СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная Рабочая программа по немецкому языку для лингвистического профиля 11 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. Актуальность программы состоит в развитии коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 11 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ГИМНАЗИЯ № 11 «ГАРМОНИЯ»




Принято

на заседании предметной кафедры

Протокол № _____ от __________2020 г.

Зав. кафедрой ___________ Илющенко Т.В.


Согласовано

«_____»____________2020 г.

Зам. директора по УР

________________Н.В. Павлюченко


Утверждено

«______»_____________2020 г.

Приказ №____ от __________2020 г.

Директор гимназии __________С.И. Бегунов






ПРОГРАММА

учебного курса по немецкому языку

2020 – 2021 учебный год





Профильный уровень.


11 класс (лингвистический профиль)



Количество часов: всего за год – 68 часов, 2 часа в неделю


Разработчик программы: Тихонова Наталья Николаевна, учитель немецкого языка



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная Рабочая программа по немецкому языку для лингвистического профиля 11 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по иностранным языкам, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089.

Источник: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Иностранный язык. 2004 год. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 30-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2009.

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

  2. Приказ МО и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении ФГОС общего стандарта развития образования».

  3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 г.

  4. Учебный план муниципального образовательного учреждения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11 «Гармония» Октябрьского района города Новосибирска 2020-2021 учебный год.

  5. Радченко О.А. «Alles klar!» Программа по немецкому языку для общеобразовательных учреждений. 6 класс

Актуальность программы состоит в развитии коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Программа способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, что положительно сказывается на развитии речи на родном языке; развитию их познавательных способностей и общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Немецкий язык» соответствует природе школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.), и даёт возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника старшего звена, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

Интегративной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции школьника на доступном ему уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для школьника.

Акцент в данном УМК будет, однако, перенесен на знакомство с многогран­ной и разнообразной культурой стран Европы, в кото­рых немецкий язык является государственным язы­ком, чтобы сформировать «представление о достиже­ниях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли род­ного языка и культуры в зеркале культуры другого народа и включение школьников в диалог культур». Культура России и соответствующие знания учащих­ся будут привлекаться как важный, но все же фоно­вый фактор в процессе сравнения культур.


Цели и задачи обучения немецкому языку:

Основная цель обучения немецкому языку – развитие у учеников способности к общению на изучаемом языке, что предполагает формирование коммуникативной компетенции, ядро которой составляют коммуникативные умения, а так же развитие таких личностных качеств, как коммуникабельность, раскованность, способность к социальному взаимодействию.

Изучение немецкого языка в школе направлено на достижение следующих задач:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшего звена; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у учеников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

  • развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Согласно концепции развития Гимназии № 11 «Гармония», основными задачами гимназического образования являются:

1. Формирование у учащихся потребностей в познании своей личности и сохранении здоровья.

2. Формирование нравственных основ личности.

3. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

4. Формирование внутренней потребности личности в непрерывном самообразовании

5. Формирование у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и прочных знаний основ наук.

6. Обучение навыкам мыслительной деятельности.

7. Обучение навыкам самообразования и научно-исследовательского труда.

8. Всестороннее развитие природных интеллектуальных способностей учащихся.

9. Выявление и развитие специальных и творческих способностей учащихся.

10.Развитие устойчивой мотивации к учению и самообразованию.

11.Развитие ведущих психологических навыков.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий, которые будут являться интеграторами в ходе образовательного процесса в гимназии:

пространство и время;

движение и развитие;

система;

модель;

знак и символ;

дыхание;

дом и человек.


Срок реализации программы: 2020 – 2021 учебный год.



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»


«Иностранный язык» уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. Иностранный язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Являясь частью, инструментом культуры, иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам.

Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Учащиеся овладевают рациональными приемами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в интернете, ориентироваться в информационно образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках иностранного языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;

  • развитию коммуникативной культуры. Учащиеся учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;

  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;

  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение иностранного языка вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Иностранный язык является важнейшим средством общения. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Обучение немецкому языку в 11 классе проходит в индивидуальной, парной, групповой и коллективной формах. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе: ролевые игры; урок-путешествие; урок-состязание; урок взаимобучения; урок-игра; урок-конкурс; лекция-конференция;

На уроках немецкого языка в 11 классе используются следующие методы: традиционные методы, коммуникативный метод, игровой метод, метод проектного обучения, использование ИКТ технологий, использование личностно-ориентированных технологий, метод проблемного обучения, обучение в сотрудничестве. Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

  1. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с учебным планом МБОУ «Гимназии № 11 «Гармония» на изучение немецкого языка в лингвистическом профиле в 11 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение немецкому языку в объёме 2 учебных часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

Организация образовательного процесса:

1. 70% учебного времени в каждом предмете – учебная деятельность в урочной форме.

2. Не менее 30% учебного материала в каждом предмете - учебные занятия в иных формах учебной деятельности. Формы организации вариативной части учебной урочной деятельности - игра (нестандартная «игровая» форма проведения аудиторного занятия, направленная, в зависимости от предназначения, на закрепление или получение нового знания, нового опыта путем коллективного или самостоятельного открытия, развитие познавательного интереса, повышение интереса к предметной области, приобретение социального опыта взаимодействия взрослых с детьми, разновозрастного взаимодействия), художественное и театральное творчество (аудиторные занятия, способствующие развитию творческих способностей учащихся, умению вести себя свободно, быть коммуникабельным), учебные проекты.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В результате освоения образовательной программы учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты. Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:

• стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в 11 классе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • диалогическая речь - Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога — от 3 реплик.

