в смартфоне.

1

81/4

6.04

История возникновения Интернета.

1

82/5

7.04

Компьютерные программы на все случаи.

1

83/6

9.04

Проблемы с использованием электронных устройств.

1

84/7

13.04

Компьютер и Интернет в школе.

1

85/8

14.04

Интернетзависимость.

1

86/9

16.04

Подготовка к экзамену: письменная часть.

1

87/10

20.04

Подготовка к экзамену: устная часть.

1

88/11

21.04

Интернет при изучении иностранных языков.

1

89/12

23.04

Проект: создание обзора социальных сетей.

1

90/13

27.04

Это мы знаем! Подведение итогов.

1



Свободное время с пользой.

14

91/1

28.04

Чем занимается молодежь в свободное время?

1

92/2

30.04

Интересные хобби и кружки.

1

93/3

4.05

Необычные способы времяпрепровождения.

1

94/4

5.05

Экстремальные виды спорта.

1

95/5

7.05

История олимпийского движения.

1

96/6

11.05

Отдых молодых людей и людей в возрасте?

1

97/7

12.05

Хобби типичные для мужчин.

1

98/8

14.05

Подготовка к экзамену: письменная часть.

1

99/9

18.05

Контрольная работа.

1

100/10

19.05

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

101/11

21.05

Чем заняться в выходные дни?

1

102/12

25.05

Подготовка к экзамену: устная часть.

1

103/13

26.05

Интересно отметить окончание 10 класса.

1

104/14

28.05

Это мы знаем! Подведение итогов.

1








11 класс


№ п/п

Дата

Тема/подтема

Проблема/ситуация

Количество часов




100



I четверть

27



Культурные путешествия.

13

1/1

2.09

Культура и традиции лужичан.

1

2/2

4.09

Покупка билетов в кассе.

1

3/3

5.09

Путешествие по железной дороге в Германии.

1

4/4

9.09

Путешествие разными видами транспорта.

1

5/5

11.09

Варианты размещения в гостиницах.

1

6/6

12.09

Как снять гостиницу?

1

7/7

16.09

Традиционные ремёсла сорбов.

1

8/8

18.09

История русских немцев.

1

9/9

19.09

Великие немцы из России.

1

10/10

23.09

Типично немецкое.

1

11/11

25.09

Что привезти из путешествия на память?

1

12/12

26.09

Проект: путешествие в Шпреевальд.

1

13/13

30.09

Это мы знаем! Подведение итогов.

1



Международные проекты.

14

14/1

2.10

Что дают международные проекты?

1

15/2

3.10

Российско-немецкий парламент.

1

16/3

7.10

Школьный обмен.

1

17/4

9.10

Впечатления немецких школьников.

1

18/5

10.10

Стажировка за границей.

1

19/6

14.10

Как принять участие в международных проектах?

1

20/7

16.10

Мотивационное письмо.

1

21/8

17.10

Международное сотрудничество в космосе.

1

22/9

21.10

Проект: молодёжный обмен.

1

23/10

23.10

Подготовка к экзамену: письменная часть.

1

24/11

24.10

Подготовка к экзамену: устная часть.

1

25/12

28.10

Контрольная работа.

1

26/13

30.10

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

27/14

31.10

Это мы знаем! Подведение итогов.

1



II четверть

20



Что такое искусство?

10

28/1

11.11

Что может считаться искусством?

1

29/2

13.11

Выходной день в Гамбурге: культурные мероприятия города.

1

30/3

14.11

Альфред Шнитке: русский немецкий композитор.

1

31/4

18.11

Искусство для всех: репортаж из школы Stage Up.

1

32/5

20.11

Абстрактная живопись П. Клее. Описание картин.

1

33/6

21.11

Искусство на каждый день: стиль Баухаус.

1

34/7

25.11

Театр или фильм? Что предпочитают молодые люди?

1

35/8

27.11

Профессия актер: сложности и преимущества

1

36/9

28.11

Искусство может помогать людям?

1

37/10

2.12

Проект: знаменитые художники.

1



Дружба и любовь.

10

38/1

4.12

Что является важным для дружбы между людьми?

1

39/2

5.12

Может ли дружба быть вечной?