  • монологическая речь - Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания — от 8 — 10 фраз.

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.;

  • чтении:

  • жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

  • типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др. Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 250 — 300 слов;

письменной речи:

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);

  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес).

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные).

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На данной ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;

  • ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте;

  • обобщать информацию, выделять ее из различных источников;

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры страны изучаемого языка, в частности, применительно к выбранному лингвистическому профилю.

  • семантизировать слова на основе языковой и контекстуальной догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • выборочно использовать перевод;

  • участвовать в проектной деятельности.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ


Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности

Говорение

На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).

Требования к обучению диалогической речи

1. Вести этикетный диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.

2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.

3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).

4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...") с опорой на образец и без него.

Требования к обучению монологической речи

1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе).

2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.

3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.

4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логикосемантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Письмо

Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.

Требования к обучению письму

1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.

2. Выписывать из текста нужную информацию.

3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.

4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

Требования к овладению продуктивными языковыми средствами

Произносительная сторона речи, графика, орфография.

Ученикам предоставляется возможность овладеть:

— интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;

— произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи

1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250 — 280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.

Лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

— страны изучаемого языка: Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;

— прошедшие каникулы;

— начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;

— погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;

— то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думают о своих школах русские ученики;

— какие учебные предметы предпочитают, как строится расписание уроков в немецкой школе и в России, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;

— как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;

— распорядок дня у немецких детей;

— что едят на завтрак, обед, ужин;

— что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;

— любимые литературные персонажи;

— любимые животные, что значит быть другом животных;

— как подготовиться к коллективной поездке класса (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);

— на чем можно ехать;

— как ориентироваться в незнакомом городе;

— как заказать еду в ресторане;

— как одеться в соответствии с ситуацией, модой;

2. Знать и владеть словообразовательными средствами:

а) аффиксацией:

— префиксом un- с прилагательными и существительными: unglücklich, das Unglück;

б) словосложением:

— прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.

3. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др.

Грамматическая сторона речи

— предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“;

— побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;

Ученики научатся образовывать и использовать в речи следующие формы:

— слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

— сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

— Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

— Futurum;

— степени сравнения прилагательных и наречий;

— возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

— Genitiv имен существительных нарицательных;

— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

— предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;

— предлоги, требующие Dativ;

— предлоги, требующие Akkusativ.

Требования к обучению рецептивными видами речевой деятельности

Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).

Аудирование

Учащиеся научатся:

1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.

2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.

3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение

Учащиеся научатся:

1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.

2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.

3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).

5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

Требования к овладению рецептивными языковыми средствами

Лексическая сторона речи

Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Ученики научатся распознавать структуру слова при наличии:

а) аффиксации;

— глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;

— существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;

— прилагательных с суффиксами -isch, -los;

б) конверсии:

— существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;

в) словосложения:

— глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;

— прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.

Грамматическая сторона речи

Ученики научатся:

а) распознавать структуру предложения по формальным признакам,

— по наличию инфинитива.


6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Повторение (2 ч)

Раздел 1. Sommer! Ferien! Freunde! (Лето! Каникулы! Друзья!) (30 ч.)

Lektion 1. Alte Bekannte und neue Freunde und Freundinnen. (Старые знакомые и новые друзья и подруги)

Lektion 2. Die Natur im Sommer. (Природа летом)

Lektion 3. Denken wir an die Sommerferien zurück! (Давайте вспомним о летних каникулах!)

Lektion 4. Wir und unsere Haustiere (Мы и наши домашние животные)

Lektion 5. Meine Freunde und ich. (Мои друзья и я)

Lektion 6. Wir und unsere Umwelt. (Мы и окружающая среда)

Промежуточный контроль.

Тест. Повторение лексико-грамматического материала.

Раздел 2. Alle sind gesund und munter. (Все здоровы и бодры) (18 ч.)

Lektion 7. Wer kommt abends um sechs? (Кто приходит по вечерам в 6 часов?)

Lektion 8. Ein typisch deutsches Essen. (Немецкая еда)

Lektion 9. Gesund oder ungesund? (Здоров или болен?)

Lektion 10. Und doch sind wir alle gleich! (И всё же мы все похожи!)

Lektion 11. Die alte und die neue Hauptstadt. (Старая и новая столица)

Бонн. Тест.

Достопримечательности Берлина. Проект.

Промежуточный контроль.

Раздел 3. Jetzt fängt das schöne Frühjahr an! (Начинается самое лучшее время года) (20 ч.)

Lektion 12. Silke will wieder Blumen sehen. (Зильке снова хочет смотреть на цветы)

Lektion 13. Kommt mit zum Sport! (Давай заниматься спортом!)

Lektion 14. Ein Buch kann man schlecht erzählen. (Книгу можно плохо пересказать)

Lektion 15. Steffi will Ostereier suchen. (Штефи хочет искать пасхальные яйца)

Lektion 16. Das Bundesland Hessen. (Федеральная земля Гессен)

Повторение.

Итоговый тест.




  1. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ


Предметом итоговой оценки освоения обучающимися образовательной программы должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий. Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

·  результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов;

·  результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования.

В образовательных стандартах второго поколения большое внимание уделяется процедурам и механизмам оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Итоговая оценка выпускника включает две составляющие: это «накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов» и «оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания школы».

Такой подход применим и к оцениванию достижения планируемых результатов в каждый отдельный период обучения (учебный год или четверть). При подведении итогов каждой четверти (или учебного года в целом) принимается во внимание накопленные оценки (работу учащегося в оцениваемый период), результаты теста на самопроверку, результаты четвертной (годовой) контрольной работы.

С точки зрения современных подходов к оцениванию, «оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях». В портфолио рекомендуется включать выборки работ – формальных и творческих, выполненных как в ходе обязательных занятий, так и в ходе факультативов; систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. д.); материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

В качестве проектов для внеурочной работы предлагается широкий спектр увлекательных проектных заданий, которые накапливаются в портфолио учащегося в виде индивидуальных и коллективных макетов, стенных газет, постеров, таблиц с результатами проведенных опросов, писем, игр и т. д. УМК предлагаются тесты для самопроверки учащихся, что позволит им самостоятельно оценивать степень освоения пройденного материала при подведении итогов четверти до проведения контрольной работы.

Основную роль в оценках, характеризующих динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов играют четвертные и годовые контрольные работы, результаты выполнения которых объективно покажут, достигнуты ли планируемые результаты на той или иной стадии обучения. Эти работы включают задания на контроль сформированности коммуникативной компетенции в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), а также на контроль навыков оперирования изученными лексико-грамматическими средствами. При организации годовых контрольных работ в начальных классах оценка умений говорения проводится на уроке, предшествующем проведению письменной части контрольной работы.


  1. ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ


Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению немецкого языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Материал для проведения промежуточной аттестации по немецкому языку в 11 классе составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (2004 г.),  Оценивание проводится в форме тестирования.

Контрольный тест состоит из трех частей:

  • Первая часть – понимание письменного текста (чтение). Обучающиеся должны продемонстрировать практическое умение читать иностранный текст с извлечением полной информации  из прочитанного. Задания к тексту направлены на проверку умений и навыков детального понимания содержания.

  • Вторая часть – лексико-грамматический тест, цель которого контроль  лексических и грамматических умений и навыков обучающихся.

  • Третья часть – страноведческий тест, направленный на проверку фактических знаний обучающихся об истории и культуре страны изучаемого языка. Содержание всех заданий соответствует учебному материалу, изученному в 11 классе. Время выполнения теста – 40 минут.

Критерии оценивания

85- 100% - высокий уровень усвоения

65 - 84% - средний уровень

40 - 64% - уровень ниже среднего

меньше 40% - низкий уровень


  1. ФОРМЫ И СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ


  • Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.

  • Проверь себя: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала урока.

  • Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

  • Немецкие слова в разделе “Фонетика”.

Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении

Словесное оценивание устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.

Освоение конкретных ЗУНов по предметам отслеживается с помощью следующих документов:

Листы учебных достижений. Цель: отследить уровень продвижения учащихся в освоении ЗУНов. При создании данных листов учитывалась программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. Предназначен для ученика и заполняется самостоятельно, после выполнения самостоятельных работ. Рассчитан на четверть.

Лист рубежного контроля. Цель этой формы учёта - показать результат письменных работ по всем образовательным областям. В них находят отражение количества баллов, полученных каждым учеником за выполнение заданий, и их процентное соотношение с требованиями, предъявляемыми к заданиям.

Классный журнал для спец. курсов заполняется в соответствии с тематическим планом. В нём отражаются результаты письменных работ учащихся по всем предметам. Основная его функция констатация факта успеха или неуспеха ученика за определённый промежуток учебного времени, содержания занятий, количества часов, посещаемости учащихся.

  1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. Учебник немецкого языка «Alles klar!» для 6 класса Москва «Дрофа», 2016 г.;

  1. Книга для учителя к УМК О.А.Радченко «Alles klar!» для 6 класса О.А.Радченко, Г.Хебелер Тесты к УМК «Alles klar!» для 6 класса, М. «Дрофа» 2016 г.;

  2. Двуязычные словари;

  3. Дополнительные книги, журналы на немецком языке;

  4. О.А.Радченко, Г.Хебелер Рабочая тетрадь №1 и №2 к учебнику немецкого языка «Alles klar!» для 6 класса, Москва «Дрофа», 2015 г.;

  5. Карты на немецком языке:

Географическая карта немецкоязычных стран

Географическая карта Европы

Политическая карта Европы

Плакаты по немецкоязычным странам;

  1. Технические средства обучения и оборудование кабинета: средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции;

  2. Мультимедийный компьютер (с пакетом прикладных программ, графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет);

  3. Интерактивная/электронная доска;

  4. Стенд для размещения творческих работ учащихся;

  5. Стол учительский с тумбой;

  6. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев;

  7. Мультимедийные средства обучения: интернет-сайты: http://www.blinde-kuh.de; http://www.kidsweb.de; http://www.ard.de и др.;

  8. О.А.Радченко, Г.Хебелер аудиоприложение к учебнику и рабочим тетрадям «Allesklar!» для 6 класса Москва «Дрофа», 2014 г.


  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010.

  2. Учебник Радченко О.А. «Alles klar!» 6 класс, 2-й год обучения

  3. Радченко О.А. «Alles klar!» Программа по немецкому языку для общеобразовательных учреждений 6 класс.