1

40/3

9.12

Какие типы друзей можно выделить?

1

41/4

11.12

Как можно поддерживать дружбу и контакты?

1

42/5

12.12

Подготовка к экзамену: письменная часть.

1

43/6

16.12

Первая любовь. Какие переживания она вызывает?

1

44/7

18.12

Известные истории любви. Клара Шуман.

1

45/8

19.12

Контрольная работа.

1

46/9

23.12

Любовь в век информации.

1

47/10

25.12

Это мы знаем! Подведение итогов.

1



III четверть

30



Здоровый образ жизни.

10

48/1

13.01

Что такое здоровый образ жизни?

1

49/2

15.01

Еда в Германии: что едят иностранцы?

1

50/3

16.01

Советы по формированию здорового образа жизни.

1

51/4

20.01

Пирамида питания.

1

52/5

22.01

Типы питания. Какие особенности они имеют?

1

53/6

23.01

Как правильно спланировать свой рабочий день?

1

54/7

27.01

Спорт как составляющая здорового образа жизни.

1

55/8

29.01

Ток-шоу: здоровый образ жизни для подростков.

1

56/9

30.01

Это мы знаем! Подведение итогов.

1

57/10

3.02

Проект: здоровый образ жизни.

1



Мода и красота.

10

58/1

5.02

Модный стиль: из чего он складывается?

1

59/2

6.02

В магазине одежде: выбираем наряд.

1

60/3

10.02

Онлайн- каталог.

1

61/4

12.02

Мода и стиль: есть ли разница?

1

62/5

13.02

Высказывания о моде: согласны ли вы с ними?

1

63/6

17.02

Немецкий стиль покоряет мир: К.Лагерфельд.

1

64/7

19.02

Школьная форма: за или против?

1

65/8

20.02

Профессия дизайнер: выбор молодых людей.

1

66/9

24.02

Национальная одежда: дирндль и сарафан.

1

67/10

26.02

Подготовка к экзамену: письменная часть.

1



Потребление и деньги.

10

68/1

27.02

Карманные деньги.

1

69/2

3.03

Общество потребления.

1

70/3

5.03

Тратить или копить?

1

71/4

6.03

Как появились деньги? История денег.

1

72/5

10.03

Если бы я был миллионером?

1

73/6

12.03

Покупки через Интернет: мнения за и против.

1

74/7

13.03

Расточительные русские и экономные немцы?

1

75/8

17.03

Контрольная работа.

1

76/9

19.03

Благотворительные акции.

1

77/10

20.03

Это мы знаем! Подведение итогов.

1



IV четверть

23



Выбор профессии.

11

78/1

31.03

Профессия мечты.

1

79/2

2.04

Как продолжить образование?

1

80/3

3.04

Какую специфику имеют разные профессии?

1

81/4

7.04

Высшие учебные заведения в Г ермании.

1

82/5

9.04

Работа во время учебы: поиск вакансии по объявлению.

1

83/6

10.04

Мотивационное письмо: особенности жанра.

1

84/7

14.04

Какие требования предъявляются к биографии?

1

85/8

16.04

Особенности написания онлайн-резюме.

1

86/9

17.04

Подготовка к экзамену: письменная часть.

1

87/10

21.04

Подготовка к экзамену: устная часть.

1

88/11

23.04

Это мы знаем! Подведение итогов.

1



Ключевые компетенции для успеха.

12

89/1

24.04

Как я представляю своё будущее?

1

90/2

28.04

Что для меня самое важное в жизни?

1

91/3

30.04

Что такое ключевые компетенции?

1

92/4

5.05

Подработка для старшеклассников.

1

93/5

7.05

Что позволяет усилить межкультурную компетенцию?

1

94/6

8.05

Жизнь в городе и деревне: плюсы и минусы.

1

95/7

12.05

Проект: Ролевая игра — собеседование.

1

96/8

14.05

Подготовка к экзамену: письменная часть.

1

97/9

15.05

Подготовка к экзамену: устная часть.

1

98/10

19.05

Контрольная работа.

1

99/11

21.05

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

100/12

22.05

Это мы знаем! Подведение итогов.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!