  4. Радченко О.А., Хебелер Г., Степкин Н.П. «Alles klar!» 2-й год обучения 65 класс). Рабочая тетрадь. В двух частях - Радченко О.А. «Alles klar!» 2-й год обучения (6 класс).

  5. Книга для учителя - Радченко О.А., Хебелер Г., Степкин Н.П. «Alles klar!» 2-й год обучения (6 класс). Аудиоприложение. 3 CD - Бартош Д.К., Кохендерфер Ю.В., Семенова Н.С. «Alles klar!» 2-й год обучения (6 класс).

  6. Поурочные разработки - Бартош Д.К., Козлова Н.С. «Alles klar!» 1-й год обучения (6 класс). Тесты

  7. Аудиоприложение. 3 CD - Бартош Д.К., Кохендерфер Ю.В., Семенова Н.С. «Alles klar!» 2-й год обучения (6 класс)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата проведения

(неделя, месяц)

Основное содержание программного материала

Кол-во часов

Формы организации познавательной

деятельности

Формы

контроля

Средства

обучения

1

1/ сентября

Повторение. Производить систематизацию полученных знаний и умений в 10 классе.


1

Урок усвоения новых ЗУНов.

Развитие и совершенствование умений в чтении.

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности с. 6, 7, 8

Беседа.

Мозговой штурм.

Рассказ о себе

c. 4, упр. 1

Диагностический контроль

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска

2

1/ сентября

Активная лексика и устная речь по теме «Sommer! Ferien! Freunde!» (Лето! Каникулы! Друзья!)


1

Урок формирования речевых умений и навыков.

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности.

Монологическая речь - Рассказ о себе

Диалоги: Старые знакомые и новые друзья и подруги – стр. 4 упр. 2,3

Контроль диалогической речи: старые знакомые и новые друзья и подруги – стр. 4 упр. 4,5

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска


3

2/ сентября

Мои друзья и я.

Знакомиться с новыми одноклассниками, расспрашивать их о том, откуда они приехали, где живут.

1

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности. Поисковое чтение с. 6, упр. 7.

Изучающее чтение с. 7, упр. 8.

Полное понимание информации с. 7, упр. 9.

Контроль диалогической речи с. 6, упр. 5

Повторение повелительного наклонения (карточки)

Контроль письменной речи

  • Учебник

  • Карточки

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер


4

2/ сентября

Тренировать произношение с использованием скороговорок. Знакомиться с диалогами урока, выполнять поисковое задание к ним. Продолжать знакомство с повелительным наклонением (форма на «ты»), составлять диалоги в парах с использованием глаголов в императиве.

1

Грамматика с. 9

Индивидуальная и фронтальная формы деятельности с. 9 упр. 12

Развитие и совершенствование умений в письменной речи с. 18 упр. 18, 19


Поисковое задание по тексту с. 20 упр. 6

Контроль употребления конструкции повелительного наклонения (грамматическая игра на компьюторе)

Диагностический контроль

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер


5

3/ сентября

Природа летом. Давайте вспомним о летних каникулах! Диалогическая и монологическая речь.


1

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности. Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи.

Выборочное понимание информации с. 14, упр. 20

Диалогическая речь с. 13, упр. 18

Монологическая речь. 14, упр. 19

Контроль диалогической речи с. 12, упр. 16

Текст с. 23 упр. 12, 13

Контроль всех видов речевой деятельности


  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска

6

3/ сентября

Повторять модальные глаголы и использовать их в диалогах и полилогах по теме урока. Знакомиться с правилами использования инфинитивной группы um...zu..., составлять короткие диалоги по образцу с использованием этой конструкции.

1

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности с. 8 упр.10

Диалогическая речь c. 11, упр. 15, 16

Поисковое чтение c. 21, упр. 2

Контроль выполнения грамматических упражнений

с.8 упр. 11

Карточки с конструкцией um...zu...

  • Учебник

  • Карточки

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска

7

4/ сентября

Знакомиться с правилами поездки на поезде в Германии, порядком приобретения билета, закреплять полученные знания в диалогах по образцу. Прослушивать аудиотекст о поездках школьников с пониманием основного содержания.

1

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности.

ЛЕ по теме

Полное понимание информации с. 11, упр. 15. Диалогическая речь с. 13, упр. 18

Монологическая речь – высказывать своё отношение к прочитанному.

Аудирование с. 12 упр. 17

Контроль всех видов речевой деятельности


  • Учебник

Компьютер

  • Интерактивная доска


8

4/ сентября

Знакомиться с возвратными глаголами в настоящем времени, разучивать песню, содержащую такие глаголы, и исполнять её в классе.

Работа с написанием плана текста

1

Урок актуализации знаний и умений.

Индивидуальная форма деятельности.

Самоконтроль и самооценка.

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи

Грамматика с. 25

Правило с. 25

Составление плана по тексту с .20 упр. 8

Аудирование с. 26 упр. 15

Песня с.15 упр. 21

Контроль выполнения грамматических упражнений

с. 27 упр. 17

Составление плана с. 20 упр. 9

Контроль грамматики - рассказ про свои обязанности, Контроль понимания аудирования с. 28 упр. 18, 19

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска


9

5/сентября

Знакомиться с предлогами, управляющими винительным падежом, читать с полным пониманием стихотворение, содержащее эти предлоги.

1

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности. ЛЕ по теме с.15 упр. 21

Аудирование с. 17, упр. 1.

Чтение стихотворения с. 17, упр. 2

Диалог с. 18 упр. 3

Развитие и совершенствование умений в письменной речи.

Алгоритм написания письма, используемая лексика, ключевые слова, слова-связки

Рассказ «Что такое лето?»

Контроль письменной речи

Диагностический контроль


  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер



10

5/сентября

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в настоящем времени, в простом прошедшем времени.

1

Развитие и совершенствование умений в чтении.

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности. Беседа.

Правило с. 21

Контроль выполнения грамматических упражнений

с. 22 упр. 10, 11


  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер


11

2/ октября

Распознавание и употребление в речи предлогов, требующих Akkusativ.

1

Развитие и совершенствование умений в чтении.

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности. Беседа.

Правило с. 14

Фонетика с. 15 упр. 22

Контроль употребления конструкции предлогов (грамматическая игра на компьюторе)

Диагностический контроль

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер


12

2/ октября

Использование инфинитивной группы um...zu..., работа с новыми ЛЕ.

1

Развитие и совершенствование умений в чтении.

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности. Беседа.

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи

Правило с. 34

Аудирование с. 29 упр. 1

Чтение стихотворения с. 29 упр. 2

Контроль выполнения грамматических упражнений

с. 34 упр. 12

Контроль понимания прочитанного с. 30 упр. 3

Контроль всех видов речевой деятельности

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

13

3/ октября

Простое прошедшее время.

1

Развитие и совершенствование умений в чтении.

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности. Беседа.

Грамматика с. 30, 31

Отработка с. 32 упр. 6, 7

Контроль выполнения грамматических упражнений с. 31 упр. 4, 5

Контроль письменной речи

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер


14

3/ октября

Имена существительные с суффиксом -in (повторение).

Работа с новыми ЛЕ.

1

Развитие и совершенствование умений в чтении.

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности. Беседа.

Тренировка логического мышления с. 33 упр. 9

Аудирование с. 33 упр. 10

Контроль употребления конструкции предлогов (грамматическая игра на компьюторе)

Диагностический контроль

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер


15

4/ октября

Бремен и его достопримечательности.


1

Монологическая речь – высказывать своё отношение к прочитанному.

Работа с текстом с. 37 упр. 18

Фонетика с. 37 упр. 17

Исполнение летней песни с. 39 упр. 20

Контроль прошедшего времени с. 37 упр. 16

Контроль монологической речи с. 39 упр. 19, с. 44 упр. 6

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер


16

4/ октября

Мы и наши домашние животные. Отработка новых ЛЕ.

1

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи

Монологическая речь – высказывать своё отношение к прочитанному.

Аудирование с. 40 упр. 1, 2, с. 43 упр. 5

Чтение по ролям с. 47 упр. 13, 15

Контроль аудирования с. 41 упр. 3

Контроль диалогической речи с. 47 упр. 14

Контроль новых ЛЕ с. 49 упр. 16, 17

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер


17

5/ октября

Изучать правила построения придаточных дополнительных с союзом dass, выполнять грамматическое задание на эту тему. по материалам урока.

1

Монологическая речь – высказывать своё отношение к прочитанному.

Правило с. 42

Работа с текстом с. 45 упр. 9

Фонетика с. 46 упр. 12

Контроль выполнения грамматических упражнений

с. 42 упр. 4

Контроль понимания прочитанного с. 46 упр. 10, 11

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер


18

5/ октября

Отработка новых ЛЕ

Работа с текстом «Моя кошка».

Сильные глаголы

1

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи

Аудирование с. 53 упр. 1, 2

Грамматика с. 55 упр. 4-9

Контроль аудирования с. 55 упр. 3

Контроль выполнения грамматических упражнений

с. 56 упр. 10-15

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер


19

2/ ноября

Мы и окружающая среда. Введение новых ЛЕ.

Распознавание и употребление в речи склонения имён существительных.


1

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи

Монологическая речь – высказывать своё отношение к прочитанному.

Аудирование с. 68 упр. 1

Работа с текстом с. 69 упр. 5

Правило с. 71, 73. 76, с. 78

Контроль выполнения грамматических упражнений

с. 71 упр. 7, с. 77 упр. 13, с. 79 упр. 16

Контроль письменной речи

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер


20

2/ ноября

1 Test

1

Контрольный урок.

Индивидуальная форма деятельности.

Диагностический контроль

Учебник




урока

Дата прове-дения

(неделя, месяц)

Тема и содержание

урока

К-во час

Формы организации познавательной

деятельности

Формы

контроля

Средства обучения

21

3/ ноября

2. Alle sind gesund und munter. (Все здоровы и бодры)



1

Урок усвоения новых ЗУНов: с. 82 упр. 1,4

Развитие и совершенствование умений в чтении.

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности. Беседа.

Мозговой штурм. Стратегия поискового чтения с. 82 упр. 2

Рассказ своего дня

Диагностический контроль

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер



22

3/ ноября

Кто приходит по вечерам в 6 часов? Изучение времени.


1

Урок формирования речевых умений и навыков с. 86 упр. 9

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности.

Монологическая речь – 85 упр. 6,

с. 31 упр. 5, с.86 упр. 8

Рассказ про свою неделю

Диагностический контроль

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер


23

4/ ноября

Знакомиться с порядком слов в сложносочинённом предложении с союзами darum, deshalb, so, выполнять упражнения по этой теме в группах.

1

Комбинированный урок.

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности.

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи.

Фонетика с. 87 упр. 10

Полное понимание информации с. 90 упр. 14.

Грамматика с. 88

Написание письма с. 87 упр. 11

Диагностический контроль

Отработка грамматики с. 89 упр. 13

Монологическая речь. 90, упр. 15, 16.

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер



24

4/ ноября

Немецкая еда. Введение новых ЛЕ.

Диалогическая и монологическая речь.


1

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи

Аудирование с. 95 упр. 1

Чтение с. 94 упр. 2

Монологическая речь – высказывать своё отношение к прочитанному.

Понимание прочитанного с. 95 упр. 3, 4

Контроль всех видов речевой деятельности

Учебник

Грамматические таблицы

25

1/ декабря

Знакомиться с правилами образования и употребления различных типов немецких глаголов в сложном прошедшем времени, выполнять лексико-грамматические упражнения

1

Грамматика с. 97, 99

Отработка с. 98 упр. 9, 10

Фонетика с. 98 упр. 8

Контроль выполнения грамматических упражнений

с. 97 упр. 6, 7, 11

Контроль письменной речи

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер



26

1/ декабря

Поход в магазин. Как написать рецепт?

1

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи

Работа с текстом с. 100 упр. 12

Аудирование с. 101 упр. 15

Фонетика с. 102 упр. 17

Групповая работа - запись рецепта с. 101 упр. 15, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27

Монологическая речь – высказывать своё отношение к прочитанному.

Понимание прочитанного с. 100 упр. 13, 14

Диагностический контроль


  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер



27

2/ декабря

Здоров или болен? Введение новых ЛЕ.

1

Индивидуальная и фронтальная формы деятельности.

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи

Монологическая речь – высказывать своё отношение к прочитанному.

Аудирование с. 109 упр. 1, с. 110 упр.4. 6

Изучающее чтение c. , упр. 2, 3, 6.

Полезная еда с. 113 упр. 9, 10

Контроль выполнения тренировочных упражнений с. 109 упр. 2, 3

Контроль аудирования с. 111упр. 5, 7, 8

Контроль грамматики с. 114 упр. 11, 12

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер



28

2/ декабря

Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений по прошедшему времени

1

Урок актуализации знаний и умений. Индивидуальная форма деятельности. Самоконтроль и самооценка.

Фонетика с. 116 упр. 14

Отработка грамматики с. 117 упр. 15, 16, 17, 18

Контроль письменной речи

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска

29

3/ декабря

И всё же мы все похожи!
ЛЕ по теме



1

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности.

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи Поисковое чтение с. 121, упр. 1.

Изучающее чтение с. 121, упр. 2.

Аудирование с. 120, упр. 1, с. 121 упр. 4, 6

Краткое высказывание на основе прочитанного с. 124, упр. 9.

Контроль формы глаголов с. 126 упр. 11

Контроль аудирования с. 122 упр. 5, 7, 8



  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска


30

3/ декабря

Сопоставлять немецкий и русский варианты одной и той же информации, искать эквиваленты.

1

Монологическая речь – высказывать своё отношение к прочитанному.

Работа с текстом с. 127 упр. 12

Фонетика с. 128 упр. 13


Поисковое чтение с. 128 упр. 13

Контроль всех видов речевой деятельности

Контроль грамматики с. 129 упр. 15, 16

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска


31

4/ декабря

Праздник Трех Сятых Волхвов.

1

Монологическая речь – высказывать своё отношение к прочитанному.

Традиции с. 130

Стихотворение с. 130 упр. 17

Контроль диалогической речи с. 131 упр. 18

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска

32

4/ декабря

Старая и новая столица.

1

Индивидуальная и фронтальная формы деятельности.

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи

Аудирование с. 133 упр. 1, 2, 5

Контроль навыков аудирования с. 133 упр. 3

Контроль диалогической речи с. 134 упр. 4, 7

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска

33

2/ января

Вспомогательные глаголы в прошедшем времени.

1

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи

Монологическая речь – высказывать своё отношение к прочитанному.

Грамматика с. 137

Чтение текста про Берлин с. 139 упр. 11

Аудирование с. 141 упр.13

Фонетика с. 143 упр. 15, 16

Контроль выполнения грамматических упражнений

с. 138 упр. 8, 9, 10, 12

Контроль диалогической речи с. 142 упр. 14

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска


34

2/ января

Чтение в группах описание немецких городов

1

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности. Просмотровое чтение с. 143, упр. 17, 19

Монологическая речь – высказывать своё отношение к прочитанному.

Контроль понимания с. 145 упр. 18, 20

Контроль всех видов речевой деятельности

Грамматика с. 147 упр. 21

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска


35

3/ января

Повторять образование количественных числительных свыше 100.

1

Работа с текстом с. 179 упр. 24

Монологическая речь – высказывать своё отношение к прочитанному.

Математический диктант

Диагностический контроль

Контроль письменной речи

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска

36

3/ января

Информация о различных регионах Германии.

1

Работа с текстом с. 148 упр. 22

Монологическая речь – высказывать своё отношение к прочитанному.

Поисковое чтение с. 148 упр. 23, 25

Контроль всех видов речевой деятельности


  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска

37

4/ января

Урок обобщения и систематизации языковых (грамматических) ЗУНов.

1

Урок обобщения и систематизации языковых (грамматических) ЗУНов.

Индивидуальная и фронтальная формы деятельности.

Контроль употребления конструкции предлогов (грамматическая игра на компьюторе), просмотр сказки

Диагностический контроль

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска


38

4/ января

2 Test

1

Контрольный урок.

Индивидуальная форма деятельности.

Диагностический контроль

учебник



урока

Дата прове-дения

(неделя, месяц)

Тема и содержание

урока

К-во час

Формы организации познавательной

деятельности

Формы

контроля

Средства Обучения

39

1/ февраля

3. Jetzt fängt das schöne Frühjahr an! (Начинается самое лучшее время года!)

Лексика по теме.



1

Урок усвоения новых ЗУНов.

Развитие и совершенствование умений в чтении.

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности. Беседа.

Мозговой штурм. Стратегия поискового чтения.

Контроль всех видов речевой деятельности


  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска


40

1/ февраля

Зильке снова хочет смотреть на цветы.


1

Урок формирования умений и навыков.

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности.

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи

Аудирование с. 152 упр. 1.

Просмотровое чтение с. 153, упр. 4.

Монологическая речь – высказывать своё отношение к прочитанному.

Контроль устной речи с. 152 упр. 2. 3

Контроль выполнения грамматических упражнений

с. 153 упр. 3

Контроль всех видов речевой деятельности


  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер



41

2/ февраля

Повторять использование модальных глаголов, выполняя предтекстовое упражнение, знакомиться с глаголом lassen, его различными значениями.

1

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности.

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи.

Аудирование с. 155, упр. 7, 8.

Грамматика с. 155

Фонетика с. 155 упр. 7

Монологическая речь с. 156 упр. 8, упр. 3

Песня с. 158 упр. 11

Контроль выполнения грамматических упражнений

с. 154 упр. 5

Контроль ЛЕ с. 157 упр. 9, 10

Контроль всех видов речевой деятельности


  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер



42

2/ февраля

Сказка про месяца. Читать немецкую народную сказку о встрече месяцев, искать в нём русские соответствия, реконструировать продолжение сказки с использованием личных местоимений.

1

Урок обобщения и систематизации языковых (грамматических) ЗУНов.

Индивидуальная и фронтальная формы деятельности.

Краткое высказывание на основе прочитанного

Поисковое чтение c. 159, упр. 12, 13

Контроль употребления в речи сильных глаголов с. 160 упр. 14

Контроль употребления предлогов с. 161 упр. 15, 16

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер



43

3/ февраля

Давай заниматься спортом. Диалогическая и монологическая речь.

1

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности.

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи

Краткое высказывание на основе прочитанного

Поисковое чтение с. 164, упр. 3.

Аудирование с. 163, упр. 1

Контроль монологической речи с. 53 упр. 5

Контроль повелительного наклонения с. 163 упр. 2

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер



44

3/ февраля

Степени сравнения прилагательных

1

Грамматика с. 165

Индивидуальная и фронтальная формы деятельности.

Развитие и совершенствование умений в письменной речи.

Песня с. 166 упр. 5

Фонетика с. 169 упр. 9


Контроль выполнения грамматических упражнений

с.165

Контроль диалогической речи: с. 165, упр. 4, 6, 7, 8

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска


45

1/ марта

Продолжать знакомство с образованием сравнительной и превосходной степеней имён прилагательных, с исключениями

1

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности с. 168 упр. 10, с. 171 упр. 15

Аудирование с. 169 упр. 13

Грамматика с. 172

Контроль диалогической речи с. 168 упр. 11, 12

Контроль аудирования с. 170 упр. 14, 16

Диагностический контроль

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска


46

1/ марта

Разные виды спорта

1

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности.

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи

Изучающее чтение с. 173, упр. 18

Монологическая речь – высказывать своё отношение к прочитанному.

Аудирование с. 173 упр. 19

Контроль устной речи: с. 175 упр. 21, 22

Контроль всех видов речевой деятельности



  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер



47

2/ марта

Повторение союзов

1

Индивидуальная, групповая формы деятельности с. 174 упр. 20

Развитие и совершенствование умений в чтении.

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности. Беседа.

Контроль устной речи: с. 59 упр. 4

Контроль монологической речи «Рассказ про любимый вид спорта»

Диагностический контроль

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер



48

2/ марта

Книгу можно плохо рассказывать.

1

Урок актуализации знаний и умений, введение новых ЛЕ. Индивидуальная форма деятельности.

Самоконтроль и самооценка.

Аудирование с. 177 упр. 1, 2, 3

Фонетика с. 179 упр. 4

Контроль выполнения грамматических упражнений

с. 180 упр. 5

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска


49-50

3/ марта

Как правильно читать года по-немецки.

2

Комбинированный урок.

Краткое высказывание на основе прочитанного

Индивидуальная и фронтальная формы деятельности.

  1. Правило с. 180

Фонетика с. 184 упр.12

  1. Биография писательницы Урсулы Вёльфель с. 181 упр. 7

Монологическая речь – высказывать своё отношение к прочитанному.

Отработка чтения чисел . 180 упр .6, прошедшего времени с. 182 упр. 9

Контроль понимания прочитанного с. 181 упр. 8

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска


51

3/ марта

Особенность немецкого предложения – глагольная рамка

1

Развитие и совершенствование умений в чтении.

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности. Беседа.

Правило с. 182, 183

Контроль выполнения грамматических упражнений

с. 183 упр. 10, 11

Контроль письменной речи

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска


52

4/ марта

Немецкий писатель – Эрих Кестнер

1

Развитие и совершенствование умений в чтении.

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности. Беседа.

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи

Отработка чтения с годами с. 184 упр. 13

Аудирование с. 185 упр. 15

Контроль понимания прочитанного с. 184 упр. 13

Контроль всех видов речевой деятельности


  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска


53-54

4/ марта

1/ апреля

Склонение притяжательных и указательных местоимений

2

Комбинированный урок.

Индивидуальная и фронтальная формы деятельности.

1. Правило с. 185

Фонетика с. 184 упр.12

2. Чтение стихотворения писательницы с. 187 упр. 18

Монологическая речь – высказывать своё отношение к прочитанному.

Контроль выполнения грамматических упражнений

с. 186 упр. 16, 17

Контроль письменной речи


  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска


55

1/ апреля

Работа с песней, отработка местоимений

1

Развитие и совершенствование умений в чтении.

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности. Беседа.

Краткое высказывание на основе прочитанного

Выразительное чтение с. 187 упр. 19, 21

Контроль диалогической речи с. 188 упр. 20

Контроль фонетики: стихотворение наизусть с. 189 упр. 22

Диагностический контроль

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска


56

2/ апреля

Вильгельм Буш

1

Развитие и совершенствование умений в чтении.

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности. Беседа.

Краткое высказывание на основе прочитанного

Работа с текстом без словаря с. 189 уп. 23

Контроль понимания текста без словаря с. 190 упр. 24

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска


57-58

2/ апреля

3/ апреля

Пасха

2

Комбинированный урок.

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи

Краткое высказывание на основе прочитанного

Индивидуальная и фронтальная формы деятельности.

1. Аудирование с. 191 упр.1 Ведение новых ЛЕ.

2. Полное понимание информации с. 192, упр. 2

Фонетика с. 193 упр. 5

Контроль понимания текста без словаря с. 193 упр. 3, 4

Контроль диалога с. 193 упр. 6

Контроль всех видов речевой деятельности


  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска


59

3/ апреля

Распознавание и употребление в речи предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

1

Развитие и совершенствование умений в чтении.

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности. Беседа.

Краткое высказывание на основе прочитанного

Работа с текстом с. 194 упр. 8

Контроль выполнения грамматических упражнений

с. 194 упр. 7

Контроль понимания текста без словаря с. 195 упр. 9

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска


60

4/ апреля

Традиции празднования Пасхи, сравнение с Россией

1

Индивидуальная и фронтальная формы деятельности.

Работа с текстом с. 196 упр. 10

Монологическая речь – высказывать своё отношение к прочитанному.


Контроль устной речи с. 197 упр. 11, 12, 13, 14, 15

Контроль аудирования с. 199 упр. 16

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

  • Интерактивная доска

61-62

4/ апреля

1/ мая

Федеративная земля Тюрингия

2

Комбинированный урок.

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи

Краткое высказывание на основе прочитанного

Индивидуальная и фронтальная формы деятельности.

1. Работа с текстом с. 200, упр. 17

2. Аудирование с. 203 упр. 20, 21

Контроль монологической речи с. 201 упр. 18, 19

Контроль всех видов речевой деятельности


  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

63

1/ мая

Федеративная земля Гессен

1

Урок актуализации знаний и умений, введение новых ЛЕ. Индивидуальная форма деятельности. Самоконтроль и самооценка.

Аудирование с. 205 упр. 1, 2,

Фонетика с. 179 упр. 4

Контроль монологической речи с. 209 упр. 5

Контроль всех видов речевой деятельности


  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

64

2/ мая

Немецкие песни

1

Индивидуальная и фронтальная формы деятельности.

Краткое высказывание на основе прочитанного

Работа с текстом с. 208 упр. 4

Рассказ о немецком композиторе

Диагностический контроль

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

65

2/ мая

Будущее время (Futurum) (повторение и расширение темы).

1

Индивидуальная и фронтальная формы деятельности.

Правило с. 209

Фонетика с. 210 упр. 7


Контроль выполнения грамматических упражнений

с. 209 упр. 6

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

66

3/ мая

Предложения с неопределённо-личным местоимением man. Обобщение пройденного материала


1

Индивидуальная и фронтальная формы деятельности.

Краткое высказывание на основе прочитанного с. 211 упр. 9

Монологическая речь – высказывать своё отношение к прочитанному.

Контроль выполнения грамматических упражнений

с. 210 упр. 8

Проект «немецкие писатели»

Диагностический контроль

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер


67

3/ мая

3 Test

1

Контрольный урок.

Индивидуальная форма деятельности.

Диагностический контроль

Учебник

68

4/ мая

Резервный урок

1

Рефлексия по усвоению речевых умений во всех видах деятельности.

Индивидуальная и фронтальная формы деятельности.

Просмотр мультфильма

Диагностический контроль

  • Учебник

  • Словарь

  • Рабочая тетрадь

  • Компьютер

Итого: 68 часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!